ПростоКыз
25.02.2010 10:53:36
ИСТИННЫЙ МУСУЛЬМАНИН ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕАЛЬНЫМ МУЖЕМ
Истинный мусульманин занимает вполне определённую позицию по отношению к этим ясным и недвусмысленным указаниям, в соответствии с которыми ему следует относиться к своей жене по справедливости и хорошо обращаться с ней. Вследствие этого он просто не может не стать идеальным мужем, жена которого будет наслаждаться общением с ним и его мягкостью и кротостью, сколько бы времени они ни прожили вместе.
Войдя в дом, он подходит к своей жене и детям, радуясь и улыбаясь, и первым обращается к ним с благословенным и благим приветствием, как и повелел ему Аллах Всевышний, который сделал его особым приветствием ислама, сказав:
?А когда входите в дома, то приветствуйте друг друга благословенным и благим приветствием от Аллаха.? (Свет, 61)
Использовать это приветствие побуждал людей в благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха), который сказал Анасу, да будет доволен им Аллах:
?О сынок, когда входишь к своей семье, то приветствуй, и будет от этого благо и тебе, и семье твоей.[43]? (Ат-Тирмизи)
Поистине, это ? благодать. Имеется в виду, что благодатью является то, что человек встречает свою семью пожеланиями мира, а его появление среди членов его семьи подобно приходу весны, поскольку он приносит в их жизнь радость, веселье и счастье, создавая в семье атмосферу приветливости, милосердия и довольства. Он протягивает руку помощи жене, если видит, что она нуждается в этом, мягко утешает её, если она жалуется на усталость, скуку или нужду, и даёт ей почувствовать, что она живёт под зашитой сильного, благородного и великодушного мужа, который всегда защитит её, позаботится о ней, поинтересуется её делами и по мере своих возможностей будет обеспечивать её тем, на что она имеет законное право. Он украшает себя для неё в пределах дозволенного шариатом, и уделяет ей часть своего времени, не отвлекаясь на свои дела, увлечения или друзей. Ислам гарантирует женщине соблюдение прав и в сфере интимных отношений, и гарантии эти столь прочны, что эта религия не позволяет женатому мужчине посвящать всё своё время даже поклонению, которое объявляется ею наиболее важным и достойным делом, чтобы не нарушалось то точное равновесие, которое лежит в основе этой великой религии. Подтверждение этому мы находим в хадисе, передаваемом со слов Абдуллы ибн Амра ибн Аль-'Аса, да будет доволен им Аллах, сообщившего о том, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) узнал о том, что Абдулла слишком много времени посвящает делам поклонения Аллаху, он сказал ему:
?Мне сообщили, что ты постишься днём и молишься ночью, так ли это?
Абдулла ответил: "Да, о посланник Аллаха". Он сказал:
Не делай этого, но постись и прерывай пост, спи и бодрствуй, ибо, поистине, у тела твоего есть право на тебя, и у глаз твоих есть право на тебя, и у жены твоей есть право на тебя и у гостя твоего есть право на тебя...? (Аль-Бухари и Муслим)
Сообщается, что однажды Хауля бинт Хаким, жена Усмана ибн Маз'уна, да будет доволен им Аллах, плохо выглядевшая и одетая в поношенную одежду, зашла к женам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) которые спросили её: "Что с тобой?" В ответ она сообщила о своём муже следующее: "Ночь он проводит в молитве, а днём постится". И женщины передали Пророку (мир ему и благословение Аллаха) её слова, а когда он встретился с Усманом ибн Маз'уном, то стал порицать его за это и сказал: "Разве не должен ты брать пример с меня?" Усман ответил: "Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!" А потом его жена снова пришла к ним, но на этот раз она выглядела хорошо. В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
О, Усман! Никто не предписывал нам становиться монахами, и разве не должен ты брать с меня пример? А ведь, клянусь Аллахом, я больше любого из вас боюсь нарушить установления Аллаха и лучше всех соблюдаю их![44]
Благородный посланник распространял свои наставления среди своих сподвижников, призывая их придерживаться умеренности как в делах поклонения, так и в их семейной жизни, в результате чего, в конце концов, эта умеренность стала частью их натуры, и они сами стали советовать друг другу придерживаться этого и побуждать друг друга к этому, обращаясь к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в тех случаях, когда кто-нибудь из них решал отказаться от этого, проявляя неумеренность в отречении от мира и делах поклонения.
Имам Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: "В своё время Сальман и Абу-д-Дарда, да будет доволен Аллах ими обоими, побратались друг с другом благодаря Пророку (мир ему и благословение Аллаха) а через некоторое время Сальман навестил Абу-д-Дарду и увидел, что Умм Ад-Дарда (жена Абу-д-Дарды) одета в поношенную одежду. Он спросил её: "Что с тобой?" Она ответила: "Твой брат Абу-д-Дарда не интересуется миром этим!" А потом вернулся и сам Абу-д-Дарда, приготовил для него еду и сказал: "Ешь, а я, поистине, пощусь!" Сальман сказал: "Я не стану есть, пока не поешь ты!", и он поел, а когда настала ночь, Абу-д-Дарда встал на молитву. Сальман сказал ему: "Поспи!", и он лег спать, но через некоторое время опять встал на молитву, а Сальман опять сказал ему: "Поспи!", когда же ночь стала близиться к концу, Сальман сказал ему: "А сейчас поднимайся", и они совершили молитву, после которой Сальман сказал ему: "Поистине, у Господа твоего есть права на тебя, и сам ты имеешь права на себя, и у жены твоей есть права на тебя, так соблюдай же права каждого из тех, кто имеет право на что-либо!" А потом он пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему обо всём и Пророк сказал: "Сальман сказал правду!"
Благочестивый и разумный мусульманин не должен упускать случая внести свежую струю в рутину однообразной семейной жизни с помощью шуток, которыми он мог бы время от времени радовать свою жену и облегчать ей жизнь по примеру великого посланника (мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всём являвшегося высшим образцом,
ведь известно, что тяжкое бремя, связанное с тем, что он закладывал основы исламской религии, создавал мусульманскую общину, направлял отряды бойцов для участия в джихаде и занимался прочими важными делами, не мешало ему быть идеальным мужем для своих жён, который всегда был приятен в общении, отличался великодушием, неизменно был приветлив и никогда не упускал возможности пошутить и доставить другим радость.
Примером этого может служить сообщение госпожи Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "Однажды я принесла Пророку (мир ему и благословение Аллаха) похлёбку, приготовленную мной, и я сказала Сауде, да будет доволен ею Аллах, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился между нами: "Поешь", но она отказалась. Тогда я сказала: "Ты обязательно поешь, иначе я вымажу тебе лицо (этой похлёбкой)". Однако она опять отказалась, и тогда я опустила в эту похлёбку руку и провела ею по лицу Сауды, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся, дотронулся до Сауды и сказал ей: "И ты тоже измажь её!"
В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "И он опустил перед ней своё колено так, чтобы я оказалась в её власти, а она зачерпнула немного из миски и измазала лицо мне, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он смеялся (глядя на всё это)".[45]
Что ещё можно сказать об этом приятном характере, великодушии и щедрости сердца, нашедших своё проявление в шутках и приятном общении с женой, цель чего состояла в том, чтобы порадовать её?
Госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала также, что во время одной из поездок вместе с посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) она состязалась с ним в беге наперегонки и обогнала его, а потом, когда она поправилась и отяжелела, она снова состязалась с ним, но на сей раз он обогнал её, сказав ей после этого: "Это тебе за тот раз". (Ахмад и Абу Дауд)
Благородное сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было достаточно широким для того, чтобы стараться доставить дополнительную радость своей молодой и любимой жене, которую он приглашал смотреть на дозволенные развлечения, что могло бы доставить ей удовольствие.
Сообщается, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Клянусь Аллахом, я у видела, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоит у дверей моей комнаты, а в это время эфиопы играли копьями в мечети. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрывал меня своим плащом, чтобы я могла посмотреть на их игры в просвет между его ухом и плечом, а потом он встал из-за меня, чтобы я ушла. Поймите же, сколь велика была тяга к развлечениям у молодой девушки!" (Аль-Бухари и Муслим)
Истинный мусульманин, знающий из жизнеописания благородного посланника о многочисленных примерах его хорошего обращения, шуток и свободного общения со своими жёнами, и сам будет поддерживать со своей женой только хорошие отношения, всячески опекать её и проявлять мягкость, великодушие и щедрость, если всё это не выходит за пределы дозволенных наслаждений и развлечений.
Благочестивый и разумный мусульманин не раздражается по любому ничтожному поводу, приводящему в ярость невежественных мужей, которые переворачивают всё вверх дном, если пища будет приготовлена не так, как они этого хотели, или если её подадут не в обычное время или по каким-нибудь иным подобным причинам, весьма часто возбуждающим гнев и приводящим к вражде и неприязни между супругами. Объясняется же поведение истинного мусульманина, стремящегося перенимать нравственные качества такого великого человека, как благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха) тем, что он постоянно помнит об этих качествах, что и делает его щедрым, кротким и способным к проявлению терпимости и снисхождения.
Что касается качеств благородного посланника (мир ему и благословение Аллаха), то мусульманин помнит о том, что "он никогда не порицал еду. Если он желал её, то ел, а если она ему не нравилась, то он оставлял её". (Аль-Бухари и Муслим)
Искренний женатый мусульмани