Путин поддержал проект, который свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии

Azamat_SPb 02.02.2016 15:52:46
Сообщений: 2229
Цитата
Caucasian пишет:
1)То что дорога выходит в Абхазию,в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
Почитал одного абхазского деятеля про эту дорогу. У них свои опасения, оказывается, по этому поводу, они считают, что с появлением дороги Абхазию заполонят северокавказские террористы)

.
zarbuzan 02.02.2016 16:14:16
Сообщений: 1414
Цитата
Azamat_SPb пишет:
Цитата
Caucasian пишет:
1)То что дорога выходит в Абхазию,в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
Почитал одного абхазского деятеля про эту дорогу. У них свои опасения, оказывается, по этому поводу, они считают, что с появлением дороги Абхазию заполонят северокавказские террористы)
А как воевать с грузинами в 1990-х, так были "добровольцы". ))))
Azamat_SPb 02.02.2016 17:27:09
Сообщений: 2229
Цитата
zarbuzan пишет:
А как воевать с грузинами в 1990-х, так были "добровольцы". ))))
Не всех имелось там ввиду, а что те, которые есть на СК, и к ним перекинутся.. ну, хотя, может у них там и есть стереотипы, что на северной стороне хребта все такие.

.
Azamat 03.02.2016 17:29:40
Сообщений: 2701
Надеюсь все будет хорошо и построено не только на бумаге. Есть свои минусы, но как без них. Плюсы перекроют и минусы решатся, Аллах айтса
Изменено: Azamat - 03.02.2016 17:30:04
Зукку Пристоп 03.02.2016 17:38:13
Сообщений: 1481
zarbuzan,
предпосылок к каким то волнениям в кчр нет. 99 год был срежиссирован из вне. думаю и без меня прекрасно знаешь. однако, если действительно такое вдруг может повторится, ты думаешь эту дорогу оставят без присмотра;)?

бла бла бла, бла бла !
Атсыз 03.02.2016 20:21:32
Сообщений: 22
Цитата
Azamat_SPb пишет:
Цитата
Caucasian пишет:
1)То что дорога выходит в Абхазию,в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
Почитал одного абхазского деятеля про эту дорогу. У них свои опасения, оказывается, по этому поводу, они считают, что с появлением дороги Абхазию заполонят северокавказские террористы)
Абхазы не хотят лишиться своего положения в республике, так как малочисленны. Они и черкесских беженцев вроде не хотели массово пускать.

Известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения (с) В. И. Ленин.
ran 04.02.2016 17:26:04
Сообщений: 384
Цитата
SOFIKOSHKA пишет:
ну, я полагаю, такие монстры, как эта гос компания смогут все просчитать и высчитать и, если они уже подписали меморандум, то наверняка эта дорога им под силу)) Вы так не думаете?
такие места монструозно обходят, всегда есть возможность) искусственный полигон борьбы со стихией никому не нужен.


Цитата
Azamat_SPb пишет:
Цитата
ran пишет:
в непонятную подборку Азамата Спб
Очень непонятная подборка..))
Строительство дорог в горах не обязательно равно нанесению урона окружающей среде, что достаточно наглядно видно на фотографиях. Об этом и была подборка.


Нигде в подобных ,зимних, в первую очередь, условиях дорог вдоль ущелья не строят, поэтому и фотографий не найти))
Azamat_SPb 04.02.2016 17:56:09
Сообщений: 2229
ran, я не бывал зимой в КЧР, поэтому затруднюсь сказать. По летним месяцам могу сказать, что климат в КЧР немного, конечно, отличается, там влажность побольше. По утрам в Домбае машина становилась мокрой, как бы росой, в КБР практически не бывает такого в высокогорье. Поэтому может зимой и сильно отличается в плане осадков.
Но могу сказать про Баксанское ущелье в КБР, из которого дорога тоннелем выйдет в КЧР. И там асфальтированная круглогодичная дорога практически до предполагаемого места прокладки тоннеля, заканчивается на высоте 2350. 1-2 километра только нужно доложить дорогу, ну и по высоте над уровнем моря плюс около 100 метров.
Осадков тоже хватает, снега очень много выпадает, но все очень быстро приводится в порядок дорожными службами, чистят, подсыпают. За редкими исключениями, продолжительностью в несколько часов, крайне редко (раз за зиму, наверное) длительностью может сутки или чуть больше, дорога всегда в таком состоянии, что зимой по ней проедут легковые автомобили.
Со стороны КЧР, где выйдет тоннель, высоты те же над уровнем моря, если верить Гугл Земля. Не знаю, могут ли осадки так сильно отличаться на аналогичной местности отстоящей километров на 10 от этих мест.

.
Azamat_SPb 04.02.2016 18:03:08
Сообщений: 2229
Нормы осадков в Терсколе и Хурзуке (самые крайние населенные пункты в ущельях по которым пройдет дорога), по-моему отличий зимой сильных нет, со стороны КЧР немного больше осадков, со стороны КБР холоднее.

Терскол:

Хурзук:

.
Azamat_SPb 04.02.2016 18:22:47
Сообщений: 2229
Пара фотографий)
До этой поляны Азау есть полноценная дорога асфальтированная, по которой круглую зиму огромное количество автомобилей ездит. От нее до предполагаемого места начала тоннеля 1-2 километра.

.
Krokus 05.02.2016 00:29:51
Сообщений: 102
Проект исторического масштаба, дай Аллах, чтобы все получилось. Конечно, некоторые издержки неизбежны, но если будут связаны территориально два братских народа и КЧР перестанет быть "тупиком" , мы приобретем неизмеримо больше.
Предсказуемо участие Алия Тоторкулова. За последнее десятилетие все, к чему он имеет отношение, несёт нашим народам только благо.
сосед 05.02.2016 08:25:23
Сообщений: 108
ммм ..Очень интересный проект. Только не просифоньте. Да, есть минусы, в основном касающиеся экологии. да есть страх, что будут не приятные моменты с проезжающими кортежами и т. д. Но это все решаемо. думайте глобальнее. Реально возрастет геополитическое значение данного региона. расстояние от Тырныауза до Карачаевска сократится в 2 раза. Да та же Балкария выйдет из "кабардинской блокады".
HANTER 05.02.2016 09:38:16
Сообщений: 2036
Цитата
сосед пишет:
Реально возрастет геополитическое значение данного региона. расстояние от Тырныауза до Карачаевска сократится в 2 раза. Да та же Балкария выйдет из "кабардинской блокады".
:lol: ...ииииииии заживём! Ура товарищи!

COGNOSCE TE IPSUM!
ran 07.02.2016 02:20:02
Сообщений: 384
Azamat_SPb,
- снега больше, ущелья узкие, склоны круче и с них всё сползает -со стороны кчр . На фото, карте, а еще лучше местах всё видно.
- не просто 10км , разделяет хребет.
- нас. пункты, которые ты сравнил на сильно разных высотах находятся.

http://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2015/01/175_1.jpg
Azamat_SPb 10.02.2016 23:23:20
Сообщений: 2229
http://tass.ru/novosti-partnerov/2655454
Про дорогу новая статья, в том числе про экологию говорится.

.
Сэстренка 11.02.2016 07:40:47
Сообщений: 9474
Цитата
Azamat_SPb пишет:
http://tass.ru/novosti-partnerov/2655454
Про дорогу новая статья, в том числе про экологию говорится.

"Проект амбициозен и важен для Кавказа, и при этом не требует бюджетных денег", - отметил один из его инициаторов, председатель президиума Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов. "Участие China Railway свидетельствует о заинтересованности в нем и иностранных партнеров. Китайская корпорация имеет уникальный опыт прокладки транспортных магистралей в горной местности, в том числе на Тибете, с жестким соблюдением всех экологических норм, а это является одним из главных условий строительства планируемой трассы", - сказал он, добавив, что такой крупный инфраструктурный проект станет "локомотивом развития всего региона".
Тоторкулов при этом подчеркнул, что разделяет опасения людей относительно безопасности проекта с экологической стороны. "Народ волнует, не повредит ли реализация проекта природе региона. Мы в первую очередь, когда вся документация будет готова, предоставим ее для изучения экологам. И только после тщательной экологической экспертизы начнем воплощать проект в жизнь", - отметил он.


Мне кажется, главное, на чем держится этот проект, - это личный авторитет Тоторкулова А.Х. в народе. Если Алий Хасанович сказал, то так оно и будет, Аллах айтса. Аллах болушсун, Аллах кюч берсин довести проект до конца.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Мусса 11.02.2016 10:49:35
Сообщений: 2634
Цитата
Сэстренка пишет:
Мне кажется, главное, на чем держится этот проект, - это личный авторитет Тоторкулова А.Х. в народе. Если Алий Хасанович сказал, то так оно и будет, Аллах айтса. Аллах болушсун, Аллах кюч берсин довести проект до конца.
Это ,наверное,не часто бывает,когда атеист просит Аллаха,чтобы он помешал довести проект до конца.Или чуть изменил маршрут .Где угодно: только не через Хурзук. Бийчесын,Индиш,Мара,если маринцы не против,новый Къарачай ,Ташкёпюр.Где угодно ,как угодно только пусть не
через через исторический центр Къарачая. Если СКОРОСТНАЯ ДОРОГА будет проложена через ХУРЗУК,то можно смело сказать Хана: "Деньги победили историю"
Изменено: Мусса - 11.02.2016 11:45:55
Мерсéдес 11.02.2016 12:57:46
Сообщений: 2158
Цитата
Мусса пишет:
ЕслиСКОРОСТНАЯ ДОРОГА будет проложена через ХУРЗУК,то можно смело сказать Хана: "Деньги победили историю"

Нек?
Исторический центр Къарачая приходит в запустение с каждым днем все больше и больше, люди уезжают по мере возможностей. Арты алайсыз да белгилиди... Почему дорога и возможный будущий поток там навредят?

You don't have a soul. You are a Soul. You have a body. © (C.S. Lewis)

Когда у меня проблемы: или финансовые, или там личные, я вспоминаю, что я молодой здоровый карачаевец)))) и сразу становится так радостно)))) (с)
Мусса 11.02.2016 13:30:26
Сообщений: 2634
Цитата
Мерсéдес пишет:
Нек?
Исторический центр Къарачая приходит в запустение с каждым днем все больше и больше, люди уезжают по мере возможностей. Арты алайсыз да белгилиди... Почему дорога и возможный будущий поток там навредят?
Я уже писал ,что в самом широком месте Хурзук имеет около 1 км.Если скоростная дорога пройдет по Хурзуку это минус 60-70метров. Я на Къоты -тау был разов 10.Помню чуть ли не каждый камень на дороге с Уллу-Къама до Хурзука .От Къоты-тау до Хурзука приблизительно 3о км. На половине этого пути нужно вести буро-взрывные работы.Вы Видите возможность за 2-3 часа добраться до теплого моря,а я вижу десятки машин на дне ущелий. В Хурзуке остались, в основном, потомственные животноводы,для которых каждый клочок земли дорог.Если скоростная дорога(от 130 км в час) пройдет по Хурзуку,то большинству хурзукчан придется уехать в низовья. С Къоты-тау до Махара смотреть нечего,а если дорога пойдет по Бийчесыну там в последствии можно построить горно-лыжные трассы,организовать биатлон,летом развить дельтапланеризм,города КМВ недалеко .Нехурзукчанам важно ,чтобы была построена дорога,не важно где лишь бы за 3 часа до моря добраться,а хурзукчане(хотя,наверное,не все ,спорить не буду) по другому относятся к этой идее.Те,с кем я общаюсь мои союзники и мы будем добиваться ,чтобы маршрут был изменен.Мне кажется ,что мы делим шкуру не убитого медведя.Я сильно сомневаюсь ,что наше "любимое правительство" во главе с бывшим президентом Медведевым в кризисное время даст гарантию кавказцу,Али для карачаевцев Али,а правительству он лицо кавказской национальности(другое наше "имя" не буду называть,чтобы моралистов не шокировать).
Изменено: Мусса - 12.02.2016 11:00:11
Сэстренка 17.02.2016 16:28:45
Сообщений: 9474
Цитата
legenda пишет:
Цитата

Сэстренка пишет:
который отстаивал бы интересы местного населения в этом проекте,

О каких интересах вы говорите?аааа о интересе наживы денег?))трасса кисловодск-джылы суу...приятно аж,а то была грунтовая дорога где не очень комфортно было...нужно развивать инфраструктуру.если строительство трасс вас так беспокоит,объявите голодовку забастовку и т.д...а еще лучше не выезжайте на асфальтированную дорогу))
Да, об интересе "наживы денег", если ты имеешь в виду получение материальной выгоды. Да, я имела в виду получение материальной выгоды местным населением. Не чисто раздачу денег в виде компенсации "за причиненные неудобства" местному населению имела в виду, разумеется, но все-таки выгоду материальную. В чем эта выгода может выражаться? Элементарно: дороги не ремонтируются, где-то их просто нет - проконтролировать, чтобы в проекте было предусмотрено, что будут построены крепкие, вечные, надежные, асфальтированные, как ты говоришь, дороги до самОй скоростной трассы - чтобы в самом проекте были заложены работы по укреплению существующих дорог и строительству новых дорог на участках, где ее нет по пути следованияиз Черкесска, Невинномысска, Карачаевска до самой скоростной трассы до НОВОЙ скоростной трассы. Например, я знаю, давно просится мостик)) через Кубань из Дружбы в Усть-Джегуту)). Брат двоюродный рассказывал, что на лошади быстрее доезжал из Уть-Джегуты в Дружбу прямиком через Кубань, чем на машине по трассе через Черкесск. Для проекта такого большого масштаба плюс-минус один мостик - китайцы даже разницы не заметят)), а мы получим какую большую выгоду: сюйсек джюн чындайла, сюйсек жекетле, сюйсек кегетле сатарбыз, аш юйле ишлербиз, чыртда озуб кетсек а гостиницала, спорткомплексле. Улица Октябрьская Аллах бергенча бир кенг орам, не этеме десенг да эт да хайырлан)). Шашлычныйле уа! Къыймала уа! Стройкада ишлегенле сюйюб азыкъ джыярыкъдыла.
Эх, Къызыл-Къаладан да Сартюзге бир джолчукъ айыртыб къоймай эсем билмейме))), одним тоннелем больше - одним меньше))). Эл сылтау бла ызына джыйылыб къалыр эсе уа)).
Алайды да, Легенда къарнашым, хайырын ала билгеннге бек уллу хайыры боллукъду бу проектни)), хар къуру да къытайлыла келиб джол ишлеб турмазла)), келебиз деген сагъатчыкъларында не къадар хайыр кесибизни адамлагъа, кесибизни эллеге алыргъа кюреширге керекди.
Алийле да хаман туууб турмазла, бизни телюге берди Аллах бир Алий, не заманда да миллетиме дей биле эди, миллет бла оноулаша да биле эди, шанмазча, ишекли болурча адамыбыз тюлдю чыртда. Москвада этиллик ишлени, къытайлыла бла этиллик договорланы Алий командасы бла кеси иги биле болур, элледе этиллик а, мен айтхан бла неди десенг, хар эл кесине кереклисин туура блай менича да озмай))), кепюр ишле - тонель ишле деб сирелмей)), блааай таблыгъыча джарашдырыб, къагъыт этиб Алийге табдырсала, дей эдим.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Azamat_SPb 19.02.2016 19:55:37
Сообщений: 2229
Цитата
Мусса пишет:
Я уже писал ,что в самом широком месте Хурзук имеет около 1 км.Если скоростная дорога пройдет по Хурзуку это минус 60-70метров.
А сейчас разве через село не проходит дорога?

.
Мусса 19.02.2016 20:05:07
Сообщений: 2634
Очень интересный вопрос:"А сейчас разве через село не проходит дорога?"
Дорога через Хурзук проходила всегда-хурзукчане не Икары. Одно дело когда однорядное в каждом направлении и совсем другое,когда скоростная дорога.
Из Интернета:Скоростная дорога
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Скоростная дорогадорога для скоростного движения автомобилей, доступная для въезда только через развязки и на которой остановка или стоянка на проезжей части запрещены.


Скоростная дорога М-52 Чуйский тракт возле Новоалтайска


К скоростным дорогам относятся автомобильные дороги:
  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
См. также[править | править вики-текст]
Azamat_SPb 19.02.2016 20:21:14
Сообщений: 2229
Не знаю как будет выглядеть дорога, но вряд ли она будет многополосной на этих участках.. смысла вроде особого нет.. расширять на этом коротком участке между двумя тоннелями (с трудом представляется, что тоннели будут многополосные) вряд ли целесообразно.

.
KavkazM 27.02.2016 01:00:41
Сообщений: 2978
Вот и Абхазию присоединили , ну хорошо что не как Крым !))))))

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Сэстренка 04.03.2016 04:51:50
Сообщений: 9474

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сэстренка 04.03.2016 05:02:31
Сообщений: 9474

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сэстренка 04.03.2016 05:03:30
Сообщений: 9474


И это все, чтобы не рубить лес))

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Атсыз 18.03.2016 15:13:45
Сообщений: 22
Так что там с дорогой? )

Известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения (с) В. И. Ленин.
tash 15.07.2016 07:36:37
Сообщений: 135
Нужно приветствовать строительство дорог и тоннелей в Балкарии и Карачае.У нас нет поперечных дорог связывающих наш народ,Нужно построить сеть автодорог.Например чтобы попасть из Верхней Балкарии в Эльбрус нужно делать крюк длиной 200 км,а можно было бы по территории Балкарии 60-70 км.Уменьшаются деловые и родственные связи,и вдоль новых дорог можно восстановить заброшенные села.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный