Расширенный поиск
20 Сентября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Тилчиден кери бол.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
Страницы: 1
Поддерживание родственных связей и Гостеприимство в Исламе., Эти важные черты мусульман у нас все больше забываются
 
Время от времени хотел открыть подобную тему, так как замечаю, что, к сожалению, родственные связи у нас всё больше слабеют. Более богатые родственники интересуются в основном только к близкими к ним в отношении материальных благ; посещают больше тех, кто им пригодится и также тех, кто посещает их. Конечно, как и во всём другом, причина не только в одной стороне, возможно, от людей более благополучных в материальном плане всё больше родственников, друзей и знакомых начинают что-то просить и тем бывает порой чрезвычайно сложно удовлетворить просьбы всех обратившихся, некоторые из которых бывают весьма навязчивыми.

Короче, каким образом поддерживать родственные связи, как принимать гостей, при этом не причинять никому никаких неудобств. Кто и как часто ходит в гости (в особенности к родственникам)? Со сколькими из родственников познакомился в последнее время, например, переехав на новое место проживания?
 
Для начала скопирую одну статью из интернета о важности поддерживания родственных связей в исламе:

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАШЕГО ПРОРОКА С РОДСТВЕННИКАМИ
Если вы желаете, чтобы у вас в доме царило изобилие и благодать (баракят), если вы желаете долго прожить, поддерживаете отношения с родственниками!
Бухари, Адаб, 12.
В исламской литературе, имея в виду поддержание отношений с родственниками или же говоря о родственных связях, употребляют термин «сылаи рахим». Слово «сыла» с арабского языка переводится как «связь», а «рахим» – родственник. Данное слово еще можно перевести как «материнская утроба». Это связано с тем, что все люди произошли из одной утробы. Если кто-либо, заинтересовавшись своей родословной, мог бы досконально исследовать свои корни, то он обнаружил бы, что он, как и другие люди, произошел от одного отца и матери. Кроме того, слово «рахим» имеет одинаковые корни с Прекрасными именами Аллаhа ар-Рахман и ар-Рахим.
Все сущее живет лишь благодаря проявлениям милости Всевышнего. Если смотреть на все с этой точки зрения, то становится понятным, что сотворение и зарождение человека происходит в «рахиме».
В Исламе, говоря «сылаи рахим», имеют в виду общение с близкими родственниками и просто с близкими людьми. А также здесь имеется в виду всевозможная помощь. Поэтому это является одним из важных принципиальных вопросов.
В одном из Аятов Кур`ана Господь повелевает не придавать Ему сотоварищей и призывает хорошо относиться к родителям («Ниса», 4/36). В другом Аяте повелевается (смысл) :
«О люди! Благоговейте пред Аллаhом, кто сотворил вас из одной души и от нее же сотворил ей пару. От них обеих Он рассеял (по земле) в великом множестве мужчин и женщин. Благоговейте пред Аллаhом, с чьим именем вы предъявляете друг к другу спрос, и чтите родственные связи.Поистине, Аллаh — над вами страж!» («Ниса», 4/1).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:
«Кто верит в Аллаhа и в Конец света, пусть хорошо относится к родственникам!» (Бухари, Адаб, 85).
Всем, кто только знакомился с учением Ислама, он сразу давал такой или же подобный этому совет. В длинном Хадисе, переданном нам Амр бин Абясом, повествуется следующее:
«Я хорошо знал, что все люди пребывают в глубоком заблуждении и ничего полезного не делают для других, так как они поклонялись идолам. И в это смутное время я услышал, что явился некий человек, который сообщает чрезвычайно важные сведения. У меня появилось непреодолимое желание увидеться с ним, и я стал искать его. Наконец я встретил его в Мекке. Я тут же спросил у него:
- Кто ты?
Он ответил мне:
- Я Пророк!
Тут я спросил у него:
- Что значит Пророк?
- Меня послал Аллаh! Я спросил у него:
- А с какой миссией Он направил тебя?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил мне:
- Господь послал меня, чтобы я возвестил человечеству о том, чтобы они поддерживали хорошие отношения с родственниками. Я пришел сюда, чтобы разрушить идолов и чтобы призвать людей не придавать Аллаhу сотоварищей. (Муслим, Мусафирин, 294).
Согласно рассказу Абу Аюба аль-Ансари (радыйаллаху анху), к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел некий человек и попросил:
- О Посланник Аллаhа! Научи меня такому деянию, благодаря которому я смогу приблизиться к Раю и удалиться от Ада!
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
- Поклоняйся Создателю и никого не придавай Ему в сотоварищи. Правильно совершай намаз, выплачивай закят и хорошо относись к родственникам!
Когда этот человек, получив ответ на свою просьбу, уходил, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), обернувшись к товарищам, стоявшим рядом, сказал:
- Если этот человек будет неукоснительно все это выполнять, то он непременно войдет в Рай! (Муслим, Иман, 14).
Тогда как сохранение и поддержание родственных связей считается поводом для попадания в Рай, то прекращение и обрыв всяческих отношений с родственниками может вызвать Божий гнев.
Как сообщал Абу Хурайра, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:
«Когда Господь сотворил все сущее, то родственные связи «встали на ноги» и сказали:
- Это предстояние перед Тобой – это жалоба на тех, кто прервал всяческие отношения с родственниками.
Аллаh ответил им:
- Хорошо, Я буду защищать тех, кто соблюдает родственные отношения, и буду гневаться на тех, кто не соблюдает их! Разве вы не довольны Моим решением?
Родственные связи ответили:
- Мы очень довольны, о Боже, Твоим решением! Аллаh прикажет:
- Вам даны эти права!» (Бухари, Адаб, 13; Муслим, Бирр, 16).
Следующий Хадис такого содержания:
«Аллаh повелевает: «Я есть Рахман. Что касается «рахима», то данное слово образовано от Моего имени. Кто соблюдает это, то ему Я окажу Свою Милость. А того, кто прервет родственные отношения, Я лишу Своей Милости». (Абу Дауд, закят, 45).
Сообщая о печальном положении тех, кто перестал общаться с родственниками, в Хадисе, который передал Абу Хурайра (радыйаллаху анху), сказано:
«Каждый вечер перед Пятницей все деяния людей представляют Аллаhу, однако благие поступки тех, кто прервал отношения с родственниками, не принимаются», (Ибн Ханбаль, 2/484).
Известно также и сообщение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), в котором говорится, что тех, кто, преступив все черты нравственности и порядочности, творит злодеяния, и тех, кто прервал родственные отношения, Господь накажет еще в этой, земной жизни. Кроме того, данное наказание не заменит того, что ожидает их в Судный День. (Абу Дауд, Адаб, 43; Тирмизи, Кыяма, 57).
А также, указывая на награду тем, кто соблюдает Божественные заповеди, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Если вы желаете, чтобы у вас в доме царило изобилие и благодать, если вы желаете долго прожить, поддерживаете отношения с родственниками!» (Бухари, Адаб, 12; Муслим, Бирр, 20, 21).
Даже если при посещении родственников они не обращают никакого внимания, если даже они не стараются поддерживать с вами отношения, нужно продолжать к ним ходить.
При этом необходимо помнить о том, что эти люди, которые пренебрегают гостями, которые не желают общаться, будут, несомненно, спрошены за это. Согласно сообщению Абу Хурайры (радыйаллаху анху), некий человек пришел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил:
- О Посланник Аллаhа! У меня есть близкие родственники. Я постоянно хожу к ним, но они ко мне не приходят. Я стараюсь делать им добро, но они отвечают мне злом. Я стараюсь относиться к ним с пониманием, тогда как они мне грубят.
В ответ Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему следующее:
- Если все обстоит таким образом, как ты говоришь, то знай, что ты своими поступками заставляешь их «есть горячий пепел». Если ты продолжишь посещение родственников, то Аллаh даст тебе помощника против них. (Муслим, Бирр, 22).
Выражение «есть горячий пепел», приведенное в Хадисе, является сравнением.
Здесь Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) характеризует состояние родственников, которые вовсе не желают поддерживать близкие отношения, словно они испытывают тяжелые мучения от жара огня.
Даже если родственники не хотят поддерживать связь, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал, чтобы, невзирая на подобное отношения, мусульмане продолжали к ним хорошо относиться. В Хадисе говорится следующее:
«Кто хорошо общается с родственниками, то его поступки не считаются столь благочестивыми. Настоящий подвиг – это такой поступок, когда человек упорно продолжает ходить к тем родственникам, которые не желают общаться с ним». (Бухари, Адаб, 15).
В том случае, если родственники не являются мусульманами, не стоит упускать из виду, что и они имеют определенные права. В Кур`ане Аллаh повелевает не подчиняться таким родителям, которые не являются верующими, и при этом заставляют детей отказаться от истинной Веры.
Однако следом Господь повелевает: (смысл) «Не повинуйся им, но относись к ним с добром в этом Мире» «Лукман», 31/15.
Дочь Абу Бакра (радыйаллаху анху) по имени Асма (радыйаллаху анха) рассказывала, что когда к Абу Бакру пришла мать, не принявшая тогда Ислам, он, чтобы узнать мнение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), пошел к нему и спросил:
- О Посланник Аллаhа! Соскучившись, моя мать пришла к нам в гости. Могу ли я угостить ее?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:
- Разумеется! Хорошо относись к матери! (Бухари, Хиба, зо; Муслим, Закят, 50).
Нужно всегда помнить о том, что всяческая помощь тем близким родственникам, которые испытывают значительные трудности, является гораздо лучшим благим делом, чем добро, оказанное чужим. В связи с нашей темой Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«За милостыню, поданную путнику, записывается один саваб, а за ту, что подали родственнику, записывается два саваба. Один саваб за милостыню, а другой – за поддержание родственных Отношений». (Тирмизи, Закят, 26).
В другом Хадисе утверждается о том, что в первую очередь помощь должна оказываться близким. Анас (радыйаллаху анху) передавал следующее:
«У Абу Тальхи было очень много финиковых садов в Медине. И самый любимый сад под названием «Байруха» был расположен напротив мечети Пророка. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) часто заходил в этот сад и пил там прохладную воду. Когда Господь ниспослал откровение (смысл) «И никаким путем вам благочестия не обрести, пока вы милостью не будете давать того, что дорого и любо вам самим; и что бы вы из благ своих ни издержали, Господь, поистине, об этом знает», «Али имран», з/92. Абу Тальха пришел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:
- О Посланник Аллаhа! Всевышний ниспослал тебе откровение, в котором говорится, что «И никаким путем вам благочестия не обрести, пока вы милостью не будете давать того, что дорого и любо вам самим».
Мое самое любимое имущество – это сад Байруха. Ради милости Аллаhа я решил передать его в общественное пользование. Я желаю, чтобы Господь вознаградил меня за этот поступок, и чтобы в Судный День мне это очень помогло. О Посланник Аллаhа! Используй Байруха так, как тебе покажет Аллаh!
В ответ Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил:
- Молодец! Вот это есть выгодная торговля. Я слышал твои слова, о Абу Тальха. Я считаю, что ты должен отдать этот сад своим родственникам.
Абу Тальха:
- Хорошо, я так и сделаю!
После этого Абу Тальха разделил этот сад между племянниками». (Бухари, Вакалят, 14; Муслим, Закят, 42).
Разумеется, не к лицу мусульманину говорить о своих добрых деяниях, нельзя, достигнув благосостояния или же став владельцем крупного капитала, забыть обо всем. Необходимо всегда помнить о родственниках, испытывающих крайнюю нужду и ждущих помощи. О людях, не обращающих внимания на родственников, в Кур`ане говорится следующее (смысл) :
«А если будет власть дана вам, то может ли (случиться так), что будете вы нечесть сеять на земле и разорвете родственные связи?
И это — те, что прокляты Аллаhом. Лишил Он слуха их и ослепил их взоры» («Мухаммад», 47/22-23).
Что касается вопроса, каким образом строить отношения с родственниками, то это меняется в зависимости от личностно-психологических особенностей людей. Например, при встрече с близкими нужно улыбаться, говорить теплые слова, расспрашивать об их здоровье. Необходимо посещать их, писать им письма, при случае делать подарки, угощать. Особенно большое внимание родственников требуется в тех редких случаях, когда у кого-либо в жизни случаются неприятные моменты.
И приказами, и просто советами Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) акцентировал внимание сподвижников на обязательности поддержания и сохранения родственных отношений. При этом он и лично сам, не обращая особого внимания на дальность или близость родства, посещал родственников. Как известно, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) потерял отца еще до своего рождения, затем, когда ему было шесть лет, умерла его мать. Впоследствии его воспитывал дед по отцу, а затем его дядя Абу Талиб. Супруга дяди Фатима присматривала за маленьким Мухаммадом, как за родным сыном. И даже порой она ставила его выше своих детей. После Фатима (радыйаллаху анха) приняла Ислам и переехала в Медину. Когда она там скончалась, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно огорчился и промолвил: «Умерла моя мать!»
Затем он завернул ее тело вместо савана в собственную одежду. А перед захоронением некоторое время полежал в ее могиле.
Сподвижники спросили:
- О Посланник Аллаhа! Вы никому так не делали, как сделали Фатиме!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) дал следующий ответ:
- После дяди Абу Талиба никто мне не сделал столько добра, сколько сделала она. Я облачил ее в свое платье, чтобы ее одели в райские платья. Чтобы облегчить ее участь, я полежал немного в ее могиле. (Якуби, 2/14).
Направляясь в Худайбию для заключения соглашения с язычниками, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заехал в местечко под названием Абва, где захоронена его родная мать Амина. Собственными руками он поправил ее могилку, возле которой немного всплакнул. Когда у него спросили о причине его слез, он ответил:
«Я вспомнил ее доброту и ласки. Отчего у меня на глаза навернулись слезы». (Ибн Са’д, 1/116-117).
В этом же селении жила его няня Умму Айман, которая находилась с ним рядом в момент кончины его матери Амины. Время от времени Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) посещал ее и при этом говорил:
- После моей матери ты приходишься мне матерью. (Ибн Асир, Усдуль Габе, 7/303).
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно желал, чтобы его дядя Абу Талиб принял Ислам. Незадолго до его смерти Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
«Дядя, скажи «Ля иляха илляллах», и в Судный День я буду свидетельствовать в твою пользу».
Однако, несмотря на все усилия, Абу Талиб скончался язычником. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) настолько сильно хотел, чтобы дядя произнес свидетельство веры и стал мусульманином, что Господь ниспослал следующее откровение (смысл) :
«Не ты ведешь прямым путем того, кто люб (твоей душе и сердцу).
Аллаh ведет того, кого Своим желанием сочтет. Он лучше знает тех, кто следует прямой стезею», «касас», 28/56.
Интересна следующая история, связанная с другим его дядей, Аббасом. Однажды Аббас с обиженным видом пришел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), который спросил у него:
- Что так расстроило тебя?
Аббас (радыйаллаху анху):
- Мы что-то должны курайшитам? Между собой они улыбаются друг другу, а при встрече с нами хмурятся и молчат.
Услышав эти слова, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) настолько сильно рассердился, что даже покраснело его лицо. Затем он промолвил:
- Клянусь Аллаhом, в воле которого находится моя душа, пока вы не станете любить друг друга ради Аллаhа и Его Посланника, вера не войдет в ваши сердца.
- О, люди! Кто обидит моего дядю Аббаса, тот обидит меня, ибо дядя замещает для человека его родного отца. (Тирмизи, Фитан, 28).
Ибн Аббас рассказывал, что однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал моему отцу Аббасу:
-Дядя, приходите ко мне вместе со своим сыном в понедельник. Я хочу помолиться за вас. Благодаря моей молитве Аллаh даст вам неисчислимые блага!
Вместе с отцом мы пошли в назначенный день к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он надел на нас новые одежды и затем, воздев руки вверх, прочитал такую молитву:
- О Аллаh! Прости Аббасу и его сыну всевозможные грехи таким прощением, чтобы от них не осталось ни следа. О Аллаh! Сохрани его ради его сына от различных бед! (Тирмизи, Манакиб, 28).
А также Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) очень хорошо относился к своей молочной матери Халиме. Когда она приходила к нему, он сильно радовался. Сняв с плеч свой плащ, он расстилал его и, посадив на него Халиму, говорил ей: «Мамочка, мамочка!»
(Ибн Са’д, 1/113-114).
Похожую историю рассказывал Амир ибн Васыла (радыйаллаху анху):
«В местечке Джирана я увидел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), когда тот делил мясо зарезанных животных. В то время я был еще ребенком и поэтому носил кости зарезанных верблюдов. Тут к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) приблизилась некая женщина. Он тут же снял с себя плащ и расстелил его на земле. Женщина подошла и села на этот плащ. Я спросил у него:
- А кто это?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
- Это моя молочная мама!» (Абу Дауд, Адаб).
Согласно другому сообщению, еще в период пребывания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в Мекке к нему пришла его молочная мать Халима и пожаловалась, что их замучила сильная жара и засуха. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же дал ей сорок овец и, нагрузив верблюда продовольствием, проводил ее в родные места. (Ибн Са’д, 1/113, 114).
Такое же уважение Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) выказывал и Сувайбе ханум, которая кормила его грудью всего несколько дней сразу после рождения. Когда он жил в Мекке, и он и Хадиджа всегда старались помогать ей, дарили подарки. Но и после переселения в Медину Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) время от времени посылал ей продукты и одежду. Подобное внимание он оказывал ей до самой ее кончины. И когда она покинула сей мир, он расспрашивал у людей об оставшихся после нее родных и близких. После долгих расспросов он выяснил, что у нее никого не было. (Ибн Са’д, 1/1088-109).
Когда мусульмане одержали победу и захватили город Таиф, к ним в руки попало множество пленников из племени Хавазин. Увидев среди пленников своих молочных тетушек, он тут же отпустил столько пленников, сколько выпадало на его долю и на долю сыновей Абдульмутталиба.
Последовав его примеру, и верные сподвижники отпустили пленников, при этом они даже не потребовали у них выкупа (Ибн Хишам, 4/135).
Мы в данное время забываем даже о близких родственниках, которых от нас отделяет лишь два колена. Например, когда нам говорят о сыне дяди нашего деда, мы считаем, что между нами почти нет ничего близкого. Мы сами не ходим к ним, и они не приходят к нам. Особенно это явление приобретает распространенный характер в городах и мегаполисах. Это нужно понимать как влияние навязанной нам чужеродной культуры, когда мы постепенно забываем о своих обычаях. А ведь культура мусульманского общества такова, что оно основано на теплых отношениях, с течением времени приобретающих характер родственной близости и кровного родства. Связи, представляющие общество, подобны нити, связующей между собой бусинки. Следовательно, истинный мусульманин будет стараться укреплять эти связи и самым тщательным образом избегать любых попыток разрыва родственных отношений.
 
Как раз моя больная тема)))))Я месяц с лишним была в Нальчике))))Аллахха шукур сегодня уезжаю))))))))
Невозможно там жить)))))на себя времени нет)))Все время куда то надо идти))Утром похороны((( в обед жик дуа, четверг,проведать больного и т д вечером свадьба ,къурманлыкъ,день рождения и т д((((
Вчера например къайын къыз звонит говорит пойдешь со мной))))сестра звонит пойдешь со мной))))))Я сижу как разорваться?))))))Муж говорит бирине скажи ,что с той идешь ,бирсине скажи ,что с той идешь))))))Кел кетдик бир жары гулять)))))) :lol:
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
Дай Бог нам хороших родственников... связи то сумеем поддерживать.
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
Цитата
бездушный кролик пишет:
Как раз моя больная тема)))))Я месяц с лишним была в Нальчике))))Аллахха шукур сегодня уезжаю))))))))
Невозможно там жить)))))на себя времени нет)))Все время куда то надо идти))Утром похороны((( в обед жик дуа, четверг,проведать больного и т д вечером свадьба ,къурманлыкъ,день рождения и т д((((
Вчера например къайын къыз звонит говорит пойдешь со мной))))сестра звонит пойдешь со мной))))))Я сижу как разорваться?))))))Муж говорит бирине скажи ,что с той идешь ,бирсине скажи ,что с той идешь))))))Кел кетдик бир жары гулять))))))

ну ты незлая, нескупая, небедная, и, скорее всего, не сторонишься родственников))

Цитата
FE_ пишет:
Дай Бог нам хороших родственников... связи то сумеем поддерживать.

Амин! Но, что поделать, когда родственники не самые хорошие, с ними тоже следует поддерживать связи...
 
Теперь предлагаю всем подумать, скольких родственников посетили, со сколькими родственниками познакомились в последнее время?
Самое главное, конечно, нельзя обрывать связи с ближайшими родственниками - братья, сёстры, тёти, дяди... Но и с более дальними родственниками также следует стремиться поддерживать связи, посещать их.

Думаю, почти все мы, за редким исключением, недостаточно часто навещаем родственников, интересуемся их проблемами и, если способны, помогаем им (но, если даже не имеем возможности чем-то помочь, всё-таки посещать следует и помогать морально хотя бы).

Так в чём причина? Может в наших родственниках тоже? Не оказывают необходимого минимума гостеприимства: посидеть немного, поговорить, поинтересоваться чем его родственник занимается? Или может слишком усложняем процедуру принятия гостей? Мол не пойду в гости, если не купли каждому из них по большому подарку, а сейчас такой возможности нет. Или же не люблю никого стеснять, ведь родственники, когда их посещают начинают суетиться, каждый раз готовя разные специальные угощения. А может родственники бывают излишне назойливыми по поводу нашего внешнего вида, семейного положения (почему не женат, не замужем)? А может это просто стеснительность потенциального гостя.

Все перечисленные мной варианты и ещё другие подобные им случаи имеют место в нашем обществе среди гостей и хозяев.

Считаю, что нам следует проще относиться к гостеприимству, узнав получше, что об этом говорится в исламе и желающим навестить своих родственников тоже следует придерживаться норм нашей религии, и тогда принятие гостей у себя дома и поддерживание родственных связей станут приятным времяпровождением для всех сторон.
 
Цитата
Abdullah пишет:
ну ты незлая, нескупая, небедная, и, скорее всего, не сторонишься родственников))
Хау Аллах айтса))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
Цитата
Abdullah пишет:
Думаю, почти все мы, за редким исключением, недостаточно часто навещаем родственников, интересуемся их проблемами и, если способны, помогаем им (но, если даже не имеем возможности чем-то помочь, всё-таки посещать следует и помогать морально хотя бы).
Не все))), Всезнайка навещает, посещает, интересуется, помогает, и т.д.)))))))
Изменено: Сэстренка - 11.06.2015 18:38:14
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Abdullah, если не самые хорошие и не желают дружить и не проявляют грамму уважения....как возможно поддерживать эти связи? Только не теорию скажите...а что то из практики.
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
Субхан Аллах! Как же нам далеко до них (да смилуется над
ними Всевышний Аллах) Тольха ибн Абдур-Рахман ибн
'Ауф, да будет доволен им Аллах, в своё время был одним из самых
щедрых людей в племени Курайш. Однажды его жена сказала ему: «Я еще никогда не видела более подлых людей, чем твои братья!» Тогда Тольха спросил: «Почему ты так говоришь?» На что его жена сказала: «Я обнаружила, что когда ты богатеешь, они не расстаются с тобой, а когда ты становишься бедным, то они тут же оставляют тебя!». Тогда Тольха ответил: «Клянусь
Аллахом, это по причине щедрости их нрава: они приходят к нам, когда мы способны оказать им
гостеприимство и не тревожат нас, когда мы не способны восполнить их права!» ____________________________________ В комментарии этого предания,
было сказано: «Посмотри те как он истолковал
данный их поступок, превратив их скверный поступок в благой, явное их предательство в преданность.
Клянусь Аллахом, это указывает на присутствие здорового сердца и спокойствия в этой «Дунии» и
преуспевания в «Ахира — все это
является из причин вхождения в
Рай» («Адаб дуния уа дин» стр. 180)
Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
 
 
Цитата
FE_ пишет:
и не желают дружить
не общайся тогда)
 
Цитата
janet пишет:
Цитата
FE_ пишет:
и не желают дружить
не общайся тогда)
Мне кажется, здесь не все так просто. Что-то где-то читала, но не помню так, чтобы воспроизвести. С удовольствием почитаю ответ знающих. Абдуллах, присоединяюсь к вопросу и буду благодарна за обстоятельный ответ)).
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
FE_ пишет:
Abdullah , если не самые хорошие и не желаютдружить и не проявляют грамму уважения....как возможно поддерживать эти связи? Только не теорию скажите...а что то из практики.

Цитата
janet пишет:
не общайся тогда)
и
Цитата
Сэстренка пишет:
Мне кажется, здесь не все так просто. Что-то где-то читала, но не помню так, чтобы воспроизвести. С удовольствием почитаю ответ знающих.Абдуллах, присоединяюсь к вопросу и буду благодарна за обстоятельный ответ)).
да, не так просто, так как для мусульман, как и должно быть понятно и из начала темы, родственные связи весьма важны и следует стараться их всячески поддерживать. И ни в коем случае не избегать того, чтобы быть прерывающим отношения с родственниками, в особенности самыми близкими из них. Из личной практики не смогу привести хорошего примера, так как у меня, к сожалению, не бывает таких возможностей и времени, чтобы достаточно часто посещать даже тех родственников, с которыми отношения хорошие и нормальные. Для того, чтобы как-то суметь смягчить отношения с той категорией родственников, о которых пишет ФЕ_ следует специально заниматься этим, отводить время, придумывать планы и т.п. Каждый отдельный случай неуважительного отношения какого-нибудь родственника будет отдельным, если логично подумать, и вот так написать общее средство для всего чрезвычайно будет трудным.

Постараюсь в близкое время написать общие принципы поддерживания родственных отношений в исламе и из них, думаю, будет более легче найти теоретический ответ на заданный вопрос.
 
ораза айда бек иги боллукъ эди, джуукъланы къонакъгъа чакъыргъа. ингирде ауз ачар заманга татлы шухурла этиб)) и награда от Аллаха, и укрепление родственных связей)
Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
 
Для того, чтобы как-то суметь смягчить отношения с той категорией родственников, о которых пишет ФЕ_ следует специально заниматься этим, отводить время, придумывать планы и т.п. Каждый отдельный случай неуважительного отношения какого-нибудь родственника будет отдельным, если логично подумать, и вот так написать общее средство для всего чрезвычайно будет трудным.


Это надо быть ангелом)))) какие то планы разрабатывать)))) думаю надо смотреть по ситуации...если опасности нет...то можно и планы сеть придумать)))))))и постараться навязаться:)...а если агрессивно ведут себя родичи...то какие бы они близкие не были...рисковать не стоит:)
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
Недавно заехали к одному нашему аксакалу. Сколько радости в глазах было. Старикам ничего кроме нашего внимания особо не нужно. К сожалению мы это не осознаем. Дуния бла бир хапар айтды, даже уезжать не хотелось.
 
Цитата
FE_ пишет:
Это надо быть ангелом)))) какие то планы разрабатывать)))) думаю надо смотреть по ситуации...если опасности нет...то можно и планы сеть придумать)))))))и постараться навязаться ...а если агрессивно ведут себя родичи...то какие бы они близкие не были...рисковать не стоит
не знаю, каждый случай, скорее всего, индивидуальный, но от близких родственников ждать какого-то вреда, что аж бояться рисковать, может это слишком? Что могут сделать родственники, кроме как нагрубить или выпроводить из их дома, указав на дверь?)) Если у вас до ислама были нормальные отношение и были довольно близки, то, если даже выгонять из их дома, можно на это не так сильно обижаться, всё-таки близкий человек. Но, если даже с самыми близкими родственниками с детства расти отдельно, то уже став взрослым труднее найти подход.

А так, ещё раз процитирую из первых постов:

Цитата
Abdullah пишет:
А также, указывая на награду тем, кто соблюдает Божественные заповеди, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Если вы желаете, чтобы у вас в доме царило изобилие и благодать, если вы желаете долго прожить, поддерживаете отношения с родственниками!» (Бухари, Адаб, 12; Муслим, Бирр, 20, 21).
Даже если при посещении родственников они не обращают никакого внимания, если даже они не стараются поддерживать с вами отношения, нужно продолжать к ним ходить.
При этом необходимо помнить о том, что эти люди, которые пренебрегают гостями, которые не желают общаться, будут, несомненно, спрошены за это. Согласно сообщению Абу Хурайры (радыйаллаху анху), некий человек пришел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил:
- О Посланник Аллаhа! У меня есть близкие родственники. Я постоянно хожу к ним, но они ко мне не приходят. Я стараюсь делать им добро, но они отвечают мне злом. Я стараюсь относиться к ним с пониманием, тогда как они мне грубят.
В ответ Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему следующее:

-Если все обстоит таким образом, как ты говоришь, то знай, что ты своими поступками заставляешь их «есть горячий пепел». Если ты продолжишь посещение родственников, то Аллаh даст тебе помощника против них. (Муслим, Бирр, 22).
Выражение «есть горячий пепел», приведенное в Хадисе, является сравнением.
Здесь Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) характеризует состояние родственников, которые вовсе не желают поддерживать близкие отношения, словно они испытывают тяжелые мучения от жара огня.
Даже если родственники не хотят поддерживать связь, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал, чтобы, невзирая на подобное отношения, мусульмане продолжали к ним хорошо относиться. В Хадисе говорится следующее:
«Кто хорошо общается с родственниками, то его поступки не считаются столь благочестивыми. Настоящий подвиг – это такой поступок, когда человек упорно продолжает ходить к тем родственникам, которые не желают общаться с ним». (Бухари, Адаб, 15).
 
Если в доме не получается можно постараться показывать своё доброе отношение издалека. Или если с отцом или матерью семьи не получается, можно постараться с их детьми встречаться где-нибудь в другом месте, дарить им подарки и т.п.

Короче, стоит постараться..., если всё же не получается, ждать более лучших времён.


И ещё такой вопрос: "А остальными более нормальными родственниками поддерживаете отношения? И со сколькими из них познакомились за последнее время?" (это вопрос как к FE, так и ко всем остальным форумчанам)[USER=13763][/USER]
 
Цитата
Azamat пишет:
Недавно заехали к одному нашему аксакалу. Сколько радости в глазах было. Старикам ничего кроме нашего внимания особо не нужно. К сожалению мы это не осознаем. Дуния бла бир хапар айтды, даже уезжать не хотелось.
Правда.... навещать стариков надо чаще....тоже недавно заехали к бабушке одной...она не родст. нам просто на одной улице жили....она очень радовалась...отпускать не хотела нас...плакала даже...прошла неделя как мы у нее были...и тут нам сообщили что ее не стало. Старики - они входят в главные ценности нашей жизни.
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
Abdullah, Твою позицию, то что хочешь донести я поняла. Сау бол!
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
 
Цитата
janet пишет:
Цитата
FE_ пишет:
и не желают дружить
не общайся тогда)
ай яяя чему это ты учишь свой народ?)))))))))) скажи лучше: возлюби ближнего как самого себя..тогда и тебя будут любить))))))
 
alan111, вообще ничему свой народ не учу)) ты прочел весь вопрос ФЕ?

Цитата
FE_ пишет:
Abdullah , если не самые хорошие и не желают дружить и не проявляют грамму уважения....как возможно поддерживать эти связи? Только не теорию скажите...а что то из практики.

так вот, зачем тратить время на не нужные связи? ну разве что эти связи тебе нужны)) тогда уж изворачивайся, как можешь)))))
 
janet,


С хорошими дружить каждый сможет ))
Именно с такими нужно сохранять хотя бы невраждебные отношения )
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
janet пишет:
alan111 , вообще ничему свой народ не учу)) ты прочел весь вопрос ФЕ?
Цитата
FE_ пишет:
Abdullah , если не самые хорошие и не желают дружить и не проявляют грамму уважения....как возможно поддерживать эти связи? Только не теорию скажите...а что то из практики.

так вот, зачем тратить время на не нужные связи? ну разве что эти связи тебе нужны)) тогда уж изворачивайся, как можешь)))))
Корысть прослеживается в тексте....или я ошибаюсь?))
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный