Расширенный поиск
22 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Что такое Суфизм?
 
Что такое суфизм?

Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений".
Таким образом, все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии - лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния. Они могут продемонстрировать отдельные характеристики суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. Тем не менее, если бы мы все же попытались дать подобное определение, то могли бы сказать следующее: "Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога.
Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) Происхождение слова суфий صوفي:
Мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины. Истина — это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза (опьянение божественной любовью) способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого. В суфийской терминологии «Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству». Движение к Истине с помощью Любви и Преданности к богу суфии называют тарикатом или Путем к Богу.
Толкование термина в суфийский традиции
Рядом со Священной мечетью Пророка некоторые беднейшие «асхабы» (последователи) жили на суфе (помосте). Поэтому их называли «ахли суффа» (« люди суффы») или «асхабы суффы». Это историческое определение.
Суф صوف - шерстяная одежда, суфий же означает человек, одетый в шерстяную одежду, рубище. Традиционно суфии носили одежду из шерсти. Это явное определение. Хырка - это почетная одежда дервиша. Она символизирует Божественную Нравственность и Атрибуты. Некоторые люди ошибочно полагали, что само рубище, подобно перстню Соломона, обладает этими качествами, и считали, что, если человек носит такое рубище, он становится святым. Однако все это неверно, и одежда не играет никакой роли.
Человеку следует носить то, что ему нравится, стараясь быть в гармонии с тем, что социально приемлемо. Али сказал: "Носи такую одежду, чтобы из-за нее никто не указывал на тебя пальцем, но и не восхищался или завидовал". Каждый может носить то, что ему нравится, но суфием человека делают его нравственность и образ действий. Саади сказал:
Восседай хоть бы и на царском троне,
Но будь дервишем чистым в помыслах.
Для того, чтобы сшить рубище, необходимы два основных элемента: игла Преданности (ирадат) и нить самоотреченного вспоминания Бога (зикр) . Тот, кто хочет, чтобы его почтили этим рубищем нищеты, должен, исполнившись Преданности, подчиниться Духовному Наставнику. Истинная Преданность влечет сердце к Возлюбленному. Она включает в себя отказ от покоя и внимание, постоянно направленное на Бога. Путник должен, не задавая вопросов, беспрекословно подчиняться Духовному Наставнику.
Наставник-шейх, пользуясь своей духовной силой, проникает в глубины души путника, трансформирует его отрицательные качества и превращает нечистоту их множественности в ничто. Другими словами, проводник берет иглу Преданности из руки путника, или ученика, и, используя нить его самоотреченного вспоминания Бога, сшивает ученика с рубищем, состоящим из Атрибутов и Имен Аллаха, чтобы ученик стал Совершенным Человеком
По причине того, что суфии очищают свои сердца «зикром» (вспоминовением) Аллаха, постоянно заняты «зикром», то есть «Сафо ул-калб» (чистые сердцем), их называют суфиями. Это скрытое определение.
За то, что они распространяли среди людей священные «суннаты» (предписания) Пророка (с.а.в.), всегда выполняли их на практике, асхабов, твёрдо придерживающихся суфы, рубища и чистоты сердца их прозвали суфиями. Это практическое определение.
Суфии и ислам
Суфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух). Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество.
Такой муршид (суфийский шейх, устаз) является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку. Тот, у которого нет иджаза от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату).
Всё противоречащее Шариату не является суфизмом, об этом писал выдающийся суфийский шейх Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) в «Мактубат» («Письмена»).
Учение тасаввуфа (суфизм) осталось в наследие от пророков. Каждый великий пророк, очищая своё сердце «зикром» (вспоминовением) Аллаха, неукоснительно выполнял Его повеления и,трудясь своими руками, ел свою чистую предназначенную ему долю. К примеру, Адам (а.с.) занимался земледелием, Идрис - (а.с.) портняжным ремеслом, Давид (а.с.) - кузнечным делом, Моисей и Мухаммад (с.а.в.) были пастухами. Позднее Мухаммад (с.а.в.) стал заниматься торговлей.
Монашество же ( аскетизм) Всевышний Аллах не повелевал, но люди сами выдумали его, о чём Всевышний Аллах гласит:
И вслед за ними Мы других посланников послали,
За ними - Ису, сына Марйам,
Которому Евангелие дали.
И души тех, которые пошли за ним,
Мы пропитали состраданием и милостью (к собратьям).
Но жизнь монашескую,
Что они измыслили себе,
Мы не предписывали им.
Они же делали сие в угоду Богу,
Хотя это была не та угода,
Какую надлежало им блюсти.
Мы тем из них, которые уверовали (в Бога),
Послали должную награду.
Но стали многие из них
(Господнему Закону) непослушны.
(Сура «Железо», 27-аят).
Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама.
Богослов Ибн Таймия (1263—1328), неоднозначно относился к суфизму, но полностью в отличие от Ибн абд аль-Ваххаба его не отрицал.
*


Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть) , мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат) .
Суфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма, кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух) . Этот путь мюрид («ищущий» , «жаждущий» ) проходит под руководством муршида («духовного наставника») , уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество. Такой муршид (суфийский шейх, устаз) является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Тот, у которого нет иждаза от своего шейха на наставление мюридов не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату) . Суфизм является живой практикой ислама. Всё противоречащее Шариату не является суфизмом, об этом писал выдающийся суфийский шейх Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) в «Мактубат» («Письмена») .
* Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама.
 
Сахадин, я Ваш пост сделал заглавным в этой теме.
Просьба, нашим религиозным деятелям, разобраться в этом вопросе. В итоге, или поймем, что как-то надо различать суфизм, что они не поклоняются могилам, там, не просят заступничества у умерших, а просто как-то более углубленно соблюдают свои религиозные обязанности, или закроем тему, и не будем проповедовать суфизм на форуме.
 
