Войти на сайт
31 Мая  2024 года

 

  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам