Достоинства месяца Шаабан в преддверии Рамадана.

ismail09 11.06.2013 21:49:24
Сообщений: 3
Достоинства месяца Шаабан

Шаабан, так называется восьмой месяц исламского лунного календаря. Он был так назван, потому что арабы имели традиции расходиться в это время в поисках воды И они идут в Пещеры, и также известно что он (Шааб) прояляется между месяцом Раджаб и Месяцем Рамадан.

Пост в Шаабане.

В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, кроме как в Рамадане, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша’бане”. Передали Бухари и Муслим.

В версии,передаваемой от Муслима : «Пророк , да благословит Его Аллах и приветсвует,постился весь Шаабан,кроме как некоторой его части».
Группа ученых, в том числе и ибн Мубарак считают,что пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, не постился весь Шаабан, но он постился большую его часть. Это подтверждается хадисом переданном в сборнике Муслима под номером 1954 от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:«Я не знаю,чтобы пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, постился весь месяц, кроме как в Рамадане».

И в том же сборнике под номером 1955, от Аиши, да будет доволен ею Аллах говорится: «Я не видела его (пророка, да благословит Его Аллах и приветствует) постащимся целый месяц с того момента, как Он прибыл в Медину, кроме как в Рамадане».
И в двух достоверных сборниках передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал:Посланник Аллах, да благословит Его Аллах и приветствует, не держал пост целый месяц,кроме как в Рамадане.
Ибн Аббас,да будет доволен им Аллах, также считал нежелательным поститься целый месяц, кроме как Рамадан.

Так же ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Он (пророк, да благословит Его Аллах и приветствует) соблюдал в этом месяце намного больше дополнительных постов, чем в другие месяцы».

От Усамы ибн Зейд передаётся,что он однажды спросил пророка, да благословит Его Аллах и приветствует: ): «О,посланник Аллаха,я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так как в Шаабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносятся к Господу Миров, и мне хочется,чтобы мои деяния были вознесены будучи постящимся». Передал ан-Насаи. Смотри в «Сахих Ат-Таргыб ва Ат-Тархиб» стр. 425 .А версии абу Давуда (2074) :«Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, любил поститьс в месяц Шаабан потом связывать его с Рамаданом». Шейх Албани потвердил достоверность этого хадиса,см. «Сахих Ас-Сунан Аби Давуд» 2/461.

Ибн Раджаб (да будет милостив к нему Аллах) сказал: Пост в месяц Шаабан превосходит поста в другие месяцы,а лучшие из добровольных постов являются те,которые ближе к Рамадану,до и после. И достоинство такого поста,как достоинство суннатов-раттибатов, совершаемых до и после обязательных молитв,которые служат восполнением упущений.
И слова посланника (да благословит его Аллах и приветствует) : «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом»,в нём указание,что,поскольку Шаабан занимает середину между Раджабом и Рамаданом, то люди думают,что поститься в Раджаб лучше,чем поститься в месяц Шаабан,но это не так.

В преведённом выше хадисе указание на то, что хотя определенные моменты времени, места или же люди могут быть, как обычно думают люди, обладать особой добродеятельностью, то могут быть и другие, которые лучше,чем они.
В нём так же указание на то,что желательно эффективно использовать то время, к которому люди склонны пренебрегать этим, как это делали саляфы (праведные предшественники). Так, некоторые из них использовали время между магрибом (вечерняя молитва) и иша (ночная молитва) совершением молитв, говоря,что к этому времени люди небрежны. Другие же из них были заняты зикром (поминание Аллаха) в таких местах, как рынок. Потому что, как правило,это места, где люди забывают об Аллахе.
Есть целый ряд преимуществ в добросовестном использовании времени,к которому люди склонны принебрегать. Из них:
- утаивать свои богоугодные деяния, так же навафили (дополнительные, добровольные деяния), лучше ,особенно пост,потому что это секрет между рабом и его Господом. И,следоветльно, в этом не может быть рия (показухи). Так, некоторые из саляфов постились в течении нескольких лет и об этом не узнавал никто. Они выходя на рынок брали с собой две лепёшки и раздавали их как садака (милостыня) в то время, как сами держали пост,а люди думали,что, раз они дают садакъу, этот хлеб, то должно быть они сами покушали. И они,саляфы, любили делать то,что могло бы скрыть их пост (чтобы люди не узнавали об этом). Так же передается ,что ибн Мас’уд сказал: « Когда вы поститесь,то умащайтесь благовониями». Къатада сказал: « Для постящегося желательно умащаться духами (благовониями) так, чтобы не было признаков, что он постится».
- так же, Бого угодные деяния, совершаемые в период, к которому люди небрежны, сложнее, так как когда в том или ином деле участвующих много, это легче.

«Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом». Ан-Насаи,см. «Сахих Ат-Таргыб ва Ат-Тархиб» стр. 425.

И когда наступал месяц Шаабан и у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оставалось что то пропущенное из добровольных постов, которые он не пропостился, то он их возмещал в месяц Шаабан, и он их возмещал до месяца Рамадана – и даже если Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует) пропустил (саляты) молитвы Сунна или ночную молитву, то он восполнял это и тогда Аиша в тоже время, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возомещал пропущенные навафили, то она возмещала вместе с ним, что оставалось с предыдущего Рамадана, и это было по причине менструации ,а также в других месяцах была занята вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , и обязательно должным образом мы должны обратить свое внимание и внимание других,предупредя их, если у кого либо есть что то оставшиеся от прошлого Месяца Рамадана, то является Ваджибом для него восполнить пропущенное – до наступления следующего Месяца Рамадан.


А также со стороны пользы поста в месяц Шаабан, то что человек подготавливается к посту в месяц Рамадан , для того чтобы не встретить в нем тягости и сложности , а встретить Рамадан привыкшим к посту и начнет свой Пост активным и полоным сил.

И также месяц Шаабан – он является как вступление для Рамадана, и в нем есть то что также имеется в Месяце Рамадан, из Постов и чтения Корана и Садака (милостыни), И как Сказал Саляма ибну Сухайль – он говорил: месяц Шаабан ,месяц Чтецов (Корана) и также известно, что Хабиб бну Аби Сабит когда начинался Шаабан , то он говорил – “Это месяц Чтецов (Корана)”, и также когда Умар бну Кайс Аль Муляий встречал Шаабан ,он закрывал свою торговую лавочку ,и освобождался для чтения Корана.

Пост в конце Шаабана .

Известно в двух сахихах от Имрана бну Хусейна, (р.а) что Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному человеку:
“Ты пропостился что либо из “Сирара” этого месяца? он сказа Нет, Тогда Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Если ты не постился, то держи пост 2 дня.” А сам Аль Бухари дает комментарий к хадису говоря : “Думаю что это Рамадан”.

А в риваяте от Муслима говорится так :
“Ты проспостился что либо из “Сирара” месяца Шаабан?” Аль-Бухари 4/200; Муслим 1161

B в толковании этого слова Ас-Сирар – произошло разногласие, и как известно то что он (Ас-Сирар) -конец месяца.
Сказано то что слово “Ас-Сирарe Шахр” (конец месяца) произносится двумя вариантами.
И так было названо Ас-Сирар потому что конец месяца, в нем исчезает луна (или прячется), И если кто то сказал, что (известно) или утвердилось в двух сахихах (достоверных хадисах) (то есть Аль Бухари и Муслим) от Абу Хурейры (р.а) от Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – что он сказал: “Не начинайте Рамадан раньше днем или двумя, кроме того ,кто постился постоянно то пусть постится далее”
Аль Бухари номер хадиса (1983) и Муслим номер хадиса (1082).
И как совместить между двумя хадисами – один из которых порицает пост в конце месяце а другой разрешает?

ОТВЕТ такой :

Многие из ученых и большинство из мухаддисов сказали: Что тот человек (в хадисе) который спрашивал у Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) ,он знал ( то есть Пророк) что этот человек постоянно постится, или он дал обет чтобы постится, и поэтому Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) приказал выполнить этот обет.
И также были сказаны другие высказывания по поводу этого вопроса , и в заключении сказали что пост в конце Шаабана имеет три положения:

Первый из них – это : То что если кто постится с намерением на Рамадан ,как запас (или на перед) для Рамадана, то это является Харам (запрещенным).
Втрой из них : это то что он постится с намерением обета или возмещение за пропуски в Рамадан, или быть может искупление ,и так далее … и это разрешено большинством ученых. (Аль-Джумхур)
Третий – из них : Это с намерением на постоянные добровольные посты, сказали что это Макрух , и сказали это те , кто сказал что должен быть перерыв между Шаабаном и Рамаданом (то есть должен быть Ифтар)

И в общем хадис от Абу Хуреры (р.а) как было упомяното выше , является практичиским у большинства из ученых, и то что он порицает (делает макрухом) вступление перед Рамаданом посты, которые являются добровольными (сунна -понедельник четверг и так далее..) если они совпали перед самим Рмадоном за день или два – то это является макрух, если же человек постится
обычно по привычке постоянно , то это не будет ему макрухом, и не было постов ранее в месяц Шаабан связанные с концом…
И если кто то скажет почему порицается ( или является марухом) пост перед Рамаданом для тех, кто не постится постоянно (или как обычно) кроме тех которые постятся постоянно, то на это есть ответ двумя значениями (пунктами) и первый из них:

1. То, что не является добавкой (лищним) в Рамадане,то чего в нем нет, как например запрещено нам постится в день Праздника по этой же причине. Как сделали это люди писания в ихних постах , прибавив к ним от себя того чего в нем нет, исходя из своих домыслов и страстей. И поэтоум запрещено постится в день который ты сомневаешься ,сказал Аммар : тот кто проспостился в нем (в день сомнения) то тот , совершил то что запретил Аба Аль-Касим (Пророк Мухаммад) салля Ллаху алейхи ва саллям, и день сомнения , это – день который приводит человека к сомнению , это ли пост первого дня Рамадана ,или нет?! И в этот день мы должны увидеть молодой месяц, и есть день облаков (в тот день когда нет ясности и не видно нового месяца): И Ученые сазали что день облаков – это есть день сомения ,и запретили Пост в этот день, и это мнение большенства ученых.
2. Разделение между обязательным постом (фардом) и желатльным (нафиль), в нашей религии основой является то ,что прерывание между фардами и нафилями является узнаконенным в шариате (то есть надо делать перерыв между фардом и нафилем), и поэтому запрещен пост в день праздника, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил соединять обязательные молитвы с желательными , а то есть чтобы между ними были промежутки или какие то слова (то есть не сразу после сунны начинать делать фард), и особенно сунна перед фардом фаджр намаза. И по шариату следут сделать небольшой перерыв, между – молитвой сунна и между молитвой фард, и также по шариату является сунной сделать сунну фаджр намаз дома после нее прилечь на правый бок и затем идти в мечеть.

А Аллах знает лучше.

P.S. сегодня (11.06.2013) по солнечному календарю совпадает со 2 шагъабаном 1434 годом по мусульманскому календарю
Abdullah 20.06.2013 22:53:46
Сообщений: 1615
Аллах разы болсун :alamat::превед:
Abdullah 29.05.2014 16:38:47
Сообщений: 1615
Ассаламу алейкум!
Завтра кажется 1 Шаабан, вспомним о достоинстве этого месяца и не забываем добровольные посты. Хотя месяц Раджаб, который сегодня заканчивается тоже был одним из особых месяцев, но он уже прошёл.
Карачай Карачай 12.05.2017 01:19:12
Сообщений: 1230
ДОСТОИНСТВО МЕСЯЦА ША'БАН

Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними искренне.
Эта небольшая статья - о месяце ша'бан, в которой постараемся разобрать достоинство месяца ша'бан и, в частности, - 15 числа этого месяца.

Итог статьи:

желательно поститься большую часть месяца ша'бан;
нежелательно поститься последние дни месяца, кроме случаев, если это обычный пост человека;
достоинство ночи середины месяца;
отсутствие определённых видов поклонения в эту ночь - человек проводит эту ночь в своём обычном поклонении (из молитвы тахаджуд, чтения Корана и других видов поклонения);
пост, приуроченный к величию 15 ночи является новшеством;
желательность поститься 3 дня в середине каждого месяца.

Сама статья:

Передал имам ан-Наса'и, с хорошей цепочкой, от Усамы бин Зейда, да будет доволен ими Аллах, что он обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: «О посланник Аллаха, я не вижу тебя постящимся так много, как ты это делаешь в месяц ша'бан». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Люди забывают этот месяц между раджабом и рамаданом; и в этом месяце дела поднимаются к Господу миров, и я люблю, чтобы мои дела поднимались, когда я пощусь».
Так же передал имам Ахмад от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился и не прерывал пост, пока мы не думали, что он будет поститься весь год; так же он оставлял пост так долго, что мы думали, что он не будет поститься года. И самым любимым для него постом был пост в месяц ша'бан».
Передали аль-Бухари и Муслим, что 'Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я не видела, чтобы он постился полный месяц, кроме рамадана, и больше всего он постился в месяц ша'бан».
Так же есть много других подобных хадисов, указывающих на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил поститься в этом месяце.
Учёные упомянули несколько причин того, что он, да благословит его Аллах и приветствует, любил пост в этот месяц:
1) лучшее дополнительное поклонение - это то поклонение, которое связано с обязательным поклонением, и в посте это - то, что до месяца рамадан и то, что после него. Оно подобно дополнительным молитвам, которые человек совершает до и после обязательных молитв, и нет разногласия, что эти молитвы лучше, чем простые дополнительные молитвы;
2) то, что этот месяц находится между запретным месяцем раджаб и великим месяцем рамадан, и многие люди пренебрегают этим месяцем, оставляя его без должного внимания, как на это указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в вышеупомянутом хадисе, и многие люди думают, что пост в месяц раджаб лучше, чем пост в ша'бан из-за того, что раджаб - запретный месяц, но в действительности пост в ша'бан лучше, чем пост в раджаб, исходя из упомянутых хадисов;
3) то, что в этот месяц дела людей поднимаются к Аллаха, Свят Он и Велик, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил, чтобы его дела поднимались, когда он постится, как в вышеупомянутом хадисе Усамы.

Так же пришли хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, запрещающие пост во второй половине месяца ша'бан, пока не настанет рамадан (передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах).
Так же передали аль-Бухари и Муслим от Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не поститесь перед рамаданом за день или два, если это - не ваш обычный пост».
Разошлось мнение учёных относительно поста во второй половине месяца ша'бан, исходя из вышеупомянутых двух хадисов и хадиса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился полностью ша'бан и рамадан, как это передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие от Умм Салямы.
Что касается первого хадиса о запрете поста во второй половине месяца ша'бан, то имам Ахмад назвал его отвергнутым (мункар). Таким же считал его имам 'АбдурРахман бин Махди и не передавал этот хадис. Основой на это, скорее всего, служит аль-Аля бин 'АбдурРахман, один из передатчиков этого хадиса, относительно которого есть обсуждения среди учёных, тем более, он противоречит достоверным хадисам Умм Салямы и Абу Хурейры. Однако от него передавал имам Малик. Так же имам Муслим приводит в своём достоверном сборнике хадисы от него. Как бы не было у учёных в области хадисов, так же есть свои мазхабы относительно передатчиков, и каждый выводит решения, опираясь на то, что ему показал его иджтихад.
Хадис Умм Салямы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился весь ша'бан и хадис Абу Хурейры, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил поститься перед рамаданом за день и за два, не противоречат друг другу, потому, что хадис Умм Салямы не указывает на то, что он постился весь ша'бан, а указывает, что он постился большую её часть. На это толкование указывает то, что передал Муслим от 'Айши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился ша'бан, кроме нескольких дней; так же это известное выражение среди арабов, когда говорят "весь", но имеют в виду большую часть, как это передал имам ат-Тирмизи от Ибн Мубарака.
Так же можно объединить хадис запрета поститься во вторую половину ша'бана с хадисом запрета поститься за два дня до рамадана и с хадисом Умм Салямы о посте про весь ша'бан, сказав, что запрет поститься во вторую половину относится к тем, кто не постился до этого, а начал пост именно с целью встретить рамадан и подготовиться к нему. К этому же относится запрет поста за пару дней до него, как в хадисе Абу Хурейры, и в нём же - дозволенность поста тому, у кого он совпадает с постоянным постом, как пост через день или пост в понедельник и четверг.

Передали Ибн Маджах и Ибн Хиббан, от Му'аза бин Джабаля, так же ат-Табарани и аль-Бейхакъи от Абу Са'ляба, да будет доволен ими Аллах, по достоверной цепочке, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотрит Аллах на всех своих творений в ночь середины месяца ша'бан и прощает всем творениям, кроме многобожников или враждующих».
В этом хадисе - указание на величие греха и опасности многобожия, так же в нём - указание на величие вражды между мусульманами и проявления злобы друг другу. Как пришло в хадисе от Абу Хурейры у имама Муслима, что в понедельник и четверг открываются врата Рая, и Аллах прощает каждому рабу, который не придаёт Ему сотоварища, кроме человека у которого с его братом - вражда, и говорит: «Оставьте этих, пока они не помирятся».
Так же в нём - указание на достоинство этой ночи, что в эту ночь Аллах прощает всех Своих рабов, кроме многобожников и враждующих. И необходимо человеку провести это время в поклонении и оставлении грехов.

Но в нём нет указания на то, чтобы человек проводил отдельные виды поклонения в эту ночь или же днём. Сказал Ибн Раджаб в «Лятаиф аль-ма'ариф»: «И ночь середины ша'бана некоторые из таби'инов из Шама, такие, как Халид бин Ми'дан, Макхуль, Лукъман бин Амир и другие возвеличивали его и проявляли усердие в поклонении, и люди переняли от них это. Было сказано, что в этом вопросе до них дошли сообщения от иудеев. Когда это распространилось в разных местах, то люди разделились во времени, и из них те, кто принял это от них и начал возвеличивать (эту ночь) в том числе - группа поклоняющихся из Басры; и порицало это большинство учёных Хиджаза».
Сказал Ибн Теймийя: «Что касается ночи в середине ша'бана, то в ней есть достоинство, и из саляфов были те, кто молился в ней, однако, собираться в мечети для того, чтобы проводить эту ночь в поклонении является новшеством» (см. «аль-Маджму'»).
Все хадисы, в которых идёт побуждение совершать в эту ночь отдельное поклонение или поститься в этот день, являются слабыми или выдуманными.
Передали имам ат-Тирмизи и Ибн Маджах от 'Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах спускается на первое небо в ночь середины ша'бана и прощает большему количеству людей, чем количество шерсти на овцах племени Кальб».
Сказал ат-Тирмизи: «Я слышал Мухаммада ( имам аль-Бухари), что этот хадис слабый, Яхья не слышал от Уруы, а аль-Хаджадж не слышал от Яхьи». Сказал ад-Даракъутни: «Его цепочка противоречащая, недостоверная». Сказал Дахья: «Нет ничего достоверного относительно ночи середины ша'бана, и не говорил о молитве в ней никто из достоверных передатчиков, и это ввели те люди, которые играют с шари'атом Мухамада, стремясь к виду маджусов».
Передал Ибн Маджах и аль-Бейхакъи от 'Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступает ночь середины ша'бана, то выстаивайте её и поститесь днём; поистине, Аллах спускается с заходом солнца на первое небо и говорит: «Есть ли просящий прощения? Я прощу его. Есть ли просящий удела? Я дам ему удел. Есть ли испытывающий трудности? Я помогу ему. Есть ли такой-то?.. Есть ли такой то?..», - пока не настанет рассвет». Этот хадис является выдуманным - в его цепочке есть Ибн Аби Сабра, про которого имам Ахмад сказал: «Он выдумывал хадисы». Так же этот хадис назвали слабым аль-Бусейри в «аз-Зауаид», ибн Раджаб в «Лятаиф». Так же все хадисы о том, что в эту ночь записываются сроки людей на один год, являются слабыми, как это указал имам Абу Бакр ибн Араби в «Ахкам аль-Къуран»: «Нет относительно ночи середины ша'бана хадиса, на который можно опереться ни в её достоинстве, ни в записи сроков людей - не обращайте на них внимание». Ранее мы упомянули достоинство данной ночи и хадис указывающий на это.

Что касается поста в этот день, то если это делается с намерением на то, что это - день середины месяца ша'бан, то это является новшеством в религии, а если человек постится 3 дня в середине каждого месяца, то это является сунной.

Примечание: наши слова: «нет отдельных видов поклонения в эту ночь» или в другие подобные ночи, которые люди ввели разного вида поклонения, на указание и выделение которых нет доводов из шари'ата, не означают, что в эту ночь нельзя совершать молитвы, или читать Коран, или выполнять другие виды поклонений. Так каждую ночь мусульманину является крайне желательным совершать тахаджуд намаз, читать Коран и проводить определённую часть ночи в поклонении Аллаху, Свят Он и Велик - это является пропитанием мусульманина и делом, без которого нельзя представить себе человека, который боится Аллаха и следует сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако запретным является вводить новые виды молитв или других поклонений и привязывать их к определённым случаям и датам.
Да наставит Аллах нас на путь, которым Он доволен.

Это — всё, что было облегчено мне в этой статье. Всё, что соответствует истине — от Аллаха, а ошибки — от меня и от шайтана.
И в заключении — хвала Аллаху, Господу Миров.

Руслан Эбзеев.

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 12.05.2017 01:37:39
Сообщений: 1230
Отличительные вещи месяца ша'бан:
• желательно держать пост большую часть или полностью этого месяца;
• в этот месяц поднимаются​ к Аллаху деяния рабов.

Нет никакого достоинства в середине месяца ша'бан ни в его дне, ни в ночи. Не пришло ничего из достоверного от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, об этом. Его ночи подобны другим ночам остального года.

Хадис, в котором пришёл запрет держать пост после прохождения половины месяца - хадис отвергнутый. Отвергли его имам Ахмад и другие имамы.

Хадис о том, что Аллах посмотрит на все творения в серединную ночь месяца ша'бан и простит всем грехи, кроме мушрика и ненавистника - слабый хадис.

Некоторые новшества этого месяца:
• примета, что этот​ месяц увеличивается смерть;
• выделять серединный день постом;
• праздновать серединый день месяца;
• совершать намаз "альфия" в серединный день.

Шейх Халид Фулейдж حفظه الله.

Предоставил: Рамазан абу Усама.

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 12.05.2017 01:57:06
Сообщений: 1230
Относительно поклонения в ночь середины ша'бана (ночь бара'ат), то пришёл хадис в сборнике имама Ибн Маджаха от Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен ими всеми Аллах):

«Всевышний обращается в ночь середины месяца ша'бан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме мушрика (многобожника) и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

Относительно достоверности этого хадиса среди мухаддисов есть разговор: некоторые ослабили, некоторые удостоверили.

Даже если мы скажем, что этот хадис - достоверный, то в нём нет указания на выделение определённых обрядов поклонения в эту ночь. И все хадисы об этом - либо очень слабые, либо выдуманные.

И сказали об этом Ибн Теймийя, Ибн Къаййим, Ибн Джаузи и другие.

И я не знаю ни одного сподвижника, кто выделял бы эту ночь поклонением.

И чтобы выделить эту ночь определёнными 'ибадатами, нужно указание из шари'ата, иначе это будет нововведением, которое отвергается.

© шейх 'Абдуль-'Азиз ат-Тарифи, один из крупнейших учёных-мухаддисов современности

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный