Цитата |
---|
Botash_A пишет:
Вполне возможно. Но мне видитсятак что это скорее заимствования с целью заработать симпатии у других конфессий для дальнейшего расширения ареала новой религии.
К примеру историки считают что все ритуалы хаджа практиковались в языческой Аравии. Соответственно, чтобы склонить язычников арабов в новую религию было лучше оставить их старые верования, ритуалы и пр. т.е. некий компромиссный вариант.
|
Опять явная клевета ...
Хадж существовал и до пророчества пророка Мухаммада (салляЛлаху гъаляйхи уа саллям) и мы этого не отрицаем, а более того, как мусульмане, обязаны в это верить...
Первым, кто объявил о хадже, был пророк Ибрахим (Авраам), мир ему. Вот, что говорит Коран об этом:
«Вот Мы поселили Ибрахима в Доме (Каабе) и велели: «Не поклоняйся наряду со Мной ничему…»» (сура «Аль-Хадж», 22:26).
Долгое время арабы, жившие в Мекке после пророков Ибрахима и Исмаила, мир им, придерживались строгого единобожия. Но спустя много веков один из местных правителей привёз истуканов в Мекку, возобновив тем самым культ идолов. За ним последовали и другие невежественные люди, доведя их количество в Каабе до 360-ти.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Основой появления многобожия среди сынов Адама было возвеличивание праведников. Когда в каком-либо народе умирали праведники, люди превращали их могилы в идолы с их изображением, затем начинали им поклоняться. Так появилось первое многобожие среди сынов Адама в народе Нуха (Ноя), мир им. Они говорили: «Не отрекайтесь от ваших богов: Уадда, Сууа’а, Ягъуса, Я’укъа и Насра». Это были имена праведников народа Нуха. Когда они умерли, их народ превратил их могилы в идолы с их изображениями. Когда же Аллах потопил обитателей земли, эти идолы исчезли, но затем идолы вновь появились но уже среди арабов”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 14/363.)
Так, до Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, распространенным лозунгом паломников был такой: «Ляббайка ля шарика ляк, илля шарикан хуа ляк тамликуху уа ма маляк», что в переводе означает: «Вот мы перед Тобой, нет Тебе сотоварищей, кроме такого сотоварища, сущностью и имуществом которого Ты сам владеешь». То есть, арабы признавали, что Аллах владеет всем без исключения, но поклонялись помимо Него другим божествам. Когда же Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, направился в хадж, то первым его поступком стало то, что он изменил этот лозунг и стал говорить: «Ляббайка-Аллахумма ляббайк! Ляббайка ля шарика ляка ляббайк! Инна-ль-хамда уа-нни’мата ляка уаль-мульк! Ля шарика ляк!». Обратите внимание, что в этом лозунге уже нет ничего языческого, зато фраза «Ля шарика ляк» («Нет Тебе сотоварища») стала произноситься дважды!
Между прочим, подобное изумило даже самих сподвижников. Описывая паломничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они сказали: «Он начал с того, что провозгласил о таухиде (единобожии)! И его словами были: “…Ляббайка ля шарика ляка ляббайк!”» (Сахих Муслим, 1218).
В Священном Коране есть сура «Аль-Хадж», в ней Всевышний упомянул о некоторых важных элементах паломничества. Именно в ней Он говорит:
«Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)… Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей. Оставайтесь единобожниками и не приобщайте к Нему сотоварищей» (22:29-31). Вот так Всевышний требует быть единобожниками в хадже!
По завершении обряда тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы) совершается намаз, а читать в этой молитве рекомендуется две суры. Первая – это «Аль-Ихлас», что на русском языке означает «искренность», но также значит и «единобожие». Вторая – «Аль-Кафирун», в которой говорится:
«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я…» (109:1-3). Очевидно, не трудно догадаться, почему именно эти две суры были выбраны для чтения в намазе по завершении обхода Каабы: обе они указывают на единобожие.
Когда паломник поднимается на холмы Сафа и Марва, что ему следует говорить? Опять-таки, то, что связано с верой в одного Аллаха: «Ля иляха илля-Аллах, уахдаху ля шарика лях…» («Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он один и нет у него сотоварищей…»).
А какая мольба, согласно Сунне, является самой лучшей для того, кто находится на горе Арафат? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшая мольба – это та, которая произносится в день Арафат, а наилучшим, что говорил я, а также предыдущие пророки, являются слова: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он один и нет у него сотоварищей. Ему принадлежит владычество, и Ему надлежит хвала, и Он над всякой вещью мощен!» (Ат-Тирмизи, 3585; Ахмад, 6961).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил мусульман в хадже возносить свои мольбы только к одному Аллаху, полагаться только на Него, просить помощи и поддержки только у Всевышнего.
Одним из важнейших элементов хаджа является заклание жертвенных животных. А вот как учит Коран вести себя при этом:
«Скажи: “Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из покорившихся”» (6:162-163).
И поэтому хадж – это, прежде всего, именно урок единобожия, возврат к поклонению только одному Аллаху, искоренение язычества, неверия и многобожия.