Отлично написано)
если Аллах позволит, то вечером вернусь на этоже самое место! Чтобы разоблачать живыми фактами лживость многих утверждений тут. Ибо я сам живой свидетель той секты под названием "суфизм", которую Сахадин описал в таких красочных красивых тонах, но не все то золото что блестит, как мы знаем. И долеко не все так прекрасно у этой секты)
Прошу у Аллаха и вам и мне терпения и прошу чтобы Он сломал хребет всем лжецам и всем кто вносит в эту прекрасную религию всякие мерзости... И прошу у Аллаха ясного понимания и знания! Да поможет Аллах всем искренне ищущим найти! АМИНЬ!
*
 
Мансур,
Давай)) а то МЭНа нет, Азамату некогда,Абу Ахмадта в суете)) а сектанты прям скоро со своими бубнами шаманскими вообще разойдутся)) писали бы тихонечко в блокнот себе)) ьак нет жеж)) птшут в места где бывает молодеж))
 
Totur_Ram, суфизма небыло при Пророке(с.а.с). Это новшество)) а каждое новшество это что?))))( злобный смайл)
 
*
Изменено: Автор - 26.07.2015 16:48:24
 
Цитата
cherry пишет:
Мансур,
Давай)) а то МЭНа нет, Азамату некогда,Абу Ахмадта в суете)) а сектанты прям скоро со своими бубнами шаманскими вообще разойдутся)) писали бы тихонечко в блокнот себе)) ьак нет жеж)) птшут в места где бывает молодеж))
Постараюсь. Конечно МЭНовской лаконичности и красноречия мне не достает... но как ты говоришь... что-то все замолчали и прям себе платформу нашли всякого рода сектанты) и Тотур еще их не туда не сюда))) дипломат и толерант)
*
 
Цитата
Мансур пишет:
Отлично написано)
если Аллах позволит, то вечером вернусь на этоже самое место! Чтобы разоблачать живыми фактами лживость многих утверждений тут. Ибо я сам живой свидетель той секты под названием "суфизм", которую Сахадин описал в таких красочных красивых тонах, но не все то золото что блестит, как мы знаем. И долеко не все так прекрасно у этой секты)
Прошу у Аллаха и вам и мне терпения и прошу чтобы Он сломал хребет всем лжецам и всем кто вносит в эту прекрасную религию всякие мерзости... И прошу у Аллаха ясного понимания и знания! Да поможет Аллах всем искренне ищущим найти! АМИНЬ!
Мансур, ты не думал о профессии актера?) у тебя бы получилось) я серьезно)
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Сахадин , я Ваш пост сделал заглавным в этой теме.
Totur_Ram,тамам!
Цитата
Totur_Ram пишет:
и не будем проповедовать суфизм на форуме.
Суфизм - это просто термин, поэтому Ислам на форуме проповедовать следует, как известно моя "вина" лишь в том, что сработала защитная реакция.
Цитата
Мансур пишет:
Отлично написано)
если Аллах позволит, то вечером вернусь на этоже самое место! Чтобы разоблачать живыми фактами лживость многих утверждений тут. Ибо я сам живой свидетель той секты под названием "суфизм", которую Сахадин описал в таких красочных красивых тонах, но не все то золото что блестит, как мы знаем. И долеко не все так прекрасно у этой секты)
Прошу у Аллаха и вам и мне терпения и прошу чтобы Он сломал хребет всем лжецам и всем кто вносит в эту прекрасную религию всякие мерзости... И прошу у Аллаха ясного понимания и знания! Да поможет Аллах всем искренне ищущим найти! АМИНЬ!

Мансур, Салам алейкум! Сау кел) не выдержала душа поэта?)) Келгенде ахтомат алып келме ансы мени бронежелетим барды)))

Мансур, в той теме много вопросов висят, поэтому не забудь учесть), мне очь интересно будет, чему ты был живым свидетелем, :думаю: не
не удивлюсь если ты был живым свидетелем моментзарождения и последующий процесс развития Ислама.Башымыда къашытынг хайырсыз))

Сенда Казбекча этмей мен салгъанлагъада къарай-къарай тур.


Суфизм истинный и ложный
http://www.youtube.com/watch?v=FtdzqPVN6kA


Цитата
Azamat пишет:
Как например Ибн Таймия, Ибн Баз Аль Альбани) и многие другие.


Шейх Айнуддин о некоторых заблуждениях Ибн База
http://www.nofollow.ru/video.php?c=oVyyM7dR9Go
 
Цитата
janet пишет:
Мансур, ты не думал о профессии актера?) у тебя бы получилось) я серьезно)
:) Думал. Только не мое это. Игра в жизнь, намного приятнее и авантюрнее (если можно так сказать) :)



но хотелось бы услышать твое мнение к чему ты это сказала?:) я знаю что ты мне ничего плохого не пожелаешь и никаких негативных эмоций в отношении меня у тебя нет))) вот и интересно теперь послушать)
*
 
 
Цитата
Сахадин пишет:
Салам алейкум! Сау кел) не выдержала душа поэта?)) Келгенде ахтомат алып келме ансы мени бронежелетим барды)))
алейкум салам))) есть автомат который проделал дырку в бронированном хаммере))) так что)) пущай)

*вырезано*

Цитата
Сахадин пишет:
Мансур, в той теме много вопросов висят, поэтому не забудьучесть), мне очь интересно будет, чему ты был живым свидетелем, не
не удивлюсь если ты был живым свидетелеммоментзарождения и последующий процесс развития Ислама.Башымыда къашытынг хайырсыз))
в какой теме? я редкий гость нынче на форуме... и кроме своих тем я особо никуда не заходил, работы нынче много, а по друзьям своим скучаю, вот иногда заскакиваю к ним. А так чтобы как раньше сканировать весь форум, к сожалению или к счастью времени нет)

что за глупый сарказм с твоей довольно таки серьезной личности стороны про момент зарождения Ислама. я был свидетелем многих шлупостей и ереси суфиев только и всего. Ибо несколько лет в начале своего созревания как мусульманина был в рядах тобой так любимой секты)
Изменено: Totur_Ram - 14.04.2015 17:44:24
*
 
**
Изменено: Автор - 26.07.2015 16:48:51
 
Мансур, немного пафосно прозвучало) слегка подколола))
 
***
Изменено: Автор - 26.07.2015 16:49:05
 
Цитата
janet пишет:
Мансур , немного пафосно прозвучало) слегка подколола))
:) ну в таком случае)) назвала лицемером))) или легко меняющим образ)))
*
 
Мансур, ну а что, я тебя вполне представляю в роли актера! там твоя эмоциональность была бы на руку)
 
Сказал Всевышний: «И Мы ближе к нему, чем его яремная вена» (Каф, 16). И сказал Он: «A когда cпpaшивaют тебя рабы Moи обо Mнe, то ведь Я - близок, oтвeчaю на мольбу взывающего, кoгдa он взывает ко Мне» (Корова,186). И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, вы взываете к Слышащему, Близкому, и Он - с вами».


И ни одной реплики из серии" не будет у теья куратора-шейха то твои простбы останутся без ответа")))
 
Цитата
Мансур пишет:
алейкум салам))) есть автомат который проделал дырку в бронированном хаммере))) так что)) пущай)
Мансур, ну если твоя сторона не признает, что существует в мире истинное и ложное, тогда ожидай рикошет))

Цитата
Мансур пишет:
в какой теме? я редкий гость нынче на форуме...
Атеизм, с 27-ой страницы, одна тема удалена.
Цитата
Мансур пишет:
что за глупый сарказм с твоей довольно таки серьезной личности стороны про момент зарождения Ислама.

Очень даже здоровый сарказм, ты ворвался с такой агрессией, рассказать нам такое, что этим вся история Ислама просветится как на ренгене, я от страха аж голову почесал.))

Цитата
Мансур пишет:
Ибо несколько лет в начале своего созревания как мусульманина был в рядах тобой так любимой секты)
А почему ты не допускаешь, что я могу признать (в зависимости от фактов), что ты действительно был в рядах мною не любимой секты?))

Цитата
Автор пишет:
Почему суфизм отделился в самостоятельное учение? Получается что то в суннизме не устраивало тех суфиев, которые решили создать самостоятельное учение. Вопрос что было с их точки зрения не так?



Цитата
Автор пишет:
Не совсем понял этот момент. Суфизм дробится на разные школы?
Это тоже самое, что и джамаат (общество, коллектив, община) в суфизме тарикат (путь) - объединение группы мусульман с целью совместного изучения ислама, совершения религиозных обрядов, взаимопомощи, регулярного общения между собой и т. п.- основа строгое следование Корану и сунне
В суфизме тарикат может иметь разные названия в зависимости от шейха основателя.

Цитата
Автор пишет:
Хотелось бы понять что такое "дух" и что такое "душа"?

Дух и душа человека
http://www.mirboga.ru/articles/duh-i-dusha-cheloveka (это более подходящая версия)

Цитата
Автор пишет:
Т.е. в суфизме без "наставника" невозможно постичь истину? Да и хотелось бы понять чем отличается "наставник" от прочих учителей, у которых человек всю жизнь обучается? Сначала учителями становятся родители и близкие, затем воспитатели в детском саду, затем учителя в школе, затем в университете. Авторов книг и создателей фильмов тоже можно отнести к учителям. Имамы в мечетях это тоже учителя. Так чем отличается "наставник"?
Дело в том. что мистический путь, это самый опасный путь где можно не только заблудится но и сойти с ума.
Эту ссылку я выкладывал:
http://naturalworld.ru/article_nastavnikom-togo-kto-ne-imeet-duhovnogo-nastavnika.htm

Цитата
Автор пишет:
А разве Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) не дал людям теоретические основы и практические способы общения человека с Богом? Не для этого ли приходили Посланники во все времена чтобы напомнить людям о том как общаться с Богом? Конечно тут можно сказать что жизнь не стоит на месте и что появляются новые факторы, но фундамент - концепцию правильного жизнеустройства закладывают Посланники. Если взять это утверждение за истину, тогда я не вижу смысла в том чтобы создавать еще что то. Поясни пожалуйста этот момент.


Как сказал Пророк, (САС) «путей к Богу так же много, как и (человеческих) душ». Некоторые из наиболее общих практик в суфизме — это набожность, служение, поминание, созерцание, уединение, самоанализ, мудрость, самодисциплина и община. Все эти дисциплины взаимо­связаны и подкрепляют друг друга. Так, служение — сестра набожности: как только сердца раскрываются от любви к Богу, люди осознают, что все сердца тоскуют по Богу и что Бог скрыт в каждом сердце.


Цитата
Автор пишет:
Пока эти вопросы )) а так вопросов уйма. Просьба Сахадину и другим не отсылать меня самому "попотеть" ))) Думаю в ходе дискуссии и так придется читать, смотреть и думать много над чем )))
С трудом добытое лучше запоминается :)
 
Цитата
cherry пишет:
Мансур,
Давай)) а то МЭНа нет, Азамату некогда,Абу Ахмадта в суете)) а сектанты прям скоро со своими бубнами шаманскими вообще разойдутся)) писали бы тихонечко в блокнот себе)) ьак нет жеж)) птшут в места где бывает молодеж))
Цитата
cherry пишет:
Totur_Ram, суфизма небыло при Пророке(с.а.с). Это новшество)) а каждое новшество это что?))))( злобный смайл)

Цитата
cherry пишет:
Сказал Всевышний: «И Мы ближе к нему, чем его яремная вена» (Каф, 16). И сказал Он: «A когда cпpaшивaют тебя рабы Moи обо Mнe, то ведь Я - близок, oтвeчaю на мольбу взывающего, кoгдa он взывает ко Мне» (Корова,186). И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, вы взываете к Слышащему, Близкому, и Он - с вами».


И ни одной реплики из серии" не будет у теья куратора-шейха то твои простбы останутся без ответа")))


"Ёмаё". как я это пропустил :думаю:

Цитата
cherry пишет:
И ни одной реплики из серии" не будет у теья куратора-шейха то твои простбы останутся без ответа")))
Какая глупость, :онет!: а имамы и их худбы, которых все слушают по-твоему кто они, эбзе жырламы жырлайдыла ала???

cherry, ты еще подрастешь (во всех смыслах) Аллах айтса, и когда-нибудь мне будешь благодарен))
 
Цитата
Автор пишет:
Сахадин , А могло ли быть так что современный суфизм отошел от первоначального, который был в рамках учения, которое принес Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)?
Истинные суфии были есть и будут
--------------------------

cherry, на Рамазана не злись, я имею полное право как и любой из нас отстаивать свои убеждения, а ваше дело доказать, что я был не прав, все так просто и не надо истерик.
 
1 - ПОСРЕДНИЧЕСТВО МЕЖДУ АЛЛАХОМ И РАБОМ В ОБРАЩЕНИИ С МОЛЬБОЙ (ДУ’А) И ПОКЛОНЕНИИ

СУФИЗМ: утверждает, что необходимо посредничество шейха между Аллахом и рабом, чтобы он «приблизил» его к Аллаху, являясь чем-то вроде связующего звена. Приверженцы суфизма объясняют это положение так: если человек из простонародья захочет войти к царю или простой солдат пожелает войти к генералу, ему необходимо будет воспользоваться помощью одного из приближенных этого царя или этого генерала, чтобы он походатайствовал за него перед ними. Так же и мюрид (ученик) прибегает к помощи шейха и его посредничеству, потому что шейх ближе к Аллаху, и его положение по отношению к Аллаху подобно положению свиты по отношению к царю.

И в качестве доказательства необходимости подобного посредничества они приводят аят из Корана «O вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и ищите средства приближения к Нему («аль-василя»)…» (Трапеза, 35), утверждая, что под словом «аль-василя» подразумевается шейх из шейхов суфийского тариката (Тарикат – название суфийских братств, а также: система или школа обучения в суфийском братстве, приня-тый в каждом из этих братств «способ следования по пути к Аллаху». (Прим. пер.)).

Давайте послушаем слова одного из известных суфиев, касающиеся этого положения: Абу Хамид аль-Газали говорит: «Мюриду необходим шейх или учитель, примеру которого он бы следовал, и который выводил бы его на истинный путь. Поистине, путь религии – темен и неясен, а путей Шайтана много и они ясно обозначены. Таким образом, именно шейх является защитником и руководителем мюрида, и тот должен следовать за ним, как слепой следует за поводырем вдоль берега реки…» «Ихйа ‘улюм ад-дин»: 3\65.

Аль-Кушейри сказал: «Мюрид должен во всем следовать примеру шейха; не имея же наставника, он никогда не преуспеет. Абу Язид сказал: «У кого нет наставника (устаза), его имамом является Шайтан». «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа»: 181.

Говорит Ахмад ар-Рифа’и (весьма почитаемый среди своих последователей): «У кого нет шейха, его шейх – Шайтан… И мюрид должен уважать своего шейха и исполнять свои обязанности перед ним - как при его жизни, так и после его смерти». Он также сказал: «Кто поминает Аллаха без шейха, нет ему ни Аллаха, ни Пророка, ни шейха…». «Кылядату-ль-джавахир»: 177.

И сказал шейх аль-Курди: «Поиск шейха - это исполнение требования Аллаха: «…и ищите к Нему приближения…» (Трапеза, 35). Сначала спутник, потом дорога… У кого нет шейха, его шейх - Шайтан». Затем он сказал: «Шейха обязательно нужно искать, и шейх – он как Ка’аба: ей совершают земной поклон (суджуд), но на самом деле этот поклон обращен к Аллаху, - так же и шейх…» «Аль-мавахибу-с-сармадиййа»: 313, «Аль-анвару-ль-кудсиййа»: 525.

И сказал шейх Накшбанд: «Одно из правил совершения зикра (поминания Аллаха): мюрид должен мысленно обращаться к шейху и искать его содействия, при этом он должен быть твердо убежден, что он не способен обращаться к Аллаху, кроме как через его посредство». «Аль-мавахибу-с-сармадиййа»: 170. Это лишь малая часть того, что говорят суфии по поводу необходимости существования посредника между Аллахом и Его рабом, который «приблизил» бы его к Аллаху и служил бы связующим звеном между ними. Но и приведенных примеров достаточно, чтобы понять суть убеждения приверженцев суфизма в этой области…

АХЛЮ-С-СУННА ВА-ЛЬ-ДЖАМА’А (Сунниты) (Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а – те, кто придерживается истинной, неискаженной исламской акыды (идеологии), основанной на Священном Коране и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). (Прим. пер.)): нет нужды в посредничестве между Аллахом и рабом в ду’а и поклонении, потому что Всевышний Аллах говорит, что нет никого и ничего ближе к Его рабу, чем Он. Сказал Всевышний: «И Мы ближе к нему, чем его яремная вена» (Каф, 16). И сказал Он: «A когда cпpaшивaют тебя рабы Moи обо Mнe, то ведь Я - близок, oтвeчaю на мольбу взывающего, кoгдa он взывает ко Мне» (Корова,186). И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, вы взываете к Слышащему, Близкому, и Он - с вами». Согласован: аль-Бухари (№3968, 6021,6236,6952), Муслим (№2704). Его начало: «Умерьте свой пыл – поистине, вы взываете не к глухому, и не к отсутствующему…Поистине, вы взываете к Слышащему, Близкому, и Он с вами».

И если Аллах ближе к человеку даже чем его яремная вена, и Аллах – Слышащий, Видящий, не укроется от Него ничего в небесах и на земле, то какой смысл в посредничестве между Ним и Его рабом?!

Далее: кто может знать положение мюрида и шейха у Аллаха, чтобы утверждать, что один ближе к Нему, чем другой?

Что же касается приведенных ими в качестве примера царя и генерала и сравнения шейха с их приближенными, то здесь - явное уподобление Аллаха Его творениям, что однозначно запрещено. Сказал Всевышний: «Нет ничего пoдoбнoгo Ему, и Он - Слышaщий, Видящий!» (Совет,11). И сказал Он также: «И не уподобляйте никого Аллаху. Пoиcтинe, Аллах знает, а вы не знаете!» (Пчела, 74).

Кто дальше от истины, чем они?! И кто же более дерзок по отношению к Аллаху, чем они?!.. Если цари на этой земле знают лишь то, что достигло их глаз и ушей, то ведь Аллах – Знающий Сокровенное и Явное. Не укроется от Него ничего на всей земле и в небесах, и Он не нуждается в тех, кто доносил бы Ему обо всем, что происходит. И если цари на земле далеки от тех, кем правят, и скрыты от их глаз в своих дворцах, двери которых открываются лишь для приближенных, то ведь Аллах не подобен им, но Он – Близок, отвечает на мольбу взывающего, когда он взывает к Нему. И если цари земли нуждаются в своей свите, на поддержку которой они опираются и посредничество которой вынуждены принять, то Аллах совершенно не нуждается в своих творениях и не нуждается в их помощи и поддержке… Как же они уподобляют Аллаха, который не имеет равных и подобных, человеку на земле, который ест, пьет и справляет нужду?! Поистине, Аллах превыше того, что они говорят о Нем… Даже если бы они уподобили Его (Высок Он и Велик) ‘Умару ибн аль-Хаттабу - воплощению справедливости, который никогда не был как эти цари, отделившиеся от своего народа так, что желающий войти к ним нуждается в посредничестве того, кто вхож к ним, - даже если бы они поступили так, это было бы покушением на положение Божества, так что же тогда можно сказать о тех, кто уподобляет Его несправедливому царю – притеснителю, отделившегося от народа так, что никто не может войти к нему без посредничества его приближенных?! Кто же в большем заблуждении и невежестве, чем они?... «Не oцeнили они Aллaxa по достоинству. Пoиcтинe, Aллax - Силен, Вeлик!» (аль-Хадж,74). И проклятие Аллаха над неверными.

Подобные смелые заявления, делаемые приверженцами суфизма, - вроде: «Тот, у кого нет шейха, его шейх - Шайтан» - это, поистине, откровенная наглость и наговор на Аллаха без всяких доказательств…

Поистине, все вопросы религии - имеющие первостепенную важность и менее важные, - наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил их людям, не оставив без пояснения ничего из того, в чем нуждаются люди. Даже менструация у женщины (хайд) – упоминаются правила, связанные с ней, и разные подробности, ее касающиеся, так что же говорить о другом?! Посланник Аллаха сказал: «Поистине, каждый Пророк, посланный до меня, указывал своему народу на то, о чем знал, что оно является благом для них, и предостерегал их от того, о чем знал, что оно является злом для них». Приведено Муслимом в длинном хадисе.

Сказал Абу Зарр (да будет доволен им Аллах): «На тот момент, когда умер Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), он оставил нам знание обо всем, не обойдя упоминанием даже птицу в небе». Приведен Ахмадом и другими.

Как же может быть суфийский тарикат одним из составляющих религии, а тем более ее важнейшей частью, когда он ни словом не упоминается ни в Коране ни в Сунне?! Вот если бы они привели доказательства из Корана и Сунны, но увы… В их арсенале - один единственный аят, которому они дали толкование, противоречащее тому, как понимали и толковали этот аят их праведные предшественники, жившие в эпоху появления и расцвета Ислама. Как же приверженцы суфизма ставят тарикат превыше Имана (веры) и Ислама, не имея на это никаких доказательств? Поистине, это противоречие удивительно…

Шейх ибн Таймиййа сказал по поводу посредничества: «Кто утверждает необходимость существования посредников между Аллахом и Его творением, подобных привратникам, которые является посредниками между царем и простым народом… И кто утверждает, что именно эти посредники «доносят» Аллаху о нуждах Его творений, и что Аллах выводит своих рабов на Прямой Путь и дает им все необходимое для жизни благодаря этому посредничеству, и рабы просят у посредников, а те просят у Аллаха, подобно тому, как приближенные царя ходатайствуют перед ним за простых людей, которые обращаются к ним с просьбой довести их прошение до царя, зная об их положении, или же будучи уверенными, что обращение к царю через этих посредников принесет больше результатов, чем обращение к нему их самих, потому что посредники ближе к царю, чем проситель… Кто говорит так, тот является неверным, придающим Аллаху сотоварищей (кяфир мушрик). От него требуют покаяния, и в случае, если он откажется покаяться, его следует убить». Маджму’уль-фатава: 1\126.

Если мы правильно поймем слова ибн Таймиййи и посмотрим на суфизм в нашем Дагестане и Чечне, мы обнаружим, что все, кто вступил на путь суфизма, сделали это в надежде, что их шейх или наставник будет играть роль посредника между ними и Аллахом, приближая их к Нему…. Оставим же их на суд Того, Кто один достоин выносить суждения….

Поистине, этот порядок посредничества далек от Ислама, зато он хорошо известен у христиан. Согласно их убеждениям, покаяние человека принимается только при посредничестве священника, которому он исповедуется в своих грехах, и тот принимает его покаяние, благословляет его и пишет ему свидетельство о прощении… И в суфизм этот порядок пришел из христианства, в Исламе же он никогда не был известен и не имеет никакого подтверждения ни в Коране, ни в Сунне.

Что же касается значения слова «аль-василя» в аяте «…и ищите средства приближения к Нему («аль-василя»)…» (Трапеза, 35), то большинство толкователей сходятся на том, что здесь имеется в виду то, что приближает человека к Аллаху – Иман, благие дела и т. д., и значения аята: «Ищите приближения к Аллаху с помощью покорности Ему и совершения того, чем Он доволен»… А не с помощью шейха суфийского тариката, который, по мнению шейха аль-Курди, «подобен Ка’абе - ей совершают земной поклон, но этот поклон в действительности обращен к Аллаху». Это подобно тому, что Аллах сказал о многобожниках: «А те, которые признали других покровителями наряду с Ним, [утверждали]: "Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно больше"» (Толпы, 3).

Когда был ниспослан этот аят, вокруг Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были его сподвижники, и они лучше других знали смысл ниспосланных аятов по причине своей близости к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). И если бы этот аят имел такой смысл, как это утверждают приверженцы суфизма, свидетельства этого пришли бы к нам от сподвижников и их последователей и имамов, но мы не знаем среди них никого, кто бы взял себе шейха, чтобы он был посредником между ним и Аллахом, поступая так согласно смыслу аята. Так неужели суфизм, появившийся спустя три века после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), обнаружил значение аята, о котором не знал ни сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи?!..

После того, как мы узнали все это, нам становится ясно, как суфии изменяют значение аятов для достижения своих целей, собирания людей вокруг шейхов и «зомбирования» их, после чего им уже вряд ли кто-то поможет, кроме Всевышнего Аллаха. И если кто-то скажет: «Разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не был посредником между нами и Аллахом?», - мы ответим им так: «Да, он являлся посредником между нами и Аллахом в доведении до нас того, что ниспослал Аллах из Своего Откровения». Сказал Всевышний: «O Посланник! Передай то, что низвeдeнo тебе от твоего Господа. A если ты этого не cдeлaeшь, то ты не пepeдaшь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведет прямым путем народ неверный!» (Трапеза,67). Также и Джибриль (мир над ним) является посредником между Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха) в том, что касается ниспослания Корана и донесения до людей Откровения. Точно так же каждый наставник и учитель является посредником между учеником и теми учеными, от которых он получил знания…

Но наши ду’а и поклонение должны осуществляться без чьего-либо посредничества – будь-то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), или шейх, или кто-то еще.
 
3 - ОБРАЩЕНИЕ К ШЕЙХАМ С МОЛЬБАМИ (ДУ’А), И ИСПРАШИВАНИЕ У НИХ ПОМОЩИ

СУФИЗМ: они обращаются со своими ду’а к шейхам наравне с Аллахом и обращаются к ним за помощью для устранения опасности и вреда и получения выгоды и пользы, при этом неважно, жив ли этот шейх, к которому они обращаются, или мертв, сидит ли он перед просящим или находится совсем в другом месте. И они часто приходят на могилы этих шейхов и просят у них помощи, исцеления, пропитания, детей, руководства, благополучия и всего того, что никто не может дать, кроме Аллаха. И они считают дозволенным обращаться с мольбой (ду’а) не к Аллаху, и говорят: «О Джиляни, помощи!» или «О Дусуки, о Рифа’и, походатайствуйте за нас перед Аллахом!» или «из-бавьте меня от этой беды» или «излечите моего больного». При этом они приводят в качестве доказательства разрешенности подобных ду’а странные истории, весьма напоминающие сказки, вроде: «Однажды, когда я шел по тропинке в лесу, на меня напал волк, и тогда я сказал: «О Кунта-хаджи!», и волк убежал от меня так, словно его ударили по голове». Или еще: «Я тонул в реке и воскликнул «О Аллах!», но ничего не произошло. Тогда я воскликнул: «О наставник!», - и невидимая рука подняла меня из воды и поставила на берег».

Из той же серии история одного из мюридов шейха Мухаммада аль-Ма’сума. Однажды он (этот мюрид) ехал верхом, и неожиданно его конь шарахнулся в сторону, и он упал на землю, а нога его запуталась в стремени, и конь стал таскать его по земле так, что, в конце концов, он решил, что гибели ему не избежать, и тогда он стал звать на помощь шейха Мухаммада аль-Ма’сума. Он рассказывает: «И я действительно увидел его стоящим передо мной, и он заставил лошадь остановиться и помог мне сесть на нее». Спустя некоторое время тот же самый мюрид оказался в море и стал тонуть, поскольку не умел плавать, и тогда он снова позвал на помощь своего шейха, тот явился и спас его.

Рассказывают также, что один человек, находясь на готовом затонуть корабле, стал призывать на помощь шейха, и тот протянул руку – а в это время он сидел у себя дома в кругу учеников, - и вытащил корабль, и при этом его рука намокла. Расстояние же между ним и просившим у него помощи было очень велико, и все его ученики чрезвычайно удивились, увидев, что его рука стала мокрой после того, как он протянул ее в воздух. «Джами’у карамати-ль-авлийа», 1/199-200, «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 210-213.

В один из дней на деревню Мавляны ‘Арифа спустился огромный поток, началось наводнение, и люди, испугавшись, что все они утонут, бросились к ‘Арифу, и тот вышел, сел в месте разлива и сказал, обращаясь к воде: «Если у тебя есть сила, подними меня!» И вода отступила!.. «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 107, «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 125.

АХЛЮ-С-СУННА ВА-ЛЬ-ДЖАМА’А: утверждают, что ду’а, обращенные не к Аллаху, и испрашивание помощи у кого бы то ни было, кроме Аллаха, в делах, помочь в которых может только Он, однозначно запрещено, поскольку это является поклонением, а поклонение кому бы то ни было, кроме Аллаха, запрещено.

Обращение к кому-то с мольбой или просьбой о помощи подразумевает веру в то, что он способен ответить на мольбу и помочь просящему, с которым случилась беда. И если бы не эта вера, он не обратился бы к нему с мольбой и не взывал бы к нему о помощи. Но Всевышний Аллах отрицает способность кого бы то ни было из тех, к кому обращают ду’а помимо Аллаха, ответить на эти ду’а и отвести зло от обратившихся к ним. Сказал Всевышний: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?.. » (Муравей,62). И сказал Он: «Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него» (Скот,17). Так что же можно сказать о том, кто требовал от другого совершить что-то из того, на совершение чего способен только Всевышний Аллах?..

В Коране можно найти множество аятов, содержащих в себе ясное и не вызывающее сомнений запрещение обращаться с мольбами (ду’а)_к кому-либо, кроме Аллаха. Сказал Всевышний: «Не взывай помимо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе нечестивцев» (Йунус, 106). И сказал Он: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему» (Джинны, 20) Аллах также сказал: «Скажи: «Мне запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете наряду с Аллахом». Скажи: «Я не стану потакать вашим желаниям. В противном случае я собьюсь с пути и не окажусь в числе следующих прямым путем» (Скот,56).

И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Если просишь, проси у Аллаха, и если обращаешься за помощью, обращайся к Аллаху…». Передает ат-Тирмизи.

И доказательством того, что ду’а является поклонением, и что ду’а, обращенное к кому-то, кроме Аллаха – ширк, - являются Слова Всевышнего: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Прощающий, 60). А также Его слова: «Находясь на корабле, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать Ему сотоварищей» (Паук,65). В этих аятах Аллах назвал ду’а очищением веры, и назвал обращение с ду’а не к Аллаху ширком.

Вспомним также слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ду’а является поклонением». Передает ат-Тирмизи.

Даже шейх ‘Абду-ль-Кадир аль-Джиляни, основатель кадиритского тариката, говорит в своей книге «Аль-фатху-р-раббани» («Божественное Откровение»): «Просите у Аллаха и не просите у других, обращайтесь за помощью к Аллаху и не обращайтесь к другим… Горе тебе, с каким лицом ты предстанешь завтра перед своим Господом, если ты вступил с ним в конфликт в ближней жизни, повернувшись к Нему спиной и обратившись лицом к Его творениям, и возлагаешь на них надежду в осуществлении желаемого и перекладываешь на них выполнение своих задач?!...Перестаньте избирать себе посредников между вами и Аллахом, ибо совершение этого - сумасбродство, и нет ни владычества, ни власти, ни богатства, ни величия ни у кого, кроме Аллаха! Будь же с Ним, а не с Его творениями…».

Здесь я могу сказать: «Что касается того, что приверженцы суфизма не слушают ни Cлова Аллаха, ни слова Его Посланника, и не подчиняются запрету обращать ду’а не к Аллаху, то этот факт широко известен. Но как же они не подчиняются своему шейху, Султану Знающих, Спасителю Мира и Полюсу Времени ‘Абду-ль-Кадиру аль-Джиляни?..

Здесь я привожу слова нескольких ду’а, являющихся основными в кадиритском тарикате, с которыми его последователи обращаются к своему шейху Абду-ль-Кадиру аль-Джиляни, ослушиваясь при этом его завета им. И в этих ду’а – явное и очевидное преувеличение в том, что касается испрашивания помощи и посредничества, и откровенный ширк – да убережет нас Аллах от подобного... Вот их слова:

«О Султан Знающих! О Венец Осуществляющих! О Поитель Жаждущих! О Прекрасный этой жизни! О Благословение людей! О Светильник во тьме! О Солнце, которое не заходит! О Жемчужина, не имеющая равных! О Полная луна без темных пятен! О Море, не имеющее границ! О Избавляющий от бед! О Величайший избавитель! О Добрейший и Щедрейший! О Кладезь тонкостей! О Клад Истин! О Обладатель Власти и Величия! О Солнце Солнц! О Цветок Душ! О Направляющий ветер! О Оживляющий истлевшие кости! О Нужда влюбленных! О Сокровищница Секретов! О господин мой, Красота Аллаха! О Заместитель Посланника Аллаха! О Милующий людей! О Прогоняющий трудности! О Открыватель Кладов! О Кладезь Символов! О Ка’аба Соединяющих! О Посредник Вопрошающих! О Стоящий крепко! О Любимый Аллаха! О Открывающий Затворенное! О Хранитель вещей! О Предел Мечтаний, у которого завершаются труды! О Свет Небес и Земель! О Утешение в несчастьях! О Прощающий Грехи! О Обладатель Высокого Положения! О Рассеивающий Печаль! О Принятый Господом Райских Садов! О Сидящий возле Милостивого! О Шах, о Божественная Тайна! О господин мой, о связь моя, о владыка мой, о сила моя, о помощь моя, о поддержка моя, о отдохновение мое, о исполнитель моих желаний, о мой избавитель от бед, о свет мой, о надежда моя, о исцеление мое!...О Свет Душ! О Достигающий своими шагами Запада и Востока! О не имеющий равных среди ангелов, джиннов и людей! О не имеющий равных в море и на суше! О не имеющий равных на Западе и Востоке! О не имеющий равных в небесах и на земле! О приходящий к своему мюриду, когда тот взывает к тебе о помощи, даже если он на Востоке Земли! О Распоряжающийся Миром в этой жизни и в могиле, инша Аллах! О величайший Помощник, помоги мне во все делах моих и помоги мне в осуществлении моих мечтаний!..». «Аль-фуйудату-р-раббаниййа», 194-196

Я говорю: «Не думайте, что это – ду’а, обращаемое к Аллаху. В действительности эти слова обращены к ‘Абдуль-Кадиру аль-Джиляни, который является «Аллахом № 2» (да простит нас Аллах) у суфиев кадиритскаго тариката, которые приписывают ему качества, присущие одному лишь Аллаху. Это, клянусь Аллахом, чрезмерное возвеличивание этой личности и открытое поклонение ему.

Это ду’а - лишь один пример из тысячи существующих, поскольку в каждом тарикате есть подобные ду’а, с небольшими изменениями.

Поистине, меня удивляет поведение приверженцев суфизма, как они умудряются читать в каждом рак’ате ежедневного пятикратного намаза суру «аль-Фатиха», и не понимать ее смысла. В частности, это касается Слов Всевышнего: «Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи», то есть поклоняемся Тебе одному и просим помощи у Тебя одного, и не поклоняемся никому, кроме Тебя, и не просим помощи ни у кого, кроме Тебя. Так как же согласуется ежедневное повторение ими этого аята с тем, что они делают?!

Я удивляюсь, как они слышат слова Всевышнего: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? » (Муравей,62) и «Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него» (Скот,17) и при этом надеются, что им ответит и поможет и отведет от них беду кто-то, кроме Аллаха. Неужели, услышав Слова Всевышнего «…никто не сможет избавить от нее, кроме Него», кто-то продолжает сомневаться в том, что ду’а, обращенные не к Аллаху, – ширк, и являются запретными? Поистине, то, что делают сейчас приверженцы суфизма, вроде обращения ду’а к шейхам и испрашивания у них помощи в радости и в горе, намного хуже, чем то, что творили многобожники во времена, когда ниспосылался Коран. Конечно, они придавали Аллаху сотоварищей и обращали к ним ду’а в благополучные времена, но стоило только случиться какой-нибудь серьезной беде или несчастью, как они тут же взывали к одному лишь Аллаху, забывая своих идолов и любимых богов, потому что знали, что в подобном положении они им ничем не помогут и не отведут от них беды и не уберегут их от зла. И об этом упомянул Аллах в Коране. Сказал Всевышний: «Находясь на корабле, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать Ему сотоварищей» (Паук, 65). И назвал Аллах их обращение с мольбой к Нему одному «очищением веры», и назвал их ду’а, обращенные к кому-то другому, ширком.

Что же касается приверженцев суфизма, то они обращаются к кому-то, кроме Аллаха и испрашивают помощи у них и в радости и в горе, и в благополучии и в беде, и поэтому мы можем смело утверждать, что они даже хуже, чем многобожники времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Да убережет нас Аллах от подобного язычества!..

А теперь вернитесь к приведенным выше историям, и вы обнаружите, что вашему удивлению нет предела: человек взывает к Аллаху и Он не избавляет и не спасает его, за тем взывает к кому-то другому и тут же приходит спасение и помощь. Поистине, это даже больше чем ширк, и еще хуже, потому что ширк – это обращение ду’а к Аллаху и одновременно к кому-то другому. Упомянутое же в этих историях – откровенный призыв вообще забыть об Аллахе и взывать к другим, потому что, если дела обстоят так, как утверждают суфии, то в Аллахе действительно нет никакой потребности, поскольку Он не отвечает на мольбы и не помогает тем, кто взывает к Нему о помощи!.. Но где же, в таком случае, обещание Всевышнего: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Прощающий, 60) и также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на мольбу взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Корова, 186)?..

Кто-то может сказать, что подобных случаев (когда мюрид попал в беду и взывал к помощи к своему шейху и тот приходил и вызволял его) немало, и многие могут засвидетельствовать, что видели это своими глазами, так что же им теперь – не верить собственному зрению?

Я говорю: «Мы не отрицаем возможность того, что шейх действительно придет и вызволит своего мюрида, только на самом деле это будет не шейх, а Шайтан, принявший облик шейха-спасителя и желающий ввести мюрида в еще большее заблуждение, и чтобы это заблуждение окончательно укрепилось в его сердце».

В любом случае, человек не должен взывать о помощи к кому-то, кроме Аллаха, когда дело касается тех случаев, когда помочь не способен никто, кроме Него. Независимо от того, пришел ли кто-то ему на помощь или нет, дабы не впадать в ширк, но мы должны взывать к одному лишь Аллаху с искренностью и надеждой, и быть при этом уверенными, что Аллах ответит на нашу мольбу. Сказал Всевышний: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Прощающий, 60).

Здесь следует добавить, что обращение людей друг к другу за помощью в тех случаях, когда одни из них действительно способны помочь другим, не имеет ничего общего с описанным выше явлением, и не существует разногласий в его разрешенности. Это при условии, что те, к кому обращаются за помощью, присутствуют в том же месте, что и просящие, то есть могут слышать их голос, или же с ними есть какая-то другая связь, и, услышав просьбу о помощи, они приходят и помогают - как бригада скорой помощи, например, или пожарники, и т.д. Это - вполне дозволенное сотрудничество между людьми. Сказал Всевышний: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Трапеза, 2).
 
Цитата
Сахадин пишет:
"Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога.
) Понимаешь, иедеи, христиане тоже верят в Бога, арабские христиане Его также в своих молитвах называют Аллах.даже Иблис верит в Него и клянется Его могуществом вся проблема начинается тогда, когда выбирается путь к Аллаху, как идти , чем руководствоваться. Тут- то вся карусель и начинается.
Цитата
Сахадин пишет:
Мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины. Истина — это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза (опьянение божественной любовью) способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого. В суфийской терминологии «Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству». Движение к Истине с помощью Любви и Преданности к богу суфии называют тарикатом или Путем к Богу.
для верующего ни в какой экстаз впадать не надо, чтобы познать Аллаха или обратится к нему. Мусульманину надо взять абдез, сделать намаз, сделать дуа, почитать Коран и Сунну, все это- пути. и никаких экстазов и интимных общений ( Аллах сен сакъла))

186. Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем. сура Бакара, аят 186
Мусульманин руководствуется Кораном и сунной пророка ( салаЛЛаху галейхи уасаллям). Нади, если не трудно, в хадисах или рассказах сахабов, что пророк ( салаЛЛаху галеихи уасалям) впадал в экстаз для познания Аллаха? разве это не бид"г"а?
Цитата
Сахадин пишет:
Наставник-шейх, пользуясь своей духовной силой, проникает в глубины души путника, трансформирует его отрицательные качества и превращает нечистоту их множественности в ничто. Другими словами, проводник берет иглу Преданности из руки путника, или ученика, и, используя нить его самоотреченного вспоминания Бога, сшивает ученика с рубищем, состоящим из Атрибутов и Имен Аллаха, чтобы ученик стал Совершенным Человеком
т,е. чтобы познать Аллаха надо иметь устаза, который и трансфорумирует и направляет человека?)) посмотрим, что Аллах говорит в коране:
Мы уже ниспослали ясные знамения, и Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.(Сура Ан Нур, Свет, аят 46)

3. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.(Сура Толпы аят 3)
Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. И Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо» (Сура Бакара аят 272)
Цитата
Сахадин пишет:
Суфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух). Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество.

Аллах в коране говорит:
Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. И Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо» (2:272).
так зачем устазы и прочие иерархические аномалии ?


Аллах в Коране говорит,:

Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (сура Трапеза аят 3).
Т.е никаких дополнений, домысливаний, догадываний уже не нужно.Все ,что надо , Аллах нам дал в Коране и через хадисы. Все. на этом добавления и изменения не нужны.
и то что пророк Мухаммад, (салаЛЛаху галеихи усаллям) является печатью (последним ) пророком известно нам всем. И все то, что возникает после него и приносится в ислам под любым видом и названием называется новвоведением и отторгается. Каждое новвоведение это заблуждение, а заблуждение в огне говорится в хадисе.
Изменено: Azamat - 15.04.2015 05:06:54
 
Цитата

Сахадин пишет:
Цитатаcherry пишет:
Мансур,
Давай)) а то МЭНа нет, Азамату некогда,Абу Ахмадта в суете)) а сектанты прям скоро со своими бубнами шаманскими вообще разойдутся)) писали бы тихонечко в блокнот себе)) ьак нет жеж)) птшут в места где бывает молодеж))
Цитатаcherry пишет:
Totur_Ram, суфизма небыло при Пророке(с.а.с). Это новшество)) а каждое новшество это что?))))( злобный смайл)

Цитатаcherry пишет:
Сказал Всевышний: «И Мы ближе к нему, чем его яремная вена» (Каф, 16). И сказал Он: «A когда cпpaшивaют тебя рабы Moи обо Mнe, то ведь Я - близок, oтвeчaю на мольбу взывающего, кoгдa он взывает ко Мне» (Корова,186). И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, вы взываете к Слышащему, Близкому, и Он - с вами».


И ни одной реплики из серии" не будет у теья куратора-шейха то твои простбы останутся без ответа")))


"Ёмаё". как я это пропустил

Цитатаcherry пишет:
И ни одной реплики из серии" не будет у теья куратора-шейха то твои простбы останутся без ответа")))
Какая глупость, а имамы и их худбы, которых все слушают по-твоему кто они, эбзе жырламы жырлайдыла ала???

cherry, ты еще подрастешь (во всех смыслах) Аллах айтса, и когда-нибудь мне будешь благодарен))

1. В приличном обществе не тыкают))) но вы можете продолжать)) речь ведь о приличном обществе))) 2. Так часто взывая к моему возрасту( а мне далеко не 18) вы выставляете себя в невыгодном свете. А) показываете что не можете аргументированно ответить даже молодой особе не смотря на кажущуюся вам не зрелость мое й мысли). Б) повторяетесь в) показываете факт, что возраси лично вам ничего кроме сектантства не добавил)). Слушайте, а чем вам кришнаиты не нравятся?)))) милые такие)))) а?)).
 
Покажите мне где в Коране указано что нужно обращаться через кого то)))я вас четко нарисала что такого нет)) ну не юлите же)))
 
 
Можно я небольшое отступление сделаю, не поймите неправильно...
Сахадин, Черри женского пола, а Вы пишите ей как мужскому, с неправильными окончаниями))
Черри, у карачаево-балкарцев нас нет выкания в народе. Мне постоянно делают замечания люди более старшие, когда я говорю "сиз-миз". У нас старикам даже (уважение к которым - бесспорно) принято обращаться на "ты"))
 
Для тех, кто не чурается менее серьезных сайтов

http://ok.ru/elbrusoid.org/topic/63143944923968

В начале темы практически нет флуда
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
"Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского ​​Пути не остается ничего, кроме Бога.


Суфизм проповедует единство бытия. Т.е., Бог везде и во всем. И когда человек становится очень "чистым" душой, он достигает ЕДИНСТВА С БОГОМ
Изменено: АбуАхмад - 15.04.2015 10:22:43
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Totur_Ram, он пишет мне на русском. Пусть удостоится соблюдать нормы общения)) на ты я только с близкими)) повторюсь)) так принято в приличном обществе)) конечно же можно возразить и сказать что мы на карач балк форуме)) но тогда причем суфизм и кар балк?))))у нас не было суфизма)) нет Выканья , не Суфизма))
 
Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является".

Сунна- это заучивание и познание Слов Аллаха и Его Посланника, салля лЛаху алейхи уа саллям. А эти сектанты придумали свою религию. Смесь христианства, буддизма и греческой философии
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный