Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Тилчиден кери бол.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
Страницы: 1
Хадж
 
http://www.elbrusoid.org/forum/archive/forum121/topic11614/?sphrase_id=16742
Хотела вытащить эту тему из архива, но у меня не получилось, так что вот ссылка на эту тему
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
Хадж за чужой счет


Вопрос: Мы с сыном совершили хадж и он оплатил все расходы, хотя я хотел совершить хадж за свой счет. Влияет ли это на действительность моего хаджа?

Ответ: Хвала Аллаху
Нет ошибки в том, что человек совершает хадж за чужой счет, за счет сына, брата, друга и т.п. Это не влияет на действительность хаджа, так как не является условием хаджа, чтобы человек совершал его на собственные деньги.
Спросили Постоянный Комитет о женщине, чей хадж оплатила принимающая сторона, является ли он действительным?
Они ответили: «Не влияет на действительность хаджа то, что она не расходовала свои деньги, или расходовала лишь малую часть, а большую часть оплатил кто-то другой. Если она соблюла условия хаджа и выполнила его обязательные части, то она выполнила обязательное паломничество, даже если ее расходы оплатил кто-то другой».
Фатава аль-Ляжна ад-Да’има, 11/34.
Постоянный Комитет также спросили (11/36) о хукме хаджа, который оплачивает правитель. Они ответили: «Это разрешено и такой хадж действителен по причине общего смысла доказательств».
Сказано в фетве Постоянного Комитета (11/37): «Если ребенок совершает хадж на деньги отца, то его хадж считается действительным».
Также ученые Постоянного Комитета сказали (11/40) о человеке, который выиграл поездку в хадж на религиозном конкурсе: «Ваш хадж действителен и вы считаетесь совершившим обязательное паломничество».
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатва № 36841
Перевод: www.sawab.ru
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
Вопрос: В каком году хиджы было вменено обязательное совершение паломничества?


Ответ: Хвала Аллаху
Согласно правильному мнению, хадж стал обязательным в 9 г.х. и Аллах не вменял его в обязанность до этого времени. Не было бы мудрости вменять его в обязанность раньше этого времени, потому что курайшиты препятствовали Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в совершении умры и вполне вероятно, что они бы препятствовали ему в совершении хаджа. До своего завоевания Мекка была землей неверия, но после завоевания она была освобождена от него и после этого предписание совершать хадж стало соответствовать мудрости.
Доказательством того, что хадж стал обязательным в 9 г.х., является аят из суры «Семейство Имрана», в котором хадж вменяется в обязанность:

وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنْ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلًا


«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Семейство Имрана 3:97)

Эта часть суры была ниспослана в Год делегаций.
Спрашивают: «Почему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершил хадж в 9 г.х., тогда как вы говорите, что хадж должен быть совершен сразу же после того, как он становится обязательным?».
Ответ: Он не совершил хадж по нескольким причинам:
Из-за большого числа делегаций, приехавших к нему. Поэтому 9 год хиджры был назван годом делегаций. Несомненно, прием мусульман, которые приехали к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), чтобы узнать о своей религии, было важным делом. Более того, мы должны сказать, что передача послания людям была обязанностью Пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Ожидалось, что в 9 г.х. совершать хадж будут многобожники — что действительно произошло — и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел отложить его, чтобы хадж смогли совершить только мусульмане и именно так все и случилось. «Со следующего года многобожникам не будет разрешаться совершать хадж, а обнажённым не будет разрешаться совершать обход Каабы». Хадис согласован.
Люди совершали обход вокруг Каабы обнаженными, кроме тех, кто мог занять одежду у курайшитов. Только курайшиты могли совершать тавваф в своей одежде, поэтому остальные делали это обнаженными. «Аш-Шарх аль-Мумти», 7/14-15.
Сказано в фетве Постоянного Комитета (11/10): «Ученые разошлись во мнениях относительно года, в котором хадж стал обязательным. Говорят, что это было в 5, 6, 9 или 10 г.х. И ближе к истине два последних мнения, то есть хадж стал обязательным в 9 или 10 г.х. И Аллах знает лучше.
И Аллах Источник силы. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам». Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам.
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
Читала что средняя стоимость совершения хаджа 150 тыщ. Так ли это. кто собирается в ближайшее время? На когда будет в след году?
Сокращайте речь до смысла.
 
Цитата
Intizar пишет:
Читала что средняя стоимость совершения хаджа 150 тыщ. Так ли это. кто собирается в ближайшее время? На когда будет в след году?
Да средняя стоимость хаджа 150 тыс. рублей. От 90 тыс. рублей и выше.Скорее всего в этом году все места уже заняты. В следующем году будет где-то в конце сентября, в начале октября иншааЛЛАХ.
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
А кто занимается отправкой группы из КэЧР КэБР?
Сокращайте речь до смысла.
 
Ассаламу алейкум!
В этом году, альхамдулиЛлях, получилось совершить хадж. Таких особых трудностней не было, говорят с каждым годом становится всё легче и легче совершить обряды хаджа и это благодаря новым стройкам и другим разного рода достижениям современного мира.
Поэтому не ответил на некоторые вопросы форумчан и не открыл некоторые темы связанные с праздником Курбан Байрам и др. некоторые темы. Что-то особо ходить по темам и заново поднимать некоторые вопросы сейчас нет желания и времени тоже маловато, прошу меня извинить.
 
Салам алейкум джамагъат, общий вопрос такой можно ли совершать Хадж, если есть долги?
Долги - могут быть, как между людьми, так и человека к организации, рассрочки (без процентные) и т.д.
 
Цитата
Turk пишет:
Салам алейкум джамагъат, общий вопрос такой можно ли совершать Хадж, если есть долги?
Долги - могут быть, как между людьми, так и человека к организации, рассрочки (без процентные) и т.д.

уа Алейкум Ассалам уа РахматуЛлах


Шейху Машхуру Хасану Али Сальману задали вопрос:

"Можно ли человеку совершать хадж, если на нем лежит денежный долг?"

На что шейх ответил:
"Тот кто обременен долгом, может совершать хадж при условии разрешения кредитора. Если он позволяет ему совершить хадж, то должник имеет право его совершить, если нет, то кредитор имеет больше прав на это имущество должника, которое он приготовил для хаджа. В любом случае совершение хаджа такому человеку не является обязательным, ибо он в данной ситуации, с точки зрения Шариата, не в состоянии его совершить, однако если кредитор все же позволит ему сделать хадж, то это будет хорошо.
Так, например, известно, что славный таби'ий Бакр ибн 'Абдуллах аль-Музани совершал хадж имея при этом долг, и когда его спрашивали об этом, он отвечал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Совершайте 'умру и хадж неуклонно ибо они препятствуют нищете"
Поэтому, о бедняки, если вы желаете богатства, то неуклонно совершайте 'умру и хадж, ибо это сокровищница Аллаха, о которой не знает никто, кроме того, кто не испытал этого на себе". Бакр ибн 'Абдуллах аль-Музани также часто говорил: "Благодаря своему хаджу я надеюсь обрести материальный достаток и покрытие своих долгов". См. "Фатауа Машхур Хасан"/№ 83.

_______________________________

Фетва № 224.
Вопрос:
Будет правильным хадж того, у кого есть долг? И так же умра? И можно ли совершить умру до хаджа?
Ответ:
«Если на мусульманине лежит долг, а в этом вопросе существует разногласие, так как положение людей бывает разным, и если у него деньги, чтобы отдать долг, и не хватает на хадж, то выплатить долг будет важнее, так как хадж не будет обязанностью для него. Если только тот, кому он должен не будет против. И все равно в этом положение не будет для него хадж обязательным, потому, что хадж для тех, кто в состояние выполнить его, а он не в состояние.
Но если в его деньгах есть и на долг и на хадж, то нет проблем в совершение хаджа. Однако он должен помнить о своём долге и оставить из своих денег для уплаты его. И Аллах лучше знает.
А что касается того, чтобы совершить умру до хаджа, то в этом нет трудности, так как для хаджа существует определённое время, а умру можно выполнить в любое время, в течение года. И нет запрета на то, чтобы совершать умру перед хаджем».
[шейх Салих аль-Фаузан]
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit, Аллах разы болсун за инфу къарнаш! :)
 
 
В Нальчике началась запись в группу паломников в Хадж 2013г.
Руководителем группы будет Назир-хаджи Ахматов...
прием документов строго до апреля 2013г.
контакты: г.Нальчик, ул.Осетинская 79
тел. 8928076853089287088859
Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть...©
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный