Расширенный поиск
19 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Адам сёзюнден белгили.
Страницы: 1
Оставление Намаза
 
Ассаламу алейкум братья и сестры.




Цитата
Так как эта тема в которой есть разногласия среди ученых и есть те кто выносят такфир за вопрос оставления намаза, решили эту тему выставить в Разделе Акида, тем более разъяснение этого вопроса не будет ограничиваться только шархом Имама Ан Навави к одному хадису, но так же будут приведены мнения других ученых.

Конечно же в такфирах не отстают и разные невежды, слишком ожесточая этот вопрос в сторону такфира, не смотря на то, что большинство ученых высказались, что это не куфр. Они говорят, что есть достоверные хадисы, а те кто не считали это куфром якобы эти хадисы не встречали или не так понимали. Слова невежд не имеют никакого значения и на их утверждения и такфиры уже люди научились не обращать внимания, но есть необходимость узнать этот вопрос в деталях, именно таким образом как это понимали наши праведные предки и какие доводы они приводили в доказательство той или иной позиции.
 
В Сахихе Муслима приводится хадис:

بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ

«Между человеком и ширком, куфром - оставление намаза»

Сказал Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) в шархе этого хадиса:

Цитата
وأما تاركُ الصلاةِ فإن كان مُنكرًا لوُجُوبها فهو كافرٌ بإجماع المسلمين , خارجٌ مِن ملةِ الإسلامِ إلا أن يكونَ قَرِيبَ عهدٍ بالإسلام , ولم يخالطْ المسلمين مدةً يبلُغه فيها وجوبُ الصلاةِ عليه , وإن كان ترْكه تكاسُلًا مع اعتقادِه وجوبَها كما هو حالُ كثيرٍ من الناسِ فقد اختلفَ العلماءُ فيه , فذهَب مالكٌ والشافعيُّ رحِمهما الله والجماهيرُ مِن السلفِ والخلفِ إلى أنه لا يكفُر بل يفسُق ويُستتاب فإن تابَ وإلا قتلناه حدًا كالزانيِّ المُحصَن , ولكنه يُقتَل بالسيفِ
وذهَب جماعةٌ مِن السلفِ إلى أنه يكفُر وهو مَرويٌّ عن عليِّ بنِ أبي طالبٍ كرَّم اللهُ وجْهَه وهو إحدى الروايتينِ عن أحمدَ بنِ حنبلٍ رحِمه الله . وبه قال عبدُ اللهِ بنُ المباركِ وإسحاقُ بنُ راهويهِ . وهو وجهٌ لبعضِ أصحابِ الشافعي رِضوان الله عليه
وذهَب أبو حنيفةَ وجماعةٌ من أهلِ الكوفةِ والمزنيُّ صاحبُ الشافعيِّ رحِمهما الله أنه لا يكفُر , ولا يُقتَل , بل يعزَّر ويُحبَس حتى يصلِّيَ واحتجَّ مَن قال بكفْرِه بظاهرِ الحديثِ الثاني المذكورِ , وبالقياسِ على كلمةِ التوحيدِ


Шарх: «Оставляющий намаз, если отвергает обязательность намаза, то он кяфир, по единогласию мусульман, вышедший из религии Ислам. Исключение из этого, если он новообращенный в Ислам и не был вместе с мусульманами достаточное время, в котором до него дойдет обязательность намаза на нем.

Но если его оставление намаза от лени и в, то, же время он верит в его важность – как это положение многих людей (в 7 веке хиджры) – то ученые разошлись (во мнении) о нем.

Имам Малик, Имам Шафии – рахимахумаЛлах – и джумхур/множество салафа и халафа сказали, что он не будет кяфиром, а будет фасиком. От него захотят, чтобы он покаялся. Или покается, или мы убьем его в наказание/хадд (т.е. не по причине куфра). Как женатого человека, который сделал зина/прелюбодеяние. Но его надо убить мечом.

Сказали группа из салафа, что он будет кяфиром. Это было передано от Али бин Аби Талиба - каррамаЛлаху ваджхах – и это один из риваятов от Ахмада бин Ханбаля – рахимахуЛлах. В таком же мнение Абдуллах бин Аль Мубарак, Исхак бин Рахавейх и это мнение некоторых сподвижников Шафия - ридвануЛлаху аляйх.

Сказали Абу Ханифа, группа из Куфийцев, Аль Музани сподвижник Шафия – рахимахумаЛлах – что он не будет кяфиром и не надо его убивать. Его надо наказать таъзиром и заключить в тюрьму до того пока не совершит намаз.

Те, кто во мнении такфира, привели как доказательство внешний смысл второго упомянутого хадиса и кияс/сравнение со словами Тавхида».
 

واحتجَّ مَن قال لا يُقتَل بحديثٍ " لا يَحِلُّ دمُ امرئ مسلمٍ إلا بإحدى ثلاثٍ " وليس فيه الصلاة . واحتجَّ الجمهورُ على أنه لا يكفُر بقوله تعالى : { إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء } وبقوله صلى الله عليه وسلم : " من قال لا إله إلا الله دخَل الجنة " " ومن ماتَ وهو يعلَم أن لا إلهَ إلا الله دخَل الجنة " " ولا يَلْقى اللهَ تعالى عبدٌ بهما غيرَ شاكٍّ فيُحْجَبَ عن الجنة " . " حرَّم الله على النارِ من قال لا إلهَ إلا الله " وغيرِ ذلك . ‏
‏واحتجُّوا على قتْله بقوله تعالى : { فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ } وقوله صلى الله عليه وسلم : " أُمِرْتُ أن أقاتلَ الناسَ حتى يقولوا لا إله إلا الله ويُقِيموا الصلاةَ ويُؤتُوا الزكاةَ فإذا فعَلوا ذلك عصَموا منِّي دماءَهم وأموالَهم " وتأوَّلوا قولَه صلى الله عليه وسلم : " بَيْنَ العبدِ وبين الكفرِ تركُ الصلاة ِ" على معنى أنه يستحقُّ بتركِ الصلاةِ عُقُوبةَ الكافرِ وهي القتْلُ , أو أنه محمولٌ على المستحِلِّ , أو على أنه قد ي يَؤُولُ به إلى الكفْرِ , أو أن فعْلَه فعْلُ الكفار . والله أعْلمُ


«А те, кто сказали, что не надо убивать его привели в доказательство хадис:
«Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев…» и нет в этом хадисе (упоминания) намаза.


Джумхур привел в доказательство о том, что он не будет кафиром аят Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (4:116)

Еще они привели в качестве доказательства слова Пророка - салля Ллаху аляйхи ва саллям: «Кто скажет Ля иляха илля Ллах войдет в Рай», «Кто умрет, зная, что нет божества кроме Аллаха, войдет в Рай», «Если встретит раб всевышнего Аллаха с двумя свидетельствами, без сомнения, то не будет он отстранен от Рая», «Аллах запретил огню того кто сказал Ля иляха илля Ллах» и другие хадисы.

А на счет того, что надо его убить, привели аят Всевышнего: «Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их…». (9:5)

Еще привели слова Пророка - салля Ллаху аляйхи ва саллям: «Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут Ля иляха илля Ллах, пока не будут совершать намаз и выплачивать закат; когда же они сделают это, то тем самым защитят от меня свою кровь и имущество».

А хадис Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям - «Между человеком и между ширком и куфром оставление намаза» - объяснили следующим образом: Оставляющий намаз заслужит наказания кяфира и это наказание - смерть. Или хадис надо понимать так, что, кто считает это (оставление намаза) дозволенным, или этим он дойдет до куфра, или его поступок из поступков кяфира. Аллаху ведомо лучше».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 2/70
Египет: 1347/1929
 
Сказал алляма Абу Умар Ибн Абдиль Барр (368-463 х/978-1071 м) в книге «Ат Тамхид» о человеке который принимает, что намаз это фарз, но не совершает его из за лени:
Цитата

إلا أنهم اختلفوا في تاركِ الصلاةِ وهو مقِرٌ بها, فكفَّره منهم من ذكَرنا قولَه في بابِ زيْدِ بنِ أَسْلَمَ عن بُسْرِ بْنِ مِحْجَنٍ, وأبى الجمهورُ أن يكفِّروه إلا بالجَحْدِ والإنكارِ الذي هو ضِدُّ التصديقِ والإقرارِ

«Они (ученые) разошлись о человеке, который подтверждает его (обязательность) но не совершает его.

Некоторые такому человеку сделали такфир. Из них можно указать тех, мнение, которых я перечислил в главе «Зайд бин Аслам от Бушр бин Михджан».

Но джумхур/большинство отказались от такфира кроме, как такфир того, кто отвергает и отрицает важность (т.е. не выносили такфир, тому, кто оставил намаз, но вместе с этим верит в его важность). Отвергание и отрицание являются противоположностью подтверждения и признания».

Источник: Ибн Абдиль Барр: Ат Тамхид: 9/251
Даруль Хадисиль Хасанийя: 1387/ 1967
 
Сказал Шейхуль Ислам, имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) из шафиитов:

Цитата
حكم تارك الصلاة و الصحيح و به قال الجمهور لا يكفر

«Достоверное мнение, которое известно от большинства: оставивший молитву [не отрицая ее обязательности] не становится кафиром».

[«Фатава ан-Навави», стр. 119. Даруль Башаир Исламийя]
 
Шафиитский факих и мухаддис, хафиз Зайнуддин аль-Ираки (725-806 х/1325-1404 м) в книге «Тарху т-Тасриб фи шархи т-Такриб» сказал:

Цитата
وذهَب جمهورُ أهلِ العلمِ إلى أنه لا يكفُر بتركِ الصلاةِ إذا كان غيرَ جاحدٍ لوجوبِها ، وهو قولُ بقيّةِ الأئمةِ أبي حنيفةَ ومالكٍ والشافعيِّ ، وهي روايةٌ عن أحمدَ بنِ حنبلٍ أيضا

«Утвердили большинство ученых то, что оставивший намаз не впадает в неверие (куфр) если он не является отрицающим его обязательность, и это последние слова имамов Абу Ханифы, Малика и аш-Шафии, и так же, такое мнение передают от Ахмада ибн Ханбаля».

Источник: Зайнуддин аль-Ираки: Тарху т-Тасриб: 2/147
Бейрут: Дар Ихьяр ат-Турасил Араби
 
‘Убада ибн Самит рассказывал, что Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал:
Цитата

خَمْسُ صَلَوَاتٍ افْتَرَضَهُنَّ اللَّهُ تَعَالَى ، مَنْ أَحْسَنَ وُضُوءَهُنَّ وَصَلَّاهُنَّ لِوَقْتِهِنَّ وَأَتَمَّ رُكُوعَهُنَّ وَخُشُوعَهُنَّ كَانَ لَهُ عَلَى اللَّهِ عَهْدٌ أَنْ يَغْفِرَ لَهُ ، وَمَنْ لَمْ يَفْعَلْ فَلَيْسَ لَهُ عَلَى اللَّهِ عَهْدٌ ، إِنْ شَاءَ غَفَرَ لَهُ وَإِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!»

Абу Дауд 425, Ибн Маджа 1401, ан-Насаи в ”аль-Кубра” 314, ад-Дарими 1577, Малик, 270


Мунзири в "Таргиб", 1/197, Ас-Суюти в "Джами' ас-сагир", 3946; Албани в "Сахих Абу Дауд", № 425 и в "Сахих аль-джами'", № 3242; Мукъбиль аль-Вади в "Сахих Муснад", № 3242 назвали достоверным. см. здесь


Говорит Ибн Абд-уль-Барр (368-463 х/978-1071 м) в отношении приведённого Имамом Маликом хадиса:
Цитата

وفيه دليل على أن من لم يصل من المسلمين في مشيئة الله إذا كان موحدا مؤمنا بما جاء به محمد - صلى الله عليه وسلم - مصدقا مقرا وإن لم يعمل ، وهذا يرد قول المعتزلة والخوارج بأسرها ، ألا ترى أن المقر بالإسلام في حين دخوله فيه يكون مسلما قبل الدخول في عمل الصلاة وصوم رمضان بإقراره واعتقاده وعقدة نيته ، فمن جهة النظر لا يجب أن يكون كافرا إلا برفع ما كان به مسلما - وهو الجحود لما كان قد أقر به واعتقده - والله أعلم

«В этом хадисе далиль на то, что тот из мусульман, кто не совершает намаз, находится под волей Аллаха (относительно наказания), если он был единобожником и верующим в то, что принес с собой Мухаммад, салля Ллаху аляйхи ва саллям, подтверждая истинность этого, даже если он не совершал дел! Это опровергает слова му’тазилитов и хауариджей в своей основе! Разве ты не видишь, что человек принимающий Ислам, когда входит в него становится мусульманином прежде, чем начать совершать намаз, соблюдать пост в Рамадан, по причине подтверждения, убеждения и намерения?! По этой причине не становится человек кафиром, кроме как за оставление того, что делает его мусульманином, а это – отрицание того, в чём необходимо быть убеждённым! Аллаху Алям»

Источник: "Тамхид"
 
Сегодня, желая утвержить куфр оставившего намаз, определённые люди из числа "саляфитов" распространяют следующие слова имама аш-Шафи'и...

Сказал имам Музани, ученик имама аш-Шафи'и:
Цитата

" - الجزء الثامن - " باب الحكم في تارك الصلاة متعمدا ( قال الشافعي ) : يقال لمن ترك الصلاة حتى يخرج وقتها بلا عذر : لا يصليها غيرك ، فإن صليت وإلا استتبناك ، فإن تبت وإلا قتلناك كما يكفر فنقول إن آمنت وإلا قتلناك وقد قيل : يستتاب ثلاثا فإن صلى فيها وإلا قتل وذلك حسن - إن شاء الله - ( قال المزني ) : قد قال في المرتد إن لم يتب قتل ولم ينتظر به ثلاثا لقول النبي صلى الله عليه وسلم « : من ترك دينه فاضربوا عنقه » وقد جعل تارك الصلاة بلا عذر كتارك الإيمان فله حكمه في قياس قوله ؛ لأنه عنده مثله ولا ينتظر به ثلاثا . .


«Раздел: Хукм в отношении того кто оставил преднамеренно намаз .
Сказал имам аш-Шафи'и: «Тому, кто оставил намаз без уважительной на то причины, до тех пор, пока не вышло его время, будет сказано: не совершит его за тебя никто: если ты совершишь намаз, то - хорошо, в противном же случае от тебя потребуют покаяния: если ты покаешься (совершишь намаз), то - хорошо, а иначе - мы убьем тебя подобно (тому, как убивают) кафира.. И мы скажем ему: если ты уверуешь, то - хорошо, а иначе - мы тебя убьем.» И было сказано: "от него потребуют покаяния трижды: если он совершит намаз, то - хорошо, а иначе - его убьют и это будет хорошо, инша Аллах". (Сказал аль-Музани): «Поистине, он (аш Шафи'и) сказал это относительно вероотступника: если он не покается - его убьют и не будут ждать, пока он трижды покается. (И это -) из-за слов пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: "Того, кто оставит свою религию - ударьте его по шее мечом". И, поистине, приравнял (аш-Шафи'и) оставляющего без уважительной причины намаз c оставившим иман/веру, и хукм его такой же, в аналогии к его словам, так как он (оставивший намаз) подобен ему (оставившему Ислам), и от него не будут требовать трижды покаяться»

Источник: Музани в "Мухтасар"



Между тем...
Сказал имам Абуль-Хасан аль-Мардави (364 - 450 г.х./ 974 - 1058 г.м.), после того, как упомянул выщеприведённую циатату аль-Музани:
Цитата

وهذا كما قال تارك الصلاة على ضربين :
أحدهما : أن يتركها جاحدا لوجوبها .
والضرب الثاني : أن يتركها معتقدا لوجوبها ، فإن تركها جاحدا كان كافرا ، وأجري عليه حكم الردة إجماعا ، وإن تركها معتقدا لوجوبها ، قيل له : لم لا تصلي : فإن قال : أنا مريض ، قيل له : صل كيف أمكنك ، قائما أو قاعدا أو مضطجعا ، فإن الصلاة لا تسقط عمن عقلها ، وإن قال : لست مريضا ولكن نسيتها ، قيل له : صلها في الحال فقد ذكرتها ، وإن قال : لست أصليها كسلا ولا أفعلها توانيا فهذا هو التارك لها غير معذور ، فالواجب أن يستتاب فإن تاب وأجاب إلى فعلها ترك ، فلو قال : أنا أفعلها في منزلي وكل إلى أمانته ، ورد إلى ديانته ، وإن لم يتب وأقام على امتناعه من فعلها فقد اختلف الناس فيه على ثلاثة مذاهب :
أحدها : وهو مذهب الشافعي ومالك أن دمه مباح وقتله واجب ، ولا يكون بذلك كافرا .
والمذهب الثاني : هو مذهب أبي حنيفة والمزني أنه محقون الدم لا يجوز قتله ، لكن يضرب عند صلاة كل فريضة أدبا وتعزيرا .
والمذهب الثالث : وهو مذهب أحمد بن حنبل وإسحاق بن راهويه أنه كان كافرا كالجاحد ، تجري عليهم أحكام الردة


"И это подобно тому, как он сказал: "Оставляющие молитву бывают двух видов:
Первый из них оставляет её на основании отрицания её обязательности.
Второй - оставляет её с подтверждением её обязательности. Так что если он оставил её (молитву) с отрицанием, то станет неверным. И в соответствии с единогласием над ним утверждается хукм вероотступника. А если он оставил её, подтверждая её обязательность, ему говорится: "Почему ты не совершаешь молитву (салят)?" Если он ответит: "Я болею", - то ему скажут: "Молись, как сможешь: стоя, сидя или лёжа, так как молитва (солят) не снимается от того, кто понимает (обязательность)". И если ответит: "Я не болею, но забыл о ней", то скажут ему: "Совершай её сейчас, когда ты уже вспомнил о ней". Если же ответит: "Я не совершаю её из-за лени", то он является оставляющим её (молитву-солят) без уважительной причины. И будет обязательным требовать от него покаяние. И если он покается и подчинится для её совершения, то он отпускается. Если же скажет: "Я её совершаю в своём доме", то тогда это оставляется на его совесть и этим он возвращается в свою религию. А если же он не покается и будет упорствовать на своём отказе от её совершения, то люди (учёные) в этом разошлись на три мнения:
Первое из них - это мнение Шафи'и и Малика, гласящее, что его кровь становится разрешённой и будет обязательным его казнь. И не будет такой при этом неверным.
Второе мнение - это мнение Абу Ханифы и Музани, которые считали их кровь запретной и не дозволено их убийство. Но таковые подвергаются побоям во время каждой обязательной молитвы в воспитательных целях и та'зиру (наказанию, не доходящему до уровня хадда, устанавливаемого правителем или судьёй).
Третье мнение - это мнение Ахмада б. Ханбаля и Исхака ибн Рахавия: таковые будет неверными, подобно отрицающим. И на него распространяются законоположения вероотступничества.





И, наконец, люди, почему-то не принимают во внимание слова самого имама аш-Шафи'и, сказавшего:
Цитата

حُضُورُ الْجُمُعَةِ فَرْضٌ ، فَمَنْ تَرَكَ الْفَرْضَ تَهَاوُنًا كَانَ قَدْ تَعَرَّضَ شَرًّا ، إِلَّا أَنْ يَعْفُوَ اللَّهُ ، كَمَا لَوْ أَنَّ رَجُلًا تَرَكَ صَلَاةً حَتَّى يَمْضِيَ وَقْتَهَا ، كَانَ قَدْ تَعَرَّضَ شَرًّا ، إِلَّا أَنْ يَعْفُوَ اللَّهُ.


«Посещение пятничной молитвы фард, а кто оставил фард по нерадивости, тот приобрел зло, если только Аллах не помилует его! Также как если человек оставит молитву, пока не выйдет ее время, он приобрел зло, если только Аллах не помилует его"

см. "аль-Умм", стр. 269



После всего, люди, следующие своим страстям, говорят о том, что ашариты, мол, исказили мазхаб имама Шафии и приписали ему то, на чём он не был!
И закрывают глаза на слова признанных имамов-шафиитов и упорно стоят на своём.... На обвинении и клевете в адрес людей, в богобоязнености и справедливости которых сошлдась умма Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует!

И если люди не принимают относительно мазхаба аш-Шафии в вопросе осталвения намаза ни слов аль-Ираки, ни ан-Навави, то, может, примут слова того, которого сами не относят к злостным и порочным ашаритам?

Сказал имам Абу Усман ас-Сабуни (373-449 х/983-1057 м):
Цитата

واختلف أهل الحديث في ترك المسلم صلاة الفرض متعمدا، فكفره بذلك أحمد بن حنبل وجماعة من علماء السلف وأخرجوه به من الإسلام، للخبر الصحيح: «بين العبد والشرك ترك الصلاة، فمن ترك الصلاة فقد كفر»، [24] وذهب الشافعي وأصحابه وجماعة من علماء السلف رحمة الله عليهم أجمعين إلى أنه لا يكفر ما دام معتقدا لوجوبها


«Ахлюль-хадис разногласили относительно мусульманина, который сознательно оставил молитву. Посчитали такого неверным Ахмад бин Ханбаль и группа из ученых саляфов, и вывели его из Ислама. А аш-Шафи’и и его сторонники, а также группа ученых из числа саляфов склонились к тому, что такой человек не становится неверным, пока он убежден в обязательности намаза»

“И’тикъад ас-саляф асхаб аль-хадис”
 
О словах сахабов относительно куфра оставившего намаз


Говорит Ибн Абд-уль-Барр (368-463 х/978-1071 м) в отношении подобных преданий:
Цитата

وعلى نحو ذلك تأولوا قول عمر بن الخطاب : لا حظ في الإسلام لمن ترك الصلاة . قالوا : أراد أنه لا كبير حظ له ، ولا حظا كاملا له في الإسلام ، ومثله قول ابن مسعود وما أشبهه



«И таким же образом они истолковали слова ‘Умара: «Нет удела в Исламе у того, кто оставил молитву», и сказали: «Он имел в виду: нет большого удела, нет полноценного удела у такого человека в Исламе». И подобным образом они объяснили слова и Ибн Мас’уда»

Источник: "Тамхид"

 
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ حَافَظَ عَلَيْهَا كَانَتْ لَهُ نُورًا وَبُرْهَانًا وَنَجَاةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، وَمَنْ لَمْ يُحَافِظْ عَلَيْهَا لَمْ يَكُنْ لَهُ نُورٌ وَلَا بُرْهَانٌ وَلَا نَجَاةٌ ، وَكَانَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَعَ قَارُونَ ، وَفِرْعَوْنَ ، وَهَامَانَ ، وَأُبَيِّ بْنِ خَلَفٍ

«Для того, кто будет бережлив к своей молитвой, она станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет к ней бережлив, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом».


Вывели Ахмад в «Муснад», № 6397, Дарими в «Сунан», № 2638, Ибн Хиббан в «Сахих», № 1497, Байхакъи в "Шуаб аль-иман", № 2578, Ибн Хилляль в «Сунан», № 1220

Хайсами в «Маджму заваид» (1/297) и аль-Хакими «Мааридж аль-Кабуль» (626/2) сказали, что передатчики хадиса – надёжные/сиккат.
Мунзири в «Таргиб ва тархиб» (1/264), Баусири в«Итхаф аль-хайрат» (1/417), Захаби в «Танких ат-Тахкик» (1/300), Хайтами в «аз-Заваджир» (1/133) сказали: иснад джаид.
Иракъи в «Тарх ат-Тасриб» (2/147), Ахмад Шакир в «Муснад Ахмад» (10/83) назвали достоверным/сахих


Имам Байхакъи (384-458 х/994-1066 м) после того, как привёл этот хадис сказал:
Цитата

وَهَذَا إِذَا لَمْ يَرْحَمْهُ ، وَبَيَانُهُ فِي حَدِيثِ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، إِذَا أَرَادَ تَرْكَهَا وَهُوَ لا يَرَى فِي تَرْكِهَا إِثْمًا وَلا فِي فِعْلِهَا بِرًّا

«Это - если Он (Всевышний) не смилуется над ним. Разъяснение этому - в хадисе Убады ибн ас-Самита (об этом хадисе см. здесь): когда он захочет оставить его [намаз], не видя греха в его оставлении и добра - в совершении.»

Источник: "Шуаб аль-иман", № 2578

 
 
Кади Абу Шуджа’ аль-Асбахани аш-Шафии (533-593 гг. х), автор одного из самых известных матнов по шафиитскому фикху, писал:

Цитата

وتارِكُ الصلاة على ضَربين‏:‏ أحدُهُما‏:‏أن يَترُكَهَا غير مُعتَقِدٍ لِوُجُوبِهَا، فحُكمُه حُكْمُ المُرتَدّ‏. والثاني‏:‏ أن يَترُكَهَا كَسَلا، مُعتَقِدَا لوُجُوبها، فَيُستَتَاب، فإن تاب وصَلَّى، وإلا قُتِلَ حَدَّا، وكان حُكْمُه حُكمَ المسلمين‏.‏


«Оставляющий намаз бывает двух видов:

1. Когда он оставляет намаз, считая его не обязательным, то шариатское постановление в отношении него подобно вероотступнику.

2. Когда он оставляет его из-за лени, будучи убежденным в его обязательности, то от него требуют покаяться. Если он по-прежнему не будет совершать намаз, то его казнят согласно установленному наказанию, и шариатское постановление в отношении него, такое же как в отношении мусульманина [т.е. его омывают, совершают за ним заупокойный намаз и хоронят на кладбище мусульман]».

[«Матн Аби Шуджа’ (Гаят ат-такриб)», стр. 40]
 
Уа алейкум ассалам. Albanetz, кто удалил остальные темы?
 
Цитата
AslanBayram пишет:
Уа алейкум ассалам. Albanetz, кто удалил остальные темы?
Ассаламу алейкум, брат. Хотелось бы узнать кто удалил и за что!
Изменено: Albanetz - 22.12.2014 13:13:50
 
Салам алейкум братья и сестра. Немножко не по теме, но у меня не большая просьба, скиньте пожалуйста файл как правильно совершать витр намаз. ДжазакиЛляху хайран
Изменено: Running - 25.12.2014 18:28:06
 
Running, уа алейум салам!
Могу скопировать сюда совершения Витр намаза по ханафитскому мазхабу.

Уитр намаз
Время уитр намаза начинается после совершения предписанного ночного (джассы) намаза и продолжается до появления утренней зари.
Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) совершал уитр в любое время ночи: и в начале её, и в середине, и в конце, вплоть до предрассветного времени. (Аль-Бухари, Муслим)
Уитр подобно предписанному вечернему (ашхам) намазу состоит из трёх ракагъатов и совершается так же, как и вечерний намаз, только в третьем ракагъате, в отличие от вечернего, после чтения суры «аль-Фатиха» следует прочесть ещё одну суру, затем перед поясным поклоном поднять руки до уровня ушей, и произнести слова «Алла ́ hу акбар» , потом, сложив руки под пупком, про себя (так, чтобы слышал своё чтение) обратиться к Аллаhу с мольбой, т.е. прочесть дуа къунут:
اَللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ ، وَ نَسْتَهْدِيكَ ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ ، وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ ،
وَ نُؤْمِنُ بِكَ ، وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ ، وَ نُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ ، نَشْكُرُكَ وَ لاَ نَكْفُرُكَ ،
وَ نَخْلَعُ وَ نَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ ، اَللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ ، وَ لَكَ نُصَلِّي وَ نَسْجُدُ ، وَ إِلَيْكَ
نَسْعَى وَ نَحْفِدُ ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ ، وَ نَخْشَى عَذَابَكَ ، إِنَّ عَذَابَكَ الْجِدَّ
بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ ، وَ صَلَّى اللَّهُ عَلَى النَّبِيِّ وَ آلِهِ وَ سَلَّمَ .
«Алла ́ hумма инна ́ настагъи ́ нука, уа настаhди ́ ка, уа настагъфирука, уа нату ́ бу иляйк, уа ну’мину бика, уа натауак-калю гъаляйка, уа нусни ́ гъаляйкаль-хайра кулляhу, нашкурука уа ля ́ накфурук, уа нахлягъу уа натруку ман яфджурук. Алла ́ hумма ийя́ка нагъбуду, уа ляка нусалли ́ уа насджуду, уа иляйка насгъа уа нахфиду, нарджу́ рахматака, уа нахша ́ гъаза ́ бака, инна гъаза ́ бакаль-джидда биль-куффа ́ ри мульхикъ. Уа саллаЛла ́ hу гъаля ́н- Набийи уа а ́ лиhи уа саллям ». Если кто-нибудь забыл или не знает дуа къунут, вместо него можно прочесть следующую мольбу (дуа):
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Раббана ́ а ́ тина́ фид-дунья ́ хасанатан уа филь-а ́ хирати хасанатан уа къина ́ гъаза ́ бан-на ́ р! » (Господь наш, даруй нам в этом мире благо, и в мире вечном благо, и упаси нас от мук огня) .Если и этой мольбы (дуа) не знает, пусть трижды скажет – اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي «Алла ́ hумма-гъфирли ́ » (О Аллаh, прости меня), или трижды – يَا رَبِّ «Йа ́ Рабби » (О Господь мой). После этого совершается поясной поклон (рукугъ) и два земных поклона (суджуд), так же, как во время совершения первого ракагъата, затем читаются «Аттахийят…», «Салауат», дуа и словами «Ас-саля́му гъаляйкум уа рахматуЛла́hи» завершает намаз уитр.
Передают со слов Убая бин Кагъба (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) всегда совершал уитр в три ракагъата, читая во время первого ракагъата суру «аль-Агъля» (Высочайший), во время второго – суру «аль-Кяфирун» (Неверные), а во время третьего – суру «аль-Ихляс» (Искренность), и перед поясным поклоном (рукугъ) он обращался к Аллаhу с мольбой (дуа) къунут. (Ан-Насаи, Ибн Маджа)
Передают со слов Бурайды (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «Совершение уитра обязательно, а тот, кто не совершает уитр, тот не из нас» – повторив эти слова трижды». (Абу Дауд, аль-Хаким)
Передают со слов Абу Айюба (радыйаЛлаhу гъанhу), что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «(Совершение) уитра есть долг, выполнение которого является обязанностью (уаджиб) каждого мусульманина». (Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким. См. книгу «Насбу ар-Раяти», 2-112)
Если человек пропустил уитр намаз, например, если он проспал его или забыл о нём, он должен возместить этот пропущенный намаз.
Передают со слов Абу Сагъида аль-Худри (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «Кто проспал уитр или забыл про него, пусть совершит его, когда вспомнит». (Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким)
Если молящийся опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, то ему следует совершить уитр перед сном.
Перевод дуа къунут: О Алла h , поистине, мы просим Тебя о помощи (повиноваться Тебе), просим Тебя направить нас на путь истины, просим Тебя о прощении (и сокрытии грехов наших). Обращаемся с покаянием только к Тебе, и веруем в Тебя (и во все, что от Тебя ниспослано), и уповаем только на Тебя (вверяем Тебе все наши дела, потому что Ты Всесильный, а мы все слабые). И восхваляем Тебя за всё благое (помня Твои блага), благодарим Тебя (тратя всё, что Ты даровал нам на пути Твоего довольства, но Пречист и Превысок Ты, о Алла h , от того, чтобы мы смогли отблагодарить Тебя надлежащим образом), и не совершаем неверия Тебе, покидаем и отрекаемся от тех, кто грешит (отрицая Твою Милость, поклоняясь иным). О Алла h , (одному) Тебе мы поклоняемся, (одному) Тебе мы молимся и совершаем земной поклон, к Тебе стремимся (приблизиться) и спешим (повиноваться). Мы надеемся на Твою Милость (помилуй нас, направив и укрепив нас на путь повиновения Тебе). Мы боимся Твоего наказания (сторонясь запретного, мы между надеждой на Тебя и страхом перед Тобой), поистине, Твое действительное наказание (обязательно) постигнет неверных. Да благословит Алла h и приветствует Пророка, его семейство (и всех последователей).
Указанная версия дуа къунут приведена из книги «Нуруль-Идах». Есть и другие версии этой мольбы (дуа).
 
AslanBayram, Albanetz, темы:
1. Акыда имама Ахмада ибн Ханбаля, Был ли Ахмад ибн Ханбаль антропомормистом?
2. Решающее слово по поводу деления таухида, Различные заблудшие секты обвиняют мусульман в куфре и ширке из-за тавассуля (посредничества). Такфир выносится на основе деления таухида, которое ввёл ибн Таймийя...
3. Понимание нассов о сифатах
- удалял я.
Они удалены потому что на форуме запрещено: Размещение тем состоящих из "копипастов" статей и публикаций специализированных сайтов, в том числе состоящих из перепечатки религиозных статей; публиковать темы ознакомительно-информационного характера, не предполагающих широкого обсуждения... (п.3.11. Правил форума)
Извините, что не отписался ранее.
 
Abdullah, ДжазакилЛаху хайран.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный