- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Хата – гитчеден.
- Билим – акъылны чырагъы.
- Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
- Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Баланы адам этген анады.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Ат басханны джер билед.
- Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
- Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
- Таукел тауну аудурур.
- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
- Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
- Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
- Тойгъан антын унутур.
- Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
- Аш берме да, къаш бер.
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Тели турса – той бузар.
- Байлыкъ адамны сокъур этер.
- Билими азны – ауузунда кирит.
- Ач уят къоймаз.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
- Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
- Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
- Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
- Таукел къуру къалмаз.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
- Нёгерсизни джолу узун.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)