|
Джаратама0
11.12.2009 16:54:54
Статья из ЖЖ. (отредактировано)Привет! Сегодня хочу затронуть национальный вопрос.
?Отовсюду мы слышим стоны?. Москвичам и питерцам, вполне обычным, ?далёким от политики?, начинают надоедать кавказцы и среднеазиаты.
Много постов на тему прошедшего курбан-байрама. Особые возмущения вызвал убой баранов в Питере близ Апраксиного двора. Кто не знает ? это, в общем, центр. Не самый, но что-то типа Маяковской или Парка Горького в Москве. Не спальная пердь, короче говоря.
Диалог двух культур не получается:Я знаю почему.
Потому что сами культуры классифицируются неправильно.
Курбан-байрам в Москве, 2009 год. Вглядитесь в эти лица: Кто это? Хачи? Чурки? Исламисты? Цунарэфы? Унтерменши? Оккупанты?
Нет. Всё мимо. Есть самое точное определение этих людей.
ДЕРЕВНЯ!ДЕРЕВНЯ. Проблема взаимоотношения москвичей и приезжих с Кавказа и Средней Азии ? не только (а может быть и не столько) национальная. Она СОЦИАЛЬНАЯ. Или даже социокультурная.
Это столкновение двух культур, но не русской и чеченской, русской и кавказской, русской и среднеазиатской, православной и исламской. А ГОРОДСКОЙ и ДЕРЕВЕНСКОЙ.
Давайте представим. Завтра мигрантов с юга выслали из Москвы. ВСЕХ! Вместо них привезли наших. Но не из Перми и Красноярска, а из деревень Вислоухово, поселка Красный Лапоть, и так далее.
Ладно, без шуток. Из обычных нормальных русских деревень. Русские деревенские жители как они есть. Не из ?загибающейся деревни?, а обычной русской. Сферической в вакууме.
Окунаемся в картину. Манежная Площадь русской столицы:
Возле глобуса у торгового центра ? поют частушки и играют на балалайках. Бабы в русских платьях. Мужики в косоворотках. НАСТОЯЩИЕ деревенские. Они не уличные актёры, они не выступают, это не представление для публики, они ТАК ЧУВСТВУЮТ. Так и больше никак.
В центр круга выходит Михалыч. Лихо швыряет на асфальт ушанку. Топчет. Гуляй, рванина!
Вечный огонь. Аллея городов-героев.
Трое пьют самогон.
Из фонтанов с конями Алёнушка черпает воду и идёт с коромыслом по Александровскому саду.
Вы в ужасе заходите в торговый центр ?Охотный ряд? в Томми Хилфигер купить пиджак. Но его уже меряют. Колхозный Вася стоит в пиджаке Томми Хилфигер у зеркала, как бабуин во фраке. Петровна торгуется с продавцами-консультантами. Ей не уступают ни копейки. За неё впрягается вся деревня. Михалыч бьёт кулаком по прилавку, грозится прийти с двухстволкой. ?У сына свадьба! Раз в жизни! В люди надо выйти! Уступи тыщонку! Ух, жыды проклятыя!? Бедная девочка на кассе действительно не знает, что ответить.
И вот, представим себе, таких персонажей в Москве ? из одного только села Кукуево целый миллион. У них ? землячество и свои деревенские в правительстве. Молодежь отдыхает привычным деревенским способом ?Становись, мусора, босота гуляет?. Ну и как логическое завершение: ПОГОНЯТЬ ГОРОДСКИХ. ?Ишь, разжились тут, культура у них, интелихенция чёртова. Айда пацаны, покажем гадам, по-нашему, по-кукуевски, чтоб знали москвичи зажравшиеся, какие ровные пацаны в Кукуево у нас живут?.
Сильно накосячат ? старшие из деревенских в правительстве пожурят, подзатыльников надают, не более.
Описанное точь в точь повторяет картину миграции с Кавказа в Москву. Миллион селян не будут пытаться стать горожанами, они будут воспроизводить село в городе.
Чечня, например, ? это село. По всем признакам. По тому, как там живут. По тому, как себя ведёт Рамзан Кадыров. Наличие домов городского типа не превращают деревню в город, как смокинг и сигара не делают деда Прохора из села Кукуева английским лордом. Именно поэтому, когда злятся на кавказских водителей, не умеющих ездить в городе, говорят ?Езжай к себе в аул?. В аул. В село, то есть.
Вот короткая цитата Вани Комбата, лидера Фратрии, организации мясных фанатов. Из его отчета о выезде в Грозный. Заметьте, цитата вполне положительная, между строк даже хвалебная:
Чечня это понятийная республика. Здесь может быть какая угодно власть, но все вопросы все равно будут решать старейшины или старшие. Какой бы вопрос вы не хотели решить ? ищите старшего и с ним общайтесь. У нас постоянно везде спрашивали ?кто старший?? и менты и представители их клуба и омон и работники аэропорта, все с кем довелось общаться. И неважна абсолютно должность твоя, наличие звездочек на погонах, какие-то правила ? важен статус ?старший?. Старшие договорились ? все остальное неважно. [...] Хочешь автомобильные права? На, иди катайся. Хочешь пистолет иметь ? держи. Но помни, что за любой косяк ты получишь не выговор, а пулю между глаз. А за сильный косяк ещё и родственников всех твоих вырежут. Вот и думай садясь пьяным за руль или нажимая до упора газ, так же как и оружие думай когда вытаскиваешь. Никакие извинения не помогут, все предельно ясно и четко. Отсюда и порядок.
Отсюда и порядок в деревне. Иван описал обычную деревенскую жизнь. Там живут так. В наших деревнях тоже. Союз меча и орала. То есть, двустволки и строгого наказа дед-Пахома. Меня удивляет, когда кто-то советует москвичам поучиться подобным вещам. Это заведомо бессмысленно. Это массовое деклассирование. Горожанин так не живёт. Городская культура ? другая. Это цивилизация в современном понимании этого слова. Цивилизованный человек использует физическую силу и пистолет как последний аргумент, а чей-то авторитет ? как предпоследний. Колхозник рассуждает ровно наоборот. ?Город ? единство непохожих?, но непохожих друг на друга ГОРОЖАН. Аристотель не имел в виду единство деревенщины с Афинской профессурой под крылом самих Афин.
В Казани половина населения ? татары. Ислам. Курбан-байрам. Но это город. Со всеми элементами европейской городской культуры. Человек из Казани, приехавший в Москву, никого не напрягает. Татары в Москве не учиняют регулярный беспредел, чтобы показать себя. У них не возникает щенячьего восторга при виде другого татарина ?Ээээ! Земляяяк! Татарстан сила!?. Они приехали ИЗ ОДНОГО ГОРОДА В ДРУГОЙ. Москвич спокойно ходит по Казани. Фанаты из Москвы и Питера приезжают туда, идут проходом мимо мечети и заряжают ?Православные?, не слыша в ответ ругань изо всех окон. Несмотря на религию, татары действительно куда ближе русским, чем чеченам.
Армянские хирурги и профессора воспитаны Университетом и Городом, поэтому они здесь нормально существуют. Город действительно природно космополитичен. Его антоним ? Деревня. Только с Деревней Город несовместим органически. В малых дозах он Деревню сглатывает, поморщившись. В больших ? выплёвывает. Любую другую странность он переваривает так или иначе.
Национальность, раса, религия ? это всё имеет значение как важный, но довесок. Главное ? МЕН-ТА-ЛИ-ТЕТ. Город против деревни. Это точь-в-точь фильм ?Любовь и голуби?. Городская женщина влюбляется в простодырого, обаятельного и для неё немного экзотичного обалдуя Васю из деревни. Но через пару недель экзотика заканчивается. И начинается ?Не жрать, а есть!?. ?Не чо, а что!?. И как отчаянная попытка безуспешного диалога культур ? ?Хош материться буду: ?Ёшкин кот!!!"?.
С той разницей ? да ? что происходит наоборот и без комедий. То есть, это Вася, согласно патриархальным традициям, орёт ?Не есть, а жрать!?, ?Не что, а шо!?. И никакого диалога. Молчать и не рыпаться, наивная тупая городская дура. Деревенский Вася выдаёт патриархальную деревенскую сущность. Исконную, якобы.
А первопричина ? социальная. То есть, Дагестан, Узбекистан и так далее ? это деревни. Это не плохо и не хорошо, это так. Сонково тоже ? деревня в Тверской Области. Если предоставить ей признаки государственности, она останется деревней с признаками государственности и повышенным от этого самомнением. Но Сонково не будет городом. Да, сонковец не станет третировать жену-москвичку, но ей и без этого будет с ним тяжело, если он останется сонковцем, а не станет переучиваться в москвича (обратное, если москвичку ежедневно не (вырезал Азамат_СПб), практически нереально).
Москвичей бесят приезжие с юга, потому что это деревенщина, хлынувшая в город и начавшая жить в нём по-деревенски, к тому же будучи другой национальности, исповедуя другую религию, имея исторические претензии и весьма агрессивную по своей природе. Лимита с дополнительными неудобствами. Весьма серьезными, да. Но есть главное ? ?приезжие не чтут нашу культуру?. Какую, русскую? Да не столько русскую. ГОРОДСКУЮ. Что, приехал немец в Москву и ходит чтёт русскую культуру? Да нет, он даже не задумывается об этом. Ему и так в целом комфортно. Японец? То же самое. Он ГОРОЖАНИН. Раса не важна.
Этнические ОПГ, кланы в политике ? ни при чём. Тут у людей просто есть козырь ? национальное единение деревни, они его и используют. Глупо не использовать козыри. Тем более других козырей у деревни нет.
Назрел вопрос ?Что делать??
Что делать?
Перечитать ?Собачье сердце?, для начала. Книгу, заметим, рассматривающую исключительно социальные аспекты сосуществования людей. Национальные вообще там не берутся в расчет. Разве что Швондер ? еврей, но он ? персонаж второстепенный (хотя, возможно, неслучайно в книге он еврей, но тогда это просто политическая сатира на злобу дня). Борменталь тоже не русская фамилия.
У Профессора Преображенского в доме жили четыре горожанина: сам профессор, молодой интеллигент доктор Борменталь, грубоватая бабища Дарья Петровна, верившая, что ?Земля налетит на небесную ось? и простодушная девушка Зина, не хватавшая с неба звёзд.
Потом у профессора в квартире поселилась Деревня. В своём худшем виде. Не простодырый Вася, а Человек-Кабак. Балалайка. Шариков. Профессором, заметим, созданный.
Что делал Шариков? По пунктам и в хронологическом порядке:
|