Круглый стол "Консолидация усилий верующих и светских граждан в сохранении мира и единства страны"

Круглый стол "Консолидация усилий верующих и светских граждан в сохранении мира и единства страны"

Mozg.spb 03.09.2014 21:14:01
Сообщений: 610

0 0



Сегодня 03 сентября 2014 года состоялся круглый стол "Консолидация верующих и светских граждан в сохранении мира и единства в стране".
Инициаторами мероприятия выступили Управление КЧР по делам молодежи и представительство Фонда "Эльбрусоид" в г. Черкесске и при участии Министерства по делам национальностей и массовым коммуникациям КЧР.

В начале встречи председатель молодежной организации "Ас-Алан", представитель фонда Эльбрусоид Алибек Узденов рассказал присутствующим о том, что час назад было предложено подписать обращение к населению республики с просьбой перестать дифференцировать граждан по внешнему облику, навязывать нелицеприятные ярлыки девушкам в платках, запрещать молодежи изучать нормы своей религии, так как изолировать их от информации все равно не получится, а в случае запрета получать они ее будут из непроверенных источников, а не официальных духовных лидеров, что может спровоцировать попадание молодежи в сети экстремистских организаций.
Алибек призвал присутствующих быть особо внимательными к поступающей извне информации. На примере событий, имеющих место на Украине и Ближневосточных странах мы должны понимать, что сегодня со стороны внешних врагов России возможны различного рода провокации, и население должно быть к ним готово независимо от социального статуса. После чего он обратился к верующим с вопросом известно ли им о случаях искусственного притеснения провокационных призывах в интернете или в обществе.

После того как одна из присутствующих девушек рассказала о том, что хозяйка квартиры, которую она снимала попросила ее покинуть помещение после того как узнала, что она является соблюдающей мусульманкой, Ислам Хубиев, первый заместитель министра по делам национальностей и массовым коммуникациям отметил, что его родной дед был исламским лидером еще во времена СССР и те трудности с которыми сейчас сталкивается мусульманская община несравнимы с теми, что повидал его предок.
Пережив 70 лет идеологического атеизма, выходцам из СССР сложно в одночасье воспринять как должное неотъемлемую часть облика мусульманина, будь то борода или платок. Каждый случай индивидуален, но в целом тенденция положительная и говорить, что мусульмане не могут участвовать в общественной жизни страны и чувствовать себя полноценными гражданами не приходится.
В продолжение слово взял Ислам Джанкезов, консультант Управления КЧР по делам молодежи. Ислам отметил, что действительно подобные случаи не редкость, но любому мусульманину, мусульманке в подобных ситуациях нужно проявлять максимум терпения. "Зачастую многие масштабные конфликты начинаются с бытовых ссор и любой здравомыслящий человек не должен поддаваться на провокации", - отметил Джанкезов.



После того как верующие сказали, что было бы желательно иметь побольше школ-медресе, Ислам Хубиев отметил, что государство конституционно отделено от религии и оно не может самостоятельно способствовать развитию той или иной религиозной общины, но в тоже время человек любой конфессии является полноправным гражданином со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Исламом было отмечено, что мусульмане как таковые ни в коем случае не являются врагами государства, а приверженцы традиционного Ислама могут сыграть значительную роль в информационной защите страны и граждан от пропаганды внешних врагов государства.
Ислам Джанкезов с свою очередь заметил, что к сожалению реальных соблюдающих мусульман в КЧР относительно немного. И именно из-за этого пока еще подобные потребности на серьезном уровне не высказываются.

Оба представителя исполнительной власти республики согласились, что инициатива должна исходить от религиозных организаций, финансировать религиозные учреждения должны сами верующие, Духовные управления. То что зависит от государства в части разрешительной документации и лицензирования несомненно будет сделано.

Мусульмане, присутствовавшие на встрече обратились к чиновникам с просьбой оказать содействие в организации вечера нашидов. Цель этого мероприятия показать жителям Черкесска мусульман (и исламскую культуру) как полноценных граждан, а не опасных для общества людей, образ которых десятилетиями был ангажирован в художественных фильмах и новостях. Пожелание будет рассмотрено. Необходимую поддержку в проведении окажут представители общественных организаций.

Индира Биджиева, сотрудник фонда Эльбрусоид, председатель регионального отделения ВМСМ, подводя итоги, отметила высокую значимость подобных мероприятий, предложила почаще собираться в подобных обсуждениях и не бояться высказывать свое мнение, но в тоже время нужно понимать, что мы все являемся гражданами одной великой страны, все мы разные и вступив в диалог, сможем разрешить любые разногласия и недопонимания внутри дабы быть сильней в борьбе с внешними противниками.
Изменено: Mozg.spb - 03.09.2014 21:19:04

И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...

Ответы

Ocean 25.09.2014 03:03:19
Сообщений: 2314
АбуАхмад,

Nu, chto zh, podozhdem.. ;) rano ili pozdno pridetsya naiti otveti i na eti voprosi... vidat, ne gotovi eshe:)

http://36.media.tumblr.com/tumblr_mczj3vGoZ71r4jtyyo1_1280.jpg
Сэстренка 25.09.2014 13:01:12
Сообщений: 9942
АбуАхмад, вот, ты сказал: "Вот я говорил о тех, кто на меня наезжает. Да, мне это неприятно. Да, я абсолютно уверен, что они неправы. Но при этом я понимаю ход их мыслей. Понимаю причины их отторжения".
- Кто конкретно на тебя "наезжает" и как?
- Раскрой ход их мыслей, как это видится тебе.
- О каком отторжении ты говоришь: от чего, от кого?
- Каковы причины их отторжения, выражОВЫВаясь твоими словами?


Теперь ты говоришь: "Я имел в виду, что понимаю ход мыслей тех, кто встревожен "религиозностью" молодежи", - то есть тех, про кого раньше говорил "на меня наезжают" теперь ты называешь "встревоженными "религиозностью" молодежи".
- Кто из участников обсуждения в этой теме на тебя наезжает и встревожен "религиозностью молодежи? Кого конкретно ты имеешь в виду: кто встревожен религиозностью молодежи и в каких его словах ты эту встревоженность увидел?



Цитата
АбуАхмад пишет:
так дело в том, что религиозные (не "верующие", а именно религиозные) находят более- менее общий язык.
И нерелигиозные тоже находят.
А вот между собой не очень получается
Что делать?
Ты все время напоминаешь о том, чтобы вернулись к теме - то есть тему ты хорошо помнишь и постоянно держишь нить разговора. Если бы это сделал кто-то другой, я бы даже не обратила внимания, но не таков ты, чтобы случайно так поступить. Скажи, ты специально время от времени используешь вместо слова "светские" "нерелигиозные". По-твоему, это взаимозаменяемые понятия? По-твоему, светский и нерелигиозный одно и то же?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
z2123 25.09.2014 22:18:20
Сообщений: 1513
Сэстренка, не могу понять причину твоих нападок на ислам... А нападки эти налицо!

"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
Сэстренка 25.09.2014 22:26:31
Сообщений: 9942
Цитата
z2123 пишет:
енка , не могу понять причину твоих нападок на ислам... А нападки эти налицо!
Следи за своим языком. В каких моих словах видишь нападки на Ислам? Конкретно на эти слова укажи, а то слишком много себе позволяешь.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
z2123 25.09.2014 22:42:32
Сообщений: 1513
Цитата
Сэстренка пишет:
Следи за своим языком. В каких моих словах видишь нападки на Ислам? Конкретно на эти слова укажи, а то слишком много себе позволяешь.
))) Воспитание не каждому дается... увы...

"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
АбуАхмад 25.09.2014 22:46:40
Сообщений: 1129
Цитата
Сэстренка пишет:
. Если бы это сделал кто-то другой, я бы даже не обратила внимания, но не таков ты, чтобы случайно так поступить.
:гыы: :гыы: :гыы:
Значит, всё- таки есть какой-то личный момент )))))))))
Кесим да эслемей, жанынга тийген эсем, разы бол!


- Кто конкретно на тебя "наезжает" и как?

Да много кто периодически ))))
Родные, знакомые, одноклассники, однокурсники, коллеги (когда работал дома)....
Им не нравится то, что я посещаю мечеть и молюсь на работе, хожу с бородкой, ношу чуть укороченные брюки, не хожу на застолья, отказываюсь быть шапой за столом, не ем мясо в любом общепите, не здороваюсь с девочками за руку, выкладываю у себя на стене посты на исламскую тематику и т.д.
Т.е., они говорят, что вера должна быть в сердце, а внешне её не надо проявлять, живя в России.
И, сразу говорю, я ничего не приукрасил. Наоборот, о некоторых крайностях моих родных и знакомых даже говорить не хочу...

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Сэстренка 25.09.2014 23:07:31
Сообщений: 9942
Цитата
АбуАхмад пишет:
Значит, всё- таки есть какой-то личный момент )))))))))
Не выдумывай. Я тебе уже говорила: ты слишком грамотен, чтобы допускать случайные оговорки. Никакого личного момента нет.

Конкретно на вопросы ответь. Не обобщай. Речь идет об участниках обсуждения в этом топике, а не обо всем, что с тобой происходит в жизни.


Цитата
Сэстренка пишет:
АбуАхмад, вот, ты сказал: "Вот я говорил о тех, кто на меня наезжает. Да, мне это неприятно. Да, я абсолютно уверен, что они неправы. Но при этом я понимаю ход их мыслей. Понимаю причины их отторжения".
- Кто конкретно на тебя "наезжает" и как?
- Раскрой ход их мыслей, как это видится тебе.
- О каком отторжении ты говоришь: от чего, от кого?
- Каковы причины их отторжения, выражОВЫВаясь твоими словами?



Теперь ты говоришь:"Я имел в виду, что понимаю ход мыслей тех, кто встревожен "религиозностью" молодежи", - то есть тех, про кого раньше говорил "на меня наезжают" теперь ты называешь "встревоженными "религиозностью" молодежи".
- Кто из участников обсуждения в этой теме на тебя наезжает и встревожен "религиозностью молодежи? Кого конкретно ты имеешь в виду: кто встревожен религиозностью молодежи и в каких его словах ты эту встревоженность увидел?
Цитата
АбуАхмад пишет:
так дело в том, что религиозные (не "верующие", а именно религиозные) находят более- менее общий язык.
И нерелигиозные тоже находят.
А вот между собой не очень получается
Что делать?
Ты все время напоминаешь о том, чтобы вернулись к теме - то есть тему ты хорошо помнишь и постоянно держишь нить разговора. Если бы это сделал кто-то другой, я бы даже не обратила внимания, но не таков ты, чтобы случайно так поступить. Скажи, ты специально время от времени используешь вместо слова "светские" "нерелигиозные". По-твоему, это взаимозаменяемые понятия? По-твоему, светский и нерелигиозный одно и то же?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сэстренка 25.09.2014 23:21:03
Сообщений: 9942
Цитата
АбуАхмад пишет:
Вот я говорил о тех, кто на меня наезжает. Да, мне это неприятно. Да, я абсолютно уверен, что они неправы. Но при этом я понимаю ход их мыслей. Понимаю причины их отторжения.
Вот здесь ты имел в виду своих оппонентов из этого топика (темы) или вообще всех по жизни, кто "на тебя наезжает"? Может, я тебя неправильно поняла, думая, что ты говоришь про меня, про кого-то о еще, кто в этом топике (теме) тебе отвечал , не всегда и не во всем с тобой соглашаясь?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
АбуАхмад 25.09.2014 23:23:43
Сообщений: 1129

0 0

- Раскрой ход их мыслей, как это видится тебе.

В первую очередь тут надо отметить страх...
Люди боятся, что, начав молиться, их сын (дочь, брат, сестра, сосед и т.д.) в один день возьмет автомат или гранату и убьет или взорвет кого- нибудь. Или же его самого застрелят или хотя бы посадят по обвинению в терроризме и т.п.
Кроме непосредственной потери родного человека это грозит остаться пятном на репутации всей семьи, рода и даже круга общения этого человека.

Так же есть страх перед новым и неизвестным. Трудно объективно судить о том, какой уровень Ислама был у нас до советов. Но по прошествии этих 70 лет можно с уверенностью сказать, что карачаевцы и балкарцы находятся практически в полном неведении о своей религии. Знают об Исламе не больше, чем о нем знают другие жители России. Но при этом пребывают в уверенности, что их убеждения и образ жизни полностью отвечает требованиям Ислама. И тут вдруг оказывается, что всё не так. Что Ислам это не только вера в существование Творца, но целый комплекс других убеждений, сопровождающийся определенным образом мировосприятия и жизни.
И это новое, конечно же, настораживает, пугает. Трудно вот так взять и переломать всё то, с чем жил долгие годы.

Усугубляющим фактором является то, что источником этого "нового" являются не авторитетные, известные в обществе люди, а молодежь, которая решила поучать стариков. Были муллы, которые были единственным и неоспоримым источником знаний о религии (кстати, о них собираюсь отдельную тему открыть). А эта "молодежь" вообще не признает мулл, обвиняет их в отсутствии знаний и откровенном шарлатанстве. Можно сказать, посягнули на святое...

Также у проповедников "нового толка" не всегда хватает знаний, очень часто- мудрости, выдержанности, такта, красноречия и т.д.
Всё это мешает нормальному восприятию исходящей от них информации.

Кроме того, объективно трудно воспринимать информацию от вчерашнего блатного, алкаша, наркомана, гуляки и т.д., который вдруг стал "святым"....


Ещё один момент... Что бы ни говорили, но материализм сильно засел в нас с советских времен. И борьба за выживание в постсоветский период тоже наложила свой отпечаток. В итоге людям понятно, когда человек идет на серьезные поступки, исходя из материальной выгоды, ради карьерного роста, авторитета среди людей, за Ленина- Сталина, за родину и т.д.
Но не могут понять, как человек может пойти на какие-то жертвы и поступки глобальные, отказаться от многолетнего образа жизни, отдать жизнь, наконец, ради своей веры, ради того Бога, в которого они уверовали не только на словах, но и на деле.
Эти люди кажутся какими-то фанатиками, в число которых попадать "умные" люди не хотят....

Это, на мой взгляд, основные причины неприятия повышения религиозности общей массой народа

Если что-то ещё вспомню, напишу иншаа Аллах

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 25.09.2014 23:34:55
Сообщений: 1129
Сэстренка,

я в этом топике практически ни с кем кроме тебя лично не общался )))
И написал, что на стольких страницах нет обсуждения темы по существу. Поэтому я не обсуждал какие-то высказывания из первых страниц, а начал говорить о том, что происходит у нас в республиках и лично у меня в жизни. А тут прочитал только первые три страницы. Дальше всю эту перепалку я даже не смотрел.
И до того, как ты обратилась ко мне, я, насколько помню, даже не думал с кем-то из форумчан устраивать разборки.
Если я неясно изложил свою мысль и ты увидела в этом какой-то камень в твой огород, то ещё раз приношу свои извинения. Разы бол!

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 26.09.2014 00:20:04
Сообщений: 1129

1 0

- О каком отторжении ты говоришь: от чего, от кого?


Несоблюдающие довольно негативно относятся к соблюдающим. Обзывают их, навешивают ярлыки, выискивают их грехи и ошибки.
Зачастую отстраняются по жизни от своих коллег, друзей и т.д., после того, как они начинают молиться.
Запрещают своим детям общаться с соблюдающими.
Трудоустройство затрудняется.
Соседи доносят на своих соседей, что они ходят в мечеть и, видимо, являются пособниками террористов.
Родня противится браку с соблюдающими......


Перечислять можно бесконечно

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 26.09.2014 00:28:45
Сообщений: 1129
Скажи, ты специально время от времени используешь вместо слова "светские" "нерелигиозные". По-твоему, это взаимозаменяемые понятия? По-твоему, светский и нерелигиозный одно и то же?


Где-то я использую свою терминологию, где-то "цитирую")))))
Я сам вообще никак не определяю значение слова СВЕТСКИЙ. Одно и то же или нет, я смогу сказать тогда, когда "светские" сами определятся, что это слово означает :)

Некоторые понимают под светскостью атеизм. Я считаю это ошибочным.
с другой стороны "не светского" как-будто считают каким-то монахом- отшельником, который ушел от мира сего, не работает, не общается с людьми, круглые сутки не встает с молитвенного коврика. С этим я тоже не согласен )))))
Поэтому термином "светский" я лично не оперирую. Если я его употребил, то только цитируя кого-то ))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Чулпан 26.09.2014 01:54:08
Сообщений: 1007

2 0

Почему Русь стала христианской, а не мусульманской? Историю, как к князю пришли представители ислама с речами о необходимости резко все перевернуть в жизни государства знают все.
В кругу моих знакомых есть женщина. Она не носит хиджаб (традиционный), но делает намаз, читает коран (не уверена, но думаю знает наизусть, так как хоть и держит коран в руках, читает не глядя), не единожды совершила хадж, при этом профессия у нее преподаватель истории. Тихо, без громких речей и возгласов она открыла мир ислама более чем сотне человек в том числе крещенным христианам, иеговистам, которые в итоге приняли ислам.
Есть один критерий, по которому можно судить правильно ли проповедник несет истину. Это количество последователей. Скажите пожалуйста сколько людей приняли ислам после ваших проповедей? Очень много людей находящихся в поиске, а мы их отвращаем пламенными речами, вместо того чтобы шаг за шагом открыть человеку все то необыкновенное чем нас наградил Аллах. Религия у нас одна, только несем мы ее по разному. Люди, мы живем в сложное время берегите себя, чтобы оградить близкого.
Загрузка плеера
Изменено: Чулпан - 26.09.2014 02:11:23
АбуАхмад 26.09.2014 02:32:45
Сообщений: 1129
Чулпан,

безусловно, есть много истины в твоих словах. Но не всё )))
Я тоже призываю братьев и сестер мусульман в первую очередь своим личным примером, а потом уже красивыми словами не спеша доносить суть Ислама до других.
Но я часто употребляю это выражение: критерием истины является истина


Благой нрав, многочисленность поклонений, внешняя праведность и т.д.- это украшение веры и верующего.
Но это не гарантия его следования прямому пути. Критерием этого является следование Сунне.
Есть множество течений, которые отличаются большим количеством намазов, постов, пожертвований и т.д. Но он при этом безмерно далеки от Ислама.

И, как сказано в хадисе, Аллах дает победу этой религии даже через нечестивца. Т.е. сектант тоже может быть причиной прихода в Ислам неверного )))

Но, надеюсь, что это не относится к вашей знакомой. Пусть Аллах укрепит её веру, даст возможность исповедовать Ислам открыто должным образом! Амин



Так же хотел обратить внимание на один момент. Не именно в этом случае, а вообще касательно призывающих.
Вот в результате их призыва появились ПОСЛЕДОВАТЕЛИ...
Последователи чего? Их последователи? Последователи их партии или группы? Или всё-таки последователи Пророка Мухаммада, салля лЛаху 'алейхи уа саллям?

Ведь сколько "принимающих Ислам" становятся шиитами, суфистами и прочими приверженцами нововведенческих течений?
Вот был человек православным и поклонялся иконам. А потом стал суфистом и стал поклоняться портрету шейха? Одного идола поменял на другой... Какой от этого толк?

Это так, для размышления, а не принижения заслуг этой учительницы, которую я даже не знаю )))

А если по теме, то, Чулпан, предлагаю высказать своё мнение относительно моих просьб- пунктов, а потом выдвинуть свои предложения к тем или иным категориям людей, которые бы, на твой взгляд, помогли бы дальнейшему мирному диалогу и сосуществованию на нашей красивой земле )))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Чулпан 27.09.2014 13:28:50
Сообщений: 1007
Цитата
АбуАхмад пишет:
Но я часто употребляю это выражение: критерием истины является истина
Истина в Коране. Вопрос в том как его донести не пугая, не вызывая негатива. К примеру: подожгли монастырь проявляющие особое рвение молодые люди исповедующие ислам, чтобы быть примером борьбы. а может и еще по каким-то своим причинам. Что в итоге: христианская община- великомученики, а мусульманская-террористы. И с этим не поспоришь. Вместо этого можно было вступить в диалог, показать, убедить и приобрести еще братьев (сестер) по вере. Но нет, легче разрушать....
Цитата
АбуАхмад пишет:
Ведь сколько "принимающих Ислам" становятся шиитами, суфистами и прочими приверженцами нововведенческих течений?
Вот был человек православным и поклонялся иконам. А потом стал суфистом и стал поклоняться портрету шейха? Одного идола поменял на другой... Какой от этого толк?
Согласна. К сожалению, это частое явление. Суфисты в Нальчике впервые появились когда открылся исламский институт, а именно в первые годы его существования и преподавания в его стенах арабами и турками. Не раз была свидетелем в исламском магазине, того как целуют руки и кланяются "учителю". У рожденных в таких семьях вырваться из извращенного сообщества практически нет шанса, несмотря на наличие мечетей-хранилища истины Корана (как мне думается). Жаль, что на территории России превалирует общение через соц. сети, куда более полезней было бы общение с учеными из той же Мекки, Медины путем телемоста или скайпа, которые отвечали бы на вопросы, открывая глаза заблудшим, но это так мечтания....
Цитата
АбуАхмад пишет:
Так же хотел обратить внимание на один момент. Не именно в этом случае, а вообще касательно призывающих.
Вот в результате их призыва появились ПОСЛЕДОВАТЕЛИ...
Последователи чего? Их последователи? Последователи их партии или группы? Или всё-таки последователи Пророка Мухаммада, салля лЛаху 'алейхи уа саллям?


Я выбрала данное видео именно из-за " на все мои вопросы они отвечали словами из Корана и показывали что в нем написано", то есть без своей интерпритации. Аллах дал возможность читать Коран, в котором за столько веков даже запятая не потерялась, не возникла и не переместилась, в отличии от Библии. Это великий дар Аллаха иметь возможность читать его слово, знать его напрямую, без всякой нечести со стороны.
Цитата
АбуАхмад пишет:
Это так, для размышления, а не принижения заслуг этой учительницы, которую я даже не знаю )))

Мир так устроен,что сперва учительница, потом мусульманка и это навевает на мысли)))) Да, она не носит традиционный хиджаб, но голова ее покрыта, одежда скрывает все что предписано. Последние 30 лет жизни посвятила изучению научной, религиозной литературы касающейся Ислама. Коран ее главный довод.
На самом деле привела данный пример, чтобы показать что педагогический подход более эффективен нежели силовой, не более того.
Сахадин 27.09.2014 19:04:17
Сообщений: 5401

1 0

Цитата
АбуАхмад пишет:
Ведь сколько "принимающих Ислам" становятся шиитами, суфистами и прочими приверженцами нововведенческих течений?
Вот был человек православным и поклонялся иконам. А потом стал суфистом и стал поклоняться портрету шейха? Одного идола поменял на другой... Какой от этого толк?
Не будем забывать, что существуют суфии и лжесуфии, а суфисты и софисты это искаженное название.

Цитата
Чулпан пишет:
Согласна. К сожалению, это частое явление. Суфисты в Нальчике впервые появились когда открылся исламский институт
Это не совсем так, чтобы быть суфием для этого надо посвятить всю свою жизнь, подобных институтов не существуют, суфизм - это не слово и не понятие. Это - состояние гармоничной жизни.
А вот новое появление ваххабитов на Северном Кавказе произошло к середине 1990-х годов. Вновь мусульмане Дагестана начали называть своих оппонентов «ваххабитами». Важно отметить, что эта группа людей сама никогда не называла себя ваххабитами. Они подчеркивали, что являются суннитами. Также они признавали в отношении себя термин «салафиты»".
http://navoine.info/wahab-kav.html


Суфизм пропагандировался как идеология, способная преодолеть разрозненность горцев в противостоянии инокультурной экспансии, являлся «красивой и заманчивой доктриной» (В.Дегоев) прежде всего для неординарных людей.
Укреплению ислама в Карачае и Балкарии способствовало совершение хаджа (паломничества в Мекку) многими горцами, а также деятельность людей, получивших образование в Бухаре, Ташкенте и других религиозных центрах. Именно там они приобщались к суфизму, мистическому учению, основанному на убеждении о постепенном приближении (через мистическую любовь) к познанию Аллаха и слиянию с Творцом. Истоки суфийского влияния следует искать поэтому в широкой распространенности в пору внедрения ислама сочинений великих тюркоязычных поэтов-суфиев Яссауи, Бакыргани, Югнаки и др. Их произведения проникали в Карачай и Балкарию с миссионерами, с хаджи, учащимися мусульманских центров и становились частью духовной культуры народа, наряду с сочинениями поэтов соседнего мусульманского Дагестана. Так, самое непосредственное, заметное воздействие на развитие духовности Карачая и Балкарии оказало зикирическое творчество кумыкского поэта 19 века Абдурахмана из Какашуры. В частности, в его произведениях, опубликованных в 1909 г. в Темир-хан-Шуре Ш. Эрпелинским, нашли отражение суфийские сентенции о том, что мир – это порождение божественного начала, абсолютной истины и нет более достойной цели для всего сущего, как воссоединение с Богом, земная же жизнь – это испытание харамом (здесь – «соблазнами»).

http://discollection.ru/article/25032006_tatarkulov_kazi_magomed_97459/2

-----------------------------------------

^ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАРАЧАЕВСК 1999

Печатается по решению редакционно-издательского отдела Карачаево – Черкесского государственного педагогического университета.

Т.Ш. Биттирова. Религиозная культура и литература карачаево-балкарцев. – Карачаевск: Изд-во КЧГПУ, 1999. – с.80

В монографии рассматривается комплекс проблем генезиса религиозных представлений карачаево-балкарцев и формы их реализации в духовной культуре. Впервые анализируются традиционные жанры религиозной литературы карачаево-балкарцев в контексте национальной культуры.

Рецензенты: Т.К.Алиева, М.Ч.Джуртубаев

http://rudocs.exdat.com/docs/index-11790.html

*

Период первичного распространения ислама на Кавказе – 1Х-Х1 века в мусульманском мире был осложнен множеством течений - кармиты, хариджиты, сунниты, щииты ... Особое месте в развитии исламской теологии занимает суфизм

*

Наибольшего распространения суфизм на Кавказе получил в период русско-кавказской войны. И после войны, когда приверженцы имама Шамиля вернулись к относительно мирной жизни, суфийские алимы больше внимания стали уделять правовым вопросам общественной жизни. Это было связано, скорее всего, с учреждением кавказской администрацией горских судов, "на основе обычаев горцев" и шариата.

*
---------------------------------

Деятели исламской культуры и просвещения

http://www.balkaria.info/library/b/bittirova/gl3.htm

Могила шейха Абдуллаха служила для многих мусульман Карачая местом паломничества - зиярат. В 1990 году в связи с установлением места захоронения художника и просветителя Ислама Крымшамхалова в результате исследований ученого К. М. Нюрмагомедова была подтверждена подлинность могилы Абдуллах-шейха (27). Кроме миссионерской деятельности Абдуллах-шейх занимался и врачеванием.

*


Алексей Хисматулин:
http://www.idmedina.ru/books/history_culture/minaret/4/hism.htm


Но ведь Ислам запрещает поклоняться могилам!

Зийарат - это не поклонение, а посещение. Поклоняться действительно можно только Аллаху, а вот посещать можно и друга, как при жизни, так и после его смерти, и умершего наставника, ученого, пророка. Суфизм оказал значительное влияние на ритуальную практику мусульман, более того, в некоторые пограничные регионы мусульманского мира Ислам попадал и бытовал там лишь в своей суфийской форме. И суфии являлись для большинства населения образцом исламского подвижничества. Об их чудесах ходили легенды, в их честь строили мазары и усыпальницы, а их могилы на века становились святыми местами.

-------------------------------

Традиции духовной поэзии Востока в художественной системе Исмаила Семенова

Поэзия Исмаила Семенова, впервые анализируемая в аспекте суфийской традиции, является апогеем эволюции художественной культуры Карачая и Балкарии. Его творчество, пропитанное высокой духовностью, отмеченное совершенством формы, стиля, языка — это путь становления качественно новой традиции в карачаево-балкарской культуре, это образец и ориентир в духовно-нравственном поиске.

Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/traditsii-duhovnoy-poezii-vostoka-v-hudozhestvennoy-sisteme-ismaila-semenova

--------------------------------------------

Макка Албогачиева
Международная конференция
«Ислам в России и за ее пределами:
история и культура общества»

http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/016online/albogachieva.pdf

-----------------------------------------------------------------------------------

ПОЧЕМУ У МУСУЛЬМАН ПЫТАЮТСЯ ОТНЯТЬ СУФИЗМ?
http://www.sufizm.ru/lib/warning/nonsufi


Суфийские шейхи всегда настаивали на неукоснительном соблюдении норм Ислама и не допускали отклонений в вероучении. Например, Имам Малик, основатель одного из мазхабов (религиозно-правовых школ) Ислама, говорил: «Знающий суфизм, но не знающий мусульманское право может впасть в неверие». Другой суфийский авторитет – Имам Раббани вообще утверждает, что тот, кто называет себя суфийским шейхом, но не следует Шариату, «никакой не шейх, а шайтан (бес)».


*


Таким образом, сегодня налицо очередная «тактическая разработка», призванная подменить мусульманскую науку духовного совершенствования гибридом из различных оккультных и мистических идей, основанных на атеистических «эфемерных» ценностях современного западного общества.


В связи с этим Абдуль Кадыр Иса в предисловии к книге «Истина тасаввуфа» отмечает: «Во все времена наибольшему давлению и нападкам подвергался суфизм, потому что в нем заключается суть Ислама, его дух и сила. Противники Ислама стремятся представить суфизм как философскую фантазию, призывающую к отшельничеству и оторванности от реальной общественной жизни, как тормоз в человеческом развитии. Однако суфизм остался маяком вставших на путь приближения к Аллаху и самым позитивным методом распространения Ислама и укрепления его устоев».


Попытки уничтожить суфизм или минимизировать его влияние на мусульман всегда были одной из основных задач тех, кому не давало покоя существование мусульманской религии на планете. В этом случае возможность свести Ислам – всеобъемлющую систему, позволяющую человеческой личности гармонично развиваться во всех сферах – общественной, интеллектуальной, духовной – в соответствии нормами Создателя этого мира, к примитивной социально-политической идеологии в угоду чьим-либо личным интересам резко возрастает.


Совершенно очевидно, что только опора на духовное совершенствование мусульман и величайшее наследие имамов и шейхов Уммы может обеспечить возрождение Ислама. Естественно, общественная деятельность при этом не должна игнорироваться. В противном же случае различные группировки, которые так или иначе используют исламскую терминологию, просто вынуждены ставить во главу угла политические завоевания. При этом ими резко ограничивается видение будущего мусульман, а стремления сводятся к достижению тех или иных политических целей. Тем самым они полностью принимают правила, установленные современной «мировой элитой», во многом игнорируя дух Ислама – искреннее всецелое обращение к Аллаху.
Изменено: Сахадин - 28.09.2014 01:25:10
АбуАхмад 27.09.2014 22:28:51
Сообщений: 1129
Сахадин,

о суфистах, их разновидностях и делах мы здесь говорили не один раз. Не вижу смысла поднимать этот вопрос в данной теме.
По крайней мере пока что это не относится к обсуждаемому вопросу )))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 27.09.2014 22:43:10
Сообщений: 1129

0 0

Чулпан,

опять же это другая большая тема, но нет ни одного течения, которое не ссылалось бы на Къуран.
В своё время, как и сегодня, хариджиты использовали для обоснования своих убеждений аяты Къурана. Но толковали их неверно. Тогда Али или Ибн Аббас, точно не помню, сказал:
"Говорят слова истины, подразумевая ложь!!!"

Поэтому истинность Къурана бесспорна. Но на истине тот, кто следует правильному толкованию и пониманию аятов и хадисов )))

А поджигающие монастырь не просто неверно что-то толкуют, но и прямо нарушают запрет на разрушение храмов и убийство монахов в них. Конечно, если эти монахи не воевали )))0

Т ы пишешь:

"она не носит традиционный хиджаб, но голова ее покрыта, одежда скрывает все что предписано."


Мы много раз здесь на форуме говорили, что ХИДЖАБ- это не именно арабского покроя одежда, не определенный её фасон...
Хиджаб- это ЛЮБАЯ одежда, закрывающая всё тело женщины за исключением овала лица и кистей рук, не облегая сильно и не просвечивая. Поэтому, если одежда женщины скрывает всё, что предписано, то это и есть хиджаб. Если же она не скрывает, как положено, то это не хиджаб, даже если одежда сшита в центре Мекки.
И наоборот, если это не хиджаб, то он скрывает НЕ ВСЁ, что предписано, даже если кто-то считает, что эта одежда очень скромная ))))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Beleza 27.09.2014 23:55:39
Сообщений: 2932
АбуАхмад, интересные вещи пишешь..
а кто ты по национальности - карачаевец или балкарец?
АбуАхмад 28.09.2014 00:13:12
Сообщений: 1129

2 0

Истина в Коране. Вопрос в том как его донести не пугая, не вызывая негатива.


Выше я немного говорил о призыве "молодых" мусульман, упоминая причины конфронтации.....

Помню, когда Аллах оказал мне милость и раскрыл сердце для соблюдения Его религии, мне казалось, что необходимость этого настолько очевидна, что все должны это увидеть, понять, принять. Хотелось каждого хватать за руки и кричать ему в ухо )))))
Со временем это, конечно, проходит. Проходит и ощущение всезнания, которое возникает после прочтения нескольких книг и прослушивания пары циклов лекций; когда ты знаешь ответы на все вопросы, даешь фатуа направо- налево; и всех, кто хоть в чем-то с тобой не согласен, считаешь сектантами ))))


И всем, кто начал молиться вчера или неделю, месяц, год\два назад, посоветовал бы не повторять моих ошибок. Надо не спеша, планомерно изучать Ислам, начиная с основ убеждений и ежедневных наших обязанностей в делах. Слушать УРОКИ, а не эмоциональные, героические и эмоциональные рассказы. И изучать это для того, чтобы САМИМ иметь правильные убеждения, совершать правильные дела. А не для того, чтобы выявить в своём окружении тех, у кого неправильные убеждения или кто читает намаз неправильно.
И, после того, как что-то уже твердо уяснили себе из религии на основе доказательств, можно по-тихонько доносить это для окружающих.
Но и тут самым правильным будет не самому пересказывать прочитанное\ услышанное, которое мы могли понять не совсем правильно, а указать людям на источник ваших знаний: дать почитать книгу, дать диск с лекциями.
И доносить нужно очень мягко, подбирая слова, правильный момент и т.д.
Часто можно услышать:
"Какая разница, кто я? Какая разница, каким тоном я говорю? Важно не кто я и как говорю, а что я говорю. Если я говорю истину, то люди обязаны это принять кто бы и как бы не говорил!"

Вряд ли это правильный подход.....

Посмотрим на законы Аллаха в этом вопросе. Кто были пророки? Разве это были какие-то неуважаемые в народе люди? Какие-то нищие оборванцы и бомжи?
Нет, это были лучшие представители своего народа, которые отличались знатностью рода, положением в обществе и т.д.
Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, стал пророком только в 40 лет. До этого вся его жизнь была образцовым примером честности, порядочности, надежности. Он был из знатнейшего рода арабов. И пророчество было возложено на него при его высочайшем авторитете среди соплеменников. Он был поддержан чудесным Къураном и другими многочисленными знамениями.... Но при всём при этом насколько трудно проходил призыв к Исламу первое время. До хиджры в Медину Ислам открыто соблюдали по некоторым сообщениям всего около сотни человек.....

А мы кто? Желторотые юнцы, которые получили непонятные окружающим понятия об Исламе из непонятных им источников. Часто наше прошлое не совсем кристально чистое. Более того, зачастую наше настоящее, уже будучи в лоне Ислама, не всегда безупречно...
И мы хотим, чтобы все слушали нас с открытыми ртами. Но этого не будет. Тем более с людьми, далекими от религии. Знающего человека может убедить и молодой, если у него есть довод. Но тот, кто не знает, что такое аят, хадис, далиль, откуда берутся положения Шари'а и и т.д., не станет ничего слушать, не поймет и не примет никакой довод.
И это не потому, что он отрицает аят или хадис. Нет! Он отрицает НАС, КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Т.е. он сомневается, что действительно есть такой аят или хадис. Или думает, что ты его не так интерпретировал. Можно сунуть ему под нос книжку с переводом. Но, опять же, он скажет, что это перевели "такие же, как ты".....

Поэтому в основе должны призывать как можно более знающие и авторитетные. Нам же нужно побудить людей изучать труды признанных авторитетных ученых.
А если у самих получается призывать, то это ещё прекраснее. Но для этого нужно сначала самим иметь правильные убеждения, чтоб не заблудить других. И нужно заработать себе хоть небольшой авторитет )))
Без этого никто не станет нас слушать

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.09.2014 00:19:01
Сообщений: 1129
Beleza,

если на этом форуме такой вопрос актуален, то я балкарец ))))

Знаешь, мне часто говорят, что я говорю или делаю интересные, необычные вещи, несоответствующие каким-то общепринятым у нас воззрениям )))
И всегда прошу не обсуждать это за моей спиной, а спросить у меня. Если я что-то сказал неправильно, то исправьте. Если есть сомнения в правильности чего-то, сказанного мной, то я готов постараться обосновать свои слова и дела ))))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.09.2014 00:50:46
Сообщений: 1129

1 0

Ещё хочу сказать о двойных стандартах. Мы иногда требуем от людей одного отношения к себе, а сами относимся по-другому....

Обращаюсь всё так же к соблюдающим. Разве мы слушаем всех подряд? Разве, когда появляется вопрос, мы спрашиваем первого попавшегося в мечети?
Нет же. В мечети может быть тысячи человек. Все они соблюдающие. Но мы ищем среди них более знающего и задаем свой вопрос ему. И даже если кто-то из них сам выразит желание помочь нам советом, мы вежливо выслушиваем его, покиваем, поблагодарим, а потом идем искать ответ дальше. Потому что мы не знаем, кто это такой, какого течения он придерживается, каковы его познания и т.д.
Так почему мы требуем от окружающих беспрекословного принятия слов любого из соблюдающих?
По большому счету они правы, что не слушают непонятно кого. Надо, как я говорил выше, спрашивать наиболее знающего, наиболее авторитетного. Таким человеком может быть имам мечети.
Другой вопрос, конечно, что имам может быть очень невежественным, каким-то сектантом и пр. Но в основе это будет правильный подход.

Ну, если люди не слушают молодых, не спрашивают у имамов, имамы сами молчат или их тоже не слушают, то это другой случай....



Другой момент...

Одной из основ Ахлю Сунна уаль джама'а является отстранение от приверженцев нововведений.
Это включает в себя то, что мы не дружим с ними, не слушаем их, не читаем их книги, не спорим с ними.
Т.е., если мы кого-то считаем сектантом, то мы просто игнорим его. Это не просто наше право. Это можно сказать обязанность любого, кто дорожит собственной религией. Потому что эти люди могут сбить нас с прямого пути, заронить в сердце зерно сомнения или нововведения...

Скажу за себя, я не читаю ничего, что приходит из Суннаонлайн. И там, где я модерирую форум, запретил приводить что- либо с этого сайта. А того, кто не послушался, просто выкинул )))))

И все так делают. Кто-то приводит свой довод, взятый из трудов какого-то ученого. А ему говорят, что тот хариджит и слушать мы его не будем. Потом те приводят что-то ссылаясь на студента с форума. И их довод не принимают, потому что "они мурджииты"...

И всем кажется, что это нормально....

Теперь посмотрим на ситуацию в наших республиках.
Кто мы, молодые соблюдающие, в глазах наших земляков?
Для них мы ваххабиты, террористы, фанатики, сектанты, къарасакъалла, чупа-чупсла, отвергающие обычаи, традиции, память предков и т.д.
Я не говорю, что это так, конечно. Но восприятие людей именно такое.
Тогда, с их точки зрения, они абсолютно правильно делают, что не принимают религию от "сектантов" и больше опираются на тех, кто, по их мнению, является носителем истинной религии- дедушки\ бабушки, муллы, имамы мечетей, духовные управления и т.д.
Насколько эти люди соответствуют этому представлению- спорный вопрос. Но в основе это правильный подход.

Поэтому нам нужно показать людям, что всё это клевета и наговоры. Что никакие мы не сектанты, не террористы. Что мы не против обычаев и традиций. И т.д., и т.п.
А после этого уже начинать делиться своими знаниями, призывать к одобряемому и запрещать порицаемое

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Малина 28.09.2014 01:06:18
АбуАхмад, есть духовные деятели, которые соглашаются проводить никях, не удостоверившись в согласии махрама невесты, просто на "честном слове") я бы не рискнула доверять таким)
АбуАхмад 28.09.2014 01:13:25
Сообщений: 1129
Малина,


как я сразу оговорился, компетентность "духовных лиц" это отдельный очень дискуссионный вопрос. Речь об основе в этом вопросе. Что источником знаний об Исламе должны быть не молодые самоучки, а люди, длительное время изучающие Ислам. Плюс, что порой не менее маловажно, иметь большой жизненный опыт и житейскую мудрость )))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Сахадин 28.09.2014 01:33:26
Сообщений: 5401
Цитата
АбуАхмад пишет:
Сахадин ,

о суфистах, их разновидностях и делах мы здесь говорили не один раз. Не вижу смысла поднимать этот вопрос в данной теме.
По крайней мере пока что это не относится к обсуждаемому вопросу )))
Согласен, вроде я не начинал, ведь все, что можно выразить в словах – не есть суфизм.
АбуАхмад 28.09.2014 01:51:04
Сообщений: 1129
И последнее, что я хотел бы сказать по этому вопросу сегодня......

Есть категория таких очень самоуверенных людей, если не сказать высокомерных, отличающиеся тем, что они любят выносить вердикты относительно других. Их любимые слова: кяфир, мушрик, муртад, джахиль и т.д.

Так вот, эти люди начинают что-то доказывать другому человеку, приводят ему какие-то аяты, хадисы или высказывания ученых. А когда тот не принимает его доводы и его мнение, то обвиняют его в неверии, многобожии и т.д.
Во-первых, повторюсь, эти люди отрицают не довод. Они отрицают этого конкретного человека как компетентный источник информации...

Во-вторых, откуда у таких людей такая уверенность в собственных знаниях? Откуда уверенность, что они привели именно тот самый нужный в данном случае аят или хадис? Откуда уверенность в том, что смогли правильно растолковать, разжевать и донести смысл этих текстов до собеседника, развеяв все его сомнения?
Я поражаюсь таким людям...




Имам Ахмад не утверждал в своё время, что он точно смог до всех донести доводы о несотворенности Къурана, о чём не было разногласий среди первых поколений.

Ибн Теймия с глазу на глаз говорил и разбивал доводы еретиков всяких, джахмитов, аш'аритов, могилопоклонников и пр., но не брался утверждать, что он смог донести до них довод. ...

А сегодня молодежь, не умеющая читать Къуран, не то что знать арабский язык и более, уверена, что может донести довод до каждого.
И каждый обязан это принять. А если не принял, то он кяфир...



Может ли требующий знания довести довод?

Шейх аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Сегодня мы часто видим, как наших братьев, начинающих в деле призыва, постигло некое обольщение и некое (неосновательное) утверждение об осведомленности и о знаниях.

Вот почему я не считаю, что каждый требующий знания, и даже не считаю, что каждый ученый, не говоря уже о требующем знания, способен довести довод до своего оппонента, вне зависимости от того, насколько этот оппонент укоренился в заблуждении. Это потому что, требующий знания, и даже ученый, мы непременно скажем: «салафит», может иметь правильные убеждения, но не обладать знанием о доводах, которые делают несостоятельными утверждения противоречащего еретика… У него есть кое-какие знания о (шариатских науках), причем на основе правильности убеждений он в этой области (знания) и других — на вершине (во время спора с оппонентом). Но у него остается лишь незначительное знание тех доказательств. И когда он разъясняет их тому, кто противоречит ему из числа еретиков, то думает, что он уже довел довод. Однако это не так».


Источник: «Сильсилят аль-худа ва на-нур», кассета №754.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Тылмач 28.09.2014 02:15:53
Сообщений: 1392

1 0

АбуАхмад, сен да суфийле бла христианланы бир башхалыгъы джокъду дегенни айтыб, суфийме дегенлени барысын кяфир этиб огъуна сирелдинг, бу джазыуну джаза тургъанлыгъынга:
Цитата
АбуАхмад пишет:
сть категория таких очень самоуверенных людей, если не сказать высокомерных, отличающиеся тем, что они любят выносить вердикты относительно других. Их любимые слова: кяфир, мушрик, муртад, джахиль и т.д.
Малина 28.09.2014 02:27:26
Цитата
АбуАхмад пишет:

как я сразу оговорился, компетентность "духовных лиц" это отдельный очень дискуссионный вопрос. Речь об основе в этом вопросе. Что источником знаний об Исламе должны быть не молодые самоучки, а люди, длительное время изучающие Ислам. Плюс, что порой не менее маловажно, иметь большой жизненный опыт и житейскую мудрость )))
смотря какие знания...нет? :думаю: есть общие положения, так сказать фундамент Ислама...призма, через которую должен смотреть на жизнь мусульманин. если, по милости Аллаха, человек хочет встать на правильный путь, то он может даже сам открыть Коран и начинать изучать его, читать тафсиры и другую литературу. сомневается в достоверности книги или сайта? что может быть быть проще, чем попросить какого-нибудь авторитетного человека дать ему список правильной, не левой исламской литературы. алай эте бара, тюзелир...

вопрос в лоб: ты самоучка?) вот мне будет все равно, что ты ответишь: самоучка ты или отучился в Каире. сколько невежественных людей приходится на одного человека, длительное время изучающего Ислам? очень много, правда? а сколько невежественных людей приходится на одного самоучку? гораздо меньше. и потом: круги общения и круги обитания самоучек и образованных - разные. если есть время посещать алимов и учится у них - то пожалуйста... главное, чтобы было желание.
АбуАхмад 28.09.2014 03:17:24
Сообщений: 1129
Тылмач,

суфийле бла христианланы башхалыгъы жокъду, барысы кяфирле, деп айтмагъанма мен.
Иконагъа табынган- ол ширкди.
Шейхге, устазгъа табынган- ол да ширкди.
Ол эки ишни башхалыгъы жокъду, аны айтама

А ким кяфирди, ким муслимди- ол башха хапарды. Аны юсюнден айтмайма былайда

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.09.2014 03:35:31
Сообщений: 1129
Малина,

выше я уже говорил, что у меня нет шариатского образования )))


Нет разницы, какие это вопросы.
Если мы болеем, то идем в самую лучшую больницу, к самому лучшему врачу.
Тем более в вопросах веры мы должны обращаться к самому знающему, которого мы сможем найти.
И большой ошибкой будет в начале пути попытка изучить Ислам самостоятельно из Къурана и Сунны.


Ученый – это также человек, который отдает приобретению знания долгие годы в течение всей своей жизни. И не является ученым тот, кто отучился пять или более лет в каком-либо исламском заведении, а затем прекращает учиться.

Са‘ид ибн Джубайр сказал:
“Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока продолжает учиться. Если же он перестанет учиться и решит, что больше в этом не нуждается, то он самый невежественный человек”.
См. «Тазкирату-ссами’» 116.


От Абу ‘Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него.
Тогда разгневался Суфьян, и сказал:
“Не были саляфы такими. Ни один из них не претендовал на звание имама и не садился на почетное место, пока не приобретал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в мое собрании (маджлис)”.
См. “аль-Мадхаль” имама аль-Байхакъи” 1/388.


К выше сказанному также относится и пожилой возраст.
Шейх ‘Абду-Ссалям ибн Барджис говорил:
“Из того, что отличает ученого от неученого – это преклонный возраст. Даже если это и не является условием того, чтобы быть ученым, но в наше время необходимо это делать условием из-за огромного вреда, который несет в себе приобретение знания от молодых, а также из-за того, что множество людей в наши дни не в состоянии отличить ученого от неученого!”
См. “Ман хум аль-‘уляма” 23.


Основанием на слова шейха служит хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:
«Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых».
Ибн аль-Мубарак 61, ат-Табарани 908, аль-Лялякаи 102.
Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Гъанни аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани.

Также на то, что этот хадис включает в себя и молодых в годах указывают слова Ибн Мас’уда, который говорил:
“Люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока будут приобретать знания от пожилых, достойных доверия ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”.
ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249, аль-Байхакъи 1/275. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.


Имам Ибн Къутайба о словах Ибн Мас’уда сказал:
“Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учеными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрел знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатуа, то погубит себя и других”.
См. “Насыхату ахлиль-хадис” 93.


А что касается произвольного толкования религии молодыми, то это один из характерных признаков хариджитов, как сказал о них пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Молодые в годах и бестолковые в умах».
аль-Бухари 3611.


Имам ан-Науауи об этом хадисе сказал:
“Из этого хадиса извлекаем то, что стойкость и сила знания достигаются с преклонным возрастом”. См. “Фатхуль-Бари” 12/300.
Максимум, что может сделать молодой – это передавать слова больших ученых, которые он узнал. Имам Ибн аль-Мубарак сказал: “Если молодой передает от большого ученого, то он уже не является малым”.
См. “аз-Зухд” 31.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Читают тему (гостей: 2)

Форум  Мобильный | Стационарный