Намаз

Амани 29.12.2009 02:42:27
Что делать с молитвой, оставленной без оправдания
МолитваДжумхур (большинство учёных) сказали, что нужно восполнять пропущенный намаз, даже если человек пропустил его без уважительной причины (например, лень или слабость имана, т.е. без серьезной причины). Это мазхаб Абу Ханифы, Малика, Шафии, аш-Шаукани и др.
Абу Ханифа и Малик сказали, что если пропущенных намазов пять или меньше, то нужно восполнять их, отложив намаз, время которого сейчас наступило, а если больше пяти, то сначала нужно сделать тот намаз, который пришел, а потом те, которые в долгу.
Они сказали, что человек должен восполнить их потому, что пропустил то, что ему приказано делать, и он берет грех и должен восполнить пропущенный намаз (или несколько, смотря сколько пропустил) по той причине, что он стал должен. Подобно тому, как женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ?Можно ли делать хадж за мать??, и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: ?Если бы на твоей матери был бы долг, ты бы выплатила? Так Аллах больше прав имеет на то, чтоб Его долги исполнялись?. Бухари 1852.
Но если человек оставил намаз по серьёзной причине, то он не берет греха, но все равно должен его восполнить. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: ?Тот, кто забыл про намаз или проспал, то пусть восполнит, как вспомнит...?. Аль-Бухари и Муслим.
Джумхур сказали: ?Он оставил намаз, и он остался у Аллаха в долгу, как если бы ты дал в долг человеку деньги и обязал его, что он отдаст долг через месяц. Месяц прошел, но он не вернул долг, все равно долг остается, и должник поступил неправильно (не выполнил в оговоренный срок). А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал поклонение долгом?. Смотри ?Нейль аль Автар?, ?Аль-Маджмуа? ан-Навави.
А что касается той группы ученых, которые сказали, что нет смысла восполнять намаз тому, кто оставил его без серьезной причины, потому что все равно он не примется, даже если он его восполнит 1000 раз, то они сказали:

Во-первых: Ваш же хадис против вас, потому что там говориться про тех, у кого есть уважительная причина. Отсюда понимается, что тот, кто оставил его без уважительной причины, не восполняет, это должно быть понятно. Сказал Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: ?А то, что касается тех дел, которые делаются днем, не принимает их Аллах ночью. И те дела, которые делаются ночью, Аллах не принимает их днем, как намазы ?аср? и ?зухр?. Запрещено человеку откладывать их до ночи. Мало того, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: ?Кто оставил намаз ?аср?, тот как будто лишился семьи и имущества. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Тот, кто пропустил намаз ?аср?, тот сделал тщетными свои дела?. Сказал Аллах: ?После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям, все они понесут убыток (или понесут наказание за невежество или встретят зло)?. Многие из салафов сказали, что здесь имеется в виду откладывание намаза так, что его время вышло. Сказал Абу Бакр ас-Сиддикъ в завещании Умару, да будет доволен ими Аллах: ?Знай, что у Аллаха есть права ночью, и Он не принимает их днем, и Он не принимает права дня ночью, и Аллах не принимает молитву, пока не будет сделана обязательная? (сокращено).
Здесь Ибн Теймия хочет сказать, что тот, кто оставил те дела, для которых предписано время так, что вывел их из их времени, то ему нет их смысла восполнять, Аллах их не примет.

Во-вторых: Нет сомнения в том, что долг Аллаху нужно восполнять, как говорится об этом в хадисе про женщину. Но в этом хадисе имеется в виду долг, которым эта женщина сама себя обязала, дав обет Аллаху, что совершит хадж, но не совершила его, хотя у нее была возможность. А намаз - это тот долг, которым нас обязал Аллах Сам и установил для него условия и границы. И выполнение намаза со всеми его условиями и таким образом, как он нам предписан, и есть наш долг перед Аллахом. И нельзя делать сравнение (къияс) того вида поклонения, которым нас обязал Аллах с тем видом поклонения, которым человек сам себя обязывает.
Ваш хадис о том, что долг Аллаха больше достоин, чтобы его исполнить, совершенно верен. Аллах приказал делать намаз в свое время - вот это наш долг, делать то, что Аллах вменил в обязанность, так как это положено делать.

В-третьих: почему вы сделали къияс на обычный долг, почему бы не сделать къияс на залог. Например: ты отдал залог и взял долг на ограниченный срок. Срок прошел, и если ты не вернул долг вовремя, хотя у тебя была возможность вернуть его, то ты лишился своего залога. И также Аллах установил время для намаза, и ты должен исполнить его вовремя, но если ты не исполнил, то ты лишился своего времени. Но Аллах простил и дал возможность исполнить его тому, кто по уважительным причинам не смог, тогда, когда он вспомнит или сможет. Как тот, кто простил и вернул бы опоздавшему залог, если тот не смог принести вовремя деньги из-за болезни (по уважительной причине, например, проспал или забыл).

Ответы

Каррачиолли 13.04.2016 15:10:31
Сообщений: 29
Тылмач, сен алим болмагъанлыгъынга, билиминг менден асламракъды, джууабын да тыйышлыды. ол фатууаланы да, фикхлени да ссылкъаларын салырча, мадарынг болур. баресе аллай мадар, окъургъа бизда лагъым табарбыз, сау бол :)
Изменено: Каррачиолли - 13.04.2016 15:13:18
Totur_Ram 14.04.2016 16:50:09
Сообщений: 5904
Цитата
Тылмач пишет:
башха мадар болмаса болады
Болаесе, болмайды деб нек айтаса? Санлары ауругъан адамла кёб, амаллары болмай эте болурла. Огъесе бир сектаны ишни хапарынмы айтаса, "олтуруб намаз этиучу тышырыула"?

Цитата
Тылмач пишет:
адам ёллюк болса тонгузну да ашайды, аракъыны да ичеди джанын къутхарыр ючюн. Бу да аллай бир затды: намаз къалыб кетмез ючюн джарайды, биле тургъанлай аллай болумгъа уа тюшмезге керекди...
Олтуруб намаз этген бла амалсыз аракъы ичгенни бир дараджагъа къалай салдынг?)))
Тылмач 14.04.2016 17:44:38
Сообщений: 1392
Цитата
Totur_Ram пишет:
Болаесе, болмайды деб нек айтаса?
чырт башха мадар къалмаса болады деб ачыкълаб кюрешдим да. Бу исключенияды: анга деричи хар тюрлю кесинги хазырларгъа, быллай болумгъа тюшмезге кюреширге керек болады...

Цитата
Totur_Ram пишет:
Олтуруб намаз этген бла амалсыз аракъы ичгенни бир дараджагъа къалай салдынг?)))
бир зат бир дараджагъа да салмайма, къалай эсе да бир тюрлю англагъанса. Динде бир джорукъ барды: мадарсызлыкъла этерге джарамагъан затланы джараулу этедиле. Бу джорукъ бла къарасакъ: ичерге джарамагъан аракъы - джараулу болады, аны кибик олтуруб къылыргъа джарамагъан намаз - джараулу болады. Бир джорукъду экисинде да болгъан деб айтама, ансы сууаб-гюнах джаны бла деб къайдан айтханма, къайдан да тенглешдирликме. Былайда сёз нени юсюнден баргъаны англашыла болур? :думаю:

Цитата
Totur_Ram пишет:
Санлары ауругъан адамла кёб, амаллары болмай эте болурла. Огъесе бир сектаны ишни хапарынмы айтаса, "олтуруб намаз этиучу тышырыула"?
энди ауругъан да болур, кёбюсюне уа билмегенликден, аны бла былайда болады деб, кеслерине тынчлыкъны излемекликденди. Сёз ючюн, джай бир джыйылыуда намаз къылабыз. Эркишиле бир кесек джыйылыб бирге къылдыкъ, кёбюсюне къартла эдиле. Сора къылыб бошаб, туруб тебресек ызыбыздан гитче буруучукъну ары джанында иги кесек тиширыу сафны (тизгин) эследик. Барысы да олтуруб къыла эдиле. Джаш тиширыула тюл эдиле, алай болса да эркишиле да аланы къарнашлары, эрлери болур эдиле кёбюсюне, чырт бири олтуруб къылмады. Аны кибик, бир кесек сагъыш этсенг сен да иги кесек юлгюню эсинге тюшюрлюк болурса, мен тюшюралама...
Тылмач 14.04.2016 17:49:34
Сообщений: 1392
Андан сора, аурууу болуб, олтуруб намаз этерик болгъан адам алгъы бурун джерде олтуруб этерге кюреширге керекди дейдиле алимле - шиндикледе, креслалада тюл. Муслиман къралланы уллу, кенг межгитлеринде аз шиндик кёрлюксе, бизни гитче межгитлерибизден эсе.
Каррачиолли 15.04.2016 01:32:25
Сообщений: 29
Тылмач, мени сорууума "игнор" этдинг алан. Ишинг бир шахарда болуб (сафар да болмайын), шахарны ичинде ишинг джолдады, межгит, неда патар (джерчик) табылмаса, олтурургъа да. Джокъмуду анга бир оноу, мадар?
Кесинги сёзлеринг бла керек тюлдю айтыргъа, ссылка сал бери.
Тылмач 15.04.2016 01:34:29
Сообщений: 1392
Каррачиолли, бир таб тюшсе, кёрюрме, бусагъатда алай къазыб айланыр къарыуум джокъду))
Azamat 02.05.2016 22:23:46
Сообщений: 2700
Цитата

Каррачиолли пишет:
Тылмач, мени сорууума "игнор" этдинг алан. Ишинг бир шахарда болуб (сафар да болмайын), шахарны ичинде ишинг джолдады, межгит, неда патар (джерчик) табылмаса, олтурургъа да. Джокъмуду анга бир оноу, мадар?
Кесинги сёзлеринг бла керек тюлдю айтыргъа, ссылка сал бери.

Уллу шахарда ( гитче шахарда да) бир таза джер джокъмуду, аллынга бир таза зат джайыб ( намазлыгъын джокъ эсе), къылыб къояргъа?орамда, паркда, метрода?
Изменено: Azamat - 02.05.2016 22:24:52
Azamat 08.05.2016 07:07:08
Сообщений: 2700
Цитата
Totur_Ram пишет:
Сора энтда бир соруум барды, динни билгенледен.
Намаз этген сагъатда, сёждеге барсанг Аллах адамгъа бек джуукъду дейдиле да, сора ол сагъатда тилекле тилерге джараймыды? Намазны ичинде кесинги тилингде бир-эки тилеклеринг болсала джараймыды айтыргъа? Огъесе, намазны этиб бошаб, артдан дууала бла джукъну алаймы тилерге керекди?


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)».

Этот хадис передали Муслим 482, Абу Дауд 875, ан-Насаи 2/226.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1175, «Сахих Аби Дауд» 819, «Ирвауль-гъалиль» 456
Если пророк ( салаЛЛаху галеихи уасаллям) во врема намаза делал дуа, то поднимал руки , но нигде не говорится, что он делал сежде для дуа ( т.е это будет нововведением ).
Цитата
Totur_Ram пишет:
Джолоучу болсанг, къайдам, бир рейсовый автобусда, намаз этерча джерледе тохтамагъан, олтуруб этерге джараймыды, джарамаймыды?
Как сказал Тылмач, во всех мазхабах намазы делаются стоя. Но всегда есть исключения для исключительных случаев. Больному,которому трудно стоять, можно совершать намаз сидя и даже лежа.
В транспорте желательно тоже делать намаз стоя, но если ты встал между выбором, что встать не вариант,а к моменту остановки транспорта, время намаза выйдет, то можно( нужно) совершить намаз сидя.
Джолоуучу болсанг, как ты сказал ( это покидание твоего дома на расстояние более 85 км), то ты совершаешь намаз как муссафир (путник), совмещая и сокращая намазы ( по шафийтскому мазхабу), или же сближая один намаз к другому ( по ханафитскому мазхабу).
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный