Войти на сайт
20 Мая  2024 года

 

  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Хата – гитчеден.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Хатерли къул болур.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам