Красивый Ислам.

more 24.05.2014 15:20:51
Сообщений: 619

3 0

Ислам сейчас представляют по-разному. И как жестокую, и как агрессивную, и всякими другими нелестными эпитетами обозначенную религию. Я считаю, что это удивительно красивая религия, и об этом эта тема.

Ответы

more 11.10.2014 21:48:02
Сообщений: 619

1 0

Мягкость мусульманина в призыве.


Один проповедник зашёл к Абу Джагвару аль-Мансуру, и обратился к нему с суровой речью. И тогда сказал ему Абу Джагфар: «О этот, будь помягче со мной. Всевышний Аллах послал лучшего человека, чем ты к тому, кто хуже меня. Он послал Мусу к Фараону, и сказал ему:
И скажите ему слово мягкое, может быть, он опамятуется или убоится. 20:44)
После этого мужчине стало стыдно, за то, что произошло, и он познал, что он не является лучше, чем Муса (мир ему), и что Абу Джагфар не хуже, чем Фараон.

Истину говорит Великий Аллах, когда воспитал его Посланника, , и обратился к нему с этой речью:
По милосердию от Аллаха ты (о Мухаммад) смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, то положись на Аллаха, - поистине, Аллах любит полагающихся! 3:159)
Также об этом говорится в следующих хадисах:

«Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не отвращайте» (Аль-Бухари, Муслим).

«Поистине, Аллах добр, Он любит доброту и дарует за нее то, чего не дарует ни за суровость, ни за что иное» (Муслим).


Имам аш-Шафии сказал: «Увещевай меня тогда, когда один я пребываю, и избегай давать мне наставленья средь народа. Увещевать среди людей есть форма порицанья, которую я слышать не желаю. А коль отвергнешь это и возразишь в ответ, не обессудь, если не примут твой совет».
А также: «Воистину, не высказывай свое мнение тому, кто этого не хочет, поскольку ты не увидишь благодарности, и твое мнение не пойдет ему на пользу».

И аятах:
Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза 5:2)


О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, те лучше них. Не обижайте друг друга и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся несправедливыми. ( Сура 49 «Комнаты», аят 11).

Согласно красноречивому определению имама Аль-Хаттаби, ан-насиха означает:

«Вести их к тому, что полезно им в этой и следующей жизни; удерживать от того, что им вредно; словами и делами учить тому, чего они не знают о своей вере; отвращать от них вред и нести им благо; направлять их к Богу и оберегать от зла с мягкостью, искренним участием, любовью и заботой; почитать старших среди них, быть милостивым к молодым; вести их прекрасной проповедью; отказаться от любой нечестности, обмана и зависти по отношению к ним; желать им того, чего желаешь себе, и не желать того, что ненавистно тебе; защищать их благополучие и честь».

Изменено: more - 11.10.2014 21:53:22
more 11.10.2014 22:03:59
Сообщений: 619

2 0

После смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, 'Абу Бакр сказал: «В прошлом году Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стоя на этом месте, сказал...».

Тут 'Абу Бакр заплакал, потом сообщил слова Пророка:

«Придерживайтесь правды, ибо она вместе с набожностью ведет в Рай. Остерегайтесь лжи, ибо она вместе с нечестием ведет в Ад. Просите у Аллаха здравия, ибо после знания нет ничего лучше, чем здравие. Не разрывайте своих отношений, не враждуйте, не завидуйте, любите друг друга и будьте служителями Аллаха — братьями».




more 01.11.2014 20:46:28
Сообщений: 619

2 0

Абу Муса сказал: «Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждый мусульманин должен подавать милостыню”.
Люди спросили: “О Пророк Аллаха, а если он не найдёт что подать?” Он ответил: “Он должен зарабатывать своим трудом, принося пользу самому себе и подавая милостыню из заработанного”.
Люди спросили: “А если он всё равно не найдёт что подать и не сможет подавать милостыню?” Он ответил: “Тогда ему следует помогать нуждающемуся, который оказался в беде”.
Люди снова спросили: “А если он не сможет?” Он ответил: “Тогда пусть побуждает к одобряемому и благому”.
Люди спросили: “А если он не сможет и этого?” Он ответил: “Тогда он должен воздерживаться от всякого зла, и это зачтётся ему как поданная милостыня”»

[Бухари; Муслим].


more 02.11.2014 20:32:38
Сообщений: 619

1 0

Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова

Коран (17;53).

Это откровение свидетельствует о милосердии Аллаха к Своим рабам. Он повелел им придерживаться прекрасного нрава, совершать праведные деяния и говорить наилучшие слова, которые помогут им обрести счастье как при жизни на земле, так и после смерти. Аллах повелел говорить слова, которые приближают человека к Нему. К таким словам относятся чтение Корана, поминание Аллаха, изучение праведных знаний, призыв к совершению благодеяний и избеганию грехов, почтительное обращение с людьми, независимо от их положения и значимости.
Сюда также относится предписание выбирать из двух прекрасных поступков самый лучший, если нет возможности совершить оба из них. Воистину, прекрасная речь облагораживает человека замечательными нравственными качествами и побуждает его к праведным деяниям, ибо если человек может удержать от греха свой язык, то он может удержаться от любых грехов.

more 08.11.2014 06:29:00
Сообщений: 619

1 0

Призывай на путь Господа мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем.

Коран (16;125).

О Мухаммад! Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым человеком нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того, чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв к исламу с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину. И если они прислушаются к такому мудрому призыву, то нужно переходить к следующему, менее важному вопросу. Если же они откажутся принять истину, то нужно воспользоваться добрым увещеванием.


more 22.12.2014 02:43:55
Сообщений: 619

1 0

Десять вещей, которыми пренебрегли, не принесут пользы:

1. Это знание, согласно которому не поступают,
2. действие, совершающий которое неискренен и не следует [Корану и Сунне],
3. имущество, которое не расходуют — копящий его не пользуется им в этом мире и не делает его
своим запасом в мире вечном,
4. сердце, в котором нет любви к Аллаху, стремления к Нему и ощущения близости к Нему,
5. тело, отказывающееся от покорности и служения Ему,
6. любовь, не ограниченная довольством Любимого и исполнением Его велений,
7. время, проводимое бесполезно, без навёрстывания упущенного, без попыток снискать благочестие и приблизиться к Аллаху,
8. мышление, занятое тем, что не приносит пользы,
9. служение тому, служение кому не приближает тебя к Аллаху и не приносит тебе блага в мире этом,
10. страх и надежда по отношению к тому, кто в полном распоряжении Аллаха, кто является, по сути, пленником Его и не способен отвести от самого себя вред или принести себе пользу, не владеет для себя ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением.

Величайшие из этих потерь две: это потеря сердца и потеря времени. Потеря сердца происходит из-за предпочтения мира этого миру вечному, а потеря времени — из-за слишком далеко простирающихся надежд.

Ибн Каийм аль Джаузий, Фаваид.


more 29.12.2014 17:04:35
Сообщений: 619

3 0

Имам Ибрахим ибн Адхам спросил своего ученика Хатима Аль-Асама: "С каких пор ты сопровождаешь меня?"
- Вот уже 33 года - ответил ученик.

Таби`ин Ибрахим ибн Адхам сказал: "И чему же ты научился у меня за это время?"

Ученик Хатим Аль-Асам ответил: "Восьми вещам".

Ибрахим ибн Адхам произнёс: "Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, воистину, к Нему наше возвращение!", - после чего сказал:
"Вся моя жизнь прошла с тобой, а ты не усвоил ничего, кроме восьми вещей и только!"

Ученик сказал:
"Да, я не усвоил ничего, кроме этого и не хочу обманывать".

Тогда учитель сказал:
"Давай, перечисли мне то, чему ты научился, я хочу послушать".

Ученик сказал:

Первое: я посмотрел на людей и увидел как каждый из них берёт себе спутника (в жизни), а когда он уходил в могилу - его сподвижник расставался с ним, и я решил избрать в качестве спутников для себя благодеяния, которые вместе со мной отправятся в могилу, когда меня положат в неё;

Второе: я посмотрел на Слова Всевышнего Аллаха:و أما من خاف مقام ربه و نهي النفس عن الهوي فإن الجنة هي المأوي "Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай" (Ан-Нази`ат; 40-41) - и приложил все свои силы, чтобы отдалиться от страстей, пока не утвердился в повиновении Аллаху;

Третье: я посмотрел на людей и увидел, что каждый, кто владеет чем-либо ценным, бережёт его, чтобы не лишиться этого, затем я обратил свой взор на Слова Всевышнего Аллаха: ما عندكم ينفد و ما عند الله باق "То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда" (Ан-Нахль; 96) - и всякий раз, когда мне в руки попадало что-либо ценное, я обращал его к Аллаху, чтобы Он сохранил его у Себя;

Четвёртое: я посмотрел на людей и увидел как каждый хвастается друг перед другом своим имуществом, или своей знатностью, или своим родством; затем я обратил свой взор на Слова Всевышнего Аллаха: إن أكرمكم عند الله أتقاكم "Воистину, самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный" (Аль-Худжурат; 13) - и стал совершать деяния, которые усилят мою набожность и богобоязненность с тем, чтобы оказаться перед Аллахом самым почитаемым;

Пятое: я посмотрел на людей и увидел, что они завидуют друг другу из-за мирских благ, после чего я обратил свой взор на Слова Всевышнего Аллаха: نحن قسمنا بينهم معيشتهم في الحياة الدنيا "Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни" (Аз-Зухруф; 32) - и я понял, что удел от Аллаха и перестал завидовать;

Шестое: я посмотрел на людей, как они враждуют друг с другом, притесняют друг друга и сражаются друг с другом, и обратил свой взор на Слова Всевышнего Аллаха: إن الشيطان لكم عدو فاتخذوه عدوا "Воистину, сатана является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу" (Фатыр; 6) - и я перестал враждовать с людьми, и, всецело, посвятил себя вражде лишь с сатаной;

Седьмое: я посмотрел на людей и увидел, что каждый из них всецело посвящает себя приобретению средств к существованию, вплоть до того, что иногда впадает в то, что недозволено для него, и я обратил свой взор на Слова Всевышнего Аллаха: و ما من دابة في الأرض إلا علي الله رزقها "Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием" (Худ; 6) - и я понял, что я один из этих живых существ и занялся тем, что возложил на меня Аллах, оставив то, что мне обеспечено у Него;

Восьмое: я посмотрел на людей и увидел, что каждый из них, будучи сотворённым сам, уповает и надеется на такого же как и он сотворённого (человека): этот надеется на его богатство, второй - на его имение (поместье), а третий - на его положение; и я обратил свой взор на Слова Всевышнего Аллаха: و من يتوكل علي الله فهو حسبه "Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его" (Ат-Таляк; 3) - и я перестал уповать на творения и приложил все свои усилия в том, чтобы уповать на одного Аллаха - Творца (всего сущего).


Изменено: more - 29.12.2014 17:06:46
more 29.12.2014 17:25:01
Сообщений: 619

3 0



Отношение к детям.



Пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволял в намазе своему маленькому внуку забираться ему на плечи и продолжал молитву. Это сообщение передал 'Абд Аллах ибн Шаддад от его отца:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел, чтоб возглавить нас во время Магриба или 'Иша, и он нес на руках Хасана или Хусайна. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал впереди нас и положил (ребенка) вниз, затем произнес такбир и начал молитву. Во время молитвы он совершил земной поклон и пребывал в нем долго. Мой отец сказал: "Я поднял голову и увидел ребенка на спине Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда он был в земном поклоне, и я тоже вернулся в земной поклон". Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил молитву, люди спросили: "О Посланник Аллаха, во время молитвы ты очень долго пребывал в земном поклоне, и мы уже подумали, что что-то случилось с тобой или что ты получил Откровение". Он сказал: "Ничего не случилось, но мой внук забрался мне на спину, и я не хотел беспокоить его, пока он не сделает то, что хотел"
(привел ан-Насаи, 1192).



Аиша рассказывает: «Однажды какая-то женщина, просившая подаяния, зашла ко мне с двумя своими дочерьми. У меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла. А потом ко мне зашёл Пророк(мир ему и благословение Аллаха) . Я рассказала ему об этом, и он сказал: “Девочки послужат защитой от Огня для того, кому они были посланы в качестве испытания и он заботил- ся о них должным образом и делал им добро”» [Бухари; Муслим].

«Один бедуин обратился к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) с вопросом: «Целуете ли Вы детей? Мы не целуем». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Что я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?»
(Бухари, Адаб, 18.Муслим, Фадаиль, 64.Ибн Мааджа, Адаб, 3.)

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого было три дочери и он терпеливо переносил все заботы, связанные с ними, в радости и в горе, того Аллах введёт в Рай за его милосердие к ним». Один человек спросил: «А если их две, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «И две». Другой человек спросил: «А если она одна, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «И одна»
[Ахмад].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал проявлять милосердие не только к дочерям, но и к сёстрам. Он сказал: «У кого было три дочери или три сестры, и он делал им добро, то войдёт в Рай благодаря им»
[Бухари. Адаб].

Однажды Пророк (мир ему и благословение) увидел женщину, которая звала своего сына, говоря при этом: «О Абдаллах! Иди ко мне! Я тебе кое-что дам!» А когда ребёнок пришёл, Пророк (мир ему и благословение) спросил у неё: «Что ты хотела дать ему?» Она ответила: «Финик». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если бы ты ему ничего не дала, то тогда ты была бы перед Аллахом обманщицей».


Примером сердечного и ласкового отношения Пророка (мир ему и благословение) к детям является и тот факт, что он любил им дарить то, что их радует. Даже сподвижники Пророка (мир ему и благословение) приносили ему первый плод урожая, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение), целуя этот плод и вознося хвалу Аллаху, отдавал принесённое самому маленькому из присутствующих детей. Ведь Пророк (мир ему и благословение) любил радовать сердца детей и указывал на это в своих изречениях: «Аллах одарит особым местом в Раю тех из рабов Своих, кто радует сердца детей».

«Человек, проявивший заботу о двух дочерях до достижения ими совершеннолетия, в Судный День будет рядом со мной». Здесь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) соединил указательные пальцы обеих рук. (Муслим, Бирр ва сила, 149)

Абу Хассан рассказывал: “Однажды я сказал Абу Хурайре: “У меня умерло два ребенка, не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы успокоились наши души относительно наших умерших?” Абу Хурайра сказал: “Да, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дети ваши – Райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду, как я беру тебя за одежду, и не отпустят ее, пока Аллах не введет его родителя в Рай!»”
Муслим 2635.



Странник' 04.01.2015 10:37:06

3 0

Письмо жены к мужу

Тому, кого Всевышний определил моим жизненным уделом (ризк) и в отношении которого приказал верность и покорность.

Тому, с чьей судьбой Создатель связал мою судьбу, поселил в наших сердцах любовь, уважение и милосердие друг к другу и сделал нас супругами по Своей воле.

Тому, кто не побоялся взять ответственность перед Аллахом за меня в Судный День.

Отцу моих детей посвящается…
Ты тот, кого Аллах сделал благом для меня в этой жизни, утешением моего сердца и спокойствием моей души.

Ты тот, кого Аллах сделал моим попечителем и защитником моей чести, достоинства и жизни.

Ты мой супруг, мой ключ к Раю, Иншааллах…

Твой дом – моя крепость, где я нахожу покой и умиротворение, где я чувствую себя защищённой, где нет места ненависти, обидам и ссорам. Это место, куда, где бы я ни была, мне хочется вернуться снова.

Каждое утро, просыпаясь рядом с тобой, я благодарю Аллаха за то, что Он дал мне тебя.

Каждое утро, когда я провожаю тебя на поиски пропитания для меня и моих детей, моё сердце сжимается при мысли о том, что, возможно, я провожаю тебя последний раз.

Каждое утро, как только за тобой закроется дверь, я уже скучаю по тебе и не могу дождаться вечера, чтобы снова тебя увидеть.

Ты моя опора в этой жизни, мой путник на тернистом пути. Если мне нездоровится, то тревога в твоих глазах и голосе говорят о том, что я тебе небезразлична. Если мне нужна помощь или совет, я обращаюсь к тебе, ибо знаю, что ты не оставишь без внимания мою проблему, потому что моя проблема – это твоя проблема. Если я совершила ошибку, то ты сурово, но мягко можешь мне на неё указать и помочь исправить, желая для меня прощения Господа.

Несмотря на катастрофическую нехватку времени, ты всегда находишь его для своей семьи, стремясь выслушать, понять и помочь каждому. А это так важно для меня!

А если я вдруг заслужу твоё недовольство, то нет мне покоя до тех пор, пока ты не простишь меня. И каждый раз ты находишь в себе силы меня простить!

Каждый раз, когда ты берёшь на руки маленького сына или играешь с нашей маленькой доченькой, я невольно любуюсь твоими глазами, в которых нежной, доброй улыбкой светится любовь, и воздаю хвалу Аллаху за то, что Он дал моим детям такого отца. И нет матери счастливее, чем я.

Каждый раз, когда ты, заглянув мне в глаза, говоришь: «Я люблю тебя ради Аллаха!», я вспоминаю о том, что Аллах смотрит на нас с милостью.

Каждый раз, когда держишь меня за руки, я вспоминаю о том, что грехи утекают сквозь наши с тобой пальцы как вода.

Я твоя супруга, мать твоих детей, твоя половинка. И миллионы раз воздаю хвалу Аллаху за Его милость!!!
Странник' 04.01.2015 10:39:36

2 0

Письмо мужа к жене

Той, которую Аллах сделал моей супругой, дабы я мог найти в тебе покой и
умиротворение. Той, которую Аллах сделал моей помощницей на пути
призыва, моей опорой в жизни, матерью моих детей. Той, в отношении
которой Аллах заповедовал справедливость и хорошее обращение.
Жемчужине моего сердца посвящается…
Ты та, которая наполняет мой дом атмосферой любви и нежности, создает в
нем уют и покой. Ты та, которая воспитывает моих детей в духе Ислама,
желая вырастить их добропорядочными мусульманами. Ты та, которая радует
мой взор, когда я смотрю на тебя и та, о которой Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «Берегите своих жён как драгоценные алмазы!».

Ты моя жена, прекрасный цветок моей души…

Каким бы ни был мой очередной день, я всегда лечу домой как на крыльях. Потому что знаю, что дома меня всегда ждёт ужин или обед, горячая вода помыться, чистый коврик для намаза и твоя солнечная улыбка. Я всегда чувствую, что меня здесь любят и ждут, помнят обо мне и уважают меня. Как бы ни было мне тяжело от груза навалившихся проблем, мне непременно становится легче, если ты, тихонько подойдя ко мне, обнимешь и скажешь своим нежным голосом несколько слов в утешение. И я понимаю, что не один!

Какие бы ни постигали меня неудачи, и какое бы в итоге меня не охватывало отчаяние, ты всегда находишь слова, чтобы идти дальше, чтобы я воспрянул духом и не робел. И хочется свернуть горы!

Как бы долго я ни отсутствовал, я твёрдо знаю, что пока меня нет, ты изо всех сил стремишься сохранить мою честь и имущество, следуя повелению Создателя .

Да, бывает, что и я нет-нет да срываюсь, кричу, ругаюсь без причины. И чаще всего в ответ ты просто опускаешь глаза и уходишь в другую комнату, давая мне возможность остыть и прийти в себя. И мне становится не по себе от того, что я напрасно тебя обидел. Иду, чтобы извиниться и вижу всё ту же нежную улыбку сквозь слёзы. А ты находишь силы, чтобы меня простить!

Я благодарен тебе за то, что ты не требуешь от меня сверх того, что я могу тебе купить. И даже если есть где-то излишек, ты спешишь скорее порадовать меня или наших детей, нежели купить себе очередную безделушку. Я благодарен тебе за то, что когда я по какой-либо причине не способен обеспечить семью пропитанием, ты берешь этот груз на себя и несешь его до тех пор, пока я не вернусь к своей обязанности. Стоит мне о чём-то попросить, и ты стремишься сделать это наилучшим образом, желая моего довольства. Потому что знаешь, что Аллaх доволен теми женщинами, которыми довольны их мужья. Каждый раз, когда я вижу тебя в заботе о моих детях, я удивляюсь твоему терпению и благодарю Аллаха за то, что у моих детей такая мать. Каждый раз, когда ты находишь время, чтобы уделить мне внимание и даришь мне любовь и нежность, я вспоминаю слова Аллаха: «…они – одеяние для вас…», и в который раз убеждаюсь в их истинности.

Я твой супруг, отец твоих детей, твой ключ к Джаннату, Иншааллах.

И пусть Аллах будет моим свидетелем: я доволен тобой, я доволен тобой, я доволен тобой!!!
more 27.04.2015 20:29:47
Сообщений: 619

0 0

Скажи: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха? Ему одному мы поклоняемся».

صِبْغَةَ اللّهِ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللّهِ صِبْغَةً وَنَحْنُ لَهُ عَابِدونَ

Коран (2; 138).


Исповедуйте религию Аллаха и надлежащим образом выполняйте ее предписания, совершайте праведные деяния душой и телом и разделяйте правильные воззрения, поступайте таким образом всегда, пока религия не станет вашим неотъемлемым качеством. Когда же это произойдет, вы будете выполнять повеления Аллаха по доброй воле, руководствуясь любовью к Аллаху. Вера станет неотъемлемой частью вашей души, подобно тому, как краска становится неотъемлемой частью крашеной одежды. Эта вера будет подталкивать вас к прекрасным нравственным качествам, праведным деяниям и славным начинаниям, благодаря которым вы обретете счастье как в мирской, так и в будущей жизнях. Именно поэтому Аллах выразил Свое восхищение истинной религией, дабы убедить в этом благородные умы.

Чья религия может быть лучше религии Аллаха? Нет такой религии, которая была бы лучше религии Аллаха. А для того, чтобы убедиться в разнице, которая существует между религией Аллаха и другими религиями, достаточно сравнить эти две совершенно противоположные вещи. Если раб надлежащим образом уверовал в своего Господа, то он всем сердцем смиряется перед Ним и покоряется Ему в делах. Он облагораживает себя достойными качествами и прекрасными деяниями, совершенствует свой нравственный облик и избавляется от дурных качеств, пороков и недостатков. Он произносит правдивые речи и совершает правдивые поступки, проявляет терпение и выдержку, блюдет целомудрие, ведет себя мужественно, делает добро окружающим словом и делом, любит и боится Аллаха и возлагает надежды на своего Господа. Он искренне поклоняется истинному Богу и оказывает благодеяние Его рабам. Если же раб отказывается уверовать в своего Господа и пытается сбежать от Него, то он начинает поклоняться творениям. Его качества становятся дурными и порочными, поскольку он исповедует неверие, приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет ложь, предает доверие, строит козни, вводит людей в заблуждение, распутничает и причиняет людям обиды словом и делом.

Затем Всевышний Аллах подчеркнул, что мусульмане поклоняются одному Аллаху. Это выражение разъясняет суть религии Аллаха, которая зиждется на двух основных принципах: искреннем служении Аллаху и следовании путем Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Поклонение – это понятие, объединяющее все слова и деяния, совершаемые душой и телом, которые Аллах любит и которыми Он доволен. Однако Всевышний Аллах не будет доволен словами и поступками Своих рабов, пока они не будут соответствовать тому, что Он узаконил устами Своего посланника. Под искренним служением Аллаху подразумевается совершение благодеяний искренне ради Него. В обсуждаемом нами аяте подчеркивается, что совершать праведные поступки можно только ради Аллаха, поскольку управляемое слово стоит перед управляющим словом. Следует также отметить, что для описания правоверных использовано действительное причастие, которое в арабском языке подчеркивает продолжительность действия. А это значит, что поклонение Аллаху является их неотъемлемым качеством.


Сэстренка 05.06.2015 17:49:57
Сообщений: 9933
Цитата
more пишет:
Величайшие из этих потерь две: это потеря сердца и потеря времени. Потеря сердца происходит из-за предпочтения мира этого миру вечному, а потеря времени — из-за слишком далеко простирающихся надежд.
Никогда не задумывалась о "слишком далеко простирающихся надеждах"... кажется, это имеет ко мне отношение... даже не знаю, какой смайл поставить: "))" или "(".

Я самая классная на форуме))))))))))))))
more 06.06.2015 12:59:39
Сообщений: 619
Цитата
Сэстренка пишет:
Цитата
more пишет:
Величайшие из этих потерь две: это потеря сердца и потеря времени. Потеря сердца происходит из-за предпочтения мира этого миру вечному, а потеря времени — из-за слишком далеко простирающихся надежд.
Никогда не задумывалась о "слишком далеко простирающихся надеждах"... кажется, это имеет ко мне отношение... даже не знаю, какой смайл поставить: "))" или "(".
Сэстренка, по-моему, это необходимо рассматривать в контексте этой фразы: 7. время, проводимое бесполезно, без навёрстывания упущенного, без попыток снискать благочестие и приблизиться к Аллаху,
И тогда задать себе вопрос - это в совокупности обо мне? А не только далеко простирающиеся надежды сами по себе.
Малина 13.07.2016 03:47:16

1 0

Так он объяснил свой выбор: “брат, не обманывайся на хиджаб, не обманывайся на намаз, на какие-то поверхностные знания девушки, в первую очередь всегда смотри на нрав. Нрав - самое главное. Религии человека можно и научить, а вот нрав человека поменять крайне сложно. Практически невозможно. Если нрав спокойный, покладистый, послушный, не властный, если ты видишь, что она умеет склонить свою голову перед твоими решениями, тогда женись на ней и не думай. Если плюс ко всему этому она еще и намаз делает, еще и покрывается, вообще подарок от Всевышнего. Ну, Хвала Аллаху, моя, спустя 3 года совместной жизни, тоже уже покрывается и совершает намаз.”

Я спросил делал ли он ей да’ават, на что он ответил, что ни разу в жизни не говорил ей "надо делать намаз". Он просто жил. Жил с ней. Делил с ней дом, спальню, стол. Работал, поклонялся, читал книги, слушал лекции, изучал арабский, учил Коран, постился по понедельникам и четвергам, ходил в мечеть и словом ей не обмолвился, что ей тоже надо встать на истинный путь. Он ей ни разу не говорил "ты должна покрываться, я буду нести за тебя ответственность". Она сама, представляете? Она тоже жила. Жила с ним. И всё это видела. Видела мужчину, сильного духом и характером, усидчивого в своих стремлениях, постоянного в своих убеждениях, целеустремленного в своих намерениях. Видела, как мужчина не ленится, пять раз в день умывается и встает на молитву, как муж не ленится и постится, учит Книгу Аллаха наизусть, учит языки, плюс к этому работает, не бездельничает, и сама как-то к этому всему потянулась. То брошюрку какую-то возьмет полистает, мол "а ну ка, чё он там так читает", то краем уха, готовя ужин, услышит обрывки лекции, которую он слушает. И сама взялась за изучение религии, сама покрылась, сама нашла довольство мужа без единого его упрёка, напоминания. Она его любит и сегодня они растят сына.;)) Велик Аллах.;))

Вот явный пример того, лично для меня, когда человек на своем личном примере, исключительно своими действиями, а не своим языком, который может ранить, может вызвать обратную защитную реакцию, своим образом жизни, своим мягким нравом, своей искренней, постоянной, бескорыстной любовью, в конце концов, сделал самый красивый и, главное, самый эффективный призыв.(с)



Из просторов интернета.
Честно говоря, похоже на вымысел девушки: как-то слишком все хорошо)) Но все равно приятно стало после прочтения, оттого что есть мудрость, есть простое человеческое отношение, без гордыни, без грубости. И это тот Ислам, который хочется видеть.
mur 13.07.2016 04:22:04
Сообщений: 615
Малина, возможно история и выдумана, а возможно нет. Но то, что хороший, добрый, мягкий нрав совместно с терпением может с дозволения Всевышнего растопить сердце это несомненно.
Изменено: mur - 13.07.2016 04:31:23
Малина 13.07.2016 15:17:34
mur,
Вы о чьем нраве? Его или ее?
mur 13.07.2016 15:33:58
Сообщений: 615
Малина, в данном случае его.
Малина 13.07.2016 20:54:41
mur,
Я думаю, что его мягкий нрав не растопил бы ее сердце, будь она какой-нибудь выдрочкой. Им просто повезло с выбором друг друга:)
Малина 13.07.2016 21:03:53
Хотя с другой стороны, он наверное просил у Аллаха хорошую жену для себя, и за свой нрав получил то, что просил))
mur 13.07.2016 22:10:51
Сообщений: 615
Малина, Все таки я думаю он ей мягко ненавязчиво напоминал ей.) Есть категория людей которых нельзя принуждать к чему либо потому, что это вызывает у них обратную реакцию. Личный пример для таких людей имеет большее значение чем слова и уговоры. Но этот пример должен быть образцовым. А чтобы добиться такого примера нужен действительно красивый нрав в купе с большим терпением. Но все перечисленное выше это причины которые должен делать человек и просить у Аллаха потому, что сердца раскрывает только Всевышний Милостивый. Насколько я знаю есть даже специальные молитвы. А еще есть имя Аллаха - Аль Фаттах Раскрывающий
"Тот, кто раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их; тот, у кого ключи от сокровенных знаний и небесных благ. Он раскрывает сердца верующих для познания его и любви к нему, открывает нуждающимся врата для удовлетворения их потребностей. Человек, познавший это имя Аллаха, помогает созданиям Аллаха отвести вред и удалить зло и стремится стать поводом для раскрытия перед ними врат небесных благ и веры."
И этим именем нужно просить в таких случаях.
Думаю парень действовал таким образом.
Я не верю в везение, а верю в милость Аллаха потому, что знаю что Он точно отвечает на мольбу просящего.)
Изменено: mur - 13.07.2016 22:14:41
mur 13.07.2016 22:21:34
Сообщений: 615
Малина, Всевышний в Коране говорит: "Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». сура Гафир (Прощающий), 60-й аят.
Малина 14.07.2016 13:48:28
Цитата
mur пишет:
Малина , Все таки я думаю он ей мягко ненавязчиво напоминал ей.)
Ну если совсееем не навязчиво...)

Цитата
mur пишет:
Есть категория людей которых нельзя принуждать к чему либо потому, что это вызывает у них обратную реакцию
Есть... :кхекхе:

Цитата
mur пишет:
Насколько я знаю есть даже специальные молитвы. А еще есть имя Аллаха - Аль Фаттах Раскрывающий
Интересно)
Раньше я об этом не думала совсем...этим именем можно обращаться к Аллаху, и просить Его раскрыть сердце, свое или чье-то еще?

Почему есть неверующие, добрые, умные, понимающие, а есть те, кто верит( язык не поворачивается назвать верующими), но при этом отталкивающие, спесивые, ослепленные своей "успешностью" перед Аллахом...разве их сердца открыты?
Почему так? :sorry:
Я запуталсо.
Тылмач 14.07.2016 13:49:29
Сообщений: 1392
Эм игиси - намазын да башха борчларын да тындыргъан... Рабийини таныгъандан сора, Ол буюргъанча джашаргъа - Къуранда, хадиследе юретилгенча джашаргъа кюрешгени себебли, гюнахладан къачыб, сууаблагъа тырмашханы бла халисин ариу, кирсиз эте билген!

Ислам дин анга керти кёлю бла (ихляс бла) байланнган адамланы халилерин тюзетирге, ариу халилери бла мёлекледен да мийик дараджалагъа чыгъарча деб ашырылгъанды!
Изменено: Тылмач - 14.07.2016 13:52:29
mur 14.07.2016 16:19:22
Сообщений: 615

0 0

Цитата
Малина пишет:
Раньше я об этом не думала совсем...этим именем можно обращаться к Аллаху, и просить Его раскрыть сердце, свое или чье-то еще?


БисмиЛляхи Ррохмани Рохим

Ассаламу Алейкум уа рахматуЛлахи уа Баракатуху!

Вся хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду!

А затем.

Малина, Аллах Сам в Коране приказывает нам просить его именами: "У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали." Сура 7, аят 180.

Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сказано, что тот, кто выучит 99 имен Аллаха, войдет в Рай. Естественно нужно знать их значения и пользоваться ими в своих мольбах.

Дуа (мольба).
От Айши (да будет доволен ею Аллах) которая сказала: " Посланник Аллаха больше всего произносил такую мольбу: "О Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Своей религии!" и я спросила его: "О посланник Аллаха! Почему ты произносишь так часто эту мольбу?" и пророк ответил: "Поистине сердце человека находится между пальцами Аллаха, и если Он пожелает, то повернет его, а если Он пожелает, то наставит его на прямой путь". Ахмад 6/91

Траскрипция его примерно такая:
" Йа мукаллиба-ль-кулюби ва-ль-абсари, саббит ку-люба-на ‘аля дини-кя!"

Если сам пророк Аллаха чаще всего обращался с такой мольбой то, что тогда о нас говорить?!)

Малина, сестренка, надо изучать свою религию! Читать Священный Коран, читать хадисы из достоверных источников (Аль-Бухари, Муслим и др.) В нашем невежестве повинны прежде всего мы сами.) Ведь у любого поклонения есть свои условия. Чтобы поклонение принималось Всевышним их нужно строго соблюдать. А как соблюдать если нет знаний?! Начинать нужно с самого простого - омовения, затем намаз и тд..

Есть очень хорошая книга "Булюгъ Аль Марам" которую написал один из самых великих ученых своего времени Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах). Есть видео лекции по его книге. ссылка

Малина, ты знаешь какой аят был ниспослан самым первым?!)

"Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее," сура 96, аят 1.

Мусульманин обязательно должен изучать свою религию, особенно то, что относится к обязательным вещам (омовение, намаз, пост и др.)!
Цитата
Малина пишет:
Почему есть неверующие, добрые, умные, понимающие, а есть те, кто верит( язык не поворачивается назвать верующими), но при этом отталкивающие, спесивые, ослепленные своей "успешностью" перед Аллахом...разве их сердца открыты?
Почему так?
Я запуталсо.
:) , сложно однозначно ответить на этот вопрос. Потому, что это все индивидуально. Чтобы точно ответить на этот вопрос нужно узнать, что в сердце этого человека. Затем посмотреть на его дела и сопоставить, чтобы увидеть более полную картину. Возможно, что у человека нет богобоязненности. Тут диагноз)) для этого так называемого верующего от неверующего, лицемера до верующего, но с очень слабым уровнем веры. Ведь уровень веры также колеблется в зависимости от действий верующего. Есть также такое понятие болезни сердец ссылка. Не нужно забывать шайтана (да буде он проклят) который всю жизнь до смерти преследует человека строя свои козни, наущая, обольщая ища любой подход, чтобы сбить человека. А если на человека действует все, что выше описано в комплексе то результат может быть очень плохой. Да убережет Нас Аллах от этого!


А лучше всего это знает Аллах!

Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлахи уа баракатуху!
Малина 14.07.2016 17:02:39
mur,
Уаалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух.

Я изучаю свою религию, знаю больше, чем может показаться) вернее изучала, до того как триста раз разочаровалась в так называемых верующих. А теперь какой-то внутренний протест, ну не хочу -и все тут. Не дай Аллах стать как они. Потому и понравилась эта маленькая история из чьей-то жизни...с "человеческим" поклонением. Продолжаю делать намаз, постится...понимаю, что это мизер).
Но мне так понравилось то, что ты написал, прям бальзам на душу. Обязательно учту все))
mur 14.07.2016 17:40:23
Сообщений: 615
Малина, не мои слова, но все же - люди не идеальны, Ислам идеален! Думаю ты итак понимаешь это, но эмоции иногда берут верх.) Сам такой.) Здесь нужно возвращаться на исходную, т.е. задать себе вопрос - какова твоя цель? Моя цель - довольство Аллаха! А что может быть лучше чем довольство Всевышнего?! Ничего. Значит я тружусь только ради этой цели. И стараюсь сделать все для её достижения. А все остальное неважно. Каждый будет отвечать только за свои грехи. Но я твердо уверен и Аллах тому Свидетель, что я сделал все от меня зависящее.

"Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником. Ты предостерегаешь только тех, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, и совершают намаз. Кто очищается, тот очищается во благо себе, и к Аллаху предстоит прибытие." сура 35, аят 18.

Поэтому не нужно опускать руки, а нужно действовать и приближаться к поставленной цели.
Изменено: mur - 14.07.2016 17:42:13
Abdullah 14.07.2016 18:00:34
Сообщений: 1615
К сожалению, написавший этот рассказ в исламе не слишком хорошо разбирается, поэтому, считаю нужным разъяснить некоторые моменты, дабы не вводить людей в заблуждение:
Цитата
Малина пишет:
Так он объяснил свой выбор: “брат, не обманывайся на хиджаб, не обманывайся на намаз, на какие-то поверхностные знания девушки, в первую очередь всегда смотри на нрав. Нрав - самое главное. Религии человека можно и научить, а вот нрав человека поменять крайне сложно. Практически невозможно. Если нрав спокойный, покладистый, послушный, не властный, если ты видишь, что она умеет склонить свою голову перед твоими решениями, тогда женись на ней и не думай. Если плюс ко всему этому она еще и намаз делает, еще и покрывается, вообще подарок от Всевышнего. Ну, Хвала Аллаху, моя, спустя 3 года совместной жизни, тоже уже покрывается и совершает намаз.”
да, на хиджаб и намаз действительно не следует обманываться, но следует обратить первое внимание на богобоязненность, как советовал сам Пророк (салляЛлаху гъаляйхи уа саллям). А богобоязненность в исламе включает в себя как благой нрав, так и выполнение обязанностей перед Всевышний (фарзов) в добавок к этому ещё и дополнительных видов поклонений. Про возможность обучения религии любого спокойного, покладистого ... человека (в данном случае девушки) это ещё спорно. Нрав человека тоже можно изменить, было бы желание у человека. Одна из целей ниспослания Пророков - это именно улучшение нравов. В исламе огромное внимание отводится улучшению нравственности и там нет каких-либо групп, которые смогут улучшить нрав. Путем следования Корану и хадисам мусульмане смогут улучшить свой нрав и должны стараться в этом направлении, ели хотят стать настоящими мусульманами и заслужить довольство Всевышнего. Безнравственного человека мусульманином можно назвать с натяжкой... К чему все эти (на проповедях, у нас форуме и в любом другом месте) напоминания в исламе, если нрав нельзя изменить?!

Про важность улучшения благого нрава в исламе упоминается очень много, ограничусь лишь небольшой статьей из интернета:

Уважаемые мусульмане в хадисе переданном от Абу Хурайри (да будет доволен им Аллаh) говорится: «Я послан только лишь для облагораживания благих нравов».( البزار)
Нравственность занимает важную роль в жизни мусульман.
О важности улучшений нравов есть очень много изречений Пророка( ﷺ ),высказываний сподвижников и больших ученых.
Мы приведем некоторые из них.

Всевышний Аллаh сказал пророку Юсуфу (мир ему): «Из за того, что ты простил братьев своих, Я возвысил тебя в обоих мирах». (وصا يا الرسول).
Наш господин пророк Муса (мир ему) сказал: «О мой Господь, кто из твоих рабов самый дорогой человек для тебя?» Всевышний ответил: «Тот кто имея возможность отомстить, прощает.» (شعب الايمان).

Наш господин пророк Иса (мир ему) сказал: «Блаженство и радость тем, кто в этом мире был скромен и не горделив. Они в судный день будут обладателями минбаров (трибун)». (مدح التواضع و ذم الكبر).

Сын мудрого Лукмана говорит своему отцу: «О мой отец, какое из качеств человека является хорошим?». Отец ответил: «Религия». Сын спросил: «Если качеств два?». Отец сказал: «Религия и имущество». Сын: «Если их три?». Отец: «Религия, имущество и стыдливость». Сын: «Если качеств четыре?». Отец: «Религия, имущество, стыдливость и благонравие». Сын: «Если их пять?». Отец: «Религия, имущество, стыдливость, благонравие и щедрость». Сын спросил: «Если их шесть?». Отец сказал: «О мой сын, если эти пять качеств соберутся в ком-либо, то он является богобоязненным, любимцем Аллаhа, чистым, и избавленным от шайтана».

Нашего господина ибн-Аббаса (да будет доволен им Аллаh) спросили: «Что такое знатное происхождение?». Он сказал: «Самый красивый в нравах из вас, лучший среди вас в происхождении» и он продолжил: «У каждого дома есть основа, а основа ислама это благонравие».

Наш господин Анас бин Малик (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Человек достигает посредством своего благонравия самую высокую степень в раю. Тогда как он не является усердствующим в поклонении, также человек достигает самую низкую из слоев ада посредством своего плохого характера, тогда как он является усердствующим в поклонении».

Да одарит нас Всевышний Аллаh благим нравом и Его довольством. Амин.
Мавлидин Камилович.
Малина 14.07.2016 18:26:24
Абдуллах, у меня к вам настоятельная просьба...не комментировать, не цитировать то, что я пишу. Вы уже дали понять свое отношение ко мне, пусть и делали это под другим ником. Не хочу никак с вами здесь пересекаться.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный