есть один вопрос знающим, читать с самого начало.
Цитата |
---|
z2123 пишет:
"Шакай улу", а не "Шакай уллу". |
Цитата |
---|
под тенью сабель пишет:
понимаю первым делом думаешь "ой суфииские ериси итп" |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Мое мнение: Прошу прощения, себя знающим не считаю, но некоторую информацию к размышлению могу дать. Ты на этой земле не найдешь ни одного человека, который мог бы тебе дать на словах или на бумаге эзотерические знания. Я не сомниваюсь, что здесь речь идет о Карамате. (в конце дам ссылку где этот вопрос затрагивается). Этот старик о ком ты пишешь, мне напомнил трех старцев из (относительно) недавней истории и моего деда. Далее по ссылкам: Исследование могилы Тамерлана приурочили к 500-летию выдающегося узбекского поэта Алишера Навои. Появилась информация, что в гробнице Тамерлана и его внука Улугбека — известного покровителя ученых — якобы лежат неизвестные рукописи этого поэта. Такой повод был явно надуманный — Тамерлан умер в 1405 году, а Навои родился в 1441 году, так что два прославленных соотечественника явно не пересекались в земной жизни. Внук Тамерлана Улугбек скончался в 1449 году, когда Навои, будущему поэту, исполнилось всего восемь лет, так что его произведения также не могли лежать в гробнице великого правителя. На документах об организации вскрытия саркофага Тамерлана, подготовленных специалистами Государственного Эрмитажа, было написано рукой лидера Страны Советов: «Работы по вскрытию гробницы Тимура в Самарканде начать не позднее мая. И. Сталин». Что же пробудило высочайший интерес к этому древнему памятнику? По одной из версий, в Гур-Эмире искали отнюдь не стихи, а сокровища Тамерлана, награбленные завоевателем в многочисленных походах. По другой версии, искали некое загадочное оружие Тамерлана, приносившее ему победы. Еще в 1929 году известный археолог Михаил Массой подал в Совет Народных Комиссаров Узбекской ССР записку, в которой предлагал организовать вскрытие могилы Тамерлана. К записке прилагал отчет самаркандского инженера М. Ф. Мауэра: «Магнитные наблюдения 1925 года над могилой Тимура подтвердили наличие в ней большого парамагнитного стального тела и других металлических предметов». Интерес подогревали слухи о загадочном свечении, которое время от времени наблюдали над гробницей Тимура. Одной из целей экспедиции, имевшей более прямое отношение к науке, была идея воссоздать портрет средневекового правителя, изображений которого не сохранилось. Над этим работал известный скульптор Михаил Герасимов, участвовавший во вскрытии мавзолея. Компетентные люди пришли в ужас от идеи подобного предприятия. Восьмидесятилетний Масуд Алаев, хранитель гробницы, показал ученым грозную надпись о духе войны, выбитую на гробнице в год смерти Тамерлана. Руководители экспедиции, надо сказать, доложили об этом в Москву. Но реакция из столицы была в духе того времени: Алаева приказали арестовать за распространение ложных и панических слухов, а гробницу незамедлительно вскрыть. Исследования мавзолея Тамерлана начались 1 июня 1941 года. И повод представился существенный: рядом с захоронением начали строить гостиницу «Интурист». Строители перекрыли один из арыков, вода пошла в гробницу и затопила весь склеп. Поэтому со вскрытием гробницы решили поторопиться. Пригодилась и аппаратура съемочной группы кинооператора Малика Каюмова, которая должна была фиксировать все происходившее на кинопленку. Чтобы ученые могли работать при свете, все осветительные приборы спустили вниз. Когда будет вскрыта могила тамерлана?Таким образом, в июне 1941 года, несмотря на грозившее проклятие, экспедиция приступила к вскрытию гробницы Тамерлана. Сначала открыли гробницу Шахруха. Его останки были в плохой сохранности по причине затопления, и члены экспедиции осторожно складывали кости в ящики, чтобы отвезти их в лабораторию для исследования. Все происходящее снималось на камеры и фиксировалось в документах. Вспоминает кинооператор Малик Каюмов: «Пятого июня вскрыли гробницу Шахруха, который умер своей смертью и был похоронен в саване по мусульманским обычаям. 17 июня подняли могильную плиту Улугбека — внука Тимура. Известно, что исламские фанатики отрубили ему голову. Череп и в самом деле был отделен от скелета». Один из ученых тогда продемонстрировал на черепе в зоне шеи характерный срез от металла. По обычаям мусульман человека, умершего насильственной смертью, хоронят в гробу. И это было доказательством того, что останки принадлежали внуку Тамерлана. «На следующий день начали вскрывать могилу самого Тимура. Пришлось повозиться — сверху лежало 90-пудовое (1 пуд = 16 кг) надгробие из нефрита. Поднимали его с помощью домкратов. Под ним оказалась мраморная плита. Под ней — еще одна. Потом еще...» Гробница великого правителя и завоевателя Средневековья Тамерлана была вскрыта археологами 21 июня 1941 года, и менее чем через сутки после ее вскрытия фашистская Германия напала на Советский Союз. Является ли данное обстоятельство совпадением? Кинооператор Малик Каюмов позднее поделился своими воспоминаниями об одном загадочном эпизоде, предшествовавшем исследованию погребения: «В самом начале у нас сломалась лебедка, и объявили перерыв, я вошел в ближайшую чайхану, смотрю — там три древних старика сидят. Я еще отметил про себя: похожи друг на друга, как родные братья. Ну, я присел неподалеку, мне чайник и пиалу принесли. Вдруг один из этих стариков и обращается ко мне: «Сынок, ты ведь из тех, кто вскрывать могилу Тамерлана вздумали?» А я возьми да и скажи: «Да я в этой экспедиции самый главный, без меня все эти ученые — никуда!» Шуткой решил свой страх отогнать. Только старики в ответ на мою улыбку еще больше нахмурились. А тот, что заговорил со мной, к себе манит. Подхожу ближе, смотрю, в руках у него книга — старинная, рукописная, страницы арабской вязью заполнены. А старик по строчкам пальцем водит: «Вот смотри, сынок, что в этой книге написано. «Кто вскроет могилу Тамерлана — выпустит на волю духа войны. И будет бойня такая кровавая и страшная, какой мир не видал вовеки веков». Старики протянули рукописную книгу — тяжелую, в кожаном переплете. Я в школе учил арабский, поэтому смог прочитать эти строки. Открыта она была примерно в середине прямо на фразе: «Нельзя трогать прах великого Тимура». А дальше были начертаны предупреждения о духе войны и о том, что его нельзя выпускать из гробницы. Вернувшись в мавзолей, я передал свой разговор со стариками руководителям нашей экспедиции. Айни, Кара-Ниязов и Семенов поднялись и попросили проводить их к этим старикам. Мы вышли на улицу и направились в чайхану, где трое старцев по-прежнему пили чай. Ученые долго пили с ними чай, спорили». Вскрытие могилы тамерланаМалик Каюмов был не единственным свидетелем этого странного случая. Другой очевидец предостережения аксакалов из чайханы — Камал Айни, сын Садреддина Айни — члена правительственной комиссии по вскрытию гробницы Тамерлана. Вот его рассказ этого происшествия: «В 1941 году я был тринадцатилетним подростком. Мы жили в Самарканде, и отец брал меня на раскопки. А я вел дневник, где описывал те события. Вот что я записал об этой встрече: «Когда все вышли из склепа, я увидел трех старцев, разговаривавших с отцом, с Семеновым и Кара-Ниязовым. Один из старцев держал в руке какую-то старинную книгу. Он раскрыл ее и сказал: «Вот эта книга старописьменная. В ней сказано, что, кто тронет могилу Тамерлана, всех настигнет несчастье, дух войны». Тут старцы воскликнули: «О, Аллах, сохрани нас от бед!» Отец взял эту книгу, надел очки, внимательно осмотрел ее и обратился к старцу: — Уважаемый, вы верите в эту книгу? —Как же, она ведь начинается именем Аллаха! —А что за книга, вы знаете? —Важная мусульманская книга, начинающаяся именем Аллаха и оберегающая народ от бедствий. На это мой отец ответил: «Эта книга, написанная на фарси, всего-навсего «Джунгнома» — книга о битвах и поединках, сборник рассказов об исторических и полумифических героях. И эта книга составлена в конце XIX в. А те слова, что вы говорите о могиле Тамерлана, написаны на полях книги другой рукой, в главе, где описываются времена Тамерлана. И слова о его могиле — традиционные изречения, которые имеются и в отношении захоронений Исмаила Сомони, и Ходжа Ахрара, и Хазрати Богоутдина, и других известных людей. Чтобы уберечь захоронения от искателей легкой наживы. Но ради научных целей вскрывать древние могилы можно. Вот ваша книга, изучайте ее и думайте головой». После этого книга перешла в руки Кара-Ниязова. Он внимательно просмотрел ее и в знак согласия одобрительно кивнул. А потом книгу взял Каюмов, которого все называли «суратгир» — фотограф, и я увидел, что он перелистывает страницы так, как в европейских книгах. А ведь «Джунгнома» была написана на фарси, и читать ее следовало с противоположной стороны. Из этого я сделал вывод, что он не вполне владеет языком, на котором мой отец беседовал со стариками, и поэтому не мог хорошо понимать, о чем они говорили. Наконец Садреддин Айни бросил фразу: «Что за бред вы несете?» И старики, обидевшись, ушли. А мы вернулись в мавзолей и продолжили работу». Каюмов сожалел, что не зафиксировал на камеру свидетельства таинственных старцев: «Я был молод, и у меня не хватило ни ума, ни опыта для того, чтобы снять этих стариков на пленку. Семенов тоже махнул на них рукой: «Ерунда!»» Исследователи продолжили свою работу. Могилу Тамерлана закрывали три мраморные плиты, их сумели поднять лишь к 19 июня. Под плитами лежал массивный деревянный саркофаг, покрытый несколько истлевшей парчой. Сам саркофаг отлично сохранился и выглядел как новый, несмотря на свой почтенный пятисотлетний возраст. И вновь ученых ждал странный сюрприз. Рассказывает Малик Каюмов: «Едва приподняли крышку, в воздухе запахло чем-то дурманящим. А другие вскрытые гробницы вообще никакого запаха не имели. Мне стало как-то не по себе. И тут внезапно погас свет. За предыдущие три недели раскопок такого ни разу не было»… Вскрыли могилу тимерланаЗапахи, заполнившие помещение гробницы, являлись испарениями ароматических веществ, которыми было пропитано внутреннее пространство герметизированного саркофага. Свет в гробнице появился через три часа так же внезапно, как и пропал, что немало обеспокоило экспедиционного электрика. Саркофаг продолжили исследовать после этого вынужденного перерыва. Несмотря на то, что тело было забальзамировано, оно не сохранилось, причиной чему было затопление мавзолея. Археолог и антрополог Михаил Герасимов первым делом схватил череп правителя под победный клич «ура!» остальных членов экспедиции. Следом достали и остальные кости. Все это фиксировала камера Каюмова. Кости разложили в анатомическом порядке. Установили, что Тамерлан был высокого роста — за метр восемьдесят, с крупной головой. Обнаружили и деформацию костей голени, из-за которой Тимур хромал. Ученые сложили кости в ящики и отправились в гостиницу. На следующее утро довольные участники экспедиции, находившиеся в предвкушении всемирной славы исследователей знаменитого захоронения, включили радио. Однако новость о сенсационной находке в Самарканде потерялась среди более актуальной информации — сводок с фронтов. Опешившие ученые услышали по иностранным радиостанциям, что Германия напала на Советский Союз. Календарь показывал 22 июня 1941 года. Тут-то они и вспомнили рассказ таинственных старцев из чайханы о духе войны и свою легкомысленную реакцию на их слова. И, конечно же, сразу бросились на их поиски, которые, однако, оказались безуспешными. Хозяин чайханы сказал, что в тот день, 20 июня, он видел этих стариков в первый и последний раз, расспросы местных жителей тоже не дали никакой информации. В результате, вместо похвалы исследователи получили разнос. Их вызвал к себе первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана и с криками вопрошал — почему ему лично не сообщили о словах стариков из чайханы. Единственное, что мог сказать в ответ руководитель экспедиции, — что слова старцев показались ему неубедительными. Останки Тамерлана были срочно вывезены в Москву. История на этом не завершилась. Вскоре кинооператор Малик Каюмов отправился добровольцем на фронт снимать для истории военную кинохронику. Весной 1942 года он встретил своего знакомого, генерал-лейтенанта Порфирия Чанчибадзе, и рассказал ему эту историю. А тот передал рассказ Георгию Жукову. Жуков, прибывший осенью того же года на участок фронта, где воевал Каюмов, вызвал его к себе и подробно расспросил о тех событиях. Вскоре эта история была пересказана Иосифу Сталину. Услышав ее, Сталин немедленно отдал распоряжение перезахоронить останки Тамерлана, выделив на захоронение и на восстановление мавзолея значительную сумму — один миллион рублей. 19—20 ноября 1942 года Тамерлана, его сына и внука перезахоронили с подобающими почестями. В эти дни произошел перелом в ходе Сталинградской битвы, что, естественно можно увязать с данными событиями. После этого решающего сражения в ходе Великой Отечественной войны фронт покатился на Запад, Германия стала отступать, а военная мощь гитлеровцев была сломлена. Однако было бы неверным свести причины Великой Отечественной войны к вскрытию могилы Тамерлана, – в этом случае это может быть только звеном в большой цепи событий. Массовое отступление от Бога, разгул воинствующего атеизма, а также увлечение оккультизмом способствовали высвобождению духов зла, до того времени скованных. И эти потусторонние силы действительно могли ввергнуть мир в полный хаос, если бы не защита Небес. Чтобы понять тайну перелома в Великой Отечественной войне, необходимо исследовать изменение мировоззрения большинства советских людей, взгляды которых к ноябрю 1942 года были уже далеко не атеистическими. Эта история, пожалуй, является показательным примером того, насколько современное рационалистическое общество мало знает о невидимом мире, о скрытых механизмах истории, которые запускаются совсем не так, как того ожидают люди… (продолжение следует) |
Цитата |
---|
Abdullah пишет:
под тенью сабель, Немного вкратце, но кое-что добавлю. В исламе сны не отвергаются и ещё они делятся на несколько видов, как от шайтана, вещие и др. И Аллах может всё, как и давать в снах разную информацию посредством может разных людей в том числе. Однако, такое, чтобы сами люди (шейхи, алимы, устазы и т.п.) сами как-то посещали сны людей, в добавок ещё и предсказывали будущее, в добавок предлогая разные варианты, как в данном случае приводится в твой истории: если сделаешь так будешь жить, по другому с тобой случится авария... Насколько мне известно, на подобное доказательства в исламе нет. А люди на всё находят какие-то свои доказательства, даже на всякие предсказания "предсказателе |
Цитата |
---|
под тенью сабель пишет:
ну вот, таких истории много и с раскопками простых курганов и те кто копал с теми тоже много чего случалось... кто они? откуда выходят и куда уходят? вот вопрос который меня волнует... |
Цитата |
---|
под тенью сабель пишет:
а ответа нет не в коране не в сунне может мы не так понимаем ответы в коране не знаю |
Цитата |
---|
под тенью сабель пишет:
может мы не так понимаем ответы в коране не знаю |
Цитата |
---|
t a u l u пишет:
Еще ему принадлежала одна фраза: "Аллахдан къоркъама, ансы кюннюм бла чегетни бир-бирине урдурурем" |
Цитата |
---|
Мы - карачаевцы не сможем понять эту балкарскую фразу. Надо пояснить, что "кюннюм" - "юг", а "чегет" - "север". И тогда сразу становится ясно, что это за человек был. Мы все принадлежим Всевышнему Алллаху, а такие люди, кажется, не до конца это понимают. И как печально их будущее в Настоящем мире! |
Цитата |
---|
z2123 пишет:
И как печально их будущее в Настоящем мире! |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Эзотерическое (происходит от греч. - внутреннее) - это то, что может со временем раскрыться, но пока является тайным. К эзотерическому относятся: индивидуальный опыт, необычные состояния сознания, религиозные ПРАКТИКИ, то есть всё, что важно человеку для достижения его главной жизненной цели. Система знаний о глубинных основах Бытия включают в себя экзотерическую и эзотерическую составляющие, которые взаимосвязаны между собой как "внешнее” и "внутреннее”, "открытое” и "скрытое”, "явное” и "тайное”. Эзотерические знания – это знания о фундаментальных законах Мироздания, законах Тонких Миров, внешней формой выражения которых являются законы Плотного Мира, то есть нашей физической реальности. Эти знания из покон веков являются закрытыми для широких слоев населения и постигаются неофитами различных эзотерических школ в процессе прохождения по ступеням Посвящения. Экзотерические знания, адаптированные к уровню развитию и понимания широких народных масс, преподнесенные в общедоступной форме становятся экзотерическими – открытыми, доступными всем. Экзотерические знания существует в виде различных "священных писаний”. Эти знания предназначены для приобщения подавляющего большинства людей к духовному Космосу, с целью обеспечения им духовной защиты со стороны соответствующего религиозного эгрегора (духовного покрова) и гарантирования при условии соблюдения установленных религиозных ритуалов и правил поведения, восходящего посмертия. Постижение соответствующих экзотерических знаний является необходимых подготовительным этапом на пути к постижению эзотерических знаний. В аспекте духовного совершенствования этим двум видам знаний соответствует "извилистая тропа” (экзотерики), и "прямой путь” (эзотерики). |
Цитата |
---|
KavkazM пишет:
баям кюнлюм жазама деб кюннюм жазыб ийгенди |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
z2123, если ты обладаешь настолько глубоким знанием, чтобы это утверждать, тогда я тебя поздравляю |
Цитата |
---|
z2123 пишет:
Нет, я пока только лишь научился отличать белое от черного, а черное от белого. Слава Всевышнему, что он дал мне возможность различать цвета. |
Цитата |
---|
t a u l u пишет:
"Аллахдан къоркъама, ансы кюннюм бла чегетни бир-бирине урдурурем". |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
z2123, насколько я понял, слова "кюннюм бла чегетни бир-бирине урдурурем" ты воспринял буквально, а на слова "Аллахдан къоркъама ансы" не обратил должного внимание. |
Цитата |
---|
z2123 пишет:
Сахадин, и к чему эта простыня? Пропаганда суфизма? Давай не будем тут пытаться вводить людей в заблуждение насчет соответствия этого течения исламу! Идрис Шах давно сказал, что суфизм - это не ислам. А посему упоминание Аллаха для суфиев является ширмой, за которой прячется отнюдь не преданное Аллаху существо. Понимаю, чем суфизм привлекает не очень сведущих людей. Суфизм - это как тайная доктрина, а всё тайное, необычное очень позитивно воспринимается особо впечатлительными людьми, ведь традиционный ислам им кажется слишком простым, без "перчинки", как говорится. А причина-то в том, что Всевышний Аллах намеренно сделал ислам понятным для людей, чтобы легче было его придерживаться. Суфии же пытаются, как говорится, "найти свой путь", который де-факто приводит к отходу от ислама. А ведь и иудаистская каббала основана тоже на суфизме - нет, не исламском суфизме, поскольку такового нет в природе, ведь суфизм не исламский, он доисламский и околоисламский. Так что возникает вопрос: считают ли проповедники суфизма себя мусульманами? Разумеется, в мусульманском обществе они скажут, что да, но де-факто их вряд ли можно назвать таковыми... |
Цитата |
---|
Abdullah пишет:
под тенью сабель, мне в ЛС один брат сказал, что не я очень правильно понял твой рассказ, а именно - в твоём рассказе не говорится о снах. Прочитав заново эти места, я понял, что он прав. Поэтому, если смогу найти время, постараюсь добавить ещё кое-что, теперь уже более конкретно по твоему вопросу. |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Хорошо z2123, проехали, не съезжай с темы я тебя попросил, не втягивай нас в религизные разборки, ведь я тебя поздравил за глубокие познания. |
Цитата |
---|
z2123 пишет:
что они делают - это ширк! |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
не ширк а ширма |
Форум Мобильный | Стационарный