- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Къалгъан ишге къар джауар.
- Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
- Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
- Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
- Алма терегинден кери кетмез.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Бек анасы джыламаз.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Таукел адам тау тешер.
- Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
- Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Къызны минг тилер, бир алыр.
- Намыс сатылыб алынмайды.
- Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
- Орну джокъну – сыйы джокъ.
- Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
- Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
- Джангыз торгъай джырламаз.
- Айыбны суу бла джууалмазса.
- Адебни адебсизден юрен.
- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
- Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
- Чомарт къолда мал къалмаз.
- Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
- Нёгерсизни джолу узун.
- Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Кёлсюзден сёзсюз тууар.
- Айраннга суу къош, телиге джол бош.
- Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
- Уллу сёзде уят джокъ.
- Эри аманны, къатыны – аман.
- Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
- Терслик кетер, тюзлюк джетер.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)