Айза,
Ну, судя по высказываниям некоторых на этом форуме у меня бывало складывалось такое мнение (о том, что слова о вере и слова об убеждениях разнились и чувствовалось что человек ближе к атеизму нежели в верующему.) Поэтому резонно решил не проходить мимо и таких тоже, спросив и их мнение тоже..
ogurlu,
Как с позиции религии объясняется такое явление как существование на земле несраведливости, неравенства, насилия над беззащитными и т.д.?
Философский вопрос, постараюсь быть покороче.
Ну для начала, человек, наши общий отец и мать жили в идеальном мире, где не было несправедливости, неравенства, насилия и т.п. Но в силу слабости человеческой сущности совершили ошибку, за что были депортированы из этой идеальной среды в нашу реальность. А здесь свои законы - любые законы - другие чем там. Так как этот мир - мир законов и взаимосвязей, а тот мир - мир могущества и величия, где не существует причинно-следственных связей.
Наш мир - мир созданный по схеме причин и следствий. Крайне разнообразен. И основой этой жизни является испытание. Типа наш собственный тест-драйв - посмотреть на что мы с вами годимся. И в силу того, что эта жизнь разнообразна и людей Аллах создает с разными потенциалами, испытывает разными методами в меру их сил, то вокруг есть то, что мы видим.
Несправедливость, насилие и др. порочные действия являются продуктом нашей жизнедеятельности. В той или иной мере.
Но в глобальном понимании, бывали на земле и времена, когда царила справедливость. Время от времени, на планете бывают перемены, где-то становится лучше, где-то хуже.. Кто-то взлетает, кто-то обречен на разруху и забвение. Это все разнообразие жизни.
И говоря о несправедливости и др. вещах, не стоит забывать что все это крайне субъективное наше собственное мнение. В действительности, подвергшись чему-то, мы получаем намного больше, чем могли бы, либо с нас списываются наши темные делишки.
В Коране Аллах нам рассказывает об это. История Мусы (а.с.) и Хызыра (а.с.) очень явно об этом повествует. Оращаю внимание, что это сам Аллах нам расиказывает эту историю, и довольно в подробностях. А это немаловажный факт для тех из нас, кто размышляет и мотает на ус.
Цитирую - немного большой получился, но ввиду отсутствия "спойлера" (да услышат меня админы этого поратала) нету возможности скрыть цитату, чтобы разворачивалась при нажатии, поэтому приведу так:
Сура Кахф
Цитата |
---|
18:65
«[Вернувшись к тому месту] они повстречали одного из очень набожных людей [не пророка, не посланника, а праведника Хыдра (Хызыра) /28/].
К этому человеку Мы [говорит Господь миров] проявили Свою милость и дали ему из Наших знаний [в том числе и тех, которыми даже пророк Моисей не обладал]».
18:66
«Муса (Моисей) обратился к нему: «Могу ли я последовать за тобою, чтобы научил ты меня тем знаниям, которые даны тебе [и которых нет у меня], научил поступать верно, правильно?»
***
Каждый из активных и стремящихся к чему-то людей постоянно находится перед дилеммой, стоит на «перекрестке семи дорог» — как поступить, что предпринять. Ошибки в выборе могут повлечь за собой большие потери времени, сил и средств. На приобретение необходимых для умения выбирать навыков не хватает даже всего отрезка мирского пути, всей жизни.
***
Очевидную горечь жизни и трудность преодоления, оставляющие шрамы и рубцы не только на теле, но и на сердце, тяжело воспринимать в качестве целительного лекарства и живительной /29/ воды, особенно для изнеженной порой человеческой натуры. А потому всегда есть чему учиться, особенно это касается нашего отношения к происходящему.
18:67
«[Хыдр] ответил [на просьбу Моисея]: «Ты никогда не сможешь быть терпелив, находясь рядом со мною. [Приобретение знаний, данных мне Богом, является сложным и трудным процессом] /30/».
18:68
«Да и как ты можешь быть терпелив (сдержан) в том, чего не в состоянии охватить [вместить, осознать, понять], ведь не имеешь на то ни [соответствующего] опыта, ни [необходимых] представлений [о том, что за этим стоит. Не обладая возможностью наперед понять и почувствовать суть происходящего, учесть все нюансы и обстоятельства, тебе не избежать эмоций, беспокойства и раздражения. Не стоит идти со мною, это окажется непростым и нелегким делом]».
18:69
«Ты увидишь, что я — с благословения Всевышнего — буду терпеливым и во всем покорным тебе», — ответил [Моисей]».
18:70
«Тот сказал: «[Условие таково:] если последуешь за мною, то не спрашивай у меня о чем-либо [увиденном], пока я сам тебе об этом не расскажу». [Моисей согласился]».
18:71
«Они отправились в путь [по побережью]. Когда сели на корабль, праведник сделал в нем отверстие [серьезно повредив днище судна топором. Моисей в недоумении воскликнул: «Люди великодушно приняли нас, из уважения к тебе безвозмездно посадили нас на корабль, а] ты сделал пробоину, желая утопить всех тех, кто на корабле?! Ты совершил нечто ужасное!»
18:72
«Тот ответил: «Я ведь предупреждал тебя, что ты никогда не сможешь быть терпелив (сдержан), находясь рядом со мною».
18:73
«[Моисей произнес:] «Не взыщи, я забыл [извини, не отвергай меня], прояви снисходительность [прости, это оказалось для меня непосильным]».
***
Судно повредилось, но не пошло ко дну.
Через некоторое время на край шхуны села маленькая птичка и сделала глоток-другой морской воды (один или два раза опустила клюв в воду). Хыдр, обратив на это внимание Моисея, сказал: «Все мои и твои знания в сравнении со знанием Творца можно уподобить одному или двум глоткам этой маленькой птички по отношению ко всему тому объему воды, что остался в море. (Не убудет Божьих знаний от нашей с тобой осведомленности и грамотности в отдельных вещах, как не убудет воды в море от выпитых этой птичкой нескольких капель)» /31/.
18:74
«[Через некоторое время они причалили и] продолжили путь [уже по суше], пока не повстречали [прекрасного] мальчика [игравшего с другими детьми], которого он [Хыдр] убил. Муса (Моисей), не выдержав, воскликнул: «Ты убил невинное дитя! Ни за что ни про что?! Ты совершил неслыханно скверное деяние!»
18:75
«Тот ответил: «Я разве не сказал тебе ранее, что ты не в состоянии будешь проявить терпение, находясь рядом со мною?!»
18:76
«Муса (Моисей) ответил: «[Хорошо] если я хоть раз еще спрошу тебя о чем-либо, тогда ты покинешь меня (мы разойдемся), и это будет оправданно».
18:77
«Они продолжили путь. Подойдя к одной из деревень, попросили накормить их, но местные жители отказали им, не проявив гостеприимства.
На территории селения стояла покосившаяся стена [которая не сегодня так завтра] могла обрушиться, упасть. [Хыдр] выпрямил (укрепил) ее. Муса (Моисей) [ведомый желанием утолить голод] сказал: «Если ты захотел бы, то смог бы за это попросить вознаграждение [за такое доброе дело нас могли бы и покормить]».
18:78
«[Хыдр ответил:] «Это — черта, где расходятся наши с тобой пути. [Но прежде чем мы расстанемся] я разъясню тебе суть произошедшего, в чем ты так и не смог проявить терпение [не сумел повременить с вопросами и подождать, пока ситуация сама собой раскроется и растолкуется]».
18:79
«Что касается корабля, то он принадлежал бедным людям, работавшим в море [жившим и существовавшим за счет морских даров, рыбной ловли]. Я вознамерился повредить его [по той причине, что местный] царь [именно в тот период] силой, в принудительном порядке забирал у всех корабли [которые были исправны, решив национализировать все судна. Именно временная неисправность корабля защитила их от этого преступного посягательства]».
18:80
«Что же касается того ребенка, то родители его были верующими, и мы [ведомые Божьей волею] /32/ побоялись, что он наполнит (заполонит) их жизнь грехом и безбожием (страданиями и неприятностями) [а лишив их его, провели тем самым через непростое испытание, высветив духовную уравновешенность и сдержанность, и, по итогу проявленного ими терпения, дали лучшее]».
***
«Что бы ни произошло с верующим, это ему лишь во благо [любая неприятность — не говоря уже о трагедиях и несчастьях — благоразумно, трезво и сдержанно воспринятая верующим, непременно оборачивается для него благом мирским либо вечным]», — говорил пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) /33/.
18:81
«Господь заменил его (сие дитя) на того, кто чище [душевно] и милосерднее к своим родителям [даровав благополучное завершение следующей беременности и благословение в росте, развитии и становлении нового ребенка]».
18:82
«А что до той стены, так она была связана с двумя сиротами, жившими в том городе. Под нею находилось сокровище, принадлежавшее им, [ведь] их отец был благочестивым человеком. Господь пожелал, чтобы они прежде достигли зрелости, а лишь затем нашли эти драгоценности, что явилось проявлением Его милости [к ним].
[Пойми,] все это я делал не по своей воле. [Так же происходят и другие неожиданные изменения, преобразования, порой врывающиеся в нашу жизнь, не спрашивая на то разрешения].
Я растолковал тебе то, в принятии чего ты не смог проявить терпения. [В подобных ситуациях следует согласиться с тем, что вне твоих сил и возможностей, выдержать необходимую паузу размышления и чутья и последовательно делать от тебя зависящее. В таком случае, то, что ужаснуло на первых порах, через какое-то время станет ясным и понятным благом]».
***
Человек при уравновешенном отношении к происходящему вокруг экономит силы, время и средства. Конечно же, находясь в гуще событий трудно продолжать оставаться непоколебимым и попадать «в десятку», но нервозность и беспокойство, эмоциональность и поспешность не приумножат шансов, а могут лишить и самого последнего. Благоразумное терпение способствует ясности рассудка и зрячести души.
|