Расширенный поиск
14 Декабря  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Хатерли къул болур.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
Страницы: 1 2 3 След.
Благодатный дождь прекрасных слов., Так называется книга великого Исламского учёного,врачевателя сердец Ибн Каййима аль-Джаузия.
 
Книга переведена на русский язык и я очень рекомендую всем прочесть.Думаю каждый найдёт в ней себя и что-то для себя.Самое интересное по вашему мнению можете скопировать сюда или прокомментировать.
Изменено: казбек - 05.02.2016 23:45:50
 
казбек,
Салам алекум, а в интернете ее найти можно?
 
Azamat,
https://vk.com/doc214094015_344084778?hash=55b1c6bfb1ccd836a1&dl=8a5c42444ca22696ff
Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
 
Самия,
Сау бол))
 
Azamat,пожалуйста)
Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
 
Цитата
Azamat пишет:
казбек,
Салам алекум, а в интернете ее найти можно?
Алейкум Ассалам.
 
Высказывание Ибн Каййима:"И как же часто человек выдвигает вперёд то,что он любит и желает,оставляя позади то,что любит Аллах.Или же предпочитает то,что любит его руководитель,учитель или семья тому,что любит Аллах.Такой человек,конечно же,не поставил любовь к Аллаху на первое место.И в его сердце любовь к Аллаху не является повелительницей,которая главенствует над всеми другими привязанностями.
И таково установление Аллаха,что если кто-то будет поступать подобным образом,то Он сделает жизнь этого человека тягостной и тяжёлой как раз со стороны того,что он возлюбил больше Него.И получится так,что человек не получит ничего из желанного ему,кроме как вместе с огорчением и трудностями,как справедливое воздаяние за то,что он предпочёл свои желания или желания творений,любви к Всевышнему".
 
казбек,
мне кажется каждый испытывал на себе такое положение. если напоминать себе об Аллахе часто, то все дела и люди не привязывают к себе так крепко.
Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
 
Цитата
Самия пишет:
казбек,
мне кажется каждый испытывал на себе такое положение. если напоминать себе об Аллахе часто, то все дела и люди не привязывают к себе так крепко.
Да,но не каждый это видит по причине своей небрежности к религии.Далее Ибн Каййим пишет:"Тот,кто предпочтёт кого-то Аллаху,не обретёт в этом благословения.А если человек захочет сделать довольным кого-то помимо Аллаха,вызывая при этом Его гнев,то Он сделает так,что прогневается на него тот,кому он хотел угодить.И это неизбежно".

Имеется в виду ситуация,когда человек совершает запретные дела что бы угодить людям.Но я прошу всех,кто будет здесь писать,не переходите на личности,не говорите о конкретных народах, или странах,или личностях,а говорите в общем,если только вы не собираетесь писать об их лучших качествах или если вы не собираетесь приводить примеры народов и личностей указанных в Коране.
 
"Если раб займёт себя поминанием Аллаха,это отвлечёт его от всяких ложных речей:хулы,поклепа,пустословия,расхваливания людей и порицания их и т.п.Ведь язык никогда не успокаивается и не молчит:либо он поминает Аллаха,либо он пустословит.И неизбежно одно из двух.
Такова душа:если ты не займёшь её истиной,то она непременно займёт тебя ложным.И таково сердце:если оно не найдёт умиротворение в любви к Аллаху,то найдёт его в любви к творениям,и это неизбежно.И таков язык:если если ты не займёшь его поминанием,то он непременно займёт тебя пустословием.А пустословие будет доводом против тебя! Так выбери же для себя одно или другое". (Ибн Каййим)
 
 
Цитата
казбек пишет:
Высказывание Ибн Каййима:"И как же часто человек выдвигает вперёд то,что он любит и желает,оставляя позади то,что любит Аллах.Или же предпочитает то,что любит его руководитель,учитель или семья тому,что любит Аллах.Такой человек,конечно же,не поставил любовь к Аллаху на первое место.И в его сердце любовь к Аллаху не является повелительницей,которая главенствует над всеми другими привязанностями.
И таково установление Аллаха,что если кто-то будет поступать подобным образом,то Он сделает жизнь этого человека тягостной и тяжёлой как раз со стороны того,что он возлюбил больше Него.И получится так,что человек не получит ничего из желанного ему,кроме как вместе с огорчением и трудностями,как справедливое воздаяние за то,что он предпочёл свои желания или желания творений,любви к Всевышнему".
недавно смотрела видеозапись одной лекции. Понравилось, как говорил лектор (я не запомнила ни регалий, ни имени его). Говорил он примерно следующее: вот, некоторые в рабочее время отрываются от работы на на намаз. Нет, чтобы сделать обязательный намаз, суннет и вернуться на работу, они начинают читать дополнительные молитвы, потом Коран открывают и читают. Сидят и читают, а работа страдает. А потом говорят:"Вот, у меня начальник плохой, притесняет мусульман, молиться не разрешает". И дальше он продолжил про то, что твоя работа - это тоже твое поклонение.

И, вот тут, наверное, очень важно не обмануть самого себя: не обмануть себя, думая, что то, что ты отложил в сторону работу и делаешь дополнительные намазы, читаешь Коран, значит, что ты не предпочел мирское тому, что любит Аллах, важно делать свою работу, прерываясь только на обязательные намазы, а все остальное - по возможности, не во время и не взамен работы. А то еще слышала про одну семью, где муж ставил в причину чтение Корана, намаз, а жена выполняли всю работу по дому и во дворе.
Изменено: Сэстренка - 10.02.2016 07:58:47
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Ассаламу алейкум. Книгу еще не начала читать, обязательно присоединюсь Аллах айтса .
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Сэстренка,
Алейкум Ассалам.
Да ты права конечно.Поминать Аллаха не значит не работать.Тем более если ты работаешь у кого то и на тебе определенный аманат.В этом случае конечно человек не должен прикрываться религией,должен совершить свои обязанности перед Аллахом и сразу вернуться к делу.Но ведь твоя работа не заставляет тебя забыть об Аллахе и не поминать его.В этой книге Ибн Каййим говорит:"Постоянное поминание Аллаха приводит к тому,что движение раба по Прямому Пути к Аллаху продолжается даже тогда,когда он сидит на своей постели,и когда он на рынке,и когда здоров,и когда болен.И когда он пребывает в наслаждении и благоденствии,и когда занят бытовыми делами,и когда стоит он,и когда сидит,и когда лежит.И когда он находится у себя дома и когда в пути.
Нет ни одного деяния,которое бы охватывало столько состояний и периодов времени,сколько охватывает поминание.Раб может даже спать,а поминание движет его вперёд,позволяя ему опередить того,кто совершает ночные молитвы в беспечности".
Далее Ибн Каййим рассказывает как это происходит,но суть в том,что человеку не обязательно сидеть в мечети что бы помнить об Аллахе и возвеличивать Его. Он может делать это и на работе и дома и так далее.
 
Хаким ибн Хизам,да будет доволен им Аллах,спросил посланника Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,о том,будет ли ему награда за освобождение рабов,поддержку родственных связей и благодеяния,совершенные им во время язычество.На это Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ответил:"Ты принял ислам вместе с тем,что ты совершил прежде из благого".
Сказанное пророком да благословит его Аллах и приветствует означает,что принятие ислама вернуло Хакиму ибн Хизаму,да будет доволен им Аллах,награду тех благих поступков,которые стали тщетными по причине язычества.И когда он покаялся в своём язычестве,к нему вернулась награда предшествующих деяний.
Так же и в случае,если человек покается искренним,чистосердечным и правдивым покаянием,то подобное покаяние сотрёт собой дурные поступки и станет причиной возвращения человеку награды его предшествующих благих дел.(Ибн Каййим).
 
"Когда раб становится на молитву,шайтан преисполняется зависти к нему.Ведь он встал в самое великое положение и самое близкое к Аллаху.Положение,наиболее сильно гневающее шайтана и самое тяжкое для него.И он старается приложить максимум усилий для того,чтобы раб не встал в это положение.И не перестаёт он давать обещания человеку и прельщать его.Заставляет забыть о молитве и преподносит ему всякие выдумки и фантазии до тех пор,пока не умалит значение молитвы для человека.И человек действительно начинает пренебрегать молитвой и оставляет её.
Если шайтан окажется бессильным в этом,и человек не подчинится ему и все равно встанет в это великое положение,то тогда враг Аллаха приближается к нему,пока не начнёт расхаживать между человеком и его душой и ставить препятствия между человеком и его сердцем.
И он напоминает человеку то,что он не помнил,пока не начал молиться.И быть может,человек забыл что-то и уже отчаялся это вспомнить,а шайтан напомнит ему об этом в молитве.Этим он займёт сердце человека и заберёт его сердце от Аллаха,так что будет Раб стоять перед ним без сердца.
И в конечном итоге ,не получит такой человек из приближения к Аллаху,Его великодушия и близости к Нему,ничего из того,что получит тот,кто всецело устремился к Аллаху в своей молитве,тот,чьё сердце было присутствующим.И он покинет свою молитву в таком же состоянии,как и вошёл в неё:с прегрешениями,злодеяниями и бременем грехов,которые не стали легче от молитвы!...
Ведь поистине,молитва становится искуплением грехов только для того,кто совершил её должным образом.Того,чьё смирение было полным,и кто стоял пред Всевышним Аллахом,присутствуя своим сердцем и телом".( Ибн Каййим аль Джаузия)
 
казбек,
что делать если в намазе тебя посещают мысли о мирском? Бывает понимаешь что не о том думаешь, хочешь избавится от этих мыслей, и начинаешь ещё больше зацикливаться на них...
Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
 
Цитата
Самия пишет:
казбек,
что делать если в намазе тебя посещают мысли о мирском? Бывает понимаешь что не о том думаешь, хочешь избавится от этих мыслей, и начинаешь ещё больше зацикливаться на них...
В этой книге Ибн Каййим приводит примеры,которые являются причиной сосредоточенности в молитве.Одна из таких примеров откладывание обеденной молитвы в сильную жару пока эта жара не спадёт как говорил об этом Пророк да благословит его Аллах и приветствует.
Ибн Каййм говорит:"Ведь мудрость этого послабления заключена в том,что совершение молитвы в разгар жары не позволяет молящемуся человеку проявлять должное смирение и присутствовать сердцем в молитве.В таких условиях человек будет молится с раздражительностью и неохотно.Мудрость посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует проявляется в том,что он приказал откладывать обеденную молитву до тех пор,пока жара не спадёт.И тогда раб сможет солится с присутствующим сердцем и сможет достич самой цели молитвы,которая заключена в смирении и приближении к Всевышнему Аллаху.
Сюда же относится запрет посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует,молится человеку в присутствии пищи или молиться,сдерживая позывы малой или большой нужды.это объясняется тем,что подобные вещи займут сердце человека и таким образом отвлекут человека от цели молитвы,и он не достигнет того,ради чего она совершается.
О понимании человеком сути поклонения свидетельствует то,что сначала он завершает все то,что его отвлекает и занимает,а затем полностью освобождает своё сердце только для молитвы.В таком случае он встанет на молитву,а сердце его всецело будет отдано Аллаху,лицо его будет устремлено к Нему,и он полностью и всем своим существом направится к Нему.И благодаря двум рака'атам подобной молитвы,человеку проститься то,что было совершено им прежде из грехов".
 
Сон Пророка (Аллахны саламы анга болсун) на стр. 85-85 книги. Составила таблицу, чтобы легче было запомнить
  • благочестие к родителям - отогнало ангела смерти, когда тот подошел, чтобы забрать душу
  • омовение - спасло, когда началось наказание могилы
  • поминание Аллаха - прогнало бесов, когда они собрались вокруг человека
  • молитва - вырвала человека из рук ангелов наказания
  • пост в месяц Рамадан - напоил и утолил жажду человека, который испытывал страшную жажду

  • омовение - посадило человека ядом с Пророком (Аллахны саламы анга болсун), когда его прогоняли из кружков, где сидели пророки
  • большое и малое паломничество - вытащило из тьмы, когда человек вокруг человека был мрак и он стоял в недоумении
  • милостыня - стала преградой между человеком и огнем, когда тот голыми руками отмахивался от пламени и его искр
  • хорошие отношения с родственниками - верующие , которые не хотели с человеком разговаривать, начали разговаривать с ним и жать ему руки.
  • побуждения к одобряемому и порицание нехорошего - вырвали из их рук и передали его ангелам милости
  • хорошее поведение - подвело человека к Всевышнему Аллаху, когда перед ним и Аллахом было
    прикрытие
  • страх перед Всевышним - положило перед Аллахом книгу справа, книгу дел которого уже почти подали с левой стороны
  • умершие дети - наполнили весы человека, на которых почти ничего не было
  • надежда на Аллаха - спасла человека, когда тот стоял на краю Ада
  • слезинка, пролитая из-за страха перед Всевышним - вытащила человека, который уже падал в огонь

  • хорошие мысли об Аллахе - успокоили человека, который стоял на Мосту и дрожал, как листочек на сильном ветру
  • молитва - поставила человека на ноги и помогла ему когда тот еле-еле шел, а иногда полз по Мосту
  • свидетельство "нет божества, кроме Аллаха" - открыло человеку двери в Рай и ввело его туда, когда перед ним закрылись все двери рая
Изменено: Сэстренка - 13.02.2016 00:07:52
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Ибн Каййм пишет в этой книге:"В отношении молитвы люди бывают пяти степеней:
Первая из них.Это степень того,кто проявляет несправедливость по отношению к самому себе.Степень халатного человека,который проявляет упущения в омовении,времени,установлениях молитвы и её столпах.
Вторая степень.Это степень того,кто внимательно относится к времени молитвы,к её внешним границам и столпам.Однако он небрежен в борьбе со своей душой в отношении наущений и потому отправляется вслед за наущениями и мыслями.
Третья степень.Это степень того,кто внимателен к внешним границам и столпам молитвы.Кроме того,он борется со своей душой,пытаясь защититься от наущений и мыслей.Он занят борьбой со своим врагом,что бы тот не похитил его молитву.Он одновременно пребывает в молитве и в борьбе.
Четвёртая степень.Это степень того,кто,если встанет на молитву,то совершенным образом соблюдает её права,столпы и границы.Его сердце полностью поглощено соблюдением ее прав и границ,чтобы ни в коем случае не погубить хоть что-то из неё.Более того,все его помыслы о том,чтобы совершить её так,как следует;чтобы выполнить её полным и совершенным образом.Суть молитвы и дух служения Господу в ней полностью поглотили и заняли его сердце.
Пятая степень.Это степень того,кто если встал на молитву,то выполняет её подобно четвёртому.Однако вместе с этим,он взял своё сердце и положил его перед своим Всемогущим и Великим Господом.Он смотрит своим сердцем на Него и чувствует Его взгляд на себе.Сердце его преисполнено любовью к Нему и осознанием Его величия,как будто он действительно видит Его и смотрит на Него.И исчезли полностью все наущения и посторонние мысли.Поднята их завеса между ним и его Господом.И это именно тот,чья молитва находится дальше от молитвы других,чем небо от земли! Он тот,кто в молитве занят своим Господом.Тот,кто в Нём нашёл усладу своих очей!...
Первый будет наказан,второй будет подвергнут расчету,третий будет прощён,четвёртый получит награду,а пятый приближён к своему Господу.
 


1)Степень халатного человека
будет наказан
5 степеней в отношении молитвы

- проявляет несправедливость по отношению к самому себе
- проявляет упущения в омовении
- проявляет упущения во времени молитвы
- проявляет упущения в установлениях молитвы
- проявляет упущения в столпах молитвы

2)будет подвергнут расчету

+ внимательно относится к времени молитвы
+внимательно относится к внешним границам молитвы
+внимательно относится к столпам молитвы
- небрежен в борьбе со своей душой в отношении наущений
- по причине небрежности в борьбе со своей душой в отношении наущений
отправляется вслед за наущениями и мыслями

3)будет прощён

+ внимателен к внешним границам молитвы
+ внимателен к столпам молитвы
+борется со своей душой,пытаясь защититься от наущений и мыслей
+ занят борьбой со своим врагом,что бы тот не похитил его молитву
+- Он одновременно пребывает в молитве и в борьбе.


4)получит награду

+ совершенным образом соблюдает её права,столпы и границы
++ сердце полностью поглощено соблюдением прав и границ молитвы,чтобы ни
в коем случае не погубить хоть что-то из неё
++ все помыслы о том,чтобы совершить молитву так, как следует; чтобы выполнить
её полным и совершенным образом.
+ суть молитвы и дух служения Господу в ней полностью поглотили и заняли его сердце

5)приближён к своему
Господу

++выполняет молитву подобно четвёртому
+++­­­­­­­Однако вместе с этим,он взял своё сердце и положил его перед своим Всемогущим
и Великим Господом.
+++Он смотрит своим сердцем на Него и чувствует Его взгляд на себе.
+++Сердце его преисполнено любовью к Нему и осознанием Его величия,как будто он действительно видит Его и смотрит на Него
+++И исчезли полностью все наущения и посторонние мысли.
+++Поднята их завеса между ним и его Господом.
+++И это именно тот,чья молитва находится дальше от молитвы других,чем небо от земли!
+++Он тот,кто в молитве занят своим Господом.
+++Тот,кто в Нём нашёл усладу своих очей!...
Изменено: Сэстренка - 12.02.2016 23:14:21
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Ибн Киййм пишет:"Как познает Творца тот,кто не познал себя?Знай,что Всевышний Аллах сотворил в груди твоей дом,именуемый сердцем.И Он установил в центре его трон для познания Его,на котором-высший идеал.Всевышний-над Своим Троном,отделен от Своих творений,и высший идеал,заключающийся в Его познаний,любви к Нему и единобожии,покоится на ложе сердца,а на ложе-ковёр довольства,а справа и слева к нему прилегают Его законы и веления.В этот дом открывается дверь из сада милости Его,близости к Нему и стремления к встрече с Ним.Его поливает благодатный дождь слов Его,который взращивает там разные душистые растения и деревья,приносящие плоды,-разные виды покорности Ему,свидетельствование Его единственности,прославление Его,восхваление и признание Его святости.А в середине сада-дерево познания,которое "плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа"(сура Ибрахим аят 35).
Эти плоды-любовь,возвращение к покорности после ослушания,страх,радость,наслаждение близостью к Нему.И Он даровал этому дереву то,что поит его,-размышление над Его словами,понимание их и исполнение Его заветов.В этом доме Он повесил светильник,который излучает свет познание Его,веры в Него и единобожия.Свет этот исходит "от благословенного оливкового дерева,которое не тянется ни на восток,ни на запад.Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнём"(сура Свет,аят 35)
Затем Он обнёс его стенкой,мешающей входить туда разным напастям,тем,кто вершит скверное,и тем,кто может причинить вред саду.И вред,который они могут причинить,не достигает его.И Он поставил стражников из числа ангелов,которые охраняют его,когда он бодрствует и когда он спит.И Он поведал владельцу дома о том,кто живёт в нем.и тот постоянно следит за домом и заботится о нем,что бы жильцу нравилось в жить в нем.Едва заметив в доме какое-нибудь самое незначительное нарушение,он стремится скорее устранить его,опасаясь,что жилец переедет из его дома в другое место.Прекрасный жилец и прекрасный дом".
 
"Сердце-чистый лист,а мысли-надписи,которые появляются на нем.Так приличествует ли разумному человеку иметь на своём листе надписи,которые сплошь ложь,обольщение,обман,пустые мечтания и мираж,не имеющий отношения к реальности? Что за мудрость,знание и верное руководство могут быть записаны рядом с такими надписями? Если человек захочет сделать эти полезные записи на своём сердце,то это будет то же самое,что пытаться записать что-то на том,что исписано словами,не приносящим пользы.Если человек не освободит сердце своё от скверных мыслей,то в нем не утвердятся мысли полезные,ибо они утверждаются только на свободном месте". ( Ибн Каййим)
 
Цитата
казбек пишет:
"Сердце-чистый лист,а мысли-надписи,которые появляются на нем.Так приличествует ли разумному человеку иметь на своём листе надписи,которые сплошь ложь,обольщение,обман,пустые мечтания и мираж,не имеющий отношения к реальности? Что за мудрость,знание и верное руководство могут быть записаны рядом с такими надписями? Если человек захочет сделать эти полезные записи на своём сердце,то это будет то же самое,что пытаться записать что-то на том,что исписано словами,не приносящим пользы.Если человек не освободит сердце своё от скверных мыслей,то в нем не утвердятся мысли полезные,ибо они утверждаются только на свободном месте". ( Ибн Каййим)
:alamat: особенно, когда эти надписи долгое время и беспочвенно, вопреки правде, надиктовываются людьми лживыми, невежественными, лицемерными.


Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Мольер
Изменено: ta girl - 09.04.2016 21:21:06
 
"Всевышний Аллах сотворил душу подобной вращающимся мельничным жерновам,которые никогда не останавливаются и которым необходимо что-то молоть.Если положить зерно,они будут молоть его.И если насыпать земли и камешков,они будут молоть и их.
Мысли и идеи,появляющиеся в душе,подобны зерну,которое насыпают в мельницу,и жернова её никогда не перестают вертеться,и под них нужно что-то насыпать.Жернова некоторых людей перемалывают зерно,и получается мука,которая приносит пользу самому человеку и другим людям.Но большинство людей перемалывают песок,камни и солому и нечто подобное,и когда наступает время замешивать тесто и печь хлеб,человек понимает,что он перемалывал". (Ибн Каййим)
 
"Чрезмерное общение с людьми-убыток в мире этом и в мире вечном.Человек должен общаться с людьми по мере надобности,разделяя людей на четыре категории,и когда смешивают две категории и он не различает их,его постигает зло.

Первая категория:люди,общение с которыми подобно питанию,без которого человеку не прожить и сутки.Взяв от общения с такими людьми нужное,он прекращает общение с ними до тех пор,пока снова не ощутит потребность в этом.И так он должен поступать постоянно.Эта категория людей дороже киновари.Это учёные,знающие Всевышнего Аллаха,Его веления и козни Его врага,а так же недуги сердец и лекарства от них.Они проявляют чистосердечие по отношению к Всевышнему Аллаху,Его Писанию,Его Посланнику и Его творениям.Общение с такими людьми-чистая прибыль". (Ибн Каййим).
Изменено: казбек - 10.04.2016 21:03:33
 
 
Вторая категория:общение с ними подобно лекарству,которое нужно человеку,когда он заболевает,но в котором он не нуждается пока здоров.Это те,общение с кем необходимо для ведения мирских дел.Тебе приходится иметь с ними дело-заключать сделки,вести какую-то совместную деятельность,советоваться с ними,обращаться к ним за лечением,когда ты болен и так далее.И если твоя потребность в общении с ними удовлетворена,то остаётся общение с третьей категорией".
 
"Третья категория: это люди,общение с которыми подобно болезни разной степени тяжести.Общение с некоторыми из них подобно тяжёлой болезни,общение с другими подобно неизлечимому недугу.Это люди,от общения с которыми ты не получаешь пользы ни в религии,ни в мирских делах,и при этом терпишь убыток и в том и в другом,либо в одном из них.Если человек общается с такими людьми много и продолжительно,то болезнь становится смертельной.Есть среди них такие,общение с которыми подобно зубной боли: пока больной зуб при тебе,он изводит тебя,а когда ты расстанешься с ним,боль успокаивается.Есть среди них и такие,общение с которыми-лихорадка для духа.Это человек,обладающий умом тяжелым и ненавистным,который не умеет ни сказать тебе нечто полезное для тебя,ни послушать тебя внимательно,что бы самому получить пользу от тебя,и не знает душу свою и не способен поставить её на место.Когда он говорит,то слова его воздействуют на сердца слушателей как удары палки,а сам он при этом восхищается своими словами и радуется им.Уста его произносят скверну каждый раз,когда он говорит,а сам он считает,что подобен благоухающему мускусу,украшающему собой собрание.И даже когда он молчит,его присутствие тяжелее мельничного жернова,который нельзя ни поднять,ни перетащить по земле....
Словом общение с таким обладателем противоположной природы-лихорадка.Он возникает время от времени и её не избежать.К тому,как мир этот отравляет жизнь раба Аллаха,относится и то,что порой на его долю выпадает испытание подобным человеком,причём у него нет возможности избежать общения с ним и пребывания в его обществе.В таком случае ему следует вести себя с ним достойным образом до тех пор,пока Аллах не пошлёт ему избавление и не укажет ему выход из сложившейся ситуации".
 
казбек, а четвертая категория?
 
ta girl,
С моим набором текста долго писать).Завтра допишу обязательно ин ша Аллах.
 
Цитата
казбек пишет:
ta girl ,
С моим набором текста долго писать).Завтра допишу обязательно ин ша Аллах.
:)
Изменено: ta girl - 11.04.2016 13:15:23
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный