Войти на сайт
20 Мая  2024 года

 

  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Илму – джашауну джолу.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам