Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Тилчиден кери бол.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
НАМАЗ. Обучение намазу.
 
Как Вы думаете, сколько процентов среди нашего народа, который делет Намаз?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Ответы
 
salafit, спасибо, вывод твой мне нравится :гыы:
Цитата
А что касается мнения имамов, что необходимо слышать при чтении себя, то нет на это условие довода.
правда мне непонятно, кто о чем говорит в твоей цитате))

Особенно этот момент неясен
Цитата
salafit пишет:
Достаточно шевелить языком, как сказал Аллах: "Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить"
какой-то неясный вывод. Какое отношение имеет этот аят на вывод о необходимости шевеления языком?))
 
сау болугъуз) я узнала много того, чего не знала)) во.время омовения можно отвлечься ,взять полотенце вытереть лицо, руки, а потом продолжит омовение)и помыть ноги .
 
Самия,
Цитата
во.время омовения можно отвлечься ,взять полотенце вытереть лицо, руки, а потом продолжит омовение)и помыть ноги
здесь вопрос или?
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit,
да )
 
не знаю сестра можно ли именно так делать,т.е вытереть лицо во время омовения... Не лучше ли будет взять сперва омовение,а потом уже вытереть лицо,руки и ноги)))
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit,
сейчас так холодно)) и заболела еще ) еще мокрые ноги в тапочки сувать потом тапочки сушить))))
 
сестра вы холодной водой берете омовение?
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
Самия пишет:
сейчас так холодно)) и заболела еще ) еще мокрые ноги в тапочки сувать потом тапочки сушить))))
Резиновые тапочки вам в помощь)) Выздоравливайте)
 
salafit,
когда как) в основном теплой
 
Returner,
)))) спасибоо
 
 
вот для пользы:

О полноценном совершении омовения, несмотря на холодную погоду

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи стирают грехи: Ожидание (в мечети) следующей молитвы после предыдущей; тщательное совершение омовения в холодное утро; и шаги по направлению к групповым молитвам». ат-Табарани в “аль-Аусат” 5884. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3045.
От ‘Амира аш-Ша‘би сообщается, что один мужчина из племени «Сакъиф» рассказывал: “Мы сказали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, на наших землях холодно», и попросили его о послаблении в очищении, но он не позволил нам”. Ахмад 4/168, Са’ид ибн Мансур 2808, ат-Тахауи 3/279. Шу’айб аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, что некая трудность или неудобство, не являются причиной, позволяющей оставить совершение большого или малого омовения!
Совершение омовения тщательным образом является одним из требований шариата, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Совершайте омовение тщательно!» Муслим 24.
Имам Ибн аль-Асир относительно этого хадиса сказал: “Тщательное совершение омовения – это его полное совершение, и доведение воды до всех частей, которые необходимо омыть при совершении омовения”. См. «Джами’ аль-усуль» 7/169.
Что же касается совершения омовения тщательным образом в холод, испытывая при этом различные трудности, то мусульманин получит за это еще больше награды, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) в вышеприведенном хадисе включил «совершение омовения в холодное утро» в число деяний, искупляющих грехи!

О том, что нельзя проявлять халатность к омовению по причине холода
Некоторые люди в холодные дни не только не совершают тщательно омовение, но и проявляют крайнюю небрежность, не выполняя при совершении омовения даже обязательные условия. Некоторые вместо мытья необходимых частей тела просто протирают их, что является неправильным и запретным, и даже может быть так, что такое омовение будет недействительным, если вода не коснулась всех надлежащих для мытья при омовении частей тела.
Также некоторые недостаточно закатывают рукава, что препятствует мытью рук, и остаются не помытые места, что является запретным. И подобное омовение является недействительным. Поэтому рукава обязательно нужно закатывать выше локтей, чтобы можно было помыть руку от кистей до локтей, включая локти, так как это из обязательных предписаний омовения. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 7/153.
Некоторые сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Если же омовение в холодную погоду обременительно, то можно воспользоваться облегчением, предусмотренным шариатом, и совершать омовение, омывая необходимые части тела только по одному разу, как об этом сообщается в достоверных хадисах. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха), омывал (каждую часть своего тела) по одному разу”. аль-Бухари 157.

Можно ли подогревать холодную воду для совершения омовения?
Некоторые люди считают неправильным греть воду для омовения, что является безосновательным и не подкрепляется каким-либо шариатским доводом. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Горячая вода входит в общее понятие воды, которой людям было велено очищаться”. См. «аль-Аусат» 1/250.
А то, что передается от Муджахида о нежелательности совершения омовения горячей водой, не является достоверным, так как передает это сообщение Лейс ибн Абу Сулейм, который признан слабым передатчиком.
Возможно, подобное ошибочное мнение сложилось также из-за хадиса, передаваемого от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени (в Раю)?» Люди сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это тщательное совершение омовения, несмотря на неприятное». Муслим 251.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Т.е. совершенствование и полнота омовения, несмотря на сильный холод, телесную боль и прочие неприятные для человека вещи”. См. «аль-Муфхим» 2/593.
Аль-Убай сказал: “Нагревание воды для возможности исполнения поклонения, не лишает упомянутой в хадисе награды”. См. «Икмалю икмаль аль-му’лим» 2/54.
Существует множество достоверных сообщений о том, как наши праведные предшественники (саляф) нагревали воду для омовения. См. «аль-Мусаннаф» 1/175, ‘Абдур-Раззакъа; «аль-Мусаннаф» 1/25, Ибн Абу Шейбы; «ат-Тухур» 192, Абу ‘Убайда; «аль-Ируа» 1/48, аль-Альбани.
Тем самым устраняется неправильное понимание слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «тщательное совершение омовения, несмотря на неприятное».
Также и не осуждается тот, кто совершает омовение холодной водой, если это не вредит его здоровью.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit,
джазаккя Ллаху хайран) вывод: преобрести резиновые тапочки и не ныть)
 
Самия пишет:
Цитата
салам алейкум )абдез алгъан сагъатда, бет къол джугъандан сора суууну сюртюб, аякъ джуаргъа боллукъмуду?
Алейкум ассалам!Самия ,да можно ,после того как ты помыла лицо и руки можно протереть их полотенцем или салфеткой,а потом уже мыть ноги и также их протереть!
Ля б'аса тахуран ин ща Аллах. Не беда очистишься ин ща Аллах!
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
 
KavkazM,
джазаккя Ллаху хайран)
 
Самия пишет:
Цитата
KavkazM, джазаккя Ллаху хайран)
Уа джазаки!Аллах саулукъ берсин!
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
 
KavkazM, биргелей, Аллахума амин)
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
salafit, спасибо, вывод твой мне нравится
Цитата
А что касается мнения имамов, что необходимо слышать при чтении себя, то нет на это условие довода.
по-моему, ты не очень правильно понял написанное саляфитом или он сделал вывод, не очень соответствующий скопированному им тексту. В этой цитате вроде тоже пишется, что в нормальных условиях при чтении следует произносить звуки с уровнем звуке, достаточном, чтобы читающий мог слушать себя. Т.е., в любом случае языком произносятся буквы, но не слишком громко и усердно (с хлюпаньями, как ты выразился). Исключение лишь в случае:
Цитата
salafit пишет:
Если он встанет и говорит "Аллаху акбар" но так, что не слышит себя, то молитва не зачитывается, поскольку такбир (аль-ихрам) недействительный. Однако условием "слышать себя" является отсутствие причин мешающих услышать. Если есть что-то мешающее, то необходимость "слышать себя" спадает. Например, если он молится и вокруг него шум, то он не сможет себя услышать, если только сильно не будет повышать свой голос. Поэтому мы говорим, что достаточно услышать себя, если нет причины, мешающей этому.


И ещё, мне не очень понятно:
Цитата
Totur_Ram пишет:
(Я отлично сам себя слышу, абсолютно не шевеля языком)
совсем не шевеля языком, каким образом тебе удаётся вообще читать и слышать это своё чтение?
 
Цитата
Abdullah пишет:
В этой цитате вроде тоже пишется, что в нормальных условиях при чтении следует произносить звуки с уровнем звуке, достаточном, чтобы читающий мог слушать себя.
та цитата мне вообще не очень понятна, особенно такие выводы:
Цитата
Достаточно шевелить языком, как сказал Аллах: "Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить" (аль-Къияма 75: 16)...
:думаю:
так что дай лучше свое объяснение почему надо произносить звуки с уровнем звуке, достаточном, чтобы читающий мог слушать себя. И что подразумевается под слушанием себя?

Цитата
Abdullah пишет:
совсем не шевеля языком, каким образом тебе удаётся вообще читать и слышать это своё чтение?
если ты подразумеваешь, что слышать - так, чтобы можно было на диктофон записать, то - нет)) А так, я вот сейчас молча пишу, но внутри себя слышу свой голос, как-будто я тебе это говорю вслух, иногда у меня даже язык шевелится, если слишком эмоционально думаю, а так, язык лежит сам по себе, а я слышу. Слышу мысленно. Или письмо читаешь от знакомого, и слышишь его голос.
Ну это не сразу так начинаешь слышать, сперва даже когда книги учишься читать, водишь по строчкам пальцем, потом перестаешь водить и читаешь ровно вслед за глазами, затем уже глазами обгоняешь чтение на несколько строк, а потом мысленно слышишь различные голоса под различные персонажи.

И вопрос тут один. Слышать себя (и где это написано?) - может имеется в виду осознавать то, что читаешь? А то, можно и вслух читать (по памяти, или из книги), а мысли витать где-то совершенно на другом.

Кстати, двоечники не могут ничего читать не шевеля языком, вот я и думаю, может это они выдумали, что надо обязательно вслух произносить. Или это для них сказано, чтобы они вслух говорили, хотя бы на первых порах, чтобы мысли не улетали. Потому что когда языком шевелишь, то легче осознавать, чем когда не шевелишь, это как бы дополнительный стимулятор.


В общем, я ничего не говорю, это мне говорят, что нужно читать шепотом, обязательно шевеля языком. Давайте доводы, если возможно.
 
Вот ответ из интернета на этот вопрос с доказательством:

Обязательность шевеления языком во время чтения Корана в намазе

Ассаляму алейкум. Мы с коллегами читаем Бесын и Екынты намазы в офисе, где я беру на себя функции имама. Как известно, в этих намазах Коран читается про себя. Но, что значит «про себя»? Недавно я узнал, что даже если читаешь Коран про себя, надо обязательно шевелить языком и губами.



Уа алейкуму салям.
В намазах, которые читаются про себя, Вам следует читать Коран таким образом, чтобы вы могли хоть немного слышать себя. А это достигается лишь когда читающий при чтении шевелит языком и губами.

Абу Катада (р.а.) передает, что:
«Совершая каждый из двух первых ракатов полуденной молитвы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал Аль-Фатиху” и ещё одну суру после неё, тогда как при совершении двух последних ракатов он читал только “Аль-Фатиху”, и иногда мы слышали, как он читает тот или иной аят» (Бухари).
 
И ещё один ясный ответ:

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах!
Брат Абу Али ан-Наджди наверняка словами "про себя" имел ввиду несколько другое, чем могут понять читающие. Под термином "чтение про себя" в русскоязычной традиции понимается: чтение „глазами”, при котором внешние языковые движения должны быть отсутствующими. Также его называют чтением "в сердце", "мысленно", "молча". Такое чтение неприемлемо - и оно не считается "чтением" и речью по шариату. Т.е. читая "про себя" без движений языка и губ, не проговаривая буквы (т.е. по сути мысленно) не засчитываются слова, речь (и соответственно такбир, зикр, дуа, молитвы, чтение Корана и т.д.) - всё это будет лишь мышлением.
Т.е. зухр и аср молитвы читаются НЕ вслух, а КАК БЫ тихим "шёпотом", т.е. шевеля губами и языком проговаривая буквы. В абсолютно бесшумной обстановке это шевеление неизбежно будет издавать тихий, чуть заметный шёпот. Т.е. здесь говоря "про себя" имеется ввиду - проговаривая буквы шевеля языком и губами. И вообще "проговаривание букв с шевелением языка и букв" является НЕОБХОДИМЫМ условием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ речи, а соответственно и любых связанных с ними поклонений.
И да ниспошлёт Аллах благословение, мир и благодать Посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
 
Имеются и др. хадисы о том, как иногда слышали совершающие намаз, чтение нашего Пророка Мухаммада (салля-Ллаху гъаляйхи уа саллям)...
И в этом вопросе я не встретил разногласия среди учёных.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Кстати,двоечники не могут ничего читать не шевеля языком, вот я и думаю, может это они выдумали, что надо обязательно вслух произносить. Или это для них сказано, чтобы они вслух говорили, хотя бы на первых порах, чтобы мысли не улетали. Потому что когда языком шевелишь, то легче осознавать, чем когда не шевелишь, это как бы дополнительный стимулятор.
тоже вспомнил нашу советскую систему обучения, в школе учили нас читать про себя и ни разу не упоминали, что оставшись наедине не будет лишним и полезным читать и вслух))) И я долго следовал этой системе)) А твой этот пример (про двоечников) лишь совпадение и не более.

Чтение Корана шевеля языком, когда хорошо знаешь правила таджвида (ещё лучше и перевод) даёт большое наслаждение, способствует лучшему повторению и пониманию (для знающих перевод), также способствует лучшему сосредоточению...
 
Abdullah, сау бол, ангылатыб кюрешгенинг ючюн!
И, все же, хочу сказать, что в твоих ответах не вижу достаточности. Конечно, можно просто поблагодарить за ответ и, не показываясь излишне дотошным, пойти с этой темы, дагъыда.

Цитата
Abdullah пишет:
И вообще "проговаривание букв с шевелением языка и букв" является НЕОБХОДИМЫМ условием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ речи, а соответственно и любых связанных с ними поклонений.
Откуда берется эта необходимость? Из этого хадиса?
Цитата
Abdullah пишет:
Абу Катада (р.а.) передает, что:
«Совершая каждый из двух первых ракатов полуденной молитвы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал ” Аль-Фатиху” и ещё одну суру после неё, тогда как при совершении двух последних ракатов он читал только “Аль-Фатиху”, и иногда мы слышали,как он читает тот или иной аят» (Бухари).
Иногда слышали. А иногда не слышали? Или как? Или, намаз же все время совершенствовался, может, сперва Пророк (салаЛлаху алейхи уа салям) читал вслух, а потом молчал... В общем, это же не хадис, где Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа салям) говорит: "шевелите губами и языком"
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Abdullah, сау бол, ангылатыб кюрешгенинг ючюн!
Аллах саулукъ берсин!


Цитата
Totur_Ram пишет:
Abdullah пишет:
И вообще "проговаривание букв с шевелением языка и букв" является НЕОБХОДИМЫМ условием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ речи, а соответственно и любых связанных с ними поклонений.
Откуда берется эта необходимость? Из этого хадиса?
мне кажется, это языковое определение самой речи (или чтения с произнесением букв языком и губами). В арабском касаемо чтения Корана в намаза используется слово "къираа", что переводится как чтение с произнесением звуков и (или как речь тоже, как перевели в это статье). Ведь не будет считаться речью то, что не имеет звука.

Цитата
Totur_Ram пишет:
Abdullah пишет:
Абу Катада (р.а.) передает, что:
«Совершая каждый из двух первых ракатов полуденной молитвы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал ” Аль-Фатиху” и ещё одну суру после неё, тогда как при совершении двух последних ракатов он читал только “Аль-Фатиху”, и иногда мы слышали,как он читает тот или иной аят» (Бухари).
Иногда слышали. А иногда не слышали? Или как? Или, намаз же все время совершенствовался, может, сперва Пророк (салаЛлаху алейхи уа салям) читал вслух, а потом молчал... В общем, это же не хадис, где Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа салям) говорит: "шевелите губами и языком"
а это уже тема науки "Фикъх (юриспруденция ислама)". И к тому же имеются и др. хадисы по этой теме (о чём я тоже упоминал). Например: О чтении полуденного и послеполуденного намаза свидетельствует целый ряд преданий, в частности хадис Абу Ма'мара: «Читал ли Поланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Коран в полуденном и послеполуденном намазах?» Он ответил: «Да». Они спросили его: «А как вы узнавали об этом?» Он сказал: «По щевелению его бороды» (Бухари).

Значит, учёные вынося решение по этому вопросу опирались на эти и др. хадисы, на само определение слова "къираа" и на др. информацию и вынесли подобное решение, насчёт которого нет разногласий, разве, что в маликитском мазхабе есть небольшое отличие, но они тоже согласны, что лучше читать шевеля губами и языком.
 
Abdullah, сез джокъ, сау бол!
 
 
Можно ли совершать молитву если есть позывы к мочеиспусканию


Фатауа Постоянного комитета № 11888, 7/26
Вопрос: Иногда у меня бывают позывы к большой нужде перед намазом и я встаю на молитву, но во время самой молитвы этих позывов нет. Будет ли принята моя молитва?
А иногда получается наоборот (то есть, до молитвы нет позывов, но позывы к справлению нужды появляются во время совершения молитвы) будет ли принята моя молитва в таком случае?
Ответ: Не дозволено молящемуся входить в молитву когда он ощущает позывы к справлению большой или малой нужды. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» Хадис приводится у Муслима. (Муслим 1/78, Абу Дауд 89). И мудрость этого - а Аллаху это ведомо лучше – в том, что это препятствует смирению в молитве. Однако, если он совершил молитву в таком состоянии, то его молитва действительна, но неполноценна, не полна, исходя из вышеприведенного хадиса.
Однако если ты вошел в молитву, не ощущая никаких позывов к справлению нужды, однако во время совершения молитвы они появились, то молитва действительна и нет никакой нежелательности в совершении молитвы в таком состоянии, если только эти позывы не воспрепятствуют завершению молитвы.

Фатауа Постоянного комитета №16586
Вопрос: Каково положение того, кто сдерживает воздух в процессе совершения молитвы до тех пор пока не закончит ее?
Ответ: Достоверно утверждено из хадиса приводимого у имамов аль-Бухари и Муслима от ‘Абдуллаха ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пожаловались посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, что человеку в молитве кажется что у него что-то вышло во время совершения молитвы. На это посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть не покидает молитвы, кроме как если услышит звук или же почувствует запах» ». Исходя из этого, если не вышел воздух, то его молитва действительна. Однако он не должен входить в молитву испытывая позывы к этому исходя из хадиса передаваемого от ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» (аль-Бухари, Муслим). И под этим имеется в виду моча и кал, а по смыслу к этому также относится и воздух, если он сдерживает его.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Посланник Аллаха, ﷺ, сказал:

«Если человек проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха».

Этот хадис передали Абу Дауд 1309, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 1310, Ибн Маджах 1335, Ибн Хиббан 2569 и аль-Хаким 1/461, 2/452.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 333, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 626
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
НЕ ДОЗВОЛЯЕТСЯ СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ НА КОВРИКЕ,НА КОТОРОМ ЕСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ КА'БЫ И МЕЧЕТИ ПРОРОКА, И НЕ СЛЕДУЕТ ИХ ПОКУПАТЬ
--------------------------------------------------
الســـؤال : يوجد على بعض السجادات التى نصلى عليها صور خاصة بالكعبة والمسجد النبوي ؛ فما الحكم؟

Вопрос: "На некоторых ковриках для намаза, на которых мы молимся, имеются изображения с Ка'бой и мечетью пророка. Каково постановление (относительно этого)?

الجــــواب: ينبغي أن لا يصلى عليها لأن الوقف على الكعبة والوطئ عليها نوع من الإهانة ، لا يجوز تصوير الكعبة على الفرش ، وينبغي لمن رأيها أن لا يشتري السجاد التى عليها صور الكعبة لأنها إن كانت أمامه لا تشوش عليه وإن كانت تحت رجليه فيه نوع من الإهانة فالأحوط للمؤمن أن لا يستعمل هذه السجادات.

Ответил шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: "Не следует молиться на них, потому что стояние на (изображении) Ка'бы и топтание его является одним из видов оскорбления. Не разрешается изображение Ка'бы на подстилке, и тому, что увидел это, не дозволяется покупать коврики для молитвы, на которых изображены рисунки Ка'бы. Поскольку, если это было бы перед ним, то в этом нет нарушения. А если было бы под его ногами, то в этом есть один из видов оскорбления. И безопаснее всего для верующего не использовать такие коврики для молитвы"
--------------------------------------------------
Шейх Салих ас-Сухейми назвал подобные коврики нововведением, объяснив тем, что они сильно отвлекают человека от молитвы.
--------------------------------------------------
Спросили Постоянный комитет по научным исследованиями: "Каково постановление относительно молитвы на коврике, на котором есть изображения мечетей; купола, которые находятся над могилами; минареты и тому подобное?

فأَجابـــت اللَّجنة بقولها : إنَّ تصوير ما ليس فيه روح جائز ، والصَّلاة علىٰ السِّجادة الَّتي فيها صُور ما لا روح فيه مكروهة ؛ لما في ذٰلك من شغل المصلِّي في صلاته لـٰكنها صحيحة .

Ответ: "Изображение неодушевленных предметов разрешены. Молитва, совершаемая на коврике, на котором есть неодушевленные изображения, порицается. Поскольку в этом есть то, что отвлекает молящегося в его молитве, однако такая молитва действительна".

См.: http://www.bayenahsalaf.com/vb/showthread.php?p=61281
--------------------------------------------------
Запрещено не само использование ковриков для молитвы, а именно тех ковриков, относительно которых было описание выше.




Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный