бить или не бить? вот в чем вопрос...

иногда 21.05.2010 16:26:04
ассаламу алейкум, доброго дня...
давно мучает этот вопрос...) сразу оговорюсь, интересуют мальчки. бьете вы своих мальчиков или нет? если да, то за что? если нет, то что делает, если ничего не помогает? может лучше их не бить вообще, пусть лучше будут хулиганами и двоечниками, но непуганными?
вообще, напишите, пож-та, как вы воспитываете/считаете что надо воспитывать мальчиков?

Ответы

tp.tl 13.07.2012 12:57:50
Сообщений: 2
Наверное я злая мамашка, так как мой сын получает регулярно по попе))). И он не обижается. Наверное потому, что просто так никогда его не наказываю - только за дело. К тому же, как бы это странно не звучало, для моего малыша самое жуткое наказание - это когда его ставят в угол, вот тогда он рыдает в три ручья, а хлопнуть по попе, это так... ничего особенного, получил и дальше побежал играть)))
Зойдырхан 25.12.2012 05:28:48
Сообщений: 38

0 0

неее, только не бить.... вот я помню с измальства со мной постоянно велись беседы, и хватало просто взгляда что бы понять, дома по возвращению будет крупный разговор на тему какая ты разочаровательная девочка... и знаете, я думаю если бы воспитывали методом приложения к н-ным местам руки, шнура или ремнишки пользы было бы в разы меньше...
правда уже в великом возрасте шнур от магнитофона в мою честь был все таки оторван и приложен по назначению..единожды...знаете мне не понравилось, а педагогический момент так вообще был испорчен физиологическим возмущением:недибучот:
Nasib&Namis 03.02.2013 14:36:00
...я думаю этим мы будем показывать им,что мы их сильнее...и он вырастит человеком,который боится только кулака... палки...ремня....Он не должен думать так ...кто бьёт -тот и сильнее...
...надо его голосом пугать с малых лет... с 8-9 месяцев...,чтобы подрастая он боялся просто взгляда...если совершает нехорошие поступки...
NAKA 07.02.2013 11:26:19
Сообщений: 1829

0 0

Никогда на нас с братом родители руку не поднимали, правда мы это с лихвой компенсировали тем, что мутузили друг друга. А недавно стала свидетелем сцены: в гипермаркете ребенок лет 5 заходился в истерике, мама сначала делала вид, что не замечает его, потом также молча подошла и двинула по затылку ребятенку своей сумкой. Там был такой звук... Страшно вспоминать. Если отсутствие воспитания пытаться компенсировать физическим воздействием, в результате можно получить страшные вещи.

I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
Лоя 07.02.2013 13:34:27
Сообщений: 729

1 0

как-то смотрела мультик, поучительный такой)
Там всей семьей воспитывали мальчика, нанимали нянек, ходили к детским психологам, читали умные книги, а он как был сорванцом , егозой, да и такое вытворял, что просто ужас, и чем больше по научному к нему подходили тем непослушным он становился))
показывают папу задумавшегося, и через паузу мальчик-ужас становится паинькой, собирает игрушки, складывает книжки, и в конце кадра показываю попку его, красненькую от шлепков))))
janet 07.02.2013 23:04:23
Сообщений: 11878

0 0

мне кажется, что нужно представить, что твой ребенок, это не твоя собственность, а чужой взрослый человек, и подумать, как с ним договориться, чтоб он с тобой согласился. и тогда будет проще)
FE_ 11.02.2013 13:51:38
Сообщений: 559
Цитата
иногда пишет:
если есть у кого знакомая семья которую вы считаете идеалом, пишите о том как они воспитывают и какой продукт имеют)
парадокс, но иной раз порядочная религиозная семья имеет скверный продукт.

-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
Сахадин 11.02.2013 21:17:18
Сообщений: 5401
Цитата
janet пишет:
мне кажется, что нужно представить, что твой ребенок, это не твоя собственность
Хочу добавить что:
Необходимо освобождение детей. Это величайшая потребность мира, потому что никакое другое рабство столь не глубоко, столь не опасно, столь не разрушительно. Детям не позволяют узнать самих себя.
Общество создает ложные личности, по собственному произволу говорит детям, кто они такие и как они должны себя вести. Общество дает идеалы, и очень скоро ребенок привыкает к тому факту, что он мужчина и должен вести себя, как мужчина, что он не должен плакать, чтобы «не быть нюней». Девочка начинает вести себя «по-женски» — ее учат, что она не должна лазать по деревьям, иначе она будет «как мальчишка». Постепенно устанавливается больше и больше границ, границы сужаются и сужаются, и каждому становится душно и тесно. Вот наша ситуация: каждый задыхается, и глубоко внутри каждый жаждет получить свободу. Но как?
Кажется, окружающие нас стены так крепки и нерушимы. И люди живут в такого рода тюрьмах всю жизнь. Они живут в тюрьмах и в тюрьмах умирают, так и не узнав, что такое жизнь, так и не узнав, какой им предназначалась жизнь, так и не узнав славы и великолепия существования.
Вот обусловленное состояние ума.
Позвольте детям расти в свободе. Конечно, это рискованно, но что делать?.. — жизнь рискованна И любой рост возможен только в опасности и риске. Не защищайте детей чрезмерно, иначе они станут как тепличные растения — почти бесполез­ными. Пусть дети будут дикими. Дайте им бороться в жиз­ни, дайте им расти самим, и они всегда будут вам благодар­ны. И позднее вы сами увидите, сколько в них будет сил и жизни, и всегда будете счастливы.
КёлКёз 11.02.2013 22:41:00
Сообщений: 1697
Сахадин, гугл ёлмесин):гыы:

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

janet 11.02.2013 23:09:27
Сообщений: 11878
Сахадин, а мне кажется, все не так плохо, как вы пишите. дети не так легко покоряются) они делают только то, что хотят)) до 2 лет они вообще не слышать запреты, и страхи им неведомы. после 3 с ними можно вести диалог, но все равно впереди всего идут их собственные желания.
Beleza 11.02.2013 23:14:31
Сообщений: 2932
Сахадин,

Цитата
Сахадин пишет:
Не защищайте детей чрезмерно, иначе они станут как тепличные растения — почти бесполез­ными. Пусть дети будут дикими. Дайте им бороться в жиз­ни, дайте им расти самим, и они всегда будут вам благодар­ны.
Сейчас тоже так считаю..
Но абсолютную свободу детям все-таки давать не надо - сначала нужно постараться объяснить им, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Как у нас на НФ любили говорить - нужно помочь "сформироваться внутреннему стержню"(с).. Постепенно готовить ко взрослой жизни...
А потом - да, дать им свободу, как птицам))
janet 11.02.2013 23:39:23
Сообщений: 11878
Цитата
Beleza пишет:
А потом - да, дать им свободу, как птицам))
как же страшно будет это делать..
КёлКёз 11.02.2013 23:52:27
Сообщений: 1697
Цитата
Сахадин пишет:
Общество дает идеалы, и очень скоро ребенок привыкает к тому факту, что он мужчина и должен вести себя, как мужчина, что он не должен плакать, чтобы «не быть нюней». Девочка начинает вести себя «по-женски» — ее учат, что она не должна лазать по деревьям, иначе она будет «как мальчишка». Постепенно устанавливается больше и больше границ, границы сужаются и сужаются, и каждому становится душно и тесно. Вот наша ситуация: каждый задыхается, и глубоко внутри каждый жаждет получить свободу.
Можно узнать автора? Хоть комментарии свои добавляйте, а то прям гуглмэн получается.[IMG]
Такие факты интересные в примере. Дать свободу, значит, не облагать соответствующими обязанностями ребенка? Мальчиков и девочек воспитывать одинаково никак нельзя! Невозможно. У кавказцев ответственности и обязанности четко разграничены. Интересно, что суть в том, что если девочка начинает вести себя по-женски, то это ее угнетает? Мы, значит, отнимаем у них свободу?
Кстати, в этом плане, у Бориса Моисеева была полная свобода. Нравились платьица, мама его наряжала. И мы имеем сегодня, то что имеем. Лично я против такой пропаганды.
*Аллах сен сакъла.*
Къызынг къыз орнунда турургъа керекди, джашынгда джаш орнунда!

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

КёлКёз 12.02.2013 00:07:48
Сообщений: 1697
Цитата
Beleza пишет:
Цитата
Сахадин пишет:
Не защищайте детей чрезмерно, иначе они станут как тепличные растения — почти бесполез­ными. Пусть дети будут дикими. Дайте им бороться в жиз­ни, дайте им расти самим, и они всегда будут вам благодар­ны.
Сейчас тоже так считаю..
Но абсолютную свободу детям все-таки давать не надо - сначала нужно постараться объяснить им, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Как у нас на НФ любили говорить - нужно помочь "сформироваться внутреннему стержню"(с).. Постепенно готовить ко взрослой жизни...
А потом - да, дать им свободу, как птицам))
Конечно, Бель, ю райт)))
Именно этот стержень формируется не из абсолютной свободы, а из норм - "хорошо"/"плохо", "можно"/"нельзя", "разрешено"/"запрещено".
Нельзя "глушить" ребенка только запретом, надо объяснять почему нельзя и в чем вред.
Запрет должен быть обоснованным и окончательным.
А если родитель уступает, к примеру, из-за слез, ребенок уже теряет ориентир, и в следующий раз прибегает к проверенному методу. и тут уже ответ по теме: "бить". потому, что УЖЕ возникла ситуация, где родитель уступить не может, а ребенок, руководствуясь былой удачей, УЖЕ не отступает.
итог: родитель сам виноват, что возникают ситуации "бить или не бить".
Изменено: КёлКёз - 12.02.2013 00:17:43

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

Сахадин 12.02.2013 18:12:45
Сообщений: 5401
***
Изменено: Сахадин - 12.02.2013 18:20:05
Сахадин 12.02.2013 18:14:11
Сообщений: 5401
Тема мега серьезная:думаю:

КёлКёз пишет:
Сахадин, гугл
ёлмесин):гыы:
КёлКёз, для меня нет разницы, гугл это или яндекс, Сократ это или мой сосед, главное смысл:)
КёлКёз,
janet,
Beleza,
Имеется ввиду следующее:

Когда-то все мы были рождены такими, какими мы должны быть: уникальными, разумными, невинными. Каждый ребенок рождается как любовь, ребенок сделан из вещества, называемого любовью. И ребенок ожидает, что его будут любить и принимать таким, каков он есть, безо всяких условий и ограничений.
Но у родителей есть свои ожидания в отношении своих детей, и тут возникают сложности. Это совсем не так просто, как может показаться, – любить даже своего ребенка безусловно, ведь вы так много в него вложили и невольно ожидаете чего-то взамен. И даже желая счастья своему ребенку, родители начинают сдерживать и ограничивать его желания, «лепить» его, заставлять его следовать образцам, структурировать его, наделять его характером, многое подавлять, многое форсировать в соответствии со своими желаниями и представлениями.
Они делают все, что могут. Их желания совершенно понятны: они хотят, чтобы их ребенок был счастлив, хотя, скорее всего они сами никогда не знали, что такое счастье. Но они не могут ничего сделать с этим, потому что у них есть идеи, амбиции, желания — и они не выполнены. Они хотят исполнить их через своих детей, они хотят продолжать жить через детей и тем самым разрушают своих собственных детей.

Родители могут много говорить о любви, но многое из того, что они делают, очень «нелюбовно». Способ их поведения, способ их обращения к ребенку часто очень оскорбителен, в нем нет уважения.
Родители забывают, что ребенок имеет свою собственную душу, что ребенок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету.

В глубине души ребенок начинает ненавидеть, потому что его не уважают; он начинает чувствовать боль, потому что он не любим таким, каков он есть. От него ожидают определенных вещей, и только после этого он будет любим. Любовь ставит некоторые условия; он не достоин ее таким, каков он есть. Сначала он должен стать достойным, тогда будет возможна родительская любовь.

Итак, ребенок начинает становиться достойным и начинает становиться фальшивым; он перестает чувствовать свою ценность. Желая родительской любви и одобрения, ребенок ограничивает и подавляет свои истинные чувства и желания и подменяет их теми, которые будут одобрены окружающими. Вскоре пропадает его уважение к себе, он начинает чувствовать, что он не достоин. Мало помалу, дети выучиваются методам своих родителей: их придирчивости, их конфликтам.

Существует страх того, что если ребенка с самого начала не ограничивать условностями, он будет настолько умен, бдителен, осознан, что весь стиль его жизни будет бунтарским. Но никто не хочет бунтарей, все хотят послушных людей.
Ребенка любят, если он послушный, его любят, если он следует правилам и указаниям, созданным другими. Вот стратегия большинства: проклинайте человека, если он пытается самостоятельно стать на ноги, и любите человека, если он просто имитатор.
Естественно, его внутреннее семя, его потенциал никогда не будет иметь шанса вырасти. Но послушный ребенок почти всегда самый глупый ребенок.
Ребенок-бунтарь – это умный ребенок, но его не ценят и не любят. Учителя не любят его, общество не дает ему должного уважения, он проклят. Или он должен идти на компромисс с обществом, или ему придется жить с чем-то вроде чувства вины. Естественно, он чувствует, что он не был достаточно хорош с родителями, что он не сделал их счастливыми.
И каждый ребенок рожден с такими величайшими возможностями и потенциалом, что если ему позволят и помогут развить свою индивидуальность без какого-либо препятствия со стороны других – то мир будет прекрасен, и в нем будет огромное разнообразие гениев. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.
Любите своих детей, наслаждайтесь их свободой. Пусть они ошибаются, помогайте им разобраться, где они допустили ошибки. Скажите им: «Ошибаться не страшно, делайте побольше ошибок, потому что через ошибки мы учимся. Но не делайте одну и ту же ошибку, потому что это глупо». Вам нужно рассчитать все, живя с детьми, давая им свободу в мелочах…
Вспомните слово «запрет»…Никакого позитивного побуждения, а только строгое наблюдение – это же дети, они могут поранить себя, покалечить себя. Не приказывайте им строго, а объясните. Не сводите все к послушанию, а дайте им выбирать самим. Просто объясните ситуацию. Дети очень сообразительны, и если вы уважаете их, то они будут слушать вас с готовностью, захотят понять вас. А затем оставьте их наедине с вашей информацией. Так нужно поступать лишь несколько лет в самом начале, вскоре они сами станут разбираться во всем, и ваши подсказки будут уже не нужны вообще. Вскоре они сами смогут идти дальше.
Можно понять озабоченность тех родителей, которые боятся, что их дитя пойдет не в ту сторону, куда бы им хотелось, но это ваши проблемы. Ваши дети появились на свет не для того, чтобы выполнять ваши прихоти. У них своя жизнь, и вам нужно радоваться, что они живут своей жизнью, какой бы она ни была. Когда человек использует свой собственный потенциал, он становится лучшим. Когда человек не использует свой потенциал, он становится посредственностью…

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, если он выбежит под дождь,- из-за подобных пустяков уничтожается великое качество души – непоседливость. Послушного ребенка все хвалят - родители, учителя,- а непоседливого все ругают. Его непоседливость может быть абсолютно безвредной, но его ругают из-за потенциальной угрозы непослушания. Если беспрепятственно позволять ребенку так резвиться, то он вырастает в бунтаря. Его будет трудно приструнить, нелегко заставить стрелять в других и уничтожать его самого.
Из ребенка-бунтаря вырастает бунтарь-подросток. Тогда его будет трудно заставить жениться и выбрать какую-то профессию, невозможно будет заставить выполнять невыполнимые желания и устремления родителей. Такой ребенок пойдет своей дорогой. Он будет жить так, как ему подсказывает внутренний голос, а не в соответствии с чужими идеалами. Вот почему с самого детства подавляется непоседливость…
Функции матери и отца очень важны, потому что они способствуют появлению нового гостя на планете – гостя, который ничего не знает, но несет в себе потенциал. Он будет оставаться несчастным, если его потенциал не растет. Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив, никто не хочет, чтобы он был несчастлив. Однако их мысли неправильны. Они думают, что если дети станут докторами, профессорами, инженерами, то они будут счастливы. Они не знают! Дети будут счастливы только тогда, когда они становятся тем, кем они были задуманы. Они могут стать только семенем, которое несут в себе.
Иногда вам сложно принять видение детей - потому-что вы сами потеряли его! Ребенок пытается залесть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь - он может сломать ногу, или что-то еще может случится. Из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы знали, какая это радость влесть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям.
Ваш страх хорош - он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать лазить по деревьям - это значит остановить его рост.
Родители не знают. Дети могут быть счастливы лишь тогда, когда они станут тем, кем должны стать. Семя, которое в них заложено, должно прорасти.
Итак, помогите ему всеми возможными способами быть свободным, предоставьте ему возможность. Обычно, если ребенок спрашивает мать о чем-либо, даже не слушая о чем он спрашивает, мать просто отвечает "нет". Это авторитарное слово. Ни отец, ни мать, никто другой, кто пользуется авторитетом, не хотят сказать "да" — на любую самую обычную просьбу.
Ребенок хочет играть за оградой дома — "Нет!" Ребенок хочет выйти погулять во время дождя, хочет танцевать под дождем — "Нет! Ты заболеешь!" Но простуда — не рак, зато ребенок, которому не позволили танцевать под дождем, никогда не сможет танцевать снова, он упустил нечто замечательное, нечто действительно прекрасное. Простуда могла бы быть незначительной, и совсем не обязательно, что он простудился. В действительности, чем больше вы его оберегаете, тем более уязвимым он становится. Чем больше вы позволяете ему, тем он крепче.

Думаю, отсюда есть что взять, для применения в нашем национальном формате.

В моей теме "Гармония энегий....." имеется последний пост, который касается собственников между мужчиной и женщиной, есть нечто подобное, которое касается и детей.



Изменено: Сахадин - 13.02.2013 09:18:23
Tinsirme 14.02.2013 04:14:37
Сообщений: 226
Цитата
Сахадин пишет:
Думаю, отсюда есть что взять, для применения в нашем национальном формате.
Только то что совпадает с нашими адетами. То есть в этой области мы впереди всех
остальных вместе взятых. Наш недостаток в том что порядочность окружающих (капказ исключаем)
возвышаем настолько насколько мы впереди и это очень нам мешает. Надо к окружающим относиться
так как они заслуживают и не больше. Делать так как он бы делал с тобой в подобной ситуации.
janet 14.02.2013 11:03:26
Сообщений: 11878
Цитата
Tinsirme пишет:
То есть в этой области мы впереди всех
остальных вместе взятых.
это утверждение?

Цитата
Tinsirme пишет:
Надо к окружающим относиться
так как они заслуживают и не больше. Делать так как он бы делал с тобой в подобной ситуации.
спорное утверждение.
наша Ання учила, что если поступать подобно тому, чьи действия ты осуждаешь, то чем ты будешь отличаться.
Tinsirme 15.02.2013 01:38:58
Сообщений: 226
Цитата
janet пишет:
это утверждение?
Да. Могу примерами доказать капкъазлагъа, а для людей у кого нет постоянных (во времени) ценностей(жизнь,...) только на время.

Цитата
janet пишет:
спорное утверждение.
Почему? К этому призывают лучшие "человеколюбы" многих наций, а для нас да, спорное - мы ее давно прошли.
И маленькое доказательство вот:

Цитата
janet пишет:
наша Ання учила, что если поступать подобно тому, чьи действия ты осуждаешь, то чем ты будешь отличаться.
Будет подходящая тема покажу развернуто.
Сахадин 28.02.2013 06:47:04
Сообщений: 5401
Поговорим о жалости.


Жалость... В груди что-то сжалось, слезы в глазах, чувствуешь
себя маленьким, беззащитным, энергия с головы уплывает, нет
возможности найти выход из ситуации, пелена жалости закрыла
реальность...
Одни проявляют жалость к кому-то, но себя не жалеют, другие
жалеют себя, третьи - плачущих детей, четвертые - больных... Этот
список каждый может продолжить.
Почему же возникает жалость? Куда пропадает сила человека,
природная внутренняя сила? У мужчин реже, у женщин чаще проявляется
соболезнование, сострадание, жалость. Со-страдаешь, со-жалеешь,
соболезнуешь - то есть отождествляешься со страданием, с жалостью, с
болезнью, чувствуешь часть страдания, болезни, жалости в себе. Жалея
кого-то, берешь на себя часть его ответственности.
Что же происходит на энергетическом уровне, когда жалеешь?
Энергия утекает из сердца, энергия с головы перетекает на "дыру" в
сердечной чакре. И не важно кого жалеешь, себя или кого-то. В
физическом теле тоже изменения - грудные мышцы ослаблены, вялые (какая
энергетика поля - такое и тело физическое). Конечно, не сразу
происходят изменения, но со временем (у женщин особенно после рождения
ребенка) это проявляется.
Как в воспитании детей увидеть жалость? Зачастую уже с первых
дней жизни ребенка у взрослых на его плач идет реакция жалости.
Плакать для него - это единственная пока что возможность обратить на
себя внимание, это просьба поесть, попить... А у взрослых почему то
срабатывает программа-установка: плач - это нехорошо, что-то неладное
и сердце жалеет. Безусловно, дети более восприимчивы к окружающей
среде и что-то им может не нравиться. Достаточно изменить среду,
энергию и обойтись без сожалений. Ситуаций, где первой реакций будет
жалость, много: дите заболело, ребенка побили сверстники, у вашего
чада нет таких вещей, какие у других есть и т.д. Но если хоть раз
поддастся на жалость к ребенку, то он запомнит это и будет
использовать жалостливую форму и "давить на точку жалости" играть
"бедненького, несчастненького, обиженного, обделенного". А постепенно
это состояние из роли, игры превратится в реальность, он поверит в то,
что он слаб, беззащитен, бессилен. Это очень важный момент в
воспитании: не жалеть. Но для этого необходимо научиться не жалеть
самого себя.
Предлагается следующая техника ухода от жалости.
ПЕРВЫМ ШАГОМ будет умение отслеживать реакцию "жалость" в себе и
других. Возможно, это не сложно. Но увидеть качество, когда оно
проявилось в словах или действиях - более сложная задача. Таким
способом осваивается ВТОРОЙ ШАГ - КОНТРОЛЬ своих реакций. Не
обязательно ждать реальных событий, можно вспомнить моменты из жизни,
где проявлялась жалость, или перебрать жалостливые истории, услышанные
от кого-то, или вспомнить моменты из книг, кинофильмов, вызывающие в
вас жалость.
Пример: от женщины ушел мужчина и она осталась одна, без
человека, который был рядом. Она будет искать чем заполнить
образовавшуюся пустоту. Ей нужно будет поверить в свои силы и с
помощью осознания, медитаций заложить новое поведение, новое
состояние: уверенность в свои силы. А жалости не потакать,
дисциплинировать себя. Закладывание на подсознание нового поведения
потребует усилий и без дисциплины не обойтись.
ТРЕТИЙ ШАГ - ВОСПИТАНИЕ ТЕРПЕНИЯ. Для того, чтобы изменения
произошли, нужно время. Необходимо бесстрастно ожидать, не должно быть
ни спешки, ни тревоги, но поддержание того, что должно быть у вас
вместо жалости - уверенность в себе, любовь к себе, к людям.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Необходимо почувствовать, что в какую бы ситуацию
вы ни попали, то для вас жалость - это что-то чужеродное и вообще
никакого отношения не имеет к вашей личности, это значит, что новое
качество стало вашей неотъемлемой частью.
Всему свое время для свершения. Когда новый поток будет без
усилий удерживаться, то можно приступить к изменению себя в чем-то
другом. А вместе с наработкой качеств можно приобрести опыт по набору
воинских качеств: дисциплины, контроля, терпения, своевременности и
воли.
Вернемся к обучению детей с уверенностью в свои силы. Не щадить,
не жалеть, не уступать, учить выходу из трудных ситуаций, быть воинами
- это будет обучение по-новому. От одного качества может зависеть вся
жизнь человека. Но это не значит, что вы станете жесткими,
бессердечными. В сердце пусть будут нежность, понимание, чувствование,
любовь. Может быть, вам необходимо испытать на себе жалость, чтобы
потом отказаться от нее, найти выход из этого круговорота.
Вот пример. Магазин с красивыми игрушками. Детям покупаются
куклы, машинки и другие игрушки. А мама зашла посмотреть со своим
ребенком игрушки. У них есть деньги, но покупки не задуманы. Ее
ребенок рассматривает игрушки, потом подходит к ней и начинает ныть:
"Купи мне паровозик". А она заранее договорилась с ребенком зайти в
магазин посмотреть игрушки, а не покупать. Она может объяснять, что
договорились не покупать ничего, но напрасно. Дите в истерике. Все
смотрят: одни осуждают, другие жалеют, третьи - понимающе наблюдают.
Действия? Например, такие: она спокойна, сильна, понимает, что
происходит с ребенком (он чувствует себя слабым, часть его энергии
осталась на игрушке и поэтому ему не хватает энергии). Мама выходит из
магазина, спокойно, не взволновано, терпеливо ждет, когда ребенок
успокоится и объясняет, что нытьем делу не поможешь. И если ребенок
попросит, то она купит игрушку или договорится на следующий раз. И
принципиального отказа не было, но и жалостливый вид, ноющее существо
не подпитывается.
Ситуаций на жалость много. Попробуйте вспомнить их и разобрать,
изменить. Чем больше ситуаций проживете, тем выше качество изменения.
Часто жалея кого-то, мы берем на себя часть других судеб. А зачем
нести на себе лишнюю ношу? Проиграв, прожив внутри новые
безэмоциональные варианты выхода из ситуаций, могут повлечь за собой
изменения.
Если на пути и будут трудности, то они воспримутся со своей точки
зрения, но жалеть себя не придется!
WinX 02.03.2013 22:37:49
Цитата
Сахадин пишет:
Ситуаций, где первой реакций будет
жалость, много: дите заболело, ребенка побили сверстники, у вашего
чада нет таких вещей, какие у других есть и т.д. Но если хоть раз
поддастся на жалость к ребенку, то он запомнит это и будет
использовать жалостливую форму и "давить на точку жалости" играть
"бедненького, несчастненького, обиженного, обделенного". А постепенно
это состояние из роли, игры превратится в реальность, он поверит в то,
что он слаб, беззащитен, бессилен. Это очень важный момент в
воспитании: не жалеть. Но для этого необходимо научиться не жалеть
самого себя.
Предлагается следующая техника ухода от жалости.
ПЕРВЫМ ШАГОМ будет умение отслеживать реакцию "жалость" в себе и
других.
Вы предлагаете "убить" жалость к себе, к окружающим, а потом сделать своего ребёнка безжалостным? Странный метод воспитания... (Фашисты тоже были безжалостными). Ребёнок подходит к матери с жалобой (что-то болит, упал), ищет моральной поддержки, но мать "убила" в себе жалость и не собирается его" жалеть ". Ребёнка не жалеют и он никого и никогда жалеть не будет. Я знаю такую семью, которые воспитывают своих мальчиков по принципу "нечего жалеть будущих мужчин". Эти детки не плачут, они знают, что смысла плакать нет. Но растут они жестокими. Запросто могут подойти к щенку и ботинком по мордочке ударить - Ты зачем ударил щенка? - А пусть не скулит, мешает играть. Сейчас дети не уступают старушкам место в троллейбусе, дети с превеликим удовольствием будут смотреть как хромую старушку с палочкой будет кидать по салону автобуса при каждом резком торможении, ещё и при этом смеяться будут. Безжалостность перерастает в жестокость, отсутствие сострадания делает человека недобрым.
Сахадин 03.03.2013 14:19:19
Сообщений: 5401
WinX, Нам надо просто разобраться в различиях жалости от сопереживания, сочувствие, сострадания и.т.д.

Сочувствие исходит из ума: вы чувствуете, что кто-то в беде, кто-то испытывает страдание; вы думаете, что кто-то испытывает страдание, и вы должны помочь. Вас научили помогать, быть полезным, действовать из чувства долга, быть хорошим человеком, быть хорошим гражданином, делать то-то и то-то. Вас научили, поэтому вы испытываете сочувствие.
Сопереживание не имеет ничего общего с вашими учениями. Сопереживание возникает как эмпатия, не как сочувствие, не как жалость. Сопереживание возникает, когда вы видите другого человека таким, как есть, и вы видите его так тотально, что вы начинаете его чувствовать. Вы начинаете ощущать себя в такой же ситуации.
Путник переправлялся с одного берега реки на другой. На другом берегу реки несколько человек окружили рыбака и стали его бить. Путник был на середине реки. Он заплакал и стал кричать: «Прекратите, не бейте меня!» Люди, сидящие вокруг него в лодке, его ученики, не могли поверить своим глазам: «Кто тебя бьёт?» Они сказали: «Что ты говоришь, не сошёл ли ты с ума?» Он сказал: «Посмотрите! Меня бьют вон там, на том берегу».
Они посмотрели; они увидели, что эти люди кого-то бьют. И путник сказал: «Посмотрите на мою спину». Они подняли одежду на его спине — там были рубцы, кровоточащие раны. В это было невозможно поверить. Ученики бросились на другой берег, схватили человека, который был избит, и открыли его спину: там были точно такие же рубцы.
Это эмпатия — поставить себя на место другого так тотально, что происходящее с ним начинает происходить с вами самим. Тогда возникает сопереживание. Но это — состояния не-ума.
Общение — вербальное, интеллектуальное, концептуальное — принадлежит уму. Общность принадлежит не-уму, глубокому молчанию... передача энергии, вне слов; прыжок от одного сердца к другому — непосредственный, без всякого проводника.
Основное, главное, что нужно помнить, — потому что это разделяет вашу жизнь, разделяет целый мир на два мира, — если вы смотрите сквозь экран своих мыслей, вы живёте в одном мире. Мир мыслей — это мир верований, мышления, сочувствия. Если вы смотрите ясными глазами, незатуманенными глазами, в вашем восприятии есть ясность. Оно чисто: вы просто видите вещи такими, как есть, ничего на них не проецируя. Тогда у вас есть понимание, тогда у вас есть медитация. Весь мир меняется. И проблема в том, что ум может вас обмануть. Он создаёт жалость. Он создаёт фальшивую монету: вместо сопереживания он создаёт сочувствие. Сочувствие — это фальшивая монета. Вместо общности остаётся только общение, и это — фальшивая монета. Вместо веры остаётся верование, и это — фальшивая монета.
Помните это — ум пытается создать заменители. Вам чего-то недостаёт? — ум пытается найти этому заменитель. Будьте очень бдительными, потому что всё, что только удастся сделать уму, будет фальшивым. Ум — великий фальшивомонетчик, величайший в мире обманщик. Он помогает, он пытается вас утешить, он даёт вам что-то фальшивое, чтобы вы больше не жаждали реального.
Например, если днём вы постились, ночью вам приснится еда, обеды в прекрасных ресторанах, или во сне вас пригласят в королевский дворец и предложат прекрасное угощение. Почему? — целый день вы были голодны, и теперь вам трудно спать из-за этого голода; ум создаёт заменитель, сновидение. Вы не замечали? Ночью у вас полный мочевой пузырь, и вам хочется пойти в уборную, но если вы это сделаете, это потревожит ваш сон — ум тут же создаёт сновидение, что вы в уборной. Тогда вы можете продолжать спать. Он даёт вам заменитель. Этот заменитель служит утешением. Он не реален, но на некоторое время он помогает.
Итак, остерегайтесь утешений ума. Ищите реальности, потому что только реальность может дать вам осуществлённость. Утешения никогда не смогут принести осуществлённости. Вы можете есть сколько угодно еды в своих сновидениях, можете наслаждаться её ароматом, её вкусом, её цветом, всем — но это не даст питания. Верование может дать вам весь аромат веры, вкус, цвет. Вы можете им наслаждаться, но оно не принесёт вам питания. Питание может принести только вера.
Всегда помните: то, что приносит питание, реально, а то, что просто даёт вам утешение, — очень опасно. Из-за этого утешения вы не станете искать реальной пищи. Если вы начнёте жить в сновидениях и не будете есть реальную пищу, мало-помалу вы рассеетесь, исчезнете, высохнете, умрёте.
Ищите непосредственного действия: каждый раз, когда ум пытается дать вам заменитель, не слушайте ум. Это не имеющий равных продавец, великий искуситель. Он вас убеждает, он говорит: «Эти вещи — дешёвые. Веру найти очень трудно, и тебе придётся рискнуть жизнью; верование очень легко, очень дёшево. Ты можешь получить его бесплатно». Фактически, очень многие люди готовы — если вы примете их верование, они готовы дать вам в придачу к нему что-то ещё. Люди готовы приветствовать вас и оказать вам уважение, дать респектабельность. Доступно всё; только примите их верование. Верование не только дёшево, но и приносит с собой другие вещи.
Вера опасна, никогда не дешёва. Понимание опасно, никогда не дёшево. Реальное опасно. Вам придётся поставить на карту всю свою жизнь. Для этого нужна храбрость.

Жалость - это когда жалея человека, признаёшь вместе с ним, что он неспособен справиться со своими проблемами сам и поддакиваешь ему в этом и даже берёшь решение этих проблем на себя. То есть тут относишься к взрослому человеку, как к ребёнку.
Сопереживание - это соучастие, т.е. понимание ситуации и поддержка человека в решении его проблем им самим, т.е. тут сохраняется уважительное отношение к человеку, как ко взрослому, и одновременно можно чем-то помочь: поддержкой или конкретными действиями, но не взваливанием на себя решения проблем.





«Жалость к себе это вид страдания. Жалость - это выбор страдания вместо действия. Но почему человек выбирает быть жертвой? Желание быть жертвой связано с желанием быть хорошей. Ведь когда действуешь, отстаиваешь свои права и интересы, многим это не по нраву. Для многих ты тогда "плохая". А когда ты жертва, ты бедная, несчастная и хорошая. Никто не скажет, что "плохая", жертву жалеют. Вот скрытая выгода, чтобы быть жертвой и не действовать, а жалеть себя. Источник проблемы - в зависимости от других. От чужих мнений, оценок»…

«…Быть несчастным очень трусливо. Фактически, чтобы быть несчастным, ничего не нужно. Это может любой трус, любой дурак. Каждый способен быть несчастным, но, чтобы быть блаженным, нужна великая храбрость – это подъем в гору.

Обычно мы так не думаем – мы думаем: «Что нужно, чтобы быть счастливым? Каждый хочет быть счастливым». Это абсолютно неправильно. Очень редко встречается человек, который хочет быть счастливым – вопреки тому, что все постоянно говорят. Очень редко человек готов быть счастливым – люди столько вложили в свое несчастье. Они любят быть несчастными... фактически, они счастливы в своем несчастье.

Нужно понять многие вещи – иначе будет трудно выбраться из несчастья. Вот первое: никто тебя в нем не держит, именно ты решил оставаться в тюрьме несчастья. Никто никого не держит. Человек, готовый выйти, может сделать это в любое мгновение. Никто другой не ответствен. Если человек несчастен, он за это ответствен, но несчастный человек никогда не принимает ответственности – это его способ оставаться несчастным. Он говорит: «Кто-то другой делает меня несчастным».

Если кто-то другой делает тебя несчастным, естественно, что ты можешь сделать? Если ты делаешь себя несчастным, что-то можно сделать... можно что-то сделать тотчас же. Тогда в твоих силах не быть несчастным. Поэтому люди продолжают перекладывать ответственность – иногда на жену, иногда на мужа, иногда на семью, на обусловленность, детство, мать, отца... иногда на общество, историю, судьбу, Бога, но всегда на что-то другое. Названия могут быть разными, но трюк остается прежним.

Человек действительно становится человеком, когда он принимает полную ответственность – кем бы он ни был, он за это ответствен. Это первая храбрость, величайшая храбрость. Очень трудно это принять, потому что ум постоянно говорит: «Если ты ответствен, зачем ты это делаешь?» Чтобы этого избежать, мы делаем ответственным кого-то другого: «Что я могу сделать? Я беспомощен... Я жертва! Меня толкают туда и сюда силы большие, чем я, и я ничего не могу сделать. Поэтому, самое большее, я могу поплакать о том, как я несчастен и от этого стать еще несчастнее». Все растет – все, что ты практикуешь, растет. Тогда ты идешь глубже и глубже... погружаешься глубже и глубже.

Никто, никакая другая сила, не делает этого с тобой. Это ты и только ты. В этом вся философия кармы – это твое действие; «карма» означает действие. Ты это сделал, ты можешь это переделать. И не нужно ничего ждать, не нужно ничего откладывать. Времени не нужно – ты можешь просто выпрыгнуть из этого!

Но мы привыкли. Мы чувствуем себя очень одиноко, если перестаем быть несчастными, мы теряем нашего ближайшего друга. Несчастье стало нашей тенью – оно следует за нами всюду. Когда никого нет, по крайней мере, с тобой твое несчастье – человек женат на нем. И это долгий, долгий брак; ты остаешься женатым на нем многие жизни.

Теперь пришло время с ним развестись. Это я называю великой храбростью – развестись со страданием, потерять старую привычку человеческого ума, старейшего компаньона».

Да! Срочно-срочно! Необходимо настроиться на позитивную весеннюю волну, улыбаться, просто расслабиться и жить, вылезти из этого жалостливого болота, перестать бояться быть счастливой, богатой и самостоятельной. Пора уже подать на развод со своим несчастьем.



«Нет худшей бедности, чем жалость к себе. Она губит человека, и он не видит ничего, кроме своих болезней, невзгод и страдания».
Инайят Хан.
Изменено: Сахадин - 03.03.2013 14:21:47
Ocean 04.03.2013 00:43:55
Сообщений: 2314
Сахадин,

Prekrasniy post! Prochla s udovolstviem.

Spasibo.

http://36.media.tumblr.com/tumblr_mczj3vGoZ71r4jtyyo1_1280.jpg
Сахадин 05.03.2013 13:58:31
Сообщений: 5401
Ocean, спасибо за понимание, я всего лишь собираю информацию, которую считаю более истинной и делюсь.

Цитата
WinX пишет:
Вы предлагаете "убить" жалость к себе, к окружающим, а потом сделать
своего ребёнка безжалостным? Странный метод воспитания... (Фашисты тоже
были безжалостными) .

Пусть отец поступает по-своему, а ты по-своему, в этом нет проблемы. Ребенок должен знать и о том, и об этом: если ребенок получает только любовь, то он будет страдать; если он не получает любви, то он тоже будет страдать. Ему нужно и то, и другое. В этом заключаются функции отца и матери: мать воспитывает его с любовью, чтобы он знал, что любовь есть в мире, а отец - со строгостью, чтобы он знал, что в жизни все бывает. Жизнь многогранна!

Есть шипы, и есть розы - ему нужно быть готовым и к тому, и к этому. Мир не станет матерью, в жизни будет много борьбы. Итак, если вы будете давать ему только любовь, то он станет мягкотелым. Встретившись с суровой реальностью, он просто пропадет, потому что будет ждать мать, а ее нет: жизнь следует своим законам. Тогда он будет благодарен своему отцу, потому что его часто будут выставлять за дверь, кричать на него, но он был готов к такому повороту событий, он справится с этим.

Ребенка нужно готовить и к жестким проявлениям жизни, и к мягким, к Инь и Ян. В любой ситуации он должен знать, как действовать. Если жизнь жестока, то он тоже жесток; если жизнь полна любви, то он тоже полон любви - у него нет фиксированной линии поведения.

Если его воспитывает только отец, он будет обусловлен. Это будет жесткий человек, настоящий немец; но он никогда не сможет любить или ответить на любовь, ведь он не знает любви. Он станет солдатом, готовым драться, убивать или быть убитым. Это будет для него единственная логика, другого он знать не будет. Это очень опасно. Это случилось с немецкой нацией, это помогло Адольфу Гитлеру. Две мировые войны доказали, что немецкие матери недостаточно любили детей, а отцы были слишком строгими. Поэтому весь мир страдал от немцев.

Если оставить его наедине с отцом, то он в любой момент может стать жертвой любого Адольфа Гитлера, а это опасно. Если ребенка оставить наедине с матерью, то он станет слишком мягким, и при любой драке просто сбежит, сдастся; он сдастся даже до драки. Он станет рабом.

Оба метода приведут в тупик, а у по-настоящему живого человека нет обусловленностей. Он гибок когда надо - он может быть твердым, как сталь, а в ситуации, когда ему нужно быть похожим на цветок розы, мягким и чувствительным, - он таким и будет.

В сознании ребенка должен быть простор для маневра, поэтому оба метода хороши.
Изменено: Сахадин - 05.03.2013 18:52:54
Abdullah 05.03.2013 22:46:51
Сообщений: 1615
Цитата
Ocean пишет:
Сахадин,

Prekrasniy post! Prochla s udovolstviem.

Spasibo.
быллай лайт постладан эрикмегенмисе Аврупада?))
Сахадин 07.03.2013 18:45:50
Сообщений: 5401
Abdullah, нек жазгъанынгы ангылагъанма.
Эрикен адам эс бурмай къояды.:)
Жарсыма бек терен магъана бузулгъан угъай, келишген этеди.
Аллай кез бла къараснг мында бек кеп теманы жабаргъа керекти.

Теперь попробуем найти прямой ответ на прямой вопрос, который звучит в названии темы.


Не переживайте по поводу своих криков, совсем не переживайте. Это естественно. Только запомните одно: уравновешивайте их любовью.

Иногда хочется кричать, дети понимают это, потому что сами кричат. Это действительно их язык. Если вы бурлите внутри, но не кричите, то ребенок начнет беспокоиться, потому что не сможет понять вас. Он может чувствовать... У вас внутри все кричит, но вы не кричите; вы даже улыбаетесь, контролируете себя. Ребенок испугается этого, ведь он почувствует, что мать обманывает, а они никогда не прощают обмана.

Они всегда готовы к правде. Дети всегда эмпиричны, практичны.

Поэтому кричите, когда хочется. Но надо не забывать, что равновесие устанавливается любовью. И любите их по-сумасшедшему. Можете кричать на них, но и любить их нужно так же безумно. Обнимайте их, танцуйте с ними. Они поймут, что их мать безумна, что она их так любит, что имеет право и на крик. Если вы только кричите и не любите страстно, то появляется проблема. Так что проблема не в крике. Она появляется только при отсутствии любви.

Когда ребенок делает что-то плохое, то он готов к порке или пощечине. Если вы не шлепнете его, то его ожидания не оправдаются и он расстроится. Можно его ударить, в этом нет плохого, но удар должен быть теплым. Удар должен быть теплым, не холодным, и между ними большая разница. Холодный удар или пощечина получаются только при подавлении.

Например, ребенок совершил что-то плохое, но вы подавили свой гнев. Это был теплый момент. Если бы вы ударили его, наорали на него, то все было бы теплым и живым, но вы подавили чувства. Позже, когда ребенок ничего не сделал, прошло уже шесть часов, и он уже забыл обо всем, а вы все не можете, вы подавили гнев в себе. Теперь уже все остыло. Сейчас у вас есть оправдание: "Ты не сделал домашнее задание!" Теперь это уже холодно, и вы мстите. Нужно что-то делать, иначе вы не избавитесь от этого.

Вы ищете рациональное оправдание. Крик был нерационален, но зато естествен. Вы найдете неестественное, но рациональное оправдание: он не сделал домашнее задание, или испачкал одежду, или не принял душ. Вы злитесь, но злость холодна. Вам нужно избавиться от нее, но это будет отвратительно.

Это все равно что есть холодную еду, ее нужно долго переваривать, в желудке чувствуется тяжесть.

Ребенок этого не понимает. Значит, надо быть теплым. Не прислушивайтесь к советам психологов, ведь на пятьдесят процентов это нонсенс. Они разрушили много прекрасного в мире. Сейчас отцы и матери изучают их руководства о том, как себя вести с детьми. Какая глупость! Вы просто знаете сами... матери самой известно, как себя вести. Не нужно ни у кого учиться. Будьте самими собой.

Кошке не нужно проверять по инструкции, как ловить мышей. Она просто прыгает и ловит. Она кошка, и этого достаточно! Не нужно ни сертификата, ни советчика. Вы мать, вот и все! Обо всем позаботится ваша материнская природа. Если вы ведете себя естественно, то все будет в порядке.

Иногда вам нужно танцевать и петь, потому что у вас такой прекрасный ребенок. Иногда обнимайте его, прижимайте к себе. Почувствуйте его тело, пусть он чувствует ваше. Он - часть вашего тела. Ему необходимо ваше тепло. Возьмите его за руку и обегите вокруг дома... поплавайте...
Изменено: Сахадин - 07.03.2013 18:56:32
elle 11.03.2013 18:19:32
Цитата
tp.tl пишет:
хлопнуть по попе, это так... ничего особенного, получил и дальше побежал играть)))
так а зачем тогда хлопать?
Piece of Happiness 11.03.2013 21:14:44
Сообщений: 1816

1 0

elle, ты наша Эль????:куку:

Сахадин, а нельзя вместо *ударов с любовью*... - звучит как-то неестественно даже...- попробовать объяснить ребенку,что вызвало недовольство...? удар, или телесное наказание, - это же демонстрация силы, подавление и даже унижение маленького человека...
можно ведь присесть на корточки,чтобы глаза были на уровне глаз ребенка и вмеру сдержанно объяснить все...

Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть...©
Сахадин 12.03.2013 00:22:58
Сообщений: 5401



Цитата
Piece of Happiness пишет:
удар, или телесное наказание, - это же демонстрация силы, подавление и даже
унижение маленького человека...


Piece of Happiness, если порка (это когда уже слова не действуют) будет с любовью, ребенок не почувствует унижение а эффект будет, любовь действует во всем. Мы все родом из детства, вспомни.
Вот формула:

"Без любви всё - ничто.

ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает тебя РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ

ОТВЕТСВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ

ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ

ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ

УМ без любви делает человека ХИТРЫМ

ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ

ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ

ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ

БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ

ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ"
Abdullah 12.03.2013 20:46:25
Сообщений: 1615
Цитата
Сахадин пишет:
Abdullah , нек жазгъанынгы ангылагъанма.
Эрикен адам эс бурмай къояды.:)
Жарсыма бек терен магъана бузулгъан угъай, келишген этеди.
Аллай кез бла къараснг мында бек кеп теманы жабаргъа керекти.
тюзюн айтсам, мен Oceanны алгъа копипастынгы ёмюрде кёрмеген затын кёргенча джаратханына сейирсиниб, соруу сора эдим анга, ансы кеси хапарымы джазмагъан эдим)) терс англагъанса, копипаст эте бер, мени джугъум да къорамайды андан.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный