Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Ач уят къоймаз.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
Национальная деформация, Вчера-Сегодня-Завтра
 
Все знают про профессиональную деформацию. Ей подвержены работники опр. профессий. Их всех объединяют опр. общие черты и симптоматика, причины и рефлексия. Проведем параллель к национальностям, т.к. это тоже опр. общность людей, одинаковых по опр. параметрам и т.д. Всяческие психологи и психиатры, флудеры, а так же артисты Погорелого Театра приветствуются. )))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
janet,
Я думаю должен быть баланс между "новыми" и "старыми", с количественным и качественным преимуществом последних.
 
Azamat, что делать если камень, лежащий в фундаменте, перекашивает, как в случае, например, с берне-мерне? ))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Цитата
veresk пишет:
моя родственница часто повторяет: "Карачай и в Африке карачай"))
Так ли это на самом деле? Тот же Хамза Болуров и поет и говорит на родном языке лучше, чем многие "аборигены" и даже проф. певцы. )) При том, что внешнее давление в США должно быть сильнее. Каким образом там получается сохранять язык и культуру на протяжении довольно долгого времени (1-е карачаевцы вроде как уехали в США через Турцию в конце 19 века)? Это внутренняя система или же подпитка приезжими из России?
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Персефона, раствориться в чем или в ком? И в чем плюсы? )
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Цитата
Arturjan пишет:
Azamat , что делать если камень, лежащий в фундаменте, перекашивает, как в случае, например, с берне-мерне? ))
берне никоим образом не относится к фундаментальным камням народной устойчивости)) это скорее "тяпка", которая появилась в силу стиля жизни и сейчас превратилась в трактор "беларусь")) т.е без этой тяпки прожить можно, поменяв ее на другой более удобный предмет))
Изменено: Azamat - 14.08.2015 03:35:11
 
Цитата
Arturjan пишет:
Цитата
veresk пишет:
моя родственница часто повторяет: "Карачай и в Африке карачай"))
Так ли это на самом деле? Тот же Хамза Болуров и поет и говорит на родном языке лучше, чем многие "аборигены" и даже проф. певцы. )) При том, что внешнее давление в США должно быть сильнее. Каким образом там получается сохранять язык и культуру на протяжении довольно долгого времени (1-е карачаевцы вроде как уехали в США через Турцию в конце 19 века)? Это внутренняя система или же подпитка приезжими из России?
Хамза Болуров родился и вырос в Турции, сюда в США переехал уже взрослым))
А так, да)) есть много семей, которые родились и выросли тут, и могут дать фору многим в народности))
 
Цитата

Arturjan пишет:
..Проф. деформация если не лечится, то компенсируется..

кем и чем..?))

Цитата

лаам пишет:
В каждом племени нужно сохранять дремучих ортодоксов...без них племя превращается в стадо...

плюсую..
Румынский институт незаконченных исследований выяснил, что в восьми случаях из десяти.
 
Цитата
Arturjan пишет:
Персефона , раствориться в чем или в ком? И в чем плюсы? )
В других народах, культурах, языках)) не вижу ценного в цеплянии за идентичность свою. Тем более той ценой, какой она дается малым народам. Думаю, разнообразие не добро, а зло. Как в притче о Вавилонской башне. А плюс хотя бы в том, что меньше нац.вражды, различий. В когнитивном плане вот что. Растворяясь в большем народе, а значит более сильном и жизнеспособном и более культурно богатом, думаю плюс для мыслительных способностей. Хотя вряд ли ассимилившиеся начинают увлекаться лубочным искусством или расписывают ставни окон гжелью=) чот не то)) сами русские тоже в чем-то растворили свою культуру , но только в чем? Как это назвать и какие черты выделить? Неужто и есть глобализация и человек - чистый лист, винтик всемирной производительно-потребительской машины? Не знаю)) пусть растворение идет медленно и естественно, а оно наверно все-таки идет)) особенно къыйналмагъыз, что не можете этому противостоять)
 
Бир адам миллетими сюеме, миллетим ючюн джан аурутама кибик затланы сагъыш эте эсе, айта эсе анга игилик излерге, миллетинден адамлагъа аманлыкъ тюл игилик этерге тырмашыргъа керекди. Игилик эталмай эсе, эм азы бла аманлыкъдан тыйылыргъа. Кертиси бла уа нени кёребиз? Игилик излеген бек кёбмюдю? Хар ким кеси къайгъылы, кесине таб болсун ансы, башхаланы башы бла ётюб, теблеб кетерге огъайы болур деб айтхан бек къыйынды. Аны айтханым, иги кесек деформацияла болуб бошаб турады миллетибиз...((
 
Azamat, берне сейчас уже не тяпка, а скорее грабли. ))) Оно появилось в силу опр. причин, но со временем условия изменились, а реакция на них в виде берне осталась. Возник перекос в виде реакции на несуществующие условия. Может быть берне-мерне и не явл. фундаментальным камнем нации, но это точно один из краеугольных свадебных камней, что тоже немаловажно. )) Или, например, елгени болса юйде бир джыл сакълагъан. Есть перекос? И так далее. Еще хотел узнать в США как обстоят дела с берне? ))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
 
Персефона, разве большая численность - это гарант большей, скажем так, этнической силы, культуры и жизнеспособности? ) Не люблю понятие "процентное соотношение", но тут оно уместно. Уйгуров и греков примерно одинаковое количество. Но равноценны ли их культуры, сила этноса и жизнеспособность? ))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Pretender, не буду отнимать хлеб у профессионалов, но если коротко, профилактика профессиональной деформации представляет собой ряд действий для снижения вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Нужно осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, укреплять силу воли, а главное, не зацикливаться на стереотипах, стандартах, шаблонах и действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из текущих условий. ))
Изменено: Arturjan - 14.08.2015 16:11:02
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Цитата
Arturjan пишет:
Персефона, разве большая численность - это гарант большей, скажем так, этнической силы, культуры и жизнеспособности? ) Не люблю понятие "процентное соотношение", но тут оно уместно. Уйгуров и греков примерно одинаковое количество. Но равноценны ли их культуры, сила этноса и жизнеспособность? ))
Греков нашего времени?)) по-моему они нежизнеспособны, по крайней мере самостоятельно не вполне))))
 
А про уйгйров я особо и не в курсе))
 
Arturjan,
Я начинаю беспокоиться за тебя))))))) что нового ты хошь внести в народ?) мы и так самые хорошие.... Мне все нравится, и обычаи, отношение к ним, традиции))) толщины хычина, и что мы хЫчин говорим , а не хИчин)
 
cherry, новшества приходят и без моего участия. Хорошо ли это - другой вопрос. Мой интерес более исследовательский. То, что мы лучшие без вопросов, а вот то, что тебе все нравится так как ты написала, тут ты лукавишь. )))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Говоря о национальной деформации карачаево-балкарцев, я бы, наверное, прежде всего назвала такую черту, как постоянное ожидание опасности, жизнь в напряжении. Не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, вроде хорошо - ожидание опасности (внешней, не той, что выше сказали - подвоха от своих) заставляет людей держаться вместе, держаться своих сородичей, как-то организовываться, быть готовым отразить очередной удар судьбы. А хорошо ли с другой стороны? Может ли быть хорошо жить в постоянном напряжении? Наверное, все-таки нет. В любом случае нельзя винить в этом сам народ. Наш карачаево-балкарский народ последнее столетие в последних 3-4-х поколениях претерпел такую историческую несправедливость, что, если бы даже люди были вытесаны из камня, все равно бы не избежали деформации под гнетом такой исторической несправедливости. Не буду уходить в дресние времена, когда Къарча и его современники спали с оружием (этого не избегли и другие народы). Я хотела коснуться сталинской депортации, когда выселили стариков, женщин и детей, окрестив жестокой клеветой "предатели народа", при том, что мужчины в это время отдавали жизнь за свою Родину, а многие уже отдали. Когда наших выселяли, еще эшелоны не успели за аул выехать, как соседние народы уже начали занимать нахаляву доставшиеся им опустевшие дома карачаево-балкарцев. Как это было обидно! А потом, когда вышел Указ о разрешении вернуться на Родину, с карачаево-балкарцев брали расписки, что не будут претендовать на свои дома. Когда наши вернулись, жили в сараях, землянках, пока не построили себе новые дома, а новые хозяева в их домах так и продолжали жить. А наши даже заикнуться не могли о праве на свои дома. Это я по рассказам старших знаю. А из того, что сама лично знаю: несладко жилось и после возвращения. Что бы ни случилось в республике, где бы ни убили кого, где бы ни своровали чего, сразу в газете печатали: "КАРАЧАЕВЕЦ!" - и только потом разбирались. Финансирование из бюджета какое было в карачаевские аулы и какое в абазинские, черкесские? У них кирпичные, многоэтажные школы, а у нас бывшая кузница или немецкая конюшня, дети в школах мерзли. Автобусы ходили - в карачаевские аулы ПАЗики, в Эрсакон, Вако-Жиле - икарусы. После Советского Союза что? Ельцин издал приказ о реабилитации. Пока карачаевцы собирали документы, черкесы уже получили реабилитационные 100 тысяч. Я уж не говорю про то, что на более-менее высокую должность ни за что нельзя было попасть, если ты не женишься на русской. Если кто и попал, то в порядке исключения. А потом началось отбирание веками принадлежавших балкарцам земель. Не было в истории народа времени, когда бы в отношении него не творилось какое-нибудь, да беззаконие, какая-нибудь, да несправедливость. И, мне кажется, вот это чувство, это понимание и неотпускание исторической несправедливости в отношении народа, не дает раскрыть крылья, освободиться и развиваться свободными и независимыми от внешних сил. И, раз за разом, сталкиваясь с такой несправедливостью и каждый раз проигрывая, народ боится новой несправедливости, потому старается замкнуться внутри себя. И прав САБР, что без полной реабилитации невозможно говорить о развитии народа. Правда, он имеет в виду получение своей республики, с этим я не согласна)), но в целом мысль поддерживаю, имея при этом в виду психологическую реабилитацию тоже.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Аланла. Я на выходные ухожу в запо..., т.е. в загу..., т.е. в забо... Чалкъыгъа кедтим короче. ))) Надеюсь по прибытии застать тему хотя бы в топ 10 форума. Я верю в вас! )))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Arturjan,
Оо)) после запо...,то есть загу..., то есть забо..., ну, после чалкы то тебе все девицы красавицами будут)))) и все по метрвосимсят))) прям не знаешь как себя максималтно доступным девчачим чарам сделать))))
 
Цитата

FE_ пишет:
У автора как ни тема так головусломайка....бек къыин болур джашау под началом такого человека))))


Зато не наркоман 😎
 
ПТЮЧ, как то слишком серьезно отнеслись к моему высказыванию люди...а я ведь просто шутила :) Артур игиди...наркоманда болмаз))))
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
FE_, на людей не обращай внимания) придёт - простит тебя за шутку) ему под силу, он хороший, люди говорят 😎
Изменено: ПТЮЧ - 15.08.2015 16:33:56
 
Цитата
Arturjan пишет:
Это внутренняя система или же подпитка приезжими из России?
Думаю что это любовь к родине к своему языку к своему народу.. а еще ностальгия которую там испытывает человек с другой страны.. тоже играет немаловажную роль..потому что сердце просит своего и это утешение петь разговаривать и общатся на своем языке..а еще певцы "не от мира сего" по этому у них все получается.
 
ПТЮЧ, :) харшо))
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
Вопрос к призывающим ассимилироваться с другими нациями: которые на ваш взгляд нации такие "крутые", чтоб в них раствориться, и что конкретно мешает быть дитем своего народа и идти в ногу со временем?
Я у многих этот вопрос спрашивал, но вразумительного ответа не прозвучало ни на форуме, ни в жизни.
Я серьезно не могу понять этого.
Недавно смотрел выступление национальной сборной Новой Зеландии по регби. Перед игрой они (игроки) исполняют народный боевой танец устрашения противника. Красиво. Патриотично. В духе времени. А мы?)) все время бежим от своего )) нам ближе почему-то другие, чем свой язык, культура и традиции.
 
 
Цитата

Arturjan пишет:
Azamat, берне сейчас уже не тяпка, а скорее грабли. ))) Оно появилось в силу опр. причин, но со временем условия изменились, а реакция на них в виде берне осталась. Возник перекос в виде реакции на несуществующие условия. Может быть берне-мерне и не явл. фундаментальным камнем нации, но это точно один из краеугольных свадебных камней, что тоже немаловажно. )) Или, например, елгени болса юйде бир джыл сакълагъан. Есть перекос? И так далее. Еще хотел узнать в США как обстоят дела с берне? ))

Как сказала Вереск , карачай и в Африке карачай)) тут тоже свои перекрсы бывают))) со всеми понтами и наворотами))
 
cherry, чалкъыдан а хапарынг джокду керейим. ))) Андан келсенг джукъудан сора бир затха да тартмайды. ))))
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Карачай и в Африке карачай. Эта фраза неоднократно звучала на Форуме. Что она несет в себе? Стабильность или безысходность? Набор признаков, позволяющий однозначно идентифицировать представителя этноса или характеризующую его неспособность к адаптации? ))
Изменено: Arturjan - 18.08.2015 16:15:28
Как бы плохо обо мне не сказали, я всегда найду что добавить! ))
 
Карачай и в Африке карачай-)) несет в себе многое) от желания пить домашний айран даже в сша до вставания , когда с хижину входит вождь племени умбу юмбу))
 
Цитата
Azamat пишет:
Вопрос к призывающим ассимилироваться с другими нациями: которые на ваш взгляд нации такие "крутые", чтоб в них раствориться, и что конкретно мешает быть дитем своего народа и идти в ногу со временем?
Я у многих этот вопрос спрашивал, но вразумительного ответа не прозвучало ни на форуме, ни в жизни.
Я серьезно не могу понять этого.
Недавно смотрел выступление национальной сборной Новой Зеландии по регби. Перед игрой они (игроки) исполняют народный боевой танец устрашения противника. Красиво. Патриотично. В духе времени. А мы?)) все время бежим от своего )) нам ближе почему-то другие, чем свой язык, культура и традиции.
Azamat, подобные настроения возможно имеют распространение в эмигрантской среде, что в общем то характерно для мигрантов, но здесь в Карачае мы этого вовсе не наблюдаем.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный