Расширенный поиск
17 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Хата – гитчеден.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
Намаз. Своевременость и искренность.
 
Сэстренка
Только пропуски в тексте делай, анда-мында, между строчками, чтобы легче читать было.
кеб джер алыб ийди.. пропускланы постарался как смог..
есть еще подобные тексты про намаз, сал десенг салырма..

wound
почтама бир ийсенг а)))
блайгъа джабыштырдым)
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 След.
Ответы
 
ясно англадым АльхамдулиЛЛЯХ. джазакум ЛЛАХУ хайран.
 
АбуАхмад
упоминал о молитве "аууабин". Раньше я тоже читал подобные хадисы
вот тут ты пишешь, что читал хадисы, а ниже приводишь только один хадис, что мол он слабый, а про другие есть какая-нибудь информация?

В мечети, которую упоминал AbduLlah, такую молитву не совершишь, т.к. там от азана до икъама всего 1,5 минуты. Также, наверное, не совершить и тахийатуль- масджид. Потому что до азана по ханафитскому мазхабу молиться нельзя...
дело в том, что имамы в этой мечети не ханафитского мазхаба, а какого я даже не интересовался, они сравнительно недавно пришли, поэтому не пришло в голову поинтересоваться.
 

Разрешается ли записать некоторые из ду'а на листочке и читать их вне молитвы и во время совершения молитвы?


Ответ

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Нет ничего неправильного в том, чтобы читать ду'а с листа, если человек не запомнил их, или записать ду'а на листе бумаги и читать их тогда, когда их нужно произносить, как например, в конце ночи, или в течение ночи, или в другое время. Но если есть возможность выучить их и читать наизусть с полной смиренностью и со средоточием, то это лучше.Что касается чтения ду'а с листа во время молитвы, то лучше читать их наизусть и ду'а лучше выбирать короткие. Если их читать с листа бумаги во время ташаххуда, например, или между двумя земными поклонами, то в этом нет ничего неправильного, но если вы запомните эти ду'а, то это ближе к смиренности и сосредоточению. И Аллах источник сил. Конец цитаты.Маджму' Фатауа Ибн Бааз (26/136).

http://www.islamqa.com/ar/ref/118096
 
Abdullah,

дело в том, что раньше я читал всё подряд. Сейчас же я очень осторожно подхожу к хадисам. И, я говорил это Къураману, любой хадис, достоверность которого не подверждена мухаддисами, изначально воспринимаю как недостоверный


А так хадисы могу привести ещё....

Пророк (мир ему) сказал: 'Кто совершил молитву между вечерней и ночной,тот совершил молитву покаявшихся" ( Ас-Суйюти I, 8804).
От Абу Хурайры ? Пророк (мир ему) сказал: "Кто не разговаривая совершит шесть ракатов молитвы после вечерней молитвы,то как будто он молился 12 лет". (Ас-Суйюти I, 8803).

Опираясь на подобные хадисы, некоторые учёные называли эту молитву АУУАБИН и указывали конкретное число ракаатов. Например.
В комментарии аль-Баджури к шафиитскому фикху сказано: "Одна из желательных молитв- молитва аввабин. Она совершается между вечерней и ночной и может составлять два раката,шесть ракатов и далее-до двадцати".


Также встречалась ссылка на ханафитский фикх (кстати, вопрос: такая книга отдельная что ли есть?):

В ханифитском фикхе сказано: "Совершающий молитву в шесть ракатов после вечерней молитвы будет причислен к кающимся. Эту молитву можно совершать с одним,двумя и тремя приветствиями". ( 45,2,12-13)
-------------------------------------------------- --


От Абу Хурайры, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям сказал: "Человек, который читает шесть рака`атов после Магриб намаза, и не говорит между ними о плохом, это приравнивается ему к двенадцати годам поклонения" . (ат-Тирмизи).
Сообщается, что Абу Хурайра сказал:?Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тому, кто совершит шесть рак'атов после закатной молитвы/аль-магъриб/ не ведя между ними разговоров о плохом (или без злых языков), тому запишется награда как за поклонение в течение двенадцати лет"?. Этот хадис передали Ибн Маджах 1167, Ибн Хузайма 1131, ат-Табарани в ?аль-Аусат? 1/250, ИбнНаср 33, Ибн Шахин в ?ат-Таргъиб? 2/272, аль-Мухлис в ?аль-Фаваид аль-Мунтакъа? 8/34, аль-'Аскари в?Муснад Аби Хурайра? 1/71, Ибн Сам'ун аль-Ва'из в ?аль-Амaли? 1/61 и ат-Тирмизи 435, который сказал:?Это неизвестный хадис/гъариб/ и мызнаем о нем только со слов 'Умара ибн Аби Хас'ама, и я слышал, как Мухаммад ибн Исма'иль (аль-Бухари) говорил: "Хадисы 'Умара ибн 'Абдуллаха ибн Аби Хас'ама неприемлемые/мункар/" и назвал его очень слабым передатчиком?.
Аз-Захаби в его биографии писал: ?От него передается два неприемлемых хадиса и этот один из них?. Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. ?Да'иф аль-Джами' ас-Сагъир? 5661, ?Да'иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб? 331,?Сильсиля ад-Да'ифа ва-ль-мауду'а? 469.
___________________________________
"Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане". Этот хадис передал ат-Табарани. Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. ?Да'иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб? 333.
 
Амани,

с листочка или книги можно даже Къур'ан читать, иншаЛлах:


Ибн Абу Муляйка рассказывал: "У 'Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа". аль-Бухари 1/245.
Известный имам из числа последователей (таби'ун) Ибн Шихаб говорил: "Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!" См. "аль-Мудаууана" 1/224.
Имам Малик говорил: "Нет никаких проблем, если имам будет читать Коран с мусхафа в Рамадан, а также во время добровольных намазов!" Ибналь-Къасим сказал: "Малик порицал это в обязательных намазах". См. "аль-Мудаууана" 1/225.
Имам Ахмад говорил: "Нет проблем в том, чтобы человек, совершающий с людьми ночное выстаивание, читал по мусхафу". Его спросили: ?А в обязательных намазах?? Он ответил: "Об этом я ничего не слышал". См. "аль-Маусу'атуль-фикъхия" 33/57.
Имам ан-Науауи сказал: "У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть, что читает, или нет! Более того, это необходимо, если он не знает наизусть аль-Фатиху!" См. ?аль-Маджму'? 4/27.




AbduLlah,
я вспомнил, когда читал про магриб. У нас часто можно услышать, что время закатной молитвы 15, 20, 30 или 40 минут после азана. Не знаешь, откуда эти цифры?
 
АбуАхмад
дело в том, что раньше я читал всё подряд.
интересно стало, и про Аууабин ты читал раньше что ли? Если "да", то где же, сможешь вспомнить?

Далее, оказывается где-то в русскоязычном сайте оказывается аууабином интересовались достаточно глубоко. Но почему-то некоторые хадисы не стали даже комментировать Прочитал скопированное тобой и ещё кое-что с одного сайта на тур. языке. В этом сайте тоже приводились эти и некоторые др. хадисы, а также толкование одного аята Корана. Перевести столько всего займёт слишком много времени.

В итоге, многие алимы посчитали, что намаз после вечернего намаза называется Аууабин, другие "нет". После того, как многие алимы поддерживают, не доверять им, лично я считаю неправильным. Поэтому и стараюсь совершать Аууабин намаз по мере возможности.

Также встречалась ссылка на ханафитский фикх (кстати, вопрос: такая книга отдельная что ли есть?):
не думаю, что есть книга с таким названием, есть разные книги ученых ханафитского мазхаба, где они объясяют ханафитский фикх.

AbduLlah, я вспомнил, когда читал про магриб. У нас часто можно услышать, что время закатной молитвы 15, 20, 30 или 40 минут после азана. Не знаешь, откуда эти цифры?
ни разу не слышал подобное, а слышал, что с этим намазом нужно спешить и так как время начинается после захода солнца, то сразу после азана и совершается в мечетях.
 
AbduLlah,

раньше, когда не умел читать Коран, я приходил в мечеть и между намазами читал хадисы. В основном Бухари, "Сады праведных" и ещё какой-то сборник в переводе Нирши- что-то вроде "Избранных хадисов". И, честно говоря, не помню, где именно читал, но помню, что читал. Даже один чеченец подходил ко мне спрашивал, что за молитву я читаю, и я ему рассказывал про аууабин

Но теперь я не называю его аууабин. Т.е. я не отрицаю существование дополнительной молитвы м\у магрибом и 'иша. И выше я тоже приводил толкование Анасом аята 32:16.

Однако, есть разногласие по поводу именно названия. И здесь я прислушиваюсь к мнению, опирающемуся на хадисы о том, что молитва кающихся (аууабин) совершается в период духа:

Сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл молитву Духа - молитвой кающихся, как это передается в достоверном хадисе от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: ?Никто не будет совершать неуклонно молитву Духа, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся!? Ибн Хузайма 2/228, аль-Хаким 1/314. Хадис хороший. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1994.
Также Зайд ибн Аркъам рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Молитва кающихся совершается тогда, когда молодые верблюжата палятся под знойным солнцем? . Муслим 748.


Что касается количества ракаатов, то тут, как я уже сказал, не знаю достоверности прочитанных хадисов. В то же время есть хадис с внешним смыслом о неограниченном количестве ракаатов этой молитвы:

Хузайфа рассказывал: "Однажды я совершил с посланником Аллахом (мирему и благословение Аллаха) молитву магъриб, и после ее совершения, он не переставал совершать (добровольные) молитвы, пока не совершил молитву 'иша, после чего вышел" . Ахмад 5/404, ат-Тирмизи 604.Имам ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Мунзири и аль-Альбаниподтвердили достоверность этого хадиса. См. "Ируауль-гъалиль" 470.

Если у тебя есть высказывания учёных в подтверждение достоверности этих хадисов, то я со спокойной душой их приму
Признание ошибочности своих предыдущих взглядов я не считаю чем-то зазорным
 
АбуАхмадНо теперь я не называю его аууабин. Т.е. я не отрицаю существование дополнительной молитвы м\у магрибом и 'иша. И выше я тоже приводил толкование Анасом аята 32:16.
значит получается какой-то намаз без названия? А каким должно быть намерение для его совершения?
 
AbduLlah,

ну и пусть будет без названия
В чём проблема? Это просто нафиля м\у магрибом и 'иша
А если есть достоверное название, то я готов его принять .....
Что касается намерения, то, становясь на молитву, ты же ЗНАЕШЬ, на какую молитву ты становишься
А если ты имеешь ввиду то намерение, которое обычно ПРОИЗНОСЯТ наши старики, типа
?БисмиЛляхи. Къыбылагъа айланып, юч рекагъат фарз ахшам намазны къылыргъа ниет этеме. Намазым Аллах ючюн, салауатым Файхамбар ючюн...? и т.п., то я подобных слов не говорю. Поэтому мне нет надобности как-то особенно формулировать своё намерение

И сказал Аш-Шафи, да помилует его Аллах: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариате или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")


Сказал Абу Аль-Из Аль-Ханафи:"Никто из четырых Имамов, ни Шафи ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушноемнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его ( намерение ), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка." И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
 
юю
Изменено: Сэстренка - 18.05.2012 20:29:54
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
 
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху Господу Миров, сказавшему в Своей ясной книге: "И вставайте пред Аллахом покорными", и про молитву: "Поистине она тяжела, кроме как для смиренных", и мир и благословение предводителю всех богобоязненных и господину покорных Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, посланнику Аллаха, всему его роду, и сподвижникам.

Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
Азатлыыыыкъ!!!
 
Модераторы, у кого найдется время, просьба перенести тему в раздел "Религия" и восстановить хронологический порядок на первых страницах.
Изменено: Сэстренка - 28.01.2015 19:14:50
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Салам алейкум... пожалуйста поделитесь ссылкой или статьей где можно прочитать про дополнительные намазы. Намазы сунны обязательные и желательный . ДжазакиЛляхи хайран.
 
Уа алейкум салам!

у меня была тема в архиве, посмотри в ней:
http://www.elbrusoid.org/forum/archive/forum121/topic11687/?sphrase_id=16285 .
 
http://www.elbrusoid.org/forum/archive/forum121/topic11687/?sphrase_id=16285
Краткое описание Намаза согласно мазхабу имама Абу Ханифы с указаниями из Къурана и Сунны

Абдуллах, не сочти, что дублирую, добавила название темы, чтобы , спустя время, не переходя по ссылке, вспомнить, что там). Сау бол, мен да окъурма темангы джангыдан)).
Изменено: Сэстренка - 02.02.2015 17:56:20
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Ассалам Алейкум!
Ошибки в намазе.

Изменено: mur - 23.11.2015 17:10:44
 
Сказал имам Ибн Каййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах):

«Если бы принималось от оставившего молитву что-либо из благих дел, то не был бы он (назван) в числе потерпевших неудачу и убыток».

Источник: «Ас-Соляту уа хукму».
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал:

«Молитва, если совершать её так, как было велено, она удерживает от мерзости и порицаемого. А если нет, то это указывает на то, что человек делает упущения в ней».


[См. “Маджму’уль-фатауа” 6/22]
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Сказал шейх Ибн аль-Усаймин (да помилует его Аллах):

«Поистине, если бы ты прочувствовал смысл слов «Аллаху акбар!» (во время молитвы), весь этот мир исчез бы (из твоих мыслей). Потому что, Аллах величественнее всего! И в данный момент ты стоишь перед Тем, Кто величественнее всего сущего! ».

Источник: «Шархуль-мумти`» 3/27,28”.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
От Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Тот, кто пропустил послеполуденную (аср) молитву, подобен лишившемуся своей семьи и своего имущества».

Хадис передали аль-Бухари и Муслим.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Передал Муслим, от Айши, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Два ракаата утренней молитвы (сунны) лучше чем этот мир и то, что в нём ».
Изменено: Карачай Карачай - 23.11.2015 15:02:08
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Сказал имам аш-Шафии (да помилует его Аллах):

«И пусть вся молитва молящегося будет чисто ради Аллаха, Свят Он и Велик, и чтобы он не хотел, выстаивая её, ничего кроме Него »
.

См. «Аль-Умм», 1/112.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) говорил:

«О сын Адама! Поистине, молитва удерживает от мерзости и порицаемого. А если твоя молитва не удерживает тебя от мерзости и порицаемого, то значит, ты не совершаешь молитву (должным образом)!».

См. «ад-Дурруль-мансур» 11/553.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Шейх АбдурРахман ас-Саади (да помилует его Аллах) сказал:

«Лень к намазу - признак того, что сердце не стремится к Аллаху».

См. тафсир (толкование) Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого».
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Сказал шейх Ибн аль-Усаймин (да помилует его Аллах):

«В намазе нужно быть смиренным, нужно задумываться о словах, которые ты произносишь в намазе, и о движениях, которые ты совершаешь. Это очень важно!

Намаз без смирения подобен телу без души. Если ты совершаешь намаз, а твое сердце путешествует где-то, то получается, что твой намаз – это всего лишь телесные движения.

Если же сердце присутствует в намазе, то ты чувствуешь, что стоишь пред Аллахом, что ведёшь с Ним беседу, приближаешься к Нему, поминая Его и взывая к Нему. Это и есть суть намаза! »
.

См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 182.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
 
Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлахи ва баракатуху
Кто- нибудь знает как зовут имама мечети в Кенже, и есть ли записи чтения Корана им???
 
Къумукъ келин, алейкум ассалам. Кецхиллик , билген. Затым тюлю.


У меня тоже вопрос: если с опозданием проснулся на утренний намаз, сколько времени надо прождать от восхода солнца, чтобы не нарушить запрет на намаз во время восхода? 20 минут, час? Именно в минутах сколько, а то у меня не солнечная сторона, я солнце с утра в отражении окон соседнего дома вижу и не могу видеть, насколько оно оторвалось от линии горизонта
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Нашла в Интернете: 40-45 минут. Как раз эти 40-45 минут и пришлось потратить на поиск ответа)).
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Нашла в Интернете: 40-45 минут. Как раз эти 40-45 минут и пришлось потратить на поиск ответа)).
хоу, алайыракъды, Ханафи мазхабда.
 
Цитата

Сэстренка пишет:
Нашла в Интернете: 40-45 минут. Как раз эти 40-45 минут и пришлось потратить на поиск ответа)).

Если уверенности, что солнце взошло нет, то можно подождать до точной уверенности. Эртден намаз кюн орта намазгъа дери шойду. А так 30-45 минут деб менда алай билеме эшитгенме.
Изменено: Azamat - 07.02.2016 18:55:30
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный