Расширенный поиск
17 Августа  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Билген билмегенни юретген адетди.
Страницы: 1 2 След.
Фотографиии
 
Каков хукм в отношении выставления фотографий с изображениями взрослых людей или детей в чатах или почтовых ящиках?
Каков хукм в отношении выставления фотографий с изображениями взрослых людей или детей в чатах или почтовых ящиках?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Рисование живых существ, а так же трехмерные изображения являются харамом и об этом говорится в хадисах, которые предупреждают о наказании для создающих изображения.

Подробней можете просмотреть ответы на вопросы под номерами 34839, 10668, 39806.

Что же касается о тех изображениях, которые именуются фотографиями, то среди ученых существуют разные мнения. Мы считаем, что наиболее правильным мнением является то, что фотографии запрещены. Для более подробной информации просмотрите ответы под номерами 22660 и 8954.

Из всего вышесказанного следует, что не разрешено выкладывать фотографии детей и других живых существ в почтовых ящиках, чатах и так далее, тем более, если это фотографии с изображениями женщин или фотографии с красивыми мужчинами, целью которых является привлечь внимание девушек и женщин. Подобные действия считают запрещенными и те ученые, которые считают, что фотографии дозволенны, потому что использование таких фото ведет к очевидному злу и развращенности среди мусульман.
А лучше всего об этом известно Аллаху
 
http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=12113 5
 
Вопрос: Можно ли помещать в Интернете свою фотографию в хиджабе (длинной одежде и платке)?

Отвечает д-р Зейнаб Аль Альуани:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра, мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Я категорически против этого, если это не имеет отношения к серьезному делу или работе. Размещать на всеобщее обозрение фото, даже в хиджабе, в таких местах как Интернет и т.п., нежелательно.

Всевышний Аллах знает лучше.
 
я тоже так думаю
 
Я категорически против этого
я тоже так думаю
тут одного модератора упрекали в том что он "думает"
 
фотографии с красивыми мужчинами

а не с красивыми????
 
cherry
и не с красивыми тоже)))
 
Амани
правильно конечно, все эти фото, разговоры по ненадобности между людьми разного пола и не являющимися махрамами в чатах, по телефону и т.п. болезнь современного общества (и скорее всего) первого уровня
 
Не каждый признается зачем он(она) ставят фото на аваторке,к примеру. А ведь в глубине сознания, прекрасно отдает отчет в том,для чего это. Это,как помазать мед,чтобы мухи налетели
 
Вопрос: Ассаламу Алейкум ахи. Хотела спросить, можно ли выставлять девушке фото в мир? я считаю, что нет, но последнее время сомневаюсь.

Ответ: Уа алейкум ассалам!

Каждое действие мусульманина должно иметь цель и смысл, которые если не приближают нас к Аллаху, то хотя бы не отдаляют нас от Него. Выставлять свое фото на обозрение всем подряд: мусульманам и немусульманам, женщинам и мужчинам, друзьям и врагам, праведным и извращенцам ... зачем? Какая цель? Какой смысл? Если два мусульманина или мусульманки познакомились друг с другом, подружились, то, нет греха если они обменяются фотографиями между сабой. Если есть какая-то фотография несущая смысл дава, как то красиво завязанный платок-хиджаб, какое то мусульманское мероприятие могущее быть примером для мусульман, то нет греха. Если мусульманин или мусульманка имеют намерение создать семью, и не нашли другого пути найти себе свою половину, кроме как через интернет, то нет греха если они познакомившись друг с другом обменяются фотографиями. Но просто так, без смысла и без праведной цели выставлять свои фотографии, считаю ошибкой не только для девушек, но и для юношей. А фотографии с открытым аурат, без хиджаба, не говоря уже об обнаженных до неприличия телами, то - это харам вдвойне, во первых за нарушение требования скрытия ауры, а во вторых, за распростронение фасада (порчи) на земле. Причем, все сказанное касается как девушек мусульманок, так и юношей мусульман. Уа Аллаху агьлям.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему): "Во истину дела определяются намерением. И во истину каждому воздастся по намерению ..."

Мухаммад Къарачай
 
 
У меня предложение модераторам религиозного раздела. Может, объединить все темы обращения, призыва, наставления девушкам мусульманкам, карачаево-балкаркам. И вот, про темы с фото. Суть одна, а клонов много.
 
ваш ход
Товарищ, зайдите-ка ко мне в кабинет.

Сообщения скрыл я
 
О создающих изображения


Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал:
«АЛЛАh Всевышний сказал:
“Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”»
аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им АЛЛАh) рассказывал:
“Я слышал, как пророк ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал:
«Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду»”.
аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.

Посланник АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям) также сказал:
«В день Воскрешения появится голова из Огня и скажет:
“Поистине, мне велено предать мучению троих: каждого, кто взывал наряду с АЛЛАhом к кому-либо, всякого тирана, и создающих изображения”».
ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх аль-Альбани и Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса.


Усама ибн Зайд рассказывал:
“Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям), который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил:
«Да погубит АЛЛАh народы, которые изображают то, что они не создавали».
ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.


Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им АЛЛАh) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил:
“Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?”
Хозяин дома ответил: “Да!”
После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения.

аль-Байhакъи 2/268. Иснад достоверный.



Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал:
«Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал:
“Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре, и скульптура станет подобной дереву, и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”».
Ахмад 2/305, Абу Дауд 4157. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.


Держать в своих домах какие-либо изображения живых существ является грехом и ослушанием АЛЛАhа и Его посланника ('алейhи ссаляту уа ссалям). Джабир (да будет доволен им АЛЛАh) сказал:
“Пророк ('алейhи ссаляту уа ссалям) запретил держать в домах изображения, а также их создавать”.
ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.


Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним АЛЛАh) сказал:
“В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображения, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п."
См. “аль-Кабаир” 203.

Также к изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие ученые, среди которых и Ибн Баз, и Ибн ‘Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними АЛЛАh).
См. “Адабу-ззифаф” 113.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Когда изображение не является полноценным?


Самым главным в изображении является голова, и если ее удалить, то это уже не изображение!

Доказательством этому является слова пророка ('алейhи ссаляту уа ссалям):
«Изображение – это голова, и если удалить голову, то нет изображения».
аль-Байhакъи 7/270, аль-Исма’или в “аль-Му’джам” 2/662.
Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1921.


Также на это указывают слова Джибриля (мир ему), который сказал:
«…повели отделить голову скульптуре, и скульптура станет подобной дереву».

Ахмад 2/305, Абу Дауд 4157.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Что из изображений является дозволенным?


Учёные считаю, что дозволенно фотографироваться, если в этом есть необходимость, как, например, на паспорт.


Также дозволенны детские игрушки в виде кукол и т. п. если есть в них польза.
Ар-Рубайи' бинт Му’аууиз (да будет доволен ею АЛЛАh) рассказывала:
“Утром в день ‘Ашура пророк ('алейhи ссаляту уа ссалям) отправил человека, чтобы он возвестил в селениях ансаров:
«Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведёт его до конца»”.
Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлёкся), пока не наступало время разговения”.
аль-Бухари 1960.


Также и у ‘Аиши в детстве были игрушки, среди которых была лошадка с крыльями, и сама она говорила:
“Я играла в куклы у посланника АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям)”.
аль-Бухари 6130, Муслим 2440.


Однако не следует покупать детям игрушки в виде всяких уродов и монстров!
Дозволено также рисовать природу.
Сообщается, что как-то раз к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им АЛЛАh) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал:
“Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям). Я слышал, как он ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал:
«Того, кто создаст какое-либо изображение, АЛЛАh станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»”
Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал:
“Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”.
аль-Бухари 2225.

А шейх Аль-Альбани рахимаhуЛлаh в книге "Адабуз-Зифаф" (Этикет брака) писал:

"Прежде чем я закончу свое отступление, мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (создание изображения руками и фотографический способ - мое пояснение) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным. В пользу этого свидетельствуют два хадиса.

Первый хадис:
‘Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней.
Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234), согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66).
Согласно другой версии хадиса, ‘Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал:
«Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть».
Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).
Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что ‘Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился къадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».

Второй хадис:
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала:
«Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля АЛЛАhа. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса:
«А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не за-кончился пост»).
Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

__________Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях. Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изображений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это касается портретов шейхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. АЛЛАh лучше знает."
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности игрушек в виде живых существ. Кто-то из ученых их запрещал полностью, исходя из общих запретов на изображение живых существ, кто-то опираясь на упомянутые хадисы о куклах и лошадки разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе. А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных.

См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
А доктор Абдуллах Факъих в "Марказ аль-фатуа" говорил, что некоторые современные ученые считали, что игрушки в виде живых существ не относятся к дозволенным игрушкам, поскольку в этом уподобление творению Аллаха. И они считали, что они не подобны старым игрушкам, которые делались из шерсти или дерева. Однако он сказал, что правильным мнением является то, что если игрушка исключительно для детей, даже если она в виде изображения живых существ, то нет проблем играть ее и держать в доме. Ведь у ‘Аиши была игрушка в виде коня с крыльями, которую она хранила в доме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения". (Часть хадиса, который передали Аль-Бухари и Муслим)

Говорит имам Мухьиддин Ан-Навави в толковании к этому хадису: "Сказали наши сподвижники (т.е. ученые мазхаба имама Аш-Шафии) и другие ученые, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их - харам в любом случае. Потому что это - уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создается ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чем-либо другом.
А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чем нет изображения животного - то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений.
А что касается использования того, на чем есть изображение, то если это подвешивается на стене, или находится на одежде, или на головном уборе и тому подобное, что не воспринимается как унижение - то это харам (запрещено)
А если это (изображение) на ковре, по которому ходят, наволочке, подушке и подобном этому, что находится в униженном положении, то это не запрещено".

"Шарх сахих Муслим", раздел "Одежда", глава: "Запрещенность создания изображения животного..."
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Пишет имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в толковании к этому же хадису:
"Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисована ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано".

"Фатхуль-Бари", раздел "Одежда", глава "О том, кто порицал сидение на изображениях"
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Муслим передал хадис от Аби аль Хайаж, который сказал:

"Али (да будет доволен им Аллах) сказал мне:
"Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям):
"Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй".

Этот хадис указывает на то, что мы должны спешить уничтожать изображения живых существ, когда у нас есть на то возможность, уничтожив его полностью, либо отрезав или зарисовав его голову. А также этот хадис указывает на то, что нужно сравнивать с землей возвышенные могилы (тому, кто имеет силу), либо сообщать о них имеющим власть среди людей, поскольку возвышенные могилы являются причиной, приводящей к многобожию.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Вот интересно... Буквально на днях я была в музее исламской истории в Шардже, где было множество предметов искусств, в том числе и старинные гравюры, и расписные ткани, и многое другое с изображением людей, животных. В зале висело пояснение, что отношение к запрету на изображения в разных странах было неоднозначное и что в исламских странах были и ваятели, и художники, которые внесли большой вклад в развитие мирового искусства. Поди пойми теперь, хорошо это или плохо)))
I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
 
NAKA,


Ага, у нас муфтий тоже сказал, что хиджаб необязателен, за что ему по шее проехались бы при Халифате.
А ещё говорят, что музыка дозволена в ханафитском мазхабе, хотя Абу Ханифа был самым строгим в запрете музыки....

А две самые "религиозные" республики на Кавказе утопают в многобожии...



Но хвала Аллаху, в Исламе всё ещё существует принцип доказательности, чтоб каждый, кому не лень, не нес отсебятину.
И Ислам к нам пришел не через всех арабов, а через Пророка ﷺ, его сподвижников и ученых после них. Вот их-то мы и послушаем )))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Говоришь, говоришь, а люди твердят своё )))
Будто бы запрет на изображения связан только с возможным идолопоклонничеством. Что в 21 веке многие ошибочно считают невозможным ((((


ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ИЗОБРАЖЕНИЙ

1. ШИРК В АТ-ТАУХИДЕ АР-РУБУБИЙА - УПОДОБЛЕНИЕ В ТВОРЕНИИ АЛЛАХА.

Обратите на это внимание. Создание изображений запрещено из-за того, что создающий их в некотором роде пытается уподобить себя Аллаху, как Творцу


Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал:
«Аллах Всевышний сказал:
“Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”»
аль-Бухари и Муслим.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Я слышал, как пророк сказал:
«Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду»”.
аль-Бухари и Муслим.

[КАЖДЫЙ сказано, а не со всякими увиливаниями]


Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Я слышал, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям) говорил:
"Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это"» .
аль-Бухари и Муслим.

Абдулла ибн Мас'уд (пусть Аллах будет доволен им) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал:
"Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений".
(Сообщено аль-Бухари, см. "аль-Фатх", 10/382).

Посланник Аллаха сказал:
«В день Воскресения появится шея из Огня и скажет:
“Поистине, я уполномоченный мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”»
.
ат-Тирмизи.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
“Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал:
«О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении
‘Аиша сказала:
“И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”.
аль-Бухари и Муслим.


[Т.е. в этом хадисе прямо сказано, что причиной запрета является уподобление в творении. И не было сказано, что есть боязнь того, что в доме Пророка, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, вдруг начнут поклоняться изображениям на занавеске....
Второй момент. Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям не спросил же, кто сшил эту занавеску, а приказал убрать. Т.е. грех не только в том, чтобы создавать, но и в том, чтобы держать в доме)

Усама ибн Зайд рассказывал:
“Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил:
«Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»".
ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.


[Обратите внимание! Здесь не сказано о проклятии тех, кто изображает то, ЧЕМУ ОНИ ПОКЛОНЯЮТСЯ. Здесь сказано о проклятии тех, кто ИЗОБРАЖАЕТ ТО, ЧЕГО ОНИ НЕ СОЗДАВАЛИ.
Т.о. одна из причин запрета в уподоблении Аллаху, даже если этим изображениям не поклоняются]
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
ШИРК В АТ-ТАУХИДЕ АЛЬ-УЛЮХИЙА - ТО, ЧТО ПРИВОДИТ К ЧРЕЗМЕРНОМУ ПОЧИТАНИЮ И ВПОСЛЕДСТВИИ К ПОКЛОНЕНИЮ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ.

Они сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Уадда, Сууа’а, Ягъуса, Я’укъа и Насра”. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же несправедливым ничего, кроме заблуждения!»
(Коран, 71: 23-24).

‘Ата со слов бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им, и его отцом:
« …имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан начал наущать их народу установить им статуи на тех собраниях, на которых они присутствовали, и назвать эти статуи их именами, что и сделали люди. Им не поклонялись до тех пор, пока не умерли те, кто установил эти памятники, и было забыто людьми, зачем их установили, и им начали поклоняться».
См. Аль Бухари (4920).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
“Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им:
«Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»”

аль-Бухари 427, Муслим 528.


[В этом хадисе также запрет на строительство храмов, т.е. домов для поклонения рядом с могилами людей. Сегодня это делают не только христиане, но и мусульмане, которые строят мечети и мавзолеи на могилах "праведников". И как раз подобные сооружения уничтожаются сегодня в Ираке, что так возмутило нашу просвещенную общественность]


От Ибн Мас’уда и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, первым, кто изменил религию пророка Ибрахима и установил идолов, был Абу Хуза’а ‘Aмр ибн Люхай. Я видел его волочащим свои кишки в Огне!»
Ахмад 446, Ибн Хишам 1/76, Ибн Абу ‘Асым 192. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, а основа этого хадиса есть также и у аль-Бухари и Муслима
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
О ЗАПРЕТЕ НА ХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ


‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Однажды я организовал угощение и пригласил пророка. Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”.
Ибн Маджа, Абу Йа’ля.

[Кто-то думает, что 'Али поклонялся изображениям?]


Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил:
“Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?”
Хозяин дома ответил: “Да!”
После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения.
аль-Байхакъи.

[Айяйяй! Умар не ценил искусство настолько, что и в дом не зашел....]

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал:
«Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал:
“Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре и скульптура станет подобной дереву, и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”».
Ахмад, Абу Дауд.

Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать.
ат-Тирмизи.

[Здесь прямо указано, что запрещено СОЗДАВАТЬ И ДЕРЖАТЬ В ДОМЕ изображения, без ссылки на возможность поклонения им и прочих причин]

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал:
«Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый».
Абу Дауд, ан-Насаи.

Видимо, для многих важнее нахождение в доме изделий разных "талантов", чем нахождение в нем ангелов милости Аллаха....


Хайиан ибн Хусейн сказал:
“Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне:
«Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”.
Муслим.


Людиии! Мусульмане! ВАМ Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, говорит: УНИЧТОЖАЙТЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ!!!
А вы уже который день спорите. В чужом дом мы не полезем со своим уставом... Но у себя уберите скульптуры, портреты и т.п.
И не стройте ничего на могилах
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
 
"...Что же касается фотографирования современными устройствами, такими как фотокамеры, то камеры делятся на два вида:

1) Камеры, фотографии которых требуют окисления и выправления рукой; это ближе к запрету, потому что человек работает собственными руками.

2) Камеры, фотографирующие мгновенно, и не нуждающиеся в участии человека. Это не заходит под запрет, потому человек, на самом деле, не создал изображение, потому что создание изображения - это придание вещи определенной формы. А тот, кто сфотографировал с помощью камеры, ничего не сделал. Самое большее что он сделал – это направил определенные лучи на тело, которое запечатлелось посредством них. Поэтому, на такое фотографирование способен как слепой человек, так и зрячий, находящийся в темноте, не совершая никакой работы.

Также шейх был спрошен о снятии видео.

Он ответил: «Снятое на видео не считается изображением. Я не уверен в его запретности, однако, это пустая трата времени и денег. И трата времени заключается не только в съемке видео, но и в его просмотре. Шайтан побуждает человека постоянно просматривать его. Каждый раз, когда он вспоминает о нем, идет, включает и начинает просматривать. И самое меньшее в нем, это то, что оно является пустым развлечением, однако, не могу сказать, что это является харамом.

Что же касается видео, снятое на благо религии или науки, то нет в нем проблем».

Выдающийся ученый, шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин.

Источник: «Сильсиляту ликаати ль-баби ль-мафтух», 2 встреча.

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Карачай Карачай,

многие ссылаются на эти слова Ибн 'Усеймина.
Хотел бы обратить внимание на то, что здесь речь О СОЗДАНИИ изображений. Т.е. он не считает фотографирование созданием изображений.
Но у нас есть второй вопрос- ХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Т.е., если есть фото на бумаге, ткани или камне, то это может не быть созданием изображения, но продолжает входить в понятие хранения изображений )))))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
АбуАхмад, не спорю)
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
И сказал шейх ибн Усаймин, когда один из шейхов обратился к нему с насыхой по поводу фетвы про изображения:

ما أشرتم إليه حفظكم اللهُ مِن تكرُّرِ جوابي على إباحةِ الصُّورةِ المأخوذةِ بالآلةِ : فإني أُفيدُ أخي أنني لَمْ أُبحْ اتخاذَ الصُّورةِ , والْمُرادُ : صُورةُ ما فيه روحٌ من إنسانٍ أو غيرهِ , إلاَّ مَا دَعَت الضرورةُ أو الحاجةُ إليه ، كالتابعيةِ والرُّخصةِ ، وإثباتِ الحقائقِ ونحوها وأمَّا اتخاذُ الصُّورةِ للتعظيمِ ، أو للذكرى ، أو للتَّمتعِ بالنظرِ إليها ، أو التلذُّذِ بها فإنِّي لا أُبيحُ ذلكَ ، سواءٌ كان تمثالاً أو رقماً , وسواءٌ كانَ مَرقوماً باليدِ أو بالآلةِ ، لعمومِ قولِ النبيِّ  : « لا تدخلُ الملائكةُ بيتاً فيه صُورةٌ » وما زلتُ أُفتي بذلكَ , وآمرُ مَن عندَهُ صُوَرٌ للذِّكرى بإتلافها ، وأُشدِّدُ كثيراً إذا كانت الصُّورةُ صُورةَ ميِّتٍ . أمَّا إذا كانَ بالآلةِ الفوريةِ التي تَلْتَقِطُ الصُّورةَ ولا يكونُ فيها أيُّ عَمَلٍ من الْمُلْتَقِطِ مِن تخطيطِ الوجهِ وتفصيلِ الجسمِ ونحوهِ ، فإنْ التُـقِطَتِ الصُّورةُ لأجلِ الذكرى ونحوِها مِن الأغراضِ التي لا تُبيحُ اتخاذ الصُّورةَ فإنَّ التقاطَها بالآلةِ مُحرَّمٌ تحريمَ الوسائلِ ، وإن التُـقطَتُ الصُّورةُ للضرورةِ أو الحاجةِ فلا بأسَ بذلكَ .

"То, на что вы указали, да укрепит вас Аллах, касательно повторения моего ответа об дозволенности изображения сделанного фотоаппаратом – то я даю вам знать, мой брат, что я не разрешал создание изображения живого существа – человека, или другого, лишь кроме того, к чему призывает крайняя необходимость или нужда, как паспорт, водительское удостоверение, или утверждение доказательств, и подобное этому.

Что же касается создания изображения для возвеличивания, или памяти,или услаждения взора ими- то я не разрешаю это, все равно будь это скульптурой, или рисунком, и все равно, будь это нарисовано рукой, или создано фотоаппаратом, и это по причине обобщенности слов Пророка, мир ему: "Ангелы не входят в дом, где есть изображения"

И я всегда давал фетву об этом и приказывал тому у кого есть изображения – уничтожить их, и особенно строго относился к этому когда изображение – изображение уже мертвого человека.

Если же это изображение создается немедленным фотоаппаратом, который делает изображение, и в этом нет никакого действия со стороны снимающего – как преукрашивание лица, детализирования тела, и тд – то если это изображение создается для памяти, и тому подобными целями, которые не разрешают создание изображений – то делать это с помощью фотоаппарата будет запретным запретностью средств. Если же изображение создается для крайней необходимости, или нужды, то нет в этом проблем"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 2/287-288.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
https://vk.com/salaf_kz?w=wall-60887069_4001
Изменено: АбуАхмад - 05.03.2015 21:07:58
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный