Расширенный поиск
20 Сентября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Кёбге таш атма.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
Страницы: 1 2 След.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
 
Шейх Абдулмалик ас-Саади сказал об аль-Албани:
ناصر الدين الألباني رجل محدث من أشهر المحدثين في هذا العصر له باعه الطويل في الحديث رواية ودراية مع وجود تحفظات عليه؛ لأنه -كما نعتقد- أنه غير معصوم فهو يؤخذ منه ويترك ويخطىء ويصيب، لا كما يظن به بعض أتباعه، فهو قد خدم بعض الحديث فجزاه الله خيرا.
وياليته بقي بهذا الاتجاه، وسلك مسلك المحدثين القدامى الذين لم يتخصصوا في الفقه وأصوله، إذ لو بقي بهذا الاتجاه لقدم للعالم الإسلامي خدمة جسيمة لا يستغني علماء المسلمين عنها، إلا أن ما نسجله عليه هو تدخله في القضايا الفقهية، فكثر خطؤه وأربك العالم الإسلامي، وشق صفوف أبنائه ما بين مؤيد له ومنكر عليه، فتراه يقول بحكم مسألة بموجب حديث ثبت له ثم يتراجع عنه بعد حين لثبوت حديث آخر أرجح منه متناقضا فيها.
فيقرأ له القارىء حكما في هذا الكتاب، ومخالفا له في كتاب آخر، وهذا رأيي بالرجل سابقا، وقد حمدت الله تعالى حينما وجدت الشيخ علي الطنطاوي قد قال في الشيخ ناصر كقولي هذا تماما، وقد وجه إليه نصيحة بترك الفقه لأهله(فتاوى الشيخ الطنطاوي/185 ط1/1405)
ولا غرابة في ذلك فإن معظم أئمة الحديث بما فيهم مسلم والترمذي والنسائي تركوا الفقه للفقهاء، وقدموا لهم أدلة الفقه من خلال اشتغالهم بالحديث.
وكان موقفهم مع الفقهاء ما تجلى بالكلمة المشهورة من قبلهم للفقهاء وهي (نحن الصيادلة وأنتم الأطباء)
وما مثل المحدث إلا كمن يستحضر المادة الأولية لعمل شيء، ومثل الفقهاء كالمصنع الذي يصنع ذلك الشيء زيبرزه للناس جاهزا، مع العلم أن كثيرا من المحدثين كانوا فقهاء، إلا أنهم على الرغم من ذلك لم يخرجوا عن دائرة التقليد لغيرهم.
فنصيحتي لهذا الشيخ الجليل أن يترك الفقه لأهل الاختصاص كما تركه مسلم والترمذي والحاكم والنسائي وابن ماجة ونحوهم، وهو وأمثاله عالة عليهم في الجرح والتعديل، وقد تركوا الفقه لأبي حنيفة ومحمد وأبي يوسف والشافعي والبويطي والمزني وأمثالهم



«Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.

О если бы он остался на этом направлении и шел по пути прежних хадисоведов, которые не были специалистами в фикхе и его основах! Если бы он оставался на этом пути, он сослужил бы исламскому миру великую службу, без которой не могут обойтись мусульманские ученые. Однако он вмешался в решение вопросов фикха, и его ошибки многочисленны; он запутал исламский мир и расколол ряды сынов Ислама на тех, кто поддерживает его, и тех, кто против него. Ты видишь, как он говорит о решении какого-то вопроса, опираясь на хадис (по его мнению, достоверный), но через некоторое время отказывается от своего решения из-за утверждения другого хадиса, который более достоверен и противоречит первому хадису. Ты читаешь одно его решение в одной его книге и противоречащее этому решению – в другой…

Такого было мое мнение об этом человеке и прежде, и я восхвалил Аллаха Всевышнего, когда обнаружил, что шейх Али ат-Тантави высказался о шейхе Насире точно так же, как и я, и направил к нему наставление, чтобы он оставил фикх специалистам в нем. (см. Али ат-Тантави, «Фатава», с. 158, первое издание 1405 г).

Это не удивительно: воистину, большая часть знатоков хадисов, в числе которых и имам Муслим, и ат-Тирмизи, и ан-Насаи, оставили фикх факихам и дали им доказательства фикха, занимаясь хадисами. Их позиция в отношении факихов разъяснена их знаменитыми словами, обращенными к факихам: «Мы аптекари, а вы лекари». Хадисовед похож на того, кто готовит первичное сырье для изготовления чего-то, а факихи подобны изготовителям, творящим вещь из сырья и дающим её людям в законченном виде. Многие хадисоведы были одновременно и факихами, однако, несмотря на это, они не отошли от следования за другими имамами. Мой совет этому почтенному шейху – оставить фикх специалистам в нем, как его оставили имам Муслим, ат-Тирмизи, аль-Хаким, ан-Насаи, Ибн Маджа и им подобные, от которых аль-Албани и подобные ему зависят в науке «джарх ва та’диль»: они оставили фикх Абу Ханифе, Мухаммаду (аш-Шайбани), Абу Юсуфу, аш-Шафии, аль-Бувайти, аль-Музани и так далее».


[Абдулмалик ас-Саади, «Истинное понимание нововведений в Исламе», стр. 28]



Был спрошен Вахба Зухайли:

قرأت كتب للشيخ ناصر الدين الألباني ولكنه للاسف الشديد وجدته يعطي صورة قاتمة ومنفرة لبعض المشايخ مثل الدكتور محمد سعيد رمضان البوطي والشيخ محمد الغزالي رحمه الله والشيخ يوسف القرضاوي. فما تعليقكم؟

Я прочитал книги шейха Насира Албани, однако к большому сожалению я обнаружил, что он порицает некоторых шейхов, как Бути, Мухаммада Газали, Кардави, что Вы можете про это сказать?



И он ответил:

الشيخ ناصر الألباني له طبع قاسٍ خاص‏،‏ وآراء خاصة أغلبها شاذ‏،‏ وكلامه عن بقية العلماء مشبوه ومرفوض‏،‏ والعالم الورع هو الذي لا يسب ولا يشتم ولا يعيب إخوانه المسلمين‏،‏ كما ثبت في السنة‏،‏ وقد عانى المسلمون إلى الآن من أفكاره وشذوذاته‏،‏ غفر الله له وألهمنا جميعاً عفة اللسان والتزام الأدب‏،‏ فلحوم العلماء مسمومة‏،‏ فيجب الابتعاد عن آرائه وكتابه

Шейх Насир Альбани обладает своим характером, и своими мнениями, которые в большинстве редкие (шазз), и его слова о других ученых сомнительные и отвергаемые. И благочестивый ученый это тот, кто не поносит и не ругает, и не порочит своих братьев мусульман, как это установлено в сунне, и мусульмане страдают и сейчас от его мыслей и отклонений (шузуз), да простит его Аллах и даст нам мягкость языка, и приверженность адабу. Мясо ученых отравлено, и надлежит отстраняться от его (Албани) мнений и книг.




Говорит шейх Юсуф аль-Карадави:
3. Я считаю, что шейх Насируддин Мухаммад Альбани наиболее выдающийся ученый – хадисовед нашего времени, особенно в областях выведения, удостоверения, и анализа хадиса на "слабость". Но, несмотря на это, слова шейха Альбани не являются окончательными в вопросе достоверности или слабости хадиса. И его мнение, бывает идет в разрез с мнениями других ученых – таких, как шейх Хабиб Ар-Рахман Аль-Азам, шейх Шуайб Аль-Арнаут, шейх Абдульфаттах Абу Гада, и другие. Но во всем этом нет ничего противоестественного, так как разногласия между учеными возникали во все времена, поскольку ученые пользовались различными способами и методами подхода к выявлению "слабости" или недостоверности тех или иных хадисов.
И поэтому, как я сказал, решение шейха Альбани о каком-либо хадисе не может быть окончательным и бесспорным. Я даже скажу, что иной раз шейх Альбани, да сохранит его Аллах, в одной из своих книг пишет о слабости хадиса, а в другой из книг пишет о достоверности того же самого хадиса.

Но это не может негативно влиять на шейха Альбани и его репутацию – напротив, это свидетельствует о его тщательных поисках и исследованиях в поиске истины, так как существуют различные научно-исследовательские подходы к проверке хадисов. И различие мнений ученых о достоверности того или иного хадиса приемлемо в этой науке.



Говорит ханафитский муфтий Сухайл Тармахомед:

Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными.



Шейх Абдуллах аль-Кахтани в своей книге «Хауляи хум аль-хаваридж» сказал об Албани:
Цитата


الألباني يحكم على حديث بأنه صحيح في موضع ويحكم عليه بأنه منكر جداً في موضع آخر:
أورد الألباني في (مختصر العلو) ص (98) برقم (38) حديث قتادة ابن النعمان سمع النبي يقول: (لما فرغ الله من خلقه استوى على عرشه) فقال: (رواته ثقات، رواه أبو بكر الخلال في كتاب السنَّة له)اهـ أقول (أي الشيخ السقاف): لا أدري كيف يصفك المفتونون بك بأنك (محدِّث الديار الشامية) و(حافظ العصر والوقت) و(أنك ما رأيت مثل نفسك) وأنه لو حلف بين الركن والمقام على ذلك لم يحنث … ولو ساق الألباني سند الحديث الذي صححه هنا من كتاب (الخلال) لتبين له أنه موضوع منكر ولما صححه، وهاك إسناده أخي القارئ لتتحقق نكارته ووهاءه:
قال الخلال: حدثنا أحمد بن الحسين الرقي حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا محمد بن فليح حدثني أبي عن سعيد بن الحارث عن عبيد بن حنين، قال: بينما أنا جالس في المسجد إذ جاءني قتادة ابن النعمان يحدِّث وثاب إليه الناس، فقال سمعتُ رسول الله يقول: (إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى، وقال إنها لا تصلح لبشر). اهـ.
أقول (أي الشيخ السقاف) ولا يشك عاقل أن هذا كذب على الله ورسوله r، تعالى الله عن ذلك.
وانظر الحديث في (الأسماء والصفات) للإمام الحافظ البيهقي ص (355-356) والتعليق عليه، وقد حكم عليه الحافظ البيهقي بالنكارة، وعدَّه الحافظ الذهبي في (ميزان الاعتدال)(3/365) من منكرات فليح، وفليح ضعَّف الألباني حديثه في مواضع لا تحصى من كتبه فكيف يقول عن حديثه في (مختصر العلو) هنا رجاله ثقات، وصحيح على شرط البخاري؟!!
ويدل تصحيحه للحديث هنا في (مختصر العلو) على شدَّة غفلته وتناقضه لأنه قد حكم على الحديث بأنه منكر جداً في موضع آخر من كتبه وذلك في (سلسلته الضعيفة) (2/177 حديث 775) ونحن نتركه في الموضع الثاني – الضعيفة – يرد على الموضع الأول!
ولا نشك أن هذا الحديث له علاقة وثيقة بعقيدة اليهود الوثنية التي ردَّ الله تعالى عليها في كتابه العزيز حيث قال: {ولقد خلقنا السموات والأرض وما بينهما في ستة أيام وما مسنا من لغوب، فاصبر على ما يقولون} وهذا دليل على تساهل



В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис – отвергнутым и очень странным.

Аль-Албани в книге «Мухтасар аль-улюв» [1]. (с. 98) под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нуъмана, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на Трон».

Далее, характеризуя передатчиков хадиса, он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хилал в своей книге ”Ас-Сунна”» [2].

Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю, почему тебя назвали «Хадисоведом Шама», «Хафизом века и времен», не знаю, почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных» и что «обо всем этом можно даже клясться, стоя между макамом и углом Каабы» [3]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хилала, то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый и ни в коем случае не достоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя, мы приводим цепочку передатчиков.

Итак, аль-Хилал сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал: «Однажды, когда я сидел в мечети, ко мне подошел Катада бин ан-Нуъман и начал рассказывать: «Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на Трон полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека”». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Обратитесь к «Аль-Асма ва ас-сыфат», с. 355 – 356 имама аль-Байхаки, комментируя этот хадис, он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-иътидал» (3/365) отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха.

И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми [4]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма невнимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Силсила ад-даифа», 2/177, хадис 775, он называет его отвергнутым и очень странным.

Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в Своей Священной книге (смысл): «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и нас не коснуло утомление (усталось)» (сура «Каф», аят 38), этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам.

[Абдуллах аль-Кахтани, «Хауляи хум аль-хаваридж», стр. 77]


Сноски:
[1]. Издание первое.
[2]. В субкомментариях он также указывает: «Этот хадис упоминает Ибн аль-Кайим в своей книге «Аль-Джуюш аль-исламия» (с. 34) и утверждает, что цепочка хадиса хорошая и соответствует условиям аль-Бухари».
[3]. Эти фразы и подобные им вы можете прочесть в книге «Хаят аль-албани…»
[4]. См. «Ас-Сахиха», 4/509, 4/627, 4/656 и др.


Говорит Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз:
Цитата


يعتبر الشيخ الألباني من أكثر الناس اشتغالا بالتخريج في زماننا هذا، وقد تكلمت عنه في مبحث الاعتقاد حيث ذكرت فساد قوله في الإيمان، وسوف اتكلم عنه إن شاء الله في مباحث الفقه (السابع والثامن) لبيان شذوذ منهجه في الاستنباط الفقهي بما أوقعه في مخالفات جسيمة. أما هنا فأذكر بعض الملاحظات على عمله في التخريج، وهي:

(1) أن الرجل مطعون في عدالته، وذلك لتحريفه فيما ينقله عن السلف ليؤيد رأيا فاسداً له، وقد ذكرت في مبحث الاعتقاد مثالين لذلك حرَّف فيهما كلام شارح العقيدة الطحاوية ونسب إليه مالم يقله، ومن ذلك أنه نسب إلى الشارح قوله (إن الذنب أي ذنب كان هو كفر عملي لا اعتقادي) [1]ولم يقل الشارح هذا الكلام بالرجوع إلى أصل الشرح، كما حرّف كلام الشارح ونسب إليه قوله (فعلينا الاجتهاد في الاستغفار والتربية واصلاح العمل) [2]، وفي أصل الشرح كلمة (التوبة) لا (التربية)، وبني على هذا أنه لايجب الخروج على الحكام المعاصرين بل الواجب الاشتغال بالتربية، وقد رددت على هذه الشبهة بالتفصيل في كتابي (العمدة في إعداد العدة للجهاد في سبيل الله تعالى). وقد حاولت أن أحمل صنيع الألباني على أنه خطأ مطبعي، ولكن - وكما قال لي أحد الأفاضل - إنه لو كان كذلك لما بني مابني من أحكام على الكلام المحرَّف، ولكنه تعمد تحريف كلام شارح الطحاوية وبني على ذلك آراءه الفاسدة محتجاً بالكلام الذي حرفه، وهذا لايحل له، وهو كما قال ابن حزم ]فاعلموا أن تقويل القائل - كافراً كان أو مبتدعاً أو مخطئاً - مالا يقوله نصاً كَذِبٌ عليه، ولايحل الكذب على أحد[[3]. فإنا لله وإنا إليه راجعون على ماآل إليه حال المشتغلين بالحديث النبوي في زماننا وهم أول من يعلمون خطر الكذب وحكم فاعله.

(2) ومع قراءتي في تخريجاته وبالرجوع إلى تخريجات السلف وإلى دواوين السنة، لاحظت عليه عدة ملاحظات منها: تعسفه أحيانا في تصحيح الأحاديث وتضعيفها، ومنها توهيمه لكثير من حفاظ السلف في مواضع يكون الوهم فيها من نصيبه، ومنها اضطرابه في التخريج واختلاف قوله أحيانا في الحديث الواحد، ومنها تقصيره في الترجمة لبعض الرواة باعتماده على مصدر أو مصدرين في أحوال لابد فيها من الاستقصاء، هذا فضلا عن غمزه ولمزه لأكابر علماء السلف ولغيرهم مما يجب على عامة الناس فضلا عن أهل العلم أن ينزهوا ألسنتهم عنه. وكنت قد جمعت أمثلة لكل ٍ من هذه الملاحظات حتى اطلعت على كتاب لحسن بن علي السقاف عنوانه (تناقضات الألباني الواضحات، فيما وقع له في تصحيح الأحاديث وتضعيفها من أخطاء وغلطات) [4]، وصدر منه جزآن، جمع فيه مؤلفه أكثر من ألف خطأ وتناقض للألباني تدور حول الملاحظات التي ذكرتها وأكثر منها. فليراجعها من شاء.
وهذ الأخطاء والتناقضات مع الطعن في عدالته تجعل الثقة لاتقوم بتخريجات الألباني، ويجعل الاعتماد على كتبه محل نظر. قال البخاري رحمه الله ]تركت عشرة آلاف حديث لرجل فيه نظر، وتركت مثلها أو أكثر منها لغيره لي فيه نظر[[5]. هذا والله تعالى يهدي من يشاء إلى صراط مستقيم.

Цитата

Шейх Албани известен как самый углубившийся в изучении трудов по хадисам человек в наше время. У меня был разговор с ним по теме вероубеждений, в котором я указал на искажения, высказанные им в вопросах акыды. Потом я намереваюсь поговорить с ним по вопросам фикха, чтобы обозначить его неверные выводы в фикховых вопросах, из-за которых он отклонился от правильного пути. Сейчас же я укажу на некоторые моменты в его трудах

1. Истинно, что этот человек дискредитировал свою честность и правдивость, и все это из-за искажений в том, что он передает от салафов для поддержки своего недостоверного мнения. Я указал в главе о вероубеждениях на два примера, в которых он исказил слова комментатора Акыды Тахавийя и приписал ему то, что он не говорил. Он приписал комментатору следующее утверждение:-«Любой грех, какой бы он не был, является неверием в поступках (куфр амали), но не неверием в убеждениях (куфр итикади)». Комментатор никогда не говорил такого, что может быть проверено, если просмотреть оригинальный комментарий. Подобным же образом Албани исказил слова комментатора и приписал ему следующее утверждение:-«Возлагается на нас совершать иджтихад в вопросах покаяния (тауба), обучения (тарбийя) и в совершенствовании наших поступков». В оригинальном комментарии есть слово «тауба», но нет «тарбийя». Он сделал это основой, а именно, что не является обязанностью выступать против правителя, но обязательно (только) заниматься тарбийя. Я опроверг это мнение в своей книге «аль-Умдати фи-Идади». Я полагал, что такие слова Албани являются опечаткой. Тем не менее, как один знающий человек сказал мне: если бы это было единожды, он бы не утверждал, что Албани придерживается подобного искаженного мнения. Албани намеренно исказил слова комментатора Тахавийя и взял это в основу своих искаженных убеждений, приводя в доказательства те самые слова, что он изменил. Такое не позволительно никому. Как Ибн Хазм сказал:- «Знай же, что приписывание человеку, не важно неверующему, бидаатчику, или ошибающемуся слов, которых он не говорил, является ложью, а ложь никому не дозволена» (Фисаль 5:33). Я же говорю:- «Все мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Относительно же того, до чего опустились в наше время люди, изучающие хадисы Пророка (алейхи ссоляту вассалям), то именно они должны в первую очередь осознавать опасность лжи и суждения относительно того человека, кто допускает ее.

2. После прочтения трудов Албани по хадисам и высказываниям салафов и его книг по Сунне, я убедился, что он придерживается некоторых искаженных взглядов. Среди них произвол в определение достоверности или слабости хадисов. Также среди них в нескольких местах встречается сомнение в правдивости многих передатчиков из числа салафов, хотя такое сомнение исходит только от него. Он расходится во мнении и противоречит сам себе в своих книгах, иногда даже в одной, относительно суждения об одном и том же хадисе. Также проявляется его скудность в познании биографий некоторых передатчиков, когда он опирается только на один или два источника, хотя вопрос требует более тщательного исследования. И все это, кроме того, что он очерняет и клевещет (гамз ва-ламз) на больших ученых из числа салафов и не только них, в отношении которых простому человеку следует держать рот на замке, не говоря уж о людях знания. Я собрал примеры подобных искаженных взглядов, когда прочел книгу Хасана Саккафа «Танакудат аль-Албани …» в 2х томах (в 3 томах в 2007г.), где ее автор собрал более тысячи ошибок и противоречий Албани, в дополнение к тому, что я указал, так что каждый может обратиться к этому труду.
Эти ошибки и противоречия в совокупности с испорченным мнением о его честности заставляют нас не доверять трудам Албани, и опора на его книги ставиться под сомнение. Бухари сказал: - «Я не принял десять тысяч хадисов от человека с сомнительной репутацией» (Ибн Хаджр , Хадью Сари стр.481)
И Аллах ведет прямым путем того, кого пожелает.


Цитата

Источник: Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз, «Аль-Джами фи Талаб аль-Ильм Аль-Шариф», стр.786

Сказал Мухаммад Ибн Ибрахим:

Цитата
له بعض المسائل الشاذة ، من ذلك هذه المسألة

"У Насыруддина аль-Альбани есть некоторые отвергаемые вопросы, и из них - этот (запрет золота женщинам)"

см. "Маджму аль-фатауа уа ар расаил", 4-74

Сказал верховный судья Саудии в свое время Абдуллах Ибн Хумейд:

Цитата
الألباني له محاسن و له مساوي، يغلط كثير ، يصحح أحاديث لا تصح، له اجتهاد وله اختيارات لا يوافق عليها، لكن عن حسن نيَّة و اجتهاد، وله بعض التصحيحات الحسنة لا بأس بها

"У Альбани есть хорошие и плохие стороны. Он очен много ошибается, удостоверяет недостоверные хадисы, и у него есть мнения в фикхе с которыми невозможно согласиться, к которым он пришел однако от хорошего намерения и иджтихада"

Источник: " шарх на "Китаб ат Таухид"
Сказал шейх Ахмад ан Наджми в опровержении аль-Альбани в вопросе таравиха:

Цитата
وإن كان قد يشذ في الحكم أحياناً فإنه ليس بمعصوم ، وهو كغيره من الناس الذين يجوز عليهم الخطأ ، وعلى الآخرين أن يبينوا الخطأ إن حصل بأدب واحترام

"И когда шейх аль-Альбани иногда может впадать в отвергаемые мнения, то он не безошибочен, как и другие люди, которые могут ошибаться, и другие должны разьяснять ощибку, если это происходит с адабом и уважением"

Источник: "Та'сис аль-Ахкам"
Сказал шейх Исмаиль аль-Ансари:

Цитата
الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم

"Аль-Альбани испытан порочением людей знания и надменным по отношению к ним"

Источник: "Накд та'ликат аль-Альбани аля ат-Тахавия", 170
 
Цитата
Ибн Хамза пишет:
Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.
Алилуя!!!!!!!!!!!!!!

ну все же люди такие???? согласись??? точнее все ученые такие же... нет не погрешимых!

сау бол!

только я фанатов Аль Албани тут не видел ) энта джаз кимни болсада юсюден. лично мне очень интересно читать такое.
 
Цитата
Мансур пишет:
Цитата
Ибн Хамза пишет:
Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.
Алилуя!!!!!!!!!!!!!!

ну все же люди такие???? согласись??? точнее все ученые такие же... нет не погрешимых!


Нет, не все ученые такие же. Не все ученые противоречат иджма по многим вопросам, не все ученые признают достоверными сфальсифицированные хадисы,не все ученые неуважительно отзываются о других ученых. При всем уважении к Албани, и я считаю его одним из больших ученых современности, но слишком много у него противоречий. РахимахуАллах.

Я не говорю, что кто из ученых идеален, и допускаю,что любой ученый вполне мог ошибиться. Касательно меня - я ханафит. И я говорю,что Абу Ханифа мог ошибиться, и я если столкнусь с тем, что какое то положение мазхаба противоречит Корану и Сунне, я в тот же момент откажусь от этого положения. Но до сегодняшнего дня я еще не сталкивался ни с одним вопросом, на который у ханафитских ученых нет далиля. Дело в том, что многие думают,что мазхаб Абу Ханифы в основном состоит из одного иджтихада Абу Ханифы и что он был слаб в хадисах или до него не дошел хадис. Но: во первых) Абу Ханифа брал знания у 300 табигъинов постоянно и у около 4000 табигъинов время от времени, и почему то мне кажется,что эти табигъины не анекдоты ему рассказывали, а давали знания именно из Корана и Сунны. Во вторых каждый вопрос Абу Ханифа изучал собрав шуру из 40 лучших учеников, таких сильнейших ученых-муджтахидов как: Абу Йусуф, Мухаммад аш Шайбани, имам Зуфар, Мухаммад ибн Мубарак и др. Я думаю,что уж кто кто, но эти ученые и в таком болшом количестве смогли добраться до истины в каждом вопросе. Ну и в третьих) Тем,кто говорит,что до них мог не дойти хадис. Я говорю: мазхаб Абу Ханифы существует около 1400 лет. Неужели вы думаете.что за это время к ханафитским ученым все таки не дошел " тот самый не дошедший хадис" ?)))
 
Цитата
Мансур пишет:

только я фанатов Аль Албани тут не видел ) энта джаз кимни болсада юсюден. лично мне очень интересно читать такое.

А я вижу их сплошь и рядом. Когда им говоришь: Абу Ханифа сказал так, Шафигъи сказал эдак- у них это вызывает сомнения. Им важно только то.что сказал Албани, не смотря ни на что. Особенно "убивают" слова: Бухари сказал хадис достоверный, а Албани с ним согласился, или Тирмизи сказал достоверный,а Албани согласился. Субхан Аллах! При всем уважении к Албани, рахимахуАллах, ни он и ни кто из ученых современности не могут соглашаться или не соглашаться с великими учеными первых поколений и их ближайшими последователями. Нынешние ученые совсем не того уровня, при всем уважении к ним.
 
Цитата

Ибн Хамза пишет:
ЦитатаМансур пишет:

только я фанатов Аль Албани тут не видел ) энта джаз кимни болсада юсюден. лично мне очень интересно читать такое.
А я вижу их сплошь и рядом. Когда им говоришь: Абу Ханифа сказал так, Шафигъи сказал эдак- у них это вызывает сомнения. Им важно только то.что сказал Албани, не смотря ни на что. Особенно "убивают" слова: Бухари сказал хадис достоверный, а Албани с ним согласился, или Тирмизи сказал достоверный,а Албани согласился. Субхан Аллах! При всем уважении к Албани, рахимахуАллах, ни он и ни кто из ученых современности не могут соглашаться или не соглашаться с великими учеными первых поколений и их ближайшими последователями. Нынешние ученые совсем не того уровня, при всем уважении к ним.


правда?) а я говорю что тут таких не видел. А ты говоришь видел) а ну покажи раз уж ты так рьяно требуешь доказательств на все и вся я тоже требую доказательств на то что ктото тут против слов Абу Ханифы или Шафии ставит слова шейха Альбани.
я именно сказал тут. А не про желторотых пацанчигов которые вчера начали совершать намаз и все еще не могу оставить шаткомы и тд)
 
Ибн Хамза,
и сразу говорю не пиши мне чтобы я с тобой встретился) я не хочу и не буду. Башха ишлерим бирда кептю Аллахха шукур, и акъидамда къатыбты Аллахха минг шукур ни тебе ни себе не собираюсь чтото доказываться) для себя я нахожу доказательства) для себя ты тоже как вижу находишь) я думаю сможем ужиться с нашими взглядами в этом огромном мире))) так что не предлагай мне встречу))))
 
Ахи, я не имел ввиду именно на этом форуме) Тут я вроде тоже не наблюдал такого. Ну а насчет того,что можем ужиться в этом большом мире-это я с тобой согласен на все 100%.
 
Говорит Исмаиль аль-Ансари, главный исследователь Постоянного Комитета Больших Ученых времен Мухаммада Ибн Ибрахима, разьяснняя вопрос разрешенности золота женщинам:

Цитата
وقد رأيت إخراج هذا البحث في كتاب مستقل لئلا يغتر بكلام الألباني من هو خالي الذهن من حكم هذه المسألة فيقع في ما وقع فيه الألباني من الشذوذ ومخالفة الإجماع
"И я посчитал нужным публично выпустить это исследование, в отдельной книге, чтобы не обольстился словами аль-Альбани тот, кто не знает хукм этого вопроса, и не попал в то, во что попал аль-Альбани из отвергаемых мнений и противоречия иджма"

Источник: "Тасхих хадис саляти ат таравих уа ар-родд аля аль-Альбани фи тадифихи", 52
Изменено: Albanetz - 26.02.2015 12:32:24
 
Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри опровергая шейха аль-Альбани в его призыве к дозволенности открывать лица мусульманкам:

Цитата
لا يخفى على من له أدنى علم وفهم أن بحث الألباني مبني على المغالطة وتأويل الأدلة على غير تأويلها المعروف عن الصحابة والتابعين وتطبيقها على غير المراد منها
"Не скроется от того у кого есть малейшее понимание и знание, что исследование аль-Альбани построено на неверных выводах, и неправильном толковании доказательств, противоречащем известному толкованию от сподвижников, табиинов, и опусканию доказательств не на то, что под ними подразумевается"

Источник: "Ас-Сарим аль-машхур ", 175

 
Сказал шейх Хаммад аль-Ансари:

Цитата
الشيخ الألباني فتح بكتابه الحجاب باباً للعامة، وليته لم يفعل، والعلماء من قديم كانوا لا يفتحون للعامة الباب في مثل وكذلك توسع الشيخ الألباني في مسألة عدم كفر تارك الصلاة فتح الباب أمام العامَّة فيه، وهذا لا ينبغي من عالم مثله" قلت: ويعني بالباب الذي فُتح في مسألة الحجاب هو: قيام المرأة بكشف وجهها مطلقًا ويعني بالباب الذى فتحه في مسألة كفر تارك الصلاة خشية التساهل من العامة في أداء الصلاة المفروضة ثم قال الوالد: "إن الشيخ الألباني له شواذ تتبعها وأفتى بها وهذا لا ينبغي إنما كان عليه أن يبحثها لنفسه ولايفتي بها العامة".
"Шейх аль-Альбани открыл дверь своей книгой о хиджабе перед простолюдинами. О если бы он не делал так. Ведь ученые с дрвености не открывали простолюдинам двери в подобном.
Также шейх аль-Альбани неуместно много говорил о вопросе отсутствия куфра оставившего молитву, открыв дверь перед простолюдинами в этом. И ученому подобному ему не следует делать так"
Скажу (говорит его сын): он имеет ввиду под дверью которая была открыта касательно хиджаба – обобщенное разрешение женщине открывать лицо, и имеет под дверью котоаря была открыта в вопросе о такфире оставившего молитву – боязнь послабления простых людей в выполнении обязательных молитв"

Затем сказал отец: "Истинно, у шейха аль-Альбани есть отвергаемые слова которые он собрал и стал давать по ним фетвы, и это не следует делать! Он должен был лишь исследовать их сам для себя, и не давать по ним фетвы простым людям"


Источник: "аль-Маджму фи тарджамати аль-Ансари", 2/624

 
 
Сказал шейх Зейд аль-Мадхали:

Цитата
عند الألباني شواذ خالف فيها الشيخ الإمام محمد بن عبدالوهاب
"У аль-Альбани есть некоторые отвергаемые мнения, в которых он противоречит шейху имаму Мухаммаду Ибн Абдуль Ваххабу"

Источник: "Фатуа фи дауати аш шейх аль-Альбани" за 29/5/1418
 
Сказал шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад – и он ученик аль-Альбани и один из самых возвеличивающих его современных ученых. Сказал он упомянув шейха аль-Альбани:

Цитата
لَم يسلم من الوقوع في أمور يعتبرها الكثيرون أخطاء منه، مثل اهتمامه بمسألة الحجاب وتقرير أنَّ ستر وجه المرأة ليس بواجب، بل مستحب، ولو كان ما قاله حقًّا فإنَّه يُعتبر من الحقِّ الذي ينبغي إخفاؤه؛ لِمَا ترتَّب عليه من اعتماد بعض النساء اللاَّتي يهوين السفور عليه، وكذا قوله في كتاب صفة صلاة النَّبيِّ *: (( إنَّ وضع اليدين على الصدر بعد الركوع بدعةٌ ضلالة )) وهي مسألة خلافية، وكذا ما ذكره في السلسلة الضعيفة (2355) من أنَّ عدم أخذ ما زاد على القبضة من اللحية من البدع الإضافية، وكذا تحريمه الذهب المحلَّق على النساء، ومع إنكاري عليه قوله في هذه المسائل فأنا لا أستغني وأرى أنَّه لا يستغني غيري عن كتبه والإفادة منها
"Он не спасся от того, чтобы впасть в некоторые вещи которые очень многие считают ошибками. Подобно его уделению внимания вопросу хиджаба и утверждению того, что закрывание лица женщины не обязательно но желательно.

Даже если бы то что он сказал было бы истинрй, то это следовало бы не выявлять, по причине последствий которые накладываются на это – что многие женщины которые хотят обнажаться, зацепятся за это.

И также его слово в книге "Сыфату ас-соля" что возложение рук на грудь после руку – нововведение и заблуждение, в то время как это вопрос приемлемых разногласий.

Также то, что он упомянул в "Ас-Сильсиля ад-Даифа", 2355, что не стричь из бороды то что больше кулака – из нововведений категории аль-идофия.

Также его запрет круглого золота для женщин. И наряду с моим порицанием на него этих вопросов, и я и другие не можем обойтись без его книг и получения пользы из них"


Источник: "Рифкан ахля-сунна би ахли сунна", 31

Изменено: Albanetz - 26.02.2015 12:40:06
 
Сказал верховный судья Саудии в свое время Абдуллах Ибн Хумейд:

Цитата
الألباني له محاسن و له مساوي، يغلط كثير ، يصحح أحاديث لا تصح، له اجتهاد وله اختيارات لا يوافق عليها، لكن عن حسن نيَّة و اجتهاد، وله بعض التصحيحات الحسنة لا بأس بها
"У Альбани есть хорошие и плохие стороны. Он очен много ошибается, удостоверяет недостоверные хадисы, и у него есть мнения в фикхе с которыми невозможно согласиться, к которым он пришел однако от хорошего намерения и иджтихада"

Источник: "13-ая кассета шарха на "Китаб ат Таухид"




И сказал также Абдуллах Ибн Хумейд:
Цитата

الرجل الظاهر أنه ما درس، إنما طلب العلم بالمطالعة و اشتغل بالحديث..
أما أنه أخذ العلم على المشايخ ما أظنه أخذ العلم عن المشايخ إلاَّ بالمطالعة و المراجعة

Цитата
"Очевидное состояние человека, что он не учился. А лишь требовал знания читая книги и занимаясь хадисом. Но он не брал знания у шейхов, я не думаю что он брал знания у шейхов кроме как возвращаясь к ним иногда"


И сказал там же:

Цитата
بالنسبة للعقيدة و بالنسبة للحديث أنا أذكر في عام 68 كان معنا يقول ما درست على أحد من العلماء المعتبرين لا في الحديث .وإن كان درس الفقه الحنفي في بلده موبعيد..لكن بالنسبة للحديث و علوم الحديث و درجة الحديث أخذها عن مشايخ لا.حتى العقيدة أيضا السَّلفية ما درسها على المشايخ لأن ما موجودة في بلده الآخر
"Что же касается акыды, и что касается хадиса, то я упомяну, что в 1368 году, он был здесь у нас, и говорил: "Я не учился ни у одного из принимаемых в рассчёт ученых, и в хадисе тоже". Разве что он учил ханафитский фикх в своем городе. Однако что касается хадиса и оценки хадиса - то не было такого чтобы он взял это от шейхов. И даже саляфитская акыда - он не проходил ее с шейхами, так как она не распространена в его стране"


И сказал там же:

Цитата
أن نقول كل تصحيحاته لأحاديث أو تضعيفاته للأحاديث أنها مُسلَّمة لا..أو اختياراته لبعض المسائل لا..وإنما أو (الألباني) عنده شيء من الشذوذ في بعض مؤلفاته بقول أن المرأة ما تلبس الحلي و أنه ممنوع و أنه..وأنه..وخالف إجماع الأمة في إباحة الحلي للنساء و ما جرت به العادة و الأحاديث صريحة في هذا..لكن هو تعلق بآثار و
"И чтобы говорить, что все его оценки хадисам - с ними можно согласиться, такого нет. Или его мнения в некоторых вопросах - тоже нельзя с ними согласиться. И у него есть ряд отвергаемых мнений в некоторых его книгах. Например он говорит что женщина не может носить золотые украшения, и что это запрещено, и так далее и тому подобное. Противоречит иджма Уммы в разрешенности украшений женщинам, и тому к чему все мусульмане привыкли и на что указали ясные хадисы. Однако он зацепился за некоторые сообщения"


И спросили его там же:

Цитата
ـسؤال: هل هناك في هذا الزمان أعلم من الشيخ ناصر في السنة؟ هل تعرفون أحد أعرف منه بالسنة؟
"Есть ли в это время кто то кто знает больше шейха Насыра о Сунне? Вы знаете кого то более знающего чем он о Сунне?"


Ответ:

Цитата
الجواب:... شك أن كثير من علماء الهند و علماء باكستان (أقدر) منه في الحديث و (أعرِف) من شرحوا الترمذي و شرحوا أيضا مشكاة المصابيح، وبينوا الأحكام و أوردوا السُنن..هذا عبيد الله الرحمن (أحسن منه بكثير)، وإن كان ما عاش أن نفضل أحد على أحد..كلهم إن شاء الله فيهم خير .. لكن عندما تقرأ مؤلفات هذا و مؤلفات هذا تجد بينها بون مثل مرعاة المفاتيح لعبيد الله الرحمن شرح مشكاة المصابيح..لا يوال يكتب، سعة اطلاع على الآثار و على السنة و أقوال أهل العلم و اعتداله وتمسكه..))
"Нет сомнений что многие из ученых Индии и ученых Пакистана имеют больше способностей чем он в хадисе, и больше знаний чем у него. Из них те кто сделали шарх на ат Тирмизи, и на книгу "Мишкат аль масабих", и разьяснили ахкамы, и привели Сунны. Например, Убейдуллах арРахман (Аль-Мубаракфури) намного лучше чем он.. и во всех них есть благо инша Аллах. Однако когда читаешь труды этого, и труды этого - находишь между ними огромную разницу. Например "Миратуль мафатих" Убейдуллаха ар-Рахмана в шархе книги "Мишкатуль масабих", он непрерывно усердно пишет, широко знаком с сообщениями и Сунной, и словами ученых, и он справедлив, и крепко держится за Сунну"


Источник всех этих слов аллямы Ибн Хумейда: 13-ая кассета шарха на "Китаб ат Таухид"
 
Сказал Раби аль-Мадхали после того как упомянул свои опровержения шейху аль-Альбани в вопросе ругания Аллаха:

Цитата
نحن نؤيد من يرد أخطاء الألباني وأخطاء غيره ؛ لأنه الحق
"Мы поддерживаем всякого, кто опровергает на ошибки аль-Альбани и ошибки других, потому что это - истина"

Источник: "Аль-Кутуб уа ар-Расаиль", 9/481

 
Сказал Шейх аль Джарбу приведя слова аль Альбани про ругающего Аллаха и попытку ар Райса ложно выгородить эти слова:

Цитата
يتجلّى في هذا التصرف من عبد العزيز الرس التّعصّب المقيت من هذا الرجل وأمثاله للشيخ الألباني
رحمه الله؛ فهو لا يقبل نسبة الخطأ إليه ولو في هذه المسألة الظاهرة الخطيرة.
وهذا الرجل لا يجد في نفسه حرجاً من تخطئة الشيخ محمد بن إبراهيم والشيخ ابن باز واللجنة الدائمة، فيمسائل كثيرة؛ بل وصل الأمر ؤلاء إلى نسبة الخطأ إلى بعض السلف الصالح، كعبد الله بن شقيق، والإمامالشافعي وإسحاق بن راهويه وغيرهم.
وهذا التعصب في هذا الرجل للألباني حمَله على ركوب كثير من الضلالات والجهالات، وموافقة أهل البدع، للانتصار لتلك الأخطاء
"Становится ясным из этого действа Абдуль Азиза ар Райса, отвратительная фанатичность его и ему подобных к шейху аль Альбани рахимахуЛлах. Он не принимает отнесение ошибки к шейху аль Альбани даже если это будет в этом ясном и опасном вопросе

И в то же время, этот человек не видит никакого стеснения в том, чтобы называть ошибившимся шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, шейха Ибн База, Постоянную Комиссию, во многих вопросах. Однако дело дошло до того, что он называет ошибшимися (в вопросах акыды) некоторых саляфов, как Абдуллаха Ибн Шакыка, имама аш Шафии, Исхака Ибн Рахавейхи и других!

И этот фанатизм у ар Райса касательно аль Альбани подвиг его к тому, чтобы совершить множество заблужлений и невежественных вещей, и согласиться с приверженцами нововведений, с целью поддержки этих ошибок аль Альбани"

Источник: "Аль-Мизан", 7

И сказал чуть дальше:
Цитата

أهل هذا التيار يقبلون بتخطئة أ  ي كان من أئمة
الإسلام من السلف أو الخلف، ولكن لا يقبلون أن يُنسب الخطأ إلى الألباني
"Уже предшествовало что члены этой группы (мурджитов-фанатиков шейха альбани) принимают заявление об ошибке любого из ранних или поздних имамов Ислама но не принимают отнесение ошибки к Аль альбани"
"Аль-мизан",26

 
Уа бабай :lol:

А можно по-конкретнее о чудовищных ошибках Альбани?
Ошибается любой. В том числе и имамы мазхабов. Однако никто не создает об этом отдельные темы и не пишет книги.
Покажите эти ошибки и тем, кто с уважением относится к этому ученому....

Альбани не считал никаб уаджибом? Это что заблуждение?
Про золотые изделия было у него свое мнение, в котором он противоречил большинству ученых.... Хорошо. Абу Ханифа считал, что иман не меняется в отличии от иджма' других ученых. Может, и его выкинем?
Давайте по делу и без двойных стандартов
Изменено: АбуАхмад - 01.03.2015 20:01:30
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
вам ребята в каламбур надо,нашли у Альбани пару тройку ошибок в фикхе и пошло поехало,почему то те которых вы перечислили хорошо отзывались о Альбани!Эти ученые указали что Он ошибся в тех или иных вопросах,но кто запрещал у него брать знание или обзывал сектантом или еще хуже,наоборот все было,большие ученые хвалили его!спрашивать ихуана Кардауи о Альбани как то не подходит что ли
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
Уа бабай

А можно по-конкретнее о чудовищных ошибках Альбани?
Ошибается любой. В том числе и имамы мазхабов. Однако никто не создает об этом отдельные темы и не пишет книги.
Покажите эти ошибки и тем, кто с уважением относится к этому ученому....

Альбани не считал никаб уаджибом? Это что заблуждение?
Про золотые изделия было у него свое мнение, в котором он противоречил большинству ученых.... Хорошо. Абу Ханифа считал, что иман не меняется в отличии от иджма' других ученых. Может, и его выкинем?
Давайте по делу и без двойных стандартов
Брат, твой сарказм неуместен. И ненадо выворчивать суть всего в какое то русло. Книги всегда писались в этом плане и темы тоже создавались и создаются по сей день. Эти высказывания алимов я привел, не для того чтобы принизить достоиства Альбани, а для того чтобы те которые фанатично берут слова Альбани, откидывая в сторону слова алимов более имеющих знания в Исламе, не делали из него непоколебимого знатока в хадисах и в фикхе. Надеюсь ты понял о чем я. Тем более высказывания об Альбани приведены от саляфитских алимов, с сылками.
 
Albanetz,

для того, чтобы указать на НЕбезошибочность человека (что для меня в принципе не нуждается в доказательствах, потому что безгрешны ТОЛЬКО пророки), нет нужды создавать отдельную тему...
Например, многие люди саляфитских взглядов считают, что Абу Ханифа ошибся или выбрал более слабое мнение в некоторых вопросах. Однако, никто темы такую не создаёт. Кроме этого фитнача Артема, который попытался втоптать в грязь имя этого великого имама....
Здесь мне видится такая же направленность.
Потому что вы привели где-то отрывки из фраз.
Например, ты упомянул вопрос хиджаба, но не уточнил, о чем речь.
Давай напиши ясно, чтоб каждый читающий понял, в чем упрекнули Альбани.....


Или ты сказал о золотых изделиях....
В чем было разногласие? Расскажи?
Изменено: АбуАхмад - 03.03.2015 17:41:42
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Ибн Хамза,

Скажи, пожалуйста, сколько книг у имама Бухари?
Можешь ли ты сказать, что ВСЕ хадисы, которые привел Бухари ВО ВСЕХ своих книгах, являются абсолютно достоверными?
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
"Разоблачение Албани". Шейх Абдуллах аль-Гумари

Эта работа известного ученого-мухаддиса из Марокко шейха Абдуллаха аль-Гумари (1910 – 1993) представляет собой опровержение на одного из самых одиозных современных идеологов ваххабитской секты Насыра аль-Албани. В ней представлены доказательства невежества и лжи этого псевдоученого в области хадиса. На примере одного его подлога выявляется сущность его метода в целом в отношении Пречистой Сунны.

Изменено: AslanBayram - 03.03.2015 21:05:50
 
Цитата
Albanetz
ненависть поданная под видом предостережения,оригинально!это правило касается всех ученых а не только Альбани,ты бы лучше это правило описал!
 
AslanBayram,


Только этих двух моментов

одного из самых одиозных современных идеологов ваххабитской секты Насыра аль-Албани.

В ней представлены доказательства невежества и лжи этого псевдоученого в области хадиса.

мне лично достаточно, чтоб не читать дальше эту книженцию ))))

Если есть конкретные БОЛЬШИЕ ошибки, из-за которых надо перестать вообще воспринимать этого человека как ученого, укажите на них. По одному, по порядку.
Посмотрим все вместе ))))))))))))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
AslanBayram

ну от ашаритов другого я и не ожидал!Альбани был у вас как ком в горле,что ты сюда поставил эту книгу наполненую ложью
Изменено: abu Amatulla - 03.03.2015 21:30:47
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
AslanBayram ,

Если есть конкретные БОЛЬШИЕ ошибки, из-за которых надо перестать вообще воспринимать этого человека как ученого, укажите на них. По одному, по порядку.
Посмотрим все вместе ))))))))))))))
В этой книге как раз рассматриваются большие ошибки и фундаментальные заблуждения Албани, которые непростительны для ученого. С 7 страницы становится понятно, почему его нельзя считать ученым.

Цитаты из книги:
Албани и уровень его знаний

Известно, что Мухаммад Насруддин аль-Албани начал изучать науки, уединившись в библиотеке Захирийя, где проводил всѐ своѐ время за чтением книг. Затем он возомнил себя учѐным, решил, что уже достиг уровня муфтия, и начал выносить суждения о слабости хадисов, противоречащих его убеждениям и страстям. Он нападал на признанных учѐных, потому что те говорили, что в наши дни никто не обладает степенью хифз, то есть не может определять, является хадис достоверным или слабым. Иногда он изменял слова учѐных, иногда прибегал к другим ухищрениям, например, изменял статус хадисов, называя их слабыми, даже когда речь шла о хадисах из сборников Бухари и Муслима.

Таким образом, у него нет иснада, и его знания либо почерпнуты из книг, прочитанных без учителя, либо получены путѐм поверхностного изучения некоторых разделов науки.

Учѐные Дамаска, его современники, засвидетельствовали, что он даже не знал наизусть основные матны с иснадами и просто изучал конкретные хадисы в книгах по джарху ва таадилю. По своему невежеству он не придавал значения тому факту, что у каждого хадиса есть различные иснады и что лишь учѐный-хафиз в хадисоведении (ильмуль-хадис) может судить о достоверности или слабости хадиса.
Нельзя получать религиозные знания только из книг, пренебрегая живыми учителями, достойными доверия. Ведь в книгах можно встретить подлог, ложные представления о религии, или же человек может просто что-то неверно понять, так что его понимание будет противоречить пониманию саляфов5 и халяфов6. К тому же, есть опасность впасть в ташбих, то есть уподобление Аллаха творениям. Самостоятельное изучение книг противоречит убеждениям саляфов и халяфов. Хафиз Абу Бакр аль-Хатыб аль-Багдади сказал: «Знание берѐтся только из уст учѐных», – причѐм необходимо получать знания от истинного учѐного, который, в свою очередь, тоже обучался у того, кто достоин доверия. Эта цепочка должна восходить к сахабам. Тот, кто берѐт знания по хадису из книг, – сахафи (книжник). Тот, кто учится чтению Корана по мусхафу, – мусхафи (книжник), и он не считается кари, то есть чтецом. Об этом пишет Хатыб аль-Багдади в «Аль-факих валь-мутафаких», передавая слова некоторых саляфов.

Шейх Хабиб Рахман аль-Азами7, мухаддис из Индии, пишет во введении к книге, разоблачающей Албани (в разделе «Уровень знаний Албани»): «Шейх Албани чрезмерно увлечѐн своими самолюбивыми страстями и опровержениями величайших исламских учѐных. Никто до него так не усердствовал в этом. Он нашѐл, к чему придраться, и у Бухари, и у Муслима, и у других учѐных»8.
Шейх аль-Азами продолжает: «И Албани так усердно опровергал учѐных, что невежды и глупцы решили, что он достиг такого уровня знаний, какого до него никто не достигал. Поэтому они сеют раздор и хвастаются им, везде на него ссылаясь. Некоторые из них даже говорят, что Аллах избрал его для устранения добавлений, внесѐнных в хадисы в разных книгах, и оттого Албани наделѐн знаниями, которыми не владел и не владеет ни один мухаккик прошлого и настоящего. Но для тех, кто знает Албани и его биографию, не секрет, что он никогда не брал знаний из уст учѐных и не получал от них никакой пользы. А ведь знания достигаются лишь путѐм обучения у живых учѐных. Мне сообщили, что уровень его знаний – это «Мухтасар» Кудури»9. Вот каков, на самом деле, уровень его знаний!

Если мы заглянем в его книги, то легко сможем в этом убедиться. Бывает, что он в одной книге называет какой-нибудь хадис достоверным, а в другой – слабым. Более того, известны случаи, когда Албани вносит изменения в слова Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, что недопустимо для мухаддиса (ахлюль-хадис). Такое может вытворять лишь тот, кто не почувствовал даже запаха знаний! Это путь того, у кого нет учителей и кто не получал знаний из уст учѐных. Албани просто читал книги, полагая, что они могут заменить живых шейхов, и считал, что в этом и состоит обучение! Однако ни в одной биографии мухаддиса или хафиза не говорится, что они ограничились чтением книг и не учились у алимов. Никто не пишет, что великие мухаддисы и хафизы не слушали хадисы из уст учѐных, как это было принято у ахлюль-иснад10 до них.

К явным заблуждениям Албани относятся постоянные выпады против великих имамов. Для разоблачения этого человека хватило бы упоминания о том, что он опровергал хукмы Бухари и Муслима о хадисах и называл некоторые хадисы из их книг слабыми. Его опровержения основывались не на знаниях, а на невежестве и заблуждениях. Тому, кто не слеп и не упорствует в невежестве, после чтения книг Албани станет ясно, что Албани очень слаб в науках хадиса: в знании как матнов, так и передатчиков. Также Албани известен тем, что обвиняет во введении вредных новшеств всех, кто с ним не согласен. Тех, кто с ним соглашается, он называет суннитами, достойными Рая, а тех, кто с ним спорит, – сторонниками вредных новшеств и утверждает, что их участь – гореть в Аду. Именно этим он снискал известность. Албани заблуждается в своих многочисленных фетвах и в своѐм так называемом иджтихаде11.

Он обвинял в нововведениях тех, кто совершает зикр, используя чѐтки, и тех, кто читает Коран, отдавая вознаграждение усопшим. В его книгах много заблуждений и ереси (фасад), особенно в шархе на «Аль-Акыду ат-Тахавийя».

Шейх Мухаммад Ясин аль-Фадани12 сказал: «Албани – заблудший человек, который вводит в заблуждение других».

В заключение мы хотим обратиться к его последователям, которые считают его слова истиной. Оставьте этого возмутителя спокойствия, вернитесь на путь праведных и остерегайтесь тех, кто идѐт против истины, и тех, кто судит о хадисах Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, не обладая соответствующими знаниями. Нельзя следовать за заблудшим, даже если он написал десятки книг. Количество написанных книг не даѐт не имеющему знаний права высказываться о словах Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
Молим Аллаха о милости и прощении.
Изменено: AslanBayram - 03.03.2015 22:53:27
 
 
Цитата
AslanBayram
Албани и уровень его знаний

а куда ты денешь похвалу кибаруль уляма в адрес Альбани?????или они не в курсе были а ты в курсе???
 
Цитата
а куда ты денешь похвалу кибаруль уляма в адрес Альбани?????или они не в курсе были а ты в курсе???
Мы не имеем квалификации, чтобы сидеть тут на форуме и обсуждать эти вопросы. Я скинул книгу в надежде, что люди прочитают и сделают выводы. Пусть каждый решает для себя, что истина, а что ложь. А наставление от Аллагьа.
Изменено: AslanBayram - 03.03.2015 23:02:50
 
Цитата
AslanBayram Я скинул книгу
тебе же хуже,в судный день ответишь перед Аллахом за распространение ложных убеждении!
Цитата
AslanBayram пишет:
А наставление от Аллагьа.
Аллах не ведет прямым путем людей несправедливых,Аллах не нуждается ни в ком из нас а мы нуждаемся в Аллахе,тот кому предоставили истину и отверг не видать прямого пути!
 
AslanBayram,

ну давай ))
Если Альбани такой никудышный ученый, выбери один упрек из этой или другой книги и мы его рассмотрим ))))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
AslanBayram ,

ну давай ))
Если Альбани такой никудышный ученый, выбери один упрек из этой или другой книги и мы его рассмотрим ))))))
Албани утверждал, что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный