Совет Старейшин балкарского народа готовит иски о возмещении морального вреда за сталинские репрессии

Совет Старейшин балкарского народа готовит иски о возмещении морального вреда за сталинские репрессии

Айнар 14.12.2012 01:17:37
Сообщений: 659

8 1

Совет Старейшин балкарского народа готовит иски о возмещении морального вреда за сталинские репрессии
дек. 13 2012, 07:41


Совет Старейшин балкарского народа начал сбор документов лиц балкарской национальности, подвергшихся репрессиям в годы сталинизма, чтобы обратиться в суд о возмещении им морального вреда. На данный момент документы подали 400 человек. Активисты Совета Старейшин балкарского народа (ССБН) определили сумму претензий к государству – пять миллионов рублей каждому репрессированному. Активисты ССБН считают, что балкарцы, как репрессированные по национальному признаку, в соответствии с законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" имеют право на компенсацию морального вреда. "На протяжении 13 лет мы содержались в ужасных условиях, находились под постоянным присмотром правоохранительных органов, подвергались унижению, нас называли изменниками родины, пособниками фашистов. 5 млн рублей я считаю справедливой компенсацией за моральные и нравственные страдания", - заявила Тамара Гериева, член ССБН. Поддержал идею обращения с исками в суд лидер кабардино-балкарского отделения партии "Яблоко" Хаким Кучмезов. "Конечно, надо поддержать, и пусть государство платит", - сказал он. По его словам, балкарцам уже однажды, в 2000 году, была выплачена компенсация в размере 10 тысяч рублей. Но "это мизерная компенсация в сравнении с тем, какие лишения перенес народ", считает политик. Кучмезов отметил также, что лиц, переживших депортацию, осталось не так много – "дай Бог, если их будет 20% от всего 120-тысячного балкарского народа".
КавказУзел(с) http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/217180/

За время существования «Совета Старейшин Балкарского Народа» организация отметилась рядом акций, польза от которых балкарскому народу весьма сомнительна, это и иск на президента России, и сбор подписей в поддержку неконституционных шагов, и скандал в Ессентуках, плюс постоянные хамско-провокационные выступления членов организации и многочисленные митинги, резолюции которых неизвестно куда направляются. При этом со стороны ССБН нет никаких конструктивных шагов по решению проблем балкарского народа и в первую очередь по земельному вопросу, не предпринимаются меры по содействию исполнению Определений Конституционного суда, касающихся земельного вопроса в КБР, не было предпринято обращений по этому вопросу в судебные инстанции. Такая деятельность ССБН отбила у большинства балкарцев желание заниматься защитой своих конституционных прав. Кроме того любые протестные движения балкарского народа, похоже не без посторонней поддержки, автоматически связывают с ССБН, что не соответствует действительности (ССБН не имел отношения к голодовке на Манежной площади Москвы в 2010 году). Очередная комбинация ССБН с выбиванием компенсаций за сталинские репрессии стала поводом для создания этой темы, поскольку она похожа на тщательно спланированную подставу, которая может нанести удар по балкарскому народу по нескольким направлениям: 1. Доведенные руководством КБР до нищеты балкарцы, уверовав в эту утку, направят свои последние силы на получение этой компенсации(процедура получения которой должна пройти многие судебные инстанции и может затянуться на годы, без никакой гарантии на успех), забыв о земельной проблеме; 2. Возникнет поток претензий по поводу компенсаций за сталинские репрессии к федеральным властям, которые осложнят отношения между федеральным центром и балкарским народом, чем непременно воспользуются силы, пытающиеся прибрать к рукам земли балкарских сел 3. Когда люди, выбившись из сил поймут, что эта компенсация была уткой, то у них уже не останется никаких сил и желания для защиты своих интересов и ко всякому человеку отстаивающему права балкарского народа они будут относиться с недоверием.

"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
атас 14.12.2012 03:12:47
Сообщений: 28
Цитата
Айнар пишет:
Совет Старейшин балкарского народа готовит иски о возмещении морального вреда за сталинские репрессии
дек. 13 2012, 07:41

Совет Старейшин балкарского народа начал сбор документов лиц балкарской национальности, подвергшихся репрессиям в годы сталинизма, чтобы обратиться в суд о возмещении им морального вреда. На данный момент документы подали 400 человек. Активисты Совета Старейшин балкарского народа (ССБН) определили сумму претензий к государству – пять миллионов рублей каждому репрессированному. Активисты ССБН считают, что балкарцы, как репрессированные по национальному признаку, в соответствии с законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" имеют право на компенсацию морального вреда. "На протяжении 13 лет мы содержались в ужасных условиях, находились под постоянным присмотром правоохранительных органов, подвергались унижению, нас называли изменниками родины, пособниками фашистов. 5 млн рублей я считаю справедливой компенсацией за моральные и нравственные страдания", - заявила Тамара Гериева, член ССБН. Поддержал идею обращения с исками в суд лидер кабардино-балкарского отделения партии "Яблоко" Хаким Кучмезов. "Конечно, надо поддержать, и пусть государство платит", - сказал он. По его словам, балкарцам уже однажды, в 2000 году, была выплачена компенсация в размере 10 тысяч рублей. Но "это мизерная компенсация в сравнении с тем, какие лишения перенес народ", считает политик. Кучмезов отметил также, что лиц, переживших депортацию, осталось не так много – "дай Бог, если их будет 20% от всего 120-тысячного балкарского народа".
КавказУзел(с) http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/217180/

За время существования «Совета Старейшин Балкарского Народа» организация отметилась рядом акций, польза от которых балкарскому народу весьма сомнительна, это и иск на президента России, и сбор подписей в поддержку неконституционных шагов, и скандал в Ессентуках, плюс постоянные хамско-провокационные выступления членов организации и многочисленные митинги, резолюции которых неизвестно куда направляются. При этом со стороны ССБН нет никаких конструктивных шагов по решению проблем балкарского народа и в первую очередь по земельному вопросу, не предпринимаются меры по содействию исполнению Определений Конституционного суда, касающихся земельного вопроса в КБР, не было предпринято обращений по этому вопросу в судебные инстанции. Такая деятельность ССБН отбила у большинства балкарцев желание заниматься защитой своих конституционных прав. Кроме того любые протестные движения балкарского народа, похоже не без посторонней поддержки, автоматически связывают с ССБН, что не соответствует действительности (ССБН не имел отношения к голодовке на Манежной площади Москвы в 2010 году). Очередная комбинация ССБН с выбиванием компенсаций за сталинские репрессии стала поводом для создания этой темы, поскольку она похожа на тщательно спланированную подставу, которая может нанести удар по балкарскому народу по нескольким направлениям: 1. Доведенные руководством КБР до нищеты балкарцы, уверовав в эту утку, направят свои последние силы на получение этой компенсации(процедура получения которой должна пройти многие судебные инстанции и может затянуться на годы, без никакой гарантии на успех), забыв о земельной проблеме; 2. Возникнет поток претензий по поводу компенсаций за сталинские репрессии к федеральным властям, которые осложнят отношения между федеральным центром и балкарским народом, чем непременно воспользуются силы, пытающиеся прибрать к рукам земли балкарских сел 3. Когда люди, выбившись из сил поймут, что эта компенсация была уткой, то у них уже не останется никаких сил и желания для защиты своих интересов и ко всякому человеку отстаивающему права балкарского народа они будут относиться с недоверием.
Изменено: атас - 14.12.2012 03:17:45 (подозрительно некстати зто начинание ссбн-кроме того есть другие проблемы которые нужно решать например остро стоящий земельный вопрос)
Сахадин 14.12.2012 03:51:03
Сообщений: 5401

