- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
- Билим къая тешер.
- Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
- Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
- Джогъун бар этген, барын бал этген.
- Джырына кёре эжиую.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
- Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
- Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Тойгъандан сора, ашны сёкме.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)