Расширенный поиск
24 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Хатерли къул болур.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Тамчы таш тешер.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
Страницы: 1 2 3 След.
Хадж, движение мира.
 
?И возвести среди людей о Хадже (О Ибрахим) - они придут к тебе пешком (из недалеких мест), или на всяких отощавших (от далекого пути), прошедших по глубоким горным тропам? (Сура ?Паломничество?, аят 27).

Хадж, паломничество в Мекку - один из пяти столпов Ислама. Каждый мусульманин, если он обладает финансовыми и физическими возможностями, должен раз в жизни совершить Хадж.
Необходимо отметить, что вокруг темы Хаджа ходит огромное количество слухов, домыслов, измышлений и всякого рода расхожих мнений и стереотипов.
Чтобы осознать истинный смысл Хаджа, попытаемся мысленно проделать маленькое путешествие в Мекку, и тогда перед нами предстанет во всем своем великолепии и блеске картина единения душ и целей, торжества покорности и преданности Богу.

Путь Господа

И вот ты вышел в путь, простившись с родными, друзьями, попросив прощения у тех, с кем дурно обошелся, и сам простив своих недругов. По мере приближения к Храму Аллаха ты все больше и больше ощущаешь себя паломником Бога. Желание творить добро переполняет твое сердце и вырывается наружу. Ты стремишься никого не ущемлять, всячески помогать другим, избегать ругани, неприличия, нечестности и шумных споров. Ведь ты - на пути Аллаха.

Ихрам

И вот наступает долгожданный момент. Скоро - Мекка. Когда ты достигаешь в своем путешествии определенного места (?микат?), ты надеваешь ихрам - одежду, состоящую из двух кусков простой материи белого цвета и пары сандалий.
Оглянись вокруг, и ты увидишь бесчисленное количество людей в одной простой одежде. Вот оно - истинное равенство! Какое бы место ни занимал человек на земле, к Храму Бога он должен прийти как нищий. Гордость, тщеславие, богатство, положение, статус, нация, цвет кожи - все это померкло пред равноправием Ислама и кануло в небытие.

Тальбийя

Надев ихрам, ты словно очутился в другом измерении, в ином мире, прекрасном и желанном, где все желают друг другу добра и любви, где все ощущают себя братьями и сестрами по вере.
Ты видишь, как сотни тысяч людей, надев ихрам, в едином порыве души возглашают:
?Вот я стою пред Тобой, о Господи, дважды Твой слуга. Стою пред Тобой, и нет равных Тебе. Хвала и милость принадлежит Тебе...?
Это - тальбийя, ответ на воззвание Ибрахима, сделанное им более четырех тысяч лет назад по велению Аллаха: ?И возвести среди людей о Хадже (О Ибрахим)- они придут к тебе...?
Дистанция в четыре тысячи лет исчезает, и ты ощущаешь, что Ибрахим здесь, рядом с тобой, и зовет тебя и всех паломников от имени Господа. Сердце преисполняется восторгом, и из глубины сердца вырывается крик: ?Я стою пред Тобой, о Господи...?

Таваф

О боже, неужели это не сон! Ты вступаешь в Мекку. В ожидании чего-то величественного сердце начинает стучать в бешеном ритме, словно хочет вырваться наружу. И вот наконец твоим глазам предстает величественная Кааба. Захватывает дух, и на глазах выступают слезы. Неужели я вижу Каабу?! Храм Бога, символ единобожия и единения верующих, воздвигнутый руками Пророка Ибрахима и его сына Исмаила. Однако вскоре твоим глазам открывается еще более величественная и уникальная картина: миллионы мусульман в одинаковой одежде, богатые и бедные, правители и подданные, руководители и подчиненные, старые и молодые, белые и черные, словно единое тело, двигаются вокруг Каабы, стремясь полностью душой предаться Богу. Этот обход вокруг Каабы, подобный тому, как миллионы галактик, послушные закону Творца, движутся во Вселенной, называется таваф. Вливаясь в это бесконечное и гармоничное движение, ты обходишь Каабу - центр своей веры, ось своей жизни.

Сай

После тавафа, когда направляешься к холмам Сафа и Марва, ты незаметно для себя мысленно уносишься в далекие события седой древности...
Безжизненная пустыня. Знойное, палящее солнце. И одинокая женщина с ребенком на руках. Они одни, на всем огромном мертвом пространстве белой пустыни. Это Хаджар и ее маленький сын Исмаил, покинутые в этом безлюдном месте Пророком Ибрахимом. Так велел Господь. А потому Хаджар не ропщет, она уверена - Господь их не оставит. ?Я довольна Господом?, - сказала она, прощаясь с любимым мужем. Прошло некоторое время, и малыш стал задыхаться от жары и жажды. Хаджар уже более не могла смотреть на страдания своего дитя и бросилась искать помощи. Спотыкаясь и глотая пересохшими губами раскаленный воздух, она взобралась на ближайший холм Сафа. Напряженно, до боли в глазах она всматривалась вдаль, надеясь увидеть проезжающий караван или хотя бы одну живую душу. Увы... Однако, не отчаявшись, Хаджар бросилась в противоположную сторону и поднялась на холм Марва, возможно, отсюда можно кого-то увидеть. Так, тщетно пытаясь найти людскую помощь, она пробегала между холмами семь раз.
Пробегая между холмами Сафа и Марва также семь раз, ты преисполняешься довольством, покорностью и преданностью Богу, которые проявила эта великая женщина.

Зам-зам

Наслаждаясь кристально чистой водой из источника Зам-зам, ты ощущаешь близость Господней помощи тогда, когда люди бессильны. Ведь источник воды Зам-зам забил ключом, когда Хаджар уже отчаялась найти людскую помощь. Это было знамением Аллаха и спасением для погибающих от жажды матери и сына.

Стояние у скалы Арафа

Закрой глаза и представь великое: миллионы людей, собравшихся в одном месте - у скалы Арафа. Здесь они простоят до захода солнца. Это великое стояние напоминает о грядущем событии вселенского масштаба - о Судном дне, когда точно так же будут собраны все люди, и всякий будет держать ответ пред Господом за прожитую жизнь: на что потратил молодость, здоровье, как заработал имущество и деньги и на что потратил? Единственным спасением в тот день будет вера, подкрепленная добрыми делами.
 
Рамьй

После утренней молитвы паломники направляются в долину Мина. Теперь они подражают поступку Ибрахима, символизирующему торжество любви к Богу над самыми сильными человеческими инстинктами и чувствами.
Долгое время Всевышний не давал возможности Ибрахиму познать радость отцовства, и только в преклонном возрасте Пророк был наделен сыном, которого нарекли Исмаилом.
Испытывая искренность и покорность любимого Пророка, Бог повелевает принести в жертву своего сына. Безропотно и незамедлительно Ибрахим стал готовиться к удивительному жертвоприношению: отец должен убить сына во имя Бога.
Здесь, преградив путь Пророку, извечный искуситель человечества пытался ?образумить? Ибрахима, объясняя абсурдность его поступка. Однако преданный пророк прогнал сатану камнями...
Бросая камешки в колонны, символизирующие сатану-искусителя, ты воспроизводишь действие одного из величайших Пророков человечества Ибрахима (да пребудет над ним мир). И тем самым прогоняешь дьявола из своего сердца, очищая свою душу от недостойных мыслей, намерений и помыслов.

Жертвоприношение

Так же безропотно и без малейшего колебания покорился воле Всевышнего и Исмаил. В памяти всплывают аяты Корана, рассказывающие о разговоре отца и сына: ?Отец сказал: ?Мой сын, я вижу сон, что жертвенным убоем тебя я Богу приношу. Что думаешь об этом ты?? И сын сказал: ?О мой отец! Ты делай то, что велено тебе. И ты найдешь, что я, коли угодно Богу, найду в себе смирение и твердость? (Сура ?Выстроенные в ряд?, аят 101).
Ибрахим, преданный Аллаху, возносит над сыном жертвенный нож... Но Всевышнему не нужна кровь Исмаила, и был явлен ангел, возвестивший о том, что Ибрахим выдержал это величайшее испытание. Сын Ибрахима был выкуплен Богом за райского агнца, которого Пророк принес в жертву.
Совершая жертвоприношение, ты отмечаешь это грандиозное событие в истории человечества, символизирующее искренность и преданность Богу, проявленные Пророком и его сыном.

Прощание с Меккой

Совершив прощальный таваф, ты вскоре покидаешь Мекку.
На каждом шагу ты видел свидетельства, оставленные теми, кто пожертвовал всем на пути послушания и подчинения Богу. Это Пророк Ибрахим и его семья, это Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники. Они выстрадали трудности и пытки, проклятия и изгнания, но, в конце концов, возвели слово Аллаха на высшее место в мире и разрушили фальшивые силы, которые хотели подчинить человека служению себе, но не Богу. Урок мужества и решимости, непреодолимого стремления идти по пути Господа ты черпаешь из этих героических и вдохновляющих примеров.

Заключение

Хадж - это уникальное социальное явление. Нет более эффективного и мощного движения, чем блистательное движение мусульманского паломничества, объединяющее человечество в единое братство, возвысившееся над национальными, расовыми, этническими и всякими другими признаками. Собрание людей всех национальностей мира в одном Центре являет собой единство материального и духовного, единство мыслей, помыслов и гармонию чувств. Да, народы мира издревле встречаются друг с другом, но часто на поле брани, проливая кровь и грабя друг друга. Мир не придумал лучшей системы установления мира на земле, искореняющей враждебность и создающей атмосферу любви, дружбы, братства, равноправия и социальной гармонии.

Ясин Расулов (рахимулла)
 
Закрой глаза и представь великое: миллионы людей, собравшихся в одном месте - у скалы Арафа. Здесь они простоят до захода солнца.

Ошибочка вышла, после гъасра, паломники направляются в долину"Муздалифа", где совершают вечернии и ночные молитвы вместе, в одно время, и остаются там до утреннего намаза- это место где, собираются 70 камушек для джамарат(шаитаннга таш атыу)со словами Бисмиллахи, Аллаху Акбар
 
всезнайка
Видимо автор этого не знал,раз такую статью написал.....старнно!
 
Статья
всезнайка
Видимо автор этого не знал,раз такую статью написал.....старнно!

Ничего страшного, а так очень красочно описано, я где-то читала это. но где не помню.Эх. поехать бы еще раз, хотя бы.
Может, поехать всем форумом, летом Эльбрусха, а в ноябре в Хадж(Акция-хадж)Я бы с удовольствием была бы руководителем группы и гидом
 
а в ноябре в Хадж(Акция-хадж)Я бы с удовольствием была бы руководителем группы и гидом

охо, вот это была бы всем акциям акция!
 
sama
охо, вот это была бы всем акциям акция!
Все согласны? воздержавшихся. противле джокъдула да? у кого нет загран.паспортов, къаигъысын керюгюз и я в том числе. А 4 июля поедем Туркиягъа, къарачаилыланы джыиылыуларына
 
всезнайка
а в ноябре в Хадж(Акция-хадж)
ооо, мен хома
заграным да барды)
 
всезнайка
о, лично у меня с загран паспортом никаких проблем, если и были, то только с российским, так что я хоть прям сейчас и в Турцию, и в Аравию)))
Только вот по поводу проезда девушек, незамужних, без братьев, отцов и офиц.попечителей къалай боллукъду да?Меня, например, фирма вместе с мамой не пропустила, сказали, что если даже отправят запрос на визу, там всё равно откажут...а другие девчонки из России и Турции, к примеру, как-то умудряются ехать
 
всезнайка
Может, поехать всем форумом, летом Эльбрусха, а в ноябре в Хадж(Акция-хадж)
замечательная идея!
 
 
sama

Это в Эмираты не пропускают, в Саудию-0нормальноду.А с Турцией договоримся-хо да Турцияны къоисакъ да, хата джокъ.
 
В Черкесске видела обьявление-поездки в Мекку, видимо предлагает какая-то турфирма...
 
всезнайка
не, в Эмираты меня пустили, а вот из Эмиратов в Саудию иймеген эдиле...
может в другую фирму просто обратиться надо было...

в Саудию-0нормальноду
игиди, алай эсе)))
 
sama
Иймейдиле Саудиягъа как раз таки без сопровождения мужа)))))))))))давай сора эр табайыкъ санга пока ары дери есть время
 
да в турцию и ненадо визу заказывать. там на таможни прям на 2 мес. визу покупаете. да и зачем туда? скучно там будет нартланы той кюнюнде, как не в своей тарелке...а вот хадж это было бы здорово...скинулись бы все и все вместе в путь!
 
Да и если все скимнемся вышло бы не так дорого как предлагают всякие фирмы. Можно даже один самолёт для Эльбрусоидовских организовать. Серьёзный идея эсе я начну паспорт делать. Давайте там Москва, порасторопней, не зря же вас Сфинксами выбрали

всезнайка
Ассаламу алейкум Мади. Не этесе алан тынч эсенмисе? не хапар не джангылыкъ?
Слушай ты там написала про 70 камушек. может 7? я честно сам не знаю просто 70 асыры кёбтю. а излерим келмейди источникледе
 
Черный камень: между мифом и реальностью

Когда речь заходит о Хадже, внимание некоторых исследователей, главным образом, почему-то акцентируется на черном камне, вделанном в северной стене Каабы. Все обряды Паломничества сводятся ими к ?поклонению? черному камню. На тему ?черного камня? вообще очень много написано и сказано. Листая различные энциклопедии и учебники, мусульмане могут узнать, что черный камень, ? это, по их же ? мусульман ? представлениям, окаменелый ангел-хранитель Адама, выдворенный из рая за то, что не уберег первых людей от соблазнов и божественного запрета. Или, что поклонение ?черному камню?, который якобы является метеоритом, имело место задолго до Ислама. Соответственно, когда мусульмане совершают Паломничество, они копируют языческие обряды

Как свидетельствует история, в Каабе кроме ?черного камня? были сосредоточены многочисленные идолы (их число достигало более 300), которые символизировали различных аравийских племенных божеств и духов. В 630 году, после тяжелых 23 лет призыва, Пророк Мухаммад (мир ему) и мусульмане торжественно вступают в Мекку. Кааба была очищена от идолов, священные языческие изображения были стерты. Однако черный камень остался нетронутым.

Что же помешало мусульманам разрушить черный камень? Справедливо ли утверждение, что Мухаммад (мир ему и благословение), испугавшись осуждения мекканских язычников и арабских племен, решил проявить тонкости дипломатии и пойти на некоторые уступки? Но Мухаммад никогда не проявлял дипломатию и не шел на уступки язычникам, будучи в слабом и угнетенном положении. Находясь на волоске от смерти, он подвергал языческих идолов жесткой критике и насмешке. Разумно ли опасаться гнева кого-либо, когда 10 тысячная армия преданных воинов Мухаммада триумфально вошла в Мекку? Когда делегации арабских племен стекались со всех концов Аравии, чтобы присягнуть Пророку? К тому же что это за дипломатия: вдребезги сокрушать 300 идолов и оставлять нетронутым один ?черный камень?? Тем более, что ?черный камень? не обладал в глазах арабов какой-либо особой значимостью и ценностью. В отличие от остальных идолов он даже не упоминается в стихах и клятвах арабов. Это может говорить только о том, что ?черный камень? имел особенное значение только для самого Пророка.

Обратим так же внимание на характер призыва Пророка. Мухаммад (мир ему) пресекал все тенденции к сотворению каких-либо объектов возвеличивания и поклонения помимо Единственного Бога ? и прежде всего по отношению к самому себе: ?Не делайте мою могилу местом праздника...?, ?Не делайте мою могилу идолом-объектом поклонения?, ?Бог проклял иудеев и христиан за то, что они превратил могилы своих Пророков в мечети (храмы)?. Сподвижники неуклонно следовали в этом за своим Пророком. Умар аль-Хаттаб, сподвижник Пророка и второй праведный халиф, повелевает вырубить упомянутое в Коране (!!!) дерево ?довольства?, под которым сподвижники давали присягу Пророку, поскольку в эпоху Умара некоторые арабы отправлялись к дереву с целью получения благодати. Можно ли после всего этого говорить, что Мухаммад, непримиримый противник язычества, сохранил этот камень в качестве дани арабскому язычеству и идолопоклонничеству?

С уверенностью можно говорить только о том, что ?черный? камень спасло от разрушения (как и Каабу, которой поклонялись язычники) только его ?чистая?, ?божественная? природа, запачканная язычеством арабов. Мухаммад (мир ему и благословение) разрушил и стер только исконно языческую природу и очистил то, что имело изначально природу ?божественную? или ?авраамическую?, поскольку Каабу воздвиг Пророк Ибрахим (библ. Авраам).

Однако в чем же тогда кроется смысл поклонения черному камню? Во-первых, черному камню никто из мусульман не поклоняется; а оказываемые ему знаки почтения (целование, касание) не входят в обязательные обряды Хаджа. Паломник, совершая обход вокруг Каабы, может просто указать на него рукой или посохом. В чем же тогда смысл этих знаков почтения?

Ислам содержит в себе (хоть и в гораздо меньшей мере, чем другие религиозно-культовые системы) рационально необъяснимые формы и обряды поклонения. В области поклонения мусульманин полностью следует во всем Пророку, покоряясь воле Бога. Тот же Умар аль-Хаттаб, целуя черный камень, говорил: ?Я убежден, что ты ? только камень: не наносишь вреда и не приносишь пользы. И если бы я не видел, что Посланник Аллаха целует тебя, то никогда не притронулся бы к тебе устами!?. Сподвижники, воспитанные Мухаммадом в духе строгого единобожия, всего лишь следовали за своим Пророком.

Хотя все-таки нельзя говорить о том, что в почитании черного камня начисто отсутствует рациональная интерпретация. В некоторых хадисах черный камень упоминается, как ?десница Аллаха на земле?. Разумеется, речь идет не о буквальном, а образном, метафоричном смысле. Паломник, касаясь черного камня на этой земле, дает присягу Богу, выражая ему свою верность и в то же время поручаясь его любовью, защитой, покровительством и благословением, подобно тому, как верные рыцари и паладины дают присягу своему королю. Что касается любопытных историй об ?окаменелых? ангелах, замурованных в Каабу, или упавших с неба метеоритах, то они остаются на уровне мифических гипотез, не имеющих под собой, естественно, никакой научной основы.

Нельзя забывать, что смысл Паломничества не ограничивается почитанием ?черного камня?. С одной стороны Паломничество нацелено на нравственное улучшение и облагораживание человека. ?Кто совершил паломничество, не сквернословя и не греша, вернется очищенным от грехов, как в день, в котором родила его мать?, - говорил Пророк (мир ему). Хадж воспитывает в человеке терпение, выдержку, стойкость, силу воли и духа. Вспомним трудности пути, знойный климат или обряды хаджа: стояние у скалы Арафа, обход вокруг Каабы, бег между холмами Сафа и Марва...

С другой же стороны Хадж оказывает положительное влияние на политический, экономический, социальный аспекты общества, так как он способствует взаимному знакомству мусульман, единению и интеграции мусульманской уммы, экономическому сотрудничеству и взаимопомощи. Этническая, языковая и политическая связи уступают место вероисповедной связи мусульманской общины ? вере в Единственного Бога. Объединяя людей в рамках единого мировоззрения и соответствующих ей этических, социальных и духовных ценностей, Паломничество создает идеологическую и политическую интеграцию мусульманской уммы

Ясин Расулов
 
Мансур

cемьдесять.
3 джерде атыладыла ташчыкъла.В первый день 7-главныйге, во второи, 3 ии и четвертый день по семь хар бирине, в итоге получается 70
 
всезнайка
бир джердеда табмадым про 70 камешек.
и книги посмотрел и фильмы. везде 7.
 
Давайте там Москва, порасторопней, не зря же вас Сфинксами выбрали

причём тут Москва?
я бы, вообще, не стала кому-то это навязывать...всё в ваших/наших ручках (с)
 
Статья
просим вас немного походить по форуму или же воспользоваться поиском, и только потом, если подобной темы не было, открывать новую тему (насколько я помню, темы про хадж уже были..)
 
sama
причём тут Москва?
я бы, вообще, не стала кому-то это навязывать...всё в ваших/наших ручках (с)


нет именно Москва и сделает это. Я не имею ввиду Алия Тотаркулова. я имею ввиду нас с вами в принципе, имею ввиду что чем тут мы чтото сделаем в Москве это разов в 5 быстрее и разов в 2-3 дешевле будет. аны айтама.)
 
Abdullah
это отдельные статьи Ясина Расулова (рахимулла), и в ракмах они отдельно стаят. к примеру у каждого дагъуатчика или ученного стоят в отдельности его статьи. зачем перемешивать?
название не говорит об одинаковом соодержании. надеюсь вы поняли о чем я.
 
Статья
это отдельные статьи Ясина Расулова (рахимулла), и в ракмах они отдельно стаят...
возможно, но на нашем форуме одинаковые темы пусть (очень желательно) стоят на одном месте чьи бы они не были. Имейте в виду для будущего. ДжазаЛлаху хайран.
 
Мансур
всезнайка
бир джердеда табмадым про 70 камешек.
и книги посмотрел и фильмы. везде 7.

Это называется-Кябагъа баргъан мен, хапар аитхан сен.
ора ол 7 ташны делить этибми атадыла в течение 4 дней.
 
 
всезнайка
70 таш болмаз Мадина)) Биз биринчи кюн эки кере подошли по 7 таш атханбыз,на следующий день тоже 7 таш,бир кесек унутханда этгенме ,но 70 таш точно жыймагъан эдик
 
Биз а уа 4 кюн баргъан эдик, биринчи кюн главныйге 7 таш и последующие 3 дня по 21 камню ючюсюне да.
Хо да, ташланы къояиыкъ, барабызмы-къалаи деисиз?
 
всезнайка
Барабыз Аллах айтса))))Аллах буюрса)))Бир барсанг барыгъынг келип турады да?
 
всезнайка
Хо да, ташланы къояиыкъ, барабызмы-къалаи деисиз?

можешь описать полностью что к чему? примерные расценки и тд. организуй давай)
 
всезнайка
Хо да, ташланы къояиыкъ, барабызмы-къалаи деисиз?
менида алыкъ болурсуз тамада?))))
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный