Признаюсь честно, не доросла до некоторых, даже культовых джазовых композиций. Слишком непривычно "когда пять парней играют одновременно разные песни". Так сказали про джаз. Но иногда встречаются и здОровские вещицы. Я в поиске таких. Если вы слушаете джаз, и все, что его хоть сколько-нибудь напоминает, Welcome!
БРАТЬЯ НИКОЛАС (NICHOLAS BROTHERS) Их называют танцевальной машиной Америки. Ставшие впоследствии знаменитостями Фаярд (1914) и Гарольд (1921—2000) появились на свет в Филадельфии.
Суждено им было родиться в музыкальной семье, где папа был барабанщиком, а мама — пианисткой. Когда Фаярду было три годика, началось его приобщение к миру искусства. За кулисами он смотрел водевили, в которых участвовали такие знаменитые персоны, как Вилли Брайнт, Элис Витман, Билл «Боджанглс» Робинсон. Работа актеров и танцовщиков приходилась по душе малышу, и он пробовал воспроизводить увиденные им трюки — танцевальные, клоунские, акробатические — перед публикой. Ею служили дети соседей да младший Гарольд, которые не отставал от Фаярда, пытаясь копировать его движения. Получается, что «станцовываться» братья Николас учились еще в раннем детстве.
По мере взросления слаженность движений росла, вырабатывался единый стиль. В итоге братьев заметили и пригласили в городской театр участвовать в программах «The Horn» и «Hardart Kiddie Hour». Именно здесь Фаярда и Гарольда увидел продюсер Лафаетт и позвал работать в свой театр в Нью-Йорке. С 1932 г. Николас работают в известнейшем «Коттон клубе». Два года выступлений с оркестрами Кеба Калловейя, Лаки Миллиндера, Дюка Эллингтона, Джимми Лансефорда позволяют им раскрыть свой талант исполнителей тэпа и актеров, а также приобрести популярность и славу.
1934-ый год ознаменовал новый этап в карьере братьев: Голливуд. Здесь они снялись в картинах «Kid Millions», «The Big Broadcast», «Black Network». Гастроли в Великобритании, куда они ездили со спектаклем «Blackbirds», подарили Фаярду и Гарольду возможность увидеть, как танцуют европейские профессиональные танцовщики. Под впечатлением увиденного они обогащают свое творчество еще большим числом технических и танцевальных элементов.
Шоу «Зигфельд Фолли» стало дебютом на Бродвее. В этом представлении, созданном режиссером Винсентом Минелли и хореографом Джоржем Баланчином в 1936 г., участвовали звезды Боб Хоуп, Фанни Брайс, Жозефин Бейкер. Спустя год Фаярд и Гарольд Николас получают приглашение от Джоржа Баланчина участвовать в мюзикле «Babes in Arms». Для их творческой жизни спектакль имел большое значение. Степень мастерства, приобретенная в ходе работы со знаменитым хореографом, позволила окружающим думать, что у Николас есть профессиональное образование.
Вернувшись в 1938 г в «Коттон клуб», Фаярд и Гарольд работали в одной программе с другими братьями — Берри (Berry Brothers), искусным танцевально-акробатическим трио. Между ними существовало некое соперничество, и этот дух состязательности для публики имел весьма привлекательные последствия: творческая дуэль превращалась в невероятные шоу танцевальных виртуозов.
Не забывали Николас и о кинематографе. В 40-е Голливуд снял шесть кинокартин, в которых танцуют знаменитые братья. К примеру, в «Пирате» они делали это с Джином Келли, в «Серенаду Солнечной долины» включен их номер «Чаттануга чу-чу», который они исполняют с Дороти Дендридж под музыку оркестра Гленна Миллера. Всего на счету у Николас более трех десятков кинолент. «Тэп» с Грегори Хайнсом и Семми Девисом стала одной из последних, в которых они снялись.
Братья Николас вели активную гастрольную деятельность, выступали в Южной Америке, Европе, Африке. Король Англии любовался в 1948 г. их творчеством в «Лондон Палладиуме», свое искусство они демонстрировали девяти американским президентам.
Сочетание «Братья Николас» превратилось в настоящий бренд. Самые лучшие шоу-программы, мюзиклы — на телевидении, театральных подмостках — не обходились без их участия. В 1965 году Фаярд и Гарольд давали концерты во Вьетнаме, поднимая боевой дух американских солдат.
Братья Николас — обладатели самых разнообразных регалий: врученной Джорджем Бушем-старшим наград Кеннеди центра, почетных званий Докторов Гарвардского университета, звезды на Аллее Славы в Голливуде … За со-хореографию мюзикла «Black and Blue» Фаярд получил премию «Tony Award», за выступление в «Stompin' at the Savoy» Гарольд был награжден Премией театральных критиков, и это еще не все.
Поразительный талант братьев Николас, волшебная сила танцевального искусства тэпа в их исполнении останутся с поклонниками этого жанра навечно. Ведь они — одни из самых выдающихся тэп-денсеров, которых знала мировая сцена.
Источник:http://egorij-87.narod.ru/b_nikolas.html
ТУТС (ТООТС) ТИЛЕМАНС, ВЕЛИЧАЙШИЙ ДЖАЗМЕН ХХ ВЕКА "Король губной гармошки" Тутс Тилеманс скончался в Бельгии на 95-м году жизни «...Тутс Тилеманс - бельгийский джазовый музыкант, известный всему миру виртуозной игрой на губной гармонике и художественным свистом. Он был первым музыкантом, который исполнил полноценные джазовые импровизации на этом инструменте, и считается одним из крупнейших мастеров игры на нем. Он выступал с такими мировыми звездами, как Элла Фицджеральд, Куинси Джонс, Фрэнк Синатра, Билл Эванс, Рэй Чарльз, Оскар Питерсон.
"Я могу без колебаний сказать, что Тутс является одним из величайших музыкантов нашего времени. Он играет всем сердцем и заставляет вас плакать. Мы работали вместе столько раз, что я не могу сосчитать, но я всегда хотел еще и еще", - цитирует местная газета Le Soir знаменитого американского музыканта Куинси Джонса.
Фирменную игру Тутса можно услышать в музыке ко многим фильмам, среди которых "Полуночный ковбой" (Midnight Cowboy, 1969), "Жан де Флоретт" (Jean de Florette, 1986), "Шугарлендский экспресс" (The Sugarland Express, 1974), "Якудза" (The Yakuza, 1974), "Турецкие наслаждения" (Turks fruit, 1973), "Побег" (The Getaway, 1972), "Французский поцелуй" (French Kiss, 1995).
В родной Бельгии он также известен как "уличный парень" - так музыкант прозвал себя сам на старобрюссельском сленге. Он получил единую почетную докторскую степень обоих Брюссельских свободных университетов, а в 2001 году возведен в бароны королем Альбертом II. В 2005 году был номинирован на звание величайшего бельгийца в соответствующем телешоу (Les Plus Grands Belges). Кроме того, Тутс удостоен высшей джазовой награды США - "Джаз мастер" Национального фонда для мастеров джаза.
"При помощи всего лишь нескольких нот на своей гармонике Тилеманс был в состоянии поднять настроение практически каждому человеку на этой планете. Иногда это были веселые ноты, но чаще - меланхоличные", - отмечает бельгийский телеканал ВРТ. И приводит фразу самого Тилеманса, которой музыкант описывал себя: "Лучше всего я себя чувствую в состоянии между смехом и слезами".»
Источник: http://tass.ru/kultura/3557247