Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Билим къая тешер.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
К истокам этнонима "черкес"..
 
С вашего позволения, тему про название г. Черкесска закрою, потому что никаких возражений по поводу ввыда не оказалось... а тема переросла в другое русло, т.е. к обсуждению этнонима "черкес"..
И так, откуда же появился этноним "черкес" и кого называли в древности этим именем..?

На форум по разным причинам люди заходят, есть компетентные люди, а есть и любители.. Как и темы про любовь-марковь и бирлик-тирлик, такие темы касающие истории тоже обсуждаемы.. По этому прошу всех быть сдержаннее и доброжелательнее друг к другу, как никак "на корову никто не играет"))) (переведенный карачаевский юмор)
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Ответы
 
Хасаутдан, если нет аргументов (как уже видно) лучше промолчать. Тебе просто нечего сказать, приятель, но как ребёнок ты должен сказать последнее слово, даже если это глупость. Я тебе оставляю его.
 
Интер
1. в источниках 13-14 в., ты врядли увидишь "черкесов", а всяких "черкасов", "tzerkes", "cirkassi" и т.п., полно - т.е. "дзеркесы", "циркассы" и т.п.
2. про народы, никто кажется и не говорил - мы про род, и племена Ср. Азии: про это материала в Сети до фига...
3. а чем вызвана ваше предистеричная реакция: я вам уже писал, вас действительно, тюркоязычные этносы всегда называли "черкес" это и зафиксировано в источниках.

А теперь встречный вопрос: есть ли в истчониках упоминания о черкесах адыгов до 5 в.?
 
Утверждаю:
Заместитель директора
доктор исторических наук
В.Ю. Зорин
25 мая 2010

Этноним Черкес и топоним Черкесия как обозначения народа и его страны на Северо-Кавказе появляются в армянских, грузинских, арабских, персидских, тюркских и др. исторических источниках с ХШ в., вытеснив предшествующую этнонимическую номенклатуру ? керкеты, зихи, джики, кашаги, касы, касоги, джаркасы и др. Этноним Черкес стал общеупотребительным в европейских и русских источниках ХV-ХIХв.в.

В то же время местное население неизменно называло себя адыгэ, хотя значение имели, видимо, локальные наименования, с которыми идентифицировали себя отдельные этнополитические образования - натухай, абадзех, жанэ, кабардэй и др. Тем не менее, несмотря на определенные различия социального, культурного, языкового характера, с историко-этнографической точки зрения, это единый черкесский (адыгский) народ.

Исторические коллизии XIX-XX в.в.. связанные с бедствиями Кавказской войны, насильственным выселением значительной части черкесов в Османскою империю, административные преобразования, осуществленные царским правительством, а затем органами советской власти РСФСР и СССР, привели к образованию в Российской Федерации четырех территориально разделенных массивов черкесского народа, за которыми закрепились различные этнографические обозначения ? шапсуги, адыгейцы, черкесы, кабардинцы.

Сравнительно недавнее (по историческим меркам) территориальное разобщение не привело к утрате в народе исторической памяти о генетической и культурной общности между этими группами. Современные исследования показывают, что этническое самосознание и основной пласт традиционной культуры у шапсугов, адыгейцев, черкесов и кабардинцев являются общими. Это свидетельствует о том, что названные группы можно считать субэтносами одного - черкесского (адыгского) народа.

Что касается убыхов, то этот народ, проживавший до середины XIX в. в верховьях рр.Сочи и Шахе, почти полностью выселен в Османскую империю. По сохранившимся письменным историческим свидетельствам убыхи сами себя называли б,ёхъ, хотя и в данном случае источниками зафиксировано лишь локальное наименование этой этнической группы.

Нынешние немногочисленные потомки убыхов, или те, кто считает себя таковыми (их зафиксировала перепись 2002г. в РФ), являются носителями общечеркесского самосознания, разделяет черкесские (адыгские) культурные традиции, идентифицируют себя с основным массивом современного черкесского (адыгского) народа.

Заведующий отделом Кавказа ИЭА РАН,
чл.-корр.РАН, доктор исторических наук
Профессор С.А. Арутюнов
 
На дворе 20 век и кое кто умудряется обьявлять Сокуровых и Кудаевых древне адыгскими родами... А надо было признать, что рода балкарские многие из которых, в процессе асимиляций стали кабардинцами.
 
басмачи
На дворе 20 век и кое кто умудряется

На дворе уже давно 21-й век, а кое-кто умудряется втюхивать тут экзерсисы про "древние адыгские роды" - в школу, учиться!!!
 
Род Сокуровых основал один из Таукеновых, который пееселился в Кабарду в 19 веке. Он ослеп напоровшись на ветку в лесу уже живя в Кабарде. А род Таукеновых происходит из Малой Кабарды из селения Борыкъуей. Предание упоминает, что причиной ухода предка Таукеновых (Тау кел - смелый человек вроде бы) послужила его серьёзная ссора с тамошним феодалом. Упоминается и брат Таукела - Малбах, который ушёл в другую местность, но в пределах Кабарды.

А где Кудаевых назвали древним адыгским родом? Можно взглянуть на ссылочку?
 
Хасаутдан, почтенный, либо меняем тон общения, заданный кстати тобой, и обсуждаем по существу, либо смотри моё последнее предложение в последнем посте.
 
БАСМАЧИ-таких случаев ассимиляции очень много абсолютно среди всех народов кавказа,и мира.
 
?Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв.? Авт. Б.Бгажноков, издательство ?Эльбрус?, 1974 г.

В 1653 году немецкий ученый Адам Олеарий пишет о своих наблюдениях: ?Черкесы, те, которых мы видели, это - скифы или сарматы каспийские; они живут в части Алании, которую с востока и запада замыкают Каспийское море и Кавказ, а с юга и севера река Быстрая (Терк) и большая татарская или астраханская степь... Черкесы же теперь заметно мягче и ласковее... Язык их общий с другими татарами и почти все умеют говорить по-русски? (стр. 83).

В 1625 году префект миссии Доминиканского ордена Джисванни Лукка отмечает: ?...черкесы очень похожи на ногайских татар, с тою однакож разницею, что черкесы населяют лишь более лесистые места, в которых они укрываются... Говорят они по-черкесски и по-турецки? (стр. 70).

В 1634 году глава Доминиканской миссии в Каффе Эмиддио Дортелли д'Асколи пишет: ?чиркасы гордятся благородством крови, а турок оказывает им великое уважение. Чиркасия разделена между многими владельцами, ими называемыми - ?бий? (стр. 63). Делают водку из зерен и другой напиток, называемый ?боза?, отвар обдирного проса, разбавленный водою (стр. 64).

Средневековый дипломат - голландец Николай Витсен, 1692 год: ?Кабарда - небольшая черкесская область? (стр. 91).?... Пятигорские черкесы редко приходят в долину, так как это горное племя, и они называются черкесами пяти гор; если за ними погоня, они отступают в неприступные горы, где дороги очень узки, так что они могут перебить врагов, поднимающихся к ним наверх? (стр. 89). ?Черкесы, в особенности пятигорские, не хотят, чтобы их считали за татар...? (стр. 93).

В 1709 году французский врач и дипломат Ферран отмечает: ?Страна Черкесия прекрасна... от этого происходит цветущая красота черкесов, которая незаметна у других татар? (стр. 111). ?Чрезвычайно хотелось мне окрестить их, но так как им надо было объяснить догматы христианской веры, а я языка татарского не знал, а через магометанского переводчика объясняться не хотел, то и отложил свое намерение до другого случая? (стр. 112).

В 1723 году немецкий доктор филологии Энгельберт Кемпфер пишет: ?...Черкесы называются турками? (стр. 114). ?У них язык общий с другими татарами, но большая часть говорит также по-русски? (стр. 116). ?К черкесам причисляются также аланы или жители Кавказа, а равным образом сваны (они же - суаны или холамцы) и карачеркесы Эти последние относятся к северным черкесам, называемым турками карачеркесами? (стр. 118).
 
У Потто: ?В то время 6 тыс. горцев имели намерение произвести нападение на лагерь... когда Сокур-Аджи Карамурзин в 1771 году сделал набег, то черкесы беспрепятственно дошли до земли Донского войска и разорили там Романовскую станицу и только уже на обратном пути имели небольшую перестрелку с гусарами майора Криднера, которые преследовали их до Кубани.
Измена калмыцкого хана, восстание Чечни и постоянные волнения среди кабардинцев настолько озаботили Медема, что в течение почти трех лет он не мог предпринимать никаких решительных действий?.

Сокур-Аджи Карамурзин?Имя и фамилия скорее соответствует ногайцам.
 
 
Там же у Потто пишется, что кабардинский князь 'Росламбек Карамурзин, прозванный Сокуром', осаждал Моздок.
 
Хамзат, приведённые тобой цитаты - яркий пример ошибочных обобщений (кроме Витсена, который чётко отделяет нас от татар). До падения Крымского ханства и Ногайской орды термин 'татары' часто покрывал нетюркские народы. Неговоря уже о тюркских (например, 'горные татары' 19 века). Надо читать весь документ и смотреть контекст, тогда и без специального исторического образования будет ясно, что автор просто 'плавает' в терминологии. Взять Олеария. Он описывает княжество Черкасских в Прикаспии, но если вырывать куски из контекста, как у тебя, то мало что понятно.
 
Странно, что автор забросил свою тему... пара вопросов прям-таки напрашивается в контексте его "стройной и безупречной" исторической теории...-)
 
В прошлом году, в свет вышел аудио-альбом из 5 дисков "Симфония Кавказа", выпущенное в КБР ко дню присоединения кабарды к россии. Я бы никогда об этом и не узнал, но на днях наткнулся в сети на обложку, и все бы ничего, если бы не одна маленькая деталь.




Аудиоальбом издан в нальчике, сам проект называется "Симфония Кавказа", и все это на картинке которая не совсем укладывается в это. Сначала подумалось что издано кем-то, где-то, и как это обычно бывает, видимо ошиблись, взяли не ту картину на обложку, не вдаваясь особо в детали. Оказалось что нет. Я нашел эту картину в интернете, вот она в оригинале:




Подпись: "Черкесская пляска. 1809. Гравюра Е.О.Скотникова по рисунку Е.М.Корнеева."

Вот более подробное описание с сайта http://www.blago-mh.ru/issues/09/14_benkendorf.php:

"Эта репродукция с гравюры по рисунку Е. М. Корнеева «Черкесская пляска» — одно из самых ранних изображений Кисловодска, зеленых холмов, ограждающих его от непогоды. Внизу, вероятно, колодец нарзана и примитивная хижина при нем. А на переднем плане — генерал Спренгпортен с супругой, князь Рослам-бек, живописная группа горцев, художник Корнеев играет на музыкальном инструменте, а рядом — наш герой, Александр Христофорович Бенкендорф внимательно наблюдает за происходящим."


То есть, все на этой картине, за исключением людей в европейской одежде (слева 2, справа 3), - черкесы. Тут вспомнилась моя старая тема "Алания, Черкесия на старинных картах", где я публиковал карты, где черкессия указана как "Circassian tartares", и упоминания о том, что адыги очень смешаны с ногайцами, вся знать адыгов была тюркской, а черкесы - не является этнонимом отдельного племени, а собирательное название племен населявших территорию... Но это все пытаются оспаривать братья адыги, ну да ладно. Тем более им и справку выдали что черкесы это - адыги и никто более. Тем паче, я лично сторонник того что не надо спорить с этим, что адыги сами себе яму копают, о которю рано или поздно споткнутся. И вот почему. Копаем дальше интернет по слову "черкесы". Выдает много разных картинок, но меня интересуют картины художников тех времен, которые рисовали черкесов с натуры, а не представления нынешних адыгских художников, которые изображают черкесов исключительно так:

Изменено: Хамзат - 07.12.2013 23:56:38
 
У этого же художника находим следующую работу, на которой изображен "Черкесский князь":



Е.М. Корнеев. Черкесский князь. 1813. Гравировали А. Адам и И. Грос. Офорт, акватинта, цветная печать.


Из коллекции Государственного музея А.С. Пушкина.
http://www.pushkinmuseum.ru/?q=event/narody-rossii-ili-opisanie-nravov-obychaev-i-kostyumov-razlichnyh-nacionalnostey-rossiyskoy

Удивительно, но тут как и на предыдущей, изображен как минимум тюрок, ногаец.



Это фото подписано как "Кабардинский вождь", но на самом деле это работа значится как: "Черкесы. 1816, Орловский Александр Осипович (1777-1832)". Обратите внимание, на лицо "вождя" и тех что идут сзади, которые несмотря на искажение, проглядываются.
 


Черкесы. Раскрашенная гравюра (и рисунок) Г. Гейслера. 1801-1803 гг.

Северный Кавказ в истории России XIX век. Сб. ст. Отв. Ред. В.М. Безотосный. М, 2004.
Выставка "Меж гор и гребней. Северный Кавказ. XIX век".
Руководитель проекта Т.И. Игумнова.Время работы выставки: 12 ноября 2004 - 20 января 2005

Источник: http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_chronicle/vist&source=sk_xix






Эта работа датируется аж 1681 годом. Слева - черкесы, справа калмык.

"Внешность и одежда черкесских татар. Гравюра из «Трех путешествий» Я.Я. Стрейса. 1681"

Источник: http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15981&ob_no=13169
Изменено: Хамзат - 07.12.2013 23:56:39
 


Красивая лошадь, и человек с ногайскими чертами. "Сэр Уильям Аллан "Черкесский вождь" (1843)"

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/642606




Офицер Лейб-гвардии Кавказско-горского полуэскадрона в старинном черкесском доспехе.
Раскрашенная литография Г. Г. Гагарина. 1850 г.

http://swordmaster.org/2012/07/24/o-pozdnem-zaschitnom-vooruzhenii-narodov-severnogo-kavkaza.html





Черкесский войн.



Орловский А.О. Черкесы




"Черкесский принц". Авторство не нашел, здесь с подписью: http://img99.imageshack.us/img99/9076/normalcircassianprincepo6.jpg
 
А вот иллюстрации с сайта http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/dgkeysearchresult.cfm?parent_id=711729 где представлены образы многих народов.




Надпись: "Circassians, early 1800s."

Circassi nel loro abito ordinario. (1823-1838)




Надпись: "Черкесский принц"

Tscherkessen - fürst der grossen Cabardah. (1845-1847) (- перевод нужен?)




Tscherkesse.
 


The Illustrated London News. June 3,1854. Черкесы .
 
Думаю этого хватит, что бы иметь представление об одежде и внешности исторических черкесов. Одежда - крымско-турецкая, внешность ногайская. В целом, нет противоречия с утверждением о тюркскости черкесов, а так же с картами, о которых я упомянул вначале.















 
Можно спорить, утверждая что художники не были осведомлены о том кого рисуют, не разбирались в народах. Единственное, какой довод будет объективен, что черкесы были разные. Вот к примеру рисунок, на которой изображены люди неск. народностей кавказа:



Мужчина обозначен как "Circassier aus Khevsur" - "Черкесс из Хевсурии (Хевсуретии)". Кто такие Хевсуры - мы знаем. Он не похож на остальных черкесов. Получается, черкес в данном случае не является этнонимом, обозначающим нац. принадлежность?

Вернемся к старинным картинам и картам. Многие кабардинцы знают о связи кабардинцев с ногайцами и сами, и что вся знать адыгов была тюркской. И наиболее яркий представитель кабардинских ногайцев - ректор КБГУ - Карамурзов.



У кабардинцев не только Карамурзовы, но и фамилии Токбаевы, Каноковы, Шахмурзовы и многие другие имеют ногайско-тюркские корни.
 
Таким образом, мы увидели черкесов татарской черкессии (см. карты), носящих тюркскую одежду и внешне похожих на ногайцев. А поскольку у адыгов есть справка с Российской Академии Наук о том, что они не иначе как наследники черкесской культуры, то им нужно пересмотреть свое отношение к тюркам. :)
Изменено: Хамзат - 07.12.2013 23:56:40
 
я как то увлекся ономастикой кабардинских владетелей, так вот человек из вне если бы это делал подумал что все имена которые он пишет карачаевские некоторые измененные на кабардинский лад.
 
я знаю, что черкесы это адыги, но из-за того что черкесы были многочисленным народом, часто черкесами именовали и всех жителей Северного Кавказа, не разбирая кто есть кто. :)
Цитата
Мужчина обозначен как "Circassier aus Khevsur" - "Черкесс из Хевсурии (Хевсуретии)". Кто такие Хевсуры - мы знаем. Он не похож на остальных черкесов.

Я не разобрал, что написано, но там я вижу не 2 -сс, а 2 -ff
Этот рисунок на русском языке я знаю, как воин из Хевсуретии. Но кстати хевсур не очень похож на хевсура. То есть это не нациоанальный костюм хевсуров. Поэтому автор или спутал их с кем-то или просто дал волю фантазиям. :)
Изменено: zulus - 07.12.2013 23:56:40
 
zulus,

Цитата
zulus пишет:
я знаю, что черкесы это адыги, но из-за того что черкесы были многочисленным народом, часто черкесами именовали и всех жителей Северного Кавказа, не разбирая кто есть кто. :)

А где написано что адыги не черкесы? Черкесы, только не все так однозначно. И адыги не являлись обособленной частью того населения черкессии, которых принято соотносить с тюрками, а они так же были представителями этой тюркской части, уж как минимум верхушка. Посмотри на фото, "Кабардинский вождь" Орловский, где три всадника на лошадях. Вождь выглядит как ногаец, а те что сзади, хоть видно плохо, но на ногайцев точно не похожи. Вобщем это вопрос не данной темы, я лишь хотел поделиться своим удивлением.

Цитата
zulus пишет:
Я не разобрал, что написано, но там я вижу не 2 -сс, а 2 -ff

Ты может не разобрал, но во-первых по ссылке, откуда взят оригинал, есть подробное описание иллюстрации: "Printed on border: "Bajadere aus Chemakha. Georgierin. Circassier aus Khevsur." "Korsaken - Mädchen aus Tcherrlenaia. Frau aus Akhty. Frau aus Kazanistih."" Ссылка в посте перед картами. Во-вторых, истории неизвестен народ под названием "circaffier" уж тем более aus Khevsur. Если был такой народ на кавказе, а там речь именно о кавказских народах, то можешь прямо здесь сделать сенсационное открытие.

Цитата
zulus пишет:
То есть это не нациоанальный костюм хевсуров. Поэтому автор или спутал их с кем-то или просто дал волю фантазиям. :)

Фантазии у тебя, поскольку ты голословен, и ничем не подкрепляешь свои слова. А я говорю, это хевсур и автором он назван "Черкес из Хевсуретии". И в подтверждение, вот одежда непосредственно война-хевсура, который идентичен приведенному мною черкеса из хевсуретии:





п.с. Просьба исключить возражение ради возражение. Если есть чем поделиться, пожалуйста. А нет, просвещаемся и проходим мимо.
Изменено: Хамзат - 07.12.2013 23:56:40
 
 
Хамзат, а есть картинки с изображением КБ? Если есть выложи, плиз, сравним
 
Месси, а с кем сравниваться с французами или ногайцами?)))
 
Месси,

Цитата
Месси пишет:
Хамзат, а есть картинки с изображением КБ? Если есть выложи, плиз, сравним

У нас в садике был мальчик. Он был очень капризный и избалованный. Когда приходили в садик с игрушками, он хвастался своей, показывая что мол у него самая лучшая, при этом пинал игрушки других детей. Когда у кого то игрушка оказывалась лучше чем у него, он начинал плакать. Ты напоминаешь мне того мальчишку.

Я не воспринимаю историю как предмет бравирования или доказательством чьего либо превосходства в настоящем. Тем более одного народа над другим. Сегодня в мире живут Месси и Хамзат. Они разных национальностей, у их народов разная история, у их родов разная история, у их семей разная история. Это прошлое, это нужно знать. Но это не делает их лучше или хуже. Только их отношение к истории, к настоящему и будущему, то что они представляют из себя сегодня, то как они смотрят на себя и других - только это делает их лучше или хуже. Смени настрой. Если бы я был националистом, и питал ненависть к адыгам, как ты хочешь это всегда представить, то я бы никогда не открыл подобной темы, в которой показывается что вы имеете отношение к тюркам. А к тюркам вы имеете отношение, хочешь ты этого или нет. Все эти изображения датируются разными годами, авторы их совершенно разные люди, но все они идентичны, и все это говорит об одном - о тюркской составляющей в вашем прошлом и настоящем. И ничего плохого в этом нет. Вы же продолжаете пользоваться тюркскими словами - кърал, къама, тутмакъ, беречет бесин и мн. мн. другое, и ничего, живые? Носите фамилии которые переводятся с тюркского языка. И родоночальник княжеских родов кабарды и других адыгских племен - Инал-Тегин носит тюркский титул. По сути само слово "инал" - это древнетюркский титул. И посмотри в конце концов карты. Если вы черкесы, а вы черкесы и никто с этим не спорит, а черкесия на картах обозначается татарской - что это значит? Вот и все. А твое предложение разместить фотографии с изображениями КБ - это не уместно, тема посвящена черкесам. Что ты хотел этим сказать, показать? Можно открыть отдельную тему с картинками на которых изображены аланы, только повторюсь, данная тема не попытка задеть, сравнить или как либо поддеть черкесов.

С уважением к черкесам, Хамзат.
Изменено: Хамзат - 07.12.2013 23:56:41
 
Хоть расстреляйте, не понял: почему такая реакция :думаю: Хамзат, я имею отношение к тюркам даже большее, чем ты думаешь. И от этого мне не холодно, не жарко. Главное иметь отношение к честным и порядочным людям. Просто никогда не видел старинные рисунки КБ, а раз у тебя столько картинок с черкесами, то уверен, с КБ еще больше. Вот и все
 
Цитата
Месси пишет:
Хамзат, а есть картинки с изображением КБ?
мне тоже интересно было бы посмотреть.
или таких не было, потому что всех кавказцев называли черкесами?
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный