Мудрые высказывания учёных

Мансур 10.01.2009 11:42:18

1 0

"Мы народ, который Аллах сделал великим, (с помошью ) Исламa, и если мы пожелаем искать величие в чем-то другом, то унизит нас Аллах".
Al-Faruk

Ответы

Ибрахим 12.12.2011 07:03:59
Сообщений: 195

0 0

Хасан аль-Басри сказал: “Отрекшимся от мирского является тот, кто при виде любого человека говорит: «Он лучше меня»”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 291.

Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
Running 15.12.2011 21:43:35
Сообщений: 271
Когда отсутствие интереса и одобрения со стороны людей беспокоит тебя, когда осуждение и порицания в твой адрес разочаровывают и наносят душевную боль, обратись к всезнанию Творца. Если Его полная осведомленность обо всем и вся успокоит тебя, то все в порядке. Но если это не вселяет в твою душу умиротворенности и не придает тебе сил, то это уже, в отличии от первого, на самом деле проблема, беда." Мухаммад Аль-Газали
Ибрахим 06.01.2012 19:47:43
Сообщений: 195

2 0

"3нание состоит из трех частей: Ниспосланная книга, т.е. Коран, Достоверные Хадисы и ответ 'НЕ ЗНАЮ', если нет знаний" Умар ибн аль Хаттаб.

Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
АбуАхмад 07.01.2012 00:01:13
Сообщений: 1129
"3нание состоит из трех частей: Ниспосланная книга, т.е. Коран, Достоверные Хадисы и ответ 'НЕ ЗНАЮ', если нет знаний"

чем меньше у человека первых двух частей, тем реже от него можно услышать третью часть....

По себе знаю :) :) :)

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Totur_Ram 07.01.2012 00:37:36
Сообщений: 5899

1 0

Цитата
Ибрахим пишет:
"3нание состоит из трех частей: Ниспосланная книга, т.е. Коран, Достоверные Хадисы и ответ 'НЕ ЗНАЮ', если нет знаний" Умар ибн аль Хаттаб.

Я думаю, здесь можно уточнить, что речь идет о религиозном знании.
Изменено: Totur_Ram - 07.01.2012 00:38:04
Gorets 24.01.2012 14:24:15
Сообщений: 239

0 0

Сказал Мухаммад Ибн Али аль-Асбахани:
"Действуй по твоему знанию, и преуспеешь, о человек
Не принесет пользы знание, если не совершаются добрые дела
И знание – краса, а боязнь Аллаха – его украшение
И богобоязненные действуют по своему знанию
И довод Аллаха, о обладатель знания, велик против тебя
И не помогут против него ни хитрость, ни увёртки
Бери знание, а затем делай согласно ему, всё что можешь
И пусть не отвлекут тебя от этого бесполезные разговоры и споры
И обучай людей, и всегда намеревайся принести им пользу
И остерегайся того, чтобы охватила тебя усталость
И увещевай твоего брата с мягкостью, если он ошибся
Ведь знание проявляет милость к тому, кого захватили ошибки
И если ты окажешься среди людей, которым нет удела
То приказывай им к одобряемому, если они не знают
А если они ослушаются, то повтори это без раздражения
Терпи и будь настойчив, и не грусти от того, что они делают
И каждая овца стоит на своих ногах
Спаси свою душу, даже если они преступили и отклонились".
см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 48

Азатлыыыыкъ!!!
salafit 24.02.2012 21:14:19
Сообщений: 618

1 0

Абу Суляйман ад-Дарани говорил: “Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!” См. “аль-Мау’изатуль-муттакъин” 128.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Gorets 26.02.2012 14:19:26
Сообщений: 239
Ибн аль-Джаузи сказал: «Я увидел, что многие ученые занимаются изучением внешней формы знания, не вникая в его суть и заложенный в нем смысл.Чтец (Корана) занят освоением различных версий-разновидностей чтения, всецело отдавшись изучению редких и исключительных моментов. Он считает, что смысл заключен в самом чтении, и не замечает величия Говорящего, не видит ни предупреждения, ни обещания, содержащихся в Коране. Быть может, он решил, что заучивание Корана защитит его, и ты видишь, как легко он относится к своим грехам. Но если бы он поразмыслил, то понял бы, что доводы (Аллаха) против не гобудут сильнее, чем против человека, не читавшего (Коран). Знаток хадисов изучает методы, заучивает иснады (цепи передатчиков хадисов),но не вникает в смысл передаваемых слов. Он считает, что сохранил для людей хадисы, и надеется тем самым на спасение. Но, быть может, он легко относится ксвоим грехам, думая, что его заслуги перед религией защитят его. Факих (знаток мусульманского права), благодаря знанию различных религиозных вопросов по тому или иному мазхабу, снискал уважение и заслужил прощение грехов, вынося решения по религиозно-юридическим вопросам,интересующим людей. И, быть может, он начинает совершать грехи, думая, что его заслуги защитят его. Быть может, он не выучил Корана и не знает хадисов,которые мягко, а иногда и сурово предостерегают от совершения непристойных поступков.Если же при этом он еще и стремится к власти и любит побеждать в спорах, это лишь добавит в его сердце еще больше черствости. Таково большинстволюдей. Заниматься постижением форм знания – для них ремесло, которое придает им гордыни и глупости. Такие люди не смогли понять смысла знания, ведь знание – это не словесная форма, а лишь постижение его сути, что приводит к богобоязненности и страху перед Аллахом, и человек, благодаря знанию, видит оказанную Аллахом милость…». Сайдаль-хатир, с. 544

Азатлыыыыкъ!!!
salafit 22.03.2012 16:22:31
Сообщений: 618
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: «Основа призыва саляфии держится на трех опорах:
1- Священный Коран;
2- Достоверная Сунна;
3- Понимание первых двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб'иун) и следующих за ними.
И причина заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!» См. «Маджалля аль-Асаля» № 23.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Totur_Ram 23.03.2012 06:00:45
Сообщений: 5899
Цитата
salafit пишет:
Основа призыва саляфии...

Салам алейкум, salafit!
Я не знаю, то ли мой знакомый друг, телепатический радиотехник, то ли мой внутренний голос мне подсказывает, что Вы - саляфит.
О саляфитах я услышал недавно, раньше как-то не сталкивался. Интернетовское впечатление о них у меня есть, но не знаю, правильное ли оно или нет. Хотел бы узнать основы этого течения, его отличия и особенности. Кто такие саляфиты, когда они появились и кто был первым саляфитом?
Изменено: Totur_Ram - 23.03.2012 06:01:14
salafit 24.03.2012 07:57:03
Сообщений: 618
уаАлейкум Ассалам уарахматуЛЛАХ брат Totur_Ram.
прочитав эту статью вы с дозволения АЛЛАХА все поймете.

Прикрепленные файлы


"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 18.04.2012 18:58:54
Сообщений: 618
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Поистине, религия Ислам стоит на двух делах – а это поклонение только одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" (см. "Альубудия" ли шейх ибн Таймия. стр.175


Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является страстью”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/81.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!”. См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.
Изменено: salafit - 18.04.2012 19:05:17

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 18.04.2012 19:08:08
Сообщений: 618
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 18.04.2012 22:48:21
Сообщений: 618
Ибн аль-Каййим в «Мадаридж ас-саликин» пишет: «Благонравие зиждется на четырех столпах. Представить себе его существование без них невозможно. Этими столпами являются терпение, воздержанность, храбрость и справедливость. Все остальные благородные качества проистекают из четырех указанных»
См.«Мадаридж ас-саликин» (2/308).

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 21.04.2012 20:48:17
Сообщений: 618
Шейх ‘Али Махфуз сказал: “Нововведение бывает двух видов: в убеждении и в делах. Нововведение в убеждении – это быть убежденным в чем-либо, что противоречит тому, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. И неважно будут ли подобные нововведения в убеждении сопровождаться делами или нет”. См. «аль-Ибда’» 54.


Что же касается нововведений в делах, то шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Нововведение в делах – это утверждение в религии такого поклонения, которое не узаконили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Нововведением в делах является любое поклонение, на совершение которого в шариате нет веления, указывающего на его обязательность или же на его желательность”. См. “Фатауа ас-Са’дия” 63-64.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 22.04.2012 23:31:19
Сообщений: 618
«И если спросить у верующего набожного человека: «С какой целью ты молишься, постишься, совершаешь паломничество и выполняешь все остальные права Аллаха и права творений?», сердце верующего заговорило бы прежде, чем он ответил бы тебе языком: «Моя цель во всём этом - довольство Аллаха, получение Его награды и избежание Его наказания». Поэтому намерение является условием правильности совершения деяний, принятия их и получения от них хороших плодов в этой и в последней жизни».Хорошие правила тафсира Корана, ас-Саади, стр. 155.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 24.04.2012 08:12:13
Сообщений: 618
Яхья ибн Му’аз говорил: “Все разногласия людей возвращаются к трем основам, и у каждой из этих основ есть противоположность. И если человек сошел с одной из этих основ, он обязательно впадет в противоположную! Эти три основы: Единобожие, противоположностью чего является многобожие; Сунна, противоположностью которой является нововведение; и повиновение Аллаху, противоположностью чего являются грехи!” См. “аль-И’тисам” 1/91

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 25.04.2012 02:52:59
Сообщений: 618
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Наоборот – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, нашел их хорошими. Воистину, они не являются наилучшими, даже не являются хорошими. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», ни чего не сделав исключением, да благословит его Аллах и приветствует.
На основании этого, становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину – это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все эти четыре качества были полностью собраны в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, наоборот оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!». (См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28)


имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
0707 25.04.2012 04:47:42
Сообщений: 724
Очень интересное видео... Вот что говорит еврейский раввин: ... Ислам является религией будущего.
http://www.youtube.com/watch?v=_rCloOefAGg
salafit 25.04.2012 18:19:34
Сообщений: 618
Говорил Суфьян ибну 'Уейна, рахимаху Ллах: "Не тот обладает разумом который знает что есть хорошее, а что плохое, но обладает разумом тот, который когда видит хорошее следует ему, и когда видит плохое сторонится этого". (см. "хильяту аль-аулия", 8/339)

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
miss_Dion 25.04.2012 19:58:00
Сообщений: 59
Кто смотрит глазами разума, во всем найдет пример". Али ибн Абу Талиб(ас)

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Чуана 30.04.2012 19:33:25
Сообщений: 1814
Мы убегаем от одного, определенного Всевышним,
к другому, определенному Им же [реализуя право
свободы выбора].

‘Умар ибн аль-Хаттаб

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
salafit 30.04.2012 22:03:51
Сообщений: 618
Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Подобно тому, как человек закрывая глаза, не видит ничего, хоть и не является слепым, также и сердце, будучи окутанным пеленой грехов, оно не видит истины, хоть и не слеп слепотой неверного”. См. «аль-Иман» стр. 29.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 01.05.2012 07:13:03
Сообщений: 618

0 0

Имам ад-Дакъакъ говорил:

“Тот, кто часто вспоминает о смерти, будет наделен тремя благами: Быстрым покаянием, смиренным сердцем и усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: Оттягиванием покаяния, недовольством своего удела и ленивым поклонением”.

(<См. “ат-Тазкира” 1/27>)

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 02.05.2012 22:21:16
Сообщений: 618
Выдающийся ученый, Мухаммад ас-Салих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Иногда человек лишается возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью, если у него была возможность узнать, изучить, но он не сделал этого, хотя и наличествовало то, что вызывает сомнение [в истинности его воззрений или поступков]. Пример этому человек, которому было сказано: “Это запретно!”, в то время как он был убежден в дозволенности этой вещи. [Это информация] по крайней мере, вызовет у него сомнение, неясность, и в этом случае он должен изучить этот вопрос, чтобы достоверно узнать шариатское постановление относительно этого вопроса. Такого человека мы, возможно, не станем оправдывать тем, что он не знал, поскольку он сам допустил упущение в обучении. Халатность лишает оправдания по незнанию. Но оправдание заслуживает тот, кто не осведомлен об истине, и не имеет то, что вызывало бы у него сомнение [в истинности его воззрений или поступков], и убежден, что то, чего он придерживается, является истиной, или говорит что-либо, полагая, что это истина. Без сомнения, такой человек не намеренно поступает наперекор [установлениям шариата] и не намеренно ослушается и впадет в неверие, и мы его не можем обвинить в неверии, даже если он не осведомлен о какой-либо основе из основ религии”. См. «аш-Шарх аль-Мумти'» 6/193-194.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Лоя 02.05.2012 22:35:14
Сообщений: 729
salafit,

Цитата
salafit пишет:
Тот, кто часто вспоминает о смерти, будет наделен тремя благами: Быстрым покаянием, смиренным сердцем и усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: Оттягиванием покаяния, недовольством своего удела и ленивым поклонение
Я знаю человека, который каждые пять минут вспоминает о смерти, но одновременно очень ленив, ежечасно ругает свою судьбу и 5каяться не собирается:сумасшествие:
Чуана 03.05.2012 00:10:20
Сообщений: 1814
Цитата
Лоя пишет:
Я знаю человека, который каждые пять минут вспоминает о смерти
аузу бла айтханлыгъына мыйысы бла (не да джюреги бла) англай болмазмы?

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
Totur_Ram 03.05.2012 00:19:13
Сообщений: 5899
У киллеров очень смиренные сердца, наверное :гыы:
Лоя 03.05.2012 02:45:46
Сообщений: 729
Чуана,

Цитата
Чуана пишет:
аузу бла айтханлыгъына мыйысы бла (не да джюреги бла) англай болмазмы?
Ким биледи...мыйысы болса жаншап айланмаз эди, жюреги болса уа...тарыгъып айланмаз эди)
И в писании практически очень мало говорится про понимание сердцем) так что многие не обращают на это никакого внимания...
Лоя 03.05.2012 02:47:07
Сообщений: 729
Totur_Ram,

Цитата
Totur_Ram пишет:
У киллеров очень смиренные сердца, наверное
ахха, пять раз молятся перед контрольным выстрелом:)
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный