Войти на сайт
16 Мая  2024 года

 

  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Взятки в ВУЗах - есть ли выход?
 
Ни для кого не секрет, что в большинстве вузов в стране в той или иной степени развита система взяток - при поступлении и во время обучения. Причин много -любовь родителей к своим чадам, маленькая зарплата преподавателей, обоснованный страх перед службой в армии, просто нежелание или неспособность студента учиться и т.д. Большинство соглашается, что взятки - это плохо, но что делать, если такова система. Но эта система развращает ВСЕХ. Родители, которые устраивая ребенка в вуз, понимают, что без взятки он туда не поступит, утверждаются в мнении о коррупционности всего государства и сами становятся потенциальными коррупционерами (Потому что ДЕНЬГИ решают все проблемы). Прилежный студент в течение первого курса видит, как его сокурсник-балбес, хулиган и прогульщик успешно сдает зачеты и экзамены. Этот прилежный студент ставит себе ряд вопросов -1) зачем мне напрягаться, 2) где справедливость, если я учил и получил "4", а друг-балбес не учил, а получил за деньги "5". И студент понимает - ДЕНЬГИ решают все проблемы, без денег не устроишься на работу после учебы, а значит главное не знания или красный диплом. Преподаватель через год- другой, также задает себе вопросы: 1) Почему ректор и его окружение зарабатывают, набирая дурней в ВУЗ, а я должен с этими дебилами мучиться за мизерную зарплату? 2) Почему одни студенты "честно" покупают себе 4 или 5, а другие хотят сделать это "на халяву", подсылая явных бандитов или других предприимчивых преподавателей? И устанавливает таксу на зачеты и экзамены, считая это элементом справедливости. Конечно же с этим "борятся", а на самом деле имитируеют борьбу, направляя ее на неугодных преподов и ректоров, которые не делятся с кем надо, их периодически вытаскивают на свет, принося в жертву. Это приводит к тому, что система взяточничества в вузах совершенствуется, хорошо конспирируется и защищается и Вузы превращаются в воровские сообщества - мафию, как впрочем и все другие корпоративные сообщества в нашей стране. Я задаю самый трудный вопрос - что делать? Сразу скажу, что контролировать эту систему невозможно, сами контролеры через некоторое время становятся частью системы, периодически предъявляя обществу "зарвавшихся преподавателей и ректоров" (на самом деле это как я говорил жертвы, и на торговле освободившимися местами еще и зарабатывают). Эту системы можно сломать только сверху (закрыть Вуз, сократить набор студентов) и только частично (ввести ЕГЭ = перенаправить финансовые потоки). Кто-то считает выходом ввести платное обучение и обезличенные экзамены (например, тесты на компьютере с вопросами и вариантами ответов, порядок которых меняется случайным образом для каждого студента). Я же думаю, что основываться надо на понятиях о системах управления качеством (международный стандарт ISO -9001 и др.) А в соответствии с этим главное - это удовлетворение потребителя (заказчика), то есть того, к кому придет выпусник вуза. Они и должны регулировать процесс обучения по конкретным критериям, а в случае несоответствия этим критериям вытавлять счет ВУЗУ. Ведь ВСЕ люди в нашей стране поняли, что ДЕНЬГИ - это главная составляющая счастья в жизни, которая лучше всего дополняет и поддерживает другие составляющие - талант, здоровье, красоту и любовь.
 
взятки в вузах перестанут брать, когда студентов, получивших диплом таким образом, перестанут брать на работу! В КЧР, допустим, очень развито кумовство... это когда на "хорошие" должности берут "своих", независимо от знаний... они работают, мягко говоря, не очень качественно, поэтому регион и не развивается... а когда люди будут смотреть кого брать на работу, студенты сами начнут учится, а если человек что-нибудь учил сам, деньги он не отдаст. Всё это будет, когда работодатели начнуть брать специалистов, а не родственников-балбесов... в других регионах это поняли уже, поэтому они развиваются.... а мы по всей видимости так и будем вязаннами шапками торговать... но когда-нибудь это закончится!
 
Регион не развивается далеко не из-за "кумовства" и низкого качества работы! Что ж ты ерунду такую говоришь)) Просто кому-то это не нужно, да мы прекрасно знаем кому, нашему, прости меня Господи, "старшему брату", России.
 
Главная проблема в образовании заключается в том, что оно превратилось в систему зарабатывания денег любой ценой и все в этой системе, начиная с министров образования, заботятся только о том как получить побольше деньжат. А нижестоящие все это рано или поздно понимают и поступают точно также. Рыба гниет с головы.
 
Пока мы (студенты) будем давать- они (преподы) будут брать.... Все закономеро :smt002
 
Не все можно описать простой формулой "дают-берут". Например, каким образом формируются расценки на зачеты и экзамены. И берут наверное не все. Или все-таки все продаются, все дело в цене?
 
поступайте в бауманку, сами захотите кому-нибудь заплатить и возникнет другая проблема - не берут :)))
 
Цитата
Не все можно описать простой формулой "дают-берут". Например, каким образом формируются расценки на зачеты и экзамены. И берут наверное не все. Или все-таки все продаются, все дело в цене?
В нашей слежке с "нерусских" берут больше, чем с местных, потому что они меньше учатся, меньше знают, больше дают.... Там берут практически все преподы, так как 70% курсантов с Сев. Кавказа.... в других ВУЗах города берут некоторые (в зависимости от собственной совести, материального положения и отношения к деньгам и знаниям студентов)....
 
Berut i berut vse ne ottogo chto daut ili net, a ot togo choto vse jit xotyat i kushati i chai popit vina svecelo lejit tolko na Gosudarstve nashem. Esli sravnit kakie vzyatki berut na visshix rukovadyashix doljnostyax tak za takuu summu luboi prepod uvolitsya i prepivauche budet jit gdenibud u poberejiya bez zabt i xlopot!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
А я думаю, что стыдиться надо не преподавателям, а студентам. Скажите, кто захочет ездить в троллейбусе и т.д., зная, что он заслуживает большего, в то время как безграмотные бизнесмены ездят на дорогих авто? По моему никто. Сама переживаю на каждом экзамене, думая,что все положительные оценки купили и мне осталась только троечка, но каждый раз удостоверяюсь- справед ливость все равно существует! Не верю, что без взятки нельзя обайтись!Преподавателю самому приятно видеть студента, который знает его дисциплину!
 
одна из причин, низкая ЗП преподавателей(((..
 
Цитата
одна из причин, низкая ЗП преподавателей(((..
а жадность как вариант не рассматриваеццо? или желание "красиво жить"? :smt001
 
[b:9628af4663]Фортуна Фиделя[/b:9628af4663], )))варианты все рассматриваются, но когда человек за целый месяц работы.. получает 3 тыс. это ненормально.. мне кажется.. точнее я уверена)))) да и потом, никого не заставляют платить.. есть другой вариант.. надо учиться!
 
[b:bb32ed3966]leila-1[/b:bb32ed3966], такие разве есть зарплаты? это ниже прожиточного.......
 
[b:f1073e9d9b]Фортуна Фиделя[/b:f1073e9d9b], ну, сейчас реформируют систему оплаты труда бюджетников, будет повышение, но наверно с октября.. а так это ЗП старшего преподавателя, работающего на 1,25 ставки в Вузе.. 3 тыс. с лишним..)) будет повышение, миним. ЗП, ну пусть 4 тыс. с лишним.. а остальное энтузиазм.. для кого то.. для других взятки..
 
а вообще , не люблю в этой беде винить преподов...тухлые помидоры в тех, кто не желает (не умеет) учиццо....
 
Цитата
Преподаватель через год- другой, также задает себе вопросы: 1) Почему ректор и его окружение зарабатывают, набирая дурней в ВУЗ, а я должен с этими дебилами мучиться за мизерную зарплату? 2) Почему одни студенты "честно" покупают себе 4 или 5, а другие хотят сделать это "на халяву", подсылая явных бандитов или других предприимчивых преподавателей? И устанавливает таксу на зачеты и экзамены, считая это элементом справедливости. Конечно же с этим "борятся", а на самом деле имитируеют борьбу, направляя ее на неугодных преподов и ректоров, которые не делятся с кем надо, их периодически вытаскивают на свет, принося в жертву.
с 2005 года...ничего не поменялось...в лучшую сторону...
 
Цитата
поступайте в бауманку, сами захотите кому-нибудь заплатить и возникнет другая проблема - не берут :)))
согласна на все 100%!!!!!
 
Цитата
а вообще , не люблю в этой беде винить преподов...тухлые помидоры в тех, кто не желает (не умеет) учиццо....
а на последнем зеседании Ученого Совета в одном из кавказских ВУЗов вообще пришли к выводу, что 70% студентов-не обучаемы!!! И скажите, что с ними делать??? ведь такая ситуация не только у нас,-так по всей России(я не говорю о ВУЗах из первой десятки)... Отчислить всех нельзя, да и не дадут... Вот и решают проблемы... А способы у всех разные...
 
Цитата
а на последнем зеседании Ученого Совета в одном из кавказских ВУЗов вообще пришли к выводу, что 70% студентов-не обучаемы!!!
вот не знаю насчет 70%, но очень много БАЛБЕСОВ поступает! Есть такие "кадры", которые реально не знают элементарных вещей. :smt124
 
Цитата
а на последнем зеседании Ученого Совета в одном из кавказских ВУЗов вообще пришли к выводу, что 70% студентов-не обучаемы!!!
вот не знаю насчет 70%, но очень много БАЛБЕСОВ поступает! Есть такие "кадры", которые реально не знают элементарных вещей. :smt124
 
Цитата
Пока мы (студенты) будем давать- они (преподы) будут брать.... Все закономеро :smt002
+1 Мне как-то на первом курсе сказали: "берут все, но не все требуют!"
 
вспомнила, как на первом курсе сдавали предмет по специализации, программа огромная, все оставшиеся годы обучения дают за полгода- зачем? до сих пор не понимаю... Но самое интересное, принемает профессор, которой все платят.... Мои однокурсницы заявляли, что случаи были разные и цену назвачала и в цвет говорила, и если не заплатить не варик.... И ничего.... 4 получила.... сама.... :smt003
 
в СГУ (ставрополь) недавно повязали 3 самых злостных взяточников юрфака)))
 
[b:022848b214]Obi-Wan Kenobi[/b:022848b214], так ведь план по борьбе с коррупцией надо выполнять)))))))
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам