Расширенный поиск
26 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Тилчиден кери бол.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Эл ауузу – элия.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Тюзлюк тас болмайды.
Страницы: 1
Участок 20 соток в Хурзуке, атаул Байрамуковых., Меняю участок 20 соток в Хурзуке (атаул Байрамуковых) на такой же участок в атауле Узденовых, с моей доплатой.
 
Участок 20 соток, на въезде в Аул Хурзук, в черте поселка.

Граничит с участком поэтессы Байрамуковой.

Расположен у берега Кубани (за пределом водоохранной зоны), Чуть ниже памятника Джатдаю Байрамукову.

Единственное место в Хурзуке с видом на Эльбрус.

Красивый вид на Мамия къала.

Постороек нет, рядом электричество и вода.

Земля оформлена, кадастровый номер, свидетельство на право собственности (по документам 16 соток).

Меняю на схожий по площади участок в тийре Узденовых (атаул Хырха, Хуртта).

Возможно с моей доплатой.

Участок не продается.
Изменено: Маркшейдер - 01.08.2014 23:42:19
 
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Цитата
z2123 пишет:
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
Сау бол.
 
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
 
Маркшейдер,

Какие цены на сотку земли в Учкулане, Хурзуке,Къарт-Джурте? Можете просветить?
ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
 
Там Земля бесценна.
 
Цитата
Мусса пишет:
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
Салам!

В личку бир джаз.
 
Цитата

Маркшейдер пишет:
Там Земля бесценна.
полностью соглана!!! Тюзге тюз деб айтыргъа керекди!!!!
Изменено: Sane - 02.08.2014 00:09:08
Не используй остроту своих речей на матери, которая научила тебя говорить.
 
Там Земля бесценна.
К сожалению,это лишь фраза.Там точно ,как и в других местах молодежь валом валит в города или Мало-Карачаевский район.Была бы моя воля я бы тех ,кто родился в Уллу Карачае не выпускал на постоянное местожительства дальше Къыльан-Аягъы.Но хорошо,что у меня нет функций Сталина.В слух те хурзукчане,которые переселились на равнину не пошлют меня куда подальше,но про себя имеют такую возможность.
 
Мусса,

Сталин, (гори он в аду), уже показал свою "мудрую политику" в Карачае.

Потому наши аулы и разрушены.
Людям нужна работа там, а запреты никому не помогут.

Несколько лет назад я был в гостях у друга в ауле в Дагестане.
Это был Лакский аул, очень старый, но не смотря на количество пустых домов - в отличном состоянии.
Ты там как в Музее оказываешься.

А все потому что разъехавшиеся по столицам Рооссии Дагестанцы, в большинстве своем каждое лето или при всякой возможности с семьями и детьми приезжают на родину.
Чинят дома своих предков, поддерживают их в хорошем состоянии. их дети не теряют корней, и аулы если не процветают, то хотя бы не рушатся как наши.

Мне кажется, что эту традицию стоило бы поддерживать и нашим землякам.

Кусок Земли на родине обойдется в десять раз дешевле подмосковной дачи.

Все что нужно, это больше национального самосознания.
И немного больше желания сделать что-то для своей земли.
 
 
В Дагестане та же проблема. Да и в любой республике Кавказа. В той же Осетии все горные села уже без жителей, так как жители уже переселились на равнину. Так что, это отнюдь не только наша проблема.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Да я и не говорю что это только наша проблема. То же и в центральной полосе России, и в Китае, и в остальном мире.
Урбанизация, и глобализация.

Для себя решил этот вопрос - как описано выше. Хотелось бы строиться в тийре непосредственно своего рода.
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 01:40:47
 
В Хурзуке, конечно, очень красиво, да и вообще запах Родины. Я тоже очень люблю Хурзук. Вот только в этих местах природный очаг чумы на Северном Кавказе. Виноваты в этом - местная достопримечательность - суслики. Без них, конечно, Хурзук - не Хурзук, но бороться с этими красивыми зверушками, все равно, надо бы... Не хотелось бы, чтобы появилась еще и "Ючюнчю эмина"...
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.

Потому больше всего от нее пострадала Теберда (ближайший летний перевал в закавказье).
 
Цитата
Маркшейдер пишет:
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.
Вот инфа:
http://earthpapers.net/landshaftnaya-struktura-tsentralno-kavkazskogo-vysokogornogo-prirodnogo-ochaga-chumy

http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html
Центрально-Кавказский очаг стал известен с 1971 г., когда в высокогорных районах Кавказа в популяциях горного суслика была обнаружена эпизоотия чумы. В дальнейшем чума среди сусликов выявлялась ежегодно в долинах рек Хасаута, Уллукама, Гижгита, Баксана, в верховьях реки Кубани, в урочищах Кэштан, Битюк-Тюбе, Кол-Баши, в ущелье Калькаджар. Надо полагать, что эпизоотии чумы были непрерывными и ранее, но оставались неизвестными, поскольку эта территория не обследовалась. В этом очаге и прилежащих к нему районах Северного Кавказа последние эпидемические проявления чумы зарегистрированы в первой половине XIX века. В 1804 г. эпидемия чумы разразилась в аулах Малой и Большой Кабарды и продолжалась в 1805 и 1806 гг. В 1807 г. чума имела место в Моздоке, Георгиевске, Владикавказе. В 1809 г. вспышка чумы снова возникла в Кабарде, а в 1810 г. в Моздоке и Ставрополе. Возможно, некоторые из вспышек имели другое происхождение.
Источник: http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html ©
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
все, с сегодняшнего дня сурков в сыром виде есть перестану!
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 06:33:17
 
С начала 60г.г. по конец 70гг.велась активная борьба против сусликов силами ДЖУБРАНЧЫЛА ,так называли нескольких русских,которые каждый год по весне приезжали и уничтожали сусликов. Мы дети приходили и смотрели на эту "борьбу".Борьба велась старым дедовским методом:1)носили ведрами и заливали норки,ждали когда суслик появится из норки; 2) травили каким-то ядом.Снимали шкурки,мясо ,тех сусликов,которых добывали с помощью воды,ели.Шкурка стоила 6 копеек, джубранчыла ,говорили,что за сезон покупали мотоциклы.Для уничтожения сусликов нужны огнеметы,но тогда защитники природы и животных поднимут такой вой,что мало не покажется. После 1-2 посещений никто из наших ребят к джубранчыла уже не ходил.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный