Войти на сайт
20 Мая  2024 года

 

  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Джангыз торгъай джырламаз.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам