40, 52 дня. Нововведения в Исламских похоронах.

Abu Hamza Stavropol 05.06.2014 21:01:29
Сообщений: 2

2 0

Ас-саляму уалейкум уа РахматулЛахи уа Баракятух.

Аллах Всевышний упоминает о смерти в Къуране 164 раз, что придаёт этому вопросу огромную значимость. Так, Всевышний Аллах говорит: «Где бы ни были вы, смерть настигнет вас, даже если бы укрылись вы в башнях, высоко вознесённых». (Женщины,78).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Часто вспоминайте разрушительницу всех наслаждений - смерть, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас вспомнит о ней в трудном положении, оно обязательно покажется ему лёгким». аль-Баззар. 682. Хадис хороший.

Итак, вопрос которым задаются многие люди в Кавказе.

Что такое 40 дней, 52 дня, нужно ли это? Несёт ли это в себе пользу для умершего? Это Ислам или исторически сложившийся обычай?

Чтобы мы могли получить ответы на свои вопросы, достаточно обратится к Корану, в котором мы всегда найдем ответы на наши вопросы.

Как вы можете сами увидеть, нигде не упоминается о таких числах, что после похорон нужно делать обязательные Ду'а через 3, 40, 52 дня, приглашая к себе имамов.


Шейх Салих ас-Сухайми.

— Преподаватель в мечети Пророка
— Преподаватель в Исламском Университете «аль-Джами’а аль-Исламия» г. Медина
— Известный ученый г. Медины.

Отвечая на вопрос о чтении Корана над умершим, сказал:

" Чтение Корана у могил или после погребения или через неделю, через 3 дня, через 40 дней... считается нововведением, т.к. нет никакого довода в отношении этого "

Задумайтесь, какой довод приводят люди, которые считают, что нужно проводить такие обряды по истечению определенного срока (будь то 3, 40, 52 дня..)
Их доводами являются лишь слова:

"Так делали наши отцы, бабушки, дедушки..."
В первую очередь мы мусульмане, мы должны руководствоваться Кораном и Сунной Посланника Аллаха (саляллаху алейхи вассалям), а не делать то, что делали наши предшественники.

Аллах в своей книге говорит:

Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? (2:170)

Этот вопрос можно обсуждать бесконечно долго, надеюсь кому-то это напоминание принесет пользу, ведь Аллах в своей книге говорит:

" И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим "
(51:55)

"Клянусь Аллахом, трусость не продлит мне жизнь, а храбрость не уменьшит её" (Халид ибн аль Валид)

Ответы

АбуАхмад 27.04.2017 17:20:58
Сообщений: 1160
Автор,

Смысл должен быть во всем. Но в делах поклонения есть те, которые касаются только поклонения и Той жизни. Например, намаз. Хоть многие и ищут в намазе моменты пользы для здоровья через гимнастику и водные процедуры, но в основе это поклонение ради поклонения.
Есть другой пример- закят или садакъа. Тут цель и смысл не просто в том, чтобы избавиться от денег, отдать их куда-то, а чтоб помочь нуждающимся, отдать в наиболее подходящее место.
Есть бытовые дела, в которых мы можем поступать из личного понимания и выгоды, но просто не нарушая ограничения, которые могут быть в этом разделе. Например, торговать по своему усмотрению. Но не продавать спиртное. Не связываться с процентами. Не обвешивать. Не утаивать недостатки товара и т.д.



Здоровый рассудок не может противоречить правильному контексту из Шариата. Если наблюдается конфликт, то нужно смотреть. Либо текст не достоверен, либо растолковал неправильно. Либо разум не здоров.
И, если толкование пришло от авторитетных ученых, то скорее всего дело в разуме.
Очень яркий пример сегодня- однополые браки. Они строго запрещены во всех авраамических религиях. Но пропаганда и демократия сделали их нормой.
Или взять современные "отношения". Сейчас у нас на Кавказе считается ненормальным, если у девушки нет " парня", а у парня нет "девушки".
Это извращение разума и ценностей. И позиция религии и верующего человека здесь не должна меняться в угоду веяниям моды.


Человек наделен свободой воли и может выбирать между добром и злом. Но за свой выбор будет отвечать. И разум помогает постичь " готовые решения", различать между добром и злом, оценивать свои поступки и осознавать их итог.

И "решения" не совсем готовые, не лежат на полочке. Надо приложить немало труда, чтобы их постичь.
Во-вторых, Ислам дает нам не узкую тропинку, а широкую многополосную автомагистраль, на которой человек может выбрать полосу или несколько полос, исходя из желаний и возможностей.
Выбирай, проявляй интеллект и творчество.

Опять же, жесткие рамки существуют для сугубо религиозных вопросов. Потому что религия ниспослана свыше, а не придумана людьми. Ее нельзя изменять, искажать.

А обычные, бытовые вещи разрешены. Делай что хочешь, кроме некоторых ограничений.
Например, пей что хочешь, кроме опьяняющего.
Ешь что хочешь, кроме некоторых видом мяса.
Одевай что хочешь, кроме золота и шелка.
И т.д.

Простор огромный. Только зачастую мы этого не видим из-за наших недостаточных знаний или искаженных представлений

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Автор 29.04.2017 19:59:26
Цитата
АбуАхмад пишет:
Смысл должен быть во всем. Но в делах поклонения есть те, которые касаются только поклонения и Той жизни. Например, намаз. Хоть многие и ищут в намазе моменты пользы для здоровья через гимнастику и водные процедуры, но в основе это поклонение ради поклонения.
Есть другой пример- закят или садакъа. Тут цель и смысл не просто в том, чтобы избавиться от денег, отдать их куда-то, а чтоб помочь нуждающимся, отдать в наиболее подходящее место.
Есть бытовые дела, в которых мы можем поступать из личного понимания и выгоды, но просто не нарушая ограничения, которые могут быть в этом разделе. Например, торговать по своему усмотрению. Но не продавать спиртное. Не связываться с процентами. Не обвешивать. Не утаивать недостатки товара и т.д.
Мироздание целостно и имеет причинно-следственные связи между процессами проходящими в ней. В моем понимании, нельзя разделять духовную сферу от материальной. Религия, наука и образование, искусство должны согласовываться между собой и служить развитию человека. Поклонение(лучше применять термин служение) ради поклонения не имеет никакого смысла. Область религии - это мировоззрение и миропонимание, воспитание. Область науки - прикладные знания, практика жизни. Область искусства - упаковка религии и науки в привлекательную форму. И все эти сферы совместно должны помогать человеку развить свой интеллектуально-творческий потенциал данный Творцом.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Здоровый рассудок не может противоречить правильному контексту из Шариата. Если наблюдается конфликт, то нужно смотреть. Либо текст не достоверен, либо растолковал неправильно. Либо разум не здоров.
И, если толкование пришло от авторитетных ученых, то скорее всего дело в разуме.
Заслуга ученых велика, многие из них годами изучали те или иные вопросы. Но ни один ученый не может быть уверенным в своей правоте абсолютно. Возводить ученых в ранг безусловных авторитетов, равносильно тому что отрицать то что человек создан Всевышним со способностью мыслить. Единственным авторитетным источником знания может служить созданное Творцом Мироздание. Человек изначально обладает способностью различать объективные добро и зло, просто нужно развивать эту способность.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Очень яркий пример сегодня- однополые браки. Они строго запрещены во всех авраамических религиях. Но пропаганда и демократия сделали их нормой.
Или взять современные "отношения". Сейчас у нас на Кавказе считается ненормальным, если у девушки нет " парня", а у парня нет "девушки".
Это извращение разума и ценностей. И позиция религии и верующего человека здесь не должна меняться в угоду веяниям моды.
Да, к сожалению мы сейчас наблюдаем у нас эти вещи. Все эти вещи ведут к деградации людей, и это нужно объяснять людям с научной позиции. Сейчас накопилось достаточно информации о вреде добрачных отношений(разной степени запущенности), однополых браков и т.д. Запретами ничего не добьешься, пока человек не осознает пагубность того или иного, он/она будут делать это(тайно или явно) не смотря на запреты.
Автор 29.04.2017 20:33:25
Цитата
АбуАхмад пишет:
Человек наделен свободой воли и может выбирать между добром и злом. Но за свой выбор будет отвечать. И разум помогает постичь " готовые решения", различать между добром и злом, оценивать свои поступки и осознавать их итог.
Чтобы использовать рецепты не нужен сильный интеллект. Достаточно прочитать эти рецепты и использовать в практике жизни. А если рецепт не работает? Или еще хуже условия изменились и вместо пользы реализация рецепта приводит к вреду? И интеллект и воля нужны для того чтобы понимать почему рецепты работают и создавать новые рецепты при необходимости.

Цитата
АбуАхмад пишет:
И "решения" не совсем готовые, не лежат на полочке. Надо приложить немало труда, чтобы их постичь.
Во-вторых, Ислам дает нам не узкую тропинку, а широкую многополосную автомагистраль, на которой человек может выбрать полосу или несколько полос, исходя из желаний и возможностей.
Выбирай, проявляй интеллект и творчество.
По крайней мере из моего окружения мало кто занимается постижением этих готовых решений. Из моего личного наблюдения могу сказать что большинство просто верят что так правильно.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Опять же, жесткие рамки существуют для сугубо религиозных вопросов. Потому что религия ниспослана свыше, а не придумана людьми. Ее нельзя изменять, искажать.

А обычные, бытовые вещи разрешены. Делай что хочешь, кроме некоторых ограничений.
Например, пей что хочешь, кроме опьяняющего.
Ешь что хочешь, кроменекоторых видом мяса.
Одевай что хочешь, кроме золота и шелка.
И т.д.

Простор огромный. Только зачастую мы этого не видим из-за наших недостаточных знаний или искаженных представлений
Религия имеет в себе три пласта информации: 1) мировоззрение и миропонимание, 2) история, 3) социологическая доктрина(правила игры). Все эти три пласта связаны между собой. Каково мировоззрение и миропонимание таков и быт людей. Эти жесткие рамки устанавливают люди, которые взяли на себя миссию донесения истины до других. И любой человек, если у него возникают сомнения, имеет право и обязанность проверить истинность этих жестких рамок. Потому что все практически зависит от этих жестких рамок.
Изменено: Автор - 30.04.2017 21:46:18
АбуАхмад 30.04.2017 17:52:56
Сообщений: 1160
Автор,

Разделение между делами служения и жизнью не жесткое. Но есть дела, которые сами по себе являются поклонением, как намаз, пост.
А есть обычные дела,которые могут стать поклонением, если у человека есть намерение заслужить этим довольство Аллаха или избежать того, что запретного. Как сказано в хадисе, даже кусочек еды, которым вы угостили свою жену, является садакъой.
Или убрать камень с дороги- часть веры.....


Служение имеет смысл для мусульманина, потому что Аллах сказал в Къуране (смысл):

"56. Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
57. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня.
58. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким."


Поэтому служение, ради самого служения, ради довольства Аллаха, без материальной выгоды, это смысл сотворения и жизни человека. Кто служит своему Творцу, тот выполнил миссию свою.
А кто не служит- тот не выполняет свою миссию.



Мусульмане, ОБЫЧНО, не возводят ученых в ранг непогрешимых и безошибочных. Таковыми являются Къуран и Сунна. Есть свои нюансы в их толковании, которые в двух предложениях не объяснишь. Но правильное их толкование, тоже близко к безошибочному )))
Если есть нестыковки явные- покажите )
Другое дело, если немусульмане не хотят признавать божественное происхождение Къурана. Но это другой вопрос ))


Объяснение с научной точки зрения не помогают. Кто не знает, что наркотики- зло?
Кто не знает, что алкоголь убивает, разрушает личность, семью и общество?
Кто не знает о вреде сигарет?

Все это знают, но скольких это остановило???

И скольких остановил Ислам?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 30.04.2017 18:12:53
Сообщений: 1160
Как вы сами сказали, большинство вокруг просто из поколения в поколение копирует. Эта тема очень показательна. Похоронные обряды проводят десятилетиями, будучи убежденным, что так оно и есть, потому что "так делали наши деды".

Это пример рецепта, который не поняли верно. И пример готовых решений, которые вовсе не являются решениями.
Вот если взяться за исследование этих рецептов и решений, нужно ли действительно принимать это лекарство для этой болезни, с такой дозировкой, в такой лекарственной форме и т.д., то это требует и усилий, и способностей.

Понимание сути рецепта и применение этого в схожих ситуациях- это целый раздел, или скорее источник исламского правоведения- кияс, аналогия ))))
Поинтересуйтесь на досуге )



Религия Ислам регламентирует все стороны человеческой жизни. И в общем это можно разделить на две категории:
1) отношения между человеком и Творцом
2) отношения между человек и другими творениями (не только с другими людьми)

Что-то из этого жестко, что-то не очень.
Сущность человека не меняется. Есть налет аристократизма, интеллекта, просвещения и т.д.
Но суть человека не меняется на протяжении тысячелетий.
Поэтому в законах Шариата есть жесткие, неизменные вещи, которые не менялись веками.
Есть вещи, в которых есть только общие указания, предоставляющие простор для разнообразия времен и народов.
И мы, мусульмане, верим, что это все установлено для нас Аллахом, а не какими-то людьми.
Опять же, многие сегодня предпочитают удостоверяться, есть ли это действительно в шариатских текстах. Но после того, как убедились, что они там есть, мы не сомневаемся в этом, не обсуждаем целесообразность в 21 веке и т.д.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Автор 30.04.2017 22:38:10
АбуАхмад, Пожалуйста обращайся ко мне на ты. Я обычный парень и пока еще молодой ) С твоего позволения и я буду на ты.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Автор,

Разделение между делами служения и жизнью не жесткое. Но есть дела, которые сами по себе являются поклонением, как намаз, пост.
А есть обычные дела,которые могут стать поклонением, если у человека есть намерение заслужить этим довольство Аллаха или избежать того,что запретного. Как сказано в хадисе, даже кусочек еды, которым вы угостили свою жену, является садакъой.
Или убрать камень с дороги- часть веры.....


Служение имеет смысл для мусульманина, потому что Аллах сказал в Къуране (смысл):

"56. Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
57. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня.
58. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким."


Поэтому служение, ради самого служения, ради довольства Аллаха, без материальной выгоды, это смысл сотворения и жизни человека. Кто служит своему Творцу, тот выполнил миссию свою.
А кто не служит- тот не выполняет свою миссию.
В моем понимании, служение нужно прежде всего для развития самого человека. И тут опять стоит вопрос различения добра и зла. А способностью различать, а также чувством меры человек наделен изначально. У кого то эта способность развита более сильно, у кого то слабее. Эту способность можно развивать. Скажем человек верящий в Бога но не проповедующий ни одну из официальных религий, может жить счастливо в ладу с природой и людьми, что означает высокий уровень различения объективных добра и зла. Смысл служения Богу в том чтобы осваивать свой потенциал и помогать другим.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Мусульмане, ОБЫЧНО, не возводят ученых в ранг непогрешимых и безошибочных. Таковыми являются Къуран и Сунна. Есть свои нюансы в их толковании, которые в двух предложениях не объяснишь. Но правильное их толкование, тоже близко к безошибочному )))
А каковы критерии того что толкуют правильно ?

Цитата
АбуАхмад пишет:
Если есть нестыковки явные- покажите )

Например аренда или инвестиции. Мы уже это обсуждали на форуме с некоторыми форумчанами. С одной стороны ислам призывает к миру и равенству людей по происхождению, а с другой стороны поддерживает классовое расслоение общества. Люди имеющие имущество или деньги используют их для получения дохода. При этом их мера труда несравнима с мерой труда тех кому они дают в аренду имущество или деньги. То что разделяются риски не отменяет того что одни трудятся в то время как другие получают доход без личного труда.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Другое дело, если немусульмане не хотят признавать божественное происхождение Къурана. Но это другой вопрос ))
Дело не в том чтобы признавать или не признавать, а в том какую концепцию несет в себе то или иное писание. Лично я считаю что Коран лучшая книга всех времен и народов. Текст этой книги не смогли исказить на протяжении 1500 лет. В этой книге находят подтверждение многим научным фактам. Это дает основание полагать что Коран имеет божественное происхождение. Вопрос в другом, насколько верно истолковывают смысл Корана.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Объяснение с научной точки зрения не помогают. Кто не знает, что наркотики- зло?
Кто не знает, что алкоголь убивает, разрушает личность, семью и общество?
Кто не знает о вреде сигарет?
Понимать разумом еще не достаточно, нужно принять сердцем. А для этого нужно изменить подсознательные убеждения. Если человек не изменит свои подсознательные убеждения, то вредная привычки останется. Человек может даже силой воли бросить курить, но рано или поздно срывается. Лично я знаю людей которые бросали силой воли и закуривали через много лет. Есть хорошая методика чтобы оставить вредную привычку навсегда. Но это отдельная тема.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Все это знают, но скольких это остановило???

И скольких остановил Ислам?
Опять таки по моему личному наблюдению скажу, что я знаю достаточно много людей, которые придерживаются канонов ислама, но это не мешает им курить. Некоторые бросали, но потом опять закуривали. И лишь несколько человек из моего окружения придерживающиеся канонов ислама бросили и не курят пока. У меня нет статистических данных чтобы делать какие то выводы. Возможно они есть у тебя. Тогда приведи их, будет интересно почитать.
Автор 30.04.2017 22:53:29
Цитата
АбуАхмад пишет:
Сущность человека не меняется. Есть налет аристократизма, интеллекта, просвещения и т.д.
Но суть человека не меняется на протяжении тысячелетий.
Поэтому в законах Шариата есть жесткие, неизменные вещи, которые не менялись веками.
Есть вещи, в которых есть только общие указания, предоставляющие простор для разнообразия времен и народов.
И мы, мусульмане, верим, что это все установлено для нас Аллахом, а не какими-то людьми.
Опять же, многие сегодня предпочитают удостоверяться, есть ли это действительно в шариатских текстах. Но после того, как убедились, что они там есть, мы не сомневаемся в этом, не обсуждаем целесообразность в 21 веке и т.д.
В моем понимании, и сам человек меняется, и меняются условия среды, и также меняются отношения между людьми и народами. Если человек всегда остается одинаковым, то какой смысл в существовании человека?
АбуАхмад 01.05.2017 01:25:09
Сообщений: 1160
Цитата
Автор пишет:
АбуАхмад , Пожалуйста обращайся ко мне на ты. Я обычный парень и пока еще молодой ) С твоего позволения и я буду на ты.
Болсун алай ))
Цитата
В моем понимании, служение нужно прежде всего для развития самого человека. И тут опять стоит вопрос различения добра и зла. А способностью различать, а также чувством меры человек наделен изначально. У кого то эта способность развита более сильно, у кого то слабее. Эту способность можно развивать. Скажем человек верящий в Бога но не проповедующий ни одну из официальных религий, может жить счастливо в ладу с природой и людьми, что означает высокий уровень различения объективных добра и зла. Смысл служения Богу в том чтобы осваивать свой потенциал и помогать другим.

Да, способность в общем есть. Как, например, вор будет недоволен, если украдут у него. Но всё же есть такой момент, что у каждого своя правда. Оценка вещей и событий различается у людей разного пола, возраста, нации, социального статуса и т.д. Поэтому любая система ценностей, придуманная людьми, будет защищать интересы одного из классов. Либо уйдет в какую-то крайность в уравниловке. А система, данная Богом- это универсальная система, которая в ДОЛЖНОЙ МЕРЕ учитывает интересы всех, без нарушения баланса. Потому что эта система ниспослана Тем, Кто нас создал и знает лучше всех.
Во-вторых, атеисты всегда ставят во главу угла человека, отношение к человеку. Но во главе угла стоит Тот, Кто выше и человека, и вообще всех творений, а это Творец. И религия в первую очередь указывает на то, что является правильным и неправильным во взаимоотношениях "ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ"
И именно концепция теологии, которая регулирует это взаимоотношение является критерием истинности для меня. Есть религия единобожия. А есть религии безбожия или многобожия. И некая религия может призывать к бесконечному человеколюбию, но если она политеистична, я её не приму.
И если человек развивает свой потенциал, помогает людям и т.д., это всё хорошо. Но где здесь в этой системе Бог? Где любовь к Создателю? Где благодарность сотворившему тебя? Где возвеличивание Его?
Получается, человек и субъект, и объект. Сам для себя цель. Человек- божество в этой системе убеждений

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 01.05.2017 01:37:00
Сообщений: 1160
Цитата
Автор пишет:
А каковы критерии того что толкуют правильно ?
Критериев много. Но если кратко...
Всеохватность. Т.е. нельзя делать большие общие выводы из одного предложения, так сказать. Надо учитывать как можно больший объём информации.
Далее толкование идет по простому механизму. Толкование из Къурана, т.е. то, что в одном месте сказано кратко, может дополняться или уточняться в другом месте.
Потом идет толкование Пророка, мир ему и благословение, на которого как раз и возложена функция донесения и растолкования.
Далее идет толкование его учеников- сподвижников, которые были свидетелями ниспослания аятов и были обучены в понимании и толковании самим Пророком, мир ему и благословение.
Далее идут ученики сподвижников, которые взяли основы толкования у сподвижников, которые взяли эти основы у Пророка, мир ему и благословение...
И так по цепочке
Что касается современных ученых и современных вопросов, то мы опираемся на тех ученых, которые в базовых вопросах следуют этой самой цепочке, что дает им возможность понять "дух Ислама" и в контексте этого рассматривать какие-то современные вопросы, на которые нет прямого указания в шариатских текстах

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 01.05.2017 01:49:15
Сообщений: 1160
Цитата
Автор пишет:

Например аренда или инвестиции. Мы уже это обсуждали на форуме с некоторыми форумчанами. С одной стороны ислам призывает к миру и равенству людей по происхождению, а с другой стороны поддерживает классовое расслоение общества. Люди имеющие имущество или деньги используют их для получения дохода. При этом их мера труда несравнима с мерой труда тех кому они дают в аренду имущество или деньги. То что разделяются риски не отменяет того что одни трудятся в то время как другие получают доход без личного труда.
Не достаточно силен в экономике )
Но распространенное заблуждение, что Ислам призывает к равенству. Равенство у людей перед Богом. Т.е. обязательное обязательно для всех. Запретное запрещено для всех. Независимо от пола, расы и социального статуса. Так же имеется очень строгий запрет в том, чтобы влиятельные люди избегали положенного наказания

1056. Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что в свое время курайшиты были озабочены делом одной женщины из рода бану махзум, которая совершила кражу во времена Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) после взятия Мекки.
И одни стали говорить:
“Кто поговорит о ней с Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)?”
А другие сказали:
“Кто же осмелится заговорить с ним, кроме Усамы ибн Зайда, любимца Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)?!”

И Усама обратился к нему с ходатайством за нее. Тогда цвет лица Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) изменился и он воскликнул:
“Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из наказаний, установленных Аллахом?!”
Усама же сказал:
“Попроси для меня прощения у Аллаха, о посланник Аллаха!”

Вечером же Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обратился к людям с проповедью. Он воздал Аллаху хвалу, подобающую лишь Ему, а затем сказал:
“Поистине, живших до вас погубило то, что, когда кражу среди них совершал знатный, они не трогали его, когда же совершал ее слабый, они применяли к нему установленное наказание, и клянусь Аллахом, даже если бы что-нибудь украла Фатима, дочь Мухаммада, то я непременно отрубил руку и ей!”
А потом по его велению этой женщине отрубили руку».

Айша рассказывала: «Эта женщина раскаялась наилучшим образом, а затем вышла замуж и навещала меня, а я обращалась к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) с просьбами, касающимися ее нужд»

"Сахих" Муслима, Глава 11. Запрещение ходатайствовать [об отмене] наказаний, установленных Шариатом





Как это применяют мусульмане в своей жизни, признаюсь, большой вопрос....


Но в Исламе нет тотального равенства. Ведь мужчины и женщины различны. Молодой и старый не равны. Сильный и слабый. Больной и здоровый. Те же богатые и бедные.
Но каждый из них будет в ответе за то, как он распорядился своим положением, своими возможностями, как выполнял обязанности и т.д. И каждый получит по мере того, как он трудился, какие сложности ему пришлось пройти для этого, что перетерпеть

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Автор 01.05.2017 02:11:13
Цитата
АбуАхмад пишет:
Да, способность в общем есть. Как, например, вор будет недоволен, если украдут у него. Но всё же есть такой момент, что у каждого своя правда. Оценка вещей и событий различается у людей разного пола, возраста, нации, социального статуса и т.д. Поэтому любая система ценностей, придуманная людьми, будет защищать интересы одного из классов. Либо уйдет в какую-то крайность в уравниловке.
Здесь подразумевается различение объективных добра и зла а не субъективного понимания добра и зла. Есть одна истина-правда от Бога, Творца и Вседержителя. И каждый в меру своих способностей постигает эту правду. Человек имеет право на ошибки, но обязан осознавать свои ошибки и исправлять их. Только так и можно освоить потенциал.

Цитата
АбуАхмад пишет:
А система, данная Богом- это универсальная система, которая в ДОЛЖНОЙ МЕРЕ учитывает интересы всех, без нарушения баланса. Потому что эта система ниспослана Тем, Кто нас создал и знает лучше всех.
Я не спорю что Творец Мироздания и ее обитателей знает лучше всех. И действительно универсальная система учитывает интересы всех. Но вопрос стоит в том чтобы понять эту систему. А понять эту систему можно только увеличивая меру своего понимания. Писания даются как подсказки, а работу над собой человек должен проводить сам. Слепое следование не продвигает человека на этом пути. А если к тому же писание преподносится другими в искаженном виде, а человек не проверив следует этой интерпретации, то тогда человек однозначно пойдет не по той тропинке.

Цитата
АбуАхмад пишет:
И если человек развивает свой потенциал, помогает людям и т.д., это всё хорошо. Но где здесь в этой системе Бог? Где любовь к Создателю? Где благодарность сотворившему тебя? Где возвеличивание Его?
Получается,человек и субъект, и объект. Сам для себя цель. Человек- божество в этой системе убеждений
Человек развивает свой потенциал понимая что Бог наделил его/ее потенциалом. Развивает на основе различения объективных добра и зла. В этой системе человек наместник Бога на земле. Такой человек не может не благодарить Творца. Возможно такой человек не будет везде говорить какой он религиозный, за него будут говорить его дела. Дела конкретные, которые можно измерить.
АбуАхмад 01.05.2017 02:26:26
Сообщений: 1160
Цитата
Автор пишет:
В моем понимании, и сам человек меняется, и меняются условия среды, и также меняются отношения между людьми и народами. Если человек всегда остается одинаковым, то какой смысл в существовании человека?
Условия среды меняются. Технологии, материалы, одежда, климат может немного поменяться.
Но сам человек не меняется в целом. Это очень легко проследить. В Къуране приводятся примеры прошлых общин, людей, живших неизвестно сколько тысячелетий назад. Изучая историю Ислама, мы можем видеть, каковы были люди 1400 лет назад. И можем посмотреть сегодня. Всё одно и то же. Те же желания, те же пороки, та же логика.
Например, во времена Ноя люди начали поклоняться мертвым праведникам. На момент начала Ислама было то же. Сегодня, в наш век НТР люди продолжают поклоняться мертвым, как христиане поклоняются святым угодникам. Шииты и суфисты поклоняются своим святым шейхам.
Народ Ибрахима, мир ему, поклонялся звездам. Сегодня просто невообразимо популярны гороскопы, астрологи и пр.
И когда им говорили, что это неправильно, что они отвечали?
То же, что и сейчас. То же, что говорят у нас и по этой теме похорон: "Так поступали наши предки!"

Евреи, тысячи лет назад давали деньги под проценты. И сегодня они посадили на проценты весь мир.
В Къуране есть аяты о запрете обвешивания покупателя. Сегодня, спустя 1400 лет продавцы продолжают обвешивать...
Таких примеров много на каждом шагу. Человек не меняется в общем.
Отдельный человек может работать над собой, улучшать, совершенствовать. Но это было и 10 000 лет назад

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Автор 01.05.2017 02:36:26
Цитата
АбуАхмад пишет:
Цитата
Автор пишет:
А каковы критерии того что толкуют правильно ?
Критериев много. Но если кратко...
Всеохватность. Т.е. нельзя делать большие общие выводы из одного предложения, так сказать. Надо учитывать как можно больший объём информации.
Далее толкование идет по простому механизму. Толкование из Къурана, т.е. то, что в одном месте сказано кратко, может дополняться или уточняться в другом месте.
Потом идет толкование Пророка, мир ему и благословение, на которого как раз и возложена функция донесения и растолкования.
Далее идет толкование его учеников- сподвижников, которые были свидетелями ниспослания аятов и были обучены в понимании и толковании самим Пророком, мир ему и благословение.
Далее идут ученики сподвижников, которые взяли основы толкования у сподвижников, которые взяли эти основы у Пророка, мир ему и благословение...
И так по цепочке
Что касается современных ученых и современных вопросов, то мы опираемся на тех ученых, которые в базовых вопросах следуют этой самой цепочке, что дает им возможность понять "дух Ислама" и в контексте этого рассматривать какие-то современные вопросы, на которые нет прямого указания в шариатских текстах
Нет гарантии что в этой цепочке не может быть искажения. Ты сам говорил что ученых не считают безусловными непререкаемыми авторитетами. В моем понимании Коран должны перевести на русский язык совместными усилиями группа ученых из разных областей науки. Это будет наиболее точный перевод. И далее здравый смысл нужно соотносить с Кораном и последними достижениями науки, тогда вероятность ошибиться будет достаточно мала.
АбуАхмад 01.05.2017 03:26:33
Сообщений: 1160

0 0

Автор,
мусульмане верят в Творца, который не оставил их без поддержки и наставления. Человек слаб, имеет мало знаний, но тороплив в достижении желаемого. Поэтому Аллах отправлял к людям пророков, чтобы они показывали на прямой путь. Учили людей, как жить в гармонии со своим Творцом, с собой и другими творениями.
Человек не может делать объективные выводы, просто потому что он не объективен по своей природе. В любом случае, он тянет одеяло на себя. А даже если он и будет объективен, то сколько ему нужно жить, ошибаться, попирать права других, получать самому, чтобы самостоятельно прийти к правильным выводам? Проживет ли он достаточно до этого? И проживет ли достаточно после, чтоб перекрыть то, что натворил. Не думаю...
А Аллах дал нам готовую общую, универсальную систему на все времена, которую не смогли бы разработать и сотни великих умов, не то, что один человек за 23 года.

При этом, ни один человек не может 365 дней в году и 24 часа в сутки на 100% соответствовать этой системе. Есть упущения, есть ошибки, есть перегибы. Поэтому человек ошибается, исправляется. Один день лучше, другой хуже, третий- лучше первого. Но в общем это постоянное стремление к идеалу, к 100%-ному соответствию.

Соответствие эталону, конечно же, предполагает постижение этого эталона. И на это не хватит и всей жизни.
И те люди, которые якобы живут в слепом следовании и копировании, по "готовым решениям", обычно не знают религию. И их исповедование ограничивается намазом, постом и похоронами. Огромная часть религии, как в практическом, так и в духовном аспекте проходит мимо них.
Но те, кто посвятил свою жизнь изучению Ислама, не перестают каждый день открывать для себя нечто новое. И можно встретить человека, который 50 лет изучает Ислам, знает наизусть Къуран и несколько сборников хадисов, но при этом считает себя лишь вступившим на этот путь. Тут по принципу: Чем больше я узнаю то, чего не знаю, тем больше знаю, что ничего не знаю.

Поэтому мне, смотря изнутри на этот процесс, кажется удивительным и, может, смешным мнение о том, что изучение и следование Исламу это короткий, легкий и неинтересный путь.
Нет, это очень интересный, увлекательный, затягивающий процесс, в котором аппетит приходит во время еды. И в то же время крепнет ощущение, что яства этого стола непомерно больше объема моего желудка ))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 01.05.2017 03:27:40
Сообщений: 1160
Цитата
Автор пишет:
Цитата
Такой человек не может не благодарить Творца. Возможно такой человек не будет везде говорить какой он религиозный, за него будут говорить его дела. Дела конкретные, которые можно измерить.
Как он будет благодарить? Какие дела?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Автор 01.05.2017 17:09:22
Цитата
АбуАхмад пишет:
Не достаточно силен в экономике )
Но распространенное заблуждение, что Ислам призывает к равенству. Равенство у людей перед Богом. Т.е. обязательное обязательно для всех. Запретное запрещено для всех. Независимо от пола, расы и социального статуса. Так же имеется очень строгий запрет в том, чтобы влиятельные люди избегали положенного наказания
Цитата
АбуАхмад пишет:
Но в Исламе нет тотального равенства. Ведь мужчины и женщины различны. Молодой и старый не равны. Сильный и слабый. Больной и здоровый. Те же богатые и бедные.
Но каждый из них будет в ответе за то, как он распорядился своим положением, своими возможностями, как выполнял обязанности и т.д. И каждый получит по мере того, как он трудился, какие сложности ему пришлось пройти для этого, что перетерпеть
Я об этом же и говорю что по рождению все равны перед Богом, независимо от пола и расы. И никто не имеет права эксплуатировать других в своих корыстных интересах. А аренда(некоторые виды) и инвестиции позволяют одним жить за счет труда других, что в моем понимании и есть эксплуатация одними других. И как бы красиво это не пытались замаскировать результат один.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Автор ,
мусульмане верят в Творца, который не оставил их без поддержки и наставления. Человек слаб, имеет мало знаний, но тороплив в достижении желаемого. Поэтому Аллах отправлял к людям пророков, чтобы они показывали на прямой путь. Учили людей, как жить в гармонии со своим Творцом, с собой и другими творениями.
Думаю что Всевышний отправлял посланников тогда, когда общества людей сильно деградировали и переходили некую грань, за которой невмешательство свыше могло погубить эти общества.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Человек не может делать объективные выводы, просто потому что он не объективен по своей природе. В любом случае, он тянет одеяло на себя.
С этим не могу согласиться. С такой позиции человека можно приравнять к биороботу. Человек не только может но и обязан делать выводы, и понимать что такое объективные добро и зло. Да конечно в чем то субъективное понимание будет соответствовать объективному положению вещей, в чем то не будет, но на то и нужен человеку разум, различение и чувство меры.

Цитата
АбуАхмад пишет:
А даже если он и будет объективен, то сколько ему нужно жить, ошибаться, попирать права других, получать самому, чтобы самостоятельно прийти к правильным выводам? Проживет ли он достаточно до этого? И проживет ли достаточно после, чтоб перекрыть то, что натворил. Не думаю...
В моем понимании, Бог дает достаточно времени и возможностей для каждого, который желает освоить свой потенциал. Никто не говорит что не нужно искать ответы в писаниях или научных трудах. Но подходить нужно к этому с умом.

Цитата
АбуАхмад пишет:
Цитата
Автор пишет:
Цитата
Такой человек не может не благодарить Творца. Возможно такой человек не будет везде говорить какой он религиозный, за него будут говорить его дела. Дела конкретные, которые можно измерить.
Как он будет благодарить? Какие дела?
Думаю такие люди благодарят Бога каждый день в своих мыслях. А дела могут быть разные. Кто то напишет полезную книгу, кто то построит школу, кто то построит медицинский центр, кто то создаст благотворительный фонд. Примеров может быть очень много. А есть и обратные примеры, когда человек выпячивает свою религиозность, а его отношение и к природе и к людям имеет деструктивный характер.
АбуАхмад 03.05.2017 02:21:35
Сообщений: 1160
А куда делось моё сообщение? :(

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
QvG 03.05.2017 07:05:16
Цитата
🙂
Изменено: QvG - 23.05.2017 00:38:54
Автор 05.05.2017 16:52:12
Цитата
АбуАхмад пишет:
А куда делось моё сообщение?
Ты что то плохое написал? Почему удалили твое сообщение?
Тылмач 16.05.2017 22:21:54
Сообщений: 1392
Тема бир кесек бир джары кетди.

Энтда бир эсигизге салайым маулут хапарны. Бир къауум хызенлени сюйгенле, бир къауум кёзбаулукъну сюйгенле бла бир башха да бир къауумла алагъа къошулуб хызен чотну къорарын излемей. Муфтиятны айтханынга сыйыныргъа излемегенле, хызенлеге къаршчы болгъан бир къауум имамлагъа да къарасакъал, аллай быллай деб, тюрлю-тюрлю атла атаб, тебрегендиле.

Келигиз бу болмагъан, келишмеген адетлени тыяр джанындан бир болайыкъ, бу имамланы аманлагъанлагъа джол бермейик...
Тылмач 16.05.2017 22:45:18
Сообщений: 1392
Эллерибизде маулутдан тюшген ачха болмаса, имамлагъа ачха джыйышдырылалмагъанын эшитгенлей турабыз. Аллахны разылыгъын излеб маулут джоюмла этгенле болсакъ, аланы къояйыкъ да хар элде бир имам болмагъанлай мадар джокъду, анга ачха джарашдырылсын деб айтылгъан сагъатда, ачха джыйыллыкъды эди да...
Тылмач 06.11.2017 00:25:11
Сообщений: 1392
Хызенчиле энтда хорлай барадыла, дейме...
AMG 08.11.2017 05:50:56
Сообщений: 159
Ёлген адамны юйдегиси мал кесиб, элге (хоншугъа, тийреге, джууукълагъа) юлюшле чачсала (сууабы ёлген адамгъа болсун деб), ол сууаб джазыламыды елген адамгъа?
Тылмач 08.11.2017 12:51:36
Сообщений: 1392
AMG, тюз иннет бла, ислам диннге келишгенича этсенг, Аллах айтса, джазыллыкъды.
Ол да къалай болады:

Биринчиси, динибизде быллай бир кюнде быллай зат этилирге керекди деб, динибизге къошакъ этмезге (52 кюн, джыл кибик заманланы сайлагъан кибик...)

Экинчиси: къуру Аллахны разылыгъы ючюн этерге (адамгъа сууаб болсун, керекли адамлагъа да болушайым, бу да Аллахны разылыгъын табарча ишди), кёзбаулукъладан, адамладан махтауланы излеуден, неда бир адетди, этейим да башымы алайым кибик сагъышладан узакъ болургъа.

Ючюнчюсю: кёб сууаб излеген эм алгъа джарлыланы эсге алыргъа, андан къалгъанланы ызы бла сагъыш этерге. Артыкъсыз да джарсылу, керекли джерле бар эселе.

Тёртюнчюсю: рысхысы болургъа керекди. Ансы кеси юйдегиси, сабийлерине къарамай, сууаб этеме деб, тёрт джанына чачыу да тюз зат тюлдю. Бек джарсыулу юйдеги дейме, ансы омакъ юйле, мешнала алыу кибик бир кёб затны излеб тебресе адам, ёмюрде да сууабха джукъ табарыкъ тюлдю.

Биздеча заманлада, акъылы болгъан, игиликни излеген хар адамны разы болмазлыгъы, бизни бюгюннгю маулут джоюмла деб, къуру да къайгъы, сёз джюрюу, имамлагъа эм динибизге муну юсю бла сёзле джетдирилиб, муфтият огъуна аны юсю бла фатуала джарашдырыб кюрешген джерде, бу затла болмаз ючюн кюрешиуню орнуна, маулутланы бардырыб, малла кесиулеге къошулгъанла, терсликге болушадыла. Быллай терс ишлеге болушхан а иги зат болмагъаны белгилиди да.

Ансы, айтханымча, бу затланы къатышдырмай, мадары да бар эсе, къаллай бир игилик этала эсе этсин. Хоншусуна да, джууугъуна да, нёгерлерине да чача берсин. Башха динден болгъанлагъа огъуна, ислам динни сюйдюрюр иннет бла чачса, аман болмаз...

Кёб зат, алайсыз да ёргеде да джазылыбды...
AMG 08.11.2017 13:27:47
Сообщений: 159
Тылмач, сау бол джууаб бергенинге. Миллетни да ангыларгъа боллукъду. Юйюнде ёлгени болгъан, алайсызда джюреклери сыныб турады да, сора аллай терен материялагъа сагъыш этерча киши да болмайды.
Тылмач 09.11.2017 01:26:41
Сообщений: 1392
AMG, къайдам аны уа. Айтханымча, къаллай бир замандан бери бу дауурла барадыла. Былагъа къаршчы болуб, юйюнде англатыб кюрешген адамлары болмагъан да хазна къалгъан болмаз. Алгъадан да эшитиб, хазыр болурча болуб турадыла. Ауушханына игиликни излеген, кёбюрек сууабны сагъышын этген соруб билирге, эм табы къалай эсе аны этерге кюреширге керекди бола тургъанлай, бир болмагъан затла джабышыб, хар ким къалай эсе, биз да алайбыз кибик хапарла бла къарышыб турмазгъа керекди. Бу сагъатда, ёргеге да джазгъанымча, Муфтиятыбыз да быллай джоюмланы тюз затла болмагъанын, этмезге кереклисин айтыб кюрешеди.
Бу затла барысы джазылыбдыла ёргеде, къайтарыб турмайым. Джангы зат эсиме тюшсе, къоша барама.

Бизни хар бирибиз бу затлагъа эс бёлюрге тырмашыргъа, быллай затланы тыйдырыр джанындан болургъа кюреширге керекбиз. Осиятланы джазгъан бла болса да, къолубуздан келгенни артха тыймазгъа.
Тылмач 09.11.2017 01:35:33
Сообщений: 1392
Алгъа заманлада къалай болгъанын билмейме, арт заманлада ауушханлары болгъанланы бир къауумла кереклисича джунчуулуча кёрюнмейдиле. Къайгъы сёзге баргъанла да кюлген баш эте, лахорну къура, бушуу джерде болгъанларын унутургъа ёчдюле, кеси юйдегисиндегиле да алагъа уллу ачыуланмагъанлары кёрюнюб, къалады. Бет тюрсюнлери тюрленнгенлени кёребиз бир къауум заманлада, алай а хар заман болмайды. Къабырлада огъуна чам этген кибикле, ышарыб, кюлгенле огъуна чыгъадыла...
Келгенле да, джууукълары да ол кюнледе кюлген ышаргъанны, дуния бла бир болмагъан хапарны джасауну, ауазны кёлтюрюб сёлешгенни, политиканы аны муну къояргъа керекдиле.
Тылмач 09.11.2017 01:38:02
Сообщений: 1392
AMG, сеннге энчи айтыуум джокъду. Былайда адеблисича соруу сораса, ариу халда джууаб къайтараса.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный