Войти на сайт
20 Мая  2024 года

 

  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Тамчы таш тешер.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Эл ауузу – элия.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам