А вот одно из последних обращений стариков, которых ты тут пытаешься обсмеять.
В Конституционный Суд Гражданин Российской Федерации
Российской Федерации Гуртуев Оюс Бертович, КБР, 360091,
гор. Санкт-Петербург, село Белая Речка, ул. Бабаева, 2-а
пл. Декабристов, 1 тел. 89287222785
Обжалуемый правовой акт: Закон Кабардино-Балкарской
Республики «О внесении изменения в Закон
Кабардино-Балкарской Республики «О статусе
и границах муниципальных образований в
Кабардино-Балкарской Республике» №45-РЗ,
от 1 июля 2010г., принят Парламентом КБР
26 мая 2010г., подписан Президентом КБР
1 июля 2010г., опубликован в приложении
к газете «Кабардино-Балкарская правда» №26
2 июля 2010г.
Ж А Л О Б А
О проверке конституционности Закона КБР «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №45-РЗ от 1 июля 2010 года в части его соотносимости с ч. 2 ст.4, ч.1 ст.15, ч.3 ст.36, ч.2 ст.55, п.«а» ч.1 ст.72, ч.5 ст.76 Конституции РФ, Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6.10.2003г., Определением Конституционного Суда РФ №171-О-П от 3.04.2007г., распоряжением Правительства РФ №707-р от 26.05.2004г.
Я - гражданин РФ, живу в КБР, селе Белая Речка, которое Законами КБР №12-РЗ и №13-РЗ от 27.02.2005г. в нарушение ст.131 Конституции РФ, ст.ст.84-85 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003г. (в редакции Федерального закона №186-ФЗ от 28.12.2004г.) упразднено как муниципальное образование-сельское поселение и присоединено к городскому округу Нальчик, а часть его земель отнесена к «межселенным территориям» в нарушение того же Федерального закона и распоряжения Правительства РФ №707-р от 26.05.2004г.
20.09.2006г. я обратился по этому поводу с жалобой в Конституционный Суд РФ, который 3 апреля 2007г. вынес решение в форме Определения №171-О-П «По жалобе гражданина О.Б.Гуртуева и коллективной жалобе граждан-жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями законов Кабардино-Балкарской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В Определении №171-О-П от 3 апреля 2007г. Конституционный Суд Российской Федерации констатировал следующее:
«... при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований необходим учёт мнения населения соответствующих муниципальных образований. ...Положения Закона КБР «Об административно-территориальном устройстве КБР», согласно которым район как административно-территориальная единица объединяет в своих границах сельские и городские населённые пункты, кроме городов республиканского значения, а также межселенные территории (п.8 ст.1), а территорию района образуют находящиеся в его границах населённые пункты (за исключением городов республиканского значения) и межселенные территории (п.2 ч.2 ст.6), в системе действующего правового регулирования не могут служить основанием для выделения межселенных территорий, поскольку отсутствуют условия, при наличии которых согласно установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» критериям такие территории могут выделяться законом субъекта Российской Федерации».
«...Конституционно-правовой смысл положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законов КБР «Об административно-территориальном устройстве КБР» и «О статуcе и границах муниципальных образований в КБР», выявленный в настоящем Определении на основе правовых позиций, ранее выраженных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике».
Парламент и Президент КБР не приняли надлежащих мер к приведению обжалованных Законов КБР в соответствие с решением Конституционного Суда РФ. Более того, их попытки иного истолкования выводов Определения Конституционного Суда РФ №171-О-П от 3 апреля 2007г. породили моё повторное обращение в Конституционный Суд, принявший по этому вопросу ещё одно Определение №715-О-П от 2 октября 2007г. Однако ни Парламент КБР, ни Президент, а ныне - Глава КБР не намерены следовать этим решениям Конституционного Суда Российской Федерации. Их попытки внесения изменений в Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.03г. не нашли поддержки у российского законодателя (см. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 16 апреля 2008г. №374-5 ГД, которым отклонён проект Федерального закона №240323-4 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесённый Парламентом КБР). В мае 2010г. опубликовано в Интернете и Экспертное мнение Комитета Совета Федерации ФС РФ по вопросам местного самоуправления на поправку к Федеральному закону от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И эксперты Комитета Совета Федерации признали незаконными «межселенные территории» в КБР.
Не желая следовать выводам решений Конституционного Суда Российской Федерации №171-О-П от 3.04.2007г. и №715-О-П от 2.10.2007г., Парламент КБР принял 26 мая 2010 года, а Президент КБР подписал 1 июля 2010 года Закон Кабардино-Балкарской Республики №45-РЗ «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике». Весь смысл этого Закона – замена слова «межселенная» на слово «сопредельная» в Законе Кабардино-Балкарской Республике №13-РЗ от 27.02.2005г., что привело к коллизии Законов, поскольку в Законе КБР №12-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», принятом в тот же день, что и Закон КБР №13-РЗ (27 февраля 2005 года), сохранилось понятие «межселенная территория» (п.8 ст. 1, п.2 ст.6 Закона КБР №12-РЗ от 27.02.2005г.), а понятие «сопредельная» (п.3 ст.4 Закона КБР №12-РЗ от 27.02.2005г. подразумевает соседние с КБР субъекты Р Ф.
Таким образом, до настоящего времени решения Конституционного Суда Российской Федерации в виде Определений №171-О-П от 3 апреля 2007 года и №715-О-П от 2 октября 2007 года не приняты во внимание Парламентом КБР и Президентом КБР, вследствие чего у сёл Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья не восстановлен муниципальный статус, которого они лишились вопреки нормам Конституции РФ и Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003г., в КБР значительные земельные площади сельских поселений выведены в «межселенные (а с 1 июля 2010 года – сопредельные) территории» вопреки нормам Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003г. и распоряжения Правительства РФ №707-р от 26.05.2004г.
Конституционным Судом Российской Федерации 19 апреля 2001 года принято решение в виде Определения №65-О «По ходатайству Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации №92-О от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Татарстан».
В данном решении Конституционного Суда Российской Федерации установлено следующее:
«3. В силу требований ч.1 ст.79, ст.80 и ст.87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации, его высшее должностное лицо, обеспечивая неукоснительное исполнение соответствующего решения Конституционного Суда Российской Федерации в точном соответствии с его смыслом, обязаны исключить реализацию положения, признанного неконституционным и вследствие этого утратившего юридическую силу, и аналогичных ему положений других нормативных правовых актов, их использование в практике государственного строительства субъекта Российской Федерации и его отношений с Российской Федерацией, отменить положения других нормативных актов, основанные на нормах, которые как не соответствующие Конституции Российской Федерации признаны утратившими силу и не подлежащими применению, либо воспроизводящие их. Недопустимо также повторное принятие по сути идентичных положений: при внесении в соответствующий нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации изменений и дополнений в нём не могут предусматриваться предписания, которые по своему смыслу являются такими же, какие решением Конституционного Суда Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому утратившими силу... Законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их высшие должностные лица не вправе принимать какие-либо акты и совершать действия (бездействие), направленные на сохранение указанных положений в правовой системе, в правовом регулировании и правоприменении. Такие акты и действия (бездействие) нарушают вытекающие из ст.ст.10, 118, 125 (ч.6) Конституции Российской Федерации и конкретизированные в ст.ст.6, 79, 81 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» требования об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации и о неукоснительном их исполнении, а также о запрете преодолевать решение Конституционного Суда Российской Федерации повторным принятием неконституционного акта...
5. В силу требований статей 6, 80 и 81 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации... обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений; они подлежат исполнению немедленно после опубликования официального текста; неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечёт ответственность, установленную Федеральным законом.
Неисполнение органами государственной власти и должностными лицами субъектов Российской Федерации решения Конституционного Суда Российской Федерации даёт, в частности, основания для применения мер уголовной ответственности за неисполнение судебного акта (статья 315 УК Российской Федерации), а также для вынесения Президентом Российской Федерации на основании Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предупреждения соответствующему органу власти (должностному лицу) субъекта Российской Федерации и возможного последующего досрочного прекращения их полномочий как формы конституционно-правовой ответственности, поскольку действует презумпция конституционности положений федерального законодательства. При этом, учитывая, что неисполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации объективно создаёт препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, для реализации закреплённых Конституцией Российской Федерации основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, дополнительное, повторное установление иным судом таких обстоятельств для вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения не требуется, тем более, что в соответствии с частями первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами, т.е., следовательно, и другими судами.
Вместе с тем и при отсутствии специального судебного решения, непосредственно подтверждающего неконституционность положения законодательства субъекта Российской Федерации, аналогичного ранее признанному Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, принцип непосредственного действия решений Конституционного Суда Российской Федерации и положение части второй статьи 87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обязывают органы государственной власти субъектов Российской Федерации выявлять в своём законодательстве положения, аналогичные тем, которые признаны неконституционными, и отменять их в установленном порядке. Неисполнение этой обязанности также влечёт конституционно-правовую ответственность в форме досрочного прекращения полномочий, процедура которого начинается с вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения...»
В части 3. постановления Конституционного Суда РФ от 7 ноября 2012г. №34-П установлено:
« Неоднократно обращаясь к вопросу о юридических последствиях своих решений, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующие правовые позиции (постановления от 16 июня 1998г. №19-П,от 25 января 2001г. №1-П, от 21 декабря 2011г. №30-П, от 28 февраля 2012г. №4-П, от 7 июня 2012г. №14-П, определения от 11 ноября 2008г. №556-О-Р, от 5 октября 2011г. №1265-О-О и др.):
Оценивая в процессе конституционного судопроизводства как буквальный смысл проверяемой нормы, так и смысл, придаваемый ей официальным и иным толкованием (в том числе толкованием в конкретном деле) или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из её места в системе норм, как того требует ч.2 ст.74 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации признаёт норму конституционной (соответствующей Конституции Российской Федерации) или неконституционной (не соответствующей Конституции Российской Федерации) и тем самым выявляет её конституционный или неконституционный смысл…».
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012г. №25-П установлено: «Судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, является Конституционный Суд Российской Федерации. Достижение названных целей – исходя из особой роли Конституционного Суда Российской Федерации в формировании и функционировании правовой системы Российской Федерации, предопределённой его исключительным полномочием по проверке соответствия Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов (ст.125 Конституции Российской Федерации), - возможно лишь при условии неукоснительного исполнения актов конституционного правосудия как императива правового государства, в котором любые споры разрешаются правовыми средствами. Неисполнение же, либо ненадлежащее исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, общеобязательность которых имеет конституционно-правовое основание, не только наносит ущерб интересам правосудия, но и подрывает у граждан доверие к судам и в целом к государству, обязанному признавать и защищать права и свободы человека и гражданина…»
В связи с изложенным, прошу:
1. Признать противоречащим Конституции Российской Федерации и Федеральному закону №131-ФЗ от 6.10.2003г. Закон Кабардино-Балкарской Республики №45-РЗ от 1 июля 2010 года «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике».
2. Признать неконституционными и недействующими со дня опубликования Законы КБР №12-РЗ от 27.02.2005 года «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» и №13-РЗ от 27.02.2005 года «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» в части упразднения муниципальных образований-сельских поселений Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья и образования «межселенных территорий», как противоречащие ч.2 ст.115 Конституции Российской Федерации (Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации) и ч.2 ст.131 Конституции Российской Федерации (Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий),
3. Инициировать обращение Конституционного Суда Российской Федерации к Президенту Российской Федерации по факту длительного (свыше пяти лет!) и умышленного игнорирования Парламентом Кабардино-Балкарской Республики - законодательным органом государственной власти субъекта РФ и Президентом (Главой) Кабардино-Балкарской Республики – высшим должностным лицом субъекта РФ решений Конституционного Суда Российской Федерации №171-О-П от 3.04.2007 года и №715-О-П от 2.10.2007 года, что влечёт конституционно-правовую ответственность в форме их предупреждения Президентом Российской Федерации как начала процедуры досрочного прекращения полномочий (Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), либо уголовную ответственность (ст.315 УК Российской Федерации).
Приложение:
Ксерокопия Закона КБР «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» №12-РЗ от 27 февраля 2005г.
Ксерокопия Закона КБР «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №13-РЗ от 27 февраля 2005г.
Ксерокопия Закона КБР «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №45-РЗ от 1 июля 2010г.
Квитанция об оплате Госпошлины.
Заявитель О.Б.Гуртуев
3 декабря 2012.
Айнар, покажи хоть одно обращение, сделанное вами, кроме как носитесь с документами, подготовленными, Советом старейшин балкарского народа.