0 1

Цитата
Айнар пишет:
1. Доведенные руководством КБР до нищеты балкарцы, уверовав в эту утку,
направят свои последние силы на получение этой компенсации(процедура получения
которой должна пройти многие судебные инстанции и может затянуться на годы, без
никакой гарантии на успех), забыв о земельной проблеме; 2. Возникнет поток
претензий по поводу компенсаций за сталинские репрессии к федеральным властям,
которые осложнят отношения между федеральным центром и балкарским народом, чем
непременно воспользуются силы, пытающиеся прибрать к рукам земли балкарских сел
3. Когда люди, выбившись из сил поймут, что эта компенсация была уткой, то у них
уже не останется никаких сил и желания для защиты своих интересов и ко всякому
человеку отстаивающему права балкарского народа они будут относиться с
недоверием.
Если имеются подобные опасения, думаю еще не поздно взвесить, все политические и юридические аспекты этого вопроса.
Насколько знаю, у Калмыков этот вопрос на стадии завершения, надо провести у них глубокий анализ, с учетом статусов наших республик (народов).
Sabr 14.12.2012 04:11:13
Сообщений: 7254
Лишь бы наше государство выполнило закон " О реабилитации репрессированных народов" в полном объеме. Больше ничего не надо было бы.
Sagid 14.12.2012 07:12:18
Сообщений: 352

0 3

Айнар , «спасители вы Мира сего»! Чтобы мы делали без вас!
Совет тебе, не лезть в дела старших. Понятно!?

Я не вижу твоих действий, кроме того, что сидели на «Манежке».
Совет старейшин балкарского народа входит в Союз репрессированных народов России.
И это одна из инициатив Союза репрессированных.

На сегодняшний день 13 тысяч Калмыков обратились в Европейский суд и члены Союза репрессированных народов ингуши, чеченцы –акинцы, карачаевцы и балкарцы также начали обращаться в суды.

Одно из заявлений в суд первой инстанции:




В Эльбрусский районный суд КБР
Истец: Чепкенчиев Жамал Махмудович
Адрес: КБР, Эльбрусского района,
с. Кёнделен, ул. Энеева,-
Тел. _____________


Ответчик: Министерство финансов РФ в лице Управления
Федерального казначейства по Республике
Кабардино-Балкарии г. Нальчик, ул. Ногмова, дом 37


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


(о взыскании компенсации морального вреда)


Согласно справке о реабилитации от 31.01.2012 г. (дубликат), я Чепкенчиев Жамал Махмудович 23 февраля 1933 года в 11 лет, 8 марта 1944 года был репрессирован по политическим мотивам, по национальному признаку органами НКВД СССР. На основании Закона РФ от 18.10.1991 г. № 1761-1, я был реабилитирован.
Согласно справке о сроках пребывания под надзором с ограничением прав и свобод, с 8 марта 1944 года по март 1957 года я находился под надзором органов внутренних дел СССР. Таким образом, общий срок незаконного ограничения моих прав и свобод составил 13 лет.

Исходя из положений Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» статус жертвы политических репрессий и, как следствие этого, право на меры социальной поддержки приобретаются на основании справки, выданной компетентными органами государства.
Таким образом, дату моих правоотношений следует исчислять с мая 1993г. - со дня выдачи справки о моей реабилитации.


В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров» даны следующие разъяснения:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В настоящее время вступило в законную силу постановление Европейского Суда по правам человека от 02 февраля 2010 года по делу «Клаус и Юрий Киладзе против Грузии» (жалоба № 7975/06).
Европейский суд по правам человека, рассмотрев дело «Клаус и Юрий Киладзе против Грузии», установил, что в грузинском законодательстве отсутствует нормативный акт о возмещении ущерба жертвам политических репрессий и если этот пробел не будет устранён, отмечалось в постановлении суда, то государство-ответчик должно выплатить 4 тысячи евро в качестве возмещения за моральный вред каждому из заявителей.
В соответствии с ч.2 ст.1 ГПК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора. Поскольку Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней, мои исковые требования должны быть разрешены с учётом правовой позиции Европейского Суда, выраженной в постановлении от 02 февраля 2010 года по делу «Клаус и Юрий Киладзе против Грузии» (жалоба № 7975/06), которым разрешены аналогичные правоотношения.


Являясь лицом, признанным жертвой советских политических репрессий и реабилитированным в установленном российским законодательством порядке, считаю, что в отношении меня была нарушена статья 1 Протокола № 1 к Конвенции, поскольку у меня имеется собственность в виде основанного на законе «О реабилитации жертв политических репрессий» и Конституции РФ правомерного ожидания возмещения ущерба, причиненного физическими и нравственными страданиями, связанными с незаконным ограничением лишением свободы, в праве на уважение которой было осуществлено вмешательство путем законодательного ограничения размера полагающейся мне в связи с этим компенсации, которая не соответствует причиненному мне моральному вреду, чем нарушается баланс между интересами общества и правом на уважение собственности.
Исключение с 1 января 2005 г. гарантированности компенсации морального ущерба из преамбулы Закона в этом контексте выглядит как отказ от правовой и моральной обязанности государства, что противоречит статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции, и не может применяться судами во избежание нарушения ч.4 ст.15 Конституции РФ. В этой связи, мои исковые требования о взыскании компенсации морального вреда являются законными и обоснованными. На протяжении более чем 13 лет я и моя семья содержались в ужасных антисанитарных условиях, находясь под жёстким контролем органов внутренних дел, мы постоянно подвергались унижениям как со стороны власти, так и со стороны отдельных граждан СССР поскольку государство причислило нас к числу сочувствующих (и пособников) «изменников Родины".
Компенсация морального вреда в размере 5(пяти) миллионов рублей за физические и нравственные страдания на протяжении 13 лет считаю справедливой.


В соответствии с п.п. 11, п. 1, ст. 333.36 Налогового кодекса РФ я освобожден от уплаты госпошлины. На основании вышеизложенного, прошу:


Взыскать в мою пользу с Министерства финансов РФ из средств Казны РФ компенсацию в размере 5(пяти) миллиона рублей в счёт возмещения морального вреда, приченённого незаконными действиями органов государственной власти.

Прошу рассмотреть исковое заявление в мое отсутствие.


Приложение:
1. Справка о реабилитации – 2 экз.
2. Справка о сроках пребывания под надзором с ограничением прав и свобод – 2 экз.
3. Исковое заявление – 3 экз.


«___» __________ 2012 г. Ж.М. Чепкенчиев






Сегодня в МВД КБР беппаев пытался остановить процесс и требовал у сотрудников МВД , чтобы они прекратили выдавать балкарцам справки, «О сроках пребывания под надзором с ограничением прав и свобод», но женщины его погнали от туда.
Айнар, ты сегодня, ни чем не отличаешься от беппаева.

Моральный вред срока давности не имеет, и мы имеем право заявить об этом за все наши страдания, и я лично в том числе. Все льготы репрессированным, почти отменили, а ты предлагаешь нам молчать?

Бабулечки и старики за семьдесят и более... радовались и говорили, что дело даже не в деньгах, а в том, что народ заявил о своих правах, и этому они больше радовались. Понятно?
ССБН бесплатно готовит каждому желающему исковые заявление в суды, а это не такое уж легкое дело и нам не понятны ваши реакции.
ССБН также проводит сходы по селам по земельным вопросам и одно другому не мешает, а наоборот сплачивает народ.

Бу керексиз хапарланы къойсагъыз бек сюйе эдик. Эталгъаныгъызны сизда этигиз, бу тиширыу къаугъаланы къоюб. Кесигизни Эр кишилеге санай эсегиз.
Sagid 14.12.2012 07:14:45
Сообщений: 352

0 2

А вот одно из последних обращений стариков, которых ты тут пытаешься обсмеять.

В Конституционный Суд Гражданин Российской Федерации
Российской Федерации Гуртуев Оюс Бертович, КБР, 360091,
гор. Санкт-Петербург, село Белая Речка, ул. Бабаева, 2-а
пл. Декабристов, 1 тел. 89287222785
Обжалуемый правовой акт: Закон Кабардино-Балкарской
Республики «О внесении изменения в Закон
Кабардино-Балкарской Республики «О статусе
и границах муниципальных образований в
Кабардино-Балкарской Республике» №45-РЗ,
от 1 июля 2010г., принят Парламентом КБР
26 мая 2010г., подписан Президентом КБР
1 июля 2010г., опубликован в приложении
к газете «Кабардино-Балкарская правда» №26
2 июля 2010г.
Ж А Л О Б А
О проверке конституционности Закона КБР «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №45-РЗ от 1 июля 2010 года в части его соотносимости с ч. 2 ст.4, ч.1 ст.15, ч.3 ст.36, ч.2 ст.55, п.«а» ч.1 ст.72, ч.5 ст.76 Конституции РФ, Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6.10.2003г., Определением Конституционного Суда РФ №171-О-П от 3.04.2007г., распоряжением Правительства РФ №707-р от 26.05.2004г.
Я - гражданин РФ, живу в КБР, селе Белая Речка, которое Законами КБР №12-РЗ и №13-РЗ от 27.02.2005г. в нарушение ст.131 Конституции РФ, ст.ст.84-85 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003г. (в редакции Федерального закона №186-ФЗ от 28.12.2004г.) упразднено как муниципальное образование-сельское поселение и присоединено к городскому округу Нальчик, а часть его земель отнесена к «межселенным территориям» в нарушение того же Федерального закона и распоряжения Правительства РФ №707-р от 26.05.2004г.
20.09.2006г. я обратился по этому поводу с жалобой в Конституционный Суд РФ, который 3 апреля 2007г. вынес решение в форме Определения №171-О-П «По жалобе гражданина О.Б.Гуртуева и коллективной жалобе граждан-жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями законов Кабардино-Балкарской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В Определении №171-О-П от 3 апреля 2007г. Конституционный Суд Российской Федерации констатировал следующее:
«... при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований необходим учёт мнения населения соответствующих муниципальных образований. ...Положения Закона КБР «Об административно-территориальном устройстве КБР», согласно которым район как административно-территориальная единица объединяет в своих границах сельские и городские населённые пункты, кроме городов республиканского значения, а также межселенные территории (п.8 ст.1), а территорию района образуют находящиеся в его границах населённые пункты (за исключением городов республиканского значения) и межселенные территории (п.2 ч.2 ст.6), в системе действующего правового регулирования не могут служить основанием для выделения межселенных территорий, поскольку отсутствуют условия, при наличии которых согласно установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» критериям такие территории могут выделяться законом субъекта Российской Федерации».
«...Конституционно-правовой смысл положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законов КБР «Об административно-территориальном устройстве КБР» и «О статуcе и границах муниципальных образований в КБР», выявленный в настоящем Определении на основе правовых позиций, ранее выраженных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике».
Парламент и Президент КБР не приняли надлежащих мер к приведению обжалованных Законов КБР в соответствие с решением Конституционного Суда РФ. Более того, их попытки иного истолкования выводов Определения Конституционного Суда РФ №171-О-П от 3 апреля 2007г. породили моё повторное обращение в Конституционный Суд, принявший по этому вопросу ещё одно Определение №715-О-П от 2 октября 2007г. Однако ни Парламент КБР, ни Президент, а ныне - Глава КБР не намерены следовать этим решениям Конституционного Суда Российской Федерации. Их попытки внесения изменений в Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.03г. не нашли поддержки у российского законодателя (см. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 16 апреля 2008г. №374-5 ГД, которым отклонён проект Федерального закона №240323-4 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесённый Парламентом КБР). В мае 2010г. опубликовано в Интернете и Экспертное мнение Комитета Совета Федерации ФС РФ по вопросам местного самоуправления на поправку к Федеральному закону от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И эксперты Комитета Совета Федерации признали незаконными «межселенные территории» в КБР.
Не желая следовать выводам решений Конституционного Суда Российской Федерации №171-О-П от 3.04.2007г. и №715-О-П от 2.10.2007г., Парламент КБР принял 26 мая 2010 года, а Президент КБР подписал 1 июля 2010 года Закон Кабардино-Балкарской Республики №45-РЗ «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике». Весь смысл этого Закона – замена слова «межселенная» на слово «сопредельная» в Законе Кабардино-Балкарской Республике №13-РЗ от 27.02.2005г., что привело к коллизии Законов, поскольку в Законе КБР №12-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», принятом в тот же день, что и Закон КБР №13-РЗ (27 февраля 2005 года), сохранилось понятие «межселенная территория» (п.8 ст. 1, п.2 ст.6 Закона КБР №12-РЗ от 27.02.2005г.), а понятие «сопредельная» (п.3 ст.4 Закона КБР №12-РЗ от 27.02.2005г. подразумевает соседние с КБР субъекты Р Ф.
Таким образом, до настоящего времени решения Конституционного Суда Российской Федерации в виде Определений №171-О-П от 3 апреля 2007 года и №715-О-П от 2 октября 2007 года не приняты во внимание Парламентом КБР и Президентом КБР, вследствие чего у сёл Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья не восстановлен муниципальный статус, которого они лишились вопреки нормам Конституции РФ и Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003г., в КБР значительные земельные площади сельских поселений выведены в «межселенные (а с 1 июля 2010 года – сопредельные) территории» вопреки нормам Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003г. и распоряжения Правительства РФ №707-р от 26.05.2004г.
Конституционным Судом Российской Федерации 19 апреля 2001 года принято решение в виде Определения №65-О «По ходатайству Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации №92-О от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Татарстан».
В данном решении Конституционного Суда Российской Федерации установлено следующее:
«3. В силу требований ч.1 ст.79, ст.80 и ст.87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации, его высшее должностное лицо, обеспечивая неукоснительное исполнение соответствующего решения Конституционного Суда Российской Федерации в точном соответствии с его смыслом, обязаны исключить реализацию положения, признанного неконституционным и вследствие этого утратившего юридическую силу, и аналогичных ему положений других нормативных правовых актов, их использование в практике государственного строительства субъекта Российской Федерации и его отношений с Российской Федерацией, отменить положения других нормативных актов, основанные на нормах, которые как не соответствующие Конституции Российской Федерации признаны утратившими силу и не подлежащими применению, либо воспроизводящие их. Недопустимо также повторное принятие по сути идентичных положений: при внесении в соответствующий нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации изменений и дополнений в нём не могут предусматриваться предписания, которые по своему смыслу являются такими же, какие решением Конституционного Суда Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому утратившими силу... Законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их высшие должностные лица не вправе принимать какие-либо акты и совершать действия (бездействие), направленные на сохранение указанных положений в правовой системе, в правовом регулировании и правоприменении. Такие акты и действия (бездействие) нарушают вытекающие из ст.ст.10, 118, 125 (ч.6) Конституции Российской Федерации и конкретизированные в ст.ст.6, 79, 81 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» требования об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации и о неукоснительном их исполнении, а также о запрете преодолевать решение Конституционного Суда Российской Федерации повторным принятием неконституционного акта...
5. В силу требований статей 6, 80 и 81 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации... обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений; они подлежат исполнению немедленно после опубликования официального текста; неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечёт ответственность, установленную Федеральным законом.
Неисполнение органами государственной власти и должностными лицами субъектов Российской Федерации решения Конституционного Суда Российской Федерации даёт, в частности, основания для применения мер уголовной ответственности за неисполнение судебного акта (статья 315 УК Российской Федерации), а также для вынесения Президентом Российской Федерации на основании Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предупреждения соответствующему органу власти (должностному лицу) субъекта Российской Федерации и возможного последующего досрочного прекращения их полномочий как формы конституционно-правовой ответственности, поскольку действует презумпция конституционности положений федерального законодательства. При этом, учитывая, что неисполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации объективно создаёт препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, для реализации закреплённых Конституцией Российской Федерации основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, дополнительное, повторное установление иным судом таких обстоятельств для вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения не требуется, тем более, что в соответствии с частями первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами, т.е., следовательно, и другими судами.
Вместе с тем и при отсутствии специального судебного решения, непосредственно подтверждающего неконституционность положения законодательства субъекта Российской Федерации, аналогичного ранее признанному Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, принцип непосредственного действия решений Конституционного Суда Российской Федерации и положение части второй статьи 87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обязывают органы государственной власти субъектов Российской Федерации выявлять в своём законодательстве положения, аналогичные тем, которые признаны неконституционными, и отменять их в установленном порядке. Неисполнение этой обязанности также влечёт конституционно-правовую ответственность в форме досрочного прекращения полномочий, процедура которого начинается с вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения...»
В части 3. постановления Конституционного Суда РФ от 7 ноября 2012г. №34-П установлено:
« Неоднократно обращаясь к вопросу о юридических последствиях своих решений, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующие правовые позиции (постановления от 16 июня 1998г. №19-П,от 25 января 2001г. №1-П, от 21 декабря 2011г. №30-П, от 28 февраля 2012г. №4-П, от 7 июня 2012г. №14-П, определения от 11 ноября 2008г. №556-О-Р, от 5 октября 2011г. №1265-О-О и др.):
Оценивая в процессе конституционного судопроизводства как буквальный смысл проверяемой нормы, так и смысл, придаваемый ей официальным и иным толкованием (в том числе толкованием в конкретном деле) или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из её места в системе норм, как того требует ч.2 ст.74 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации признаёт норму конституционной (соответствующей Конституции Российской Федерации) или неконституционной (не соответствующей Конституции Российской Федерации) и тем самым выявляет её конституционный или неконституционный смысл…».
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012г. №25-П установлено: «Судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, является Конституционный Суд Российской Федерации. Достижение названных целей – исходя из особой роли Конституционного Суда Российской Федерации в формировании и функционировании правовой системы Российской Федерации, предопределённой его исключительным полномочием по проверке соответствия Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов (ст.125 Конституции Российской Федерации), - возможно лишь при условии неукоснительного исполнения актов конституционного правосудия как императива правового государства, в котором любые споры разрешаются правовыми средствами. Неисполнение же, либо ненадлежащее исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, общеобязательность которых имеет конституционно-правовое основание, не только наносит ущерб интересам правосудия, но и подрывает у граждан доверие к судам и в целом к государству, обязанному признавать и защищать права и свободы человека и гражданина…»
В связи с изложенным, прошу:
1. Признать противоречащим Конституции Российской Федерации и Федеральному закону №131-ФЗ от 6.10.2003г. Закон Кабардино-Балкарской Республики №45-РЗ от 1 июля 2010 года «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике».
2. Признать неконституционными и недействующими со дня опубликования Законы КБР №12-РЗ от 27.02.2005 года «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» и №13-РЗ от 27.02.2005 года «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» в части упразднения муниципальных образований-сельских поселений Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья и образования «межселенных территорий», как противоречащие ч.2 ст.115 Конституции Российской Федерации (Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации) и ч.2 ст.131 Конституции Российской Федерации (Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий),
3. Инициировать обращение Конституционного Суда Российской Федерации к Президенту Российской Федерации по факту длительного (свыше пяти лет!) и умышленного игнорирования Парламентом Кабардино-Балкарской Республики - законодательным органом государственной власти субъекта РФ и Президентом (Главой) Кабардино-Балкарской Республики – высшим должностным лицом субъекта РФ решений Конституционного Суда Российской Федерации №171-О-П от 3.04.2007 года и №715-О-П от 2.10.2007 года, что влечёт конституционно-правовую ответственность в форме их предупреждения Президентом Российской Федерации как начала процедуры досрочного прекращения полномочий (Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), либо уголовную ответственность (ст.315 УК Российской Федерации).
Приложение:
Ксерокопия Закона КБР «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» №12-РЗ от 27 февраля 2005г.
Ксерокопия Закона КБР «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №13-РЗ от 27 февраля 2005г.
Ксерокопия Закона КБР «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №45-РЗ от 1 июля 2010г.
Квитанция об оплате Госпошлины.
Заявитель О.Б.Гуртуев
3 декабря 2012.


Айнар, покажи хоть одно обращение, сделанное вами, кроме как носитесь с документами, подготовленными, Советом старейшин балкарского народа.
атас 14.12.2012 12:54:27
Сообщений: 28
почему ССБН забыл про земельный вопрос который так чувствителен в наших горных селениях.никакие суммы не восполнят потери территорий и не надо делать тут умные замечания сначала выясните какая часть нашего народа доверяет ссбн .:гыы:
ALANULAN 14.12.2012 16:00:42
Сообщений: 856

0 3

ОООООЙ АЛАНЛА!
БУ ТЮРЛЮ ТЮРЛЮ ХАПАРЛАНЫ КЪОЙАРГЪА КЕРЕКДИ! ПОДСТАВА? НЕ ПОДСТАВА?
НЕ БАШХАСЫ БРДЫ?!
СЁЛЕШСИН -АЙТСЫН НЕ АЙТАЕСЕДА ТАУ МИЛЛЕТ!
ХАР ЗАТДАНДА ЮРКЮРГЕ ХАЗЫР БОЛУБ ,КЕСИ КЕСИНИ АУЗУН БАЙЛАРГЪА КЕРЕК ТЮЛДЮ ХАЛКЪ!
АЧЫКЪ КЪАРШЧЫ БАРМАЕСЕ , КИМГЕДА БОЛУШУРГЪА КЕРЕКДИ ЧЫРМАУ БОЛУБ АЙЛАНМАЙ!
МИЛЛИАРДЕРЛЕ ТЮЛЕСЕКДА, "АЙЙЙ АМАН,АЛЛАХ БОЛУШСУН!!!" ДЕБ АЙТАЛЛЫКЪ ТЮЛБЮЗМЮ?

КЪАРГЪЫШ ТИЙГЕНЧАДЫ БИЗНИ ЗАМАНДА, АДАМУЛУНУ БИР БИРИНЕ КЪАРАУУ((..!АЛЛАХУТАГЪАЛА КЕСИ ТЮЗЕТСИН БАРЫБЫЗНЫДА! АНДАД ОНГ!

с УВАЖЕНИЕм !
Маг 14.12.2012 16:25:12
Сообщений: 124

5 1

Аланулан, Аллах да болушурукъду, если биз кеси кесибизге болушсакъ. Алай, бизни ичибизде бир къауум адам, миллетге болушлукъ этебиз деп, атын алайгъа чыгъарып, а этген ишлери уа миллетни ишине чырмау этеди. Если бы у нашего народа, кроме взыскания морального вреда, все было нормально, тогда можно было плотно заняться решением данного вопроса. Но, в настоящее время, мы находимся в катастрофически тяжелом положении. У нас отбирают землю. Эти люди, которые это все затеяли, либо умышленно действуют, либо не до конца осознают еще сложившуюся ситуацию вокруг народа. Какой суд? Какой моральный вред, когда стоит вопрос, быть или не быть Балкарии?! Первоочередной нашей задачей является защита нашей территории - территории Балкарии! Болмагъанмыды аны ангылар заман, ары бла бери секирип турмай?! Никакие денежные компенсации не восполнят утерю земли. Мы подаем иски к государству, а также к ее руководителям, а следом просим, что бы наши беды они обратили внимание. Как это понимать? Это предательство интересов народа! По другому назвать это нельзя. Ни каких положительных результатов достигнуто не будет. Они не были достигнуты и в результате обращения с иском в суд на президента страны. Это очередная дискридитация наших уважаемых аксакалов и народа в целом.
Дауурхан 14.12.2012 18:42:20
Сообщений: 64

4 0

Sagid, Конечно все это очень красиво и заманчиво, а на первый взгляд может сойти и за борьбу за справедливость. Но я уверена, вы, члены ССБН, сами ясно осознаете, что никаких компенсаций не будет. В то же время вы втягиваете бедных переселенцев в эту аферу...Больше всего я бы хотела не сомневаться в чистоте ваших намерений…Но как тут не усомниться? Тут приходится сомневаться или в этом, или в умственных способностях...
Дауурхан 14.12.2012 18:55:58
Сообщений: 64

6 1

Айнар, активизировавшиеся организации, руководители региональных отделений партий и частные лица в момент острой борьбы за сохранение земель Балкарии, со своими бредовыми идеями (туда же и идея с балкарским трибуналом) напомнили мне притчу про шайтанов, которые, перевоплотившись в красавиц, сбили с верной дороги путника, устроили веселье, костры горят, в казане мясо варится…А сказал он Бисмиллахий, так все исчезло, как видение….Красавицы оказались шайтанами, а кушанья – сами знаете…Даст Аллах, для всех людей, желающих захватить наши земли, и для тех, которые им активно помогают, обманывая свой народ, - тоже найдется свое Бисмиллахи! Тюзню тюзлюгю тюзде къалмаз.
Sautulu 14.12.2012 21:07:16
Сообщений: 1213

0 5

Дауурхан,

Саутулу, Барс Эль деген организация миллетни жарсыуларын сюзерге къуралады. Ма анда айтырса бу затны. Миллетибизни хар тукъумдан бек акъыллы, бек ышаннгылы адамлары боллукъдула анда. Ала керекди бу иш деселе, сора анга кере этерге боллукъду.

Трудно спорить,что «Барс Эль» не хочет добра своему народу.Но время бежит,есть вопросы которые потом не решить.В силу того,что наши старики не вечны.Уйдут свидетели кровавых преступлений и всё опять погрузится во мрак зловещей тайны.Не верится,что Дауур-хана Барс Эль уполномочил известить честной народ,что не надобно в рамках общественного трибунала вести работу по реабилитации жертв преступления ибилисов из 1942 года. Не лукавит ли Дауур-хан,натягивая на себя «барсэльбовский» кафтан?Не является ли сие попыткой дискредитировать "Барс Эль"?

активизировавшиеся организации, руководители региональных отделений партий и частные лица в момент острой борьбы за сохранение земель Балкарии, со своими бредовыми идеями (туда же и идея с балкарским трибуналом) напомнили мне притчу про шайтанов, которые, перевоплотившись в красавиц, сбили с верной дороги путника….

Не в дверь----так в окно…. Обобщил,приговорил…Всё равно,что "глас народный",несущийся из глубины сороковых годов прошлого века. Всё знающий и чувствующий,переживающий,не могущий дождаться, пока старики Балкарии уйдут в мир иной. Дауур-хан с восточной хитростью закинул угольков в едва тлеющее обсуждение темы.А может «хан» хочет разложить на мелкие кусочки,замазать грязными красками то, что может слито воедино? Так уж поведайте нам, «свет наш зеркальце»,не стесняйтесь!..! Надо понимать так,что Дауур-хан днём и ночью,распластавшись у «ворот» Балкарии,крепко ухватившись за «землю балкарскую»,только и думает и переживает о судьбе народной! «Переживает»,что некие тёмные силы Сарумана хотят сбить его,путника ,долго шагавшего в темноте,сам того не зная(а может и зная), среди ибилисов, с пути "праведного".С кем шагать Дауур-хану—ему виднее. «Ханское» дело----штука «серьёзная».Только вот не следует Дауур-хану поучать стариков из истреблённых родов как им быть,и что им делать,создавать им общественный трибунал или нет, реабилитировать убиенных или нет.Здесь нужен такт,уж больно кровоточащая рана.С этим они разберутся как-нибудь сами…Попросят помощи----молодые не промолчат.И Бисмиллахи тоже скажут….

Тюзню тюзлюгю тюзде къалмаз.


Вещие слова!Так и будет!Богу будет богово, «кесарю».. ,а «кесарю» непременно будет « кесарево».
Изменено: Sautulu - 15.12.2012 15:24:09
saffas 15.12.2012 02:04:35

0 3

после прочтенных постов, народ у меня предстает в образе этакого робота, которому говорят стой здесь, иди сюда, туда не ходи у тебя мало сил, занимайся только этим или тем, улыбку вызывает позиция надо сконцентрироваться только на земельном вопросе, потому что если вы будете заниматься другими вопросами вас обманут!
ВВС 15.12.2012 02:10:02
Сообщений: 312

1 1

Цитата
saffas пишет:
после прочтенных постов, народ у меня предстает в образе этакого робота, которому говорят стой здесь, иди сюда, туда не ходи у тебя мало сил, занимайся только этим или тем, улыбку вызывает позиция надо сконцентрироваться только на земельном вопросе, потому что если вы будете заниматься другими вопросами вас обманут!
А ты не побежал выбивать себе 5 лямов? Ты же вроде юрист, дай свою оценку данной акции ССБН.
Изменено: ВВС - 15.12.2012 02:14:04
0707 15.12.2012 02:31:53
Сообщений: 724

4 0

Цитата
Sagid пишет:
Чтобы мы делали без вас!

Кстати Сагид, а что делается Советом по земельнему вопросу, по туркластеру?
saffas 15.12.2012 02:44:43

1 0

Не смотря на привычный саркастический тон со стороны бибиси, я не могу дать оценку, поскольку нет точной информации каким образом они собираются возмещать моральный вред.
В теме указано и про возмещение морального вреда, порядок которого регулируются гражданским кодексом и в то же время в теме указано право на получение компенсации (но не морального вреда как там пишется), регулируемого ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" .
Но во всяком случае, требовать компенсации морального вреда по суду стоило бы начать с одного дела, и в случае положительного исхода использовать как преюдицию для остальных дел, а вот так вот скопом думаю не удовлетворят.
атас 15.12.2012 02:45:03
Сообщений: 28

1 0

похоже ССБН "договорился с властью воров в законе. - мы закрываем глаза на беспредел с землей а вы закрываете глаза на иски:)
при слове кластер у соседних чинуш как у собаки Павлова непроизвольно начинает слюнотечение и как у голодных шакалов клацают зубы. хотя цапнуть пока нечего:гыы:
0707 15.12.2012 02:46:13
Сообщений: 724
Цитата
Sautulu пишет:
Не лукавит ли Дауур-хан,

A Saut - ulu ... не лукавит ни в чём?...
Айнар 15.12.2012 04:23:13
Сообщений: 659

5 0

Когда говорят про ССБН, практически все вспоминают определение конституционного суда РФ, безоговорочно приписывая инициацию и выигрыш того судебного процесса этой организации, хотя это не так. Многие сегодня не знают, что судебное дело, завершившееся упомянутым определением КС, было начато до образования ССБН группой балкарских активистов среди которых были главы и депутаты сел(А. Зокаев, У. Курданов, М. Рахаев, И. Толгуров и др.). Гуртуев и Бабаев оказали тогда юридическую поддержку и в дальнейшем сопровождали судебный процесс(в Москву на разбирательства с Кашироковым и Хакуловым ездили Оюс Гуртуев, Узеир Курданов, Ибрагим Толгуров, Мурадин Рахаев, Исмаил Бозиев). Эти же активисты приняли решение о создании ССБН. Как тогда попал в эту организацию Сабанчиев, не проявивший себя ни чем в борьбе за права балкарского народа, сейчас уже трудно сказать, но с его появлением начались странности, которые погубили некогда мощную организацию. Это и задержание Сабанчиева в форме генерала, и иск против президента России, и проект поправок в Конституцию РФ, и сбор подписей за отделение Балкарии(было собрано около 10 тыс подписей, что ССБН сегодня ответит людям подписавшимся под этой сомнительной бумагой?), и скандал в Ессентуках. Это, как говорилось ранее, частые унылые митинги на сто человек. В общем полный букет приемов направленных на дискредитацию балкарского движения за права как перед федеральным центром, так и в глазах самих балкарцев(слова Мага: «Мы подаем иски к государству, а также к ее руководителям, а следом просим, что бы наши беды они обратили внимание. Как это понимать? Это предательство интересов народа! По другому назвать это нельзя. Ни каких положительных результатов достигнуто не будет. Они не были достигнуты и в результате обращения с иском в суд на президента страны. Это очередная дискредитация наших уважаемых аксакалов и народа в целом.»). При всем при этом постоянные нападки на других людей и организации(в частности на «Барс эль»), которые пытались и пытаются по своему решать проблемы балкарского народа. Такое ощущение, будто нынешний ССБН стережет место борцов за права балкарского народа, даже не весь ССБН, а только несколько лиц, сконцентрировавших власть в организации в своих руках, по поведению которых судят об остальных ее членах.

Авантюра с получением компенсации переполнила чашу. Простые балкарцы, не вникая в судебные тонкости дела, с подачи некоторых членов ССБН уверовали в то что, государство выделяет деньги и достаточно написать одно заявление, чтобы получить эти деньги, люди в эту зимнюю погоду едут в Нальчик из отдаленных сел (мне в Москву звонят из республики, спрашивая об этой компенсации, кто то принял Тамару Гериеву за Тамару Биттирову и рассуждал что раз доктор наук Биттирова этим занимается, то это имеет смысл). Хотелось спросить у Сагида, кто принял решение заняться этим делом? Было ли какое то собрание ССБН по обсуждению? Почему никто не подумал о том, что нужно было подождать пока калмыки не добьются чего то, а уж после ввязываться в это дело? (по этому поводу саффас дал хороший комментарий: «Но, во всяком случае, требовать компенсации морального вреда по суду стоило бы начать с одного дела, и в случае положительного исхода использовать как преюдицию для остальных дел, а вот так вот скопом думаю не удовлетворят»).

Что же касается заявления Оюса Гуртуева в Конституционный суд, то под ним стоит только его подпись и ССБН к этому заявлению не имеет отношения. ССБН не собирался и не обсуждал это письмо, Оюс сам его написал, спасибо ему, хотя его нужно было давно написать, но все равно.

Сегодня нужно понимать, что ССБН это не только Сабанчиев и Гериева, что в организацию входят и другие люди, которые своими действиями не дискредитируют балкарский народ.

Бу компенсацияны юсюнден ойумум былайды – къоншуларыбыз бюгюнлюкде центирге кеслерини аман бетлерин кёгюзтюб, не этерге билмей, таулуланы бетлерин зойаргъа кюрешедиле, ол султау бла бу компенсация хапарны заяргъа кюрешедиле. Миллетибиз ишци миллетди, бизге зер керекди, эркинлик керекди, ол затла болсала, къыйналмай зашуу этеригибизни хар кимда ангылай болур, алай бир акъыл болуп расей законланы ишлетирге керекбиз, биринци 131- закону, ол бизге зернида, эркинликнида берликди. Бюгюн а миллетибизни бир уллу къыралгъа къажау салыргъа кюрешедиле.
Изменено: Айнар - 15.12.2012 05:09:26

"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
Sabr 15.12.2012 07:10:12
Сообщений: 7254

1 0

http://www.smikbr.ru/2012/zaman/12/15.pdf

Къайдан чыкъгъандыла бу ахча хапарла?

Арт кезиуде Нальчикде Ленин орамда, жетинчи юйде, репрессиялагъа тюшген таулулагъа миллионла бла ахчала юлешедиле деп, хапар жыйылгъанды. Аны юсюнден редакциягъа кёпле сёлешедиле: не заманда, къайры барыргъа керекди, къаллай документле хазырлайыкъ, дейдиле.

Хапарда айтылгъан юй редакцияны мекямыны къатында орналыпды. Ортада юй жокъду. Къатыбызда ахча юлешселе, биз да бир зат биллик эдик. Болсада айтылгъан адресге тебирейме. Анда «Малкъар халкъны старейшиналарыны совети» жамауат организация орналыпды. Аны
таматасы Сабанчыланы Исмайылды. Анга эм советни секретары Герийланы Тамарагъа жолугъуп, хапар соргъан эдик.

Ала билдиргеннге кёре, быллай иш биринчи Къалмукъдан башланнганды. Анда репрессиялагъа тюшген халкъланы арасы барды. Ол жамауат организацияды. Аны таматасы Аркадий Горяевди. Сабанчыланы Исмайыл аны орунбасарларындан бириди.

Бу организацияда кёп юристле бардыла. Ала халны тинтип, кёчгюнчюлюкню сынагъанла, анда кёрген къыйынлыкълары ючюн къыралдан ахча компенсация алыргъа онг табылыргъа боллукъду дегендиле да, бу жайылгъан хапар андан сора башланнганды. Аны ючюн бек алгъа аллай къыйынлыкъгъа тюшген адамла жашагъан жерлеринде район сюдлеге заявленияла берирге керекдиле.

Къалмукъда онюч минг заявление жазылгъанды. Алагъа район сюдледе къаралгъанды. Болсада къабыл кёрмегендиле. Андан сора адамла заявленияларын республиканы баш сюдюне бергендиле. Анда да хал алай болгъанды. Бюгюнлюкде ол адамланы къаууму къагъытларын Европа сюдге, Стразбургга, ётдюргендиле. Алгъаракълада уа араны таматасы, бери да келип, Чеченде, Ингушда, Къарачай-Черкесде да болуп, бу ишни юсюнден айтханды да, алада да быллай жумушла бардырыла турадыла.

Сюдге исковый заявленияны жазардан алгъа, мында туууп кёчюрюлгенлеге реабилитация эм 1944-1957 жыллада комендант надзорда тургъанлары ючюн справкаланы 3-шер копиялары эмда паспортларыны 2 копиялары керекди. Анда туугъанлагъа да паспортуну 2 копиясы бла реабилитация справканы 3 копиясы. Аланы жыйышдырып, Старейшиналаны советине келтиргенлеге, мында адамланы жашагъан
жерлерине кёре, район эм шахар сюдлеге исковый заявленияла жазаргъа болушадыла. Халкъгъа уа анда ахчала юлешедиле деген
хапар жайылгъанды. Ол ёппе-ётюрюкдю. Башында айтханыбызча, жаланда сюдге заявление жазаргъа болушадыла. Аланы хазыр этселе, адамла жашагъан жерлеринде район эм шахар сюдлеге ётдюрлюкдюле. Ол биринчи инстанциясы болады. Анда инсанны заявлениясы къа-
был этилмесе, аны экинчи кере республиканы Баш сюдюне берирге боллукъду. Анда да къабыл этилмесе уа Европа сюдге берирге
керекди. Анда уа, ким биледи, 1-2 очередине кёре бир жылданмы къараллыкъды. Къачан, къаллай оноу этиллиги белгисизди.

Алайды да, хурметли жамауат, Нальчикде Ленин орамда жетинчи юйде кёчгюнчюлюкню сынагъанлагъа ахча юлешинеди деген хапар
ётюрюкдю. Бу юйде Малкъар халкъны старейшиналарыны совети орналыпды. Башында айтханыбызча, анда, кёчгюнчюлюкню сынагъанла,
кёрген къыйынлыкълары ючюн, орусча айтханда, (за возмещение морального вреда) къыралдан ахча алыргъа сюдге къагъытланы
хазырлайдыла. Алыкъа уа Россейни законунда аллай статья жокъду. Халкъла аралы законда уа барды, дейдиле.

Бу ишде дагъыда соруулары болгъанла чыгъарла. Ала уа 8-928-078-40-12 телефон номер бла Герийланы Тамарагъа сёлеширге
боллукъдула. Документлени хар кюнден 12-18 сагъатха дери аладыла.

ОСМАНЛАНЫ Хыйса.
ВВС 15.12.2012 14:09:32
Сообщений: 312

1 0

Как разводят наш народ. Всеми средствами пытаются отвлечь от земельного вопроса. Статья в газете Заман и выступление Беппаева по телевидению на фоне компенсации это старый трюк с "добрым" и "злым" следователями. Рассуждения саффаса про землю тоже вряяд ли случайно. Когда стоит вопрос о земле то действительно нужно все бросать для его решения, поскольку все прочие вещи восполнимы и терпят отлагательства, тем более сказки о миллионах.
Изменено: ВВС - 15.12.2012 14:29:02
Sautulu 15.12.2012 17:08:59
Сообщений: 1213

0 2

saffas, ....и в случае положительного исхода использовать как преюдицию для остальных дел...

Так даже наличие преюдиции(saffas понимает о чём я пишу) для некоторых наших доброхотов("защитников" всея Карачаево-Балкарии) всё равно что пустой звон.Они готовы оплёвывать всё что угодно-светлую человеческую память,убиенных детей,женщин,стариков,защитников Отечества,не вернувшихся с полей войны Великой.Вместе с тем,даже не покраснев, будут с надрывом вещать о судьбах Балкарии.Лицедеи от провинциальной «политики» ещё не то выкинут.Хотя..,поздно! Им уже поздно «пить боржоми». Упавший сам-да не плачет..
Такие вот ныне времена.
Изменено: Sautulu - 15.12.2012 18:04:06
ВВС 15.12.2012 17:16:19
Сообщений: 312
Sautulu,
А преюдиция есть?
0707 15.12.2012 19:30:56
Сообщений: 724

2 1

Цитата
Sautulu пишет:
Они готовы оплёвывать всё что угодно-светлую человеческую память,убиенных
детей,женщин,стариков,защитников Отечества,не вернувшихся с полей войны Великой.

А некоторые готовы спекулировать на памяти безвинно убиенных... чтобы отвести силы народные от проблем насушных - от решения вопроса с землей, с туркластером например...
Ну ведь не трибуналом же хочешь сохранить светлую человеческую память?...
Или думаете призрачные 5 миллионов могут сохранить память о убиенных детях, женщинах, стариках, защитниках Отечества, не вернувшихся с полей войны Великой?...
Главное, на чей земле эта память будет сохроняться, если сейчас объеденившись, не заняться вопросами туркластера и исполнением 131-го закона РФ...
Изменено: 0707 - 15.12.2012 20:23:09
Sautulu 15.12.2012 20:15:19
Сообщений: 1213

0 1

:гыы::гыы::гыы::гыы::гыы: Понеслась,"гнедая"!И кони,и люди----всё в кучу!.... Без комментариев!
Изменено: Sautulu - 15.12.2012 20:18:39
МАЛКЪАР бла КЪАРЧА 15.12.2012 20:27:53
Сообщений: 44

2 0

Билмейме бу къартла кенгеши не иш этгенлерин,сорсанг неат этесиз деп биз этмеген жокъду дейдиле,кёргюзтюгюз не этгенсиз десенг,ой ол бир отоу къадар къагъыт жазгъанбыз,жуаб алгъанбыз дейдиле. Сора къырал таматагъа,къырал иш бёлюмлеге аман айтып,кир тёгюп,андан сора алагъа закон ишлерча эт деп тилейдиле. Ол ишлерин на къадах бла этгенлирин англайма энди,миллетни эрши кёргюзтюрге,жарсыуу ишлерибиз тюзелмезча.
Сора дагъыда алайгъа офисге адамла жюрюйдюле ахча алыргъа онг барды дегенден сора къартланы кенгеши,элледен,ол келгенледен къагъытланы алаеселе,ол келгенлеге англатма къагъытла хазырлап(на пару листах о проблемах народа разъеснительнуя бумагу могли бы дать)алай аны этмейдиле ол ишлеген биз этебиз дегенле,ол къартланы кенгеши керти къартланы кенгеши дегенни бек атын кирлендиреди бу этип баргъан ишлери бла 5-6 жылны ичинде.
Саутулу сенда алмачылада,къартланы кенгеши бир арба жол сайлагъансыз миллетни арасына бузукълукъ салыргъа,алай арба баргъан жолда чархда чыгъар,арба тартханда сакъат болур,адамда ол заман англар....
0707 15.12.2012 22:06:32
Сообщений: 724

0 1

Цитата
Sautulu пишет:
Понеслась,"гнедая"!

*Гнедая* давно понеслась... то она понеслась с *трибуналом*, теперь видимо ее что то спугнуло и она понеслась с *моральным ущербом*...
Что характерно ни разу *гнедую* не понесло в сторону туркластера или 131-го закона... и вообще к проблемам связаным с сегодняшним чиновничеством...
Изменено: 0707 - 15.12.2012 23:26:50
Sautulu 15.12.2012 22:12:17
Сообщений: 1213

0 1

:гыы::гыы::гыы::гыы::гыы::гыы::гыы:
атас 16.12.2012 06:58:32
Сообщений: 28
интересно не то-кем и с какими целями ни придумана эта затея с исками а то сколько инстанций нужно пройти до Страсбурга :)в конечном итоге в подарок надежда-что там всемогущие соизволили обратить внимание на вымученные иски:гыы:если потрясти мозгами-попутно до страсбурга примерно через год в лучщем случае невольно надавливается мозоль как раз на канун начала олимпишки только тогда может поймут наши дорогие некоторые старики какой имидж про нас они оставляют нам после себя:)пора прекращать играть в маразматиков и понять какие средства по величине идут на стройку олимпийских объектов:гыы:одна опора селеукрепляющая стоит лям а вам пять лямов подавай:гыы:а кто по вашему будет виноват если этим прецендентом воспользуются любители бойкота олимпиады дальше додумайтесь сами о возможных последствиях и личо кому это на руку который к сожалению не собирается на покой!
сказки 16.12.2012 19:13:24
Сообщений: 178

1 0

Цитата
Sabr пишет:
Алыкъа уа Россейни законунда аллай статья жокъду. Халкъла аралы законда уа барды, дейдиле:).

Бу ишде дагъыда соруулары болгъанла чыгъарла. Ала уа 8-928-078-40-12 телефон номер бла Герийланы Тамарагъа сёлеширге
боллукъдула. Документлени хар кюнден 12-18 сагъатха дери аладыла.

ОСМАНЛАНЫ Хыйса.
Какая интересная статья, а я всегда думал что ССБН находится в оппозиции к властям КБР, а тут на тебе, сдружились, правительственная газета делает рекламу непонятным акциям ССБН, будто это и не рупор правительства КБР, а газета частных объявлений, в которую пришла некая Тамара Гериева и за 500 рублей оставила номер своего мобильного и время приема, а некто Хыйса Османов за бюджетные деньги сделал развернутую рекламную статью. Чудеса да и только.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный