Цитата |
---|
шагди пишет:
да и У.Алиева можно процитировать, если вам хочется поговорить на эту тему.Цитировать Алиева можно лишь по причине |
Цитирование конкретно Алиева - очень слабый ход, так как Алиев был введен в заблуждение Ш. Ногмовым. В документе изначально были просто осетины, потом Ногмов прибавил туда карачаевцев, а Алиев убрал осетин. Фикция.
«Как видим из свидетельств
Шора - Бек - Мурза – Ногмова (С. 60 ){история Адыгейского народа), «повинности черного народа— карачаевцев», т. е. каракиши по отношению к кабардинским князьям, носили иной характер: карачаевцы были нераздельны между кабардинскими князьями в их подданстве с самых давних времен; они платили князю, старшему летами в Кабарде, 300 баранов от всех, а от каждого дома по сапетке пшеницы, по большому кувшину коровьего масла. Когда малолетний сын какого-либо князя в первый раз приезжал к карачаевцу, то в этом случае всякий житель карачаевец (каракиши) обязан был дарить ему, у кого были табуны лошадей — лошадь, если же лошадей не имелось, то корову, быка или барана и проч. Старшины (т. е. таубии), кроме сего дарили ему: оружие, шашку, пистолет и т. д. Князь может послать в Карачай и взять, что потребуется: лошадьми или коровами и прочим, что только нужно. Если кто-нибудь противился, то его, именем князя, арестовывали. Все совершалось именем князя и требовалось безусловное повиновение. Если же князь положил камень в дверях дома подданного, т. е. загородил его, то не только камень никто не мог тронуть, но даже переступить не смел, до тех пор, пока сам князь не прикажет снять камень. Обитатели помещения, остающиеся внутри покоев, не могли выйти во двор, как не могли войти и в дом находящиеся во дворе. Подобным образом князь мог положить камень и на пашню; тогда производящие пахоту не могли тронуть камня, или в (С.61)противном случае платили штраф князю (хорошую холопку). Так изображает Ногмов „повинности” карачаевского народа...С.62»
[Умар Алиев. Кара-Халк. Очерк исторического развития горцев Северного Кавказа и чужеземного влияния на них Ислама, царизма и пр. «Севкавкнига», Ростов н/Д. 1927]
Безобразие. Теперь читаем самого Ш. Ногмова.
«Карачаевцы-осетины между князьями не раздельные, в подданстве с самых давних времен; у кабардинцев они платят князю, старшему летами в Кабарде, ежегодно 300 баранов от всех, а от [161] каждого дома особенно по сапетке пшеницы и по большому кувшину коровьего масла. [b]Когда малолетний сын[/b] какого-либо князя в первый раз приедет к карачаевцам, как только начнет ездить на лошади, в то время всякий житель карачаевский из черного народа обязан ему дать, у кого есть табуны лошадей, — лошадь, если же оных не имеет, — корову, быка или барана, а старшины дарят ему хорошие ружья, шашки, пистолеты и прочие приборы, к убранству военному нужные. Всякий князь может посылать в Карачай и берет, что потребуется, лошадьми или коровами и прочим, что только нужно; если кто будет противиться, то посланный от князя заарестовывает у неповинующегося дом, так что если положит камень в дверях, то не только его снять никто не может, даже и перейти не смеет до тех пор, пока камня не прикажет сам князь снять; при этом люди, оставшиеся внутри покоя, не выходят во двор, находившиеся же на дворе не могут войти через камень в покой. Таким же порядком князь может положить камень и на пашни; в это время производящие пахоту не могут его переехать и если переедут, платят в штраф князю хорошей холопкой.»
[Ш. Б. Ногмов. История адыхейского народа, составленная по преданиям кабардинцев. Нальчик. Эльбрус. 1994.]
А теперь читаем рапорт, причем, он датирован гораздо раньшим временем, чем Ногмов издал свою книгу…
Рапорт временного суда генерал-майору Пирятинскому.
РАПОРТ КАБАРДИНСКОГО ВРЕМЕННОГО СУДА НАЧАЛЬНИКУ ЦЕНТРА КАВКАЗСКОЙ ЛИНИИ, ГОСПОДИНУ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ И КАВАЛЕРУ ПИРЯТИНСКОМУ ОТ 29 АПРЕЛЯ 1840 ГОДА.
Во исполнение Вашего превосходительства от 6-го числа сего месяца за № 417 суд сей честь имеет донести, что осетины, состоящие в подданстве у кабардинцев, платили старшинам кабардинским и князьям ежегодно:
1. По триста баранов от всех, а лично от каждого дома по сапетке пшеницы и по большому кувшину коровьего масла.
2.
Когда малолетний сын князя в первый раз приедет к осетинам, всякий осетинский житель обязан дать ему из табуна своего лошадь, а не имеющий табунов вместо лошади дает одну корову или быка, или же барана, смотря по состоянию. Это правило выполнялось только черным народом, а старшины дарят сему малолетнему князю хорошие ружья, шашки, пистолеты и прочие военные вещи.
Всякому князю осетины со двора доставляют необходимые потребности, в противном же случае за сопротивление берется с виновного осетина в пользу владельца княжеского достоинства в штраф по хорошей холопке.
ЦГВИА, ф. 13454, он. 2, л. 9.
Не правда ли, много очень сходного между рапортом к Пирятинскому, и отрывком из Ногмова? Практически один в один. Так кто же такие эти «карачаевцы-осетины»? Это, скорее всего, осетины-каражаевцы, были такие осетины.
Как можно убедиться, кабардинский неоисторический фальсификат начался не вчера и не позавчера... Впрочем, исторические источники имеют для вас там вес, когда речь идет про нас в дурном виде, но когда я завожу разговор про мифическую 60-летнюю русско-кабардинскую войну (1763-1822, 1825), где по моим подсчетам по имеющимся источникам погибло всего 200-300 русских, да и то при посредничестве других горцев, начинаются разговоры про убыхов, столетнюю войну, или просто мат. На покойном элоте никто так меня и не опровергнул.