Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Кёбге таш атма.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
Создается общетюркский язык и алфавит, В Тюркской парламентской ассамблее (ТюркПА) разрабатывается законопроект об общетюркском языке и алфавите
 
Создается общетюркский язык и алфавит

Цитата
"В Тюркской парламентской ассамблее (ТюркПА) разрабатывается законопроект об общетюркском языке и алфавите", заявил 15 декабря на пресс-конференции в Баку генсек Ассамблеи Рамиль Гасанов. "Создание общетюркских языка и алфавита с учетом мнений парламентариев тюркоязычных стран должно быть оформлено в виде законопроекта", - сказал Гасанов.

По его словам, если до июня следующего года комиссии ТюркПА смогут представить предложения в виде единого документа, то этот вопрос может быть вынесен на обсуждение сессии ассамблеи, которая состоится в 2012 году в Бишкеке. По словам Гасанова, речь не идет об отказе какой-либо тюркоязычной страны от собственного алфавита и языка. "Каждая страна наряду со своим алфавитом, может использовать и общий алфавит", - сказал Гасанов.

ТюркПА учреждена в 2009 году в Баку. Секретариат организации также находится в Баку и состоит из генерального секретаря, его заместителей из Турции и Казахстана и экспертной группы.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Я немного об ином спрашивал.


А вот в частности этнонимов, нашел такую цитату:

"...Термин ‘тюрки’ – это научный неологизм, искусственно введенный современными русскими историками в начале XX века: "Лишь в 1923 году А.Н.Самойлович предлагает имя существительное турок и прилагательное турецкий применять по отношению к туркам, а слова тюрк и тюркский – по отношению ко всем тюркским народам".
Однако почти сразу же этот термин стал употребляться и во вненаучной русскоязычной среде, получив статус обобщённого этнонима. С научно-исторической точки рения такое применение этого термина некорректно.
Во-первых, название ‘тюрки’ (в нерусскоязычном варианте – ‘турки’), как это будет показано далее, в древности всегда использовалось применительно к ограниченному числу конкретных племен.
Во-вторых, у древнеевропейских тюркскоязычных народов оно никогда не использовалось в качестве самостоятельного этнонима, тем более, в обобщенном смысл. Это было внешнее название нескольких племён конных асов.
Поэтому с исторической точки зрения вместо термина ‘тюрк’ (‘турк’) более оправдано было бы использование древнего обобщающего самоназвания - ас. Соответственно, язык должен называться асским, а не тюркским и народы, сохранившие этот язык, обобщённо должны называться асами. И это было бы предельно корректно..."

Ю.Н. Дроздов "Тюркскоязычный период европейской истории".

Если уж создавать какую-то атмосферу, которая не провоцирует вражду, то брать более обощающий этноним.
 
Цитата
Tzeentch пишет:
Я немного об ином спрашивал.





А вот в частности этнонимов, нашел такую цитату:



"...Термин ‘тюрки’ – это научный неологизм, искусственно введенный современными русскими историками в начале XX века: "Лишь в 1923 году А.Н.Самойлович предлагает имя существительное турок и прилагательное турецкий применять по отношению к туркам, а слова тюрк и тюркский – по отношению ко всем тюркским народам".

Однако почти сразу же этот термин стал употребляться и во вненаучной русскоязычной среде, получив статус обобщённого этнонима. С научно-исторической точки рения такое применение этого термина некорректно.

Во-первых, название ‘тюрки’ (в нерусскоязычном варианте – ‘турки’), как это будет показано далее, в древности всегда использовалось применительно к ограниченному числу конкретных племен.

Во-вторых, у древнеевропейских тюркскоязычных народов оно никогда не использовалось в качестве самостоятельного этнонима, тем более, в обобщенном смысл. Это было внешнее название нескольких племён конных асов.

Поэтому с исторической точки зрения вместо термина ‘тюрк’ (‘турк’) более оправдано было бы использование древнего обобщающего самоназвания - ас . Соответственно, язык должен называться асским , а не тюркским и народы, сохранившие этот язык, обобщённо должны называться асами . И это было бы предельно корректно..."



Ю.Н. Дроздов "Тюркскоязычный период европейской истории".



Если уж создавать какую-то атмосферу, которая не провоцирует вражду, то брать более обощающий этноним.


кстати, это тоже хотел упомянуть.Tzeentch, +100500
в поисках))
 
Тюрк тил бизни - тюрк халкъланы - бирикдирген кючдю. Сюргюнде бизни халкъла, тюрк тилли Азиягъа тюшмей, къалмукълача, Сибирге тюшселе, бек къыйналлыкъ эдик.

Бюгюнлюкде да, Тюрк кърал бизге аман тюлдю. Къайсын Къулийни атын Анкарада паркга атагъанлары, башха шахарда Кязимни хаджини атын тарих юйге атаб, ол юйню да къарачай-малкъар дернекге бергенлери - бары да къарнашлыкъны кёргюзтген затладыла.

Джырчы Сымайылны да сансыз этиб къоярыкъ болмазла - кёрейик Тюркде конференциядан не айтыб келликлерин ары баргъан адамла.

Орта алфавит, тил деб кюрешгенле - сау болсунла.
 
Цитата
Tzeentch пишет:
Изивиняюсь заранее, что мой пост будет отходить от основной темы, но уж очень хочется узнать мнение окружающих.



Хотел бы поделиться кое-какими наблюдениями по теме "туранства" или "общетюркского" чего-нибудь.



Сам я непротив разного рода культурных диалогов между народами, расширению дружественных отношений, взаимоуважения. В конце концов, Всевышний на то и создал нас разными народами и племенами. Но вот, что меня вгоняет в ступор, так это то следующие пункты, которые можно лицезреть в интернет-отражениях идей турана:


Постараюсь ответить и это будет моим мнением.
Но заранее хочу вот, что сказать, чтобы что-то обсуждать, необходимо сначала дать этому точное определение, чтобы быть уверенными, что мы все говорим об одном и том же.
Интернет-отражения идей турана или любой другой "идеологии" как правило основаны на слухах и домыслах или зачастую ложных стереотипов. Возьмите пример центральная РФ и воспрития Кавказа или еще какие примеры.
Идея сотрудничества, взаимопомощи и т.д. это не религия, которая заменяет или заменит нам адабы взаимоотношений между людьми и народами, это не наши народный адеты и обычаи, которые даже могут быть схожи, но иметь некоторые различия.
Я так воспринимаю, есть моя семья - мои братья - я всегда постараюсь помочь и это взаимно, есть родственики - аналогично, в более глобальном смысле - есть мой народ, можно друг другу помогать, еще в более глобальном смысле есть родственные народы, можно друг другу помогать и все это от самой семейной ячейки до междугосударственных соглашений все должно быть пронизано нашей верой Исламом.
Это не значит, что надо не протягивать руку помощи или сотрудничества другим народам, просто надо расставлять приоритеты, где-то поможешь соседу, но никогда не вреди "семье" (пусть семье близких народов) и не разрывай связи.


Цитата
Tzeentch пишет:
-Высказывания о том, что все тюрки пришли с Алтая, Северного Китая, Казахстана и они никак не могут считать своей древней родиной другие территории. (в нашем случае - Северный Кавказ, Минги-тау). Мол, надо каждый раз славить Алтай, а то и паломничества туда орагнизовывать. Дело Аджи живет.

Этот вопрос - вопрос историков, самые современные работы называют древней родиной тюркских народов не Алтай. История - основанна на данных, когда всплывают новые данные - она корректируется или меняется. С приходом генетики, она дополняется.
Так, что про славить Алтай я впервые это слышу.
Не нужно судить по маргиналам, когда очень много проффесиональных историков мирового масштаба тюркологов, кто хочет прочитает и изучит их работы.


Цитата
Tzeentch пишет:
-Высказывания о том, что истинная тюркская культура сохранилась в первозданном виде у азиатских народов (казахов, киргизов, тувинцев или татар). А вот культуры, которые отличаются от "истинной" (да-да, я про нашу кавказскую/аланскую/горскую) - всего лишь переняты у соседей, а переняашие предали своих предков. "Окавказились" дескать.


Это мнение - мнение маргиналов из числа либо соседей либо провокаторов. Культура кавказских тюркских народов родная тюркская - ни у кого не перенятая и адаптированная под климатические условия местности, аналогично по каждому народу, тувинцы тоже в этом отличаются от казах, турки аналогично. Но везде просматривается общее ядро.

Цитата
Tzeentch пишет:
-Аналогично и с "рассовым вопросом". Схема похожая "истинные тюрки монголоидны - остальные ассимилированные полукровки". Вот невдомек просто, что монголоид в европеоида( например, в характерного кавкасиона) не трансформируется, т.к. монголоидные гены доминантны.


Впервые слышу про истинность монголоидности. Все тюрки либо европиоды либо частично монголоиды и только якуты, которые суть симбиоза чистых монгольских родов и тюркских родов получили монголоидность. Опять же этим страдают маргиналы, из числа любящих отсылать куда-либо целые народы - слава Аллаху - только за безликими никами в интернете.


Цитата
Tzeentch пишет:
-Поощрение межнациональных браков. Мол, не беда, если вдруг карачаевка вышла замуж за тувинца, якута или азербайджанца - это же все тюрки, один народ. Да и хорошо было б смешать всех в один такой народ и дать одно имя - тюрк.


Хм, интересно, а можно увидеть, где вы прочитали про поощрение межнациональных браков? ))).

Вообще как я думаю эти вопросы регулирует семья и религия. Замуж выходить или жениться желательно на своих, не важно о какой нации сейчас говорить, просто своя рубашка ближе к телу, если так вышло, что не своя нация и все правильно по сватано по исламу, то более легче в браке тем, кто из близких нации, общность обычаев облегчает понимание )), но если и это не вышло, то религия должна быть одна хотя бы)).


Цитата
Tzeentch пишет:
-Тенгрианство и исламофобия. Собтвенно, все идет по схеме тех же русских родноверов - "чужаки внедрили свою религию, чтобы управлять нами, а мой Бог меня рабом не называл".


По поводу религии это вообще дело личное.

Цитата
Tzeentch пишет:
-Навязывание этнонима "тюрк". И не беда, если так себя называла лишь часть тюркоязычных племен и народов в прошлом и современные турки. Мы, кстати, себя так тоже не называли и в состав тюркутов или гек-тюрков не входили.


Если вы и всеми мы понимаем, что термин тюркский и тюрк это научный термин, то в чем проблема.
Это термин наравне с ас, гунн, искит, алан и другие. Никто никому навазять национальность не может. Ни у кого же не вызывает аллергии, например, что все славянские народы, называют славянскими, его избрало научное сообщество, оно могло избрать и другой термин.

Вообще само название тУрк неверно, по транскрипции оно должно звучать как тюрк. Жители Турции (Тюркие) - тюрки. Суть потомки разных тюркских племен от уйгуров до гагаузов, среди которых наибольшее количество и вес набрали огузские и тюркмены.

Цитата
Tzeentch пишет:
В общем, если так прикинуть, то что мы имеем? Мы - народ, предавший свою истинную культуру, сменившие истинный облик, взявший чужую веру, погрязший в сепаратизме (раз уж мы против растворения или смешения и не откликаемся исторически на вышеуказанный этноним). Те же самые ряженные казаки или "викинги" (фанатеющие по скандинавам лица славянской национальности, зачастую неофашисты).


Надеюсь теперь очевиден вам ваш как минимум ошибочный вывод или возьмусь предположить, что об этом вы сами не могли не догадаться, видимо может вам захотелось все так продемонстрировать. Вывод - то построен на непонятных стереотипах и соответсвенно еще больше ошибочек, чем даже пункты.

Цитата
Tzeentch пишет:
Я бы хотел узнать мнение Turk'а по данным пунктам.

Я понимаю, что так могут мыслить лишь недалекие маргиналы, не смыслящие ничего в истории асов/скифов. Но вот мне лично кажется, что нашим особо горячим поклонникам "общетюркства" надо быть в курсе подобных перлов и устраивать ликбез тем самым "истинным". А то как-то нехорошо выходит. Просьба не принимать в штыки или обвинять в какой-то подрывной деятельности, как это обычно бывает в современной среде, а просто поделиться мнением.

Хорошо, что вы понимаете. Надеюсь смог вам ответить.



Вот пример от меня лично на латинице (какой будет общая граффика не имею представления) на карачаевском, которая уверен будет понятна большинству тут форумчан и главное всем с диаспоры, пример цитаты Sabr'a:

Цитата
Тюрк тил бизни - тюрк халкъланы - бирикдирген кючдю. Сюргюнде бизни халкъла, тюрк тилли Азиягъа тюшмей, къалмукълача, Сибирге тюшселе, бек къыйналлыкъ эдик.

Бюгюнлюкде да, Тюрк кърал бизге аман тюлдю. Къайсын Къулийни атын Анкарада паркга атагъанлары, башха шахарда Кязимни хаджини атын тарих юйге атаб, ол юйню да къарачай-малкъар дернекге бергенлери - бары да къарнашлыкъны кёргюзтген затладыла.

Джырчы Сымайылны да сансыз этиб къоярыкъ болмазла - кёрейик Тюркде конференциядан не айтыб келликлерин ары баргъан адамла.

Орта алфавит, тил деб кюрешгенле - сау болсунла.


Цитата

Türk til bizni - türk halqlanı - birikdirgen küçdü. Sürgünde bizni halqla, türk tilli Aziyağa tüşmey, qalmuqlaça, Sibirge tüşsele, bek qıynallık edik.

Bügünlükde da, Türk qral bizge aman tüldü. Qaysın Quliyni atın Ankarada parkga atağanları, başha şaharda Kazımnı hacı atın tarih üyge atab, ol üynü da qaraçay-malqar dernekge bergenleri - barı da qarnaşlıknı körgüztgen zatladıla.

Cırçı Sımayılnı da sansız etib qoyarıq bolmazla - köreyik Türkde konferensiyadan ne aytıb kelliklerin arı barğan adamla.
Orta alfavit (alfabe), til deb küreşgenle - sau bolsunla.


Цитата

ö - ё, ü - ю, i - и, ı - ы, ş - ш, ç - ч, ğ - гъ, y - й, q - къ, c - дж, j - ж
 
Turk, благодарю за ответ. Я сам похожего мнения. Не подумай, что я как-то пытаюсь вызвать враждебность или язвить - просто все интернет версии данных т.н. "содружеств" кишели такими вот высказываниями. А это наверняка имеет такой же источник из ученых, похожих по принципу действия и содержания на думановых-унежевых итд.

ПРосто считаю, что надо действительно устраивать ликбезы, дабы не допускать такого маргинального отношения в виде поисков "истинных" или дискриминации отличий. Ну и спускать на землю не в меру ретивых "будущих чингисханов", коими мнят себя такие вот маргиналы ))

Ассаламу алейкум.
 
Tzeentch, :alamat:
ва алейкум ассалам.
 
Цитата
Turk пишет:
А теперь представь, что если вся информация будет на одной граффике


Очень хорошо! Если сделают даже только одну графику.
Читабельную, возможностью показывать оттенки звука (КЪ: сакъ-къа
садакъ тиймез, ТГ: танг-нга танг турмазсса ишлеринг къалса, ГЪ:
сагъ-гъат турмай .... ). Если за основу брать кириллицу, то
обязательно без Ъ, которая очень и очень сильно затрудняет
чтение, и с добавлением нескольких новых знаков, ....
Самореализация общества (народа) невозможна без развитого
языка, а развитие её без потенциала этого языка. Так как наш
язык синтетический и ассоциативный то только она может быть
языком исследователя в научном мире и только такие языки
перспективны и могут дать возможность понять суть всего что вас интересует.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный