Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Элиб деген, элге болушур.
Страницы: 1
Авария в метро на Арбатско-Покровской линии, Надеюсь, никто не пострадал?
 
Сегодня утром все как всегда на работу...в метро....час-пик. Все слышали про аварию в метро ...
Надеюсь, у всех все нормально и Аллахха шукур, никто из наших с вами общих друзей, знакомых, родных не оказался там в этот момент???
 
На данный момент вывешены списки 107 пострадавших, Аллаха шукур наших фамилий там не увидела.
Списков погибших пока нет....

Сама оказалась в другом поезде, который простоял между станцией Киевская и Парк Победы полтора часа, потом нас выводили по путям и по вагонам впереди стоящего поезда на платформу станции Парк Победы. На станции было очень много пожарных и МЧС. Видела как нескольким людям с ссадинами оказывали медицинскую помощь.

З.Ы. Вот не думаешь, не гадаешь, как обычно едешь на работу, и тут такое....Аллах сен сакъла!!!
 
RitikoManka,Аллаха шукур,что с тобой все впорядке!!!Аллах бла сакъланыгъыз!!!
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
Конечная
И московские, и федеральные власти считают, что у трагедии в метро есть реальные причины и конкретные виновники. Только определив и назвав их, можно остановить череду катастроф в подземке

15.07.2014

[img]http://www.novayagazeta.ru/views_counter/?id=64433&class=NovayaGazeta::Content::Article&0.7083828215413035[/img]


Фото: РИА Новости
Авария произошла в 8.39 утра во вторник. Поезд сошел с рельсов между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы»: несколько вагонов всмятку, один встал поперек тоннеля — его разорвало пополам. И это все, что на данный момент можно с точностью утверждать.
На момент подписания номера медики подтвердили гибель двадцати человек, но еще около 160 находятся в больницах. Многие — в реанимациях в крайне тяжелом состоянии, поэтому врачи не торопятся называть точные данные.
Родным погибших уже пообещали компенсации в три миллиона рублей (1 миллион от мэрии и 2 миллиона — от метрополитена), а пострадавшим — до 1,5 миллиона рублей (500 тысяч от мэрии и миллион — от подземки).
В «Фейсбуке» появилось свидетельство пассажира, оказавшегося в одном из сильно пострадавших вагонов, Александра Загнибеды:
Цитата

«Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Висел на обрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов... Людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари, паленого кабеля, все кричат, паника. Нашелся мужик с молотком. Сбили молотком мелкие арматуры, выдавили жестяные листы. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху, успокаивать людей, пытаться дышать гарью. Я рад, что я не потерял сознание, потому что можно было там и остаться».

Но почему состав поезда могло так сплющить — не знает, похоже, никто, хотя версий много. Изначально московские власти заявили, что причиной аварии могло стать падение напряжения в сети, из-за чего сработал режим экстренного торможения. Падение напряжения в рельсе могло быть вызвано пожарной сигнализацией, объяснили «Новой» в Петербургском государственном университете путей сообщения. Однако эксперты спорят, могло ли это привести к трагедии. При экстренном торможении катастрофы не происходит, рассказал «Новой» заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев:
Цитата

«Когда поезд сходит с рельсов, особенно первый вагон, это говорит о том, что колеса были, видимо, намертво заблокированы и не крутились. Экстренное торможение не мгновенно, колеса не блокируются намертво — поезд продолжает катиться, но с зажатыми колодками тормозов. Он останавливается постепенно, но чуть быстрее, чем при подходе к станции».

Что исключили сразу — так это версию теракта. Об этом заявил заммэра Петр Бирюков, после чего власти взяли тайм-аут, а расследование обстоятельств произошедшего передали в руки Следственного комитета.
В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин пообещал, что за случившимся «последуют не только увольнения, но и уголовные дела».
А потом появилась новая теория: представитель электродепо заявил Life News, что основная версия случившегося — сбой стрелки. Источник утверждает, что стрелка не успела встать в нужное положение, когда произошел скачок напряжения, в результате поезд врезался в стену, разделяющую два тоннеля.
Эту версию в разговоре с «Новой» оценил как вероятную Василий Скрябин, машинист депо «Планерная»: «Стрелка стояла не по маршруту следования поезда, была не доведена. Стрелку проверяют каждую ночь, как все пути и все шпалы. Предыдущие поезда с 5.40 могли нормально проехать: если какие-то работы производились, на первые поезда давались предупреждения, чтобы они ехали аккуратно. Но стрелка сбилась. Значит, ее плохо обслужил тот, кто отвечает за нее, не уследил. Или аппаратура могла повредиться из-за вибраций, вызванных ремонтными работами. Там такое место, скорость набирают под 70–80 километров в час. Машинист, видимо, скорость набрал, но поздно увидел стрелку. Когда мы проезжаем ее, мы обязательно должны посмотреть, по маршруту она или нет. Если нет, срочно применять экстренное торможение. Версии, что авария случилась из-за резкого торможения, — это все фигня. У нас тормоза сделаны так, чтобы поезд остановился без всяких последствий. То, что они приняли за торможение, — это поезд уперся в стенку и ею уже тормозил. Наши машинисты уже побывали на месте аварии и подтвердили эту версию. Кабина машиниста всмятку, двумя вагонами ее дожало, говорят, еще поврежден последний вагон».
Год назад профсоюз «Защита», в который входят работники завода Метровагонмаш, бил тревогу: по их словам, рабочих заставляли ставить бракованные детали в систему торможения вагонов. Им приходилось буквально молотками стыковать детали, в которых из-за брака отсутствовала резьба. Этой весной особенно отчаянных активистов с завода уволили. Тогда же Метровагонмаш обнародовал заявление, называя сообщения о некачественных деталях «информационной атакой»: «Официально заявляем: на Метровагонмаше никогда не использовались и не используются некондиционные компоненты. Каждый элемент оборудования проходит через многоступенчатую систему контроля...»
Связать установку некачественных деталей с этой аварией в профсоюзе пока не могут: данных мало и они противоречивы. «Неизвестно, те ли это вагоны, что завод поставлял в прошлом году, — пояснил пресс-секретарь профсоюза «Защита» Владимир Комов. — Но ситуация с бракованными деталями в вагонах все равно серьезная: если не сегодня, то завтра что-то случится».
Москвич Сергей Молоствов две недели назад отправлял в метрополитен сообщение о неполадках в тоннеле между «Киевской» и «Славянским бульваром».
Цитата

Он заметил, что именно на этих двух перегонах поезд трясет так, что трудно удержаться на ногах. Всего за неделю до аварии служба пути прислала ему ответ — все в порядке: «Путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам».



ЧП в метро: реакция людей и компаний Как вели себя такси и обычные водители
Три таксомоторные компании: «Новой желтое такси», «Формула такси» и «Такси 956» — подписали совместное соглашение с московским правительством, руководством полиции и МЧС столицы. Уже в 13.20 пострадавшие в аварии на метрополитене и эвакуированные из тоннеля и со станции граждане могли воспользоваться услугой «бесплатное такси». Эту информацию «Новой» подтвердили представители всех трех компаний.
Генеральный директор «Нового желтого такси» Селик Маргарян в комментарии «Новой» отметил, что люди с самого утра заказывают бесплатное такси. «Нужно понимать, что мы перевозим пассажиров бесплатно только от одной станции метро к другой, — отметил он, — и не надо предлагать денег водителям и просить подкинуть вас до подъезда. Будьте солидарными, сейчас творится тихий ужас».
Старший диспетчер компании «Такси 956» заявил, что они перевозят пассажиров туда, куда они скажут. И это тоже совершенно бесплатно.
Тем не менее в социальных сетях в первой половине дня появлялись сообщения о том, что таксисты, напротив, резко взвинтили цены на провоз пассажиров. В ветках, где пользователи изливали свое возмущение, почти сразу стали появляться и рацпредложения по борьбе с цинизмом:
Цитата

«Люди, снимайте на видео таксистов, которые наживаются на чужом горе. Страна должна знать своих «героев».

Практически сразу, как только о чрезвычайной ситуации стали сообщать радиостанции (самое популярное СМИ среди автомобилистов), заработала и социальная сеть «Однопробники». Пользователи мобильного сервиса «Яндекс.Карты», в обычное время извещающие друг друга о ДТП и ругающие московские пробки, в экстремальной ситуации самоорганизуются быстрее и более умело остальных. Водители, проезжавшие вблизи станций «Славянский бульвар» и «Парк Победы», стали размещать сообщения о готовности взять на борт попутчиков. Все — строго по делу: направление, количество свободных мест и ориентировка: марка и цвет машины или телефон владельца.
Цитата

«В сторону Киевского семерых подвезу 89037307746»; «Довезу до Строгино бесплатно»; «Через 15–20 мин. 3–4 человека в сторону проспекта Мира 89851240343»...

Тут уж никаких ограничений.



Как предупреждали людей о трагедии: волонтеры или СМС-оповещение?
В 13.32 в официальном сообществе Московского метрополитена в «Фейсбуке» (с момента трагедии прошло уже более 4 часов) бросили клич: срочно требуются волонтеры для расклеивания объявлений на остановках о «компенсационных» маршрутах, так как сделать это оперативно своими силами невозможно. В 16.20 сбор был приостановлен: откликнулось достаточное количество людей.
Прочитав об этом, мы задались вопросом:
Цитата

а где же оперативное СМС-оповещение, необходимое как раз для подобных случаев?

С этим мы обратились к представителям тройки основных мобильных операторов. Нас интересовали конкретные данные: была ли рассылка, когда ее осуществляли и каков был текст рассылки.
В 9.27 столичный «МегаФон» получил предписание от MЧС на рассылку экстренных сообщений, через несколько минут клиенты «МегаФона», находящиеся в радиусе 5 км от эпицентра аварии в метро, стали получать сообщения о случившемся, заявили «Новой» в пресс-службе оператора. «Билайн» также оповещал своих абонентов об аварии на протяжении двух часов с 9.40 до 11.40, уверяли нас представители компании по телефону.
Цитата

МТС, по словам руководителя пресс-службы Московского региона, СМС-рассылку среди своих клиентов не производил.

Чтобы проверить эти данные, мы обратились к пользователям социальных сетей.
На странице «Новой газеты» в «Фейсбуке» мы попросили наших читателей из Москвы ответить на те же вопросы по поводу оперативного СМС-оповещения.
Цитата

Из 126 читателей, принявших участие в опросе, только двое получили СМС — от «МегаФона».

Один из пользователей подтвердил и геолокационную привязку: он находился вблизи места ЧП. «Внимание! Движение метро от ст. «Киевская» до ст. «Молодежная» остановлено в направлении центра. Пользуйтесь наземным транспортом», — цитировали текст эсэмэски читатели. Однако время получения СМС-сообщения в обоих случаях расходилось с заявленным сотовым оператором: 13.40 и 14.35. О том, что система оперативного оповещения в столице сбоит, говорят и другие данные. Несколько поучаствовавших в опросе читателей признались: никаких уведомлений им не пришло, хоть живут они неподалеку от станций метро, где произошла трагедия.

Хроника техногенных аварий на московском метрополитене
Сегодняшняя трагедия — не первый случай аварии в московском метрополитене, но она уже стала самой масштабной по числу человеческих жертв.
17 февраля 1982-го. Авария на эскалаторе на станции «Авиамоторная»
Первой крупной техногенной катастрофой стала авария на станции «Авиамоторная» в 1982 году. 17 февраля примерно в 5 часов вечера из-за увеличенного потока пассажиров на спуск был включен еще один эскалатор, а уже через несколько минут он развил скорость, примерно в 2 раза превышающую нормальную. Люди не могли удержаться на ногах и падали вниз. Многие, чтобы спастись, прыгали на балюстрады, которые под тяжестью людей начали проваливаться. По официальным данным, 8 человек погибли, задавленные массой навалившихся на них людей.

Март 1994-го. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии
30 и 31 марта 1994 году на Серпуховско-Тимирязевской линии произошла серия аварий. Сначала в перегоне между станциями «Нагорная» и «Нахимовский проспект» поезд врезался в состав, тормозивший перед прибытием на станцию. В результате пострадали 16 человек. Затем в 5.30 утра столкнулись два поезда: 3 вагона одного из них сошли с рельсов и перегородили тоннель. Чтобы убрать вагоны, их пришлось разрезать. Еще одно столкновение произошло в 9.14 на станции «Петровско-Разумовская». После этого три человека обратились за медицинской помощью.

25 мая 2005-го. Крупнейший сбой в энергосети
25 мая 2005 года произошел самый масштабный сбой в энергосети за всю историю работы московского метрополитена. Тогда обесточенными и таким образом выключенными из работы оказались 52 из 170 станций. В тоннелях на разных линиях остановилось более 40 составов, в которых находилось примерно 20 тысяч человек. Эвакуировать их пришлось пешком по темным тоннелям, однако массовой паники это не вызвало.

5 июня 2013-го. Задымление на Сокольнической линии
Последняя до сегодняшнего дня крупная авария случилась 5 июня 2013 года. Тогда между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии загорелся кабель, и произошло сильное задымление. Около 5 тысяч пассажиров были эвакуированы, более 40 человек обратились за медицинской помощью.

Июнь—август 2013 года
За лето 2013 года произошло более десяти сбоев в работе московского метрополитена. Так, 5 июня 2013 года, в тот же день, когда из-за задымления на Сокольнической линии были эвакуированы несколько тысяч человек, в перегоне между станциями «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская» поезда остановились на 25 минут из-за технического сбоя. Всего через 6 дней, 11 июня 2013 года, на той же серой ветке между «Тульской» и «Серпуховской» из-за неисправности состава отключили электроснабжение на этом участке. В результате пострадали 14 человек. Через неделю, 19 июня, между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Аннино» из-за неисправности одного из вагонов поезда на 15 минут было остановлено движение составов. 21 июня на открытом перегоне между «Текстильщиками» и «Волгоградским проспектом» загорелись кабели. Благодаря оперативным действиям машиниста, который самостоятельно потушил пожар, движение поездов не останавливалось. 27 июня короткое замыкание произошло недалеко от станции «Полежаевская», однако обошлось без пострадавших. Всего через 3 дня, 1 июня, на станции «Марксистская» было зафиксировано задымление в вагоне поезда. Последствием этого стала остановка движения на 10 минут. 10 июля на станции «Спортивная» из-за технической неисправности вышел из строя состав, жертв удалось избежать. На следующий день, 11 июля, между станциями «Люблино» и «Братиславская» произошло короткое замыкание светофора, пострадавших не было. 18 июля было ненадолго прервано движение поездов по Кольцевой линии от станции «Киевская» до станции «Октябрьская» из-за падения напряжения в контактом рельсе. 9 августа между станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская» возникло задымление из-за технической неисправности тормозной системы одного из поездов. Тогда движение было остановлено на 20 минут, а эвакуация не проводилась.
Над материалами работали:
Мария ЕПИФАНОВА, Наталия ЗОТОВА, Евгения НЕСТЕРОВА, Антон ПРОНЮШКИН, Ольга ПРОСВИРОВА, Максим ПРОШКИН, Екатерина ФОМИНА, Анна ЯЦКИНА
 
Uzhas kakoi! :(((
 
Цитата
RitikoManka пишет:
На данный момент вывешены списки 107 пострадавших, Аллаха шукур наших фамилий там не увидела.
Списков погибших пока нет....

Сама оказалась в другом поезде, который простоял между станцией Киевская и Парк Победы полтора часа, потом нас выводили по путям и по вагонам впереди стоящего поезда на платформу станции Парк Победы. На станции было очень много пожарных и МЧС. Видела как нескольким людям с ссадинами оказывали медицинскую помощь.

З.Ы. Вот не думаешь, не гадаешь, как обычно едешь на работу, и тут такое....Аллах сен сакъла!!!
Аллахха шукур, что все обошлось.
 
бунда ёлгенленле бла список барды:
http://kavpolit.com/articles/lifenews_spisok_19_pogibshih_v_rezultate_avarii_v-7290/

аланы ичинде, эм артында - "Эркенова" 42 года((
Аллах джандетли этсин бу бла башхаланы!
 
Цитата
Гвидо Фокс пишет:
Аллах джандетли этсин бу бла башхаланы!
Амин!
 
Цитата
Гвидо Фокс пишет:

"Эркенова" 42 года((


тоба-тоба :(
Жаннетли болсун.....
 
Волосы дыбом встали. у нас общие знакомые. к 9 утра ее еще нигде не находили. не знаю как сейчас обстоят дела.
 
 
Маями, звонила на горячую линию МЧС, сказали, что ее родственники нашлись....
 
Цитата
RitikoManka пишет:
Маями , звонила на горячую линию МЧС, сказали, что ее родственники нашлись....
родственники-то давно нашлись. ее саму бедненькую не могли нигде найти, ни в одном морге. как же это ужасно.
 
я узнала сейчас. нашли ее. Джандетли болсун.
 
В шоке... Аллах джандетли этсин...
 
Аллах джандетли этсин!
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Очень большая трагедия. Искренне соболезную вместе со всеми за всех погибших.
Но что еще больше увеличивает горечь случившегося, так это то, что никто за это не ответит. Стрелочник уже есть: помощник мастера.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Аллах джандетли этсин ...
 
Цитата

Гвидо Фокс пишет:
бунда ёлгенленле бла список барды:
http://kavpolit.com/articles/lifenews_spisok_19_pogibshih_v_rezultate_avarii_v-7290/

аланы ичинде, эм артында - "Эркенова" 42 года((
Аллах джандетли этсин бу бла башхаланы!


Amin.
 
Жаннетли болсунла бары да.
Изменено: Джёма - 16.07.2014 19:24:07
 
Джандетли болсун эгечибиз...
 
АЛЛАХ джандетли этсин !
джолоучу
 
Аллах джандетли этсин!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный