Вопросы практикующим мусульманам.

Папин Южак 28.03.2010 10:05:07
Ассалам алейкум, аланла!
Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке.
Ни для кого не секрет, что ислам уважительно относится к другим религиям, но читая некоторые посты практикующих мусульман, у людей не религиозных или поверхностно знакомых с исламом и с нашим форумом, может сложиться впечатление, будто ислам ? это агрессивная религия, нетерпимая ко всему иному.
Это ведь не так, мусульмане живут во всех частях света, соприкасаются со всеми моно и поли...теизмами.
Если живёшь в светской стране, где, тем не менее, живут люди разных религий, убеждений и декларируется свобода вероисповедания, ты не можешь не сталкиваться с другой культурой, религией, менталитетом, обычаями и т.д. Это твои друзья, соседи, коллеги, родственники, родственники родственников...
Ислам не запрещает общение с людьми других религий. Мне, например, очень приятно, когда иноверцы поздравляют меня с мусульманскими праздниками. Я, в свою очередь, стараюсь поздравить друзей с их праздниками. Приходится, к сожалению, бывать и на похоронах и приносить свои соболезнования. Жизнь переплетена...
Вопрос: Как мы должны жить с людьми других религий?
Дружно? ? далиль...так себе?- далиль...отчуждённо? ? далиль... враждебно? ? далиль...
Ответы типа: это смотря с кем, когда и прочее ? не принимаются...здесь и сейчас...у нас в стране.

Ответы

Kiwi 05.04.2010 13:44:54
Тема дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) занимает великое место в религии, и множество текстов Корана и Сунны обращает наше внимание на эту важную тему. Всевышний Аллах сказал: ?О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми? (ат-Тауба 9: 23).
Всевышний Аллах также сказал: ?Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их? (Али 'Имран 3: 28).

Ибн аль-Къайим писал: "Если человека постигло какое-либо зло со стороны неверных, и он, пойдя к ним, станет говорить им благие слова и хорошие пожелания, то в этом нет никаких проблем". См. "Ахкаму ахли-ззимма" 1/205. Однако нельзя при этом врать без принуждения или же восхвалять их. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Не называйте лицемера "господином", ибо, поистине, если он является вашим господином, вы разгневаете этим вашего Всемогущего и Великого Господа?. Ахмад 5/346, Абу Дауд 4977. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.

пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха?. Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 2009.
Передается от Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Человек будет с теми, кого он любит?. аль-Бухари 6170, Муслим 2641.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: ?Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!? ат-Табарани. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 3037.
Это очень важные и великие хадисы, ибо в них содержится указание на необходимость проявлять осторожность в выборе друзей и питании любви к кому-либо. Хафиз аль-Мунзири привел упомянутые, а также и многие другие хадисы в своей известной книге ?ат-Таргъиб уа-ттархиб? 3/14 в главе, которую он назвал следующим образом: "Устрашение относительно питания любви к плохим людям и приверженцам нововведений, поскольку человек будет с теми, кого он любил".
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: "Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и 'Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!" аль-Бухари 1/162.
Имам Ахмад сказал: "Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов ?ляббайк?. Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!" См. "аль-Адабу-шшар'ия" 1/268

Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1). Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2). Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сказал: ?Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!? (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: "Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба". См. "Задуль-масир" 6/231.
В отношении этого аята есть два толкования. Первое: ?Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь?. Второе: ?Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей?. Оба эти толкования являются правильными. См. "Тафсир ат-Табари" 18/282, "Тафсир Ибн аль-Джаузи" 6/232, "Тафсир ас-Са'ди" 259.
Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх 'Абдур-Рахман аль-Баррак. Он сказал: "Любовь бывает двух видов: Первый вид ? это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: ?Среди Его знамений ? то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие? (ар-Рум 30: 21). Второй вид ? это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: ?О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его? (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: ?В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу? аль-Бухари и Муслим. Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: ?Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!? Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: ?Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас? (аль-Бакъара 2: 216). См. "аль-Фатауа" ? 18602.

Примером словам шейха аль-Баррака, о том, как религиозная любовь может сопровождаться враждой по причине мирского, служит то, что праведные предшественники любили друг друга религиозной любовью, несмотря на то, что между ними иногда возникала вражда по причине мирского, как за власть, имущество и т.п. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Наши праведные предшественники несмотря на то, что между ними происходили сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобно ненависти по отношению к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда". См. "Маджму'уль-фатауа" 3/285.
Шейх Салих Али Шейх сказал: "Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!" Сл. "аль-Уаля уаль-бара".
Также необходимо усвоить, что непричастность и питание ненависти по отношению к неверным в первую очередь является деятельностью сердца, как об этом уже было сказано. Каким же образом, например, родители-неверные примут наставления и призыв сына-мусульманина, который открыто проявляет по отношению к ним ненависть и вражду?!
muchacho 05.04.2010 14:35:07
Kiwi
Прочитав ваш пост я бы хотел попросить некоторые объяснения с вашей стороны. По поводу:?О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми?. О кокой дружбе здесь говориться? Что означает термин "Друзья". Может, имеется в виду товарищество - некое деловое партнерство? Иначе как сопоставить с этим, утверждение о том, как хорошо нужно относиться к своим родителям, если даже они не верующие?

Или как вы себе (на практике) представляете ненависть к жене-христианке совместимую с естественной любовью? Ведь ненависть это же не простое равнодушие, она же должна в чем-то проявляться?
Папин Южак 10.04.2010 07:35:59
Закария
Сау бол.
Он взмолится: "Господи! Не делай меня самым несчастным из творений". Он будет умолять Аллаха до тех пор, пока Аллах не рассмеется. Рассмеявшись, Аллах велит ему: "Войди в рай!"
Так значит все мусульмане войдут в рай, некоторые после ужасов ада, но все.))) Так что "все там будем".
*Желательно, конечно, сразу в рай, чем испытывать муки ада. Никому не советую, будьте осторожны.) Лучше умолять и "смешить" Аллаха загодя, задолго до смерти.
Kurman
Коглда речь идет об истине, о признании Аллаха и покорности ему, то одни намерения без действий яйца выеденного не стоят.
А кто говорит о намерениях без действий? Я лично говорил о том, что намерения и действия должны совпадать, ибо действиями можно и обмануть людей, а намерения знает только Аллах и тот, кто предпринимает какие-то действия.

Все слова вроде хороший в душе, плохого не делает, главное намерение и т.п. является ничем иным как банальная попытка самооправдания. Каждый в душе это понимает.
А ты знаток душ, я смотрю.))) Припечатал к стенке...не отдерёшь.)
Но мы с тобой о разном, я о намерениях, ты о бездействии. Скажи пожалуйста, ты с каким намерением написал в этой теме? И какое у тебя было состояние души? В душе была "любовь во имя Аллаха" или же "ненависть во имя Аллаха"?

К примеру, сидят охранники огромного ГЭСа и играют в карты, кто ТВ смотрит, кто танцует, кто чай пьет, кто книжку читает и т.п.
Мне нравится что ты размышляешь и оперируешь современными примерами из жизни, а не просто копируешь аяты и хадисы.
Всё познаётся в сравнении и чем больше образован (и не только в религии) тот или иной муфтий, имам или любой богослов, тем он интересней и соответственно уважаем уммой. Но если он знает только религию и не знает что такое "дважды два", то хочет всех потащит во времена Последнего Пророка (с.а.с.), ибо то время для него понятно. Тот имам, который образован всесторонне, объясняет сегодняшний день на "разных языках" в зависимости от того, какой язык понятен и приемлем увещеваемым. Дитям мороженное, дамам цветы.(с) Безусловно, до или после светского, научного, бытового примера нужно приводить соответствующий аят или хадис.
З.Ы. Пример с охранниками неправильный. Во первых, для "чистоты эксперимента", нужно было взять на работу хотя бы одного положительного охранника и сравнить. Во вторых, с чего ты взял, что все эти идиоты были с чистыми намерениями? Они, скорей всего, и устраивались на эту работу, чтобы не работать.
В третьих, без хороших намерений не бывает хороших действий, так что намерения архиважны и не надо за меня додумывать и меня же упрекать.
В четвёртых, пятых, шестых и седьмых, УВЕЩЕВАТЬ надо, а не ВОИНСТВОВАТЬ и показывать пример самому.

muchacho
Ары бир айт, ансын получается христианку и любить нельзя.)))
Папин Южак 10.04.2010 07:56:41
Вопрос: Если в исламе считается, что все мусульмане должны "ненавидеть во имя Аллаха" всё не мусульманское, то с какой стати остальные должны хорошо относится к нам?
Если сказано, что спорить с другими (не муслимами) надо наилучшим и подобающим образом, почему мусульмане не поступают соответствующим образом? Они начали?))) Ну так надо вести себя наилучшим образом хотя бы среди своих, не углубляясь в палестины. Христианин сосед здесь ни при чём.
И ещё, когда умер патриарх всея Алексий, мусульманский муфтий присутствовал при отпевании или похоронах. Как и какими словами он мог выразить свои соболезнования?
Kurman 10.04.2010 12:28:53
Папин Южак
"ненавидеть во имя Аллаха" всё не мусульманское является в корне неверным.

Выше уже дано определение что значит ненавидеть ради Аллаха. Речь не о мусульманском или немусульманском, а о греховном или негреховном. А как вы знаете 99% грехов и в христианстве и в мусульманстве это одни и те же плохие деяния. Ненавидеть относится именно к таким плохим деяниям, а не к чему-то не мусульманскому. Поощрение и порицание относится к хорошим и плохим действиям соответственно. Принадлежность к той или иной религии тут не имеет значения.

А выбор формы соболезнования - это уже дело техники грамотности и словарного запаса человека.
Dalila 10.04.2010 18:42:48
Kurman

Нет ничего странного в слове "ненависть", ибо разве Вы видите что-то нехорошее в словосочетании "Ненависть к врагу, к фашисту", это совершенно уместно выражение и слово. Поэтому, слово "ненависть" как раз есть то самое, что отражает мысль и философию такого поведения - любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха. Ибо нужно любить ради Аллаха то что он любит и советует любить, и ненавидеть то что Аллах сам ненавидит - все бесчестное, несправедливое и грязное.

Но если это слово ранит слух, то можно конечно по-другому выражаться, но обязательно надо знать что неприятие того что Аллаху противно должно быть естественным нашим чувством. Ибо это справедливо - любить хорошее и ненавидеть все плохое. А любить плохое (разврат, несправедливость, обман и др) - это неестественно и означает смещение ценностей.

Так получается, либо любить, либо ненавидеть? И снова крайности, ак нам присущие...
Любя или ненавидя что-то, кого-то, мы демонстрируем свое неравнодушие... Мне кажется, со словами нужно быть осторожнее... Ведь ненависть - это противоположное чувство по отношению к любви.. и именно поэтому одно так быстро переходит в другое.

Ненависть пожирает души, к кому бы она не была направлена.. Ненависть к врагу кажется оправданной на первый взгляд, но ведь ненависть ослепляет, искажает реальность... Человек, познавший ненависть, перестает быть объктивным к происходящему вокруг.
Призывать к ненависти даже во имя Аллаха? Мне кажется это в корне неверным
Kurman 10.04.2010 19:24:38
Dalila
Ненависть к насильникам, ненависть к подлости и грязному, ненависть ко всему плохому вам кажется в корне неверным? И человек. который ненавидит это все "перестает быть объктивным к происходящему вокруг" и" это пожирает его душу"??? гкхм, если не ненавидеть, то надо любить это все? Или быть вовсе равнодушным к всему этому..? Хм..

Если понимание ненависти у кого-то такое, тогда быть может ему стоит пересмотреть свои ценности и определиться, что он любит на самом деле, и попытаться разобраться что такое хорошо и что такое плохо и как относится к хорошему и плохому?

Если хорошее надо любить, то как отнестись к плохому: любить, ненавидеть, или равнодушно? Угадайте правильный вариант из трех возможных ответов.

Совершенно верно, ненависть - это противоположное к любви чувство. И если все хорошее и полезное достойно любви и привязанности, то все плохое достойно ненависти и отторжения.

А что касается постулата "Любовь ради Аллаха и ненависть Ради Аллаха", то тут не играет роль ваше правильное или искаженное понимание слова ненависть или перемешанные философские рассуждения.

У психически здорового и полноценного человека присутствует и то и другое чувство. Если какое-то из них атрофировано или гипертрофировано, то это совсем не значит что его искаженное чувство правильно, а наоборот, значит что его восприятие искривлено и отошло от естествен ого понимания. То есть, человек неадекватно воспринимает любовь и ненависть.

Например настолько любить свою собачку, что перед выбором спасти человека или животное при пожаре, выберет животное. Или наоборот. ненависть настолько может охватить сердце, что начнет ненавидеть любого, кто не принадлежит к его расе или нации. Это болезнь первая. А болезнь вторя - это предполагать что ненависть - это ненужное и его нужно искоренить. Это неправильная и утопичная философия, не имеющая ничего общего с реальностью и правильным пониманием вещей.

Как и сказал, если человек адекватный, морально и психически здоровый, то он обязан иметь чувство ненависти, чтобы противостоять плохому, преступлениям, несправедливости.. Чтобы было чувство отторжения от плохого. Это и значит ненавидеть ради Аллаха.

А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?)

Поэтому, всегда было и будет в человеке чувство и любви и ненависти. Разница лишь в том, кто для чего их использует. Кому-то нравится и он любит благие дела и добродетели, а кому-то нравится плохое и греховное. Каждый стремится и делает то что любит.

И в то же время у каждого есть то, что ему не нравится и что отторгает все его существо - кому-то становится тошно смотреть насилие и несправедливость, а кто-то это приветствует - ведь надо любить это все, ненависти в сердце не должно остаться места.

Чувствуете утопичность и неадекватность такой философии?

Поэтому, надо руководствоваться и выправлять искаженные всевозможной философией ценности, и возвращаться к правильному. Исламский характер, характер пророка Мухаммеда (с.а.с.) полностью раскрывает и расставляет границы дозволенного и запретного. Если Коран говорит нельзя это плохо, значит нельзя и это плохо. Если говорит можно это хорошо, значит можно и это хорошо.

Если кто-то из нас решает сам пофилософствовать и руководствоваться своими личными ценностями, то пусть знает что каждый мыслит лишь в рамках изученных и прочтенных им книг. Если читал хорошие и правильные книги, то есть вероятность что и его понимание будет правильным. Если читал и учился по неправильным книгам, то соответственно будет черное принимать за бело, а белое за розовое. Поэтому, отбрасывая Коран в сторону и пытаясь руководствоваться своим умишком всегда надо понимать эту вероятность.

Ценности меняются очень быстро - какие-то пару десятков лет назад было престижно быть честным и не брать взятки, а теперь на такого человека смотрят как на идиота. Это лишь маленький пример..

Поэтому, если хотите знать что на самом деле хорошо а что на самом деле плохо (не то, что вы лично, или ваше окружение думаете, а как вообще на самом деле устроен и должен быть мир) то читайте и изучайте то руководство и разъяснение, которое приложил сам создатель этого мира. В нем все расписано и разложено по полочкам - что хорошо и надо любить, а что плохо и надо ненавидеть.

И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря).
Dalila 10.04.2010 21:20:17
Kurman
слишком много слов и повторений одной и той же мысли))))

Поэтому я выделю то, что как мне кажется, является наиболее существенным.

А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?)
Мне показался странным такой вывод из моих слов))) Нет, я не испытываю любви к отбросам общества, и даже не ко всем его членам, формально принадлежащим к достойной его части.
У меня как у любого нормального человека возникают различные чувства и эмоции в связи с различным трагедиями в объективной реальности, впрочем как и позитивными.. Но на то человек и хомо сапиенс, чтобы научиться контролировать свои эмоции и не позволять им контролировать собой.

И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря).
"Философствовать" зря и мне не хочется))) Хотя твои рассуждения и вызывают много вопросов. Но это уведет в сторону от заявленной темы, поэтому позволю себе лишь один филологический вопрос.
Где написано что нужно именно "ненавидеть", в каком хадисе, точный ли это перевод, нужное ли значение слова выбрано?
Dalila 11.04.2010 16:04:23
Пока жду ответа, хотелось бы еще сказать пару слов вдогонку. Имею стремление именно разобраться, а не спорить.

Слова имеют разные значения. При переводе с одного языка на другой частенько возникают искажения. Последствия искажений могут быть незначительны, а могут быть просто плачевны.

У слова "ненавидеть" в русском языке есть разные значения.
Словарь Ушакова: НЕНАВИ́ДЕТЬ кого, что; не терпеть, не любить, не выносить, чувствовать отвращение, омерзение; желать зла, быть кому врагом, питать вражду, злобу, самую сильную нелюбовь.
При упортеблеии слова "ненавидеть", какое именно значение имеется ввиду?
И вообще, способен ли обычный человек контролировать себя и не переступить ту грань, которая отделяет не терпеть, не любить, не выносить, чувствовать отвращение, омерзение от желать зла, быть кому врагом, питать вражду, злобу, самую сильную нелюбовь. ?
Выражение "Чувствовать отвращение" к порокам общества я понимаю и принимаю. Но "желать зла, быть врагом к кому-либо" - разве это не грех?

В русском же языке есть пословица "Не должно ненавидеть преступника, но должно ненавидеть порок".

Мне кажется, в ней глубокий смысл. Нужно стремиться уничтожить порок, причины к нему побуждающие, а не обращать свою ненависть на людей. Ненависть в полном смысле этого слова предполагает действия, не так ли? Ведь она должна иметь какой-то выход.
Преступников наказывать должен беспристрастный закон...и Высший Судия.

Къурман любит приводить примеры, и я попробую. Если судья будет ненавидеть каждого преступника, что будет? А если адвокат, следователь? А врач, которому этого преступника нужно лечить? И т.д и т.п.
Папин Южак 18.04.2010 10:29:31
6. В отношении вопросов любви и ненависти в сердце, то мусульмане должны проявлять к не мусульманам такое же отношение, какое они проявляют по отношению к Аллаху. Если они поклоняются Аллаху и не придают ему сотоварищей, то они любят их. Если же они придают сотоварищей в поклонении Ему, или не верят в Него, или поклоняются другим наряду с Ним, или проявляют враждебность к Его религии и ненавидят истину, то обязательно ненавидеть их в сердце.
МЭН
Путаница полная.
Если они поклоняются Аллаху и не придают ему сотоварищей, то они любят их.
))) Тогда они мусульмане.
Если нет, то надо относиться справедливо и ненавидеть только тех, кто проявляют враждебность к Его религии и ненавидят истину, а к остальным ни-ни.
Папин Южак 18.04.2010 10:30:26
Dalila
Распугала всех практикующих.)))
Папин Южак 18.04.2010 10:39:17
Резюмируя сказанное всеми выше:

Ислам не только ратует за справедливое отношение к не мусульманам (в данном случае к идолопоклонникам Мекки), но и требует быть благодетельными по отношению к ним. Слово "добродетель" (араб. "бирр") в арабском языке имеет широкий смысл и означает больше, чем справедливость. Это же слово мы встречаем в одной из заповедей ислама, которую проповедовал Пророк, быть "добродетельными в отношении к своим родителям". Таким образом, в исламе предписывается быть добродетельными как к своим родителям, так и к иноверцам, которые не враждебны к мусульманам.

Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: "Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: "Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш - один, и предаемся мы Ему" (Коран, 29: 46).

Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы". Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они" (Коран, 5: 82).

Мусульмане верят, что дозволено мусульманам относится по доброму к не мусульманам, которые не враждебны, проявляя при этом финансовую помощь, кормя голодных, или по доброму разговаривая или отвечая на их приветствия.
Аллах сказал (перевод смысла):
?Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных? (60:8)

?Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах ? наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам ? ваши деяния? (42:15)

Практикующие мусульмане должны знать эти аяты и руководствоваться ими в своих отношениях с людьми других религий, не враждующих с мусульманами.

Справедливость, великодушие, снисходительность, терпение, прощение и стремление ответить добром даже на зло ? это те качества, которые были присущи пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и в нем для мусульман идеал и пример для подражания на все времена.
?Был для вас в посланнике Аллаха наилучший пример? (Коран, 33:21).
Папин Южак 18.04.2010 10:47:02
Не совершайте насилия над другими и не допускайте насилия над собой.
Мир вашему дому!
АбуАхмад 21.04.2010 13:09:43
Если кому-то не нравятся слова: любовь и ненависть, он может заменить их на дружбу и непричастность.
Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: ?Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха?. Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 2009
Проявлять ненависть к неверным не означает преступать границы дозволенного и поступать вероломно и несправедливо по отношению к ним. Шейх 'Абдур-Рахман аль-Баррак в "Мууалятуль- куффар" сказал: "Ненависть и непричастность по отношению к неверным является основой религии, которая связана с верой в Аллаха и неверием в тагъута. Однако это не обязывает и не дозволяет вероломство и несправедливость, поскольку несправедливость запрещена и нарушение договора запрещено, а Всевышний Аллах сказал:?Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь же к ним!?"(аль-Бакъара 2: 187)
Всевышний и Великий Аллах говорит: ?О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости? (аль-Маида 5: 8).
Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему". См. "Тафсир аль-Къуртуби" 5/85
То, что мы здесь назвали любовью, дружбой, обычно называют аль-уаля.
?Аль-Уаляйа? ? это помощь, любовь, почет, уважение, внутреннее желание находиться рядом с любимым и внешнее проявление этого желания. См. "Тайсируль- 'Азизиль- Хамид" 422.
Шейхуль- Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Аль-Уаля ? это противоположность вражды. Основа в слове ?аль-Уаля? ? это любовь и близость, тогда как основой в слове ?вражда? является отдаленность и ненависть. А аль-Уали ? это близкий". См. "аль-Фуркъан" 7.
Вражда же, или непричастность, называется аль-бара. ?Аль-Бара? ? это отдаление, отречение и вражда. См. "Тахзиб аль-люгъа" 15/269, "аль-Уаля уаль-бара" 71.
Т.е. смысл такой: ?аль-Уаля? ? это любовь к Аллаху вследствие веры в Него. И из этой веры в Аллаха и любви к Нему проистекает любовь к тому, что и кого любит Аллах, как например, любовь к пророкам, которых последующие поколения даже не застали, любовь к ученым, праведникам и к каждому единобожнику в общем. А ?аль-Бара? ? это отсутствие любви и привязанности вместе с питанием ненависти к тому, что ненавистно Аллаху, как то неверие, грехи, или же люди, погрязшие в неверии и в грехах, то есть все то, что вызывает гнев Аллаха.
АбуАхмад 21.04.2010 14:11:34
DALILA, вам КАЖЕТСЯ, что ненавидеть- это в корне неправильно. Но дело в том, что в Исламе придаётся мало значения нашим мнениям. У нас есть аяты и хадисы, которые нам по милости Аллаха растолковывают учёные. В данном вопросе были приведены и аяты, и хадисы, и слова учёных (учёные признанные, достойные доверия). Если же смысл сказанного мы принять не можем, значит проблема в нас, в нашем понимании религии. Например, вы говорите, что ненависть- демонстрация неравнодушия. Правильно я согласен с этим. Но вот в корне не согласен с равнодушием. Человек не верит в Коран, в пророков Аллаха, приобщает Аллаху сотоварищей, нарушает законы Аллаха и т.д. Почему вы равнодушны к этому? Если вы верите в Аллаха, вы должны и любить Его. А если любите, то почему вы равнодушны к тому, что больше всего ненавистно Аллаху- ширк и куфр? Это относится не только к DALILE, но и многим другим мусульманам. У кого- нибудь сердце сжимается при виде человека, кланяющегося иконе, хотя бы по телевизору? Или как кто-то приносит жертву камню, чтобы год был урожайным? Или когда девушка перед экзаменом держит в кулаке крестик и шепчет: ?Помоги мне сдать экзамен!??
Большинство ответят ?Нет?. Тогда я говорю: проблема не в переводе слов, а проблема в мусульманах, которые не познали, да не то, что не познали, многие даже не собираются познавать суть Ислама, суть веры в ЕДИНОГО Аллаха. Поэтому у остальных мусульман возникает столько недопониманий при общении с соблюдающими мусульманами. Соблюдающему, который уже в некоторой степени просвещён, легче идти дальше, легче понимать и принимать. А когда несоблюдающий начинает ?смотреть фильм с середины диска?, многое ему кажется непонятным, абсурдным, несовместимым с действительностью. Вы не спешите, начните с азов. Есть книги, есть аудио- лекции, есть уроки в мечетях. /////////////////

DALILA, из вашего определения:
?Словарь Ушакова: НЕНАВИ́ДЕТЬ кого, что; не терпеть, не любить, не выносить, чувствовать отвращение, омерзение; желать зла, быть кому врагом, питать вражду, злобу, самую сильную нелюбовь.?, я бы убрал "желать зла". Я, например, не желаю зла буддисту. Но не терплю, не люблю, чувствую отвращение к нему как к буддисту, язычнику. Понимаете? Это нелюбовь не к человеку как таковому, а к язычнику. Но зла я ему не желаю. Наоборот, желаю ему величайшего блага- чтоб он оставил ширк, принял Ислам и был среди обитателей Рая. Но радоваться его успехам скажем в бизнесе я тоже не буду :-))))
Также меня немного смущает "питать злобу", но это можно понять по-разному
Godiva 21.04.2010 16:10:34
Kurman, Ненависть к насильникам, ненависть к подлости и грязному, ненависть ко всему плохому вам кажется в корне неверным?
насильники, наркоманы и пр. - это же твари Всевышнего, как и мы. так?
не много ли мы на себя берем, ненавидя создания Всевышнего?
KARACHAILI 22.04.2010 00:13:04
Godiva
если эти насильники и наркоманы о которых вы говорите, начнут приставать к вашей сестре ,что вы будете испытывать по отношению к ним, любовь или ненависть?
Папин Южак 22.04.2010 00:36:46
KARACHAILI
А если эти насильники и наркоманы окажутся, не дай Бог, твоими родственниками, ты их будешь любить или ненавидеть?

З.Ы. Любить надо добродетели и ненавидеть пороки, иначе придётся ненавидеть всех людей, начиная с себя, так как безгрешных людей нет.
Если есть или найдутся безгрешные, то пусть бросят в меня камень.
KARACHAILI 22.04.2010 01:04:09
Папин Южак
А если к примеру, родной брать стащить пенсию у мамы, напьется и поднимет на неё руку, за что его любить?за то что он родной брат?)
Папин Южак 22.04.2010 03:16:34
KARACHAILI
Такого брата надо сразу расстрелять.)))
Да и мы с тобой утрируем, ты показываешь одну крайность (негативную), я другую (идеальную). А люди, люди-человеки, как нам и свойственно, кидаемся из одной крайности в другую...то ненавидим брата за что-то, то любим его как брата, бывает, одновременно, и любим и ненавидим.

Давайте подумаем из-за чего мы могли бы себя ненавидеть, чтоб любить себя много думать не надо.)))

KALAYSA Pictures
Где ты откопал такое "оружие пролетариата"?
Ты кидайся, тебе можно, ты исключение.))) В твоём случае действует другое правило: чем бы дитя не тешилось...
KALAYSA Pictures 22.04.2010 03:19:18
Папин Южак
я попросил удалить свое сообщение... ))) подумал что некорректно, если не сказать большего ))) прастите, боше нибуду чесслова ))))
KALAYSA Pictures 22.04.2010 03:19:51
Папин Южак
чем бы дитя не тешилось...

Папин Южак 22.04.2010 03:25:43
KALAYSA Pictures
Делаешь - не бойся, боишься - не делай.(с)

И что теперь с этим флудом делать прикажете?)
Ники 22.04.2010 03:27:09
KALAYSA Pictures
чем бы дитя не тешилось...

Бутылочкуи пустышку принести?))))))
KALAYSA Pictures 22.04.2010 03:55:15
Папин Южак
Делаешь - не бойся, боишься - не делай.(с)

я не боюсь... я штишняюся ))))

И что теперь с этим флудом делать прикажете?)

ну-с... кроме Курмана, остальное можете стереть... )))

Ники
Бутылочку и пустышку принести?))))))

нет, с собой ничего не приносите, вам все здесь раздадут... ))
Ники 22.04.2010 03:58:51
KALAYSA Pictures
нет, с собой ничего не приносите, вам все здесь раздадут... ))

А свое не жалко будет отдавать?))))))
KALAYSA Pictures 22.04.2010 04:00:44
Ники
А свое не жалко будет отдавать?))))))

для тебя, солнце, ничего не жалко... всё лучшее - детям ))))
Ники 22.04.2010 04:05:16
KALAYSA Pictures
для тебя, солнце, ничего не жалко... всё лучшее - детям ))))

Ахха))лучшее-детям)))Отмазки все)))Вон даже маску Буратино ты зажал, себе оставил)))
Папин Южак 22.04.2010 04:07:22
Ники
KALAYSA Pictures
KALAYSA Pictures 22.04.2010 04:07:46
Ники
)Вон даже маску Буратино ты зажал, себе оставил)))

не панимайу аб чем ты... я раньше никогда не бил детей... не заставляй меня изменять своим принципам, не флуди в этой, дважды святой, теме! )))
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный