О добродетели...
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Начало этой темы было положено в реале, обсуждение происходило эмоционально, разносторонне, а от того и запутанно))Поэтому решила перенести и в виртуал, чтобы либо все прояснить, либо окончательно запутать...)) |
Цитата |
---|
Я все-таки склонялась ко мнению, что есть ряд определенных границ у каждого человека, за рамки которых он никогда не выйдет)) |
0 0
Цитата |
---|
Неуловимая пишет:
Я и многие могут сказать: Я не воровала. Но ведь и искушения не было или возможности)))). На это говорят, что соответствующий способ мышления изыскивает способы и возможности для воровства или другого... Но многие ли из нас, к примеру, смогут ответить отрицательно на вопрос: Будь у тебя возможность украсть мнооооого денег (меру "много" определяйте сами), одним щелчком мыши и об этом будут знать только ты и Господь Бог... Смогли бы Вы избежать соблазна? Сказать нет, всем тем возможности, которые могут открыться, получи ты эти деньги... |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Я все-таки склонялась ко мнению, что есть ряд определенных границ у каждого человека, за рамки которых он никогда не выйдет)) |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
можно ли человека, который не совершает ряд запретных вещей, считать добродетельным, если учитывать тот факт, что эти самые его качества по жизни испытанию не подвергались? |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Или это уже не добродетель, а простое везение? |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
легко быть святым на горе, трудно им оставаться на базаре. |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Я все-таки склонялась ко мнению, что есть ряд определенных границ у каждого человека, за рамки которых он никогда не выйдет)) |
Цитата |
---|
Неуловимая пишет:
Добродетель, не прошедшая через искушение остается только декларацией добрых намерений. |
Цитата |
---|
Неуловимая пишет:
Храни меня, Господи от соблазна, перед которым мне не дано устоять и дай сил устоять перед соблазнами, которые Ты посылаешь! |
Цитата |
---|
Неуловимая пишет:
И наше "да я никогда", "ни за что", "я бы никогда не сделал/а так как он/а", "да как он/а мог/ла, я никогда", есть нечто иное как гордыня и высокомерие, |
Цитата |
---|
Мерседес пишет:
И вообще, можно ли человека, который не совершает ряд запретных вещей, считать добродетельным, если учитывать тот факт, что эти самые его качества по жизни испытанию не подвергались? Или это уже не добродетель, а простое везение? |
Цитата |
---|
Totur_Ram пишет:
А как ты распознаешь, пройдет добродетель через какое-то искушение или нет? Или все равно? Пока не пройдет - значит, не добродетель? |
Цитата |
---|
Totur_Ram пишет:
Верно, верно. Только соблазны не Господь посылает, Он говорит, чтобы мы избегали соблазнов, наущаемые нам шайтаном. |
Цитата |
---|
Ария пишет:
Очень часто, человек готовый совершить какой-нибудь порицаемый поступок, попадает в такую среду или ситуацию, в которой этот поступок реально совершить. Так получается, что у таких людей мозг уже работает в эту стророну, и тянет, так сказать налево) мы говорим не о случайности, а о закономерности. |
Цитата |
---|
Неуловимая пишет:
И еще... Чья добродетель может оцениваться выше? Человека, который превозмогает свое желание выпить, убить... и не делает этого, потому что это грех, то есть не совершает это во имя Аллаха. Или такую как я, обычного, среднестатистического человека, которого не тянет совершить такое. Который не превозмогает себя, а просто остается таким какой есть. П.С. Вот бы щас какого-нить умного человека, который смог бы письменно изложить, что крутится в голове, но никак не хочет складываться в слова и предложения)))))))))) |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Например, алкоголь. Он запретен. А конкретный человек не принимает его только потому, что его отталкивает запах и вкус спиртного, а пьяные люди раздражают одним своим видом? Конкретно по этому поводу данный "объект" добродетелен, или просто ему повезло, что алкоголь ему не по вкусу? По исламу вроде все оценивается по намерениям. То есть в данном случае отказ от алкоголя как благодеяние и не воспринимается? |
Цитата |
---|
АбуАхмад пишет:
Тот, у кого были желание и возможность выпить, но он не выпил по религиозным причинам, получает награду уже за деяние- оставление греха )))) |
Цитата |
---|
shamsa пишет:
что человек не испытывающий тяги к запретному, то есть, который изначально морально выше |
Цитата |
---|
Роберт пишет:
Почему Вы не допускаете, что Бог изначально человеку привил правильный вкус и он чуждые (запретные) его организму напитки не употребляет ввиду этого ? )))) |
Цитата |
---|
Мерс пишет:
Есть два человека - оба не пьют. Но для одного это норма, а второму это дается тяжело...Если в итоге мы имеем один и тот же результат, можно ли человека, который прилагает (то есть действует) усилия на этом пути скинуть в "морально ниже"? |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Есть два человека - оба не пьют. Но для одного это норма, а второму это дается тяжело...Если в итоге мы имеем один и тот же результат, можно ли человека, который прилагает (то есть действует) усилия на этом пути скинуть в "морально ниже"? |
Цитата | ||
---|---|---|
shamsa пишет:
считаю что да, люди, в характере которых заложено все то, чего они придерживаются по предписанию, безусловно отличаются |
Цитата |
---|
МЭН пишет:
поэтому, я думаю, что хорошей манерой в богобоязненности, да и в особенности тем, о которых вы говорите "уверенные в своей вере" будет упование на Аллаха и обращение к Нему. |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Имеет ли право один человек осудить дурной поступок/недостойное поведение другого? |
Цитата |
---|
Мерсéдес пишет:
Ведь каждый и сам оказывается в потенциальной группе риска и наверняка не без греха.... |
Форум Мобильный | Стационарный