Расширенный поиск
24 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
Страницы: 1
4 мазхаба., Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. У кого есть знания, расскажите про мазхабы. Почему необходимо придерживаться одного из них?!
 
Я много читаю про мазхабы, но мне хотелось бы услышать на простом доступном языке, почему сунна пророка (с.а.с.) делится на мазхабы и к какую школу предпочтительнее выбирать и почему? Джазака Ллаху хьаран.
 
Цитата
Lilusha пишет:
Я много читаю про мазхабы, но мне хотелось бы услышать на простом доступном языке, почему сунна пророка (с.а.с.) делится на мазхабы и к какую школу предпочтительнее выбирать и почему? Джазака Ллаху хьаран.
Уаалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа Баракятух. На самом деле сунна пророка остается сунной пророка мир ему и благословение Аллаха. Просто есть понятия иджтихада. Это когда нет открытых тектсов на то или иное действие и из косвенных текстов берут основу. И каждый по своему вывел. и так появились мазхабы. на самом деле мазхабов было много не только 4. потом их оставили 4. иншаАллах ты имеешь право как взять себе за основу мазхаб одного из ученого также и не брать мазхабы полностью. сказать что нужно придерживаться мазхабов не правильно. Нужно придерживаться ясных текстов Корана и сунны а не мазхабов. и не предаваться новшествам как многие сегодня делают. ну а если ты хочешь держать какой то мазхаб, пожалуйста держи. Но не фанатично. сегодня на русском особо не думаю что ты найдешь книг по мазхабам. и что я заметил мазхаб других ученых приписывают в некоторые моменты мазхабу Абу Ханифе. хотя у него такого не было. так что сказать что кто-то придерживается бесприкословно одного мазхаба нет. Облегчай и не усложняй.
*
 
Мен да бери бир затны бир копировать этейим:

Мазхабы … для чего они нам?


Каждый юнец сегодня спешит отбросить учёных и «последовать» за Кораном, порой не зная даже, с какой стороны его открывать. «Зачем нужны мазхабы, если у нас есть Коран и Сунна?» – популярность этого глупого выражения прямо пропорциональна нашему невежеству. Удивительно, почему подобные невежды, когда их постигает болезнь, вместо того чтобы обратиться к первоисточникам по медицине, идут к врачу?
Думают ли такие люди, что вообще собой представляет хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Это слова или действия, сказанные или совершённые Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  при определённых обстоятельствах, в определённое время, с определённым умыслом, в определённом контексте. Они могли носить частный и общий характер. Быть категоричными и не очень. Его действия и слова могли быть жёстко привязаны к обстоятельствам или индивидуально направленными, а могли быть и общими. Неоднозначный характер могли носить и сами обстоятельства. Другими своими словами или действиями, совершёнными позже, Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) мог отменить или смягчить то, что говорил или делал раньше. И, в конце концов, Коран и Сунна – это источники права, а не сам фикх. Количество аятов Корана и хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , в отличие от количества жизненных обстоятельств, ограничено. И все они должны рассматриваться в контексте друг друга. Невежда, не знающий арабского языка, не способен вывести даже одну правовую норму. И если бы он знал, сколько нюансов необходимо учесть, чтобы вынести верное решение хотя бы по одному вопросу, по которому нет однозначных указаний в Коране и Сунне, он бы никогда не повторил этих глупых слов.
Речь, безусловно, не идёт о том, что нельзя напрямую следовать хадисам Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) или аятам Корана. Это другая крайность. Речь о том, что, если неграмотный человек решил, будто хадис, который он прочитал, противоречит мнению учёного, за которым он следует, это не обязательно так на самом деле. Невежда, который предлагает отбросить имамов и следовать Корану и Сунне, на самом деле предлагает либо следовать ему самому, либо тому, кто в своё время его в этом убедил.
Это не называется следованием Корану и Сунне. Это называется поменять мазхаб имама аш-Шафии на мазхаб «дяди Курбана». И это в то время, когда имаму аш-Шафии, как и любому другому муджтахиду (учёному, достигшему степени извлечения норм из Корана и Сунны), следовать дозволено и похвально, а «дяде Курбану» – запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Спрашивайте обладателей знания, если вы сами не знаете» (сура «ан-Нахль», аят 43). Учёные единогласны в том, что этот аят велит людям, не знающим норм Шариата и его аргументов, следовать за знающими их. Учёные-правоведы выбрали этот аят в качестве основополагающего доказательства правильности следования несведущих за учёным-муджтахидом.
«Поистине знаток Шариата тот, за словами которого следуют и решениям которого подчиняются. За ним следуют лишь потому, что он знает Шариат и выносит решения на его основе, а не по какой-либо другой причине. Учёный доводит от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) доведённое им от Аллаха. Таким образом, неграмотный получает от учёного то, что последний довёл от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и следует за ним не потому, что учёный сам по себе имеет право на вынесение решений. Это право в своей сути не закреплено ни за кем. Это право относится к Шариату, ниспосланному Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оно закреплено только за ним, поскольку он непогрешим» (имам Аш-Шатыби, аль-Итисам, том 3, стр. 250) – это лучший ответ, к которому нам нечего добавить, фанатикам, считающим мазхабы имамов альтернативой мазхабу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
В этой же книге (том 2, стр. 173) Аш-Шатыби пишет, что первой причиной ереси и раскольничества является убеждение человека в том, что он учёный, который может делать иджтихад, хотя он ещё не достиг необходимого уровня.Такой человек, считая своё «исследование» научным, выводит мнения о сложнейших вопросах, не понимая до конца их сути. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах  не забирает знания, вырывая их из (голов) людей, но забирает знания, забирая учёных, – до тех пор, пока не останется ни одного учёного, и люди изберут предводителями невежд, которых будут спрашивать; и будут они давать фетвы без знания. Заблудятся они и собьют с пути (других)».
Однажды имам Малик рыдал четверть дня. Его спросили: «Постигло ли тебя несчастье?» Он ответил: «Нет… была спрошена фетва у того, кто не имеет знаний».

Когда следование мазхабу будет фанатизмом?

Мазхаб – это правовая школа, ставшая результатом многовековой работы исламских правоведов в последовательном, подробном и доступном разъяснении Корана и Сунны со всеми взаимодополнениями и взаимоисключениями на научной основе. Нет никакой проблемы в том, чтобы следовать одному мазхабу, как нет проблемы и в том, чтобы следовать разным признанным учёным (достигшим степени иджтихада, ссылаясь на своё относительное понимание в определённом вопросе). Ибо нет никакой разницы, от одного учёного к тебе приходит истина или от многих. А иджтихад муджтахида является истиной для неграмотного, пока не будет доказано обратное.
Следование мазхабу действительно будет фанатизмом в случаях:
1) когда следующий убеждён, что только его мазхаб является истиной, а все остальные находятся в заблуждении;
2) когда следующий сам достиг степени иджтихада, разобрал конкретный вопрос и пришёл к мнению, отличающемуся от того, за которым он следовал, но при этом продолжает следовать тому, на чём он был;
3) когда следующий однозначно узнал со слов других учёных об объективной причине ошибки учёного в мазхабе в конкретном вопросе – например, о том, что он основывался на вымышленном хадисе или не знал достоверного, относящегося к данной теме, – и продолжает следовать за этим ошибочным мнением.

Смысл слов имама аш-Шафии: «Если хадис достоверный, то это мой мазхаб»

Что же касается тех, кто пропагандирует беспорядочный отказ от учёных в пользу читаемых хадисов и кто приводит в качестве довода слова имама аш-Шафии и других учёных, утверждавших, что достоверный хадис и есть их мазхаб, то более чем ясно на это ответил имам ан-Навави: «Сказанное имамом аш-Шафии не означает, что каждый, кто увидит достоверный хадис, может сказать: «Это мазхаб аш-Шафии» – и следовать за явным смыслом хадиса. Эти слова относятся лишь к тому, кто достиг степени иджтихада в мазхабе согласно тому, что было выше упомянуто из его качеств, или же приблизившийся к такой степени. Условием этого является веское предположение, что имам аш-Шафии не знал этого хадиса, или же не знал, что хадис достоверный, а этого можно достичь после изучения всех книг имама аш-Шафии и книг его сподвижников, получивших знание у него и из аналогичных трудов. Это очень труднодостижимое условие, которому редко кто соответствует, и оно поставлено потому, что аш-Шафии часто не действовал в соответствии с явным смыслом многих хадисов, которые он знал и видел, однако у него был аргумент, указывающий на непринятие этого хадиса либо на то, что хадис отменён, относится к частному случаю, имеет переносный смысл и т. п.» («Аль-Маджму’», том 1, стр. 64).

Закария Исрапилов [islamcivil.ru]
 
Неплохо говорит Э. Кулиев о мазхабах в фикхе и обо всём остальном.

Изменено: Тылмач - 08.07.2015 18:46:03
 
У нас есть еще один "мазхаб" -"мениаттямалайэтеди"))) наверное, самый большой ))(
 
Цитата
Azamat пишет:
У нас есть еще один "мазхаб" -"мениаттямалайэтеди"))) наверное, самый большой ))(
Azamat, надо отдать должное тебе, за предельную осторожность))) :alamat: ведь если прямо написать, что мазхабы нелигитимны тебя могут приписать к вахабайтам)), ну а если косвенно задеть через какую-нибудь байку, можно и проскочить))))) :браво:
 
Цитата

Сахадин пишет:
ЦитатаAzamat пишет:
У нас есть еще один "мазхаб" -"мениаттямалайэтеди"))) наверное, самый большой ))(
Azamat, надо отдать должное тебе, за предельную осторожность))) ведь если прямо написать, что мазхабы нелигитимны тебя могут приписать к вахабайтам)), ну а если косвенно задеть через какую-нибудь байку, можно и проскочить)))))

))адам калай санча болурга керекди, мен джазгъанда аллай затны керюр ючюн))
Обьясню для тебя: У суннитов существует 4 мазхаба, которые основаны на Коране и Сунне, это не 4 отдельных течение, это все один Ислам. 4 великих имама ( Абу Ханифа, Шафии, Ханбаль и имам Малики : пусть с ними будет милость с Аллаха) оставили 4 школы обьяснения и изучения законов Ислама. Разработав единые правила, законы и условия, которым следует весь сунитский мир Ислама.
Но есть такие, которые не глядя, что говорится в Исламе, следуют тому, что видели от своих предков, не осознавая неправильности поступков, и описывая это словами " сиз не билесиз, мени къарт атам ма блай эте эди"))) ангалялдынгмы, о Сахадин?)))) я знаю и более чем уверен, что ты уже давно записал всех кроме себя в опасные списки и течения)) Аллах болсун сени оноучунг))
Модераторы, если не трудно, после того как Сахадин прочитает ответ, удалите его чепуху , ибо не ведает он, что молвит))
Изменено: Azamat - 09.07.2015 15:40:58
 
Azamat, мое мнение сложилось не на пустом месте, ряд ученных, которых ты почитаешь они отрицают мазхабы.

Цитата
Azamat пишет:
У суннитов существует 4 мазхаба, которые основаны на Коране и Сунне, это не 4 отдельных течение, это все один Ислам. 4 великих имама ( Абу Ханифа, Шафии, Ханбаль и имам Малики : пусть с ними будет милость с Аллаха) оставили 4 школы обьяснения и изучения законов Ислама. Разработав единые правила, законы и условия, которым следует весь сунитский мир Ислама.
Ну если так, тади ой)))
 
Цитата

Сахадин пишет:
Azamat, мое мнение сложилось не на пустом месте, ряд ученных, которых ты почитаешь они отрицают мазхабы.

ЦитатаAzamat пишет:
У суннитов существует 4 мазхаба, которые основаны на Коране и Сунне, это не 4 отдельных течение, это все один Ислам. 4 великих имама ( Абу Ханифа, Шафии, Ханбаль и имам Малики : пусть с ними будет милость с Аллаха) оставили 4 школы обьяснения и изучения законов Ислама. Разработав единые правила, законы и условия, которым следует весь сунитский мир Ислама.
Ну если так, тади ой)))

Если я вижу человека в одежде от Дольче и Габбана, я не начинаю сомневаться в его ориентации )) смотрю на дальнейшее повеление))
Аллах тюзетсин барыбызныда.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный