[b:8adac20393]Предостережение праведников от восьмидесяти путей, ведущих в ад[/b:8adac20393]
Перевод с арабского: Кулиев Э.Р.
Содержание:
Предисловие
Поступки, которые заслуживают проклятия Аллаха, Его Посланника или ангелов
Поступки, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают его на страдания в аду
Список использованной литературы
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного
Предисловие:
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад ? Его раб и Посланник.
В этой небольшой брошюре упомянуты многие деяния, которые обрекают человека на проклятие Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, или проклятие ангелов. Я собрал ее для того, чтобы предостеречь себя самого и своих братьев-мусульман от этих опасных злодеяний. Воистину, если проклятие Аллаха попадает на человека, то он становится несчастным и оказывается в убытке как при жизни на земле, так и после смерти. А избежать этого человек может только в том случае, если покается перед всевышним Аллахом и откажется от повторения этих злодеяний, и если Аллах примет его покаяния.
При подготовке этой брошюры я опирался исключительно на писание всевышнего и всеблагого Аллаха, а также достоверную Сунну Его избранного Посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Проклятие ? это отчуждение от милости Всевышнего и Всеблагого Аллаха. Упаси нас Аллах от этого! Выдающийся мусульманский богослов Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в своем толковании Корана сказал, что под проклятием подразумевается отчуждение от Божьей милости.[1]
Каждый из нас испытывает крайнюю необходимость в милости всевышнего Аллаха, и по этому поводу избранный Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Ни один из вас не попадет в рай и не спасется от ада только благодаря своим деяниям, и даже я, потому что это возможно только благодаря милости Аллаха?.[2]
Из всего сказанного следует, что мусульманин должен быть осведомлен о деяниях, которые обрекают человека на проклятие всевышнего и всеблагого Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также ангелов. Он должен знать о них для того, чтобы не совершать их вообще либо покаяться в том, что уже совершил.
Хузейфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: ?Все люди спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о хорошем, а я всегда спрашивал его о плохом, потому что боялся, что это может постичь меня?.[3]
Один из поэтов сказал: ?Я познал зло не потому, что это зло, а для того, чтобы избежать его. И всякий, кто не может отличить добро от зла, непременно увязнет в последнем?.
В последней главе этой брошюры я упомянул о злодеяниях, которые занимают особое место в исламской религии, потому что всевышний и всеблагой Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщили о том, что совершивший их человек обречен на страдания в геенне, либо лишен возможности попасть в рай. Упаси нас Аллах от этого! Все это также взято из Корана и достоверной Сунны.
Мне хочется отметить, что я собрал большинство преданий о проклятых поступках и деяниях, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают его на страдания в преисподней. Но я не могу утверждать, что сумел объять этот вопрос целиком. Некоторые из преданий по этому вопросу я не упомянул сознательно, а некоторые из них я просто не нашел. При составлении этой брошюры я поставил перед собой цель не опираться на хадисы, достоверность которых не доказана, дабы не приписывать Божьему избраннику, мир ему и благословение Аллаха, то, чего он не говорил. По этому поводу Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Кто приводит от моего имени хадис, заведомо зная о том, что это является ложью, то является одним из лгунов?.[4]
Предупреждение. Имам ан-Навави в своей книге "аль-Азкар" сказал: ?Да будет тебе известно, что проклинать непорочных мусульман запрещено, и с этим согласны все мусульмане. Разрешается проклинать тех, кто обладает порочными качествами, например, говорить: "Да проклянет Аллах нечестивцев!"?[5]
О мой брат-мусульманин! Остерегайся проклинать своего брата по вере, даже если тебе известно, что он совершает поступок, который заслуживает проклятия Аллаха. Возможно, что твой брат не знает, что поступать таким образом запрещено и что это злодеяния чревато проклятием Аллаха или проклятием Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Тебе надлежит дать ему доброе наставление и разъяснить ему соответствующее религиозное предписание. Передают, что Тамим ад-Дари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Религия ? это искренность?.[6] Он повторил это трижды, и люди спросили его: ?Перед кем, о Посланник Аллаха?? Он ответил: ?Перед Аллахом, Его писанием, Его Посланником, перед мусульманскими правителями и учеными и простыми мусульманами?.[7]
Я прошу высокого и всемогущего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот труд искренним ради Него и полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Аллаха одарить меня и моих родителей вознаграждением за этот труд в тот день, когда ни имущество, ни дети не принесут пользы никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем. Если мои слова соответствуют истине, то это является милостью Аллаха. Если же я ошибся, то причиной этого являюсь я сам и происки сатаны.
О Аллах, Господь наш! Свят Ты, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя! Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой! Мир и благословение Аллаха его рабу и посланнику, господину нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. И в заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!