Как Вы думаете, сколько процентов среди нашего народа, который делет Намаз?
НАМАЗ. Обучение намазу.
Ответы
для того кто молится в одиночку азан и икъама желательны брат.Т.е ты не совершишь грех если оставишь это дело,так как это не уаджиб...
Аллаху ведомо лучше
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|
|
|
|
|||
|
|
азан возвещается перед коллективным намазом, чтобы мусульмане успели собраться на него.Поэтому если ты услышал азан,можешь не давать его,когда молишься один.Что касается икама,то нет проблем чтобы прочитать,повторюсь,что это желательно.
Аллаху ведомо лучше.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||||
|
|
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
|
|||||
|
|
Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Мен соруум эртеннги намазны юсюнденди. Эртенги намаз 2р. фард эмда 2р. сунна. А ма бу хадисде былай джазылыб турады: Глава 24. Запрет на совершение добровольной молитвы сразу после - обязательной утренней или послеполуденной молитвы 221. Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил соверщать добровольные молитвы после [обязательной] послеполуденной молитвы, пока не зайдёт солнце, и после [обязательной] утренней молитвы, пока солнце не поднимется над горизонтом [на определённую высоту] [1]. ~~~~~~~~~~ 1. То есть до наступления периода времени, именуемого духа. Духа - период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня. Сора эртенги 2р. суннаны этерге болмаймыды духа заманга дери?
Изменено: |
|
|
|
|
|
|
|
mur, уа алейкум салам уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Ханафи мазхабда эртден намазны фарзындан сора чырт бир намаз къылынмайды, эртден намазны 2 ракагъат сюннети болсун башха намаз болсун. |
|
|
|
|
|||
|
|
Abdullah, сабол!
|
|||
|
|
mur пишет:
Тот кто пропустил 2 ракаата сунны утреннего намаза ,дозволяется совершить сразу после фарда утреннего намаза или после восхода солнца.Как пришло в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах ) посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует ) сказал : кто не совершил два ракаата утренней (сунны) ,пусть совершит их после восхода солнца. (Ат-Тирмизи) Этот хадис указывает на то, чтоб сунну утреннего намаза восполняли после восхода солнца. А также есть другой хадис от Къайса ибн Къахда : то что он совершил с посланникам Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) утреннюю молитву и не совершил два ракаата сунны утреннего намаза,когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) дал салам ,он дал салам вместе с ним,потом встал и совершил два ракаата сунны утреннего намаза и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) смотрел на него и не выразил ему порицание за это. (Ат-Тирмизи ,Ибн Хиббан) А этот хадис указывает на дозволенность восполнение двух ракаатов сунны утреннего намаза ,после обязательной молитвы ,кто не совершил их перед ней .Т.е. дозволяется восполнить пропущенную сунну сразу после фарда ,но предпочтительно после восхода солнца ,даже если посланник Аллаха не запретил этого ,следуя его примеру. Иногда после утреннего и послеполуденной молитвы дозволяется совершение намазов ,такие как приветствие намаз (ат-тахияту аль-масджид) ...
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
|
|||
|
|
Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
|
|||
|
|
Кюнорта намазда: 4 р. сунна, 4 р. фард, 2 р. сунна Ашхам намазда: 3 р. фард, 2 р. сунна Джассы намазда: 4 р. фард, 2 р. сунна.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel
После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности. |
|||
|
|
Экинди намазда 4 р. фард болгъаны себебли, джазыб айланмадым.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel
После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности. |
|
|
|
z2123, саубол!
Аль Бухарини, Муслимни эмна башхаланы окъуй барсанг тюрлю тюрлю соруула чыгъадыла иги ангыламагъан затланы юсюнден. |
|
|
|
mur пишет:
Также на счет 4 ракаата сунны перед экинди намазом (они не твердые ,посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не всегда совершал их) : от Ибн Умара :сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) :помиловал Аллаха человека совершившего перед послеполуденной(экинди) молитвы четыре(ракаата сунны).(от Ахмада ,Ат-Тирмизи и Абу-Дауда). Есть еще 2 ракаата перед вечерним на который указывает хадис где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал дважды : совершайте (намаз) перед вечерним ,совершайте (намаз) перед вечерним и на третий раз : кто пожелает . Вообще сунны намазы в 2 ракаата есть перед каждым намазом ,как пришло в хадисе ,посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : Между двумя азанами намаз (сказав это трижды,затем добавил ) кто пожелает . Между двумя азанами ,имеется ввиду азан и икама и это относится к намазу после азана,если кто хочет совершить . Но основные сунны их 12 ракаатов ,как пришло в хадисе и как написал z2123 : от Умм Хабибы (да будет доволен ей Аллах) жены посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):нет ни одного раба мусульманина ,который (будет) совершать ради Аллаха ,каждый день двенадцать ракаатов добровольной молитвы ,помимо обязательной ,кроме как Аллах построит ему дом в раю или как пришло в другой версии ,кроме как ему будет построен дом в раю . (Муслим)
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
|
|||
|
|
Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
KavkazM, саубол! |
|
|
|
Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если спрашивают, к кому относится приветствие (в конце молитвы), то ответ таков: Если человек совершает коллективную молитву, то его салям адресован другим молящимся; если он молится один, то салям адресован ангелам, которые находятся справа и слева от него, поэтому он говорит: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах».
См. «Аш-Шарх аль-Мумти», 3/208.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|
|
|
Сказал шейх Алляма Аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах:
"Если ты заметил, что молитва трудна для тебя, и даже дополнительная молитва, то знай, что в твоем сердце лицемерие. Потому что это из особенности лицемеров, о которых сказал Всевышний Аллах: "Когда они встают на намаз, то встают неохотно". (Ан-ниса, 142) А если же ты заметил в своем сердце легкость и радость, то знай, что это указание на силу твоей веры" См.: "Шарх сахих Муслим"
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|
|
|
«...и в тот день его пригонят к твоему Господу. Он не уверовал и не совершал намаз. Напротив, он счел это ложью и отвернулся, а затем горделиво отправился к своей семье.
Горе тебе, горе! Еще раз горе тебе, горе!». Коран 75:30-35
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам»
(сура «аль-Маун», 4-5). Сказал 'Ата: "Хвала Аллаху, который сказал: "к своим намазам", и не сказал: "в своих намазах". Сказал аз-Замахшари: "Если ты скажешь: какая разница между его словами "к своим намазам" и "в своих намазах"? Смысл слов: "(небрежны) к своим намазам" заключается в том, что молящиеся невнимательны к своей молитве, допускают небрежность в оставлении ее, редко обращаются к ней. Это является действием лицемеров или же нечестивцев из числа мусульман. А смысл слов "(небрежны) в своих молитвах", - означает, что они допускают ошибки в самой молитве по причине наущений шайтана или нашептывания души. Не освобожден от этого мусульманин. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, допускал ошибки в своей молитве по невнимательности. Хотя он является достойнейшим в отличии от других. Поэтому от ученых по фикху в их книгах имеется глава суджуда ас-саху". (Тафсир аль-Куртуби)
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
Шепот в намазе.
Салам алейкум, джамагъат! У меня один вопрос. В последнее время меня раздражают люди читающие намаз шепотом. Когда обычным шепотом - еще ничего, но когда усиленно выдавливают из себя звуки, и еще при этом чмокают языком, меня это бесит (может джинны)) Пару раз говорил, чтобы понимали значение слова "про себя", они как бы и слушают, но потом приводят мнение, что нужно обязательно шевелить языком и слышать самого себя. (Я отлично сам себя слышу, абсолютно не шевеля языком) Есть ли какая-нибудь градация шепотов, что ли, или я неправ. Че-то я раньше не сталкивался с таким усиленным шептанием с хлюпаньями. |
|
|
|
|
|
Totur_Ram, уа алейкум салам! Нужно читать настолько громко, чтобы читающий слышал своё чтение сам. А читать слишком громко, что это может помешать другим неправильно. Но некоторые люди не очень способны контролировать себя и в результате читают слишком громко, либо со странным шёпотом. Раньше бывало, что и меня предупреждали за слишком громкое чтение и я старался тщательнее следить за своим чтением...
|
|
|
|
Abdullah, а молча читать нельзя?))
|
|
|
|
вот брат мой,то что нашел касательно твоего вопроса
Аллаху а'лям.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||
|
|
салам алейкум )абдез алгъан сагъатда, бет къол джугъандан сора суууну сюртюб, аякъ джуаргъа боллукъмуду?
|
|
|
|
Самия, уа Алейкум Ассалам уа РахматуЛлах.
вот что нашел О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны. (5;6) Этот великий аят содержит в себе множество предписаний, из которых мы, по воле Аллаха, постараемся перечислить некоторые. 1. Выполнение всех перечисленных в этом аяте предписаний относится к обязательным требованиям веры, потому что он начинается обращением к уверовавшим. Это значит, что верующие обязаны поступать в соответствии с требованиями веры и выполнять то, что им приказано. 2. Мусульманин обязан совершать намаз, поскольку Аллах сообщил о том, что следует делать, когда встают на намаз. 3. Для совершения намаза необходимо намерение, потому что вставать на него можно только сознательно и с твердым намерением. 4. Очищение является обязательным условием правильности намаза, потому что Аллах приказал очищаться перед ним, а известно, что любое повеление считается обязательным предписанием, пока не доказано обратное. 5. Для очищения необязательно, чтобы наступило время обязательного намаза, а достаточно намерение совершить намаз. 6. Очищение является обязательным условием любого обряда поклонения, который можно назвать намазом, будь то обязательные или добровольные намазы, или намазы, которые возложены на мусульманскую общину в целом, или заупокойные молитвы. Многие богословы считают, что даже земные поклоны во время чтения Корана и поклоны благодарности можно совершать только в состоянии ритуального очищения. 7. Во время омовения обязательно мыть лицо, то есть переднюю часть головы от места обычного роста волос до края челюсти и подбородка в длину и от одного уха до другого в ширину. К мытью лица также относится полоскание рта и носа, что подтверждается Сунной, и мытье бороды. Если борода редкая, то вода обязательно должна коснуться кожи лица. Если же борода густая, то достаточно помыть ее переднюю часть. 8. Мусульманам приказано мыть руки до локтей. Большинство толкователей Корана считает, что предлог иля ‘до’ здесь означает ‘вместе с’. В таком же значении он использован в аяте: «Не пожирайте их имущества вместе со своим имуществом» (4:2). Это подтверждается тем, что омовение не засчитывается, пока совершающий его не помоет оба локтя целиком. 9. Мусульманам приказано обтирать голову. 10. Обязательно обтереть голову полностью, поскольку предлог би здесь не означает того, что можно ограничиться обтиранием части головы. Он означает, что при обтирании необходимо касаться головы руками и охватить всю ее поверхность. 11. Обтереть голову можно любым способом: обеими руками, одной рукой, лоскутом материи, куском дерева или другим похожим предметом, потому что Аллах упомянул обтирание в самом широком смысле. Аллах не установил определенную форму обтирания головы, из чего следует, что обтирать ее можно любым способом. 12. Во время омовения обязательно именно обтереть голову, и если человек помыл голову, не проведя по ней рукой, то этого не достаточно, потому что он не выполнил приказ Аллаха. 13. Аллах приказал мыть ноги до щиколоток, и по этому поводу можно сказать то же, что было сказано по поводу мытья рук. 14. Согласно наиболее распространенному чтению, слово арджул ‘ноги’ стоит в винительном падеже. Это опровергает воззрения рафидитов и означает, что обтирание обнаженных ног во время омовения не засчитывается. 15. В этом аяте содержится указание на законность обтирания кожаных носков, поскольку существует чтение, в котором слово арджул ‘ноги’ стоит в родительном падеже. Каждое из двух чтений следует истолковывать в соответствии с его смыслом. Если ноги обнажены, то их необходимо помыть, согласно чтению, в котором это слово стоит в винительном падеже. Если же на ноги надеты кожаные носки, то их достаточно обтереть, согласно чтению, в котором это слово стоит в родительном падеже. 16. Во время омовения приказано соблюдать последовательность действий, поскольку Аллах перечислил их в определенной последовательности. Обтирание головы в этом откровении упоминается между мытьем других частей тела, и единственным объяснением этому может быть необходимость соблюдения указанной последовательности. 17. Соблюдение последовательности относится только к четырем действиям, упомянутым в аяте. Что же касается последовательности между полосканием рта и носа и мытьем лица, а также между мытьем правых и левых рук и ног, то соблюдать ее необязательно. Но желательно полоскать рот и нос перед мытьем лица, мыть правую конечность до левой и обтирать голову перед обтиранием ушей. 18. Мусульманам приказано повторять омовение перед каждым намазом, дабы они в точности выполняли кораническое повеление. 19. После полового осквернения мусульманин обязан искупаться. 20. При купании обязательно помыть все тело, потому что Аллах приказал очистить все тело и не связал это повеление с его отдельными частями. 21. При купании после полового осквернения приказано мыть не только поверхность волос, но и их основания. 22. Малое осквернение входит в большое осквернение, и для очищения от обеих его форм достаточно утвердить намерение и помыть все тело, потому что Аллах приказал после полового осквернения очиститься и не приказывал совершить после этого омовение. 23. Человек оказывается в половом осквернении после семяизвержения, если оно произошло во время сна или бодрствования, и после полового акта, даже если не было семяизвержения. 24. Если человек помнит, что ему приснилось эротическое сновидение, но не видит выделения спермы, то он не обязан купаться, поскольку он не осквернился. 25. Всевышний Аллах оказал Своим рабам великую милость, когда позволил им очищаться песком. 26. Очищаться песком разрешается, в частности, при такой болезни, при которой использование воды может навредить здоровью. Поступать так разрешается и во время поездок, и после отправления большой или малой нужды, если человек не может найти воду. Во время болезни очищаться песком разрешается даже при наличии воды, поскольку использование ее может навредить здоровью. Во всех остальных случаях очищаться песком разрешается только тогда, когда воды нет. Это относится даже к тем, кто находится в месте постоянного проживания. 27. Выделения из мочеиспускательного канала и заднего прохода делают омовение недействительным. 28. Опираясь на этот аят, некоторые богословы утверждают, что омовение становится недействительным только после мочеиспускания и дефекации и не становится недействительным после прикосновения к половым органам и некоторых других действий. 29. При упоминании о неприятных и скверных вещах желательно пользоваться намеками, поскольку Всевышний назвал отправление естественной нужды возвращением из уборной. 30. Прикосновение к женщине с возбуждением и удовольствием делает омовение недействительным. 31. Отсутствие воды является обязательным условием законности очищения песком. 32. Очищение песком становится недействительным с появлением воды, даже если человек в это время совершает намаз, потому что Аллах позволил прибегать к нему только при отсутствии воды. 33. При отсутствии воды после наступления времени намаза человек обязан отправиться на поиски воды поблизости, потому что не найти воду можно только тот, кто ее искал. 34. Если воды не хватает для очищения полностью, то ее необходимо использовать, и только после этого можно очищаться песком. 35. Очищаться водой, качества которой изменились в результате попадания в нее чистых инородных вещей, предпочтительнее, нежели очищаться песком. Такая вода остается чистой и пригодной для очищения, потому что, несмотря на изменение ее качеств, она остается водой, а Всевышний Аллах позволил очищаться песком только при отсутствии воды. 36. При очищении песком необходимо иметь твердое намерение, потому что глагол тайаммама означает ‘намереваться’, ‘стремиться’. 37. Для очищения песком разрешается использовать песок или любой другой земляной грунт. Согласно этому толкованию, повеление обтирать землей лицо и руки объясняется тем, что чаще всего на ее поверхности имеются песок и пыль, которыми можно обтереть лицо и руки. Это можно объяснить и тем, что Аллах указал на наиболее предпочтительный поступок, и если есть возможность очиститься песком или пыльной землей, то лучше сделать это. 38. Очищение нечистым песком недействительно, поскольку очищаться следует только чистым песком. 39. При очищении песком следует обтирать только лицо и руки и нельзя обтирать остальные части тела. 40. Обязательно обтирать все лицо целиком, но нет необходимости брать песок в рот, вдыхать его в нос и касаться им основания волос, даже если борода редкая. 41. Обтирать руки нужно до запястий, поскольку при упоминании о руках без дополнительных разъяснений имеются в виду только кисти рук. Если бы была необходимость обтирать руки до предплечий, то Аллах разъяснил бы это, как это сделано при описании порядка совершения омовения. 42. Очищение песком избавляет человека от малого и большого осквернения и даже замещает удаление нечистот с тела, потому что Аллах позволил очищаться песком вместо очищения водой в самом широком смысле и не упомянул дополнительных условий. Тем не менее, большинство богословов считало, что удаление нечистот с тела нельзя возместить очищением песком, потому что в кораническом аяте речь идет только о разных формах осквернения. 43. При очищении песком от большого и малого осквернения необходимо обтирать одни и те же участки тела, то есть только лицо и кисти рук. 44. Для очищения от обеих форм осквернения достаточно один раз очиститься песком с соответствующим намерением, поскольку обсуждаемый нами аят имеет общий смысл. 45. Обтирать лицо и руки разрешается руками или каким-нибудь предметом. Аллах приказал обтирать эти части тела и не упомянул то, чем их следует обтирать. Следовательно, обтирание их любым способом будет засчитано. 46. Как и во время омовения, при очищении песком обязательно соблюдать последовательность, потому что Аллах упомянул обтирание лица перед обтиранием рук. 47. Всевышний Аллах не сделал ниспосланные законы тяжелыми и обременительными для нас. Напротив, Он смилостивился над Своими рабами и пожелал очистить их и довести до конца Свою милость к ним. 48. Материальное очищение водой и песком дополняет духовное очищение посредством признания единства Аллаха и искреннего покаяния. 49. Очищение песком не приносит чистоты, которую можно ощутить или увидеть глазами. Это очищение является духовным, и суть его заключается в том, что человек выполняет приказ Всевышнего Аллаха. 50. Рабу следует размышлять над мудростями и таинствами законов Аллаха, связанных с ритуальным очищением и остальными предписаниями, поскольку благодаря этому он приумножит свои познания, научится лучше благодарить Аллаха и сильнее возлюбит Его за то, что Он установил законы, позволяющие рабам достичь больших высот.Толкование Абдуррахмана Ас-Саади вот еще для пользы Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани. Лякъит ибн Сабира (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”, и он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он сказал: «Горе пяткам от Огня!»” аль-Бухари 60, Муслим 1/26. Также в хадисе от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Либо вы будете тщательно промывать между пальцами водой, либо их накажет Огонь!» ат-Табарани в “аль-Аусат” и в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3489.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)
Форум Мобильный | Стационарный