Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
фильм "Орда" Андрея Прошкина, некоторые герои говорят на карачаево-балкарском языке
 
Летела Аэрофлотом, в бортовом журнале совершенно случайно прочитала:
20 сентября выходит в прокат уже нашумевший фильм Андрея Прошкина "Орда". В нем рассказывается реальная история из жизни метрополита Московского Алексия, который в 1357 году отправляется в лечить ханшу Тайдулу - мать хана Золотой Орды Джанибека.
Главную роль - митрополита исполнил Максим Суханов ("Страна глухих"), в ленте есть и казахстанский актер - Толепберген Байсакалов.
Съемки проходили в Астраханской области, там находился древний город Сарай-Бату и сейчас археологи именно на этом месте проводят раскопки. Там построили декорации золотоордынской столицы: ханский дворец и узкие извилистые улочки города с домами-мазанками, где жили ремесленники и торговцы.
Герои фильма говорят на карачаево-балкарском языке, он похож на тот, на котором говорили в Золотой Орде в средние века.
Картина получила два приза на Московском кинофестивале: за лучшую режиссуру и женскую ролью Бюджет ленты 12 млн. долларов.

 
режиссер о фильме:
(смотреть с 3:40 минуты)


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7o3PTfX9tsc
Изменено: 3yxpa - 05.09.2012 14:44:00
 
Вот что значит, когда режиссер профессионально подошел к съемке исторического фильма! Браво (за балкарский язык), Андрей Прошкин!
Правда, сделав всех ордынцев " монголами ", перестарался ))).
На официальном сайте фильма тоже пишется, про то что актеры говорили на балкарском языке.

Официальный сайт фильма "Орда"
Изменено: t a u l u - 06.09.2012 01:16:50
 
еще одна попытка"закинуть"нас в Монголию.режиссер говорит:"мы нашли язык,который считается ближе всего к кипчакскому языку Золотой орды-это оказался балкарский язык".тогда что получается:мы с аланами были по разные стороны баррикад?вроде бы золотоордынцы пришли громить алан.почему,спрашивается,не взяли ногайский язык?насколько известно,ногайцы были титульной нацией Золотой орды.и известно,что вся Орда пришла с территории,которая сейчас называется Монголией.за что нам такая честь и зачем?
 
Цитата
Citoyen пишет:
известно,что вся Орда пришла с территории,которая сейчас называется Монголией
известно или внушается?
 
Цитата
Citoyen пишет:
еще одна попытка"закинуть"нас в Монголию.режиссер говорит:"мы нашли язык,который считается ближе всего к кипчакскому языку Золотой орды-это оказался балкарский язык".тогда что получается:мы с аланами были по разные стороны баррикад?вроде бы золотоордынцы пришли громить алан.почему,спрашивается,не взяли ногайский язык?насколько известно,ногайцы были титульной нацией Золотой орды.и известно,что вся Орда пришла с территории,которая сейчас называется Монголией.за что нам такая честь и зачем?
О, да! Режиссер участник антиКБ заговора. Золотая Орда сформировалась как государство на Европейской части РФ, в том числе. Их созранившихся памятников кипчакского языка, по факту, это был близкий язык к КБ-языку. Самый ли близский, не знаю.
 
Цитата
Гвидо Фокс пишет:
О, да! Режиссер участник антиКБ заговора. Золотая Орда сформировалась как государство на Европейской части РФ, в том числе. Их созранившихся памятников кипчакского языка, по факту, это был близкий язык к КБ-языку. Самый ли близский, не знаю.
режиссер конечно не участник антиКБ заговора,а вот кто интересно были его советники?что за"специалисты"такие,которые отделили балкарский от карачаевского?по сохранившимся памятникам кипчакского языка никто наверное не разберет,какой ближе:карачаево-балкарский или кумыкский.почему не выбрали кумыкский?тем более,что кумыки ищут свои корни на востоке.что не говори -тут какая-то собака зарыта.если мы соглашаемся с этим фактом(что говорим на языке Золотой орды),то,превращаемся в татар(не нынешних,а тех,которым Русь дань платила).тогда вместо цифры 185,всплывает цифра 200(200 лет татаро-монгольского ига) и из друзей мы превращаемся в заклятых врагов русского народа.
 
"Кодекс Куманикус" написан на цокаещем диалекте (если я не ошибаюсь), наиболее близкий к нему, верхне-балкарский диалект. Видимо из этого и исходили советчики режиссера. Насколько я знаю, больше ни в одном из тюркских языков нет цокающих диалектов. Однако и то как была написана "Кодекс Куманикус", тоже ни о чем не говорит, и тогда хватала своих наречий и диалектов в тюркских языках.
Учитывая, что сохранились его транскрипционные записи на латинском алфавите, конечно можно и поспорить, Ц или Ч имелось ввиду.

Что тут спорить, радоваться надо, и оставить непонятные претензии.
Изменено: t a u l u - 07.09.2012 02:19:29
 
Цитата
t a u l u пишет:
Насколько я знаю, больше ни в одном из тюркских языков нет цокающих диалектов.
Насколько я знаю, цокающий диалект у татар-мишарей(лично общался), части крымских татар, даже у части азербайджанцев.
 
Цитата
Citoyen пишет:
какой ближе:карачаево-балкарский или кумыкский.почему не выбрали кумыкский?тем более,что кумыки ищут свои корни на востоке.что не говори -тут какая-то собака зарыта.если мы соглашаемся с этим фактом(что говорим на языке Золотой орды),то,превращаемся в татар(не нынешних,а тех,которым Русь дань платила).тогда вместо цифры 185,всплывает цифра 200(200 лет татаро-монгольского ига) и из друзей мы превращаемся в заклятых врагов русского народа.

Интересно много ли некарачаевобалкарцев по фильму поймут, что золотоордынцы разговаривают на балкарском языке?
 
 
Цитата
Citoyen пишет:
режиссер конечно не участник антиКБ заговора,а вот кто интересно были его советники?что за"специалисты"такие,которые отделили балкарский от карачаевского?по сохранившимся памятникам кипчакского языка никто наверное не разберет,какой ближе:карачаево-балкарский или кумыкский.почему не выбрали кумыкский?тем более,что кумыки ищут свои корни на востоке.что не говори -тут какая-то собака зарыта.если мы соглашаемся с этим фактом(что говорим на языке Золотой орды),то,превращаемся в татар(не нынешних,а тех,которым Русь дань платила).тогда вместо цифры 185,всплывает цифра 200(200 лет татаро-монгольского ига) и из друзей мы превращаемся в заклятых врагов русского народа.

Золотая орда, была большим образованием там жили множество разных тюркских родов и племен, могли бы выбрать наверное любой диалект, может быть сыграл тот факт, что Тохтамыш (правитель Золотой орды) укрывался от Тамерлана в горах Балкарии у балкарских князей у алан. Но все это гадания, по какой причине выбрали именно балкарский.
Карачаево-балкарский, кумыкский, крымско-татарский (горно-предгорный диалект) и караимский входят в куманскую группу. "Куманцы" или "аланы" или как хотите часть Золотой Орды, также как и остальные тюркские племена, и не только тюркские. Это все тонкости деления диалектов и языков в тюркских образования Европейской части РФ, которые режиссер, да и большинство зрителей фильма вообще могут и не знать и никого это по большому счету вообще не интересует. Видимо, только зрители в КБР и в КЧР на экранах кино, вдруг, услышав родную речь или акцент заликуют, посвистят и все - максимум, как это бывало уже, когда в каком-нибудь фильме вдруг была озвучка с татарским акцентом :).

Не стоит здесь мешать политику, а конкретно об образе врага вообще даже думать не стоит, неужели Татарстан, вместе со всеми татарами в России воспринимается "заклятыми врагами"? Очень сильно сомневаюсь. Нет необходимости даже об этом говорить, это только принижает наше доистоинство.

Положение Татарстана по сравнению со всеми республиками Кавказа (вместе взятами их 99% явками и отданами голосами, ударами пяткам в грудь "навеки всегда мечтали быть в составе" с одной стороны и многотонными соц. проблемами с другой) гораздо выше положением, развитием и отношением между центром и Казанью, да доистоинством чиновников, которые немного отличаются от кавказских, хотя бы в силу того, что могут пусть даже чуть чуть больше заявлять о своих правах и своего народа в политическом плане.
Изменено: Turk - 07.09.2012 14:28:10
 
Цитата
t a u l u пишет:
Что тут спорить, радоваться надо, и оставить непонятные претензии.

радоваться чему?что в кино услышим родную речь?или радоваться,что,признавая наш язык кипчакским языком Золотой орды(имеется в виду не все государство,а столица-орда(ставка),у нас появилась реальная история,которая подтверждена письменными источниками?может действительно присвоим эту историю себе?предлагаю считать нашим первым ханом-Чингисхана(1164-1227),после него Джучи(старший сын Чингисхана)(1184-1227),потом Батый(второй сын Джучи)(1209-1256)......Джанибек(умер,оказывается,в том самом 1357году,в котором разворачиваются события фильма).в общем,история у нас есть:с датами,событиями,сражениями и завоеваниями.
 
Не ожидала, что простая тема вызовет такую, хм, бурную реакцию.
Никто не проводит знак равенства между языком Орды и балкарским языком. Режиссер много раз подчеркивает, что языки ПОХОЖИ.
Мне кажется логика у режиссера была такова:
Съемочная команда провела провела серьезную подготовительную работу. Даже вопрос с языком изучили. Естественно, за основу приняли язык в Кодекс Куманикус, который датируется примерно 13-14 веком, он был составлен примерно в то время и в том месте, о котором повествуется в фильме. А в научной литературе утверждается, что "70-80% слов и названий Кодекс Куманикус совпадает с современным карачаево-балкарским языком".
Поэтому выбор пал на наш язык.
Лично я никакого оскорбления в этом не увидела и с удовольствием схожу в кинотеатр. Надеюсь, большинство из Вас тоже.
 
Цитата
3yxpa пишет:
Герои фильма говорят на карачаево-балкарском языке, он похож на тот, на котором говорили в Золотой Орде в средние века.
Из современных языков тюркской языковой группы, карачаево-балкарский язык меньше остальных языков ассимилировал.:dont_know: Именно наш язык сохранил древнейшие черты тюркского языка. Верно, потому и выбрали его.:усипуси:
WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

 
Элли,
Цитата
Именно наш язык сохранил древнейшие черты тюркского языка
Думаю, в этом может убедиться каждый, кто попытается прочитать Кодекс Куманикус. Я вот сейчас открыла его, навскидку несколько цитат:
Цитата
Men söyünüp aytïr edim sizgä Teŋri sözin – til bilmän, tolmač yoχ
Цитата
Qačan köp qïn tözdi, soŋrasïnda taš bile tašlap öldürdiler.
Qačan ani taš bile tašlar idi, ol aytïr idi, yoχarï baχïp: «Körüŋiz! Men körärmen, kim kök barča ačïluptur daγï Kristus turur Atasïnïŋ sav qolïnda».
Qačan anï ayttï, andan qattï ura bašladïlar.
(тексты религиозные, поэтому прошу не заострять внимание на этом аспекте)
Даже переводчик не нужен!
Изменено: 3yxpa - 08.09.2012 12:36:17
 
3yxpa:дайпять:


Я читала стихи, на языке одного камчатского народа, не помню, как назывался.:думаю: Один в один с нашим!:чёссе: Даже в поэзии, сравнительные обороты, как у нас! Представь? :превед:
WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

 
Цитата
3yxpa пишет:
Никто не проводит знак равенства между языком Орды и балкарским языком. Режиссер много раз подчеркивает, что языки ПОХОЖИ.
Мне кажется логика у режиссера была такова:
Съемочная команда провела провела серьезную подготовительную работу. Даже вопрос с языком изучили. Естественно, за основу приняли язык в Кодекс Куманикус, который датируется примерно 13-14 веком, он был составлен примерно в то время и в том месте, о котором повествуется в фильме. А в научной литературе утверждается, что "70-80% слов и названий Кодекс Куманикус совпадает с современным карачаево-балкарским языком".
c точки зрения логики,эти 70-80% как раз и ставят знак равенства.кто,по логике,жил в то время,в том самом месте,о котором повествуется в фильме,в столице Орды и окрестностях?на кого мог опереться хан?на своих соплеменников из тех тумэнов(тумэн-10тысяч воинов),которые привел Батый на берега Волги с территории Монголии.
получается:пришли басурмане,вырезали всех алан(по законам Чингисхана,если какое-то племя не покорялось,мужчин всех вырезали,а женщины были в качестве добычи),христианские храмы опустели,некому стало в них молиться.ввиду того,что жили изолированно в горах, сохранили язык на котором говорили воины тех туменов,в то время,когда отправились на завоевания.
 
Citoyen, Вы лингвист?
Любой филолог Вам скажет, что народ, его развитие не совпадают с развитием языка.
В истории языка часто народ-покоритель навязывает свой язык покоренным, но иногда случается и наоборот, когда победитель принимает язык проигравших, часто языки возникают в результате смешения нескольких языков. Язык - живой организм, он живет по своим правилам, линейной зависимости народ-язык искать не следует. Не надо горячиться, ни одному разбирающемуся в теме человеку не придет в голову отождествлять в данном случае балкарцев с монголами только на основании схожести языка.
 
Цитата
Citoyen пишет:
c точки зрения логики,эти 70-80% как раз и ставят знак равенства.кто,по логике,жил в то время,в том самом месте,о котором повествуется в фильме,в столице Орды и окрестностях?на кого мог опереться хан?на своих соплеменников из тех тумэнов(тумэн-10тысяч воинов),которые привел Батый на берега Волги с территории Монголии.
получается:пришли басурмане,вырезали всех алан(по законам Чингисхана,если какое-то племя не покорялось,мужчин всех вырезали,а женщины были в качестве добычи),христианские храмы опустели,некому стало в них молиться.ввиду того,что жили изолированно в горах, сохранили язык на котором говорили воины тех туменов,в то время,когда отправились на завоевания.


Citoyen, я думаю, даже уверен, что у авторов фильма не было никаких недобрых намерений в отношении нашего народа. Вероятно они о балкарцах никогда и не слышали пока ни попытались восстановить язык Орды середины 14 века.

Напомню, помимо алан и прочих скифов из карачаево-балкарской псевдоисториографии современной, существует история реальная, изученная и доказанная первоисточниками. Один из таких источников - Codex Cumanicus - словарь куманского (западно-кипчакского) языка, составленный в Крыму в 1303 году (события обсуждаемого фильма происходят в 1357 г.). Это самый хронологически близкий к событиям фильма письменный источник, подробно описывающий разговорный язык западной ветви кыпчаков.

В общепринятой классификации тюркских языков западно-кыпчакские (варианты названия: куманские, половецко-кыпчакские) языки - это карачаево-балкарский, кумыкский и крымскотатарский (караимский, армяно-кыпчакский и прочие - этнолекты крымскотатарского). При этом, принято считать, что разговорным языком в Орде был именно западный кыпчакский, а не восточный, современные потомки последнего - ногайско-кыпчакские языки.

Таким образом, авторы фильма (намереваясь ни восстановить язык Орды 14 века, а найти самый похожий на него) выявили языки, которые непосредственно происходят от западно-кыпчакского (уже названные - карачаево-балкарский, кумыкский, крымскотатарский), а также хронологически самый близкий к описываемым в фильме событиям письменный источник. Дело оставалось за малым: выявить самый "сохранившийся" из куманских языков. И выбор был очевиден.

Карачаево-балкарский язык - единственный из кыпчакских языков вообще, пребывающий в полной изоляции от других тюркских языков с конца 14 века (а именно - с 1395 года), данное обстоятельство не оспаривается практически историками, лингвистами, подтверждается глоттохронологическими исследованиями последних лет. Именно карачаево-балкарский язык, по мнению исследователей, наиболее близок языку Codex Cumanicus. И справедливость этого утверждения мы может определить самостоятельно. Вот небольшая цитата из кодекса (молитва "Отче наш" ):

Atamız kim köktesiñ. Alğışlı bolsun seniñ atıñ, kelsin seniñ hanlığıñ, bolsun seniñ tilemekiñ – neçikkim kökte, alay [da] yerde. Kündeki ötmegimizni bizge bugün bergil. Dağı yazuqlarımıznı bizge boşatqıl – neçik biz boşatırbız bizge yaman etkenlerge. Dağı yekniñ sınamaqına bizni quurmağıl. Basa barça yamandan bizni qutharğıl. Amen! (Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.)

Как можно наглядно увидеть, в Крыму уже в начале 14 века наблюдались процессы огузиизации местного кыпчакского идиома, а современный литературный крымскотатарский язык и вовсе можно рассматривать по некоторым параметрам, как диалект анатолийского турецкого. Похожие процессы испытал и кумыкский язык.

В силу объективных причин (уже описанной полной изолированности от родственных языков на протяжении последних 6 веков) именно карачаево-балкарский язык сохранил большую часть лексических и грамматических особенностей куманского языка Codex Cumanicus, хотя некоторые особенности сближают его и с крымскотатарским языком. Несомненно, что именно крымскотатарский язык является непосредственным генетическим потомком языка Codex Cumanicus. Но также несомненно, что карачаево-балкарский язык - самый архаичный из западно-кыпчакских...

Принимая во внимание изложенное, я испытываю некоторое недоумение от развернувшейся истерии по поводу языка использованного в фильме Андрея Прошкина в качестве ордынского. На мой взгляд, это скорее повод для гордости. :)
Изменено: John Murphy - 09.09.2012 03:37:00
 
Элли,
Цитата
Я читала стихи, на языке одного камчатского народа

интересно, что это был за народ? Насколько мне известно, там живут коряки, алеуты, ительмены и эскимосы. Ни один из них к тюркским не относится. Не могли это быть, например, якуты?
 
John Murphy, Сау бол!
 
Цитата
John Murphy пишет:
данное обстоятельство не оспаривается практически историками, лингвистами, подтверждается глоттохронологическими исследованиями последних лет.
Глоттохронология - как математический метод был разработан под флективные языки, об этом можно почитать в литературе. Метод весьма приближенный, в то время как никто еще математически не доказал, что глоттохронологию как и его константы скорости, полученные на основе флективных языков, можно использовать для агглютативных языков. Любые попытки ее притягивать в агглютативные языки, просто является ничем иным как "выдавать желаемое за действительность", подгонка константы скорости под желаемые результат и не более.
Примерный обзор можно прочитать тут. Т. о. не все так категорично ясно и не все точки над и расставленны в вопросе расчета времени распада даже индоевропейских языков, не говоря уже об тюркских.

Цитата
John Murphy пишет:
Напомню, помимо алан и прочих скифов из карачаево-балкарской псевдоисториографии современной, существует история реальная, изученная и доказанная первоисточниками.
Тут никогда не была поставленна точка. Вопрос открытый и спорный, особенно в связи с последнними международными публикациями по этой теме, в том числе публикации по генетике.
Изменено: Turk - 09.09.2012 16:31:54
 
Цитата
John Murphy пишет:
Напомню, помимо алан и прочих скифов из карачаево-балкарской псевдоисториографии современной, существует история реальная, изученная и доказанная первоисточниками.
Да что вы говорите?! Это та история которую рассказали про наше происхождение на сессии 1959 года?
Изменено: Айнар - 09.09.2012 16:57:01
"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
 
Цитата
Turk пишет:
Тут никогда не была поставленна точка. Вопрос открытый и спорный, особенно в связи с последнними международными публикациями по этой теме, в том числе публикации по генетике.

Цитата
Айнар пишет:
Да что вы говорите?! Это та история которую рассказали про наше происхождение на сессии 1959 года?
А ведь знал, что наживу себе врагов. :) Нет бы промолчать (я о себе). Но на девушку так набросились, хотелось заступиться...
Что касается всесоюзной конференции на тему ''Происхождение карачаевцев и балкарцев'', состоявшейся в 1959 году, то, на мой взгляд, ее итоги много более соответствуют действительности, чем бóльшая часть изысканий наших ученых за последние четверть века. Во всяком случае, даже если наши ''светлые умы'' и правы в своих теориях ''всеобщего тюркоязычия древности'', достоверных доказательств этого они пока не представили.
 
Цитата
John Murphy пишет:
состоявшейся в 1959 году, то, на мой взгляд, ее итоги много более соответствуют действительности

А не может быть такого что ваш взгляд подвергся деформации за счет постороннего влияния?
"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
 
 
Цитата
Айнар пишет:
А не может быть такого что ваш взгляд подвергся деформации за счет постороннего влияния?

Каждый формирует свои взгляды под чьим-то влиянием. И я, вероятно, не являюсь исключением из этого правила тоже. Однако я был открыт и для влияния наших историков-реформаторов тоже! Едва ли не всех перечитал, и в какое-то время по молодости был их адептом даже. Но с возрастом, к счастью, пришел в себя. :)
Я полагаю, что историческое реформаторство в нашем (Кавказском) регионе - явление всеобщее, имеющее социально-политическую природу, и совершенно околонаучное. Я также считаю, что, если наш народ первым в нашем регионе откажется от псевдоисторических идеологем и трезво начнет оценивать свое место в прошлом и свое происхождение, это сделает нас сильнее, и придаст уверенности в том, что у нас есть будущее.
 
Маразм крепчал
Не говори не подумав, подумав - промолчи.
 
Цитата
John Murphy пишет:
Но с возрастом, к счастью, пришел в себя.
Вам дали хорошую работу в госучреждении?
"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
 
Цитата
NobrainNopain пишет:
Маразм крепчал

Цитата
Айнар пишет:
Вам дали хорошую работу в госучреждении?

Нет. Не давали мне хорошей работы. А почему Вы так нетерпимы к инакомыслию?
Бир җуқ билиб қысха-қысха сёлеше болурсуз. Мен да алай сёлешиб башлайымчы. :)
 
John Murphy,
все написали по делу.

не поддавайтесь на провокации.
бла бла бла, бла бла !
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный