Нафс

Нафс

Малина 09.01.2015 17:03:37

2 1

Нафс (араб. النفس‎‎) — в исламе, животная (страстная) душа человека (а также джинна). Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется Сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.

Добавлю к этому свое понимание этого слова. "Нафс"- самолюбие, с которым человек обязан бороться каждую минуту, пока живет в этом мире.
Изменено: Малина - 19.01.2015 00:52:45

Ответы

Малина 30.01.2015 00:00:21
Цитата
дейдре пишет:
Насколько я понимаю, нафс - это то, что в психологии называется "эго". Мне кажется, продуктивнее не пытаться его "убить", а воспитывать и управлять им - это гуманней, и ближе к исламу.
Если я правильно понимаю значение слова "эго" , то оно сводится к взаимоотношению "я-остальные".

Нафс -это не только те страсти, которые мы не сдерживаем по отношению к кому-то. когда человек много ест, много спит, слишком много времени проводит праздно...это все нафс. иными словами- это любое проявление отрицательного.

В пример можно привести курение. кому мешает курящий в сторонке от людей человек? никому не мешает. тем не менее, это нафс.
Изменено: Малина - 30.01.2015 00:07:25
Sabr 30.01.2015 00:47:05
Сообщений: 7254
Загрузка плеера


Мухаммад Карачай Лекция о нафсе
дейдре 30.01.2015 00:58:02
Сообщений: 1578
Малина,
Имхо, так же и "эго" - ложная сущность человека.
В фильме " Мирный воин" (хотя, фильм показался мне перехваленным) есть прикольная сцена, когда главный герой борется на крыше со своим "двойником"; там не звучит слово " эго", но, по-мойму, показано оч доходчиво! Двойник погибает, а парень начинает жить спокойно, не убивпясь оттого, что не может достичь целей, которые раньше были смыслом его жизни - победы в спорте, слава и т.д.

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Сахадин 30.01.2015 03:31:22
Сообщений: 5401

1 0

Цитата
дейдре пишет:
есть прикольная сцена, когда главный герой борется на крыше со своим "двойником"; там не звучит слово " эго", но, по-мойму, показано оч доходчиво!
дейдре, :alamat: это и есть Великий Джихад.
Малина 30.01.2015 14:41:10
Цитата
дейдре пишет:
В фильме " Мирный воин" (хотя, фильм показался мне перехваленным) есть прикольная сцена, когда главный герой борется на крыше со своим "двойником"; там не звучит слово " эго", но, по-мойму, показано оч доходчиво! Двойник погибает, а парень начинает жить спокойно, не убивпясь оттого, что не может достичь целей, которые раньше были смыслом его жизни - победы в спорте, слава и т.д.
да, очень доходчиво) :emoji106: и фильм ничего, один раз стоит посмотреть)
Малина 15.06.2015 20:57:44
Мы находимся в преддверии месяца Рамадан. Месяца, в течении которого Всевышний велит не только поститься, но и очищаться духовно.
Мне очень понравилось то, что я сейчас выложу. В первую очередь формой: написано на простом доступном языке, без арабских терминов.


Нафс- самый невежественный из всех невежд,и более всего достоин того, чтобы от него отстранились.(Имам аль-Газали)

Если тебя спросят: «Кто является верующим?», - скажи: «Это тот, кто видит свои недостатки, но не замечает изъянов в окружащих». Если тебя спросят: «Кто унижен?», - скажи: «Тот, кто видит недостатки в других, не находя их у себя».
------------------

Нафс любит похвалу.Он постоянно толкает человека на притворство,желая,чтобы люди делали ему комплименты.Поистине,есть много верующих и аскетов,выполняющих приказания своего нафса.Один из скрытых пороков и тайных болезней нафса- его страсть к похвалам. Признак этого заболевания заключается в том,что нафс,когда лишен похвалы,становится вялым и слабым. Некий ученый в течение многих лет совершал молитвы,всегда занимая место в первых рядах прихожан мечети. Однажды утром он по какой то причине задержался и ему пришлось стоять в заднем ряду.После этого он вообще перестал приходить в мечеть.Когда его спросили о причине,он ответил : «В течение долгих лет я молился,полагая,что искренен в этом. В тот день,когда мне пришлось стоять в заднем ряду,меня одолел стыд,поскольку я понял,что просто наслаждался направленными на меня взглядами. С того времени я стал относиться к молитве подобающим образом»
--------------


Нафс ни в чем не знает постоянства. Он вечно реагирует на мнения и подвержен капризам как в словах,так и в делах; не обладая упорством, он не завершает никакого начинания,желая со всем разделаться наспех.
Его движения произвольны и ненадежны,он спешит исполнить свои желания,поступая при этом опрометчиво.
Некоторые мудрецы сравнивают нафс,по причине его неустойчивости,с шаром,который легкомысленно катится вниз по склону и находится в постоянном движении. Этот атрибут может быть удален из нафса только посредством терпения.
------------------

Нафсу быстро надоедают предметы.
Заблуждение заставляет его избавляться от той задачи,которая стоит перед ним в данный момент,и искать успокоения в другой. Нафс не осознает,что таким образом он никогда не получит передышку. В большинство случаев результат его деятельности не соответствует желаемому. Если нафс случайно добьется того,чего хотел,он все равно не будет удовлетворен.
Нафсу необходимо постоянство. Избавиться от этого бедствия можно только посредством искреннего выполнения своих обязанностей.
--------------


Нафс всегда хочет,чтобы люди восхваляли его,чтобы они следовали лишь его истолкованию правил морали,и чтобы они любили его больше всего на свете.
Нафс желает,чтобы его боялись в любых ситуациях и уповали на его милость,как этого требует и Господь от тех,кто предан Ему.
Такого рода позиция равносильна претензии на богоподобие(сами того не понимая состояния своего нафса).

------------



Не отвергай свою душу(нафс) и не противоборствуй ей, но сопутствуй ей и исследуй ее, дабы понять,что в ней содержится.
Сахадин 19.06.2015 04:26:04
Сообщений: 5401
Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЧТО ТАКОЕ НАФС?

Кут (пища, поддерживающая жизнь) бывает двух видов: явная и скрытая. Жизнь тела поддерживается явной пищей – продуктами питания. От явной пищи сила идет по всему телу. От скрытой оживляются сердца и души. А души вечно живы и никогда не умирают. И наша цель здесь – очищение их. Вместе с тем в человеке есть особая сущность, поддерживающая в нем жизнь, это – нафс, который называют еще животным духом.
Вообще, у нафса несколько названий. Первое его название (исходящее из его качеств) – «нафс уль амара», или «повелевающий нафс». Этот нафс, имеющий животное начало, постоянно следует за прихотями тела и повелевает человеку совершать только плохие деяния. Он является вместилищем всего плохого и источником всех непотребных деяний. Нафс даже называют прибежищем иблиса (шайтан). Для человека нафс считается большим врагом, нежели иблис.
Вообще из всех врагов человека нафс считается самым большим, так сказал наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям)
Этот нафс свойствен большинству людей. Он подобен темной комнате. Поминание Аллаhа посредством зикра можно сравнить с включением лампочки в ней. Теперь, чтобы осветить комнату, нам необходимо включить свет.
С включением этой лампочки возникает второе качество нафса. Его называют «нафсун лаввама», или «упрекающий нафс». Это есть нафс, освещенный сердцем, который, в свою очередь, освещен божественным светом (нуром) поминания Аллаhа. Мы и ранее говорили о том, что зикр охватывает все поклонение (‘ибада) Аллаhу. Например, совершение молитвы, чтение Кур`ана, восхваление Аллаhа –все это виды зикра. Однако, нам и подобным нам людям ничто не принесет большей пользы и не осветит наши сердца, как частое произношение зикра «ля иляха илля Ллах» и «Аллаh».
---------------------------------------

Притча об эгоизме (нафсе)

Не похваляйся, что избавился от гордыни, ибо ее труднее заметить, чем след муравья на черном камне в темную ночь.

И не думай, что ее легко выявить, ибо легче иголкой добыть гору угля из недр земли.

Джами
Сахадин 20.06.2015 02:29:42
Сообщений: 5401
Салям алейкум!
Как отличить греховное стремление нафса от наущения шайтана?

Уалейкум ассалям. Нафс толкает к действию, а шайтан дает идеи через васвасу (нашептывание в сердце). Шайтан не может вас заставить что-то сделать. Он может только уговорить ваш нафс. А нафс уже производит действие.

--------------------------------

Ассаляму алейкум! Подскажите, как открыть своё сердце для Божественной Любви и как достичь Бога, что делать?

Уалейкум ассалям, божественная любовь селиться в сердце слуги, который освобожден от эгоизма и своих желаний, похоти и страстей. А полнота божественной любви достигается тогда, когда человек становиться жертвенным и всегда ставит свои интересы на самое последнее место среди людей. Это не простой путь, поверьте. Начните хотя бы с того, чтобы ни гневаться на людей при любых обстоятельствах и не осуждать ошибки и грехи людей. Это начало. Тогда Аллах полюбит ваше сердце и наполнит его своей Любовью. Посланник Аллаха мир ему говорил так: О Аллах! Даруй мне любовь свою и тех кого Ты любишь, и тех кто любит Тебя, и тех кто делают поступки которые Ты любишь. Что-то вроде этого ищите людей, которых любит Аллах и они вас научат любви и помогут открыть ваше сердце. Так и достигнете Бога.
Малина 20.06.2015 02:36:24
Сахадин,
Нравится мне то, что вы цитируете, только почему неверующие остались "за бортом"? Разве не может быть так, что гордыня присутствует в сердце верующего, а сердце неверующего- намного искренней и чище?
Сахадин 20.06.2015 03:39:52
Сообщений: 5401
Цитата
Малина пишет:
Разве не может быть так, что гордыня присутствует в сердце верующего, асердце неверующего- намного искренней и чище?
Малина, верующий - неверующий - это внешний фактор, религиозный - это внутренний фактор.
Сахадин 21.06.2015 04:02:03
Сообщений: 5401
Эго (нафс)

От рождения ты обладал аутентичностью. Но вскоре за твоё "Я" взялись как следует: ты – христианин, католик, белый, немец, представитель избранной Богом расы, ты должен править миром, и так далее, и тому подобное. Тебе навязывают ложное представление о том, кем ты являешься. Тебе дают имя, а вокруг этого имени возводят гору амбиций и обусловленности.

К моменту окончания университета ты полностью теряешь свою невинную сущность. Теперь ты – огромное эго, увенчанное золотой медалью, первоклассностью, званием лучшего студента. Теперь тебя можно выпускать в мир.

У этого эго имеются все желания, амбиции, оно стремится быть лучшим во всём. Ты попадаешь в рабство к собственному эго. И это не позволяет тебе увидеть проблески твоей подлинной сущности, – а ведь твоя истинная жизнь – там, в твоей аутентичности. Потому эго порождает лишь нищету, страдания, борьбу, фрустрацию, сумасшествие, суицид, убийство – все виды преступлений.

Все родители совершают насилие, все образовательные системы совершают насилие, потому что с тобой никто не считается. У них есть априорные идеи, с самого начала они знают, что правильно. И они втискивают тебя в это "правильное". Ты корчишься, вопиешь внутри, но ты бессилен что-либо сделать.

Ребёнок столь беспомощен и столь нежен – лепи из него что угодно. Этим как раз и занимается общество. К тому моменту, пока ребёнок окрепнет, его уже искалечат тысячей и одним способом. Парализуют, отравят.

Весь мир превратился в ад из-за неверного образования. Любое образование, ставящее во главу угла амбиции, непременно породит ад на земле - как доказательство своей успешности.

Искателю истины следует начинать с этой отправной точки: чтобы ни внушало тебе общество о том, кто ты есть, отбрось это. Ты определённо не можешь быть таким, – а ведь никто не может знать этого, кроме тебя самого: ни твои родители, ни учителя. Кроме тебя, никому не дано проникнуть в тайну твоего существа. Никто не ведает ничего о тебе; что бы они ни твердили о тебе – всё ложь.


Эго человека становится источником всех его проблем, всех воин, всех конфликтов, зависти, страха, депрессии. Чувство собственной никчёмности, подпитанное постоянным равнением на других, приносит всем страдания, – и страдания огромные, – ведь невозможно иметь всё.

Кто-то более красив, чем ты, – это больно; у кого-то больше денег, чем у тебя, – это больно; кто-то более эрудирован, чем ты, – это тоже мучительно. Найдётся миллионы вещей, способных причинить тебе страдания, но чего ты не знаешь - так это того, что не сами эти вещи делают больно, – они ведь не причиняют боли мне. Они становятся источником страданий для тебя из-за твоего эго.

Никто не лучше и не хуже других, потому что каждый индивидуум уникален – разве можно проводить какие-то сравнения? Ты – это ты, и ты – это просто ты, ты не можешь быть никем другим, да в этом и нет никакой необходимости. И тебе не нужно становиться знаменитым, не нужно выглядеть успешным в глазах всего мира. Всё это – дурацкие представления.

Будь собой – вот всё твоё обязательство перед Богом. Будь собой! Будь собой настоящим – и ты поймёшь, что особенный. Бог возлюбил тебя сильно – вот почему ты есть! Вот почему ты в первую очередь существуешь, иначе тебя бы не было. Твоё существование – знак Его огромной любви к тебе.

Прими себя таким, какой ты есть, – ведь Бог принимает тебя. Бог уважает твою природу, а ты до сих пор не научился её уважать. Будь несказанно счастлив от того, что Бог дал тебе жизнь, что Бог позволил тебе существовать, видеть Его мир, слышать Его музыку, видеть Его звёзды, видеть Его людей, любить и быть любимым – чего ещё тебе желать? Радуйся! Я говорю снова и снова – радуйся всему этому! И в самом ликовании мало-помалу в тебе молнией вспыхнет осознание того, что ты неповторим.

И уважение к самому себе не имеет ничего общего с эго, запомни это. Уважение к себе – это не самоуважение. Уважать себя означает уважать Бога! Это – уважение к творцу, потому что ты – это полотно, Его рук полотно. Уважая полотно, ты выражаешь почтение к художнику.

Здоровая любовь к себе – величайшая религиозная ценность. Человек, который не любит себя, не сможет полюбить кого-то ещё – никогда. Первый всплеск любви должен зародиться в твоём сердце. Если он не возник во имя тебя, то тем более не возникнет во имя другого, ведь других отделяет от тебя некоторое расстояние.

Если ты страдаешь эгоманией, то будешь становиться всё более несчастным. Твои страдания укажут на то, что ты болен.

Эгомания – это недуг, рак души. Эгомания делает тебя всё более напряжённым, зажатым, не даст ни секунды покоя. Она доведёт тебя до безумия.

Чем больше эгоистичным ты становишься, тем большая пропасть возникает между тобой и жизнью. Ты выпадаешь из жизни, ты больше не в потоке бытия, ты стал камнем в реке. Ты стал холодным как лёд, утратил всё тепло, всю любовь.

Любовь к себе противоположность эгомании. В любви к себе нет себя – есть только любовь. В эгомании нет любви – только эго.

В любви к себе становишься более расслабленным. Человек, любящий себя, абсолютно расслаблен.


Эго держит тебя в ожидании: завтра, когда ты преуспеешь, ты сможешь радоваться. А сегодня, разумеется, ты должен страдать, ты должен жертвовать.

Завтра попросту означает то, что не случается никогда. Это откладывание жизни на потом. Это великолепная стратегия, позволяющая держать тебя в плену страданий.

Эго не может радоваться в настоящем. Оно не способно существовать в настоящем; оно обитает лишь в будущем либо в прошлом, – которых нет. Прошлого уже нет, будущего ещё нет; и то, и другое - несуществующие вещи.

В настоящем, чистом мгновении ты не обнаружишь в себе эго – только безмолвную радость и чистую безмолвную пустоту.

Вся наша жизнь, проведённая в гонке за деньгами, властью, престижем и тому подобными вещами, есть не что иное, как погоня за новыми подпорками, костылями для иллюзии. И всё это время ты знаешь, что грядёт конец. Чего бы ты ни достиг, смерть всё равно это разрушит. Однако человек упорно лелеет тщетную надежду: а вдруг смерть заберёт других, но не его.

Однако никто не становится исключением. Смерть приходит и разносит вдребезги всю иллюзию твоего имени, твоей славы. Она приходит и попросту ровняет всё с землёй - даже следов не остаётся. Всё, чтобы мы ни делали в жизни, превращается лишь в надпись на воде – даже не на песке - на воде.

Просто жить – это бесценный дар, однако никто никогда не учил тебя испытывать благодарность к бытию. Напротив, все только сердились и ворчали… Восхваляется только твоё будущее – удастся ли тебе стать кем-то почитаемым, влиятельным, состоятельным, эрудированным, в той или иной сфере прославленным, – а не просто остаться никем.

Постоянная обусловленность породила в тебе мысль: "Такой, как есть, я не достаточно хорош, чего-то недостаёт. Мне нужно быть где-то в другом месте – не здесь. Это место – не то, я должен быть где-то выше, быть могущественнее, влиятельнее, респектабельнее, известнее.

Ты являешься всего лишь семенем. Ты не рождён деревом, а только семенем, и твоя задача - прорасти и распуститься прекрасными цветами, и эти цветы – твоя удовлетворённость, твоя реализованность.

Это цветение не имеет ничего общего с властью, ничего общего с деньгами, ничего общего с политикой. Оно имеет отношение лишь к тебе; это – индивидуальный прогресс.

Каждый ребёнок рождается, чтобы расти и стать полноценным человеческим существом, исполненным любви, сострадания, безмолвия. Он должен стать праздником внутри себя. И тут не может быть даже намёка на соперничество или тем более сравнение.

Настал звёздный час для твоего ума: разобраться, где проявляется твоё природное стремление, а где – социальная обусловленность. Отсеки социальную обусловленность – она сплошь чепуха, – чтобы осталась чистая, незамутнённая природа.

Ты должен избавиться от толпы благожелателей, благодетелей, постоянно призывающих тебя стать тем-то, стать таким-то. Просто слушай их и будь благодарен - они ведь не желают тебе зла. Но зло - это то, что происходит в результате.

Вовсе не имеет значения, кто ты – третьеразрядный президент или первоклассный сапожник. Важно, что ты наслаждаешься тем, что делаешь, что ты вкладываешь всю силу в своё дело; что ты не хотел бы быть кем-то другим – ты являешься тем, кем и хотел быть, ты согласен с природой: роль, отведённая тебе в этой драме, – именно твоя роль, и ты не за что не поменялся бы даже с президентом или императором. Вот истинное богатство. Вот истинное могущество.

Я не против успеха – позволь ещё раз подчеркнуть, – я не говорю, что не нужно быть успешным, я не имею ничего против, успех – это замечательно. Я говорю лишь, что не следует избирать его в качестве мотивации, иначе ты упустишь живопись, упустишь поэзию, упустишь песню, напеваемую в этот самый момент, и когда придёт успех, ты встретишь его с пустыми руками, потому что невозможно состояться при помощи успеха.

Просматривая свою жизнь на исходе лет, понимаешь, что имя и слава не важны, всё, что имеет значение в конечном счёте, – это то, как ты проживал каждое мгновение своей жизни. Была ли она наполнена радостью? Была ли она праздником?


Как только кто-то прибегает к манипулированию – это становится политикой. Не имеет значения, относится ли это к государству, к правительству и так далее.

Даже родители пользуются своей властью. Учителя, мужья, жёны – все ею пользуются. Не имеет значения, кто ты.

Те, кто поддались очарованию власти, всё больше отдаляются от самих себя. Чем дальше уводит ум, тем больше в них зияет пустота.

Следует понимать, что отчаянная жажда власти возникает вследствие внутренней пустоты.

Все в мире диктаторы порождены нами самими, ибо мы хотим, чтобы кто-то указывал нам, что делать. На то есть скрытая причина: когда тебе говорят, что делать, ты сам не несёшь никакой ответственности за правильность своих действий.

Никто не желает брать на себя никакой ответственности. Но в тот момент, когда ты отказываешься от ответственности – полагая, что это бремя, и потому пусть кто-то другой её тащит, – ты отказываешься также и от своей индивидуальности, теряешь свою свободу.

Твоя ответственность неотделима от твоей свободы, твоей индивидуальности. Но как только ты перекладываешь ответственность на чьи-то плечи, ты становишься полным нулём. Тебя, разумеется, никто винить не станет, если что-то пойдёт не так, но твоя душа больше не будет принадлежать тебе.


Идеал означает, что ты не являешься тем, кем должен быть. Он создаёт напряжение, беспокойство, мучения. Он разделяет тебя, превращает в шизофреника. Идеал – в будущем, но ты-то - здесь, в настоящем.

Идеалы неосуществимы – потому они и идеалы. Они доводят тебя до белого каления, сводят с ума. Ты клянёшь себя – ведь до идеала не дотянутся. Возникает чувство вины. В действительности это именно то, чем занимаются священники и политики, – стремятся зародить в тебе вину.

У тебя имеется определённый образец для подражания, и если ты не впишешься в него, то почувствуешь себя крайне виновным, грешником. Однако сам образец устроен таким образом, что достичь его невозможно. Если он достижим, то он не будет представлять большой ценности для эго.

Поэтому имманентным свойством идеала совершенства является его недостижимость – только в этом случае к нему стоит стремиться. Видишь противоречие? А это противоречие порождает шизофрению: ты пытаешься достичь невозможного, отлично осознавая при этом его недостижимость – обусловленную самой природой вещей.

Если бы желаемое всё же было возможным, то никакого совершенства в этом не было бы – ведь тогда это мог бы сделать кто угодно. Тогда эго лишилось бы источника питания: не на чем было бы расти и раздуваться. Эго нуждается в невозможном, а невозможное – так уж устроено – никогда не случается.

Пока человечество не избавиться от идеи совершенства, ему не дано выздороветь. Сама идея совершенства повергла весь человеческий род в состояние безумия. Мыслить категориями совершенства означает мыслить категориями идеологии, целей, ценностей, "хорошо-плохо".

Я люблю этот мир за его несовершенство. Он не идеален – потому в нём и не прекращаются изменения, будь он идеальным, ему давно бы уже пришёл конец. Рост возможен только благодаря несовершенству.

Совершенство подразумевает полную остановку, совершенство означает окончательную смерть; после его достижения двигаться некуда.


Эго невозможно отбросить. Оно - как мрак: невозможно избавиться от мрака, ты можешь лишь привнести свет. С появлением света мрак в тот же миг исчезает.

Не нужно отбрасывать эго. Просто загляни внутрь, отыщи его укрытие – вначале найди его. Не тревожься пока о своей истинной природе. Просто отправляйся вглубь, ищи эго – и ты не найдёшь его; вместо него ты обнаружишь свою истинную природу, сияющую, источающую аромат, подобно цветку лотоса. Такой красоты нигде больше не встретить. Это – самое великолепное переживание в жизни.

Есть либо эго – и тогда тебе неведома твоя истинная природа, либо ты познал свою истинную природу – и тогда эго больше нет.

Никто не в силах быть бдительным двадцать четыре часа в сутки. Поэтому иногда, вопреки твоей воле, наступают моменты, когда эго ослабевает и реальность пробивается сквозь его барьеры.

К примеру, каждый раз, когда ночью ты проваливаешься в глубокий сон – столь глубокий, что отсутствуют даже сновидения, – эго испаряется, все иллюзии уходят прочь. Глубокий сон без сновидений – это маленькая смерть.

Если тебе удалось проспать два часа таким глубоким сном, то утро ты встретишь обновлённым, свежим, бодрым. Жизнь снова станет будоражить, ты воспримешь новый день как дар. Всё вокруг заиграет новизной – ведь ты сам обновлён.

Вторым величайшим источником опыта безэговости является любовь. Священники его уничтожили, прокляли – теперь он утратил первозданную возвышенность. Столь долгое его угнетение породило в умах людей обусловленность, глубоко внутри они ощущают, что делают что-то плохое. Где-то внутри скребётся вина.

Если ты можешь отдаться процессу любви тотально, эго исчезнет – в высшей точке, на пике наслаждения ты становишься чистой энергией. Ум не может функционировать. Это такой взлёт энергии, что ум приходит в растерянность, он просто не знает, что ему делать.

Существуют другие моменты, когда эго исчезает само собой. В моменты приближающийся опасности: ты ведёшь машину и вдруг понимаешь, что аварии не избежать… В подобные моменты эго тебя покидает.

Вот потому опасные ситуации очень влекут. Люди взбираются на Эверест. Это глубокая медитация, отдают они себе в этом отчёт или нет. В альпинизме кроется большой смысл. Восхождение в горы опасно – и чем оно опаснее, тем прекраснее. Ты ощутишь вспышки, яркие вспышки безэговости. Когда приходит опасность, ум останавливается.

Или же кому-то – ведь все люди разные, – тонким натурам способна отворить двери красота. Один только вид красивой женщины или мужчины, проходящих мимо, один только внезапный проблеск красоты – как эго уже исчезает. Ты потрясён.

Или вид лотоса в пруду, заката либо парящей птицы – всего, что затрагивает твою внутреннюю чувственную струнку, всего, что захватывает тебя на мгновение всецело, так, что ты забываешь о себе, – тогда эго тебя покидает.

И это замечательно, что случаются моменты, когда эго исчезает и ты ощущаешь проблески истинного и реального.

Религия не умерла благодаря таким редким моментам, происходящим в жизни почти каждого человека. Прислушивайся к ним, впитывай дух этих мгновений как можно интенсивнее, впускай их как можно чаще, создавай пространство, где бы их случалось больше. Это – верный путь к обретению Бога. Отринуть эго – значит обрести Бога.
*
В момент, когда вы осознаёте в себе эго - это зарождающееся осознание и есть вы сами за пределами эго - ваше глубинное "я". Уже само распознавание ложного есть рождение истинного.
Малина 21.06.2015 06:58:59
Сахадин, :emoji106:
Azamat 21.06.2015 15:11:27
Сообщений: 2700

1 0

ДОСТИГШИЕ УСПЕХА И ПОТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ

Когда Всевышний Аллах сотворил человеческий нафс, сотворил вместе с ним силу способности совершать добро, или зло и, сделал человека способным использовать этот аппарат, который вложил в него, будучи не принужденным к какому-либо пути, напротив он имеет полную свободу выбора в выборе программы (пути) ﴾Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность!﴿, (91:7-8).

Располагается на этой свободе выбора награда, или же наказание в Судный день, говорит Всевышний: ﴾Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее(опорочил, облек в несправедливость)﴿, (91:9-10).

Успех будет для тех, которые поняли цель от сотворения, это поклонение в его всеобъемлющем понятии. И, познали в то же время препятствия, которые препятствуют им осуществлять эту цель, среди самых ярких из них является этот нафс, который находится в их душе, они вели очищение ее, и исправление ее пока он не покорился после высокомерия, приручился после отчуждения, и, они стали господами тех нафсов, ведут их туда, куда желает их Господь.

А что касается тех, которые испугались его волнения, покорились его высокомерию, страшились его отчужденности, выскользнули его узды. И, допустили поклонение ему, в то время как их матери родили их свободными, ведет он их, куда желает их страсть то, воистину, потерпели неудачу и проиграли мирскую жизнь и Последнюю после того, как их нафсы перешли границы, которые установил Аллах в Своей книге и, разъяснил их Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в своей сунне, посредством предпочтения ими средств, которые Аллах сотворил для них в мирской жизни для того, чтобы помогли поклонению, они же избрали эти средства божествами вместо Аллаха ﴾Тому, кто преступил границы дозволенногои отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад﴿, (79:37-39).

Воистину, глупо и неразумно будет, если человек желает что-либо получить, не совершая для этого средства (причины). И не отличаются глупостью двое, вот этот человек, который поднимает свои руки, к небу требуя богатства, и настаивает на том, чтобы оставаться в своем доме, и, хочет того, чтобы с неба пошел дождь из золота, или серебра. Подобен ему в глупости тот, который желает спасения в Последней жизни и, не прилагает труда, средства для спасения.

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА

СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
2)« اللَّهُمَّ إِنِي أَسْأَلُكَ الهُدَى ، وَالتُّقَى ، وَالعفَافَ ، والغنَى »
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве. (Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-’афафа ва-ль-гына
Муслим (2721).
Малина 27.06.2015 12:53:51
Вот еще, в дополнение к 15.06.2015 17:57:44)

Пророк запретил чрезмерно хвалить человека и произносить лестные речи. «Абу Бакр рассказывал: «Однажды один человек хвалил другого около посланника Аллаhа, и он сказал ему: «Ты обезглавил своего друга», - и повторил это трижды» (Приводят Аль-Бухари 5/(202, 203) и 10/456, Муслим (3000), Ибн Маджа (3744) и Абу Дауд (4805)).
Abdullah 02.07.2015 19:04:22
Сообщений: 1615
Цитата
Малина пишет:
Мы находимся в преддверии месяца Рамадан. Месяца, в течении которого Всевышний велит не только поститься, но и очищаться духовно.
Пост- это отказ от желаний нафса через приложение усилий воли. С этой точки зрения, пост является воспитателем воли. В то же время, с точки зрения противостояния трудностям, вызванным голодом и жаждой, это является воспитанием терпения.

Обуздание плотских страстей:

Посредством поста человек воспитывает свой нафс - мир внутренних желаний, который постоянно стремится заглушить наставления Создателя. Поэтому, если человек не хочет стать рабом своего тела, он должен возвести преграду на пути своих страстей. С точки зрения укрощения и обуздания желаний пост является очень эффективным методом. С его помощью, воздерживаясь от греховного, верующие стараются сохранить свою духовность. С другой стороны, естественно, что чревоугодник, не знающий меры в еде, питье, окажется на поводу у своих прихотей. Но пост в месяц Рамадан заставляет понять каждого человека, что он бессилен и нищ, и что он является не хозяином, а рабом. Человек осознает, что он всего лишь созданный и его первостепенной обязанностью является поклонение своему Создателю. Человек, размышляя над своей сутью, придёт к богобоязненности и благодарности перед Всевышним Аллахом.

из книги "Пост месяца Рамадан"
Сахадин 09.07.2015 19:28:11
Сообщений: 5401
Нафс (эго) личности как источник искажения сущности Всевышнего Аллаха

http://www.islam.ru/content/veroeshenie/12899


Несколько лет назад автора статьи один из директоров школ спросил: «Почему именно Ислам стал источником экстремизма и терроризма?» Вопрос, к сожалению, стал классическим, им задаются миллионы людей в России и во многих странах мира. Причем, как часто бывает, сам спрашивающий своей формулировкой вопроса даёт ответ на него. В данном случае, человек с вузовским образованием, занятый воспитанием детей, уверен, что в творимых в нашей стране и мире злодеяниях повинны мусульмане. У него и у многих других нет никаких сомнений относительно источников терактов, так как все знакомы с понятием «исламский экстремизм» и «исламский терроризм».
Однако необходимо иметь в виду то, что уверенность в виновности Ислама в существовании мирового экстремизма не только у миллионов обывателей, не утруждающих свой разум лишними усилиями в поисках глубинных источников трагедии. Даже многие специалисты, исследующие проблему взаимосвязи Ислама с терроризмом, выступают со своими публикациями, доказывающими их родство. Например, как истинную воспринимают информацию, согласно которой мир Ислама ответственен за «исламский терроризм» хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность.
Мы имеем основания для вопроса автору цитаты о том, ответственно ли христианство за все злодеяния гитлеровского нацизма. Дело в том, что главный идеолог нацизма Й. Геббельс часто обращался к Богу. К тому же, на пряжках ремней немецких солдат было написано «Gott mit uns!», что переводится: «Бог с нами!». Однако практически никто не ассоциирует христианство с теми злодеяниями, которые творили нацисты. Отсюда возникает следующий вопрос: «А не является ли выдвинутый западной наукой и политологами ярлык «исламский экстремизм» плодом «творчества», специально взращённым для идейного удара по позициям Ислама?!» Мысль о том, что Ислам, отрицающий ссудный процент и «достижения» либерализма в виде гей-парадов и развала семейных ценностей, представляет собой оппонента Западу на цивилизационном уровне, имеет много аргументов.
Естественно, что обвинение Ислама в разжигании экстремизма и совершении терактов, активно проявляющееся в СМИ, находит своё отражение в мировоззрении современного обывателя. Например, социологические опросы, проведённые Центром развития исламского образования при БГПУ им. М. Акмуллы, проявили тенденцию развития негативного отношения к Исламу. Если тезис о том, что мусульманство разобщает людей, был поддержан в 1992 году 10% респондентов, что 2008 – уже 21%. Количество опрошенных, признающих то, что Ислам способствует межнациональным конфликтам, вырос с 10% до 31%. И 30 % респондентов в 2008 году не сомневались, что именно мусульманство выступает причиной экстремизма.
Нет сомнений, что формирование такого отношения к Исламу представляет итог деятельности СМИ, которые однобоко освещают трагические события в нашей стране и за рубежом. Однобокость здесь заключается в том, что авторы статей и передач совершенно несведущи в природе монотеистических верований. Тенденция перехода к материалистическому мировоззрению, начавшаяся в Новое время, стала реальностью западного и части российского общества. Стремление удовлетворить запросы своего Эго и обеспечить тело чувственными удовольствиями полностью «затмили» важность законов Всевышнего. Общество начало мыслить «Само себе», позабыв о Творце и о плате «по счетам».
Истинная природа Ислама, выражающаяся в развитии нравственности личности, была вытеснена выполнением чисто ритуальных обрядов. Молитва, пост и иные действия начали играть первостепенную роль. При этом выполнение нравственных принципов, таких как: любовь к ближнему, терпение, сострадание, милосердие, приоритет коллективного над индивидуальным, требуемое Кораном, постепенно были забыты.
Форма вытеснила содержание: Ислам, как монотеистическая религия продолжала развитие, однако в ней усиливались тенденции, основанные на искажении требований Корана. Необходимо отметить, что генезис таких концепций были предусмотрены уже в Коране и Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), выражая диалектическую природу мусульманства. В Священных Книгах ислама заранее были заложены основания для полемики, оппонирования мнений, что дало возможность сохранить стратегическую направленность мусульманства. Несмотря на трагические для Ислама и судьбы всей мировой цивилизации события в Ливии, Ираке, Афганистане и других странах, данная религия сохраняет свой важнейший компонент – защиты духовной и телесной чистоты, гармонии между ними.
По нашему мнению, ревизия и последующее искажение смысла Ислама были вызваны незнанием основополагающих понятий религий. Как не странно, подавляющее большинство людей, признающих себя верующими, не смогут объяснить сущность Бога. Для очень многих Он олицетворяет собой конкретную личность, находящуюся где-то на небесах. Не зря христианский Бог на иконах изображается в виде бородатого старика, что совершенно не соответствует сущности Всевышнего. Такая трактовка исходит от того, что в Писании христиан человек – есть образ и подобие Бога. То есть, если человек подобие Его, то Он похож на Него. Однако в действительности Бог Бесподобен, вне пределов нашего сознания, одновременно Единый с нами.
В Исламе сущность Аллаха полностью соответствует истине, так как она не имеет чувственного отражения, Его мы можем познать только душой. Однако искажение нравственной сущности Ислама нашло отражение в учениях некоторых «теологов». Аллах также начал олицетворяться с конкретными материальными объектами. Например, кораническое, абстрактное понятие «Трон» в учении Ибн Таймии превратилось в конкретное вместилище Аллаха.
Это закономерная тенденция, направленная на олицетворение Всевышнего, которая наиболее явно обнаруживается в католичестве. Последствия этого на сегодняшний день проявляются в трагической реальности Европы – полное отрицание нравственных основ христианства, когда в окружении папы Римского обнаруживаются аморальные тенденции.
Попытка дать Всевышнему реальное воплощение имеет чисто практическую, утилитарную цель – использование Бога в эгоистических интересах. Дело в том, что эгоистическая природа человека видит во Всевышнем не объект поклонения, обожания и посвящения жизни служению Ему, как Абсолютной ценности. Он, усилием сознания людей, превращается в средство достижения корыстных целей, к которому можно обращаться с просьбой дать здоровье, семью, деньги, успех, карьеру и так далее. То есть, чтобы иметь объект, которому можно было бы обратиться с конкретными просьбами, Бог олицетворяется определённой личностью. Психология большинства людей такова, что они не могут иметь представление о Бесподобной Сущности: им нужен конкретный образ. Отсюда происходит трагическая трансформация функции Бога в сознании людей.
Далее, в сознании людей Всевышний постепенно «теряет» Свою Абсолютную природу и становится партнёром для выполнения эгоистической воли личности. Поэтому и формируются политические идеологии и учения, ничего общего с основами Ислама не имеющие. Османская империя, которая султанами провозглашалась «Халифатом», представляла собой принципиальное искажение не только исламской нравственности, но и самих некоторых основ Корана. Работорговля, унижение тысяч крестьян, сирот, взимание непосильных налогов, тысячные гаремы правителей, агрессивные войны, ведущиеся с целью обогащения, имели мало общего с Исламом. Великая религия нравственности превратилась в обыкновенную социально-политическую доктрину, удовлетворяющую интересы класса феодалов и властных структур.
Современная попытка возрождения «Великого Халифата» по примеру Турецкой империи аргументирует тезис о том, что использование методов экстремизма и терроризма представляет собой фундаментальное искажение природы исламского вероучения. Мусульманская культура, направленная на нравственное совершенствование личности, трансформировалась в орудие насильственного достижения социально-политических и экономических целей. Именно в этом мы видим ту трагическую реальность, когда миллионы простых людей в Исламе видят источник экстремизма и терроризма.
Действительно, трудно поверить простому обывателю в мысль о том, что Ислам тут совершенно не причем, если представители так называемого Исламского государства (ИГИЛ), демонстрируя одеяние мусульман и бороды, совершают публичные казни христиан в Сирии. Какие могут быть сомнения в их принадлежности, если у них арабские надписи на черных знамёнах, звучат арабские слова, крики «Аллаху Акбар!»?
Ведь миллионам представителям Запада неизвестно, что знамя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) зелёного цвета, и что он принципиально осуждал применение насилия в адрес женщин, детей, стариков, в общем – против мирного населения. И нет информации у людей о том, что Коран признаёт пророков иудеев и христиан, и всякое насилие в их адрес – есть грубейшее игнорирование самой основы Ислама. Не может быть оправдательным аргументом экстремистов идея о том, что Ислам допускает вооружённое насилие против язычников. Дело в том, что такие действия в Коране конкретно оговариваются рядом условий, чтобы ненароком не нанести вред людям, которые не выступают против мусульман. Современность же даёт нам трагическую реальность, когда именно беззащитные, мирные люди оказываются объектом агрессии экстремистов, прикрывающихся исламской символикой и риторикой.
Малина 09.07.2015 23:26:41
Сахадин,
Хорошая статья) всем рекомендую прочитать)
Карачай Карачай 24.03.2016 08:41:10
Сообщений: 1230

1 0

Шейх Ибн Къаййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах) сказал:

«В тебе объединены разум ангела, страсть животного и влечения шайтана, и участь твоя зависит от того, что из трёх пересилит в тебе. Если ты сумеешь победить страсть свою и влечения свои, то поднимешься выше уровня ангела, а если победит страсть твоя и влечения твои, то ты опустишься ниже уровня собаки».

См. «аль-Фауа'ид».

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Самия 24.03.2016 13:08:03
Сообщений: 1628
...
Изменено: Самия - 20.04.2016 14:26:36

Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
Карачай Карачай 09.04.2016 12:31:42
Сообщений: 1230
Шейх Ибн Къаййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах) сказал:

«Терпеть страсть легче, чем терпеть то, к чему она приводит».

См. «аль-Фауа'ид», стр 309.

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
ta girl 10.04.2016 00:27:05

1 0

Что касается рецептов борьбы со своим негативным я, то я соглашусь с этим:
Для интриг нужен ум, но, когда его много, человек стоит настолько выше интриг и происков, что уже не снисходит до них; в этом случае он идет к успеху и славе совсем иными путями.
Жан де Лабрюйер
Киндер 06.05.2016 03:15:19
Сообщений: 43
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями. Ф.Ницше

"Уважать свободу ближнего"-то, чего так не хватает переполненным гордыней мусульманам, думающим что в праве наставлять на путь истинный всех и каждого, в то время как сами на него еще не встали, хотя думают что встали.
Сэстренка 06.05.2016 13:25:41
Сообщений: 9931
Цитата
Киндер пишет:
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.Ф.Ницше
Ничего остроумнее не слышала!))) Не зря я люблю Ницше))))))))

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сэстренка 06.05.2016 13:31:14
Сообщений: 9931
Цитата
Киндер пишет:
"Уважать свободу ближнего"-то, чего так не хватает переполненным гордыней мусульманам, думающим что в праве наставлять на путь истинный всех и каждого, в то время как сами на него еще не встали, хотя думают что встали.
Я думаю, вопрос все-таки больше не в том, чтобы не лезли со своими наставлениями, в том, как это делают. А что касается того ,что наставляют, сами еще не встав на истинный путь, я сама через это прошла)). Не могу сказать, что особо наставляла, но хотелось все время рассказывать, рассказывать, рассказывать про все, что новое узнала, что подумала, что показалось, - это эффект новизны, когда только-только соприкасаешься с чем то новым и хочется про это поговорить, а если это что-то очень хорошее, то хочется рассказать тем, кто еще не знает, что это такое, как это хорошо и здорово!)) Относитесь с пониманием)) - человека распирает от счастья узнавания, и он хочет поделиться счастьем)). Конечно, это не касается тех, кто не счастьем делится, а считает себя лучше других и поучает.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Киндер 06.05.2016 13:34:55
Сообщений: 43
Сэстренка,
Плюсую)Только вчера говорила на эту тему с подружкой. Только вот с этим не согласна:
Цитата

Сэстренка пишет:
Конечно, это не касается тех, кто не счастьем делится, а считает себя лучше других и поучает.

Мне кажется, первое вытекает из второго. А может это мой нафс велит так думать о всех))
Сэстренка 06.05.2016 14:05:04
Сообщений: 9931
Цитата
Киндер пишет:
Только вот с этим не согласна:
Цитата

Сэстренка пишет:
Конечно, это не касается тех, кто не счастьем делится, а считает себя лучше других и поучает.

Мне кажется, первое вытекает из второго. А может это мой нафс велит так думать о всех))
Нафс нафсом, но ум-то тоже присутствует, и опыт - сын ошибок трудных тоже есть)), чтобы различать, нафс диктует или объективно это так.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Киндер 06.05.2016 15:16:42
Сообщений: 43
Сэстренка,
Ну да, религия разумом не наделяет
Сэстренка 06.05.2016 16:13:50
Сообщений: 9931
Цитата
Киндер пишет:
Сэстренка,
Ну да, религия разумом не наделяет
Не поняла

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Киндер 06.05.2016 16:44:14
Сообщений: 43
Цитата

Сэстренка пишет:
ЦитатаКиндер пишет:
Сэстренка,
Ну да, религия разумом не наделяет
Не поняла

Религия, в частности Ислам, если ею пользоваться неверно, может затмить разум человека. Многое, что написано в Коране, понимается буквально. Мы не знаем, какой он, тот настоящий Ислам, как нужно толковать тот или иной аят правильно. Однако, многие авторитетные мусульмане берут на себя такую ответственность. Я считаю, что это неправильно.
Изменено: Киндер - 06.05.2016 16:46:45
Киндер 06.05.2016 16:59:45
Сообщений: 43
К слову, вместо того, чтобы рассказывать в мечети о религии, джамагъату лучше послушать от имама об обязанности мусульманина получать знания( не только исламские), об обязанности трудиться, об ответственности перед семьей, об обязанности читать хорошие книги. Чтобы их глаза загорались от этого, а не от того что уверовали)) Понять Бога можно только самостоятельно, и прийти к нему только с чистым сердцем. Тогда и ислам твой будет настоящим. Я не говорю о таком ритуале поклонения, как намаз, например, где самому трудно научиться.
Изменено: Киндер - 06.05.2016 17:15:16
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный