Я спросил это по двум причинам 1. - это реклама его труда в среде неокрепших мусульман- на это у тебя нет оправдания и права даже если ты скажешь что твой иман как скала и её ничего не поколеблет, тебя читают твоим советам следуют хоть даже из любопытства... Не стоит быть причиной по которой человек выйдет из Ислама..
2- беспокойство за твой иман.
Цитата |
---|
Мэй пишет:
если бы я нашла эту книгу, все равно мне было бы интересно ее прочитать. Почему? Потому что человек должен знать, разумеется, историю своей религии в первую очередь, но я не вижу абсолютно ничего предосудительного в знании других религий, их обрядов и церемоний, их психологии. Если веру человека, его внутренние убеждения можно поколебать чтением подобной литературы ( мы же не говорим о неокрепших детских умах, потому как своему младшему брату, к примеру, я бы не дала эту книгу прочитать, по крайней мере, сейчас), значит она изначально (личная вера человека, не религия вообще) была слаба. |
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) со свитками, написанными людьми Писания, он разгневался и сказал ему: «
Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Не спрашивайте их (людей Писания) ни о чем, ибо они могут вам сообщить истину, которую вы посчитаете ложью, или сообщить ложь, которую вы можете посчитать истиной. И клянусь Аллахом, даже если бы пророк Муса был среди нас, он обязан был бы следовать тому, на чем я!»
Ахмад 3/378, 471, ад-Дарими 2/371. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Спросили ученых Постоянного Комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «К
аково постановление о чтении Евангелии?» Они ответили: “
Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажений и противоречий”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311.
Однажды имама Абу Зур’у
спросили об известном рассказчике своего времени – Харисе аль-Мухасабе и его книгах, и он ответил: “Остерегайся этих книг! Эти книги являются нововведением и заблуждением! Следуй за сообщениями от саляфов, поистине в них есть то, чего вполне достаточно, чтобы не прибегать к этим книгам!” Ему сказали: “
Но в этих книгах есть назидание!” На что Абу Зур’а ответил: “
Тот, для кого нет назидания в Книге Аллаха, не будет для него назидания и в этих книгах!” После чего сказал: “Как же быстро люди устремляются к нововведению!” См. “ас-Сияр” 13/99, “аль-Ансаб” 4/99.
Цитата |
---|
Мэй пишет:
Если веру человека, его внутренние убеждения можно поколебать чтением подобной литературы, значит она изначально (личная вера человека, не религия вообще) была слаба. |
Значит ли это(слабость веры), что нужно подвергать ее риску намеренно ? - нет же это значит что ее нужно укреплять. А что укрепляет веру? Полезное знание и наоборот - невежество ее ослабляет..
Ибн аль-Каййим писал: «Говорят же, что
дурные намерения появляются вследствие порочных познаний. В противном случае, если бы человек знал, какой вред ему причиняют его дурные поступки и какие последствия они влекут за собой, он никогда не отдал бы им предпочтения. Поистине, никто не станет есть даже самую вкусную и аппетитную пищу, если ему будет известно, что она отравлена. Следовательно, человек впадает в грех оттого, что он плохо осведомлен о вредоносности дурных поступков и не имеет твердого намерения избежать их. От этих обстоятельств и зависит вера человека. Если он истинно уверовал в Ад, словно увидел его собственными глазами, то он никогда не пойдет тем путем, который приводит туда, и тем более, никогда не станет усердствовать на этом пути. Если же он истинно уверовал в Рай, то не позволит себе сидеть без дела и устремится к нему. Именно так человек поступает, когда речь заходит о достижении мирских благ и избавлении от того, что причиняет вред в этом мире»...
Резюмируя выше приведенное считаю неправильным рекламировать подобные книги давая им хорошую оценку , следует беспокоиться о своем имане и не читать подобных книг если ты не эксперт(можешь отличить что истина а что ложь в этих книгах) и не читаешь их для того чтобы опровергать... Ну и в добавок правильнее было бы взять как задание сделать доклад об исламе и раскрыть его чтоб показать всю красоту и истинность его своему учителю и одногрупникам)..
Какие книги по исламу вы читаете по религиоведению (эсли как задание было прочитать книгу этого автора) интересно)?