Расширенный поиск
22 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Нёгерсизни джолу узун.
Страницы: 1
МНОГОБОЖИЕ (ШИРК), Ширк - самый большой грех.
 
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

МНОГОБОЖИЕ



Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Существует ли дело, которое Аллах не прощает без покаяния?
Существует ли дело, из-за которого Рай становится запретным для того, кто его совершает?
Существует ли дело, которое навечно заводит в огонь того, кто его совершает?
Существует ли дело, которое превращает в пыль все хорошие дела?
Существует ли дело, которым человек оскорбляет Аллаха Господа Миров?
Да, существует! И это - уподобление созданий Создателю или придавать Аллаху сотоварищей (ширк). Это то, что совершают многие мусульмане в наше время.
Ширк - самый большой грех.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
1 - Опасность ширка.



Воистину, ширк - самая большая несправедливость, самая нижайшая точка невежества, поэтому все посланники и пророки начинали свой призыв с истинного единобожия. А истинное единобожие - это то, что противоречит ширку. И ничто они не порицали так, как они порицали ширк. Ибо самые большие угрозы, которые мы можем найти в Коране или в Сунне Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - это угрозы в отношении тех, которые совершают ширк. Аллах говорит в Своей книге: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Сура ан-Ниса, аят 48)
Также: Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. (Сура аль-Маида, аят 72)
Посмотри, что Всевышний сказал о самых лучших людях. Посмотри, что Он сказал о посланниках: Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. (Сура аль-Ан'ам, аят 88)
Посмотри, что Всевышний сказал самому лучшему Своему созданию Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных. (Сура аз-Зумар, аят 65-66)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал нас об опасности ширка, как приводится в сборнике у Имама Бухари. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом”, а я сказал: “Войдёт в рай тот, кто умер, ничему не поклонявшись наряду с Аллахом ”» Бухари, 1238.
Передается со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передавал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто умер, не приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай. А кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Огонь". Муслим, 93.



Передают, что Му'аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах)» сказал:Однажды, когда я ехал верхом позади пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и нас отделяла друг от друга только задняя часть седла, он сказал: «О Му'аз ибн Джабаль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив служить тебе!» Через некоторое время он снова сказал: «О Му'аз ибн Джабаль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив служить тебе!» Через некоторое время он снова сказал: «О Му'аз ибн Джабаль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив служить тебе!» Тогда он спросил меня: «Известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его?» Я сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах имеет право на то, чтобы Его рабы поклонялись лишь Ему и ничему больше». Через некоторое время он снова сказал: «О Му'аз ибн Джабаль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив служить тебе!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А известно ли тебе, чего рабы вправе ожидать от Аллаха, если они будут делать это?» Я сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше». Тогда он сказал: «Того, что Он не подвергнет их мучениям». Муслим 30.
Со слов абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ко мне приходил Джибриль и обрадовал меня хорошей вестью. Воистину, кто из моей общины умер и не придавал Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай". Сподвижник спросил: "Даже если он был прелюбодеем и воровал?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Даже если он был прелюбодеем и воровал!" Бухари, 3222; Муслим, 94.
Саид ибн Мусайб передавал со слов своего отца, что когда умирал Абу Талиб, к нему пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха). Там находились абу Джахль и Абдуллах ибн абу Умейа ибн аль-Мугъира. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Дядя скажи: Ля иляха илляЛлах", и поистине из-за этих слов я смогу заступиться за тебя в Судный день". Абу Джахль и Абдуллах ибн абу Умейа сказали: "О Абу Талиб, ты отказываешься от религии твоего отца Абдуль Мутталиба?" Абу Талиб ответил: "Нет, я на религии Абдуль Мутталиба". И отказался сказать "Ля иляха илля Ллах". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Клянусь Аллахом, я непременно буду просить прощения для тебя". И Аллах ниспослал аяты: Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада. (Сура ат-Тауба, аят 113) Бухари, 1360.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
2 - Как появился ширк.


Известно, что первые проявления ширка были в народе пророка Нуха, как рассказывал ибн Аббас, что между Нухом и Адамом десять столетий. На протяжении этих столетий люди исповедовали истинное единобожие, однако в делах все-таки случались упущения. Но среди них были праведные люди, которые увещевали и напоминали.

В сборнике имама аль-Бухари рассказывается о праведных людях Вадд, Сува'а, Йагус, Йя'ук, Наср. Когда они умерли, пришел шайтан к людям со словами: "Установите им памятники, ведь они были великими людьми. Останавливали вас, когда вы совершали плохое и призывали вас к лучшему. Поставьте им памятники, и видя эти памятники, вы будете вспоминать их праведность и будете стараться быть похожими на них".
И установили им памятники. Прошли года, прошли столетия. Умерли те, которые знали зачем этим людям поставили памятники. И вновь пришел шайтан к людям со словами: "Воистину, эти памятники являлись божествами для ваших отцов, не отказывайтесь от религии ваших отцов, поклоняйтесь им также, как поклонялись ваши отцы".
И люди начали поклоняться этим памятникам. И Аллах захотел вывести этих людей из темноты ширка к свету единобожия. Он послал к ним Нуха, который призывал их оставить идолов и поклоняться одному лишь Аллаху. Он призывал днем и ночью, скрыто и явно. Однако они ослушались, возгордились и сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Суваа, Йагуса, Йаука и Насра». (Сура Нух, аят 23)
И призвал Нух Господа: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя! (Сура Нух, аят 26)
И ответил Аллах на призыв Нуха. Аллах погубил тех, которые не уверовали.
А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие. Он сказал: «Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться. Воистину, Господь мой - Прощающий, Милосердный». Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух (Ной) воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных. И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!». (Сура Худ, аят 40-44)

Затем прошли года и ширк появился в народе 'Ад. Они начали поклоняться другому наряду с Аллахом. Аллах послал к ним Худа, который призывал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества (достойного поклонения), кроме Него. (Сура Худ, аят 50)
Возгордился народ Худа и ослушались они посланника. Послал Аллах на них ветер, который погубил их.
Следующими были самудяне. Послал Аллах к ним Салиха. Призывал он свой народ днями и ночами, скрыто и явно. Призывал он их поклоняться одному лишь Аллаху, но возгордились они и погубил их Аллах шумом.
И не смог избежать этого народ Ибрахима. Начали они поклоняться идолам, планетам, луне, солнцу. Смилостивился Аллах над ними и послал к ним Ибрахима, которого он наделил праведным потомством. Ведь все остальные пророки и посланники от сына Ибрахима, Исхака. А из потомства, второго сына Ибрахима, Исмаиля Аллах вывел лучшего из посланников - пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Затем сыны Израилевы, некоторые из них начали поклоняться теленку, и запретил им это Муса и Харун, а некоторые - Узейру, называя его сыном Бога. А потом появились христиане, многие из которых начали поклоняться Исе.

И ширк дошел до арабов, по причине человека, которого зовут Амр ибн Люхай аль-Хузаи, да унизит его Аллах. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Я видел Амра ибн Люхая аль-Хузаи в Огне, волочащим свои кишки". Бухари, 3521. А также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Он первый, кто изменил религию Ибрахима". См. Сахих аль-Джами, 2580.
Он первым принес идолов на арабский полуостров. После этого идолов становилось все больше и больше. Их начали устанавливать возле Каабы, вокруг нее и внутри. Люди полностью оставили единобожие и перешли на поклонение камням.

Передается от абу Раджа аль-Атариди, который сказал: "Во времена невежества мы поклонялись камням. Если мы находили камень лучше первого, то оставляли старый камень и начинали поклоняться новому. А если вообще не было камня, то делали холмик из песка, приводили овцу и доили ее на этот холмик. После этого делали обход (тауаф) вокруг этого холмика". Бухари, 4376.
И когда Аллах пожелал наставить людей того времени на прямой путь, Он послал к ним имама единобожников, Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) с призывом: "Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, нет у вас другого божества (достойного поклонения). Ведь только Он достоин поклонения. А то, чему поклоняетесь вы, не слышит и не видит, и ничем не может помочь".
И были среди людей те, которые возгордились и не последовали со словами: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!». (Сура Сод, аят 5)

Затем начали всячески препятствовать призыву посланника (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однако это ничего не прибавило неверным, а наоборот сподвижники почувствовали вкус веры, стали более искренними в своем призыве и поняли, что нужно терпеть, и победа придет, люди начнут заходить в религию Аллаха толпами. И возвысилось единобожие над другими религиями.
Но со временем множество разногласий стали удалять людей шаг за шагом от истинности единобожия. Ширк начал распространяться с новой силой. И не смогли избежать этого даже мусульмане, за исключением тех, над кем смилостивился Аллах. И теперь ширк проявляется не только в виде поклонения камню, но также он проявляется во время совершения многих религиозных предписаний, когда их посвящают не Аллаху. Достаточно выйти на улицу и посмотреть на невежественных мусульман, и мы увидим, как больной просит не Аллаха, а какого-нибудь святого. И мы увидим, как приносящий жертву приносит ее не Аллаху, а какому-нибудь святому. И мы увидим, как мусульмане просят благословения (баракат) не у Аллаха, а у святых. И это является проблемой каждого из нас, так как мы - единобожники, и наша обязанность донести свет истинного единобожия до людей.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
3 - Виды ширка.



Ширк бывает двух видов: большой и малый.



Большой ширк - это приравнивание кого-либо или чего-либо к Аллаху в чем бы это не проявлялось. Всевышний поведал нам, что в Огне многобожники говорят тем, кого они приравняли к Аллаху: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров". (Сура аш-Шу‘ара, аят 97-98)
Многобожники считали, что кто-то помимо Аллаха может им помочь. Они взывали к мертвым и идолам с просьбой о помощи. Они думали, что кто-то помимо Аллаха может им навредить. Они испрашивали благословения у деревьев и камней. Они приносили жертву не Аллаху, а святым и идолам.
Однажды, находясь в поезде, я говорил с людьми о религии. Я рассказывал им о том ширке, который был распространен среди арабов до Ислама. Я рассказывал, как люди ходили и испрашивали благословения у деревьев и камней, приносили жертву святым и идолам. Я рассказывал о том, что мужчины перевязывали свои бороды, страшась порчи, а женщины носили амулеты, боясь сглаза. И один человек сказал мне: "А разве мусульмане этого не делают?" И я замолчал... А что мне было сказать? Что я могу сказать, когда сотни тысяч мусульман Азии едут в Туркестан, чтобы просить благословения у святых? Они приносят жертву святым, а не Аллаху. Что я могу сказать, когда тысячи мусульман Татарстана едут в Булгар, чтобы просить благословения у тех душ, которые жили когда-то на этом месте? Что я могу сказать, когда тысячи мусульман Кавказа идут на могилы своих шейхов и просят их заступничества в Судный День? Что я могу сказать, когда мусульманин носит на шее амулет, боясь сглаза или порчи? И я призываю каждого мусульманина опомниться, ведь всего этого достоин только Аллах. Только Он может защитить! Только Он может помочь! Только Он может ответить!



Передают, что Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: “Что это такое?” Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Тогда он сказал: “Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь”». Этот хадис передал Ахмад с неплохой цепочкой рассказчиков. Существует разногласия относительно достоверности этого хадиса. Аль-Хаким считал его достоверным, с ним согласился имам Захаби.



Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху» Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417.



Абу Уакъид аль-Ляйси рассказывал: “Однажды вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы отправились в поход на Хунайн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от куфра, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и которое они называли «Зат Ануат». Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Ануат» такой же, как и у них”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: «“Сделай и нам божество – такое же, как и у них”. Он сказал: “Истинно, вы – народ невежественный!”» (Сура аль-А’раф 7:138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!»” Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2181. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Передают, что Али рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал мне четыре вещи: “Да проклянет Аллах того, кто принес жертву не Ему! Да проклянет Аллах того, кто проклял своих родителей! Да проклянет Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Да проклянет Аллах того, кто изменил границы раздела земли!”» Муслим, 1978.



У имама Ахмада приводится хадис, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «По причине мухи один человек зашел в Рай, а второй зашёл в Огонь.» Люди спросили: «Как так, о посланник Аллаха?» Он ответил:«Как то двое проездом попали в племя язычников, мимо идола которых нельзя было пройти, пока не будет принесена ему жертва. И идолопоклонники сказали одному из путников:«Принеси что нибудь в жертву».«У меня нет не чего, что можно принести в жертву», ответил он. Тогда принеси в жертву хотя бы муху», ­ сказали многобожники.. И когда он принёс в жертву муху, ему было позволено продолжить путь, и этот человек зашёл в огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику:«Принеси что нибудь в жертву». На что второй путник ответил: «Я приношу жертву только Аллаху». Ему отрубили голову, и он зашёл в Рай.» Ахмад «Аз Зухд» , со слов Тарик бин Шихаб.
На самом деле этот хадис передается от сподвижника Сальмана аль-Фариси, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха), и приводит его именно от него как раз сам имам Ахмад, но не в книге "аль-Муснад", как это полагают некоторые, а в книге "аз-Зухд" № 84.Также это сообщение от Сальмана аль-Фариси приводят Ибн Аби Шайба 12/358, Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 1/203, аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман" 7343, и др.И от Сальмана это сообщение является достоверным, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвали его достоверным.


Поэтому любой, кто приравнял кого-то или что-то к Всевышнему Аллаху в любви, страхе, надежде, возвеличивании, жертвоприношении, тот совершил большой ширк, о котором Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. (Сура ан-Ниса, аят 48)



Второй вид ширка - малый ширк.
К числу его проявлений относятся: показуха, клятва не Аллахом, слова: "Захотел Аллах и такой-то".



Махмуд ибн Лабид сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, я опасаюсь больше всего для вас малого ширка». Мы спросили: «Что такое малый ширк,о посланник Аллаха?». Он ответил:«Показуха». Ахмад в Муснаде, (5/428)



У ат-Тирмизи и ибн Хиббана приводится хадис от аль-Уалида ибн аби аль-Уалида, от ‘Усмана ибн Муслима, от ‘Укбата ибн Амир, Шафи’и аль-Асбахи рассказывал, что однажды приехав в Медину он встретил людей, которые собрались вокруг одного человека. «Кто этот человек?» - спросил Шафи’и. «Абу Хурайра!» – ответили ему. Шафи’и перебрался к абу Хурайре и сел напротив него. Когда абу Хурайра закончил говорить, Шафи’и спросил его: «О абу Хурайра! Расскажи мне хадис, который ты узнал и понял!» Абу Хурайра сказал: «Я обязательно сделаю это, я обязательно расскажу тебе хадис, который я слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который я узнал и понял». Затем абу Хурайра начал дрожать, тяжело дышать и всхлипывать. Он пробыл в таком состоянии недолго. После чего его охватило спокойствие. И было видно, что причиной страха перед Всевышним, страх перед тем ужасом, о котором пойдёт речь в хадисе. Затем абу Хурайра очнулся и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и никого тогда, кроме меня не было, только я и пророк». И опять абу Хурайра начал тяжело дышать, дрожать и всхлипывать. Очнувшись, он протёр своё лицо руками и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который рассказал мне пророк (мир ему и благословение Аллаха), только я и он, и никого с нами не было». И в третий раз абу Хурайра впал в необычное состояние, и очнувшись, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал мне: «В Судный день Аллах соберёт рабов Своих для расчёта. Все люди коленопреклонённые от ужасов этого дня. И первый кого призовут для расчёта – это человек, который учил Коран; второй – обладатель большого состояния; а третий – убитый на пути Аллаха. Скажет Всевышний тому, кто учил и читал Коран: «Скажи! Разве Я тебя не научил тому, что Я ниспослал посланнику Своему?» Тот ответит: «Да, о Господь! Ты научил меня Корану». И скажет Аллах: «А воспользовался ли ты тем, чему Мы тебя научили?» Скажет чтец: «Да. Целые дни и ночи я читал Коран и учил этому других, ради Тебя». Скажет Господь: «Ты лжёшь». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты учил Коран, чтобы люди сказали: «Чтец». Затем приведут обладателя большого состояния. Скажет ему Аллах: «Разве не Я дал тебе всё это?» Тот ответит: «Да, о Господь», «А что ты сделал взамен?» Скажет человек: «Я давал милостыню нуждающемуся, помогал ради Тебя». Скажет Аллах: «Ты лжёшь!» Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты хотел, чтобы люди сказали, что ты щедрый». Затем приведут убитого на пути Аллаха и спросит его Всевышний: «Почему ты был убит?» Скажет воин: «Мне было приказано воевать на пути Твоём, и воевал ради Тебя пока меня не убили». Скажет Господь: «Ты лжёшь!». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты воевал, чтобы люди сказали про тебя: «Герой». Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ударил по коленям абу Хурайру и сказал: «О абу Хурайра! Эти трое первые создания Аллаха, которые зайдут в огонь. Эти трое, те, кто занимался показухой, они первые зайдут в огонь».



Кутейла рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты!” и когда говорите: “Клянусь Каабой!” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы!” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты”». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным, Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6.

Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Ахмад 2/69, 87 и 125, ат-Тирмизи (1535).


И прежде чем закончить беседу, напомним о тех наградах, которыми будет обрадован единобожник.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
4 - Превосходство тех, которые исповедуют истинное Единобожие.



Приводят имам аль-Бухари и Муслим от Убады ибн Саммита, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Его и посланник, и Иса - раб Аллаха и посланник Его. И слово к Марьям и дух от Него. И что Рай - истина, и Ад - истина, того Аллах заведет в Рай по тому, что было с ним из дел". Или как в другой версии: "Будет пред ним восемь дверей Рая, и Аллах заведет его через ту, которую он пожелает". Муслим, 28.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Воистину, Аллах запретил касаться Огню того, кто засвидетельствовал о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, желая лика Господа своего". Бухари, 5401.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «В день Воскрешения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут развернуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: «Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо два писца (ангелы)?» Он ответит: «Нет, о Господь!» Его спросят: «А есть ли у тебя оправдание или благое дело?» Этот человек растеряется и скажет: «Нет, о Господь!» Тогда ему скажут: «Есть! У нас есть одно твое благое дело, и с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Тогда ему преподнесут листок со словами «Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уа анна Мухаммадан ‘абдуху уарасюлюх». Тогда он скажет: «О Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?!» Ему скажут: «Сегодня с тобой не будут несправедливы». Тогда поместят книги на одну чашу весов, а листок — на другую, и легкими окажутся книги, а листок — тяжелым. И не может быть ничего тяжелым рядом с именем Аллаха!» ат-Тирмизи 2639, Ибн Маджах 4300, Ахмад 4/213, аль-Хаким 1/5. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.


Мир и благословение Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.


Подготовил: Наиль Абу Салих

Проверено руководством сайта "К Исламу"
Изменено: salafit - 23.06.2013 03:36:47
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Многобожие в поклонении – самый опасный и распространенный вид ширка


Наверное, каждый мусульманин понимает, что грехи в Исламе не одинаковы, и что среди них есть большие и малые. Однако, если мы спросим сегодня обычных мусульман о самом большом грехе в Исламе, мало кто сможет дать нам правильный ответ. Большинство людей, как правило, смотрят на грехи с «человеческой призмы», и считают, что чем больше грешник приносит зла и наносит вред человечеству, тем больше его грех. В связи с этим, многие мусульмане считают самыми большими грехами – убийство невинных людей, изнасилование, воровство, плохое отношение к родителям и т.д.

Однако сам такой подход к определению тяжести грехов с «человеческой призмы» изначально является большой ошибкой. Ибо понятие «грех» испокон веков являлось сугубо религиозным термином, а значит и тяжесть разнородных грехов должна в первую очередь взвешиваться на Божественных весах и никак иначе. Ведь когда мы говорим, что определенный поступок является «грехом», мы тем самым подразумеваем, что Всевышний Аллах не доволен этим деянием, и посему Он назвал данный поступок грехом. И если оно так, то почему бы нам не подойти к данной проблеме с «божественной призмы» и не постараться узнать, что же на самом деле является самым большим злом и самой большой несправедливостью для Всеведущего Создателя? Всевышний Аллах описывает правдивое наставление праведника Лукмана своему сыну следующим образом: «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо приравнивание к Аллаху сотоварища является великой несправедливостью» (Св. Коран, сура «Лукман»: 13).
Однажды у пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили: «Какой грех является самым большим?». На что он ответил: «Приравнивание к Аллаху кого-либо, тогда как только Он тебя создал» (Аль-Бухари).
Задумайтесь, почему приравнивание к Аллаху сотоварищей (ширк) является самым большим грехом? Обратите внимание на слова Пророка (мир ему и благословение): «Приравнивание к Аллаху кого-либо, тогда как только Он тебя создал». То есть ширк является самым большим грехом, так как совершающий этот грех, обожествляет творение, тогда как Один Аллах создал его и все сущее. И в самом деле, приравнивающий к Аллаху сотоварищей проявляет великую несправедливость и неблагодарность по отношению к Нему. Такой человек поклоняется и благодарит творение, и игнорирует истинного Творца и Кормильца всего сущего, видимого и невидимого. Разве может быть более великая несправедливость, чем такая неблагодарность?!

Подумайте о человеке, родители которого воспитывали его, старались всячески угодить ему, помогали всегда в его трудностях, дали хорошее образование и т.д. Если он проявляет неблагодарность к ним, ослушивается их, оставляет их в старости без присмотра и ухода, и будет вместо этого благодарить, слушаться и ухаживать за посторонним человеком, разве это не будет считаться великой несправедливостью? Аллах превыше всех примеров, однако, в поведении такого человека по отношению к своим родителям, и в поведении многобожника, приравнивающего к Аллаху сотоварищей есть большая схожесть. Поэтому, во многих местах в Коране, Всевышний Аллах, после повеления поклоняться только Ему, не придавая сотоварищей, приказывает хорошо относиться к родителям. Всевышний говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям...» (Св. Коран, сура «Женщины»: 36).

Таким образом, становится очевидным, что самой большой несправедливостью, и следовательно, самым большим грехом является многобожие – приравнивание к Аллаху равных. Однако, каковы последствия этого великого греха, и чем он отличается от других больших грехов?
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Пагубные последствия многобожия



Цитата
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает» (Св. Коран, сура «Женщины»: 48)


Вышеприведенный коранический аят указывает на то, что приобщение сотоварищей (ширк) к Всевышнему Творцу является грехом, который Он не прощает. Исходя из этого аята следует, что если человек совершит любые другие – менее тяжкие грехи, Всевышний Аллах может его простить, даже если он не покаялся и не оставил эти грехи перед своей смертью! То есть выходит, что человека, который занимается воровством, убийством невинных людей, прелюбодеянием, изнасилованием, гомосексуализмом, употребляет спиртные напитки и наркотики и т.д. Всевышний Аллах может простить, если пожелает!

С другой стороны, важно отметить, что если даже человек и совершает множество праведных деяний, то он не может считаться мусульманином, пока не оставит многобожие. Иными словами, грешный мусульманин может быть лгуном, вором, алкоголиком и бандитом, но мусульманин не может быть многобожником! Поэтому, общеизвестно в Исламе, что многобожие выводит человека из Ислама.

Еще более удивительным является тот факт, что, любой большой грешник, даже если и попадет в Ад и понесет наказание за свои грехи, то рано или поздно, Всевышний Аллах непременно простит его и введет в Рай! На это указывает следующий хадис пророка Мухаммада (мир ему и благословение):
«В день Воскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины и перед ним будут развернуты девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: «Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо два писца (ангелы)?» Он ответит: «Нет, о Господь!» Его спросят: «А есть ли у тебя оправдание или благое дело?» Этот человек ответит: «Нет, о Господь!» Тогда ему скажут: «Есть! У нас есть одно твое благое дело, и с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Тогда ему преподнесут листок со словами «Я свидетельствую о том, что нет достойного для поклонения божества кроме Аллаха, и что Мухаммад является Его рабом и посланником». Тогда он скажет: «О Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?!» Ему скажут: «Сегодня с тобой не будут несправедливы». Тогда поместят книги на одну чашу весов, а листок — на другую, и легкими окажутся книги, а листок — тяжелым. И ничего не может быть тяжелым рядом с именем Аллаха!» («Сахих аль-Джами»).

Таким образом, можно заключить, что Всевышний Аллах, в конце концов, простит любые большие грехи, менее тяжкие, чем многобожие и введет в Рай того, кто исповедовал единобожие и не придавал Всевышнему сотоварищей. Что же касается того, кто приравнивал к Аллаху сотоварищей, то такого человека Всевышний никогда не введет в райские сады, несмотря на все его праведные деяния. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 72).

Отсюда становится ясным достоинство единобожия и опасность приравнивания к Аллаху сотоварищей. Однако возникает вопрос: что такое в действительности приравнивание к Аллаху сотоварищей и почему люди совершают этот грех?
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Ширк совершают люди верующие в Единого Творца!


Многие ошибочно полагают, что многобожники, к которым были посланы все пророки, не верили в существование Единственного Творца. Общепринято считать, что Божии посланники приходили увещевать атеистов и язычников, чтобы они уверовали в одного Творца. Однако данный распространенный тезис противоречит действительности и историческим фактам. Удивительно, но все народы, к которым приходили пророки, верили в Единственного Аллаха, поклонялись и любили Его! Более того, многобожники верили, что только один Аллах является Творцом и Владыкой всей вселенной. Они были убеждены, что только Он оживляет и умерщвляет, дает пропитание и полностью управляет всей вселенной. Существуют многочисленные доводы в пользу данного факта в Священном Коране. Так, например, Всевышний Аллах приказывает своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) спросить многобожников: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Св. Коран, сура «Юнус»: 31).


В других аятах диалог между многобожниками и пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) описывается следующим образом:
- «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?»
- Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?»
- Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?»
- Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»
- Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?»
- Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!»
Мы явились к ним с истиной, однако они являются лжецами.»
(Св. Коран, сура «Верующие»: 84-90)

Обратите внимание, что арабы-язычники верили в Единого Создателя Аллаха, однако несмотря на это они не стали верующими - мусульманами. Напротив, Всевышний назвал их лжецами.
Так в чем же проявлялось многобожие этих народов, и почему Всевышний Аллах посылал к ним Своих пророков? Почему Всевышний Аллах приказал некоторым пророкам бороться с такими народами, а другие народы уничтожил, ниспослав на них различные стихийные бедствия?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует сначала узнать, что является приравниванием к Аллаху сотоварищей (ширк).

Ширк
(приравнивание к Аллаху сотоварищей) - это любое приравнивание к творению качеств и атрибутов Творца (Аллаха), которые свойственны только Ему. Всевышний Аллах описывает положение многобожников в Судный День следующим образом: «Ад будет ясно показан заблудшим. Им скажут: «Где же те, кому вы поклонялись наряду с Аллахом? Помогут ли они вам и помогут ли они себе?» Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (Св. Коран, сура «Поэты»: 91-99).

Как вы заметили, определение ширка является небольшим и легким для запоминания. Если мы запомним и поймем это определение, мы сможем, с помощью Аллаха, избежать самого тяжкого греха.
Давайте рассмотрим некоторые примеры ширка. Исходя из нашего определения, можно смело назвать многобожием предсказание будущего. Ведь знание сокровенного находится только у Аллаха, и если кто либо утверждает, что какой-то человек тоже знает сокровенное, то этому человеку приписывается качество, которое присуще только Творцу. Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят» (Св. Коран, сура «Муравьи»: 65).
Таким образом, вначале нам нужно узнать, какие качества и атрибуты присущи только одному Всевышнему Аллаху. И если, после этого мы увидим, что эти качества и атрибуты приписываются кому-либо помимо Аллаха, то мы поймем, что это деяние является ширком, т.е. самым великим грехом.

Рассмотрим еще один пример: Каково положение человека, который посвятил какое-либо поклонение одному из благородных ангелов или одному из приближенных пророков? Например, человек молится и просит у пророка Мухаммада (мир ему и благословение), или приносит в жертву животное ангелу Джабраилу (библ. Гавриил). Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сначала узнать, является ли поклонение деянием, которое нельзя посвящать кому-либо помимо Аллаха? Всевышний Аллах говорит: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (Св. Коран, сура «Ночной перенос»: 23).

Таким образом, из этого аята становится ясным, что поклонение – это исключительное право Всевышнего Аллаха, и посему, посвящение любого вида поклонения кому-либо кроме Аллаха является многобожием, даже если поклонение посвящается благородным пророкам и приближенным ангелам. Всевышний Аллах сказал: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что сокрыто у меня, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: "Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу". Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 116-117). А что же говорить о тех людях, которые посвящают свое поклонение умершим праведникам – менее достойным творениям, чем пророки и ангелы?! Что говорить о тех мусульманах, которые закалывают животное для этих праведников, молятся и взывают к ним?! «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий» (Св. Коран, сура «Творец»: 14).

В действительности, ширк в поклонении является самым опасным видом многобожия. Этому виду ширка – ширку в поклонении, с дозволения Всевышнего, мы посвятим отдельную статью. Просим Аллаха уберечь всех мусульман от многобожия. Аминь.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Из предыдущей статьи «Многобожие – самый великий грех в Исламе» мы узнали о том, что ширк (многобожие, политеизм), является самым большим грехом, который Всевышний Аллах никогда не простит человеку, до тех пор пока он не покается и не оставит этот грех.

Также мы узнали о том, что совершающий ширк будет гореть в аду вечно, даже если он сторонился остальных грехов, и совершал много праведных деяний.

Как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 72). Праведные деяния многобожника не принесут ему никакой пользы, и наоборот станут тщетными по причине его многобожия.

Всевышний сказал: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей (Аллаху), то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (Св. Коран, сура «Толпы»:65).

Также мы дали общее определение всем видам проявления многобожия сказав, что ширк - это любое приравнивание к творению качеств и атрибутов Творца (Аллаха), которые свойственны только Ему. В качестве довода мы упомянули следующие слова Всевышнего Аллаха: «Ад будет ясно показан заблудшим. Им скажут: «Где же те, кому вы поклонялись наряду с Аллахом? Помогут ли они вам и помогут ли они себе?» Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (Св. Коран, сура «Поэты»: 91-99).

Мы также узнали о том, что все Божие посланники приходили к многобожникам, которые веровали в Единого Творца. Многобожники веровали в то, что только Один Аллах умертвляет и оживляет, дает пропитание и нет Ему равных среди Его творений. Всевышний Аллах описывает положение многобожников следующим образом: «Скажи (О Мухаммад!): «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они (т.е. многобожники) скажут: «Аллах!». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Св. Коран, сура «Юнус»: 31).

Однако зададимся вопросом: если многобожники, к которым приходили пророки, признавали, что Всевышний Аллах является Единственным Творцом всей вселенной; Он дающий пропитание, способный на всякую вещь, и нет Ему равных в этих качествах, то каким образом эти люди могли впасть в многобожие, язычество? Какой именно вид политеизма практиковали эти люди?
Изменено: salafit - 19.11.2013 16:42:44
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Многобожие в поклонении – самый опасный и распространенный вид ширка


Задумайтесь, каким образом те самые арабы-идолопоклонники во время пророка Мухаммада (мир ему и благословение) оставляли многобожие и входили в Ислам? Ответ нам всем известен: они произносили слова свидетельства (шахаду), которые знает каждый мусульманин – Ля иляха илля Аллах – «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».

Обратите внимание на то, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не требовал от многобожников уверовать в существование Аллаха или в то, что Он оживляет, умертвляет и т.д. Он требовал от них, чтобы они поклонялись только одному Аллаху, и перестали поклоняться кому-либо наравне с Ним. Более того, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал арабов-идолопоклонников к поклонению Единому Аллаху, напоминая им об их вере в Аллаха как в Единого Творца и Всемогущего Властелина. Выражаясь простым языком, пророк Мухаммад (мир ему благословение) говорил им: «подобно тому, как вы уверовали в Аллаха как в Единого Творца и Владыку, таким же образом посвятите все обряды поклонения только Ему одному».

Так, во многих местах в Коране, Всевышний Аллах, напоминая людям об их вере в Него как Единого Создателя, призывает их поклоняться только одному Ему. Всевышний Аллах говорит: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (Св. Коран, сура «Корова»: 22).

Интересно то, что призыв к поклонению одному Аллаху являлся самой главной миссией не только пророка Мухаммада (мир ему и благословение), но и всех пророков до него. Всевышний Аллах говорит: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет истинного божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Св. Коран, сура «Пророки»: 25). Таким образом, становится ясным, что главной целью всех пророков, без исключения, был призыв к единобожию (таухид), что в первую очередь подразумевает собой поклонение только одному Всевышнему Аллаху.

Этот вид единобожия принято называть «таухид аль-улухия», что означает «единобожие в поклонении». Противоположностью «единобожия в поклонении» является «многобожие в поклонении» - самый опасный и распространенный вид ширка.

Многобожие в поклонении (или ширк фи аль-улухия) – это посвящение какого-либо вида поклонения кому-либо наряду с Аллахом. Стоит отметить, что наше определение «ширка в поклонении» ни в коем случае не противоречит первому общему определению всех видов ширка - любое приравнивание к творению качеств и атрибутов Творца (Аллаха), которые свойственны только Ему.

Потому что поклонение также является исключительным правом Всевышнего Аллаха, и посему, посвящение любого вида поклонения кому-либо кроме Аллаха является многобожием. Всевышний Аллах говорит: «Твой Господь приказал вам не поклоняться никому, кроме Него» (Св. Коран, сура «Ночной перенос»: 23).

Таким образом, все обряды поклонения, которые Всевышний Аллах приказал посвящать Ему, не должны быть посвящены никому другому. К примеру, Всевышний Аллах говорит: «Совершай же намаз своему Господу и закалывай жертву» (Св. Коран, сура «Обильный»:2). Т.е. совершение намаза или жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха является ширком.
Тоже самое можно сказать и о мольбе (дуа). Взывать к кому-либо кроме Аллаха, как например, к ангелам или умершим праведникам также является ширком. И это потому, что Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (Св. Коран, «Прощающий»:60). В этом аяте Всевышний Аллах не только приказал взывать к Нему Одному, но и Сам назвал мольбу - поклонением, что указывает на большую значимость этого вида поклонения. В достоверном хадисе, передается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Мольба (дуа) – является поклонением» (ат-Тирмизи)[1].

Однако, после того как мы узнали о смысле ширка в поклонении, который противоречит единобожию в Исламе, напрашивается фундаментальный вопрос: почему народы, к которым приходили пророки поклонялись наряду с Аллахом кому-то еще? Почему, будучи убежденными в том, что только один Аллах может решить их проблемы, и сделать их счастливыми, они поклоняются – взывают, молятся и приносят в жертву – простым творениям, которые сами ни на что не способны?! Чтобы ответить на эти важные вопросы, давайте заглянем в далекую историю и узнаем о том, как впервые в истории человечества появился этот самый пагубный грех – ширк.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
 
История и причина появления ширка на земле


В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари очень подробно рассказывается история появления ширка. Оказывается, ширк впервые появился в народе Нуха (Ноя, мир ему). Сообщается, что между праотцом всего человечества пророком Адамом и другим пророком Нухом (мир им) было десять поколений. На протяжении этого времени люди исповедовали истинное единобожие и были далеки от многобожия. Среди этих людей были также праведники и приближенные к Аллаху люди, которые следовали Божественным законам. Они призывали и увещевали свой народ, среди которых были люди, совершающие грехи.


В народе Нуха жило пятеро праведников известных как Вадд, Суваа, Йагус, Йяук и Наср. Когда они умерли, сатана стал внушать людям: «Установите им памятники, ведь они были великими людьми. Останавливали вас, когда вы совершали плохое, и призывали вас к наилучшему. Поставьте им памятники, и, видя их перед собой, вы будете вспоминать их праведность и стараться быть похожими на них». Люди сошлись на том, чтобы установить им памятники. Прошли годы и даже столетия. Умерли те, которые знали причину, по которой были поставлены эти памятники.


Тогда сатана вновь стал наущать людям: «Воистину, эти памятники являлись божествами для ваших отцов, не отказывайтесь от религии ваших отцов, поклоняйтесь им так, как это делали ваши отцы». Люди поверили этим наущениям и начали поклоняться этим памятникам. Таким образом человечество впервые впало в многобожие. Чтобы спасти человечество и вывести их из темноты многобожия к свету единобожия, Милующий Аллах послал к ним пророка Нуха (Ноя, мир ему). Он призывал свой народ оставить поклонение праведникам, в честь которых были сооружены идолы, и посвятить все виды поклонения одному лишь Аллаху. Нух (мир ему) призывал и увещевал свой народ днем и ночью, явно и тайно, однако они ослушались его, возгордились и сказали друг другу: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Суваа, Йагуса, Йаука и Насра» (Св. Коран, сура «Нух»:23).


После долгого увещевания Нух понял, что его народ не собирается оставлять многобожие, и поклоняться одному Аллаху. Тогда он воззвал к Всевышнему: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!» (Св. Коран, сура «Нух»: 26). Всевышний Аллах ответил на зов Нуха погубив тех, кто не отрекся от многобожия. Аллах сказал: «А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие.
Он сказал: «Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться. Воистину, Господь мой — Прощающий, Милующий». Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух (Ной) воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне:
«Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных.
И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к горе аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» (Св. Коран, сура «Худ»: 40-44).


Данная история очень важна для того, чтобы понять сущность и природу ширка. Как нам стало ясно, появление ширка имело прямую связь с ушедшими из этой жизни праведниками. Именно чрезмерное почитание и чрезмерное возвеличивание праведных людей после их смерти приводит, в конечном счете, к поклонению им. Такая же история произошла и с арабами-идолопоклонниками, к которым пришел пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в 7-ом веке. Давайте сделаем краткий религиозно-исторический анализ того, как жили люди на Аравийском полуострове до прихода Ислама, чтобы убедиться в этом факте. Давайте попытаемся узнать, к чему именно пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал людей, которые уже веровали в Единого Аллаха – Творца всего сущего.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Религиозные убеждения арабов до прихода пророка Мухаммада
(мир ему и благословение)


Многобожники, к которым пришел пророк Мухаммад (мир ему и благословение), невзирая на свою веру в Аллаха, как Единого Творца и Владыку, посвящали свое поклонение разным творениям наравне с Аллахом. Некоторые из них, например, поклонялись ангелам. Всевышний Аллах сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они (ангелы) скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них» (Св. Коран, сура «Саба»: 40-41).


Другие обожествляли пророков и поклонялись им. Всевышний Аллах говорит: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что сокрыто у меня, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: "Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу". Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 116-117).


Некоторые же из арабов посвящали свое поклонение покойным праведникам (аулие), которые,в свою очередь, сами при жизни нуждались в Одном Всевышнем Аллахе и усердно поклонялись Ему одному, надеясь на Его милость и страшась Его наказания. Всевышний Аллах так об этом повествует в св. Коране: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся Его мучений» (Св. Коран, сура «Перенос Ночью»: 57). Были и такие, которые обожествляли различные небесные тела и поклонялись им. Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Св. Коран, сура «Разъяснены»:37).


Таким образом, несмотря на свою веру в Единого Аллаха, арабы-идолопоклонники не по праву поклонялись некоторым из творений Всевышнего, тем самым впадая в самый опасный вид многобожия – многобожие в поклонении!
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Мусульмане тоже впадают в этот вид многобожия?!


Наверное, многие из нас, проанализировав вышесказанное, задались вопросом: а разве многие мусульмане сегодня сами не впадают в ширк? Разве они не взывают о помощи к мертвым праведникам, не совершают для них жертвоприношения и не посвящают им свои обеты? Да, к большому сожалению, за последние несколько столетий многие невежественные мусульмане, по мере того, как их религиозная грамотность стала понижаться, все больше стали отходить от истинного понимания единобожия (таухида) и впадать в многобожие (ширк). Если мы спросим их, почему они поклоняются мертвым праведникам, то они ответят: «Мы не верим в то, что эти праведники способны нам помочь. Нам помогает не кто иной, как только один Аллах. Разве что, мы являемся грешниками, тогда как эти праведники были приближенными к Аллаху людьми, и поэтому мы молим их, чтобы они попросили у Аллаха для нас...».


Не подобен ли этот ответ ответу многобожников, к которым приходили все пророки Всевышнего Аллаха?! Обратите внимание на слова многобожников, которые упоминаются в Коране: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (Св. Коран, сура «Толпы»: 4). Описывая многобожников, Всевышний Аллах также говорит: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники (т.е. ходатаи) перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (Св. Коран, сура «Йунус»: 19).


Еще более печальным является тот факт, что ширк-многобожие некоторых современных мусульман сегодня порой даже страшнее и хуже, чем это было когда-то у арабов-идолопоклонников. И это так по двум причинам: Во-первых, как уже стало ясно, арабы-идолопоклонники во времена ниспослания св. Корана (в VII веке) в основном поклонялись покойным праведникам, и идолы, к которым они обращали свое поклонение, были, как правило, в виде памятников в честь этих ушедших праведников. Что касается опять же некоторых современных мусульман, то среди них, к великому сожалению, нередко можно встретить тех, кто обожествляет и поклоняется таким безжизненным объектам, как скалы и деревья, что является еще абсурднее, чем первое. Во-вторых, арабы-идолопоклонники не всегда взывали и поклонялись мертвым праведникам. В сложных ситуациях, они нередко поклонялись и взывали к одному только Аллаху. Всевышний Аллах так описывает их: «Когда они (т.е. многобожники) садятся на корабль (т.е. в экстренных случаях, видя, к примеру, большие и страшные волны перед собой), то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру (от многобожия). Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей (т.е. снова возвращаются к своему ширку)» (Св. Коран, сура «Паук»: 65).


Что же касается некоторых мусульман, то они почти не знают, что такое молиться и просить одного Всевышнего Аллаха. Им всегда внушалось, что они грешники и им будто бы нельзя самим обращаться к Аллаху напрямую, и что для таких случаев существуют специальные приближенные к Аллаху «мертвые духи предков» и т.д., которые якобы могут попросить Всевышнего для них даже в самых сложных ситуациях... И самым поразительным во всем этом является то, что некоторые из вышеупомянутых мусульман читают Коран, в котором, всюду содержится призыв поклоняться и взывать к одному Аллаху, и нигде не говориться, что это можно делать в отношении ушедших праведников. Всевышний Аллах говорит своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Св. Коран, сура «Корова»: 186).


Просим Аллаха помочь всем мусульман выйти из мрака самого опасного вида многобожия, и посвятить все свои поклонения Ему Одному, следуя тем самым словам Всевышнего Аллаха в Коране: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (Курбан), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (Св. Коран, сура «Скот»: 162-163).

Редакция: СуннаПресс.com
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

ШИРК
(МНОГОБОЖИЕ)

Определение.

Арабское слово «ширк» означает «уравнивание двух вещей». В шариате же оно приобрело два значения: общее и частное.

1. В общем смысле под многобожием подразумевается равнение творений с Пречистым Аллахом в том, что является особенностью одного Аллаха.
Такое многобожие проявляется в трех формах:

Первая форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в господстве, то есть равнение творений с Аллахом в том, что является особенностью Господа, или приписывание какого-либо из этих качеств кому-либо, кроме Него. К этим качествам относятся сотворение, ниспослание удела, умерщвление, управление вселенной и т.п. Всевышний сказал: «Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!» (Фатыр, 35).

Вторая форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в обожествлении, то есть равнение творений с Аллахом в том, что является исключительным правом Бога. Это относится к намазу, посту, молитве, мольбе о спасении, жертвоприношении, обету и т.п. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха» (аль-Бакара, 165).

Третья форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в обладании божественными именами и качествами, то есть равнение творений с Аллахом в каком-либо из этих имен и качеств. Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).

2. В частном смысле под многобожием понимается приобщение к Аллаху равных, к которым взывают так, как взывают к Нему, которых просят о заступничестве так, как просят Его, на которых надеются так, как надеются на Него, которых любят так, как любят Его. Это значение первым приходит на ум при упоминании слова многобожие, когда оно встречается в текстах Корана и Сунны.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Доказательства порочности многобожия и разъяснение его опасности.

Священные тексты содержат разного рода свидетельства порочности многобожия, предостережения от него, разъяснения его опасности и того скверного конца, который ожидает многобожников как в этом мире, так и в последней жизни.

1. Пречистый Аллах сообщил, что приобщение сотоварищей к Нему является единственным грехом, который прощается только тому, кто раскаялся в этом перед смертью. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

2. Аллах пояснил, что многобожие является величайшей несправедливостью. Всевышний сказал: «…многобожие является великой несправедливостью» (Лукман, 13).

3. Аллах сообщил, что этот грех губит остальные деяния. Всевышний изрек: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65).

4. Аллах охарактеризовал многобожие как умаление достоинств Господа миров и равнение с Ним творений. Всевышний сказал о мучениках Ада: «Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (аш-Шуара, 96-98).

5. Аллах также сообщил, что умерший приобщающим сотоварищей к Аллаху будет навечно ввергнут в Геенну. Всевышний изрек: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Существуют и другие виды доказательств на эту тему, которых в Священном Коране очень много.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Ас саламу алейкум уа рахматуЛлах!

Дорогие братья и сестры! Сейчас появились последователи нововведений, которые имеют наглость обвинять своих же братьев мусульман, которые говорят "ля иляха илля Аллах", в многобожии, не имея никакого знания. Эти такфиристы разводят на земле смуту среди мусульман своими обвинениями. Будьте осторожны, и не следуйте подобным заблуждениям. Что касается многобожия, то Имам Бухари и Муслим передают следующий хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Я не боюсь, что вы после меня впадете в многобожие (ширк), но я боюсь, что вы увлечетесь мирским и из-за этого начнете спорить и убивать друг друга» («Ас-сава‘икуль-иляхият». С. 44).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” См. “аль-Муфхим” 3/111.

Хузайфа рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!».

аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81. Хафиз ибн-Касир посчитал иснад приемлимым(джейд) , хафиз Хайсами хорошим (хасан).

Думаю, для разумных людей этого достаточно!
 
AslanBayram,

Уа Алейкум Асслам!
Есть, действительно, невежественные такфиристы, которые обвиняют в неверии без НИКАКОГО права.
Но есть и другая ситуация. Это когда люди, называющие себя мусульманами, говорят слова и совершают дела, противоречащие иману и таухиду. И в отношении этих людей нужен индивидуальный подход.
Вот заблуждения этих людей гораздо больше нуждаются в разъяснении и донесении.
Но и вред такфиристов, конечно, очень большой
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
Тоже самое можно сказать и о мольбе (дуа). Взывать к кому-либо кроме Аллаха, как например, к ангелам или умершим праведникам также является ширком. И это потому, что Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (Св. Коран, «Прощающий»:60). В этом аяте Всевышний Аллах не только приказал взывать к Нему Одному, но и Сам назвал мольбу - поклонением, что указывает на большую значимость этого вида поклонения. В достоверном хадисе, передается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Мольба (дуа) – является поклонением» (ат-Тирмизи)[1]
Что значит мольба (дуа)?
 
AslanBayram,

разы бол, тёзка ))
Кёрмегенме ахыр сообщенияны. Заманым болгъанлай жазарма ))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
AslanBayram ,

разы бол, тёзка ))
Кёрмегенме ахыр сообщенияны. Заманым болгъанлай жазарма ))
Болсун)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный